это высокоэффективная авиационная бомба, разработанная и производимая в России.
Фугасные авиабомбы ФАБ-250
Корректируемая авиационная бомба КАБ-500Л с лазерной головкой наведения. По мнению издания, с учетом относительной безнаказанности применения планирующих авиабомбам и очевидных массовых поставок ФАБ-500, ФАБ-1000 и ФАБ-1500, «у русских нет веских причин» использовать трехтонные модификации боеприпаса. Планирующая управляемая авиабомба ФАБ-500 М-62, УФАБ-500, цена, дальность планирования, глубина поражения, применение на Украине, воронка.
«Будто открылись врата ада». На вооружении ВКС — новая планирующая бомба
Если взорвать 500-ку в чистом поле, то на месте ее падение останется воронка диаметром 8-9 метров. А благодаря использованию модуля планирования и коррекции, приемника навигации ГЛОНАСС и блока инерциальной навигации можно сократить круговое вероятное отклонение до 10 метров. Может пробить дом. Фото: news. Тупоконечные бомбы предназначены для массированных бомбардировок большим количеством боеприпасов. Сбрасываются они на около- или дозвуковых скоростях с высоты 15-16 км.
Бомбы с большим удлинением отличаются наличием обтекаемой головной части. Такие предназначены для самолетов с наружными точками подвески вооружения. Удлиненные боеприпасы имеют малое лобовое сопротивление, очень устойчивы в полете и могут сбрасываться на сверхзвуковых скоростях. Наконец, есть уже упомянутые толстостенные ФАБ.
Конечно за сто лет бомбульки претерпели ряд изменений, стали более совершенны, летят дальше, точнее, взрываются сильнее, разрушают и убивают намного лучше своих прадедушек. В связи с простотой конструкции, они почти безотказны, отказать может только взрыватель, на котором есть куча всяких настроек, замедлений и прочего. Так как нет сложных систем управления и наведения в те-же объёмы можно запихать больше взрывчатки чем в управляемые бомбы и бомбы со всякими там «наворотами», типа парашютов и лидеров жахнуть как следует. А каждый «лишний» килограмм взрывчатки это хорошо. За счёт своей большой массы «пятисотки» слабо подвержены влиянию ветра. Это значит что они летят точнее чем 250 кг, или сотки.
И при работе с комфортных высот, точность попадания такой бомбой равна точности попадания любой управляемой бомбой, хотя и с 5000 прямые попадания при работе одной бомбой не редкость.
Основные характеристики авиабомб Калибр — номинальная масса авиабомбы с установленными геометрическими размерами, выраженная в килограммах или фунтах в России и СССР до начала 1930-х гг. Коэффициент наполнения — отношение массы снаряжения взрывчатого вещества к полной массе бомбы. Наибольший коэффициент наполнения у фугасных бомб поверхностного взрыва, наименьший — у реактивных с ракетным ускорителем бронебойных и осколочных. Аэродинамические характеристики авиабомбы, определяются её баллистическим коэффициентом.
Показатели эффективности поражения авиабомб: Частные — определяющие конкретный характер ущерба для цели: радиус и глубина воронки взрыва, толщина пробиваемой бомбой брони, радиус осколочного поражения, площадь зоны поражения для фугасных бомб и др. Обобщённые — определяющие необходимое количество попаданий в цель для его уничтожения или вывода из строя на заданное время, приведённую площадь поражения и т. Эксплуатационные характеристики — диапазон условий применения авиабомб: минимальные и максимальные значения скорости, высоты, угла пикирования и времени полёта; условия хранения, транспортировки, объём подготовки к боевому применению и т. Модификации С середины 30-х началось массовое производство фугасных бомб. Однако вскоре заводы столкнулись с острой нехваткой металла.
Металлургическая промышленность была недостаточно развита и не могла покрыть дефицит стали и чугуна. Испытания показали их достаточную эффективность, и в 1941-м их приняли на вооружение. В 1942-1943 годах с целью увеличения объемов выпускаемой продукции начали производить авиабомбы упрощенной конструкции, получившие обозначение ФАБ-250 М43. Корпус отливали из дешевого сталистого чугуна, а механообработку сократили до минимума.
Но нигде в служебной литературе такого термина нет. В любом техописании на ту же "штурмовую" АБ она обозначается без подобного термина, просто по своему назначению - осколочно-фугасная, фугасная, бетонобойная.. К стати вам вопрос на засыпку - например в ФАБ-500ТС-М минимальная высота применения является 50 м, при том никакими тормозными устройствами она не оснащается.
