Некоторые известные манифесты в истории включают «Коммунистический манифест» Карла Маркса и Фридриха Энгельса, «Манифест партии национального социализма» Адольфа Гитлера и «Манифест Коммунистической партии» Владимира Ленина. (от позднелат. manifestum - призыв) - 1) в России XVIII - начала XX в. одна из форм правовых актов.
Главная навигация
- Манифест, изменивший ход истории - КПРФ
- Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи
- Этимология слова «манифест»
- «Манифест о трёхдневной барщине» (Полтавский эндшпиль) | Альтернативная История | Fandom
- Значение слова Манифест и сфера его употребления
- Что такое манифест и какой его смысл в контексте истории
Манифест в истории: определение и значение
Но при этом буржуазия способствовала изменениям подчас поистине международного масштаба. А вообще первая в истории революция — Нидерландская — носила не только буржуазно-демократический, но и ярко выраженный национально-освободительный характер, послужив для многих стран Европы обнадёживающим примером освобождения от ненавистного испанского диктата или вообще прямого господства. Напомним: с начала XVI века наднациональная держава испанских Габсбургов, помимо владения гигантскими колониями в Южной и Центральной Америке, в течение целых полутора веков доминировала и в самой Европе, жестоко подавляя всякие ростки национального самосознания на большей части Италии, на территории современных Бельгии и Нидерландов, в западной части Германии. При этом основу экономической системы самой Испании формировали самые отсталые феодальные отношения, а идеологию — махровая католическая реакция, включая повсеместно насаждаемый прямой террор инквизиции. Недаром В. Ленин в «Тетрадях по империализму» особо напоминает о существовании «средневековой мировой империи» выделено мной.
Таким образом, Нидерландская буржуазная революция конца XVI века стала первым серьёзным ударом по феодально-католической реакции в Европе в целом. Решающий же удар по ней был нанесён позднее, в середине XVII века, в ходе кровопролитной Тридцатилетней войны силами коалиции нескольких государств при решающей роли Франции, фактически руководимой выдающимися государственными деятелями кардиналами А. Ришельё и его преемником Дж. Ленин в «Тетрадях по империализму» оценивает разгром Испании и историческую победу Франции как «возникновение новой мировой державы» выделено мной. При этом принципиально отметить, что эта историческая победа была достигнута не только непосредственно на полях сражений благодаря полководческому таланту прославленных маршалов, оставивших в истории свои имена, но в огромной степени и потому, что на более прогрессивную — по сравнению с испанской — французскую монархию активно работали силы и капиталы крепнувшей буржуазии.
Таким образом, буржуазия, даже не будучи ещё у власти, уже внесла значительный вклад в достижение колоссальных политических изменений общеевропейского масштаба. В тех же случаях, подчёркивают К. Энгельс в «Манифесте», когда буржуазия уже достигла господства, она «безжалостно разорвала пёстрые феодальные путы, привязывавшие человека к его «естественным повелителям». Вот лишь один более чем показательный факт. Ещё до событий, официально признаваемых началом Английской буржуазной революции середины XVII века, палата общин британского парламента приняла исторический документ — «Апологию», в котором содержались невиданные ранее и поистине эпохальные для всего мирового развития положения.
Поэтому можно с полным основанием утверждать, что последовавшая буржуазная революция, завершившаяся провозглашением республики и, впервые в истории, казнью свергнутого монарха — короля Карла I, не только расчистила путь для колоссального рывка капиталистических отношений, но и, как несколько позже отмечали К. Энгельс, означала «победу просвещения над суеверием... Окончательную точку в этом движении вперёд поставила уже Великая французская революция конца XVIII века, имевшая даже не общеевропейское, а поистине всемирно-историческое значение, проложив путь новому, прогрессивному для того времени строю — капитализму. При этом принципиально важно отметить, что если в ходе Английской революции буржуазия выступала против королевской власти в тесном союзе с так называемым новым дворянством, то во Франции она боролась и против короля, и против дворянства, опираясь уже на самые широкие массы городской бедноты и крестьянство. Без такой широчайшей опоры и подлинно народной поддержки французская буржуазия не смогла бы в относительно короткие сроки решительно покончить с феодальными отношениями и пережитками средневековья.
