Международный женский день родился из массовых протестов за права женщин, но со временем превратился в «День весны» и просто еще один выходной. ООН и гендерное равенство. Сторонницы феминизма объяснили, как на самом деле нужно проводить Международный женский день. «Положение российских женщин в сфере труда дает основания говорить об обеспечении гендерного равенства», — говорится в докладе министерства.
Россияне отмечают Международный женский день
Положение женщин в России указывает на гендерное равенство в сфере трудовых отношений, говорится в отчёте российского Министерства труда, который есть в распоряжении РБК. В России Международный день женщин впервые отметили 110 лет назад, когда работницы, вдохновившись идеями Клары Цеткин, провели в Санкт-Петербурге собрание по поводу необходимости предоставления жен. День равенства женщин 26 августа – повод для продолжения борьбы за равные права женщин во всем мире. Большинство — 57% — повторяют формулу «Международный женский день», при этом 58% опрошенных заявляют, что в России достигнуто гендерное равноправие, и лишь 25% (по большей части — женщины) свидетельствуют о неравенстве.
Борьба за равноправие длиною в век: как за 108 лет изменились цели феминисток
Так петроградские женщины фактически запустили революционный процесс, а в день отречения императора отправили Временному правительству заявление с требованиями включить женщин в работу Учредительного собрания. Однако, оставшись без ответа, 19 марта они вновь вышли на демонстрацию: 40 тыс. Летом 1917 года был принят закон, согласно которому все женщины старше 21 года получили право голосовать на выборах. Так российские женщины добились избирательного права на три года раньше, чем женщины США, и на год раньше, чем британки — ими во многом вдохновлялись английские и американские суфражистки. Демонстрация крестьян в поддержку февральской революции в 1917 Фото: riamediabank. В 1965 году в СССР 8 марта стал выходным днем, он также отмечался в нескольких социалистических странах, например в Китае и Испании. Официальное празднование В 1975 году Организацией объединенных наций было официально учреждено празднование международного женского дня 8 марта. Это было сделано в преддверии «декады женщин», так в ООН назвали десятилетие с 1976 по 1985 год. В это десятилетие проводились мероприятия, посвященные гендерным проблемам и была принята Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин.
Также был основан Женский Фонд ООН, который занимается финансированием программ, продвигающих гендерное равенство. В 2023 году темой сессии Комиссии ООН по положению женщин будут цифровые технологии и как они помогут обеспечить женщинам лучшие жизненные условия, упростить доступ к работе и образованию. Социальная экономика Эмоциональный труд: что это и почему он ложится на плечи женщин Как отмечают «женские» праздники в мире 8 марта является государственным выходным в 27 странах : в России и большинстве стран СНГ, а еще в Непале и Северной Корее. В некоторых странах в этот день не работают только женщины или женщин отпускают с работы пораньше, к примеру, такая практика присутствует в Китае. В бытовом понимании праздник 8 марта утратил изначальный посыл: с борьбы за женские права акцент сместился на поздравление женщин, проявление к ним уважения и любви.
Феминизм — это движение, которое отстаивает социальные, политические и экономические права женщин, борется с сексуальными домогательствами, дискриминацией и сексизмом. Считается, что это движение возникло во второй половине XIX века, когда женщины во многих странах мира стали более активными в общественной жизни и начали требовать равноправия. Хотя вопрос о необходимости уравнять права полов поднимали и такие великие мыслители, как Вольтер, Монтескье и Гельвеций.
Но именно в конце XIX века требования феминисток за предоставление им избирательного права стали звучать все чаще. Смотрите также 06. Хотя за прошедший век движение добилось немалых успехов, но даже и сегодня есть множество проблем неравенства и дискриминации женщин. Например, в некоторых государствах до сих пор существуют обычаи, которые имеют насильственный характер в отношении женщин и девочек.