Авиационные царь-бомбы. На что способны боеприпасы, находящиеся на вооружении ВКС России
Технические характеристики. ВС РФ стали всё чаще применять против ВСУ объёмно-детонирующие бомбы ОДАБ-500. Технические характеристики. Британская сейсмическая бомба Tallboy («Верзила») стала одной из самых массовых сверхтяжелых бомб в истории авиации. Сегодня УМПК ставят на 500-килограммовые бомбы, но логично предположить, что и на бомбах больших калибров — например, на ФАБ-1500 — подобное техническое решение может увеличить избирательность этого мощного оружия. Сразу отметим, что ФАБ-500, которая не оставила ничего живого на месте детонации в Авдеевке, является одной из самых слабых фугасных авиационных бомб в арсенале российской армии.
В Белгороде благополучно извлекли из земли авиабомбу ФАБ-500
Наибольшая эффективность действия авиабомб ФАБ-500Ш достигается при их применении с высот 150—200 м и более. «Для производства оружия Россия оснащает старые советские бомбы, такие как ФАБ-500, которые у нее имеются в большом запасе, простой системой спутникового наведения и крыльями. На сегодняшний день ФАБ-250 и ФАБ-500 выпускаются в трех основных модификациях. На сегодняшний день ФАБ-250 и ФАБ-500 выпускаются в трех основных модификациях. Тупоконечные бомбы предназначены для массированных бомбардировок большим количеством боеприпасов. Смотрите видео онлайн «Авиационная фугасная бомба ФАБ-500: какая воронка, цена, взрыв, радиус поражения, характеристики?» на канале «Мастерская новостей» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 23 апреля 2023 года в 10:45, длительностью 00:02:03.
Планирующая ФАБ-500: ВКС России обзавелись системой, аналогичной американскому комплекту JDAM
Для использования авиабомб, на которые установлены МПК, применяется базовая прицельная система. Предприятие «Авиационный завод» во время проведения того же «МАКС» в 2009 году показали похожие по характеристикам снаряды поражающих средств типа «Модуль-А» для монтажа в свободнопадающие авиабомбы серии OFAB-250. Модификации Специалисты «Базальт» разработали 4 разных по компоновке вариации усовершенствованных авиабомб для установки на них МПК: Первая вариация подразумевает комплектацию бомбы условным «простым» модулем МПК — для чего проводится монтаж лишь простой модели устройства корректирования полёта и управляемого планирования. При таком подходе модуль крепится к бомбовому корпусу, а всевозможные электронные управляющие системы не устанавливаются. В этом случае можно использовать авиабомбу на базовых дистанциях в 6000-8000 м, однако с максимально малой высоты до 100 м, а не с принятых для таких ФАБ 3000-4000 м, из-за чего самолёт-носитель становится простой мишенью для вражеских ПВО. Вторая вариация подразумевает помимо монтажа МПК ещё и малогабаритный модуль для управления с наводящими инерциальными устройствами, дающими возможность сделать полёт авиабомбы более стабильным, выводя её в запланированные координаты использования. При подобной модификации дистанция сброса составит 12000-15000 метров при абсолютном сохранении высокого уровня прицельного поражения целей.
Третья вариация подразумевает серьёзное увеличение уровня точности ликвидации противника. Это позволяет значительно увеличить пусковую дальность до 40000-60000 метров. Погрешность в поражении цели в этом варианте не превышает 10 метров.
Инфографика зарубежного издания напомним, что "вакуумная" - технически неверный термин В ходе первого такта происходит распыление топливной массы, в ходе второго — подрывается образовавшаяся воздушно-топливная смесь. После подрыва кислород выгорает, что приводит к образованию области с экстремально низким давлением, после чего возникает обратная "всасывающая" ударная волна. Этот и другие мифы о термобарических и объёмно-детонирующих боеприпасах мы разбирали в отдельной статье. После детонации наблюдается стремительное повышение температуры до 2000-3000 градусов. Для сравнения: температура в крематории составляет чуть более 1000 градусов. Облако топливовоздушной смеси обладает дисковидной формой, что позволяет направить ударную волну в стороны и, соответственно, усилить поражающий эффект. Последняя впервые была продемонстрирована осенью 2007 года, однако опыт её дальнейшего применения неизвестен. Её эффективность поражения сопоставима с ядерным оружием. Действительно, тротиловый эквивалент в 44 тонны слабым не назовёшь. Однако применение такой бомбы не сказывается на радиационном фоне, в отличие от боеприпаса с ядерной начинкой.
