[0+] Диапроектор Этюд 2с ссср НОВЫЙ и цена барахолка распродажа луганск baraholka rasprodaga luganskСкачать.
Слайд-проекторы - ссср
Диапроекторы: характеристики, виды и советы по выбору | Новогодние костюмы СССР. Пригласительный билет на ёлку СССР. |
Диапроектор «Свет» – антикварный проектор, 1970-е гг. СССР. Золотой фонд МГУ | Первые советские диафильмы появились в 1930 году в Москве, когда была основана студия «Диафильм» при Госкино СССР. |
Советские диафильмы и сегодня пользуются спросом. Рассказываем, где их купить и как посмотреть | Одним из первых диапроекторов СССР был «Избач» – детище сотрудника Главполитпросвета Мершина. |
Фильмоскоп времен СССР: видеомагнитофон нашего детства
Диапроекторы и первые советские кинокамеры: что посмотреть в Музее кино в Долгопрудном 29 сентября 2021 624 поделиться В коллекции Музея истории кинематографии в Долгопрудном представлена любительская и полупрофессиональная техника для съемок и производства фильмов: монтажный стол, кинопроекторы, устройства для перемотки кинопленки и многое другое. Вся техника, собранная автором экспозиции Леонидом Карташовым, находится в рабочем состоянии. Обозреватель портала «Путь-дорога» побывал в музее и узнал, чем он может удивить. Автор: Мария Шуревская Фототехника Сейчас на смартфонах у многих «пылятся» тысячи фотографий, но раньше приходилось проделывать сложный путь, чтобы добыть хотя бы один запечатленный кадр: фотографу требовались различные аппараты, химикаты и подходящая для освещения пленка. Многообразие фототехники прошлого века можно увидеть в начальной экспозиции музея. Здесь представлены первые аппараты и проявители, фотоувеличители 50-х годов и более поздние инструменты для съемки, проявки и печати. Автор: Мария Шуревская Фильмоскопы и диапроекторы В следующей экспозиции представлены почти все модели диапроекторов, выпущенных в СССР, — это проекционные аппараты для демонстрации неподвижного изображения.
В Советском Союзе они приобрели популярность во второй половине XX века. А вот на закате столетия нашумевшие диафильмы показывали уже на фильмоскопах. В отличие от диапроектора, фильмоскоп имеет упрощенную конструкцию и значительно более низкую стоимость, а обслуживать его достаточно просто. Благодаря этому устройства получили широкое распространение в СССР, в частности, в детских дошкольных учреждениях.
Было еще одно отличие. Если западные диафильмы обычно снабжались грампластинкой или компакт-кассетой со звуковым сопровождением, лишь небольшое количество советских диафильмов выпускалось с дополнительной фонограммой. Кроме виниловых пластинок в СССР, фонограмма поставлялась на магнитофонных катушках. С началом Великой Отечественной войны студию «Диафильм» эвакуировали в Новосибирск, где на ее базе была создана киностудия по производству военно-учебных и инструктивных фильмов и диапозитивов — «Воентехфильм». Отсюда идет еще одна сфера применения диафильмов — выпускались особые диафильмы для спецслужб и разведшкол, которые наглядно демонстрировали те или иные аспекты будущей службы.
После войны государство приняло решение расширить производство диафильмов и аппаратуры для их просмотра. Основную площадку по выпуску аппаратуры решено было создавать в Ленинграде. Производственные площади комбината, прежде использовавшиеся для изготовления школьных наглядных пособий, заняли новые станки, на которых стали выпускать первые модели советских диапроекторов. Спустя несколько лет комбинат был преобразован в Ленинградский завод учебно-наглядных пособий при Государственном комитете СССР по профтехобразованию, а еще позже, в 1969 году, стал называтьcя Ленинградским опытным электротехническим заводом. Именно здесь разрабатывались и производились основные и самые популярные модели советских диапроекторов. Это слайд-шоу требует JavaScript. Диапроекторов в СССР выпускалось довольно много. Диапроекторы продавались в каждом магазине бытовой техники, и даже в магазинах детских товаров. Для каждого школьника лучшим подарком к окончанию учебного года считался диапроектор с набором диафильмов.