Этот факт особо подчёркивал В. Ленин, который в неоднократно упоминавшейся на страницах «Правды» работе «К четырёхлетней годовщине Октябрьской революции» отмечал, что «буржуазно-демократическое содержание революции, это значит — очистка социальных отношений порядков, учреждений страны от средневековья, от крепостничества, от феодализма» выделено мной. Победоносные буржуазные революции привели к быстрому развитию капитализма, приходящему на смену заскорузлому феодальному строю, использовавшему преимущественно малопроизводительный живой труд, к тому же зачастую — в тех или иных формах — принудительный. Капитализм, уничтожая остатки крепостничества и обеспечивая работникам личную свободу, одновременно предоставлял и стимулы в пользу более производительного труда. Разумеется, оставаясь при этом эксплуататорской по своей природе формацией.
Кстати, именно этот потенциал, сохраняющийся и по сегодняшний день и сконцентрированный прежде всего в технико-технологической сфере и наукоёмком производстве, позволяет до сих пор ведущим странам современного Запада, в первую очередь — США, предъявлять объективные претензии на мировое экономическое лидерство. Поставить точку в таких притязаниях возможно не количеством ракет, а обеспечив развитие более передовых производительных сил. Пока что таких результатов, несмотря на известные успехи, не достиг ещё социалистический Китай, который — в отличие от представителей антикоммунистической «Единой России», всячески стремящихся пристроиться к успехам китайских коммунистов, — обоснованно не торопится «трубить победу».
Назимов начал карьеру в армии и дослужился до чина генерала. Несколько лет состоял при наследнике трона Александре Николаевиче, сопровождал его в 1837—1838 гг. Руководил преодолением последствий неурожая 1840 г. В течение семи лет был попечителем Московского учебного округа, был избран почётным членом Московского университета.
Назимов был назначен виленским военным губернатором и гражданским генерал-губернатором Виленской, Гродненской и Ковенской губерний. Осенью 1857 г. Дворяне ответили, что обсуждать этот вопрос нет особого смысла, поскольку, судя по всему, готовится отмена крепостного права. Поэтому лучше сразу приступить к выработке условий освобождения крестьян. Обязательным условием они считали сохранение за помещиками прав собственности на землю. Составленный проект Назимов подал в Секретный комитет по крестьянскому делу. Там его долго рассматривали, но так и не пришли к какому-либо решению.
Тогда Назимов обратился напрямую к Александру II. Тот приказал составить проект рескрипта Назимову и подписал его. Рескрипт был опубликован, и подготовка Крестьянской реформы перестала быть секретным делом: в губерниях стали создаваться дворянские комитеты для обсуждения её условий. В рескрипте говорилось, что выделение крестьянам земли всё же должно быть предусмотрено. При Назимове в Вильно оживилась общественная и культурная деятельность. Например, начала действовать Виленская археологическая комиссия, которая изучала историю края. После начала Польского восстания 1863 г.
Назимова обвинили в том, что своим либерализмом он способствовал развитию революционного движения. Назимова уволили со всех занимаемых должностей, он остался только членом Государственного совета. Свернуть Позже подобные комитеты были созданы и в других губерниях. Поскольку началось открытое обсуждение условий отмены крепостного права, Секретный комитет был переименован в Главный комитет по крестьянскому делу. В декабре 1858 г. Проект предусматривал: освобождение крестьян от личной зависимости; предоставление им в постоянное пользование полевого земельного надела с правом последующего выкупа; возможность получения крестьянами кредита от государства для выкупа земли. Этот вариант реформы разработал Яков Иванович Ростовцев 1804—1860.
Узнать больше Яков Иванович Ростовцев 1804—1860 — основной разработчик Крестьянской реформы 1861 г. В 1825 г. Ростовцев был принят в Северное общество декабристов. Однако позже на следствии он заявил, что не принимал активного участия в его деятельности и даже не знал, как оно называется. Известно, что Ростовцев в письме к Николаю Александровичу сообщил о возможном офицерском заговоре. При этом своим товарищам-декабристам он рассказал об этом. В правление Николая I Ростовцеву было поручено начальствовать над военно-учебными заведениями России.