Боевое применение[ править править код ] Украинские сапёры с неразорвавшейся ФАБ-500, Харьков, март 2022 года ФАБ-500 широко использовался советскими войсками в Афганистане. Различные модификации ФАБ-500 использовались во время гражданской войны в Сирии как российскими, так и сирийскими военными [1]. ФАБ-500 в незначительных масштабах использовался российскими войсками в ходе вторжения на Украину.
И здесь ключевое слово — "серийная". То есть выпуск этой сверхсовременной машины поставлен на поток. До недавнего времени ее производили небольшими партиями. Это малозаметный многоцелевой истребитель. Его скорость почти 2,5 Маха или приблизительно 2600 километров в час. Высота полета — до 20 километров. Композитные материалы обеспечивают не только малозаметность для радаров, но и меньший вес машины. В итоге она может находиться в воздухе почти 6 часов. Радиус действия — до 2 тысяч километров при полете на сверхзвуке. Причем Су-57 может работать по наземным целям. Его конструкция позволяет нести не только ракеты, но и фугасные авиабомбы весом до полутонны. Именно эти ФАБы сейчас превращаются в одно из самых грозных средств уничтожения врага. Корреспондент "Известий" Леонид Китрарь отмечает, что наши конструкторы нашли способ превратить чугунную болванку, начиненную взрывчаткой, в "умное" оружие. Украинские боевики явно рады, что оказались на значительном удалении от уничтоженного укрепрайона. Огромный столб дыма и мощная взрывная волна — последствия удара всего лишь средней бомбы ФАБ 500.
ФАБ-500 М-62: Россия применяет “умные” авиабомбы в районе Угледара
Максимальный радиус поражения легкоуязвимой техники составлял 110-180 метров, а легкобронированной — 55 метров. При этом для применения авиабомб, оснащенных модулем планирования и коррекции, используется штатный прицельный комплекс. Стоимость модуля не превышает стоимость самой авиабомбы. Он позволяет превращать неуправляемые авиабомбы в высокоточное оружие с GPS-наведением.
Российские инженеры из ГНПП «Базальт» гарантируют создание модернизированных авиационных бомб, которые ничуть не уступят по эффективности американским, однако будут иметь меньшую стоимость производства. В зависимости от поставленных целей усовершенствование бомб будет строиться на внедрении в стенки корпуса боеприпаса единицы или комплекта специализированных модулей, в которые войдут механизмы развёртывания крыльев, управляющих систем, точных спутниковых и инерциальных навигационных корректирующих комплексов. Подобными наборами можно дооснастить как уже существующие авиабомбы, находящиеся в распоряжении российских ВВС, так и все усовершенствованные и создаваемые на данный момент. Данный подход даст возможность приумножить показатели эффективности и прицельности ФАБ, тем самым получив эффективное высокоточное вооружение, которое можно будет применять на малой высоте, избегая системы вражеских ПВО. Касательно стоимости такого боеприпаса, то такие усовершенствованные бомбы будут стоить не более 5-10 стоимостей, собственно, обычной бомбы, что гораздо дешевле управляемых современных ракет или корректируемых ФАБ. Впервые «базальтовцы» показали своё новое детище во время мероприятия «Аэро Индия» в 2003 году, проводившегося на просторах Бангалора.
Авиационная бомба типа ФАБ-500М62 — наиболее распространённая российская авиабомба, находящаяся в распоряжении армий многочисленных мировых государств. МПК являются чисто аэродинамическими системами, не имеющими электрических установок или реактивных двигателей. Суть кроется в том, чтобы создать недорогой в производстве боеприпас, способный устанавливаться на боевую и стратегическую авиацию прямо в условиях аэродромов. В модуль входят устройства корректировки бомбы с учётом ветра и специально разработанные крылья, которые раскладываются во время полёта.
Планирующие высокоточные бомбы калибра 500 и 1500 килограммов, которые ВКС России все активнее применяют против ВСУ, стали тем оружием, которого украинцы боятся больше всего. Однако КАБ - бомба управляемая и высокоточная изначально, с завода - и оттого дорогая. А УМПК - дешевый способ превратить советский "чугуний", которого на складах мегатонны, в мощное оружие современной войны.
Боевое применение[ править править код ] Украинские сапёры с неразорвавшейся ФАБ-500, Харьков, март 2022 года ФАБ-500 широко использовался советскими войсками в Афганистане. Различные модификации ФАБ-500 использовались во время гражданской войны в Сирии как российскими, так и сирийскими военными [1]. ФАБ-500 в незначительных масштабах использовался российскими войсками в ходе вторжения на Украину.
