Новости бмп 3 двигатель

Боевая машина пехоты БМП-3 разработана специальным конструкторским бюро машиностроения Курганского машиностроительного завода под руководством Главного конструктора Благонравова Александра Александровича. Боевой машиной пехоты нестандартной компоновки с мощным вооружением мы в начале 1990‑х поразили мир. БМП-3 – единственная боевая машина пехоты, которая сегодня оборудуется системами активной защиты. А вот закупка новых боевых машин Б-19 с модулем Эпоха (на шасси БМП-3), которые дебютировали на прошлогодних учениях, обойдётся казне в 167 млн. за экземпляр. История разработки боевой машины пехоты (БМП) 3. Первая в мировой истории боемашина пехоты была сконструирована в СССР в 1965, а уже в следующем году впервые построена и после недолгих испытаний поступила в войска.

Уничтожит все: рассекреченные подробности БМП-3 "Деривация" с 57-мм пушкой

  • Изведет под корень: как БМП−3 разделает под орех хваленые американские Bradley
  • One moment, please...
  • Начало создания
  • Поделись позитивом в своих соцсетях

Применение ПТУР 9К116-3 «Басня» БМП-3 на Украине

Мы готовы выкладываться, работать с полной отдачей, потому что наш труд — это вклад в будущую победу. Возросший объем заказов требует привлечения новых кадров. На Курганмашзаводе открыты сотни вакансий для основных производственных рабочих, информация о них направлена в муниципальные образования Курганской области и еще в 269 центров занятости населения страны от Хабаровска до Калининграда», — сказал исполнительный директор Курганмашзавода Петр Тюков. Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России?

Для прорыва эшелонированной системы обороны, чтобы снизить неизбежные потери в личном составе, необходимо широко использовать дроны — и воздушные, и наземные. Смущает только одно — почему в качестве платформы для обкатки беспилотных технологий была выбрана легкобронированная техника? Новые горизонты Основным предназначением БМП как класса бронетехники является доставка пехоты к месту выполнения боевой задачи и оказание ей огневой поддержки, повышение ее мобильности и защищенности.

Хорошо ли, плохо ли, но в реалиях СВО боевые машины пехоты, в частности новейшая БМП-3, превратились в аналог легких танков, самым активным образом поддерживая российских военных на передке. Возможным это стало благодаря сочетанию высокой мобильности и впечатляющей огневой мощи легкой бронемашины. Так, БМП-3 несет 100-мм орудие и по совместительству пусковое орудие 2А70, 30-мм автоматическую пушку 2А72, пару 7,62-мм пулеметов ПКТ по бокам от механика-водителя и один спаренный с основным орудием.

Уступая в калибре танку, боевая машина пехоты превосходит за счет большей плотности огня. При этом БМП-3 имеет свою «дальнюю руку» в виде противотанковой ракеты 9М117М-1 «Аркан» с дальностью стрельбы до 5,5 км и бронепробиваемостью в полметра гомогенной брони. Немаловажным преимуществом данной боевой машины является большой угол возвышения спаренной артиллерийской установки, доходящий до 60 градусов.

Минусы боевых машин пехоты также отлично известны: слабая бронированность, обеспечивающая только противопулевую защиту.

В последующие годы советские конструкторы занялись исправлением этих недостатков. В БМП-3 впервые использовали гидромеханическую трансмиссию, благодаря чему управлять бронетехникой стало гораздо проще. Как утверждают специалисты, всего данным предприятием было изготовлено свыше 1500 единиц. В 1997 г. Описание БМП-3, как и предыдущая модель машины пехоты, состоит из четырех отделений: боевого, управленческого, десантного и силового отсека. Однако, в отличие от других БМП, в данной транспортной единице отделения расположены иначе. Местом для силового отсека стала кормовая часть боевой машины. БМП-3 управляется механиком-водителем, место для которого отведено в носовой части. Рядом с ним дислоцируются еще два десантника.

Подобное расположение дает возможность вести огонь из двух ПКТ в направлении движения. Кормовая часть стала местом для двигателя БМП-3, элементов трансмиссии, аккумуляторов, различных датчиков, емкости со смазочными материалами и системы, отвечающей за охлаждение силового агрегата. За счет его высоких характеристик данная транспортная боевая единица обладает хорошей подвижностью и маневренностью. В машине пехоты под днищем имеются специальные водометные движители, благодаря которым она способна двигаться по водной поверхности. В управленческом отсеке для водителя и каждого из бойцов предусмотрен отдельный люк. Боевое отделение в центре боевой машины пехоты. БМП-3 в данном отсеке оборудована местами для командира и наводчика-оператора. Башню оснастили наблюдательными приборами, прицельными приспособлениями, средствами связи и механизмом, осуществляющим заряжание орудия. Позади боевого отсека - десантный с семью бойцами. В их распоряжении несколько амбразур и наблюдательных приборов.

Также в данном отделении имеется туалет. О бронезащите Для изготовления башни и корпуса используются специальные обработанные алюминиевые листы марки АБТ-102. За счет их высоких характеристик БМП-3, как утверждают специалисты, способна выдерживать прямые попадания 12,7-миллиметровых пуль. Также бронемашина невосприимчива к осколкам артиллерийских снарядов. Ранее броня в лобовой части вполне успешно выдерживала при попадании с дистанции 200 метров 30-миллиметровых боеприпасов. Сможет ли экипаж БМП-3 выжить после попадания современного подкалиберного снаряда, пока неясно. С расстояния 100-200 м экипажу не страшны пули Б-32 калибра 12,7 мм. Стремясь усилить лобовую броню, российские конструкторы усилили ее дополнительными стальными листами. С накладной броней вес бронетехники возрастает до 22,7 т. Как утверждают специалисты, динамическая защита не снижает надежность ходовой в БМП-3.