Этому есть простое объяснение. Телевизор тогда имелся не в каждой советской семье, а диапроектор для слайдов стоил от 5 до 10 рублей, и был вполне доступен. Существовали и самые «ходовые» — например, диапроектор «Этюд», который выпускался на Харьковском машиностроительном заводе, имел подстройку объектива на резкость, рамку для просмотра слайдов и даже специальный кожух, позволявший лампе не перегреваться. Дети обожали смотреть диафильмы. В дом, где имелся проектор, приглашали в гости соседских малышей. Потом выключали свет и начинался просмотр. За один «сеанс» можно было посмотреть три-четыре диафильма, потом делали перерыв, пока аппарат не остынет только самые дорогие модели диапроекторов имели систему охлаждения лампы. Часто дети срисовывали картинки, проецируемые через диапроектор фильмоскоп на бумагу. Советские диапроекторы дарили гражданам ни с чем несравнимое ощущение сопричастности к волшебству: затемненное помещение, сноп света и возникающие на импровизированном экране яркие картинки, словно ожившие сны, или фантазии.
Диапроекторы и диафильмы — неотъемлемая часть культурного досуга советских граждан. Это увлечение оставило свой след и в отечественной литературе и кинематографе. Например, известный советский фильм «Сто дней после детства» начинается со сцены, где дети в пионерском лагере на открытом воздухе смотрят диафильм: «Митя Лопухин сидел от Володи неподалеку. Молча глядел на чуть колеблющуюся тряпицу, на девушку, которая в соседстве живых деревьев вдруг тоже стала казаться живой. Она улыбалась. Джоконда улыбалась, и казалось, что она их слышит, отчего становилось немного не по себе. Ксения Львовна сидела среди ребят и тоже почему-то улыбалась. Пятый эпизод сериала «Оттепель» начинается с того, что герои смотрят диафильм «Гуси-лебеди». В США эта форма досуга была не очень распространенной.
Известно, что первые массовые модели диапроекторов появились после второй мировой войны — американские солдаты привезли это домашнее развлечение из Европы. Аналогичное производство было налажено на производственной базе киностудий в странах соцблока: Польше, Венгрии и других. Тематика иностранных диафильмов была в большей степени образовательной, тогда как в СССР предпочтение отдавалось сказкам и литературным произведениям. Ряд диафильмов для детей был выпущен студией Уолта Диснея. Правда, это были не сюжетные диафильмы, а скорее рекламные наборы картинок, без титров и никак не связанные друг с другом. Главной производственной площадкой по выпуску диафильмов стала кинокопировальная фабрика в Рязани.
Но мы к нему ещё вернёмся. Не чего писать не буду и так всё понятною. Принцип один и тот же. Но по другому устроен. Танк прям! Ну, и вид сзади за одно. С другой стороны тоже самое. Фото на память! Два аппарата. Вот такой получился обзорчик.
Вы можете перейти в корзину для оплаты или продолжить выбор покупок. Перейти в корзину… удалить из корзины Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG.
Диапроектор ЭКРАН (СССР, 1991)
Массовый выпуск диапроекторов начался в 1930 году, когда была основана студия «Диафильм». Но популярность диафильмы получили только спустя 40 лет, когда стали выпускать «домашние» модели диапроекторов, легкие и доступные для покупки. Стоимость диафильма в 1970-1980-е годы составляла 30 копеек за цветной и 20 копеек за чёрно-белый варианты, а средняя цена на диапроекторы - 30 рублей. В фондах нашего музея хранится целая коллекция различных диапроекторов фильмоскопов , одним из которых является «Свет ДМ-4М» Московского производственного электромеханического объединения «Экран».
Диапроектор фильмоскоп — «Пеленг-700 АФ». Очень редкий и, безусловно, самый лучший диапроектор для демонстрации слайдов. Было выпущено всего 3-4 тысячи таких диапроекторов. В комплекте идет проводной очень длинный дистанционный пульт и 3 сменных объектива, с фокусными расстояниями 78, 100 и 150мм. Лампа в диапроекторе галогеновая, 250 Вт.
Имеется таймер реле времени для автоматического показа слайдов с заданным до 30 секунд интервалом времени. Диапроектор «Пеленг-700 АФ» имеет отключаемую автоматическую фокусировку. Кроме того, если у вас слайды с разным размером кадров например 18х24 и 24х36 , то это единственный диапроектор, который вам нужен! Благодаря наличию сменных объективов, размер проецируемого изображения можно легко подогнать под размер кадра. Демонстрация диафильмов конструкцией диапроектора «Пеленг 700» не предусмотрена. Диапроектор фильмоскоп — «Пеленг-800». Эта модель имела галогенную лампу мощностью 250 Вт и просветленный объектив 1:1,8 благодаря которым, световой поток достигал 800 лм! Этот диапроектор позволяет смотреть слайды, биологические препараты в оправе, и, в отличии от младших своих собратьев, на нем можно просматривать диафильмы, причем, управление можно производить с пульта.