ФАБ-500 — главная авиационная бомба РФ
Авиабомба применяется с бомбодержателей самолетов, оборудованных как механической, так и электрической системами управления взрывателями. Характеристики: Длина без взрывателя - 2425 мм Масса бомбы - 500 кг Масса ВВ ТОНА-1 или МС - 213 кг Приведенный радиус «сплошной» зоны поражения: для легкоуязвимой техники 31…54 м для легкобронированной техники 15 м Максимальный радиус поражения: для легкоуязвимой техники 110…190 механическим для легкобронированной техники 55 м Тип взрывателя — универсальный, термостойкий, инерционно-реакционного действия, с электрическим и механическим запуском Источники:.
В любом техописании на ту же "штурмовую" АБ она обозначается без подобного термина, просто по своему назначению - осколочно-фугасная, фугасная, бетонобойная..
К стати вам вопрос на засыпку - например в ФАБ-500ТС-М минимальная высота применения является 50 м, при том никакими тормозными устройствами она не оснащается. Является ли она при этом "штурмовой"?
Ключевое преимущество — возможность сбрасывать бомбу за десятки километров до цели и не заходить в зону действия ПВО противника. Сброс и открытие крылышек замедлить и обвести кружком момент, как они раскрываются.
Сам модуль недорогой и не очень сложный в производстве, а снарядов за десятилетия на складах накопились десятки тысяч. И самое главное — если бомба сброшена, сбить ее уже невозможно. Высокая скорость почти как у ракеты, цельносварная конструкция, в которой нечему ломаться, и полное отсутствие какого-либо излучения. Только приемник спутникового сигнала.
А модуль УМПК можно установить прямо на аэродроме. Не по численности или навыкам, а по возможности уничтожать укрепленные позиции и склады. Тратить дорогие и сложные "Калибры" и "Искандеры" на каждый бетонный подвал с десятком боевиков было бы слишком расточительно. Но российское зенитчики быстро научились решать эту проблему.
Потому что это не такая уж и сложная цель. При этом противник не имеет даже представления о том, сколько именно комплексов защищают отдельный район. Со стороны всегда выглядит так, будто на дежурстве только одна машина. Сам расчет называет это "карусель".
Где-то в поле еще одна такая же машина сейчас будет сворачиваться и уезжать в укрытие.
Но нигде в служебной литературе такого термина нет. В любом техописании на ту же "штурмовую" АБ она обозначается без подобного термина, просто по своему назначению - осколочно-фугасная, фугасная, бетонобойная.. К стати вам вопрос на засыпку - например в ФАБ-500ТС-М минимальная высота применения является 50 м, при том никакими тормозными устройствами она не оснащается.
Обзор Советской бомбы ФАБ-500
В России многократно увеличили производство фугасных авиационных бомб ФАБ-500, а выпуск ФАБ-1500 увеличился вдвое. Удар бомбами ФАБ-500 с УМПК экипажем самолёта Су-34 по объекту ВСУ на Краснолиманском направлении. это общее название для бомб, используемых во многих странах, включая Россию.
Поумневшие советские авиабомбы меняют ход СВО
Удар бомбами ФАБ-500 с УМПК экипажем самолёта Су-34 по объекту ВСУ на Краснолиманском направлении. фугасная авиационная бомба общей массой 500 килограмм. На счет радиуса поражения сказать не могу, поскольку данная бомба применяется для разрушения крупны. Следующую серьезную модернизацию бомбы ФАБ-500М провели в 1943 г., этот вариант назывался ФАБ-500М43.
Короли денацификации: авиабомбы серии ФАБ для бандеровцев
В модуль входят устройства корректировки бомбы с учётом ветра и специально разработанные крылья, которые раскладываются во время полёта. Для использования авиабомб, на которые установлены МПК, применяется базовая прицельная система. Предприятие «Авиационный завод» во время проведения того же «МАКС» в 2009 году показали похожие по характеристикам снаряды поражающих средств типа «Модуль-А» для монтажа в свободнопадающие авиабомбы серии OFAB-250. Модификации Специалисты «Базальт» разработали 4 разных по компоновке вариации усовершенствованных авиабомб для установки на них МПК: Первая вариация подразумевает комплектацию бомбы условным «простым» модулем МПК — для чего проводится монтаж лишь простой модели устройства корректирования полёта и управляемого планирования. При таком подходе модуль крепится к бомбовому корпусу, а всевозможные электронные управляющие системы не устанавливаются.