Технические характеристики данного узла остаются прежними, но со сниженным эксплуатационным ресурсом. Во время десантирования бойцов частично они защищены открываемой в вертикальном положении крышкой позади движка. Дополнительная защита обеспечивается топливными баками, расположенными перед двигателем. Чем вооружена бронетехника? БМП-3, фото которой имеются в обзоре, оснастили пусковой артиллерийской установкой 2А70 с нарезной полуавтоматической 100-миллиметровой пушкой. Вес орудия составляет 400 кг. В течение одной минуты из артустановки можно произвести до 10 выстрелов. В боевом комплекте к 2А70 предусмотрены снаряды в количестве 40 штук, еще 22 снабжен заряжающий автомат.

Оснащение БМП системами активной защиты, видимо, связано с тем, что в современных локальных боевых конфликтах такой правильный порядок применяется очень редко. Бои идут на пересеченной местности, в городах, где БМП зачастую оказываются под огнем противотанковых средств противника". Напомним, для БМП-3 уже разработан вариант наиболее известного российского комплекса активной защиты "Арена". Принцип его действия заключается в том, что многофункциональная радиолокационная станция, установленная на корпусе бронемашины, сканирует пространство в заданном секторе. При обнаружении приближающегося снаряда система прицеливается и стреляет специальными защитными боеприпасами. Все это происходит в полностью автоматическом режиме, в любых погодных условиях — экипажу нужно только вовремя включить систему. Но есть ограничения. В частности, осколки защитных снарядов могут зацепить пехоту, если солдаты находятся вблизи бронетехники. Разработчики "Арены" утверждают, что опасная зона — 20-30 метров, при этом для самой БМП система угрозы не представляет. Невидимый щит В госкорпорации "Ростех" не уточнили тип новой системы активной защиты для БМП-3, сославшись на секретность. Будет ли это модернизированная "Арена", либо совершенно новая разработка — неизвестно. Отметим, что российские конструкторы уже создали новое поколение комплекса активной защиты "Афганит", в первую очередь предназначенного для новейших танков семейства "Армата". Ничто не препятствует его установке на боевые машины предыдущего поколения". Комплекс "Афганит" либо физически уничтожает цели, либо просто выводит их из строя. Радиооптический радар системы состоит из четырех активных фазированных антенных решеток, предупреждающих о приближающихся снарядах. Радары могут засекать снаряды с наземных и воздушных носителей. Система радиоэлектронного подавления сбивает траекторию ракет — с помощью блокирования лазеров и радаров и дымовой завесы.

Что за БМП-3 с искусственным интеллектом создали в России?

Боевая машина разработана курганским Специальным конструкторским бюро машиностроения. БМП-3 — советская боевая машина пехоты, ставшая одной из самых последних современных боевых машин, принятых на вооружении армии Советского Союза. Боевые машины пехоты БМП-3, оснащенные новейшим боевым модулем «Эпоха», проходят испытания в Минобороны РФ, сообщили РИА Новости в пресс-службе холдинга «Высокоточные комплексы» (входит в Ростех). Боевая машина пехоты-3 Десантный отсек расположен между МТО и боевым отсеком.

Возможности боевого робота

  • История создания и производства
  • Время «Терминаторов»
  • Российская боевая гусеничная машина пехоты БМП-3: модификации и боевые дистанционные модули
  • История создания
  • Ростех оснастит БМП-3 новым двигателем УТД-32Т | Военное дело
  • Российские планирующие бомбы сорвали планы Киева

Ростех отгрузил Министерству обороны первую в 2023 году партию БМП-3

Улучшенный двигатель УТД-32Т получит российская боевая машина пехоты БМП-3. 3. Объект 668М. Боевые машины пехоты БМП-1, БМП-2 и БМП-3 [«Братская могила пехоты» или супероружие] Суворов Сергей Викторович. В частности, речь идёт о новой боевой машине пехоты БМП-3, которая может получить не только более мощный и эффективных двигатель, но и новую систему прицеливания и средства связи.

Что за БМП-3 с искусственным интеллектом создали в России?

В России нарастили выпуск боевых машин БМП-3 на фоне СВО. Боевая машина пехоты БМП-3 Сухопутных войск Российской Федерации. При анализе двух боевых машин пехоты стоит начать с одной из наиболее важных характеристик, а именно защищенности, так как в числе задач БМП – транспортировка пехоты в условиях боя, непосредственная поддержка мотострелков в атаке и взаимодействие с танками. Впервые публично новую боевую машину БМП-3 «Деривация» показали в рамках международной военной выставки «RAE–2015», которая прошла в Нижнем Тагиле 9-12 сентября 2015 года. Боевая машина пехоты БМП-3 (Боевая Машина Пехоты) представляет собой многоцелевую боевую платформу, которую начали разрабатывать в Советском Союзе в 1977 году, и только в конце 1980-х годов её впервые испытали. БМП-3Ф — боевая машина морской пехоты, создана на базе БМП-3 и предназначена для ведения боевых действий подразделениями морской пехоты, пограничными и береговыми войсками в прибрежной зоне, на побережье и при высадке морского десанта.