Он старался привлекать к работе лучших преподавателей, ввёл практику временного направления генералов Генерального штаба на должности директоров кадетских корпусов. Поощрял отправку лучших учащихся для обучения за границу. В 1857 г. Ростовцев был назначен членом Секретного комитета по крестьянскому делу. Вначале он скептически относился к идее отмены крепостного права, но затем существенно изменил свои взгляды. Есть мнение, что этому способствовала его поездка за границу, в Германию, где он мог сравнить жизнь крестьян с положением крепостных в России. Яков Иванович так изложил свои мысли по поводу Крестьянской реформы: «Никто из людей мыслящих, просвещённых и отечество своё любящих не может быть против освобождения крестьян.
Человек человеку принадлежать не должен. Человек не должен быть вещью». В 1859 г. Ростовцев был назначен председателем Редакционных комиссий, которые должны были свести воедино все проекты реформы, присылаемые из губернских комитетов. Многие проекты не предусматривали наделения крестьян землёй, предлагали сохранение достаточно больших повинностей. Ростовцев близко к сердцу принимал разногласия, и это стало причиной его смерти. После издания Манифеста об освобождении крестьян на его гробницу была возложена золотая медаль «За труды по освобождению крестьян».
Свернуть Именно Ростовцев возглавил Редакционные комиссии. Они были созданы при Главном комитете в 1859 г. Большую роль его подготовке сыграл Николай Алексеевич Милютин 1818—1872. Николай Милютин начал гражданскую службу в Министерстве внутренних дел. Он участвовал в борьбе с голодом, организации железнодорожного строительства, разработке нового городового положения. Стал одним из первых членов Русского географического общества. Возглавил работу по статистическому исследованию России, в ходе которого были получены в том числе данные, необходимые для подготовки Крестьянской реформы.
В 1856 г. Милютин подал Александру II записку «Предварительные мысли об устройстве отношений между помещиками и крестьянами». В ней он предлагал, опираясь на опыт Пруссии, освободить крестьян с земельными наделами за выкуп. Милютин стал фактическим руководителем работ по подготовке Крестьянской реформы. Он активно противостоял консервативным идеям большинства участников Редакционных комиссий, за что получил прозвище Красный. Во время Польского восстания 1863 г. Этот план предусматривал ряд мер для того, чтобы отвратить польских крестьян от поддержки повстанцев.
Так, по Положению 19 февраля 1864 г. Брат Николая Алексеевича, Дмитрий Алексеевич Милютин, был основным разработчиком военной реформы 1860-х гг.
Одним из первых был Багдадский манифест 1011 года против исламской секты.
Некоторые другие примеры - Декларация независимости США 1776 г. Декларация независимости Декларация независимости США 1776 - хороший пример вневременного манифеста, заложившего фундамент страны. Написанная Томасом Джефферсоном и принятая Вторым Континентальным Конгрессом, эта декларация является причиной того, что британские колонии преследовали суверенитет.
Из преамбулы в документе объясняется, что все люди были созданы равными с правами, которые ни один орган не имеет права отнимать. В документе, в котором конкретно говорится о правах на жизнь, свободу и стремление к счастью, разъясняется, что люди могут свергнуть любое правительство, которое не может обеспечить им права, и создать правительство для защиты своих прав.
В начале 60-х годов XVIII века, Пётр II стал хорошо понимать, что крепостное право начало тормозить экономическое развитие страны и не смотря на все успехи его правления, именно из-за крепостного права, положения крестьян было весьма тяжело, что стало ухудшать социальную обстановку в стране. Но сразу отменить крепостное право не было возможности, так как это могло разрушить все устои, что могло весьма тяжело отразиться на всей стране. Поэтому Петр II принял для начала промежуточный вариант. Манифест юридически ограничил использование крестьянского труда в пользу двора, государства и помещиков двумя днями в течение каждой недели и запрещавший принуждать крестьян к работе в воскресные дни и праздники.