Однако в действительности они сказали свое веское слово в истории чуть позже. Как складывались отношения русских феминисток и революционерок Суфражистки из числа среднего класса - учительницы, врачи, бухгалтерши, телеграфистки - появились в России еще в 1905 году, когда в стране впервые было введено ограниченное избирательное право и принят первый в ее истории избирательный закон. И уже с 1905 года суфражистки начали создавать женские политические организации, целью которых было получение избирательных прав для женщин без всяких ограничений, на равных основаниях с мужчинами. Так в Петербурге появилась "Женская прогрессивная партия", "Союз равноправности женщин", "Лига равноправия женщин". Многие благотворительные женские организация также поддержали идею о равных избирательных правах и включились в эту борьбу", - рассказала Ирина Юкина. Стоит отметить, что в Великом княжестве Финляндском, которое входило в состав Российской империи, женщины получили избирательное право указом Николая II еще в 1906 году. Суфражистки старались привлечь на свою сторону работниц, которых называли "младшими сестрами" - они считали своим долгом просвещать их на общественно-политические темы. К слову, наряду со словом "феминистки" в нейтральном контексте боровшиеся за права женского пола использовали и более понятное русскому человеку слово "равноправки". Однако с профессиональными революционерами у равноправок отношения складывались не лучшим образом, что наглядно демонстрировало отношение к ним революционерки Александры Коллонтай , которая, к слову, присутствовала на конференции Международного женского секретариата в Копенгагене, где и было предложено учредить Международный женский день. Она называла их "буржуазными феминистками", пытаясь так дискредитировать их в глазах работниц. Коллонтай считала, что "буржуазки" способствуют распылению рабочего класса по половому признаку. При этом сама она была дворянкой, генеральской дочкой, получившая от родителей поместье в Черниговской губернии. Позднее его продали, а капитал был положен в банк, что позволяло Коллонтай не заботиться о куске хлеба. В отличие от так называемых "буржуазок", многие из которых долго и с трудом пробивались к образованию и работали на низкооплачиваемых должностях, зачастую едва сводя концы с концами", - рассказала Ирина Юкина. Как женщины в России получили избирательные права 19 марта 1917 года 40 тысячная организованная суфражистками демонстрация под звуки "Марсельезы" прошла от Городской думы по Невскому проспекту к Таврическому дворцу, где тогда заседало Временное правительство.
Феминизм появляется на поверхности политической жизни только тогда, когда уровень жизни начинает позволять женщине самостоятельную жизнь. Это происходит в Англии, в закрытом островном государстве, где ещё совсем недавно — в Викторианскую эпоху, жить женщине отдельно от мужчины и зарабатывать себе и детям на жизнь считалось не только моветоном, но и преступлением: такие женщины пуританским обществом Викторианского века отвергались. С XIX века женщины стали требовать права в политической сфере и настаивать на участии в представительных органах, целью чего было освещение и отстаивание получения прав от мужчин. Да, действительно, во многих семьях мужское насилие было широко распространено. Но это вовсе не основание для того чтобы ставить под сомнение институт семьи. Подсчитано, что за всю историю Земли здесь просуществовало 111 миллиардов людей. Сегодня живёт 7. И ни один мужчина предыдущего поколения не ушёл из жизни, не оставив продолжение рода без жены и наоборот. Не сегодня-завтра феминистки это утверждают женский род сможет существовать без мужчин. Пример овечки Долли она прожила до 6 месяцев стоит перед их глазами. Но не будем забывать о таком немаловажном факте, что сама женщина, не только её потомство, не может жить без мужчин: природа создала её такой, что ей надо о ком-то заботиться. Это должен быть представитель противоположного пола.
Международный женский день: история праздника
Хотя за прошедший век движение добилось немалых успехов, но даже и сегодня есть множество проблем неравенства и дискриминации женщин. Например, в некоторых государствах до сих пор существуют обычаи, которые имеют насильственный характер в отношении женщин и девочек. Кроме того, даже в развитых странах зарплаты мужчин и женщин на одинаковых должностях весьма отличаются. Нередко именно женщины сталкиваются с сексуальными домогательствами и предвзятым отношением на рабочем месте. Не менее частой проблемой является и домашнее насилие. Поэтому современный феминизм старается обратить внимание на эти проблемы и изменить ситуацию. Но надо отметить, что в современном обществе сложилось неоднозначное отношение к феминизму.