Каков потенциал БМП-3 в качестве наземного дрона огневой поддержки

Боевая машина использует торсионную подвеску. Что интересно, увеличение массы за счет установки дополнительной брони почти не сказывается на ресурсе и качестве работы силовой установки. Используется по сей день. Фото: liveinternet. Вооружается БМП-3 100-мм нарезным полуавтоматическим орудием 2А70, а также 30-мм нарезной автоматической пушкой 2А72. Стрелять машина может не только снарядами, но и ПТУР. Кроме того, БМП оснащена сразу тремя пулеметами калибра 7.

При экипаже в 3 человека, машина может перевозить до 7 человек десанта. По итогу, машина выглядит апофеозом развития советской конструкторской мысли в сфере бронетехники поддержки. В Чечне машина показала себя не с лучшей стороны. Фото: zr. Однако, в российских войсках за БМП-3 закрепилась не лучшая репутация.

Как подчеркнули в холдинге, серийные БМП-3, поставляемые Министерству обороны РФ, оснащаются комплектом дополнительной защиты. В «Высокоточных комплексах» отметили, что боевая машина пехоты обладает большим модернизационным потенциалом, процесс её улучшения и модернизации продолжится, и БМП-3 ещё долго будет оставаться на вооружении. При этом одновременно ведутся работы по модернизации её морской версии — БМП-3Ф. Машина имеет массу более 18 тонн и может плавать, а основное вооружение БМП — 100-миллиметровое нарезное орудие, способное стрелять управляемыми ракетами, со спаренной с ним 30-миллиметровой автоматической пушкой.

Благонравов, пользуясь властью главного конструктора, объявил, что принимает решение делать машину с поперечной компоновкой двигателя. Основная масса сотрудников СКБ выразила несогласие с решением главного конструктора. Точку в споре поставила макетная комиссия под председательством заказчика, созданная по инициативе А. В опытном цехе из фанеры изготовили два макета кормовой части будущей машины в различных вариантах — с поперечным и с продольным расположением двигателя. Кириченко, впоследствии сделавший немало для того, чтобы БМП-3 появилась на свет, рассмотрела оба варианта их с точки зрения удобства входа-выхода и размещения десанта. В конечном итоге она утвердила вариант с поперечным расположением двигателя, обеспечивающий лучшее размещение десанта. Такое МТО его проектированием занимался Э. Панфилов получилось самое короткое — всего 1200 мм. В варианте А. Никонова с продольным расположением двигателя — 1800 мм. Споры продолжались. Благонравова пытались «давить» даже на уровне Министерства оборонной промышленности, но он продолжал отстаивать свою точку зрения. Они учили конструкторов СКБ большому конструкторскому делу. Так, например, начальник бюро трансмиссий ВНИИТрансмаш Владимир Александрович Степанов за ночь нарисовал сложнейший и важнейший элемент трансмиссии — планетарную коробку передач. Чертеж он выполнил в масштабе 1:1 на склеенных развернутых листах обычной школьной тетради в клеточку, поскольку рисовал он от руки, да и ватмана у него не было. Первоначально планировалось в новую БМП поставить бесступенчатую трансмиссию, разработанную А. Но она не была до конца доведена, требовалось время, поэтому решили поставить гидромеханическую 4-ступенчатую трансмиссию, планетарную коробку к которой и нарисовал В. Также специалистами ВНИИТрансмаш были созданы гидротрансформатор для трансмиссии перспективной БМП-3, водометный движитель, многие элементы ходовой части, в том числе двухскатный каток вместо односкатного, который применялся в ходовой части БМП-1 и БМП-2. Это позволило сократить сроки разработки перспективной БМП. Выбор был остановлен на ходовой части с двухскатными опорными катками с наружными бандажами, телескопическими гидроамортизаторами повышенной энергоемкости, гусеничной цепью с резинометаллическим шарниром РМШ параллельного типа с обрезиненной беговой дорожкой. Немало проблем было и с силовой установкой. Первоначально прорабатывался вопрос по установке в новую машину 2В-06 разработки ЧТЗ. Однако на момент создания БМП-3 проект этого двигателя нуждался в серьезной переработке по сокращению габаритов и массы, не был решен вопрос и с местом серийного производства этого мотора многие из этих проблем остались нерешенными до сих пор. Встретившись с А. Благонравовым и выслушав его требования к двигателю для перспективной БМП, Б. Егоров пообещал создать такой двигатель. Тут же в здании Министерства оборонной промышленности, где состоялась эта встреча двух конструкторов, на подоконнике в коридоре они написали решение, потом распечатали его на машинке и подписали. В сжатые сроки Б. Егоровым был разработан и изготовлен новый дизельный двигатель УТД-29 идеально подходивший под компоновку БМП с поперечным расположением двигателя. Несмотря на то что это был безнаддувный двигатель, он не уступал по характеристикам двигателю 2В-06 с турбонаддувом, этот двигатель имел много противников со стороны НИИ двигателей, 46-го НИИ Министерства обороны и Военно-промышленной комиссии ВПК , где ранее было принято решение о применении на танках и БМП только двигателей с турбонаддувом. Эта работа была выполнена, но МТО с таким двигателем получилось длиннее и выше, надо было ставить промежуточный редуктор, возрастала масса БМП. Противникам УТД-29 пришлось согласиться, что этот двигатель лучше, чем 2В-06. Много споров велось и по комплексу вооружения БМП-3. Первоначально повышение огневой мощи машины планировалось повысить за счет увеличения боекомплекта основного и вспомогательного оружия и добавления в его состав 30-мм автоматического гранатомета. Был спроектирован и построен экспериментальный образец БМП с вынесенным вооружением. В составе комплекса вооружения имелись 30-мм автоматическая пушка 2А42, спаренный с ней 7,62-мм пулемет ПКТ, сдвоенная бронированная пусковая установка ПТУР «Конкурс» и 30-мм автоматический гранатомет АГ-17 «Пламя» с боекомплектом. Все оружие размещалось в едином блоке, установленном на крыше боевого отделения.

