Таким образом, общение с природой приносит человеку множество выгод, оказывая положительное воздействие на его физическое и психическое здоровье, социальные связи и экологическое сознание. Объясните, как Вы понимаете смысл высказывания рассказчика о бабушке, представленного в предложении 15: «Что даёт человеку общение с природой?». В подростковом возрасте общение с природой способствует формированию общественного сознания, возникновению чувства ответственности, свободы, независимости и уверенности. Сочинение на тему «Природа Что дает человеку общение с живой природой. Когда человек внутренне неспокоен, возбуждён и зажат, общение с природой вряд ли доставит ему удовольствие и принесёт пользу.
Что дает людям контакт с природой?
Общение с природой – это один из самых простых и доступных способов для человека, чтобы расслабиться, насладиться красотой окружающего мира и получить массу положительных эмоций. Было доказано, что проведение времени на природе приносит множество преимуществ, в том числе делает людей счастливее и дает им ощущение благополучия. Как может помочь общение с животными? Природа дает человеку все необходимое для жизни. Возможность питания, развития всех отраслей промышленности, добычи ископаемых есть только благодаря природным богатствам. Новейшие сочинения по теме «Что может дать человеку общение с природой» собраны для вас, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в данном вопросе.
Расскажите, что дает человеку природа.
Главный закон природы, закон равновесия. Ровные взаимообусловленные колебания между плюсом и минусом, теплом и холодом, вдохом и выдохом, получением - отдачей и т. А человек не зная и не желая понять этого, хочет только получать, ничего не отдавая взамен. Эгоизм человека и человечества и привел в настоящее время ко всем существующим катаклизмам, кризисам.
Во время эксперимента дети лучше сосредотачивались после 20-минутной прогулки в парке, чем после прогулки по городу. А исследования, проведенные в Швеции, показали, что дети, которые регулярно гуляют на природе или живут в «зеленых» районах, имеют в два раза больше друзей, чем их менее «природные» сверстники. Природа дает ребенку большой простор для фантазии, обогащает копилку чувственного опыта, развивает наблюдательность и скорость мышления, гармонизирует психику. По всему миру сейчас приобретают популярность «зеленые» классы — курсы для детей, на которых занятия проходят под открытом небом, а естествознанию и бережному отношению к природе уделяется особое внимание.
В России они тоже есть, и хочется, чтобы таких проектов стало больше. И конечно, каждый родитель может сам обеспечить ребенку, восстановление связи с природой.
Дровосек 27 апр. Il7474 27 апр. Через час когда запишем информацию?
Через неделю когда мама вернётся? Можете ли вы мне помочь? VikaP128 27 апр. Морфологические признаки Начальная форма : красивый именительный падеж единственного числа мужского рода ; Постоянные признаки : качественное ; Непостоянные признаки : единственное.. Maksim800 27 апр.
В слове ВОЛК 1 слог т.
Эгоизм человека и человечества и привел в настоящее время ко всем существующим катаклизмам, кризисам. Не знание законов Природы не исключает наказаний. Надо научиться жить согласно законам природы в интегральном обществе.
Почему ребенку необходимо общение с природой?
Что дает общение человека природой. Общение с природой — специфическая форма психотерапии | Таким образом, общение с природой может дать человеку душевное спокойствие и умиротворение. |
Что дает общение человека природой. Общение с природой — специфическая форма психотерапии | Общение с природой может быть прекрасной возможностью для семейного времяпрепровождения, встреч и пикников с друзьями. |
Природа успокаивает нервную систему
- Читайте так же
- 2. Естественный свет нормализует твой сон
- Все категории
- 8 сочинений на тему «Что может дать человеку общение с природой»
- Сочинение на тему "Что дает человеку общение с природой"? - Русский язык
- Образец сочинения-рассуждения на тему «Что даёт человеку общение с природой?»
Образец сочинения-рассуждения на тему «Что даёт человеку общение с природой?»
- ЖИЗНЬ В УНИСОН С ПРИРОДОЙ - Старт в науке (научный журнал для школьников )
- Читайте так же
- Общение с природой формирует гармонично развитую личность
- Общение с природой как способ определения цели жизни и достижения счастья
- Что даёт человеку общение с природой? Школа и ВУЗ Народный портал 2023-2024 год
Расскажите, что дает человеку природа.
Как природа помогает справиться с одиночеством и наладить отношения с людьми – новые исследования. При правильно воспитании общение с живой природой дает человеку возможность ознакомиться с ее законами, осознать, что в природе все гармонично, что человек, оже часть природы. Общение с природой может быть прекрасной возможностью для семейного времяпрепровождения, встреч и пикников с друзьями. В заключение, общение с природой может дать человеку так много – спокойствие, вдохновение, гармонию и новые мысли. Проводить время на природе полезно, дали официальное заключение ученые. Таким образом, регулярное общение с природой положительно влияет на физическое и психическое здоровье человека.
Что даёт человеку общение с природой, примеры сочинений 9.3
Пребывание «на свежем воздухе» вызывает чувство спокойствия и благополучия, которое позволяет мыслить более ясно и позитивно. Гормон окситоцин Одна из последних теорий твердит, что за этим явлением может стоять и гормон окситоцин. Он оказывает сильное антистрессовое и восстанавливающее действие, когда мы находимся в «безопасной» обстановке. Однако вряд ли можно связывать улучшение когнитивных функций только лишь с воздействием гормона — исследования Бермана и других ученых показывают, что улучшение когнитивных функций не связано с улучшением настроения.