Что такое манифест: определение, структура и не только
Манифест «Об учреждении Министерств», 1802 год – документ | (от позднелат. manifestum - призыв) - 1) в России XVIII - начала XX в. одна из форм правовых актов. |
Манифест это в истории | Манифест 17 октября 1905 года является отправной точкой в создании российского парламентаризма и политических партий. |
Манифест «Об учреждении Министерств», 1802 год – документ | В истории манифесты играли важную роль при формировании политических и социальных идей, а также при объявлении о радикальных изменениях и реформах. |
Значение слова «манифест» | Подобно политическим манифестам, другие манифесты, такие как организационные манифесты или манифесты движения, связывают эмитента с контролем принимающего населения. |
Манифест значение и определение слова, что такое Манифест? :: | Урок по теме Манифест 17 октября 1905 г. Теоретические материалы и задания История, 9 класс. |
Что такое манифест в истории
МАНИФЕСТ 17 ОКТЯБРЯ 1905 («Высочайший Манифест об усовершенствовании государственного порядка»), акт конституционного значения, положивший начало [наряду с Манифестом Николая II от 6(19).8.1905 о созыве законосовещательной Гос. думы]. Правда, герцог только подписал манифест, а настоящими авторами этого опрометчивого манифеста были граф Ферзен и королева. Новости Совета Федерации. Манифест 1848. История всех до сих пор существовавших обществ была историей. Один из самых известных манифестов в истории — Манифест Коммунистической партии, написанный Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом в 1848 году. Манифест 1848. История всех до сих пор существовавших обществ была историей.
История манифеста как жанра
- Термин манифест в истории
- Видео: Что означает манифест в истории?
- Манифест в истории: понятие, значение и примеры | Гид по Китаю
- МАНИФЕСТ - что это такое? значение и описание - YouTube
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Список манифестов — Энциклопедия
Что такое манифест: определение, структура и не только
Сущность понятия «манифест» Жанр литературного манифеста зародился в 19 веке. Манифест (искусство) — письменное изложение литературных или художественных принципов какого-либо направления или группы в литературе и искусстве[1]. Ровно 175 лет назад в Лондоне был напечатан первый в истории программный документ научного коммунизма, в котором были изложены основные идеи нового материалистического учения. Манифест «Об учреждении Министерств»: как на смену архаичным коллегиям пришла персональная ответственность. Лексическое значение слова «манифест» В толковых словарях современного русского языка указывается следующее.
Что такое «манифест» простыми словами?
Манифест об учреждении Госдумы - август 1905 г. Октябрьский манифест - 1905 г. Манифест о преобразовании Госсовета - 1906 г.
Тот приказал составить проект рескрипта Назимову и подписал его. Рескрипт был опубликован, и подготовка Крестьянской реформы перестала быть секретным делом: в губерниях стали создаваться дворянские комитеты для обсуждения её условий. В рескрипте говорилось, что выделение крестьянам земли всё же должно быть предусмотрено. При Назимове в Вильно оживилась общественная и культурная деятельность. Например, начала действовать Виленская археологическая комиссия, которая изучала историю края. После начала Польского восстания 1863 г. Назимова обвинили в том, что своим либерализмом он способствовал развитию революционного движения.
Назимова уволили со всех занимаемых должностей, он остался только членом Государственного совета. Свернуть Позже подобные комитеты были созданы и в других губерниях. Поскольку началось открытое обсуждение условий отмены крепостного права, Секретный комитет был переименован в Главный комитет по крестьянскому делу. В декабре 1858 г. Проект предусматривал: освобождение крестьян от личной зависимости; предоставление им в постоянное пользование полевого земельного надела с правом последующего выкупа; возможность получения крестьянами кредита от государства для выкупа земли. Этот вариант реформы разработал Яков Иванович Ростовцев 1804—1860. Узнать больше Яков Иванович Ростовцев 1804—1860 — основной разработчик Крестьянской реформы 1861 г. В 1825 г. Ростовцев был принят в Северное общество декабристов.