Левичев Дмитрий Юрьевич Сегодня, 04. Однако, в пресс-релизе гос корпорации «Ростех» от 04. Соответствующая информация изложена совершенно иным образом: «Курганмашзавод» входит в холдинг Высокоточные комплексы» Госкорпорации Ростех отгрузил новую партию БМП-3 в рамках выполнения гособоронзаказа. За первый квартал текущего года предприятие поставило боевых машин пехоты столько же, сколько за весь 2019 год». Таким образом, Ростех заявляет, что за первый квартал 2023г. В настоящее время известно, что из всех БМП «Курганмашзавод» производит и ремонтирует только БМП-3, а модернизацией и ремонтом БМП-2, всегда занимался и занимается сейчас только тульский «Щегловский вал». Кроме того, будем полагать, что авторы пресс-релиза не понимали под БМП еще и БМД-4М, выпускаемые и ремонтируемые волгоградской дочкой «Курганмашзавода». Рискну предположить, что сравнение с 2019г. По известным данным, последние 106 машин по последнему контракту КМЗ должен сдать в 2019 году». Кроме того: «В пятом номере журнала "Экспорт вооружений" за 2019 год было опубликовано интервью с исполнительным директором ПАО «Курганский машиностроительный завод» Петром Тюковым «Мы готовы поставлять в войска необходимое количество техники», где он заявил:«В рамках договорных обязательств за нами закреплен капитальный ремонт БМП-3. Кроме того, готовы рассмотреть возможность капитального ремонта БМП-2, если это будет экономически целесообразно»», что еще раз подтверждает, что в 2019г. Таким образом, за весь 2019г.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)

  • Ростех оснастит БМП-3 новым двигателем - ТАСС
  • История создания и производства
  • Ростех оснастит БМП-3 новым двигателем - МК
  • Что за БМП-3 с искусственным интеллектом создали в России?
  • БМП-3: королева пехоты

БМП-3 – новое слово в поддержке пехоты

Броня БМП-3 лобовой и бортовой проекции — от 30-мм БТ снаряда; бортовая и кормовая проекции — от 7,62-мм бронебойной пули Б-32 с любой дальности под всеми курсовыми углами. Обеспечена защита экипажа и внутреннего оборудования при подрыве мины с массой взрывчатого вещества до 0,3 килограммов под гусеницей и 0,7 килограммов под днищем машины. Моторно-трансмиссионная установка состоит из дизельного двигателя УТД-29 мощностью 500 л. Она может преодолевать водные преграды с волнением до 3 баллов и вести огонь из комплекса вооружения при волнении до 2 баллов.

Работа пулемёта «ПКТ», размещённого в той же маске слева от пушки, обеспечивается своей системой питания, предназначенной для размещения патронной ленты, подвода её к приёмному окну пулемёта, отвода и сбора стреляных гильз и лент пулемёта, а также звеньев лент пушки «2А-72».

Гильзозвеньеотвод имеет два канала. По одному из них отводятся гильзы, по другому — звеньям. Штатный боекомплект составляет: 22 выстрела с ОФ снарядом к орудию «2А-70» в конвейере механизма заряжания 8 ПТУР к оружию «2А-70» 3 на полу боевого отделения, 5 в укладке в нише левого борта. Боекомплект 500 выстрелов к пушке «2А-72» в магазинах питания пушки составляет 305 осколочно-фугасно-зажигательных «ЗУОФ-8» и осколочно-трассирующие «ЗУОР-6», а остальные снаряды бронебойно-трассирующие «ЗУБР-6», питание 2-х ленточное.

Кроме того, имеется не механизированная укладка, размещённая под центральными сиденьями десантников около моторно-трансмиссионной перегородки. В ней могут располагаться 18 выстрелов к орудию «2А-70» или 250 выстрелов к орудию «2А-72». Время зарядки полного боекомплекта всем боевым расчётом — около 45 минут. Прицел — прибор наведения ППН «1К-13-2» наводчика-оператора — комбинированный дневная и пассивно-активная ночная ветви с независимой стабилизацией поля зрения в двух плоскостях.

Кратность увеличения в дневной ветви — 8х, в ночной — 5,5х. Углы поля зрения составляют 5 градусов и 6 градусов 40 минут. Прибор сочетает в себе функции прибора наведения к УВ кроме ППН аппаратура управления включает преобразователь, блок управления, электронный блок и прицела для стрельбы артиллерийскими выстрелами. Стрельба ПТУР ведётся только в светлое время суток.

Дополнительный прицел наводчика-оператора «ППБ-2» предназначен для стрельбы по воздушным и наземным целям. Прибор перископический, монокулярный, с кратностью увеличения 2,46 — 2,6х и полем зрения 25 — 28 градусов. Командир может брать управление вооружением на себя, для стрельбы по воздушным и наземным целям он использует монокулярный перископический прицел «1ПЗ-10» с увеличением 1,2х и 4х и полем зрения 49 и 14 градусов. Комбинированный прибор наблюдения «ТКН-3МБ» пассивно-активный, дневная ветвь имеет увеличение 4,75 — 5х и поле зрения 9,5 — 10 градусов, а ночная 2,85 — 3х и 7,75 — 8 градусов.