Дело в том, что Берман заставлял своих испытуемых гулять в разное время года — даже в холодную погоду. Естественно, участники эксперимента не испытывали особого удовольствия от подобных прогулок, но, тем не менее, они все равно улучшали свои показатели в тесте — им вовсе необязательно было наслаждаться природой, чтобы получить когнитивные преимущества. Узнать подробнее Теория восстановления внимания Еще одно объяснение подобного воздействия природы на наш мозг предлагает теория восстановления внимания ART.
Психологи называют способность сохранять концентрацию на определенной умственной задаче, игнорируя внешние телефон, звонок в дверь и внутренние урчание в животе отвлекающие факторы, «направленным вниманием». Согласно этой теории, это ограниченный ресурс.
Люди, проводящие целый день в помещении, где ничего не меняется, не имеют такой возможности простимулировать свой интеллект. Движение Проводя время на природе, мы вынуждены двигаться: ходить, бегать, ехать на велосипеде, плавать, взбираться на гору. Красивый пейзаж делает любое физическое упражнение приятным.
Если вы делаете утреннюю пробежку в лесу, то, кажется, это просто быстрая прогулка. Движение нам дарит вторую молодость, улучшает циркуляцию крови, увеличивает плотность костей, делает нас более гибкими, подвижными, усиливает циркуляцию лимфы, улучшает настроение. Воздух Качественная разница между воздухом в помещении и свежим воздухом леса или луга огромная. Воздух в помещении испорчен газами, исходящими из синтетических материалов: ковров, мебели, красок, лаков, клеев и т. Лесной воздух совершенно другой по составу!
В лесном воздухе больше жизни, бодрости, здоровья. Микробы Традиционная медицина вдалбливала нам, что стерильная чистота — залог здоровья. Мы верили, что можем быть здоровы, только когда все микробы в нашем окружении убиты моющими средствами, антибактериальным мылом, фармацевтическими препаратами. Некоторые микробы являются неотъемлемой частью нашей жизни и нашего хорошего самочувствия! Подвергаясь воздействию микробов, мы тренируем наш иммунитет и приводим весь организм в равновесие.
Лучший способ дать нашему телу ощутить микромир — это выход на природу. Традиционная медицина повела нас по неправильному пути стерильности. Но ведь природа наполнена «грязными» бактериями, вирусами, инфекциями и прочими представителями микромира.
Природа служит источником творческого вдохновения для людей. Она дарует нам спокойствие и умиротворение. Рекомендации от сайта Гермиона, подписывайтесь на наши каналы: Копилка полезностей - закрытый канал с книгами, подборками бесплатных ресурсов и онлайн-курсов для развития и обучения. Родителям в помощь — наш канал для родителей.
Английский в IT — базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины — для детей и родителей Какой сегодня праздник — не забудь поздравить знакомых с их профессиональными праздниками, православный и народный календарь, приметы и традиции Когда мы чувствуем упадок сил или депрессию, природа — лучший лекарь, восстанавливающий бодрость, физическое и душевное здоровье. В Индии йоги медитируют в горах или на берегу моря, чтобы достичь нирваны. Лично я предпочитаю походы в лес.
Природа для героев повести является не просто фоном, на котором вырисовывается канва человеческой жизни, природа — часть человеческого существа, его колыбель, ее мать, основа жизненной философии, постоянное эхо душевных порывов. Духовная связь между человеком и природой Духовная связь между человеком и природой-вот проблема, над которой рассуждает А.
Автор, рассказывая историю березки, прямо говорит, что красота деревца поразила человека. Бородачи-лесорубы миновали березу — не спилили, только полюбовались и двинулись дальше. Да и сучкорубы, крикливые бабы, и трактористы, и девчонки, жгущие кучи, — никто безучастно не прошел мимо этой красоты, никто […]... По одному или нескольким произведениям М. Ю Лермонтова По словам Лермонтова, история души человеческой, даже самой мелкой бывает интереснее и полезнее истории всего народа в целом.
Особенностью романа является то, что написание портрета времени осуществляется таким образом, как будто бы это история человеческой души. Во время размышлений над своей жизнью Печорин много общего сумел отыскать между своей судьбой и судьбой его поколения. Задача, […]... Общаясь с природой, робкие становятся смелее, жестокие — добрее, угрюмые — улыбчивее. Не зря говорят, что человек — […]...
Нравственные ценности. Что может быть под силу обыкновенному человеку в экстремальных ситуациях? Что может быть под силу обыкновенному человеку в экстремальных ситуациях — вот вопрос, над которым размышляет Виктор Некрасов. Автор с уважением и гордостью повествует о подвиге, совершенным советским солдатом, находившимся по ранению в госпитале. Когда немцы прорвали нашу оборону, все раненые, кто мог держать в руках оружие, отправились на защиту линии фронта.
Сенька в одиночку, […]... Общение в юности Общение-одна из самых главных составляющих жизни современных людей, ведь в общении-вся жиз-нь. В общении человек развивается, все время сопоставляя различные мнения и взгляды, ведь они, безусловно различны, сколько людей-столько и мнений, человек учится, может быть, даже не осоз-навая этого, каждый берет для себя что-то новое и интересное именно ему. Особенно острой потребность в общении стает […]... Заболоцкий, Я воспитан природой суровой….
Каким вы себе представляете героя стихотворения? Прокомментируйте первую строку. Герой стихотворения представляется тихим и сосредоточенным наблюдателем, влюбленным в красоту природы. Но в его наблюдательности есть одна особенность: он строг. Чувство, которое его волнует, — надежное, прочное, но не любящее эффектов.