Диафильм демонстрируется ровно, так как пленка находится между стеклами и освещается с помощью лампы и двухлинзового конденсора. Специальный привод лентопротяжного механизма позволяет управлять показом диафильма как в ручном режиме, так и с помощью пульта управления в прямом и обратном направлении или от магнитофона в прямом направлении. Это профессиональный диапроектор класса HiEnd. Диапроектор фильмоскоп — «Протон». Эта модель — прибор высокого класса. Предназначен для демонстрации слайдов как в автоматическом режиме с различными выдержками временем показа , так и при помощи пульта ДУ. Предусматривается также работа со звуковым сопровождением от магнитофона с автоматической сменой кадров. Кассета типа «Свитязь» на 36 кадров.
По специальному заказу прибор выпускают с программным устройством в виде наборного поля на кассете для программирования времени показа каждого слайда. Фокусное расстояние объектива 75 мм. Источник света проекционная лампа К 220-300-2 300 Вт. Выпускался аппарат в 1970-ые годы. Диапроектор фильмоскоп — «Свет ДМ-2Т». Еще один универсальный аппарат, имеющий несколько модификаций и комплектаций. На рисунке модификация с трансформатором и переключателем напряжения на лампе К12-90 на 12V и 13V. По комплектности: мог показывать или слайды, или диафильмы или и то и другое.
Выпускалось два типа слайд-адаптеров: на один слайд неудобный и на 2 слайда аналогичны «Ф75». Основное достоинство — это самые яркие аппараты без принудительного охлаждения. Объектив 78 мм с относительный отверстием 2,8. Лампа 90 Вт. Световой поток около 100лм. К общим недостаткам диапроекторов типа «Свет» и «Экран» можно отнести: 1 — существенный нагрев из-за высокой мощности ламп. Однако, диафильм в такой кассете практически не царапается. Диапроектор фильмоскоп — «Свет ДМ-3».
Это безтрансформаторная модель. В ней используется кинопроекционная лампа 220В 100Вт. Более современный дизайн, маленький вес и габариты, высокий световой поток 100 лм и бесшумная работа — вот характерные черты этой модели. Кроме того, появляется сменная рамка в кассете для диафильмов под стандартный кадр 24х36, что позволяет просматривать негативы, не нарезанные слайды и даже использовать аппарат в качестве увеличителя для получения больших фотографий. Цена диапроектора составляла 30 рублей в комплектации с такой кассетой и одинарным адаптером для слайдов. Диапроектор фильмоскоп — «Свет ДМ-4». Это тоже безтрансформаторная модель. В ней также используется кинопроекционная лампа 220В 100Вт.
Улучшенная модель проектора, но в основном только в области дизайна. Стоила уже 35 рублей. Действительно, диапроектор приятно взять в руки, корпус кажется дорогим, открывается легко и плавно, объектив также выглядит более солидно, но имеет те же технические характеристики, что и у предыдущих моделей. Диапроектор фильмоскоп — «Свитязь-М». Даная модель выпускалась также, как и «Пеленг» в Белоруссии. У модели «Свитязь» диамагазин имеет другую конструкцию, чем диапроекторов «Пеленг» и рассчитан не на 50, а только на 36 кадров слайдов. В отличие от модели «Свитязь», диапроекторы «Свитязь-М» имеют адаптер для демонстрации диафильмов. Кстати, он довольно удобный, не требует закрепления начала диафильма под пружинку, как у адаптеров «Пеленг».
Диафильм сам сматывается в специальный контейнер с пружинками, который потом снимается с адаптера для извлечения диафильма. Слайды показываются вручную с помощью толкателя, кассета диамагазин при этом перемещается автоматически. Есть переключатель перемещения диамагазина вперед-назад. Пульта ДУ не предусмотрено. В диапроекторе «Свитязь» также используется лампа КГМ 24-150. Фокусировка осуществляется вращением ручки. Стоил аппарат 80 руб. Диапроектор фильмоскоп — «Сказка».