Установленный на маске блока оружия лазерный дальномер «1Д-16» измеряет дальности от 500 до 4000 метров с точностью до 10 метров. Кроме указанных приборов оператор имеет для наблюдения призменные смотровые блоки, командир — несколько призменных блоков по периметру люка. Для стрельбы из 2х пулемётов, размещённых в автономных установках, используются призменные приборы «ТНП-3ВЭ-01». Данный прибор выполнен с использованием волоконной оптики, и прицеливание осуществляется путём наведения на цель светящегося перекрестия в поле зрения призменного прибора с широким углом обзора.

На дальностях до 150 метров с использованием «ТНП-3ВЭ-01» мощно вполне успешно решать задачи, а крепление оружия стрелков в замках шаровых опор обеспечивает им осуществление прицеливания из него одной рукой. При постановке «ПКТ» в автономных установках на стопор по — походному пулемёты превращаются в курсовые и могут использоваться для стрельбы механиком-водителем. В бортах десантного отделения имеются по две амбразуры для стрельбы из оружия десанта, амбразура проделана и в створке кормовой двери, хотя пользоваться ею не слишком удобно. Для наблюдения десант имеет призменные блоки.

В машинах гранатомётных взводов мотострелковых батальонов предусмотрено крепление для автоматического гранатомёта АГС-17 «Пламя». Корпус и башня машины выполнены из алюминиевых броневых сплавов. Наиболее ответственные проекции усилены стальной катаной бронёй таким образом, что они представляют собой разнесённые броневые преграды. Использование сравнительно толстых листов алюминиевой брони позволило получить прочную, жёсткую, герметичную конструкцию и добиться при этом некоторой экономии массы по сравнению с равностойкой стальной конструкции.

Защитные функции выполняют так же стальные волноотбойный щиток на верхнем лобовом листе и откидной отвал оборудования для самоокапывания на нижнем лобовом листе. В целом броневая защита обеспечивает стойкость от пуль и осколков снарядов вкруговую, а лобовые детали корпуса и башни в пределах традиционных углов безопасного маневрирования — от, калиберного бронебойного снаряда 30-мм пушки с дальности 300 метров. Машина имеет защитную окраску как правило, камуфляж , оснащена термодымовой аппаратурой на изогнутом бронеэкране башни, по обе стороны от орудийной установки крепятся 3х ствольные 82-мм нарезные гранатомёты унифицированной системы постановки дымовой завесы «Туча» 902В. Система способна поставить завесу длинной около 100 метров и высотой 8 метров на дальности 200 — 350 метров.

На машине установлен V-образный угол развала 144 градусов 4х тактный, 10ти цилиндровый, безнаддувный дизельный двигатель «УТД-29». Его максимальная мощность в условиях объекта 450 л. Ёмкость топливной системы — около 700 литров. Для работы двигателя забор топлива осуществляется из правого бака.

В системе питания воздухом предусмотрена его очистка с помощью бескассетного циклонного одноступенчатого воздухоочистителя с автоматическим эжекционным удалением пыли. Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости и эжекционным просасыванием воздуха через радиаторы. Для подготовки к пуску в холодное время используется форсуночный подогреватель, обеспечивающий подогрев охлаждающей жидкости, масла двигателя в баке и пускового всасываемого воздуха. Удельная мощность свыше 25 л.

Для машины, передвигающейся, на поле боя от укрытия к укрытию, делающей короткие остановки для стрельбы, приёмистость, как и скорость, — вопрос жизни. Двигатель монтируется в одном блоке с гидромеханической 4-ступенчатой реверсивной трансмиссией с бесступенчатым механизмом поворота 4х скоростной планетарной коробкой передач, дифференциальным механизмом поворота с гидрообъёмным приводом и отбором мощности на водомётные движители. В ней используются комплексная однореакторная гидродинамическая передача с блокировочным фрикционом. Такая трансмиссия выгодно отличается от механической установленной на «БМП-1» и «БМП-2» автоматическим бесступенчатым изменением передаточного числа и тяговых усилий на гусеницах при изменении сопротивления движению.

А это увеличивает среднюю скорость движения машины и облегчает управление. Гидрообъёмная передача привода поворота — аксиально-поршневая с регулируемым насосом. Бортовые редукторы — одноступенчатые, планетарные. Остановочные тормоза дисковые, сухого трения, постоянно разомкнутые.

В приводе тормозов установлен гидроусилитель. Для управления трансмиссией водитель пользуется рулевой колонкой, на которой кроме штурвала мотоциклетного типа смонтированы рукоятки переключения передач, включения водомётных движителей и управления их заслонками. Двигатель и узлы трансмиссии компактно собраны в силовой блок, малая высота которого и позволила создать «тоннель» в корме машины. Механик-водитель действует штурвалом, переключателем передач и педалями газа и тормоза, а его приборы наблюдения оснащены гидропневмоочисткой.

Ходовая часть включает на борт 6 сдвоенных обрезиненных опорных катков, 3 односкатных обрезиненных поддерживающих ролика. Ведущие колёса заднего расположения — стальные со съёмными зубчатыми венцами, направляющие колёса — стальные двускатные. Подвеска независимая торсионная. Торсионы левого и правого бортов расположены несоосно.