Желание приобщиться к […]... Общение языковое и неязыковое Общение в широком смысле слова существует не только в человеческом обществе, но и в животном мире, а в наши дни мы должны также учитывать общение человека с машиной. Во всех случаях общение есть передача некоторой информации, преднамеренно или же непроизвольно посылаемой отправителем и воспринимаемой получателем. Анализируя факты или процессы общения, следует различать в нем два […]... Но ведь и мы понимаем, в каком настроении наша собака или кошка, довольна ли она нашими действиями, хочет ли она общаться с нами.
Человек полностью зависим от природы. Тесная взаимосвязь прослеживается с самых истоков. В первобытный период наши пращуры обожествляли огонь, воду, землю, небо. Стихии представлялись им разгневанными божествами, а растения, птицы, рыбы, животные давали пищу и одежду… Трепетное отношение к природе и сегодня сохраняется в душах людей. Недаром при любой возможности человек стремится из пыльного мегаполиса в […]...
Вопросы и ответы к стихотворению Н. Желание приобщиться к такому миру, какой он есть — скромному и прекрасному, — больше всего […]... В ладу с природой за творчеством М. Рыльского Среди украинских поэтов М. Рыльский посвятил теме природы больше всего произведений.
Природа, ее гармоническая красота и щедрость присутствуют в достаточной мере в любовной, философской, гражданской лирике, в очерках. О роли […]... Проблема ответственности человека перед природой. По тексту К. Паустовского Этой осенью я ночевал у деда Лариона на Урженском озере ЕГЭ по русскому Святой обязанностью и ответственностью всех без исключения людей считается защита природы.
Убеждаешься в очередной раз в правоте данного мнения, когда занимаешься чтением рассказа К. Решением автора стало обращение к актуальной проблеме современности, касающейся ответственности людей перед природой. Сегодня каждый из нас обязан прийти к осознанию той истины, что ответственность перед природой — […]... В осеннем лесу. Наслаждение природой Есть много красивых времен года, но больше всего я люблю осень.
Мне нравится, как опадают листья.
Наши дисциплины
- Что дает природа нашему психическому здоровью
- Итоговое сочинение на тему: Почему общение с природой важно для человека?
- Городская жизнь связана с тревожностью и расстройствами настроения
- Сочинение что дает человеку общение с природой
Природа и человек в. Что значит природа для человека
Почему полезно проводить время на природе? | заряжает человека энергией, вдохновляет на новые свершения, наполняет силой. |
Что даёт человеку общение с природой, примеры сочинений 9.3 ~ Проза (Школьная литература) | Объясните, как Вы понимаете смысл высказывания рассказчика о бабушке, представленного в предложении 15: «Что даёт человеку общение с природой?». |
Что означает общение с природой | Таким образом, можно утверждать, что общение с природой необычайно важно для людей. |
Эксперт рассказал, почему важно быть на природе во время пандемии коронавируса | Человек научился воздействовать на природу: вырубать леса под посевы, строить ирригационные системы. |
Человек и природа: нерушимая взаимосвязь, постоянное взаимодействие
Новейшие сочинения по теме «Что может дать человеку общение с природой» собраны для вас, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в данном вопросе. Новейшие сочинения по теме «Что может дать человеку общение с природой» собраны для вас, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в данном вопросе. Объясните, как Вы понимаете смысл высказывания рассказчика о бабушке, представленного в предложении 15: «Что даёт человеку общение с природой?». Общение с природой дает шаблон чистоты, которого достичь в городе очень трудно. Природа даёт всё необходимое людям для их существования, но они не всегда по достоинству оценивают её дары. Акулина Ивановна Шалаева, – Я, как Маугли, выросла на лесозаготовке, в глухой тайге, поэтому я человек земной, таежный – город не люблю, зато люблю природу.
«Что даёт человеку общение с природой?»
Человек и природа. Духовный контакт между человеком и природой Возможен ли глубокий духовный контакт между человеком и природой? Вот вопрос, над которым размышляет Владимир Солоухин. Писатель считает, что духовный мир человека всегда будет зависеть не только от него самого,... Чем «история души человеческой» может быть интересна другому человеку? По словам Лермонтова, история души человеческой, даже самой мелкой бывает интереснее и полезнее истории всего народа в целом. Особенностью романа является то, что написание портрета времени осуществляется таким образом, как... Духовная связь между человеком и природой Духовная связь между человеком и природой-вот проблема, над которой рассуждает А. Автор, рассказывая историю березки, прямо говорит, что красота деревца поразила человека. Бородачи-лесорубы миновали березу — не спилили,...
Нравственные ценности. Что может быть под силу обыкновенному человеку в экстремальных ситуациях? Что может быть под силу обыкновенному человеку в экстремальных ситуациях — вот вопрос, над которым размышляет Виктор Некрасов. Автор с уважением и гордостью повествует о подвиге, совершенным советским солдатом, находившимся... Ежедневно мы с кем-то встречаемся, обмениваемся с... Заболоцкий, Я воспитан природой суровой…. Каким вы себе представляете героя стихотворения? Прокомментируйте первую строку. Герой стихотворения представляется тихим и сосредоточенным наблюдателем, влюбленным в...
В ладу с природой за творчеством М. Рыльского Среди украинских поэтов М. Рыльский посвятил теме природы больше всего произведений. Автор «Роз и винограда» считается большим мастером пейзажной лирики, в которой всегда говорит человеческая душа, а живой окружающий мир... Как Вы понимаете выражение «жить в гармонии с природой»? Человек полностью зависим от природы. Тесная взаимосвязь прослеживается с самых истоков. В первобытный период наши пращуры обожествляли огонь, воду, землю, небо. Стихии представлялись им разгневанными божествами, а растения, птицы, рыбы,...