Фильмоскоп «Сказка» выпускался в г. Отличительной особенностью этой модели является отсутствие съемного адаптера для диафильмов. В нем пленка заряжается непосредственно в фильмоскоп. Его часто расхваливают на форумах. Действительно, заряжать фильмоскоп очень просто, лишь бы пленка не перекосилась. Однако, в этом фильмоскопе очень непросто провести юстировку лампы, так как направляющие для объектива снимаются вместе с пластмассовым корпусом. Его цена становила 14 рублей 50 коп. Диапроектор фильмоскоп — «Спутник».
Это тоже безтрансформаторная модель фильмоскопа. Диапроектор фильмоскоп — «Спутник-2».
У подружки есть еще ТОТ и ее младший сын очень любил смотреть постоянно просил правда сейчас уже большой 13 лет уже не просит.
Так ему на смену пришла внучка три годика и та обожает смотреть диафильмы. Тема закрыта.
Такие проекторы были достаточно доступны, но вот диапроекторы средних и высших классов могли стоить 150-200 рублей, и позволить их могли немногие, поэтому часто люди объединялись в клубы «слайдистов». Подобные слайды, пленки и проекторы есть и в нашем музее. Например, фильмоскоп «ДЭФИ». Особенностью этого фильмоскопа является то, что изображение проецируется не на стену, а на встроенный экран 135х97 мм. Экран давал очень большое преимущество, позволяя смотреть изображения даже в освещенном помещении. Этот фильмоскоп был максимально простым в использовании, поэтому считался детским. Ещё одной его особенностью является пластмассовый корпус, который меньше грелся и не давал детям обжечься.
Еще один интересный экспонат - диапроектор «Экран» - способен показывать как диафильмы, так и слайды, то есть он соединяет в себе функции диапроектора и фильмоскопа.
Эту сказку дарили обычная простыня на стене, выключенный свет и простой диапроектор
Диафильмы в советское время были одним из любимым видов досуга. Дети обожали мультфильмы, показываемые таким образом, а взрослые более охотно прислушивались к. Винтажный советский диапроектор СССР "Этюд" ФЭД середины века ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ 1970-х гг. Диапроекторы в СССР выпускались как простые, позволяющие просматривать сменяемые вручную слайды, так и автоматические, слайды в которые заряжались в специальные кассеты. Несколько дней назад семья Антипиных, разбирая накопившийся в гараже хлам, обнаружила советский диапроектор "Экран". Обзор Ретро техника советской эпохи фильмоскопы и диапроекторы.
Демонстрирование диафильмов
- Комментарии
- Диапроектор Экран (Олимпийский)
- Фильмоскоп
- Диапроектор — Википедия Переиздание // WIKI 2
Рейтинг лучших диапроекторов на 2024 год
Вы подписаны на новости магазина. Диапроектор "ДП" выпускался предположительно с 1983 года Загорским заводом № 6. Несколько дней назад семья Антипиных, разбирая накопившийся в гараже хлам, обнаружила советский диапроектор "Экран".
Фильмоскоп времен СССР: видеомагнитофон нашего детства
Громкость достаточная, изображение регулируется и остается четким. Развивающая игрушка имеет отличное качество сборки, отражает качественное изображение, громкость регулируется в зависимости от пожеланий пользователей. Интерактивная игрушка выполнена из экологичного и безопасного пластика, выдерживает внешние воздействия, развивает слух и воображение ребенка.
Автор: Мария Шуревская Фототехника Сейчас на смартфонах у многих «пылятся» тысячи фотографий, но раньше приходилось проделывать сложный путь, чтобы добыть хотя бы один запечатленный кадр: фотографу требовались различные аппараты, химикаты и подходящая для освещения пленка. Многообразие фототехники прошлого века можно увидеть в начальной экспозиции музея.
Здесь представлены первые аппараты и проявители, фотоувеличители 50-х годов и более поздние инструменты для съемки, проявки и печати. Автор: Мария Шуревская Фильмоскопы и диапроекторы В следующей экспозиции представлены почти все модели диапроекторов, выпущенных в СССР, — это проекционные аппараты для демонстрации неподвижного изображения. В Советском Союзе они приобрели популярность во второй половине XX века. А вот на закате столетия нашумевшие диафильмы показывали уже на фильмоскопах.
В отличие от диапроектора, фильмоскоп имеет упрощенную конструкцию и значительно более низкую стоимость, а обслуживать его достаточно просто. Благодаря этому устройства получили широкое распространение в СССР, в частности, в детских дошкольных учреждениях. Среди многочисленных кинопроекторов музея особого внимания заслуживает немецкий «Дюссельдорф», способный показывать фильмы даже дома на очень небольшом расстоянии проектора от стены. Кстати, эпоха фильмоскопов еще не прошла: сегодня упрощенные пластиковые проекторы можно встретить в детских магазинах.