На 1х, 2х и 6х узлах подвески установлены гидравлические, телескопические упругие амортизаторы, двустороннего действия позволяют в полной мере реализовать мощность 368 кВт двигателя в высокие тягово-динамические свойства машины. Этому способствуют гидропневматические упругие элементы подвески и возможность регулирования дорожного просвета в пределах от 190 до 510 мм, а так же малое среднее давление гусениц на грунт порядка 55 кПа. На 1х, 2х, 4х и 6х узлах подвески применены ограничители хода катков с резиновыми упорами. Гусеницы — мелкозвенчатые, одногребневые, цевочного зацепления, с резино-металлическими шарнирами параллельного типа и обрезиненной беговой дорожкой.

Электромеханический механизм натяжения гусениц дистанционно управляется с места механика-водителя, есть индикация усилия натяжения. Плавучесть «БМП-3» обеспечивается водоизмещением корпуса. На машине реализован так называемый «активный» плав. Движение на плаву обеспечивают 2 одноступенчатых осевых водомётных движителя шнекового типа с направляющим аппаратом.

Тяга водомётов в швартовом режиме лежит в пределах 12,6-13,0 кН и их работа обеспечивает радиус циркуляции на воде 6,5 метра. Управления движением на плаву осуществляется с помощью заслонок водомётов. Радиус циркуляции при этом — всего 6-7 метров. Для повышения скорости заднего хода использовано устройство, позволяющее при реверсе частично перекрывать забортное отверстие в днище и образовывать, таким образом, выходное окно уменьшенных размеров.

Улучшению подвижности машины на воде способствует свободная конструкция волноотбойного щитка. В рабочем положении щиток выдвинут вперёд на 480 мм и возвышается над ватерлинией над 20-30 мм. Наличие невысокого волноотбойного щитка, позволяет на плаву использовать атакующую мощь вооружения, достаточно высокий «борт» воздухозаборная труба для безопасного движения под обстрелом волны , возможность входа на аппарели морских десантных кораблей при невозможности произвести прямую загрузку с берега и десантирование с них. При движении набегающая волна переливается через щиток и устремляется в пространство между ними и корпусом, что практически исключает подтопление носовой части корпуса.

Перед входом в воду устанавливается воздухозаборная труба для предотвращения залива водой двигателя. Можно двигаться на воде и за счёт перематывания гусениц, верхние ветви которых прикрыты гидродинамическими кожухами. Есть трюмный насос для откачки воды из корпуса. Экипаж и десант могут покинуть машину на плаву через верхние люки.

Мощность водооткачивающих средств позволяет откачку при наличии отверстия в корпусе на глубине днища диаметром до 50 мм. Подвижность в значительной степени определяется не только удельной мощностью, но и свойствами реализованной на машине трансмиссии. На «БМП-3» — трансмиссия гидромеханическая разработана доктором технических наук А. Благонравовым , в которой мощность автоматически циркулирует с борта на борт при поворотах, что проявляется в средних скоростях движения.

Уровень транспортабельности был бы близок к идеальному, если бы наряду с автомобильным, железнодорожным и морским транспортом был наведён порядок с воздушным: в каждом транспортном самолёте существуют свои требования к местам крепления. Вертолётчики извещённые по их же требованию о массо-габаритных характеристиках «БМП-3», приняли на вооружение транспортный «Ми-26», достаточный по грузоподъёмности, но в который она не входит и может транспортироваться только на внешнем подвесе. Для повышения боеготовности на «БМП-3» впервые выполнена система программного пуска двигателя, что в принципе, позволяет осуществить запуск двигателя от дежурного по части до прибытия экипажей. На момент задания требований на «БМП-3» не существовало единого представления о том, какое вооружение наилучшим образом удовлетворяет интересам мотострелковых подразделений.

Устно не смогла на этот вопрос ответить и специальная комиссия сухопутных войск, ознакомившаяся с большим многообразием предложений КБ и Институтов промышленности автоматические пушки калибров от 30-мм до 76-мм, гранатомёты, безотказные орудия и т. Выбор производился из следующего соображения: чему не в полной мере удовлетворяет вооружение. Для внешней связи имеется танковая радиостанция «Р-173» с приёмным устройством «Р-173П», для внутренней — ТПУ телефонного типа и световые табло. Она включает в себя броневую конструкцию корпуса и башни в том числе элементы защиты, выполненные из поглощающих материалов — надбой , систему герметизации обитаемых отделений и подачи в них очищенного воздуха, приборы обнаружения и индикации радиолокационной и химической опасности, управления и коммуникации.

Герметизация осуществляется путём применения постоянных и включаемых уплотнений. К первым относятся уплотнения люков, дверей корпуса, шариковых опор башни, ходовой части. Люки и двери должны быть закрыты заблаговременно. Включаемыми закрывающимися уплотнениями являются клапаны вентиляторов отсоса газов пулемётов «ПКТ» в автономных установках и крышка воздухозаборной трубы.

ФВУ состоит из трассы забора воздуха, нагнетателя с инерционным аппаратом первая ступень очистки , предфильтра «ПФТ-200» фильтр кассетного типа — вторая ступень очистки , фильтра — поглотителя, «ФТП-200К» третья ступень очистки , отопителя, трассы раздачи воздуха, трассы выброса пыли и других элементов, обеспечивающих её работу. ФВУ включается прибором радиационной и химической разведки «ГО-27» или вручную. При высоком уровне радиоактивного излучения сигнал подаётся не только на исполнительные механизмы узлов герметизации, но и на механизм остановки двигателя, а так же на отключение приводов наведения. Возможность длительного нахождения экипажа и десанта в машине повышают «танковые санитарные устройства» под сиденьями заднего ряда.