Проблема ответственности человека перед природой. По тексту К. Паустовского Этой осенью я ночевал у деда Лариона на Урженском озере Святой обязанностью и ответственностью всех без исключения людей считается защита природы. Убеждаешься в очередной раз в правоте данного мнения, когда занимаешься чтением рассказа К. Паустовского «Заячьи лапы». Решением автора стало... Общение языковое и неязыковое Общение в широком смысле слова существует не только в человеческом обществе, но и в животном мире, а в наши дни мы должны также учитывать общение человека с машиной. Во всех... Тема единства человека и природой в романе К.
Гамсуна «Господин» Норвежский писатель К. Гамсун вырос среди невзрачной северной природы. С пронзительной остротой вглядывался он в лесную гущу, где осуществляются таинства природы — изменяются поры года, прорастают, цветут и вянут травы,... Как Вы понимаете смысл предложений текста: «…И не может без тебя жить». Вот как!
В романе-эпопее «Война и мир» этой теме даже отведен эпизод. Андрей Болконский был глубоко разочарован в самом себе, в войне и своей цели.
Князь обратил внимание на дуб, который стоял на краю дороги. Это было старое дерево с несимметричными ветками. Что Болконский, что этот дуб контрастировали с весенним оживлением окружающего пейзажа. У каждого были свои тяжелые раны. Вокруг цвела весна, но этот дуб словно не желал видеть красоту мира и подчиняться ему. Сам Болконский в тот момент искренне считал, что должен спокойно прожить остаток своей жизни, без надежд и целей. Но спустя время новая любовь пробуждает в герое былую увлеченность жизнью.
Болконский преображается, он снова «жив». И при повторной встрече герой едва узнал старый дуб. Дерево позеленело, расцвело. Его ветви раскинулись красивым шатром под небесным сводом. Болконский сделал выводы, что его путь не завершен, что пора действовать. Таким образом, люди состоят в тесном духовном родстве с окружающим миром. Благодаря влиянию природы мы становимся теми, кто мы есть.
Именно поэтому общение с нею для нас важно. Троепольский «Белый Бим Черное Ухо». Природа многому нас учит: любви, покорности, стойкости, отзывчивости. Говоря о ней, не стоит забывать о важности животного мира в жизни человека. В повести Троепольского рассказана история ветерана и его преданного пса. Здоровье героя сильно подкосилось, из-за чего его госпитализируют. Собака, наблюдая за тем, как его хозяина куда-то везут, сильно переживает.
Бим даже пытается отыскать нужную «скорую», но теряет след. Однако попытки отыскать Ивана Ивановича, чтобы просто быть рядом, убедиться, что хозяин в порядке, верный пес не бросает. Он отправляется на поиски своего двуногого друга. Бим попадает в различные ситуации и сталкивается с разными людьми. Одни относятся к собаке с сочувствием и добротой, другие — с жестокостью. Пес даже научился определять, какой перед ним человек, по запаху. К сожалению, он трагически погибает от жестокой несправедливости, так и не встретившись с хозяином.
Тот не успел буквально на несколько минут. Но знакомство с Бимом многому научило тех героев, которые прониклись к нему добротой. Общение с природой не только учит человека и духовно обогащает его. Оно способно излечить тяжелые душевные раны и может помочь стать лучшей версией себя. А данное произведение напоминает нам о том, что стоит чаще брать уроки преданности у «братьев наших меньших». Тургенев «Отцы и дети». Пейзажи играют немаловажную роль в творчестве Тургенева.
Они несут эмоциональную нагрузку. Помимо этого, автор часто изображает сущность героев с помощью их отношения к окружающей среде. Роман «Отцы и дети» — яркое тому подтверждение. Например, вспомним эпизод, где состоялась поездка в имение Кирсановых. С помощью пейзажа читатель лучше понимает, как обстоят дела в поместье. Чем дальше ехали герои, тем мрачнее была общая картина: одежда на мужичках была все ободраннее, а коровы, которые паслись по канавам, выглядели исхудалыми и больными. По этим описаниям мы понимаем, что Николай Петрович — плохой хозяин.
А отображение внутреннего мира через внешний мы видим на примере Аркадия. Герой размышлял, в то время как вокруг расцветала весна. Заливались жаворонки, дул теплый ветер, природа зеленела. Аркадий наблюдал за происходящим, постепенно мысли покидали его, а веселое, легкое расположение духа брало верх над разумом. Он смог отвлечься от безрадостного состояния имения и предаться всеобщему оживлению. Таким образом, общение с природой очень важно для человека. Она способна показать человеку на то, что стоит исправить.
Она же делится собственным настроением и заряжает нас энергией, если мы обращаемся к ней с дружеским приветствием. Чехов «Степь». Природа влияет на менталитет людей, которые живут наедине с ней. В рассказе «Степь» читатель видит, как сильно похожи местные жители и окружающая их природа. Они окружены величественными, необъятными степями. И характеры героев, и их души подобны этой красоте. Люди здесь стараются помочь другим, при этом игнорируя собственные интересы.
Например, Христофор — старик, который решил оставить свои дела и помочь зятю. Герой отправился в непростое путешествие, однако никакой корысти в этом поступке нет. Лишь искреннее желание помочь от чистого сердца. Этот пример показывает, что люди, которые умеют быть наедине с природой, перенимают ее черты и становятся ее отражениями. Окружающий мир формирует лучшие наши качества. Тютчев «Не то, что мните вы, природа…». В стихотворении говорится о том, что способность ценить и уважать природу свойственна людям отзывчивым и чутким.