Для поколения 50—60-х идеал мужественности был вполне понятным: это герои Великой Отечественной войны, сильные духом, «отважные летчики и моряки». К 70-м образ теряет актуальность, а нового советская пропаганда не предлагала. Поэтому кинематограф 70—80-х пестрит образами инфантильных, потерянных мужчин и уставших женщин: «Служебный роман» 1977 , «Афоня» 1975 , «Любовь и голуби» 1985 , «Москва слезам не верит» 1979. В 1979 году в «Литературной газете» состоялась любопытная дискуссия между авторами на тему кризиса семейных отношений. Лариса Кузнецова в статье «Кто глава вашей семьи? В попытках понять, как так получилось, она пишет, что в послевоенный период женщинам пришлось взвалить и работу, и хозяйство на себя, чтобы просто выжить. И что советские женщины, может, и рады были бы положиться на мужчин — только мужчины не вызывают доверия. В одном из последующих выпусков газеты Владимир Война отвечает Ларисе в статье «Да убоится муж…». Он считает, что в советском обществе власть давно в руках жен и тещ: и зарплатой управляют они, и в доме главные они, а мужчинам ничего не остается, кроме как сидеть у телевизора, чтобы не слушать бесконечные вопли и претензии. А из семьи мужчины уходят, по его мнению, потому что не в силах терпеть такое унижение. И в том, что мужчины «обмельчали», виноваты женщины, которые забыли о своей «слабости». Как советские феминистки 70-х пытались говорить о проблемах в обществе В 1979 году в Ленинграде вышел первый номер феминистского самиздата «Женщина и Россия» — альманах из статей, зарисовок из жизни и стихов советских феминисток. Его основала журналистка и диссидентка Татьяна Мамонова. Также к ней присоединились журналистка Татьяна Горичева, писательницы Наталья Малаховская и Юлия Вознесенская и другие литературные деятельницы. В альманахе авторки делятся болью, которая накопилась у советских женщин. Они пишут об акушерском насилии в роддомах и абортариях, бытовом сексизме, безотцовщине и безразличии мужчин к детям, о жестоких женских тюрьмах, о бытовой усталости и о том, как с треском провалилась советская эмансипация. Например, Малаховская в статье «Материнская семья» подробно расписывает, почему с нагрузкой, с которой сталкивается женщина, практически невозможно справиться. Мамонова описывает свой опыт родов и абортов и говорит о жестокости врачей. А Вознесенская рассказывает о жизни в женской колонии и милицейском насилии. По словам Горичевой, для своего времени их альманах был почти экстремистским: до сих пор о проблемах женщин так никто не говорил. Татьяна Мамонова в статье «Роды человеческие» Как пишет Анна Нижник в предисловии к переизданию альманаха, феминистское диссидентское движение чувствовало себя очень одиноко: с одной стороны их преследовало КГБ, с другой — отталкивало сообщество диссидентов-мужчин , считая, что женские проблемы не заслуживают такого внимания. Однако отмечает, что выпуск получил большое признание у французских феминисток. Их вызывали на «профилактические беседы», проводили обыски, прослушивали телефонные разговоры. Тем не менее журналистки не прекратили работу — продолжением «Женщины и России» стал журнал «Мария», также выходивший в самиздате. Редакция проводила конференции и устраивала женский клуб, а также выступала против войны в Афганистане. Однако журнал также продержался недолго: в 1980 году Малаховская, Горичева и Мамонова эмигрировали из страны. Татьяна Мамонова продолжала свою активистскую деятельность во Франции. Что в итоге В эпоху перестройки государство теряет контроль над частной жизнью граждан и возможность устанавливать эталонные представления о мужчинах и женщинах. Появляется место для дискуссии, а также публикуются многие неизданные ранее материалы. Однако вплоть до распада СССР гендерный порядок остается без изменений. По мнению Россман, провальный проект эмансипации — одна из причин, по которой современные российские женщины настороженно относятся к идее равноправия.
Женщины-разработчики, работающие в ОК, в преддверии Международного женского дня расскажут в блоге ОК о своем карьерном пути, о том сталкивались ли они с дискриминацией в IT и почему девушки-программисты не менее талантливы своих коллег-мужчин. Предыдущая Следующая Крупнейшие СМИ, развивающие свои группы в ОК, предложат 8 марта пользователям принять участие в информационных и образовательных проектах. Например, рассказать о женщинах самых «неженских» профессий, пройти тест на знание фактов о положении женщин в обществе, из которого пользователи узнают, что до сих пор запрещено гражданкам Саудовской Аравии и сколько жительниц Афганистана умеют читать и писать.
И теперь возможность такой работы для женщин есть. Но в целом, по его словам, профессии из списка запрещенных нельзя назвать востребованными среди женщин. Это подтверждают и в одной из крупнейших платформ онлайн-рекрутинга в России HeadHunter. Так, в лидерах по спросу у соискательниц в целом по стране профессия менеджера по продажам: с начала года более 275 тыс. На втором месте — профессия администратора более 274 тыс. На третьем — продавец, кассир. Таким образом, пока что женщины больше ориентированы на классические сферы", — сообщила ТАСС руководитель пресс-службы hh. По новому списку женщинам разрешили работать водителями грузовых автомобилей, в том числе самосвалов, трактористами, водителями автобусов с числом более 14 мест для пассажиров, машинистами поездов, кварцедувами. Кроме того, приказ Минтруда разрешил женщинам работать авиационными механиками, инженерами по техническому обслуживанию самолетов и вертолетов, а также в других должностях, которые не связаны с сильными физическими нагрузками и не угрожают репродуктивному здоровью", — добавила Бузунова. При этом официально еще есть ряд профессиональных ограничений. Так, женщинам запрещено выполнять работы под землей, иметь дело с мутагенными химикатами, выполнять физически тяжелые работы в металлургии и литейном производстве, работать машинистами экскаватора, проводить кессонные и водолазные работы, а также профессионально тушить пожары. Женщина в России пока не может стать взрывником или дробильщиком в горном деле, не получится поработать отливщиком или плавильщиком металла, кузнецом на молотах, такелажником — и это еще далеко не полный перечень запретов. При этом он не исключает, что спектр разрешенных для женщин профессий может дополнительно расшириться в будущем. Есть сторонники полной отмены ограничений на выбор профессии, которые считают, что женщина сама вправе решать, работать ей такелажником или нет.
Содержание
- Праздник феминизма
- 8 Марта в России 2024: с чего начиналось и как празднуется сейчас
- Яндекс.Директ
- Женская «революция». Что мы на самом деле отмечаем 8 марта?
- Telegram: Contact @tsn24ru
- Как Клара Айснер стала Цеткин
Международный женский день
- Празднование в других странах
- Международный день феминизма отмечают 30 мая
- Международный женский день: как появился праздник 8 Марта
- Место женщины. Что делают в России для достижения гендерного равенства? | Капитал страны
Минтруд заявил о равенстве мужчин и женщин на работе
На следующий день после обнародования декларации Временное правительство получило от Лиги равноправия женщин петицию с требованием допустить женщин до участия в выборах. 8 марта отмечают международный женский день — день, когда женщины всего мира объединялись в своем стремлении к равным правам. День равенства женщин – ежегодный праздник в США, отмечаемый всегда 26 августа.
День равноправия женщин
Цеткин выступила на конференции с предложением установить день международного протеста пролетариата против политического бесправия работниц, как способ агитации за идею равноправия женщин во всех областях социальной и государственной жизни. Они протестовали против тяжелых условий труда и низкой заработной платы — этот день ознаменовал начало открытой борьбы женщин за равноправие и улучшение трудовых условий. В нашей стране праздник 8 марта был введен после Октябрьской революции как день равноправия женщин. Тогда на конференции прошло голосование за учреждение Международного дня солидарности трудящихся женщин в борьбе за экономическое, социальное и политическое равноправие. После обретения избирательного права борьба за равноправие женщин по большому счету только началась.
Валькирии революции
- Разница в подходе
- За что боролись, или Почему День женского протеста превратился в конфетно-букетный
- Россияне отмечают Международный женский день
- Россияне отмечают Международный женский день
Праздник борьбы или нежности? 8 марта – Международный женский день
Нередко именно женщины сталкиваются с сексуальными домогательствами и предвзятым отношением на рабочем месте. Не менее частой проблемой является и домашнее насилие. Современный феминизм старается обратить внимание на эти проблемы и изменить ситуацию. При этом в современном обществе сложилось неоднозначное отношение к феминизму. Многие люди считают, что это явление заставляет женщину забыть о своем истинном предназначении — матери и жены. Очень часто мужчины относятся к феминисткам как к истеричным мужеподобным женщинам, которым не знакомо понятие женственности.
Россияне отмечают Международный женский день Копировать ссылку Международный женский день или Международный день борьбы за права женщин и международный мир ООН отмечается ежегодно 8 марта. Международный женский день или Международный день борьбы за права женщин и международный мир ООН отмечается ежегодно 8 марта Своими корнями праздник уходит в многовековую борьбу женщин за участие в жизни общества наравне с мужчинами.
В Древней Греции Лисистрата ради прекращения войны организовала сексуальную забастовку против мужчин; во время Французской Революции парижские женщины, выступавшие за «свободу, равенство и братство», организовали марш на Версаль, чтобы потребовать предоставления женщинам избирательного права. История Международного женского дня начинается с «марша пустых кастрюль», который устроили 8 марта 1857 года нью-йоркские текстильщицы. Они требовали повышения зарплаты, улучшения условий труда и равноправия женщин. Это событие стали называть Женским днем.
Однако конкретная дата дня не была установлена.
Впервые день солидарности женщин в борьбе за равные с мужчинами экономические и политические права был проведён 19 марта 1911 года: в Австро-Венгрии, Германии, Дании и Швейцарии состоялись митинги, в которых приняли участие свыше одного миллиона женщин и мужчин. В 1912 году праздник прошёл в тех же странах, но уже 12 мая. В 1913 году этот день отмечали: 2 марта — во Франции, 9 марта — в Австро-Венгрии, Швейцарии и Голландии, 12 марта — в Германии. В том же году, 2 марта 17 февраля по старому стилю , женский день был проведён в России — в Санкт-Петербурге. Традиция проведения праздника 8 марта 23 февраля по старому стилю стала укрепляться повсеместно после того, как в 1914 году женщины Австро-Венгрии, Германии, Дании, Нидерландов, Швейцарии, России, США и других стран провели митинги протеста либо солидарности именно в этот день.
Принято считать, что дата была выбрана в память о крупных забастовках работниц текстильных фабрик в США, состоявшихся 8 марта в 1857 и 1908 годах.
На девочку повлияла мать Жозефина, которая была убежденной сторонницей женской эмансипации. Во время учебы в педагогической гимназии Клара познакомилась с беглым революционером из Одессы Осипом Цеткиным. Вместе они посещали тайные собрания социал-демократов в Германии, а из-за гонений эмигрировали во Францию, где у них родились двое сыновей. Клара взяла фамилию Осипа, при этом официально так и не вышла за него замуж. Конечно, с одной стороны, мы можем говорить о том, что мир меняется, но, с другой стороны, у нас существуют еще достаточно жесткие религиозные и общественные нормы.
Все-таки большинство населения выступало за старую систему установленного брака", — отметил кандидат исторических наук Павел Балдин. Там познакомилась со своей первой любовью — социалистом Лео Йогихесом. В гражданском браке они прожили 16 лет, детей у пары не было, хотя Роза мечтала о них. Твое предназначение — это революционная деятельность". И так получилось, что Роза Люксембург никогда не стала матерью", — поведала эксперт. По одной из версий, их познакомила дочь Карла Маркса Лаура Лафарг.
Пламенные революционерки стали не только соратницами, но и лучшими подругами. Друзья называли их Дикая Клара и Красная Роза. Вместе Цеткин и Люксембург яростно боролись за равные права работающих мужчин и женщин. И начала проявляться в промышленно развитых странах разница между работающим мужчинами и работающими женщинами — разница в зарплате, условиях труда и отношении к работнику. Женщины находились в более ущемленном положении. И, конечно, Роза Люксембург и Клара Цеткин начинают провозглашать идею равноправия женщин", — говорит историк.
30 мая - Международный день феминизма: кто такие феминистки и чего они добиваются?