Автор: Мария Шуревская Кинопленка С 30-х годов прошлого века основными форматами пленки признают четыре: 8 мм, 16 мм, 35 мм и 70 мм.
Наверное, каждый из нас помнит свои чувства, когда включались диафильмы. Диапроектор Настоящее название фильмоскопа - диапроектор, а свое второе имя он получил от народа. Простое в использовании и надежное устройство стоило небольших денег и имелось почти в каждой квартире, где были дети. До наступления эпохи видеомагнитофонов диафильмы были самыми распространенным экранным развлечением. Цена вопроса была невелика - черно-белая катушка пленки стоила 20 копеек, а цветная за 30. Изготавливала их студия «Диафильм» и масштабы производства были огромны: в лучшие годы производилось 23 миллиона экземпляров в год. Поэтому частым, но все равно желанным подарком для ребенка была новая сказка или рассказ.
Диафильмы предполагалось использовать в сфере обучения и образования, а также для агитации, поэтому средства у «Диафильма» были.
Сзади ламп в рассматриваемых устройствах находится специальный параболический отражатель, который по возможности уменьшает световые потери. В качестве исключения могут выступать только галогенные лампочки, которые изначально имеют встроенный отражатель. В сравнении со стандартными кинопроекторами, позволяющими выдавать очень мощные потоки света, световая мощность диапроекторов является более ограниченной. Это необходимо, поскольку подобные устройства в течение длительного времени оказывают тепловое воздействие. Чтобы не произошел перегрев слайдов, перед конденсатором предусмотрена дополнительная деталь — тепловой фильтр. Именно он поглощает большую часть инфракрасного излучения. По причине сильной тепловой отдачи лампа и вся осветительная система в целом не может работать без качественного охлаждения. Для него применяется специальный мощный вентилятор. В качестве дополнительной меры для отвода тепла может задействоваться интерференционное покрытие отражающей детали.
Составляющая освещения в агрегатах разработана с тем расчетом, что изображение посредством тела накала лампы выстраивается конденсатором в плоскости входного «глазка» проекционного объектива устройства. В современных моделях диапроекторов фокусировка осуществляется в автоматическом режиме. Четкая и детальная проекция обеспечивается в отношении всех слайдов, компенсируя при этом все степени их коробления. Во многих устройствах предусмотрена и ручная настройка фокусировки. Разновидности проекторов специализированного уровня легко синхронизируются со многими звуковыми источниками. Виды Диапроекторы бывают разными. В автоматических аппаратах присутствуют специальные детали — сменные диамагазины. Они могут быть прямоугольными коробчатыми или круглыми кольцевидными. Прямоугольные Диапроекторы, в которых присутствовал так называемый коробчатый диамагазин, были одними из самых популярных во времена СССР. Подобные устройства оснащались магазинами DIN 108, емкость которых составляла 36 или 50 слайдов малого формата.
Подобный тип диамагазина присутствовал во многих устройствах. Такие детали до сих пор можно отыскать в интернет-магазинах, реализующих запчасти, предназначенные для диапроекторов. Круглые В диапроекторах также могли присутствовать круглые диамагазины, которые иначе назывались кольцевыми. Подобные элементы показали себя наиболее удобными и практичными в использовании. Часто круглые диамагазины встречались в карусельных моделях проекторов. Изначально были распространены кольцевые диамагазины стандарта Kodak. Они устанавливались в верхней части проектора и могли вмещать в себя до 80 слайдов. Такие детали изготавливаются и для обыкновенных диапроекторов, имеющих незакрытый лоток. В таких устройствах магазин располагают вертикально в месте штатного коробчатого прямоугольного. Устройства с круглым диамагазином могут работать без дополнительной подзарядки в течение неограниченного времени.
Благодаря работе данной техники обеспечивается автоматическая демонстрация слайдов на массовых мероприятиях. Рейтинг моделей Не стоит думать, что на советских диапроекторах история этих устройств завершилась. Такая техника выпускается и по сей день, по-прежнему оставаясь востребованной и популярной. Разберем топ самых популярных и качественных диапроекторов, которые появились на современном рынке. Laser FX. Недорогая модель лазерного слайд-проектора, представленная во многих интернет-магазинах. Устройство рассчитано на 5 слайдов и может стать отличным решением для дружеских посиделок.