Она учит нас и помогает приобрести хорошие качества, такие как отзывчивость, скромность, прививает нам внимательность, способность слушать и слышать. Человек, который поводит наедине с окружающим миром достаточно времени, может быть чувствительным и ранимым, но отходчивым. Он лучше понимает других и смотрит на ту или иную ситуацию с разных сторон. Людям, далеким от природы, сложнее узнать и понять жизнь. Они нередко эгоистичны, равнодушны, глухи, слепы к окружающим. Природа делает душу человека чище. Именно поэтому для нас так важно общение с ней.
В древности люди считали, что природа слышит нас и помогает нам. Она и правда влияет на многое. До крещения Руси люди поклонялись и просили помощи у определенных богов, которые олицетворяли силы природы. Среди этих божеств были боги ветра, солнца и другие, которых возглавлял бог-громовержец Перун. В «Слове о полку Игореве» упоминаются некоторые из них. Да, в тот отрезок времени, который описан в памятнике литературы, Русь уже была крещена. Поэтому жена князя Игоря, Ярославна, в своих мольбах о помощи, обращается не к вышеупомянутым богам, а напрямую к стихиям, к самой природе.
Она молит ее помочь князю сбежать из плена. И ее мольбы были услышаны. Важно обратить внимание на еще один интересный эпизод. Когда князь Игорь собирался в поход, именно природа пыталась предупредить его об опасности солнечным затмением и тучами. Но герой был далек от нее, поэтому не обратил должного внимания на эти знаки. Этот пример напоминает о том, что природа, словно наша вторая мать. Мы — ее важная часть.
Она пытается оберегать и защищать нас. Человеку стоит больше времени уделять окружающему миру, так как общение с ним духовно обогащает его и помогает в трудную минуту. Островский «Гроза». Иногда бывает так, то природа словно чувствует наше состояние. Она будто тревожится, радуется или злится вместе с нами. Гроза, которая набирала обороты во время столкновения Кабанихи с Катериной, и разразилась, когда героиня бросилась с обрыва, описана автором не только для того, чтобы придать эпизоду более яркий эмоциональный окрас. Автор словно хотел напомнить, как порой бушует природа, когда в мире воцаряются жестокость и несправедливость.
Она подобна матери: пытается предупредить и оградить человека от необдуманных поступков, совершив которые, он горько пожалеет. Нам стоит часто общаться с природой, так как она, как никто другой, учит нас человечности и мудрости, показывает, насколько прекрасен мир и сколь высока цена жизни. Карамзин «Бедная Лиза». Главная героиня практически всю свою жизнь провела в деревне. Лиза постоянно находилась среди лугов и лесов. Эта волшебная атмосфера внесла свой вклад в становление личности героини. У девушки были сформированы венные жизненные ценности.
Она выросла кротким, отзывчивым человеком, для которого не приемлемы притворство и игра с чужими чувствами. Помимо этого, природа привила Лизе трудолюбие. А вот Эраст, напротив, вырос в городской цивилизации, природная мудрость была чужда герою. Материальные блага значили для него практически все. Это был эгоистичный и лживый человек. Он жестоко обошелся с героиней, чем морально уничтожил ее, но и сам в конце остался с раздробленной душой. Таким образом, общение с природой важно для человека, так как оно оказывает лучшее влияние на развитие личности: учит ценить жизнь, милосердие, мудрость и великодушию, показывает, что всему свое время, а также спасает душу от ненависти, равнодушия, эгоизма и прочих качеств, которые рано или поздно погубят человека.
Именно от неё он получает всё, необходимое для жизни: свет, воду, пищу, ископаемые. А также она щедро делится красотой. Поэтому на вопрос, чему человек может научиться у природы, есть точный ответ. Конечно, это гармония. Вспомните, к примеру, лес: деревья, кусты, ягоды, грибы, животные и насекомые — все они мирно сосуществуют. Так и люди должны уметь жить в мире и любви. Эту мысль подтверждают литературные примеры.
В романе И. Тургенева «Отцы и дети» природа выступает равноправным персонажем. Она как бы даёт оценку всему происходящему и расширяет границы романа. В центре нигилист — Евгений Базаров. Он отрицает всё: и искусство, и любовь, и красоту. Герой считает, что для изменения общества надо всё разрушить, скинув с «парохода современности» Пушкина и Рафаэля, то есть всё то, что не имеет практической ценности. И как бы ни привлекал читателей Базаров силой своих убеждений, ясностью суждений, в итоге мы видим его смерть.
Потому что нигилист не знает, что делать дальше, как строить новую жизнь на руинах. Он одинок, не имеет единомышленников, да и в любви ему не повезло.
С ними поговорить можно». В историческом своем развитии человечество с определенной периодичностью обращается к теме природы, общения с ней, к возможностям ее благотворного воздействия на формирование здоровой психики, всего образа жизни и деятельности человека. Романтизм, сентиментализм, классицизм и реализм - трудно назвать какое-либо из литературных или даже фи-лософских направлений и течений, которое бы в той или иной мере не отдало дань природе и человеческому общению с ней.