Для защиты от пожара и взрыва топливные баки, размещённые в носовой части корпуса, имеют перегородки для увеличения жёсткости, а всё их внутреннее пространство заполнено пористым материалом. Это исключает детонацию топлива от гидравлического удара при попадании снаряда осколка , выброс из бака топлива и образования взрывоопасной топливо-воздушной смеси. В МТО система ППО состоит из 4х термодатчиков «ТД-1», релейной коробки, 2х баллонов вместимостью по 1 литру каждый с огнетушащим составом «хладон» 114В-2, трубопровода с распылителем, приводится в действие автоматически или вручную. Кнопки ручного включения системы имеются на щитке водителя, на пульте командира и на дополнительном щитке ППО, установленном снаружи у правой кормовой двери.

Система ППО обитаемого отделения состоит из пульта управления, 8 оптических датчиков и 2х баллонов вместимостью 2 литра «Хладон» 13В-2 каждый с пиропатронным приводом, временем выпуска состава не более 100 м. Вручную система может быть приведена в действие от одной из трёх кнопок — на пульте управления ППО, на пульте командира и на дополнительном щитке ППО на корме машины. Ручной огнетушитель «ОУ-2» установлен в отделении управления на левой стойке, 2 огнетушителя «ОП-2А» применяются для пожаротушения различных горючих веществ, в том числе смесей типа напалм — в десантном отделении справа. Основное вооружение позволяет ей в ряде случаев работать не только «вместе», но и «вместо» танков.

Это особенно интересно с учётом её авиатранспортабельности. Масса «БМП-3» «ужата» в предел 20 тонн — максимальная грузоподъёмность вертолёта «Ми-26» и парашютно-десантных платформ — на корпусе «БМП-3» есть стандартные петли для крепления на такой платформе. Не случайно, видимо, и сходство компоновки «БМП-3» с БМД, а элементов шасси — с опытным авиадесантным плавающим танком «Объект-685», созданным в 1978 году под руководством А. Универсальный характер вооружения позволяет ей вести борьбу с различными целями, включая воздушные.

Однако разнообразие вооружения увеличивает габариты и вес башни, осложняет управление. Проход в десантное отделение из отделения управления невозможен, что заставляет 3х человек в отделении управления высаживаться под огнём противника только «вверх». Бронепробиваемость ПТУР «9М-117» уже недостаточно для борьбы с современными основными танками с динамической защитой. Корпус из алюминиевых сплавов требует наличия в войсковых мастерских специального сварочного оборудования и обучения ремонтников.

Вместе с финансовыми проблемами это привело к сокращению заказа на «БМП-3». Число их в Российской армии пока невелико — реально ими оснащён только один мотострелковый полк в Сибирском военном округе. Между тем авиатранспортабельная машина, способная совмещать качества БМП и машины огневой поддержки лёгкого танка , была бы весьма полезна и в условиях «локальных конфликтов», ставших повседневностью для России. Большой интерес вызвала «БМП-3» за рубежом.

Для экспортного варианта предусмотрели установку французской тепловизионной системы. Отметим факт поставок наиболее мощного на настоящий момент вооружённой БМП, прежде всего в исламские государства, в то время, как российская армия, борющаяся с исламским терроризмом, этой машины фактически не имеет. Но «БМП-3» не лишена недостатков: разнообразное вооружение привело к увеличению размеров и веса башни; переход механика-водителя и 2 солдат в десантное отделение практически невозможен, поэтому им придётся выбираться из подбитой машины только через верх — под обстрелом. Бронепробиваемость «9М-117» уже признана недостаточной, немало хлопот доставляет течь масла из трансмиссии.

К тому же «БМП-3» оснащена нестандартным шасси, что лишь осложняет ремонт техники, да и починка корпуса требует особого оборудования. Ремонтно-эвакуационная БРЭМ-Л «Беглянка», оснащена крановой стрелой грузоподъёмностью 6 тонн, тяговой лебёдкой с усилием 20 тонно-сил, бульдозерным отвалом, может оборудоваться автоматической жёсткой сцепкой. Принята также «БМП-3Ф» с улучшенными «мореходными» качествами — для морской пехоты здесь машина с подобным сочетанием вместимости, подвижности и огневой мощи может взять на себя задачи как имеющихся «БМП-2», так и снятого с вооружения лёгкого танка «ПТ-76». Орудие ведёт огонь снарядами из боекомплекта «Ноны» — осколочно-фугасными и активно-реактивными, кумулятивными, всеми типами 120-мм артиллерийских мин.

Возимый боекомплект — 70 выстрелов. Дальность стрельбы практически тоже, что и у «Ноны» до 13 километров осколочно-фугасным снарядом активно-реактивным , до 7,2 километра миной, корректируемым снарядом «Китолов-2М» до 9 километров. Орудие снабжено перископическим и телескопическим прицелами, следящими приводами наведения с автоматическим восстановлением наводки после выстрела. Есть командирская башенка с пулемётом «ПКТ», дымовые гранатомёты.

Об актуальности таких разработок свидетельствует внимание Президента России к «Вене» на выставке вооружений в Нижнем Тагиле в июле 2000 года. БРМ-3 «Рысь» Объект-501 принята на вооружение Российской армии в 1995 году и по показателям подвижности и защищённости близка «БМП-3» непривычное для отечественной традиции «шифровки» проектов название видимо, связано с германскими разведывательными машинами «Лухс». Машина разработана КБ Рубцовского механического завода и предназначена для ведения войсковой разведки и проведения специальных операций в любое время суток на значительном удалении от своих войск. При создании машины практически без изменений была использована ходовая часть «БМП-3», однако вооружение приведено в соответствии с назначением машины, прежде всего как разведывательной.