Однако позже на следствии он заявил, что не принимал активного участия в его деятельности и даже не знал, как оно называется. Известно, что Ростовцев в письме к Николаю Александровичу сообщил о возможном офицерском заговоре. При этом своим товарищам-декабристам он рассказал об этом. В правление Николая I Ростовцеву было поручено начальствовать над военно-учебными заведениями России. Он старался привлекать к работе лучших преподавателей, ввёл практику временного направления генералов Генерального штаба на должности директоров кадетских корпусов. Поощрял отправку лучших учащихся для обучения за границу. В 1857 г. Ростовцев был назначен членом Секретного комитета по крестьянскому делу. Вначале он скептически относился к идее отмены крепостного права, но затем существенно изменил свои взгляды.
Есть мнение, что этому способствовала его поездка за границу, в Германию, где он мог сравнить жизнь крестьян с положением крепостных в России. Яков Иванович так изложил свои мысли по поводу Крестьянской реформы: «Никто из людей мыслящих, просвещённых и отечество своё любящих не может быть против освобождения крестьян. Человек человеку принадлежать не должен. Человек не должен быть вещью». В 1859 г. Ростовцев был назначен председателем Редакционных комиссий, которые должны были свести воедино все проекты реформы, присылаемые из губернских комитетов. Многие проекты не предусматривали наделения крестьян землёй, предлагали сохранение достаточно больших повинностей. Ростовцев близко к сердцу принимал разногласия, и это стало причиной его смерти. После издания Манифеста об освобождении крестьян на его гробницу была возложена золотая медаль «За труды по освобождению крестьян».
Свернуть Именно Ростовцев возглавил Редакционные комиссии. Они были созданы при Главном комитете в 1859 г. Большую роль его подготовке сыграл Николай Алексеевич Милютин 1818—1872. Николай Милютин начал гражданскую службу в Министерстве внутренних дел. Он участвовал в борьбе с голодом, организации железнодорожного строительства, разработке нового городового положения. Стал одним из первых членов Русского географического общества. Возглавил работу по статистическому исследованию России, в ходе которого были получены в том числе данные, необходимые для подготовки Крестьянской реформы. В 1856 г. Милютин подал Александру II записку «Предварительные мысли об устройстве отношений между помещиками и крестьянами».
В ней он предлагал, опираясь на опыт Пруссии, освободить крестьян с земельными наделами за выкуп. Милютин стал фактическим руководителем работ по подготовке Крестьянской реформы. Он активно противостоял консервативным идеям большинства участников Редакционных комиссий, за что получил прозвище Красный. Во время Польского восстания 1863 г. Этот план предусматривал ряд мер для того, чтобы отвратить польских крестьян от поддержки повстанцев. Так, по Положению 19 февраля 1864 г. Брат Николая Алексеевича, Дмитрий Алексеевич Милютин, был основным разработчиком военной реформы 1860-х гг. Поэт Николай Некрасов так оценил вклад Н. Милютина в проведение Великих реформ: Чуть колыхнулось болото стоячее, Ты ни минуты не спал.
Лишь не остыло б железо горячее, Ты без оглядки ковал. В чём погрешу и чего не доделаю, Думал — исправят потом. Грубо ковал ты, но руку умелую Видно доныне во всём. Свернуть Редакционные комиссии изучили 82 проекта губернских комитетов. На заседаниях шла упорная борьба между консерваторами, которые преобладали, и либералами. Александр II потребовал завершить работу к середине февраля 1861 г. Манифест был обнародован 5 марта, в Прощёное воскресенье. Это не было случайностью. Власти ожидали взрыва недовольства крестьян условиями реформы и считали, что во время Великого поста протесты не примут острой формы.
Чиновники, которые разрабатывали проект реформы и участвовали в её осуществлении, были награждены специально выпущенными по этому случаю медалями.
Остендский манифест — секретный план 1854 года, предполагавший покупку или аннексию Соединёнными Штатами Америки принадлежавшего Испании острова Куба с целью превращения его в рабовладельческий штат. Манифест был составлен в бельгийском городе Остенде тремя американскими дипломатами-сторонниками сохранения рабства.