Каждый раз это была реакция на избыточный рационализм и схематизм, «машинерию» и узость, эмоциональную скудость человеческой жизни. Европейский романтизм, выросший из отрицания просветительского механицизма, потеряв веру в способность разума установить справедливый порядок в обществе, испытывал недоверие и враждеб-ность к изощрённостям политических систем и уже заметно возросшим претензиям техники на существо жизнедеятельности людей. Обращаясь к природе, романтики искали в ней то, в чем им отказывало общество, и они обнаружили новый, прежде скрытый лик природы - лик всемогущего, талантливого и вдохновенного собеседника и друга. Пылкое преклонение перед природой было свойственно Новалису, Колриджу, Шеллингу. Но пожалуй, ни один из писателей и философов не раскрыл так глубоко необходимость для нормального развития каждого человека воспитания у него потребности в самозабвенном отношении к диалогу с природой, как американский мыслитель-трансценденталист Г.
Общение с природой, считал он, должно быть основано на пристальном ее наблюдении, на воспитании способности посредством воображения, памяти, предвидения сводить в фокус сознания все пространственные и временные характеристики мира. Именно воображение играет очень важную роль в освоении мира и в интимном общении с ним: « я сам себе время и пространство Во мне заключены лето и зима сельское бытие и повседневная рутина коммерции, чума и голод, освежающий ветер, радость, печаль жизнь и смерть». Однако, по мысли Торо, настоящее общение с природой дается не всякому человеку. Нравственно несовершенные люди не могут войти в царство природы. Стоит человеку утратить духовность, как сразу же природа отделяется от него, из друга пре-вращается во врага; в холодное физическое тело, в коварного сфинкса.
В этом пункте мысли Торо во многом тождественны высказываниям немецкого фило-софа-идеалиста Ф. Шеллинга, считавшего, что понять и полюбить природу может только свободный дух. Порабощенное же сознание не может увидеть в при-роде ничего, кроме материи-источника морального зла. В теории другого американского философа-идеа-листа - Р. Эмерсона связь человека с природой получила особое название - «корреспонденции».
Это трансценденталистское понятие трактовалось им доста-точно широко, как интимная связь между состоянием сознания и природными явлениями, создающими в своей совокупности огромный мир «бессловесного языка». Наиболее точное и образное представление о характере «корреспонденции» человека с природой дают стихи замечательного французского поэта Шарля Бодлера. Фрагмент одного из них мы здесь приводим: «Природа - некий храм, где от живых колонн Обрывки смутных фраз исходят временами. Как в чаще символов, мы бродим в этом храме, И взглядом родственным глядит на смертных он. Когда их смутный хор един, как тьма и свет, Перекликаются звук, запах, форма, цвет, Глубокий, темный смысл обретшие в слиянье».
Мир сам по себе пуст и всем своим великолепием обязан этой золотящей, возвышающей душе». В отличие от Эмерсона Торо подчеркивает объективный момент общения с природой. Он видит в природе тайну, которую человек должен разгадать. Природа для него не пуста, она есть своеобразный партнер по общению, имеющий самодовлеющее собственное живое бытие. Только как живая, обладающая глубокими тайнами, суверенностью природа может привлекать человека в качестве субъекта общения.
Именно поэтому она нужна человеку для духовного обновления и для поддержания в душе его ощущения «жизненной силы». Человек же, высшее творение природы, представляет ее интересы как свои и, проявляя во взаимодействии с ней свою разумность, раскрывает смысл породившей его природы и своего существования. Мир природы остается молчаливым и отстраненным до тех пор, пока человек не проникнет в ее суть, после чего она становится для него действительным собеседником и помощником. Проникновение в природу, развивает свою мысль философ, должно идти через вдохновенный и исполненный творческого пыла чувственный опыт. При-близиться к природе можно, только если до конца ощутить ее и вжиться в нее.
Человек должен быть достаточно чувствителен и одухотворен для восприятия ландшафта. Общение требует от него усилий всего существа, физических и духовных. Для того чтобы Достичь максимального, пусть и временного, слияния с природой и погружения в ее мир, сам Торо, например, мог по несколько часов подряд почти недвижно стоять в лесной чаще или на берегу реки. Путь высшему идеалу идет через возвышение идеального в самом индивиде, и достигается он с помощью слияния человека и природы. Постоянный контакт с природой, воплощающей трансцендентный идеал, красоту и чистоту, помогает, считал Г.
Торо, человеку через сосредоточение на переживании природной гармоничности запечатлеть его в душе, заложить основы здорового, нравственного отношения к миру и самому себе, понять самого себя как часть природы и при-роду внутреннего своего «Я». Основательно и глубоко раскрыв взаимоотношение человека с природой, про-цесс их взаимовлияния, Г. Торо оставил исследова-телям человека много вопросов, требующих своего решения. Один из них касается проблемы происхождения, изначальности чувства природы в человеке. Современ-ная наука в попытках дать ответ на этот вопрос начинает понимать, что основы единства человека и природы залегают значительно глубже, нежели счита-лось прежде.
Чувство природы, единства с ней вопреки широко бытовавшим представлениям вовсе не исчезло в нас. Просто это чувство в современной жизни мало востребуется, и потому мы редко замечаем его прояв-ления. Согласно последним исследованиям биологи-ческая память человека оказалась оттесненной глу-боко в подсознание. Конечно, эта память не те перво-зданные ощущения, которыми, наверное, обладали наши предки. У современного человека ощущение интимной связи с природой несколько иное, хотя где-то в глубине нашего существа сохраняется его биологи-ческая первооснова, которая позволяет чувствовать природу как начало всех начал.