Положение женщин в России указывает на гендерное равенство в сфере трудовых отношений, говорится в отчёте российского Министерства труда, который есть в распоряжении РБК. Именно она предложила женщинам всего мира перенять опыт США и учредить Международный женский день, посвященный борьбе за равноправие, особенно за право голоса. В этот день различные общественные, политические и благотворительные организации проводят мероприятия, которые привлекают внимание общества к нарушению прав женщин. Новости от 20.03.2024 05:20 Фото: pixabay. В честь Дня равноправия 19 марта по всей Финляндии были подняты государственные флаги, сообщает На следующий день после обнародования декларации Временное правительство получило от Лиги равноправия женщин петицию с требованием допустить женщин до участия в выборах. Социалисты боролись за равноправие мужчин и женщин (на тот момент эта проблема действительно стояла в мире достаточно серьёзно).
Белый дом отмечает День женского равноправия дискуссией об абортах
Она по своей природе — олицетворение любви и преданности, а не то, о чём говорила леди Астор, известная суффражистка, называющая брак контрактом между двумя противоборствующими сторонами, «договором о ненападении». Неудивительно, что она так дружила с Бернардом Шоу. Вместе они открыли новую страницу познания на Западе власти большевиков, приняв настоятельное приглашение Бухарина приехать в СССР и посетить «детские учебные колонии». Им довелось познакомиться с жизнью советских людей — людей в новом обличии. Затем даже они, вернувшись на родину, в своих выступлениях в печати и на публике отмечали ту дикость и социальное извращение, которое наблюдали в СССР. Коллективные семьи, коллективное воспитание детей, семьи-колхозы, знакомство с теорией «стакана воды», приписываемой Александре Коллонтай, и общая атмосфера даже не мужеложества, а вселожества, которая царила в России той поры в отношениях между мужчиной и женщиной, потрясла британских лоббистов женских «прав». Нет худа без добра. Лично я рад что леди Астор и особенно Бернард Шоу посетили Россию, что стало концом зарождающегося агрессивного феминизма. После этого тот феминизм, который формировался в начале XX века, безусловно был похоронен. То женское движение, которое оформилось затем, носило более взвешенный и достойный характер.
Речь шла о достойных заработках для женщин наравне с мужчинами, равном представительстве в органах власти и т. Замечу, что нарождение нового экономического катаклизма, как это было во второй половине XVIII века, весь XIX век и в начале XX века, в эпоху всеобщей индустриализации, неминуемо влияло на социальное равновесие, баланс в обществе, прежде всего, по критерию отношений мужчины с женщиной.
В Финляндии отпраздновали День равноправия Фото: pixabay В честь Дня равноправия 19 марта по всей Финляндии были подняты государственные флаги, сообщает Zakon.
Эта дата была выбрана неслучайно. В своих работах она поднимала вопросы о положении женщин в обществе и несправедливом отношении к ним. В 1906 году произведения Минны Кант сыграли важную роль в принятии правительством решения о гарантировании женщинам Великого княжества Финляндского избирательного права наравне с мужчинами.
Во всей Европе это произошло впервые.
При этом правительство стремилось стимулировать рождаемость: в 1944-м было введено звание «Мать-героиня», которое давали за рождение десяти детей, увеличивались социальные выплаты и поддержка матерей-одиночек, была ужесточена процедура разводов — появились знаменитые народные суды, где решение о разводе обсуждалось на общем собрании. А также именно в годы войны был введен налог на бездетность. Репродуктивное и трудовое давление на женщин только усиливалось. Гендерная исследовательница Элла Россман в предисловии к книге «Феминистский самиздат. Женщинам пришлось переосмыслить свою роль в обществе и столкнуться с беспрецедентным уровнем сексуализированного насилия — как со стороны немецких, так и со стороны советских солдат.
Изнасилования — часть любой большой военной кампании. Государство использовало женщин, чтобы заткнуть брешь, оказавшуюся на месте мужчин, при этом заставляло их рожать. Советская власть полагалась на самоотверженность женщин, их полную самоотдачу и лояльность во имя высокой цели, игнорируя их усталость. Таким образом оно компенсировало пробелы в здравоохранении, в сфере услуг и рынке товаров, которые могли бы облегчить участь работающих матерей. При этом их внутренний мир считался не таким важным. Ценность мужчин самих по себе при этом возрастала в разы, поскольку их стало намного меньше.