Манифест о земле и воле — реформа, проведенная в 1861 году Александром II, упразднившая крепостное право в Российской империи. Манифест о незыблемости самодержавия — манифест Александра III, выпущен 29 апреля 11 мая 1881. Манифест 6 августа 1905 года — законодательный акт Верховной Власти Российской империи, обнародованный 6 19 августа 1905.
Манифест объявлял об учреждении Государственной Думы и определял принципы выбора депутатов Думы. Манифест 17 октября 1905 года — законодательный акт Верховной Власти Российской империи, обнародованный 17 30 октября 1905. Манифест 20 февраля 1906 года — законодательный акт Верховной Власти Российской империи, обнародованный 20 февраля 5 марта 1906.
Манифест фактически преобразовывал Государственный совет Российской империи в подобие верхней палаты парламента и определял порядок взаимодействия между двумя высшими законодательными органами империи — вновь образованной Государственной думой и Государственным советом. Манифест футуризма — основополагающий документ футуристических авангардистских течений в европейском искусстве начала XX века, опубликованный Филиппо Томазо Маринетти в виде платного объявления на первой странице французской газеты «Фигаро» 20 февраля 1909 года.
Манифест — это декларация, в которой выражаются важные идеи, ценности и принципы. Она является официальным документом, который обычно направлен на изменение существующей системы и привлечение последователей. Слово «манифест» происходит от латинского слова «manifestus», что означает «очевидный», «явный». История манифестов Манифесты имеют давнюю историю. Они появились еще в средневековой Европе, когда короли и папы начали впечатлять своих подданных своими идеями и планами, объявленными в декларациях и манифестах. Одним из самых известных манифестов является «Коммунистический манифест» Карла Маркса и Фридриха Энгельса, опубликованный в 1848 году. Этот документ выступал против капитализма и призывал к социальной революции.
Что такое манифест в истории — определение, исторические примеры и роль в истории России (9 класс)
Шестого июля 1812 года был подписан Манифест Александра Первого "о необходимости создания ополчения в помощь русской регулярной армии, сражающейся с Радио Sputnik, 06.07.2023. Подобно политическим манифестам, другие манифесты, такие как организационные манифесты или манифесты движения, связывают эмитента с контролем принимающего населения. Манифест это в истории определение. Ровно 175 лет назад в Лондоне был напечатан первый в истории программный документ научного коммунизма, в котором были изложены основные идеи нового материалистического учения. В Викиданных есть лексема манифест (L125467).
Что такое Манифест? Значение слова manifest, исторический словарь
Например, «Манифест Даугавпилса» был опубликован в 1905 году в Даугавпилсе ныне Латвия во время Российской революции 1905 года. В этом манифесте были сформулированы требования к автономии и политическим правам для латышского народа. Несмотря на то, что манифесты часто использовались в политических и революционных целях, они также находили свое применение в других сферах истории. К примеру, «Манифест Реалкреппа» был выпущен в 1941 году во время Второй мировой войны. В нем подробно описывались идеологические принципы и военная стратегия американских сил. На протяжении истории манифесты играли важную роль в формировании идентичности и принципов культурных движений. Например, «Манифест футуризма», написанный итальянским поэтом Филиппо Маринетти в 1909 году, заявлял о необходимости отказа от традиционных искусственных форм и приветствовал использование технологии и динамики в искусстве.
В России манифестами провозглашались выдающиеся события в жизни государя и Императорского дома: восшествие на престол нового императора, рождение, брак или кончина великих князей и княгинь. Форма манифеста также использовалась для обнародования законодательного акта особого значения или для придания ему силы закона. Манифестом от 19 февр.
Они помогают ученым и исследователям лучше понять историю и дать более полное представление о конкретных моментах в развитии человечества. Определение и исторический контекст Исторический контекст возникновения манифестов связан с развитием политической и социальной мысли. Впервые манифесты стали широко использоваться в XIX веке в период активных политических и социальных протестов, революций и идеологических борьб. Манифесты позволяли идеологическим движениям и партиям объединяться, формулировать свои цели и программы, а также создавать основу для социальной изменений. Они влияли на формирование политической атмосферы и направляли идеи и идеалы различных народов. Роль и значение манифеста в истории 9 класс Манифесты в истории 9 класс встречались в разных эпохах и связаны с различными социальными, политическими и экономическими движениями. Некоторые известные манифесты, которые стали ключевыми для развития истории, включают в себя «Манифест Коммунистической партии» Маркса и Энгельса, «Манифест русских народных социалистов-революционеров» в эпоху Российской революции, «Права человека и гражданина» Французской революции и др.