Случайная или на-меренная близость к природе, особенно жизнь в ней, весьма явственно обостряет наши первородные ощу-щения. Именно такое обостренное ощущение природы дало основание Генри Бестону, популярному амери-канскому писателю-натуралисту, написать следующие строки: «Проживая на дюнах я находился в самой гуще обильной природной жизни, проявлявшейся днем и ночью, и благодаря этому оказался вовле-ченным в круговорот великой жизненной силы, чув-ствуя, как получаю от нее тайную питающую энергию. Наступило время - это было на пороге весны,- когда эта энергия стала ощущаться так же реально, как и тепло, излучаемое солнцем Я полагаю, что те, кому приходилось жить в окружении природы, стараясь не затворяться от нее, согласятся со мной. Жизнь - это вселенская энергия, подобная электричеству или земному тяготению; ее присутствие поддерживает саму жизнь. Эта сила может вмешиваться в отдельную жизнь, подобно мгновенному соединению лавины огня с пламенем свечи».
Как видит читатель, в данном случае общение с природой представляет уже не просто удовлетворе-ние эстетических чувств, а непосредственную энерге-тическую подзарядку из каких-то неявных, неизвест-ных нам источников. Интересно, что для того, чтобы осуществилась такого рода «корреспонденция», чело-век, как пишет Бестон, должен не «затворяться» от природы, а быть по-доброму открытым для тех впечат-лений, которые она доставляет. Во многом наши отно-шения с природной средой так же загадочны, как и она сама, как загадочен наш собственный мир, наше тело, мозг, душа. То таинство отношений, что было «понят-ным» дикарю, во многом утрачено. Самые древние, глубокие, возможно, и богатые пласты нашей психики не задействованы, а ведь им многие миллионы лет.
Рильке, одним из первых почув-ствовавший надвигающееся на человека одиночество из-за излишнего рационализма его бытия. Особые отношения складывались у человека с жи-вотными. Общение с ними было более динамичным и наглядным: своим поведением, позами, издаваемыми звуками животное могло достаточно определенно «высказать» свое отношение к человеку, с которым оно контактирует. На глубокие размышления могут навести, например, материалы этнографических исследований одной из народностей, населяющих высокогорные районы Кавказа,- сванов. В условиях замет-ной изоляции от других культур и обычаев сохра-нились почти в своем первозданном виде отношения человека с домашними животными.
В каменном доме свана на некотором расстоя-нии от его стен строятся деревянные щиты с окошками, украшенными резным орнаментом. За этими Щитами и находятся животные коровы, быки, лошади , которые имеют возможность через окошки всю долгую зиму рассматривать жилую часть дома и его обитателей.
Вслед за этим выводом испанские психологи доказали, что для городского ребёнка, бывающего на улице меньше двух часов в день, стресс зачастую является знакомым явлением. Такие дети имеют слабое здоровье, несамостоятельны, неусидчивы и плохо социализируются. Как же всё-таки стоит родителям организовать детское общение с внешним миром? Мария Монтессори в книге «Дом ребёнка. Метод научной педагогики» даёт ряд полезных советов на этот счет.
Во-первых, начните с малого. Расскажите о цветке, который стоит у вас дома на подоконнике. Покажите, какие части имеет растение. Предложите ребёнку ухаживать за цветком. Регулярная забота о комнатном растении научит малыша уважать живой мир. Во-вторых, во время прогулок откажитесь от таких глупых запретов, как «не ходи по траве», «не бери в руки палку», «не гладь котёнка». Дайте своему ребёнку возможность побыть маленьким исследователем.
Пусть он во время своей игры испачкает одежду или промочит ноги, но тесное общение с живым миром подарит малышу яркие эмоции, которые запомнятся на всю жизнь. В-третьих, во время поездки за город не экономьте время на рассказе о том, как устроен природный мир. Проезжая мимо водоёма, сообщите ребёнку, какие рыбы тут могут жить. Гуляя по лесу, покажите, сколько насекомых спешат по своим делам прямо у вас под ногами. Такие маленькие открытия обязательно пробудят в ребёнке интерес к окружающему миру. Постоянное общение с природой у дошкольников развивает сенсорное восприятие, у школьников до 12 лет помогает находить взаимосвязь между разными явлениями в жизни, а у подростков формирует чувство ответственности и общественного сознания. Природа своего рода абсолют для человека, без нее жизнь человека попросту невозможна, эта истина не для всех является очевидной, судя по тому, как люди заботятся о природе.
Человек получает все необходимое для жизнедеятельности из окружающей среды , природа обеспечивает условия для процветания всех форм жизни на земле. Роль природы в жизни человека основополагающая. Стоит упомянуть безапелляционные факты и посмотреть на конкретных примерах , что дает человеку природа. В природе все взаимосвязано, исчезнет один элемент, даст сбой вся цепочка. Что дает человеку природа Воздух, земля, вода, огонь — четыре стихии, вечные проявления природы. Не стоит объяснять, что без воздуха жизнь человека попросту невозможна. Почему же люди выруливая леса не беспокоятся о новых насаждениях, чтобы деревья дальше работали во благо очищения воздуха.
Земля дает человеку столько благ, что сложно пересчитать: это полезные ископаемые, возможность выращивать с помощью сельского хозяйства разнообразные культуры , жить на земле. Еду мы получаем из лона природы, будь то растительная пища овощи, фрукты, злаки или пища животного происхождения мясо, молочные продукты. Материальные блага имеют источником сырья блага природы. Одежда шьется из тканей основой, которых выступают природные материалы. Мебель в домах производиться из дерева, бумага изготовляется из дерева. Косметические средства , бытовая химия имеют в основе растительные компоненты. Вода воплощается в океанах, морях, реках, озерах, подземных водах , ледниках.