Таким образом, именно в этот период в обществе особенно закрепляется миф о «суперженщине», которая успевает все. При номенклатурном равенстве, как отмечают исследователи , сохранялся гендерный разрыв в оплате труда: женщины получали в среднем меньше, чем мужчины, занимали более низкие должности, не могли осваивать многие профессии и сталкивались с дискриминацией при приеме на работу. Тем не менее подобные притеснения трактовались как «забота» государства о своих гражданках. Агрессивная пронаталистская политика не принесла особых результатов: всплеска рождаемости не последовало, а женщины продолжали прерывать беременность, только делали это подпольно. В 1955 году, уже после смерти Сталина, женщинам вернули право на аборт, заменив политику запрещения политикой разъяснения. Однако средств контрацепции практически не было, и в СССР сложилась «абортная контрацептивная культура» — когда прерывание беременности стало единственным способом предохранения.
К середине 60-х число абортов в стране достигало 7 миллионов в год. Сохранялись меры поддержки матерей, доступность абортов, система детских садов и продленок. В 1965 году 8 марта, прежде «день восстания работниц против кухонного рабства», становится выходным и начинается трансформироваться в «праздник весны и женственности». Иногда вводились отдельные консервативные меры — например, список запрещенных профессий в 1974 году. Женщины были активно вовлечены в экономику и ощущали себя членами «коллектива», однако домашний труд и воспитание детей так и оставались их негласными обязанностями. Освободиться от такой нагрузки было невозможно, поскольку на одну зарплату советская семья выжить не могла.
В советском обществе также сохранился бытовой сексизм, который мешал женщинам продвигаться по службе: в высших эшелонах власти женщин было очень мало. Кроме того, как отмечает Россман, на советских женщин еще накладывалась «третья ноша» — постоянная потребность в уходе за собой. И хотя в СССР не было таких жестких стандартов красоты, как, например, в США, от женщин все равно ожидалось, что они будут ухоженными и привлекательными — стоит вспомнить, как в «Служебном романе» 1977 Верочка учит Людмилу Прокофьевну «быть женщиной». В условиях перегруженности на работе и в быту, дефицита средств гигиены, косметики и одежды соответствовать всем стандартам было непросто. Параллельно с этим мужчины столкнулись с кризисом маскулинности. Для поколения 50—60-х идеал мужественности был вполне понятным: это герои Великой Отечественной войны, сильные духом, «отважные летчики и моряки».
К 70-м образ теряет актуальность, а нового советская пропаганда не предлагала. Поэтому кинематограф 70—80-х пестрит образами инфантильных, потерянных мужчин и уставших женщин: «Служебный роман» 1977 , «Афоня» 1975 , «Любовь и голуби» 1985 , «Москва слезам не верит» 1979.
И через пятьдесят лет - 8 марта 1908 года - уже 15 000 социал-демократок, помня о подвиге своих предшественниц, прошли по Нью-Йорку ещё раз. А позже знаменитые коммунистки Клара Цеткин и Роза Люксембург предложили сделать 8 марта Международным женским днём. В России «женский вопрос» стоял очень остро. Женщины здесь также получали мизерную зарплату, у них не было права голоса, они не могли наследовать землю. В 1917 году работницам Петрограда полиция помешала провести марш и отметить Международный женский день.
Праздник феминизма
Тема Международного женского дня 8 марта 2022 года (МЖД 2022) – «Гендерное равенство сегодня ради экологически устойчивого завтра», признающая вклад женщин и девочек всего мира, являющихся лидерами изменений в области адаптации к изменениям климата. Борьба за равноправие мужчин и женщин далеко продвинула все сферы жизни общества, в том числе и производственные процессы. В СССР уже было достигнуто равенство полов и сами наши феминистки это признают, однако по раз заданной методичке продолжают вопить про неравенство зарплат, про домашнее угнетение и про харассмент. Вместо того чтобы напоминать друг другу о важности равноправия, мы превратили этот день в театрализованный фарс вокруг женщин.