Диапроектор для диафильмов
Большинство диапроекторов предназначалось для демонстрации диапозитивов в специальных рамках размером 50×50 мм. Несколько дней назад семья Антипиных, разбирая накопившийся в гараже хлам, обнаружила советский диапроектор "Экран". В следующей экспозиции представлены почти все модели диапроекторов, выпущенных в СССР, — это проекционные аппараты для демонстрации неподвижного изображения. Неслучайно первый советский диапроектор назывался «Избач» – так именовалась должность руководителя «красной избы» или «избы-читальни». В СССР выпускались профессиональные диапроекторы, например ДПТ-2,5 с металлогалогенной газоразрядной лампой, пригодные для проекции слайдов на киноэкран[17].
Описание всех экспонатов выставки «Сделано в СССР»
Проекционные фильмоскопы диапроекторы У этих фильмоскопов была вполне серьезная, «взрослая» конструкция: источник света, объектив, фильмопротяжный механизм, выключатель и т. Именно эти фильмоскопы создавали ту неповторимую атмосферу, когда всегда возникала при просмотре любимых диафильмов: легкое жужжание прибора, характерный запах нагретой пленки, пылинки, пляшущие в луче проектора… А перед этим возникла не менее волнующая атмосфера подготовки «кинозала» — откуда-нибудь с антресолей доставалась коробка с диафильмами и со спорами, криками и взаимных недовольством детьми отбиралось несколько «мультиков», которые будут участвовать в сегодняшнем сеансе. Затем на стену натягивалась белая простыня или какой-нибудь другой аналог экрана больше всего везло владельцам белых крашеных дверей — никакой суеты с простыней и методом жеребьевки определялся «диктор», который будет зачитывать текст, идущий в кадре. Иногда родители соглашались выступать в роли «озвучки», но чаще всего предоставляли это делать детям, но так как все хотели смотреть, а читать наоборот — не хотелось никому, приходилось с помощью считалок или вытягиванием жребия распределять роли чтецов и только после этого начиналось долгожданное экранное шоу. Кстати говоря, существовали некоторые диафильмы, к которым в комплекте шла и «озвучка» в виде грампластинки или записи на магнитофонной катушке, но такие диафильмы были редкостью и обычно озвучивались теми, кто их смотрел. Первый был портативным проекционным аппаратом с довольно сложной конструкцией: корпус с массивным основанием, на котором располагались все остальные части прибора — понижающий трансформатор, выключатель, осветительная камера с проекционной системой, фильмовая рамка и протяжный механизм. Питание такого фильмоскопа осуществлялось как от сети причем, как на 127 В, так и на 220 В , так и от аккумулятора. Весил такой прибор 2,6 кг, а при транспортировке укладывался в специальный футляр. ФКГ-49 И если фильмоскоп ФКГ-49 давал довольно мощный световой поток и потому его требовалось устанавливать на расстоянии 7-10 м от экрана, то Ф-49 был более скромным.
В организациях также имелись диафильмы по гражданской обороне и с агитационными материалами, встречались и учебные диафильмы. Каждый диафильм состоял из 30-50 кадров-картинок. Диапроектор с диафильмами были для тысяч советских граждан волшебным фонарем, вокруг которого собиралась вся семья.
А ведь начинался советский диафильм, как и мультфильм, силами энтузиастов. Диафильмы были новым техническим шагом, позволяющим просматривать изображения с помощью недорогого оборудования, типа «волшебный фонарь» устройство для проекции изображений. Встроенная динамо-машина и реостат давали возможность использовать его там, где не было электричества.
В 1930 г. Диафильмы рассматривались, как средство агитации, их использовали для учебно-школьной, лекционной и пропагандистской работы, они не требовали сложного оборудования, а по эффективности воздействия были близки к кинофильмам. В 1934 г.
Маршаку , «Девочка-ревушка» по А. Барто и ряд других.
Оплатить товар можно сразу после оформления заказа.
Простое в использовании устройство раньше имелось почти в каждой квартире. Вся семья собирается в комнате. Пока старшие прикрепляют к стене простыню и задергивают шторы, младшие занимают места. Необязательно согласно купленным билетам, ведь места хватит всем.
Когда все глаза уже с нетерпением устремлены на белое полотно на стене, сзади раздается тихое жужжание фильмоскопа. Выключается свет и начинается сказка. Луч света пронзает полумрак и простыня превращается в магический экран. А потом вся семья читает по ролям сказки Пушкина или Андерсона.