Питьевая вода удовлетворяет потребности людей по всему миру, люди состоят из воды, от чего прожить без воды человек не может и дня. Без воды невозможно представить жизнь в бытовых реалиях: при помощи воды люди моются, стирают, моют все что угодно, вода незаменима на производстве. Природа дает человеку тепло в виде огня, дерево, уголь, нефть и газ тоже источники энергии. Природа заряжает человека энергией, вдохновляет на новые свершения, наполняет силой. Чего стоят закаты и рассветы, моменты наполнены огромным смыслом, конца дня и начало нового, когда все становится возможным, несмотря на день прошедший. Солнце источник радости, счастья, вспомните в солнечную погоду, как-то особенно прекрасно все вокруг. Солнце дает жить и развиваться всему живому на земле.
Есть люди, которые отказались от привычной пищи и питаются солнечной энергией. Природа способна восстанавливать человеческие силы после изматывающей работы умственной или физической, неспроста многие люди едут отдыхать в горы, в лес, к океану, к морю, реке или озеру. Гармония природы вносит баланс и в бешеный ритм человеческого существования. Пребывание на природе в одном из выше перечисленных ареалов благоприятно влияет на здоровье человека, проходят головные боли, улучшается общее состояние , самочувствие человека. Неспроста многие люди стремятся проводить время на природе. В эти формы досуга входят: кемпинг, пикник, просто поездка за город на пару часов. В местах удаленных от городской суеты, можно обновиться, разобраться в мыслях, чувствах, эмоциях, заглянуть внутрь себя.
Множество уникальных трав, цветов деревьев окружают человека, даря благоухание и пользу, находите время насладиться, полюбоваться ими. Люди неразрывно связаны с природой, она на протяжении всего существования человека заботиться о нем, почему же человек только берет и ничего не дает взамен. Люди загрязняют экологию ежедневно, бездумно обращаются с дарами природы. Возможно, стоит остановиться, подумать, раз природа столько дает человеку, разве не стоит ответить ей взаимностью и заботиться о ней так же трепетно, как она заботиться о нас. Все мы дети природы, но большинство из нас живет в искусственно созданной среде — городах. Жизнь в больших мегаполисах чревата рядом проблем, возникающих практически у каждого современного человека. Это постоянная суета, нехватка времени для отдыха, различные стрессы, загазованность воздуха, беспрерывное общение и недостаток возможностей побыть наедине с самим собой.
Следовательно, у человека возникают такие состояния как апатия, усталость, депрессия, снижение работоспособности, и постоянное желание отдохнуть, а также проявляются различные «городские» болезни, например, астма или аллергия. Многие из нас живя в городе и работая весь год от отпуска до отпуска, мечтают наконец-то в это прекрасное время хорошенько отдохнуть и сделать передышку в рабочих буднях. Большинство людей только во время отпуска выезжают куда-либо за город, для общения с природой. А она — «дама» непредсказуемая.
Сочинения к варианту №32 ОГЭ-2023 по русскому языку
Исследование, опубликованное в научном журнале The Journal of Pediatrics, показало, что во время просмотра телевизора импульсы в детском мозге ослабевают. Из-за доступности интернета и телевидения дети стали реже бывать на природе. Такая тенденция идет по всему миру. Журналист Ричард Лоув называет это синдромом природодефицита, который вызывает гиперактивность, тревожность и другие нарушения. В колледже экологии человека в Корнеле провели исследование. Ученые выяснили, что дети, которые часто бывают на природе, меньше подвержены депрессиям и неадекватному поведению.
Как это работает? Гипотеза биофилии Согласно гипотезе биофилии, люди достигают лучших показателей в естественной среде, потому что человеческий мозг и тело развивались в природе и вместе с ней. Когнитивный нейробиолог Дэвид Стрейер пояснил, что в давние времена, когда людям приходилось выживать, охотясь на зверей, те, кто был наиболее приспособлен к природной среде, имели больше шансов выжить. И сейчас, живя в современном мире, полном требований и стрессов, человечество по-прежнему пытается использовать «мозг охотника-собирателя». По словам Страйера, реакция «борись или беги», которую человек выработал для борьбы со стрессом, плохо подходит для нашего сегодняшнего образа жизни. При этом воздействие природы активизирует парасимпатическую нервную систему, отвечающую за состояние «покоя». Пребывание «на свежем воздухе» вызывает чувство спокойствия и благополучия, которое позволяет мыслить более ясно и позитивно. Гормон окситоцин Одна из последних теорий твердит, что за этим явлением может стоять и гормон окситоцин. Он оказывает сильное антистрессовое и восстанавливающее действие, когда мы находимся в «безопасной» обстановке.
Красота природы, шелест листвы, пение птиц и пряные запахи сосновой и еловой хвои успокаивают меня и заряжают энергией на долгое время. В отрывке из произведения М. Горького «Через несколько дней» главный герой чувствует, что бабушка в лесу — хозяйка. Она знает его законы, секреты лечебных растений, повадки и язык животных, беседует с травами, птицами, лягушками, как с родными существами. Мальчик видит бережное и трепетное отношение бабушки ко всему живому. Она ходит осторожно, стараясь не помять траву, не причинить вред растениям, птицам и животным. Такое единение с природой поражает рассказчика, и он следует за бабушкой, боясь помешать ее общению с матушкой-природой.
В-третьих, природа вдохновляет нас и стимулирует нашу творческую мысль, расширяет наше воображение и способствует личностному развитию. Наконец, общение с природой помогает нам понять свою причастность к единой экосистеме и осознать важность бережного отношения к окружающей среде, сохранения биоразнообразия и устойчивого развития.