Но — ещё раз подчеркнём — это произойдёт не по чьему-то горячему желанию, а именно тогда, когда капиталистическая формация не только исчерпает свой ранее прогрессивный характер, но и капиталистические отношения собственности «перестанут соответствовать развившимся производительным силам» выделено мной.
Пока же, подчёркивают авторы «Манифеста», «дешёвые цены её буржуазии. Под страхом гибели заставляет она все нации принять буржуазный способ производства, заставляет их вводить у себя так называемую цивилизацию, то есть становиться буржуа. Словом, она создаёт себе мир по своему образу и подобию» выделено мной. Спрашивается: ну и что из сказанного не является жизненно актуальным для сегодняшнего дня?! Может, про «введение так называемой цивилизации» неактуально? А не это ли звучит сегодня из уст официальных пропагандистов не то что на каждом телеканале, а, наверное, из каждого включённого утюга? Но это именно сегодня, а что они — вместе с их хозяевами — проповедовали все последние десятилетия? И российский обыватель, в массе своей польстившийся 30 с лишним лет назад на посулы кучки прохвостов с ультралиберальными взглядами и подпевавших им таких же пропагандистов, на обещания невиданных свобод и возможностей вкупе с товарным изобилием, в дальнейшем год за годом имел возможность на себе испытывать все «прелести» приобщения к этой «цивилизации»: от демонстративного игнорирования национальных особенностей и исторических традиций до полного отрицания за Россией права на собственные внешнеполитические и внешнеэкономические интересы.
То есть всё то, о чём сегодня с пеной у рта ежедневно вещают словно вдруг «проснувшиеся» провластные политологи и политиканы. А ведь К. Энгельс предупреждали о таком ещё 175 лет назад в «Манифесте»! В «Манифесте» всесторонне обоснована всемирно-историческая роль пролетариата как могильщика капиталистического и строителя нового общества. Впервые же был сформулирован и выдвинут в качестве политического лозунга гениальный призыв: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Прошло совсем немного времени, и этот лозунг стал пониматься в более широком смысле — как наиболее ёмкое выражение важнейшего принципа пролетарского интернационализма. Этот поистине великий принцип лежит в основе позиции всех сил, относящих себя к коммунистическим и разделяющих их взгляды. Именно поэтому для коммунистов-интернационалистов совершенно неприемлемо какое-либо «деление» народов на «хорошие» и «плохие», и именно поэтому столь же бредовыми и лживыми выглядят любые попытки приписать коммунистам, тем более — основоположникам научного коммунизма, любого рода националистические взгляды.
А ведь постоянные обвинения К. Маркса и Ф. Энгельса в так называемой русофобии как раз и являются одним из «любимых коньков» антикоммунистов самого разнообразного толка — от крайних реакционеров-монархистов до «умеренных государственников» провластного толка. При этом они грубейшим образом перевирают позицию авторов «Манифеста», сознательно и лживо перенося классовую неприязнь к реакционнейшему царскому режиму Николая I на якобы отношение ко всему русскому народу. Приводить массу доводов в опровержение этой чуши просто не имеет смысла, поэтому приведём только один факт. Но вначале — несколько слов об изданиях «Манифеста» на русском языке. Напомним, что первое такое издание вышло в свет в Швейцарии, в Женеве, в 1869 году. Проблема была в том, что перевод делал известный анархист Михаил Бакунин, который — в полном соответствии со своими взглядами — исказил важнейшие положения этого документа.
Потребовалась большая работа Г. Плеханова, чтобы «Манифест» в его привычном для нас виде на русском увидел свет уже только в 1882 году. Так вот, К. Энгельс подготовили специальное предисловие к этому русскому изданию, в котором словно угадывают измышления сегодняшних антикоммунистов и прямо отвечают им.