В этом случае можно использовать авиабомбу на базовых дистанциях в 6000-8000 м, однако с максимально малой высоты до 100 м, а не с принятых для таких ФАБ 3000-4000 м, из-за чего самолёт-носитель становится простой мишенью для вражеских ПВО. Вторая вариация подразумевает помимо монтажа МПК ещё и малогабаритный модуль для управления с наводящими инерциальными устройствами, дающими возможность сделать полёт авиабомбы более стабильным, выводя её в запланированные координаты использования. При подобной модификации дистанция сброса составит 12000-15000 метров при абсолютном сохранении высокого уровня прицельного поражения целей. Третья вариация подразумевает серьёзное увеличение уровня точности ликвидации противника.
Это позволяет значительно увеличить пусковую дальность до 40000-60000 метров.
Корпус: литой из сталистого чугуна. Характеристики осколочного поля: - максимальное количество опасных осколков: 81750 шт. На практике, при взрыве фугаса на открытом пространстве, характеристики поражения будут ниже расчетных.
Их цельнолитой корпус изготавливается из легированных сталей высокой плотности. У них массивная головная часть, а гнездо под взрыватель отсутствует, что делает их невероятно прочными.
Благодаря этим характеристикам их используют для подрыва фортификационных оборонительных конструкций, забетонированных объектов например, взлетно-посадочных полос , железобетонных укрытий и т. Они с легкостью пробивают метровые бетонные перекрытия. Основные характеристики авиабомб Калибр — номинальная масса авиабомбы с установленными геометрическими размерами, выраженная в килограммах или фунтах в России и СССР до начала 1930-х гг. Коэффициент наполнения — отношение массы снаряжения взрывчатого вещества к полной массе бомбы. Наибольший коэффициент наполнения у фугасных бомб поверхностного взрыва, наименьший — у реактивных с ракетным ускорителем бронебойных и осколочных. Аэродинамические характеристики авиабомбы, определяются её баллистическим коэффициентом.
Показатели эффективности поражения авиабомб: Частные — определяющие конкретный характер ущерба для цели: радиус и глубина воронки взрыва, толщина пробиваемой бомбой брони, радиус осколочного поражения, площадь зоны поражения для фугасных бомб и др. Обобщённые — определяющие необходимое количество попаданий в цель для его уничтожения или вывода из строя на заданное время, приведённую площадь поражения и т. Эксплуатационные характеристики — диапазон условий применения авиабомб: минимальные и максимальные значения скорости, высоты, угла пикирования и времени полёта; условия хранения, транспортировки, объём подготовки к боевому применению и т. Модификации С середины 30-х началось массовое производство фугасных бомб. Однако вскоре заводы столкнулись с острой нехваткой металла.
Касательно стоимости такого боеприпаса, то такие усовершенствованные бомбы будут стоить не более 5-10 стоимостей, собственно, обычной бомбы, что гораздо дешевле управляемых современных ракет или корректируемых ФАБ. Впервые «базальтовцы» показали своё новое детище во время мероприятия «Аэро Индия» в 2003 году, проводившегося на просторах Бангалора. Авиационная бомба типа ФАБ-500М62 — наиболее распространённая российская авиабомба, находящаяся в распоряжении армий многочисленных мировых государств.
МПК являются чисто аэродинамическими системами, не имеющими электрических установок или реактивных двигателей. Суть кроется в том, чтобы создать недорогой в производстве боеприпас, способный устанавливаться на боевую и стратегическую авиацию прямо в условиях аэродромов. В модуль входят устройства корректировки бомбы с учётом ветра и специально разработанные крылья, которые раскладываются во время полёта. Для использования авиабомб, на которые установлены МПК, применяется базовая прицельная система. Предприятие «Авиационный завод» во время проведения того же «МАКС» в 2009 году показали похожие по характеристикам снаряды поражающих средств типа «Модуль-А» для монтажа в свободнопадающие авиабомбы серии OFAB-250. Модификации Специалисты «Базальт» разработали 4 разных по компоновке вариации усовершенствованных авиабомб для установки на них МПК: Первая вариация подразумевает комплектацию бомбы условным «простым» модулем МПК — для чего проводится монтаж лишь простой модели устройства корректирования полёта и управляемого планирования. При таком подходе модуль крепится к бомбовому корпусу, а всевозможные электронные управляющие системы не устанавливаются.