Специальный комплекс приборов разведки, установленных на машине, позволяет экипажу производить поиск, обнаружение и опознание целей в различных условиях наблюдения, осуществлять обработку и передачу полученной информации пунктам её приёма. Для обнаружения и опознания целей, определения их координат предназначены установленные в боевом отделении тепловизионный прибор разведки «1ПН-71», активно-импульсный прибор ночного наблюдения разведки «1ПН-61» лазерный дальномер «1Д-14», радиолокационная система «1РЛ-133-1». Приёмопередатчик РЛС установлен на отдельном карданном подвесе с возможностью подъёма на высоту 1 метр, может устанавливаться и на треноге вне машины. Управление РЛС могут осуществлять командир или оператор.

Для топогеодезического обеспечения имеются встроенные средства ориентирования и навигации, включая полуавтоматический гирокомпас «1Г-50» с навигационной аппаратурой «ТНА-4», обеспечивающей машину навигационной информацией, как в цифровом виде, так и отображением местоположения машины на топографической карте. Задачи топопривязки могут решаться дублирующими средствами — визиром ориентирования и использованием башенных отсчётных устройств с применением основного комплекса средств разведки. Для связи служат радиостанции повышенной помехоустойчивости «Р-163-50У», «Р-163-50К», «Р-163-50У», они используют диапазон частот от 30 до 79,999 кГц, обеспечивают быстрый переход на любую из фиксированных частот, автоматический поиск рабочей частоты, возможность передачи телекодовой информации в виде сжатых пакетов. Комплекс средств связи и антенно-мачтовых устройств позволяет передавать информацию пунктам её приёма в КВ и УКВ диапазонах на дальности до 350 километров.

В БРМ предусмотрены места — укладки для размещения специального разведывательного оборудования, применяемого при развёртывании выносного наблюдательного пункта на ударении от 0,5 до 6 километров от машины, а так же аппаратуры для разведки РЛС противника. Имеется автономный источник питания. Основным вооружением БРМ является стабилизированная в 2х плоскостях 30-мм автоматическая пушка «2А-72» с 2х ленточным питанием и штатным боекомплектом 400 выстрелов осколочно-фугасные и бронебойные. Имеется возможность дополнительно уложить ещё 200 выстрелов в единой ленте.

С пушкой спарен 7,62-мм пулемёт «ПКТ» с боекомплектом 2000 патронов в единой ленте. Прицельный комплекс этого блока оружия состоит из комбинированного прицела «БПЕ-2-42» с ночным пассивно-активным каналом и зенитного прицела «ППБ-2».

При этом одновременно ведутся работы по модернизации её морской версии — БМП-3Ф. Машина имеет массу более 18 тонн и может плавать, а основное вооружение БМП — 100-миллиметровое нарезное орудие, способное стрелять управляемыми ракетами, со спаренной с ним 30-миллиметровой автоматической пушкой. Он оснащен турбонаддувом, что позволяет значительно увеличить динамические характеристики машины. Москва, Большой Саввинский пер.

БМП-3 в базовой версии, имеет заднемоторную компановчную схему с экипажем в 3 человека и десантом из 7 военнослужащих. Длина боевой машины составляет 7,14 метров, а ширина равняется 3,3 метра. Алюминиевая катанная броня боевой машины пехоты способна выдержать попадание из 30-мм автоматической пушки с дистанции 300 метров. Боекомплект пушки насчитывает 40 единиц 100-мм осколочно-фугасных снарядов с дальностью поражения цели до 6,5 км и 8 единиц противотанковых управляемых ракет, способных поразить бронетехнику противника на расстоянии до 5,5 км. На БМП установлен один спаренный с орудием и два курсовых 7,62 мм пулемёта Калашникова.

Боевая машина пехоты БМП-3, описание и характеристика

БМП-3: королева пехоты Боевая машина пехоты стала более «живучей». Впервые БМП-3 с динамической защитой представили еще в 2001 году на выставке в Омске, пишет РИА Новости.
БМП-3 вселяет в Залужного ужас, а на подходе роботизированный «Штурм» Когда в 1977 году начались работы по созданию БМП-3, потребовался новый двигатель, потому что УТД-20 уже не удовлетворял по мощности и компактности.
Ростех оснастит БМП-3 новым двигателем - ТАСС В частности, речь идёт о новой боевой машине пехоты БМП-3, которая может получить не только более мощный и эффективных двигатель, но и новую систему прицеливания и средства связи.
Ростех оснастит БМП-3 новым двигателем Как сообщили в комплексе вооружений госкорпорации «Ростех», российская боевая машина пехоты БМП-3 получит улучшенный двигатель УТД-32Т.

Изведет под корень: как БМП−3 разделает под орех хваленые американские Bradley

Испытания прототипа БМП «Объект 688М» с этим комплексом вооружения начались в 1982 году, а с 1985 года велись государственные и войсковые испытания этой машины, получившей обозначение БМП-3. «Курганмашзавод» (КМЗ, входит в холдинг «Высокоточные комплексы» госкорпорации «Ростех») отгрузил Минобороны партию боевых машин пехоты БМП-3, оснащенных прицелами «Содема» и дополнительными элементами защиты, сообщили в госкорпорации. Боевая машина пехоты БМП-3 разработана специальным конструкторским бюро машиностроения Курганского машиностроительного завода под руководством Главного конструктора Благонравова Александра Александровича. В России нарастили выпуск боевых машин БМП-3 на фоне СВО.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий