«Бесприданница» же была написана в 1878, так что её действие никак не могло происходить позже этого года. Произведение «Бесприданница» написано в 1878 г. События драматической пьесы разворачиваются в городе на Волге, название которого вымышлено автором. Городской бульвар на высоком берегу Волги, с площадкой перед кофейной. Направо (от актеров) — вход в кофейную, налево — деревья; в глубине низкая чугунная. Александр Николаевич Островский. Бесприданница. (Драма в четырех действиях). Бесприданницы-то и находят женихов хороших.
Урок 2: А.Н. Островский «Бесприданница»
- Краткое содержание пьесы "Бесприданница" — Краткое содержание книг на
- Описание документа
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- "Бесприданница" содержание по главам подробно и коротко (2 варианта) ~ Проза (Детская литература)
145 ЛЕТ СО ВРЕМЕНИ ПУБЛИКАЦИИ ПЬЕСЫ «БЕСПРИДАННИЦА» А. Н. ОСТРОВСКОГО (1878)
Шлепянов Действующие лица и исполнители: Н. Ольхина, В. Полицеймако, Б. Фрейндлих, А. Никритина, Ларионов, В. Софронов и другие артисты театра Запись 1952 г.
Он сидел спиной вперед и не заметил, что подплыл слишком близко к винту. Одна из лопастей ударила по лодке, и та опрокинулась. Актёр скрылся под водой раньше, чем съёмочная группа успела что-то сделать. Мягкова начало затягивать под колесо парохода, однако, актёру чудом удалось выплыть из воронки. В результате он отделался только несерьёзной раной на руке. Рязанов Эльдар Рязанов с самого начала видел в роли Паратова только Никиту Михалкова , однако тот собирался снимать драму «Очи чёрные» и не гарантировал своё участие. В качестве альтернативы Рязанов рассматривал Сергея Шакурова , но замена не понадобилась, так как у Михалкова отложилась работа над фильмом. На съёмках актёр вжился в образ разгульного барина Паратова и устраивал регулярные банкеты всей съёмочной группе, а однажды даже получил лицензию, сходил на охоту в костромские леса и потом угощал всех медвежатиной.
К примеру, он посещал кинешемские ярмарки, где, смешавшись с толпой, слушал и наблюдал за происходящим. В течение двенадцати лет Островский был почетным мировым судьей по Кинешемскому округу, и шесть лет — гласным земского собрания в Кинешме. Участие в земских делах развитие образования, медицинского обслуживания жителей уезда, строительство школ, дороги и т. Судейские впечатления, интересные сведения о крестьянском и купеческом быте, описание вечеров и собраний кинешемского купечества легли в основу большинства произведений Островского. Кинешма незримо присутствует в пьесах «Горячее сердце» и «Бесприданница».
История создания — За основу сюжета Островский, занимавший почетную должность мирового судьи, взял реальную историю смерти молодой женщины, погибшей от рук собственного супруга. Над пьесой автор работал в течение четырех лет, с 1874 по 1878 годы. Поначалу произведение не получило признание, но спустя время приобрело ошеломительный успех. Тема — Искаженные взаимоотношения в обществе, в котором царят принципы «купли-продажи».
История создания пьесы Островского Бесприданница – смысл и сюжет драмы
Иллюстрация Парамонова к драме Островского «Бесприданница». Александр Островский». Книга Бесприданница доступна в 14 форматах Doc, Docx, RTF, TXT, ODT, PDF, DjVu, FB2, HTML, JAVA, ePub, LIT, Mobi, PDB (для телефона, планшета, компьютера и ридера для электронных книг). Бесприданницы-то и находят женихов хороших.
Материалы по произведению
- БЕСприданница
- Краткое содержание Бесприданница Островского
- История создания Бесприданницы Островского | Какой Смысл
- ' + title + '
- "Бесприданница" содержание по главам подробно и коротко (2 варианта) ~ Проза (Детская литература)
- История создания пьесы А.Н. Островского «Бесприданница».
Александр Островский: Бесприданница
Читать онлайн книгу «Бесприданница» автора Александра Островского полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. — молодая девушка, бесприданница, привлекательная, чувствительная, играет на музыкальных инструментах, хорошо поёт, приятна в общении. «Бесприданница» была закончена в середине октября 1878 года.
История создания пьесы Островского Бесприданница – смысл и сюжет драмы
Пьеса "Бесприданница" авторства Николая Островского может заинтересовать зрителей интересным социальным сюжетом. Исследователи предполагают, что сюжет «Бесприданницы» был подсказан драматургу одним из громких дел, всколыхнувшим весь уезд — им стало убийство местным жителем Иваном Коноваловым своей молодой жены[1]. Эльдар Рязанов задумал экранизацию пьесы Островского «Бесприданница» после того, как его сценарная заявка драмы «Дорогая Елена Сергеевна» отправилась на полку.
История создания пьесы "Бесприданница" Островского
В душе ее птицей бьется мечта о красивой, благородной, честной, тихой жизни, и она всей душой тянется к идеалу. Такой она находит в богатом и наглом столичном барине Паратове. Но для него Лариса лишь игрушка.
Говорили, что она даже прибегала к шантажу: «Либо вы даете мне роль Ларисы, либо я ухожу из театра!
И после того, как занавес на сцене опустится, у «Бесприданницы» появятся две эпохи: до Комиссаржевской в роли Ларисы и после. Комиссаржевская увидела в Ларисе не «хорошенькую мещаночку, ведущую бесшабашную жизнь в материнском доме», а девушку, глубоко чувствующую и прекрасно понимающую всю нелепость своего положения. На сцене Лариса была показана трагически-обреченной, в ее голосе ощущалась безысходность. А когда утихла мелодия романса «Не искушай меня без нужды», в зале царила абсолютная тишина, публика боялась пошевелится.
Тот день стал новым рождением пьесы. Билеты в театр после этого было невозможно достать. С тех пор «Бесприданница» ставилась более тридцати раз. В советское время она пользовалась популярностью благодаря выдвижению на первый план социального аспекта драмы.
И это угнетение со стороны владеющих капиталом демонстрировалось как неотъемлемая порочность царского режима. Болгарская актриса Петя Герганова в роли Ларисы На сцену Малого театра в Москве, где была показана премьера, пьеса вернулась уже в послевоенное время постановкой Константина Зубова. Роль Ларисы исполнила Констанция Роек. Для актрисы эта роль стала одной из первых в театре.
Несмотря на дебют, критики сразу заговорили о том, что Роек наделила свою героиню душевной чистотой и искренностью — чертами, которые дают возможность Ларисе ощутить свое моральное превосходство над «посрамившими ее благодетелями». В том же году «Бесприданницу» поставили в Большом драматическом театре, Латвийском театре драмы и театре им.
Не «Ласточку» ли, Василий Данилыч? Да, «Ласточку». А что? Резво бегает, сильный пароход. Да вот обманул Сергей Сергеич, не приехал.
Вы их с «Самолетом» ждали, а они, может, на своем приедут, на «Ласточке». Василий Данилыч, да вон еще пароход бежит сверху. Мало ль их по Волге бегает. Это Сергей Сергеич едут. Ты думаешь? Да похоже, что они-с… Кожухи-то на «Ласточке» больно приметны. Разберешь ты кожухи за семь верст!
За десять разобрать можно-с… Да и ходко идет, сейчас видно, что с хозяином. А далеко? Из-за острова вышел. Так и выстилает, так и выстилает. Ты говоришь, выстилает? Шибче «Самолета» бежит, так и меряет. Они идут-с.
Вожеватов Ивану. Так ты скажи, как приставать станут. Слушаю-с… Чай, из пушки выпалят. У них тут свои баржи серед Волги на якоре. Так на барже пушка есть. Когда Сергея Сергеича встречают или провожают, так всегда палят. Взглянув в сторону за кофейную.
Вон и коляска за ними едет-с, извозчицкая, Чиркова-с! Видно, дали знать Чиркову, что приедут. Сам хозяин, Чирков, на козлах. Да почем ты знаешь, что за ними? Четыре иноходца в ряд, помилуйте, за ними. Для кого же Чирков такую четверню сберет! Ведь это ужасти смотреть… как львы… все четыре на трензелях!
А сбруя-то, сбруя-то! И цыган с Чирковым на козлах сидит, в парадном казакине, ремнем перетянут так, что, того и гляди, переломится. Это за ними-с. Некому больше на такой четверке ездить. С шиком живет Паратов. Уж чего другого, а шику довольно. Дешево пароход-то покупаете?
Да, разумеется; а то, что за расчет покупать. Зачем он продает? Знать, выгоды не находит. Конечно, где ж ему! Не барское это дело. Вот вы выгоду найдете, особенно коли дешево-то купите. Нам кстати: у нас на низу грузу много.
Не деньги ль понадобились? Он ведь мотоват. Его дело. Деньги у нас готовы. Да, с деньгами можно дела делать, можно. С улыбкой. Хорошо тому, Василий Данилыч, у кого денег-то много.
Дурное ли дело! Вы сами, Мокий Парменыч, это лучше всякого знаете. Знаю, Василий Данилыч, знаю. Не выпьем ли холодненького, Мокий Парменыч? Что вы, утром-то! Я еще не завтракал. Мне один англичанин — он директор на фабрике — говорил, что от насморка хорошо шампанское натощак пить.
А я вчера простудился немного. Каким образом? Такое тепло стоит. Да все им же и простудился-то: холодно очень подали. Нет, что хорошего; люди посмотрят, скажут: ни свет ни заря — шампанское пьют. А чтоб люди чего дурного не сказали, так мы станем чай пить. Ну, чай — другое дело.
Вожеватов Гавриле. Гаврило, дай-ка нам чайку моего, понимаешь?.. Вы разве особенный какой пьете? Да все то же шампанское, только в чайники он разольет и стаканы с блюдечками подаст. Нужда-то всему научит, Мокий Парменыч. Едете в Париж-то на выставку? Вот куплю пароход да отправлю его вниз за грузом и поеду.
И я на днях, уж меня ждут. Гаврило приносит на подносе два чайника с шампанским и два стакана. Вожеватов наливая. Слышали новость, Мокий Парменыч? Лариса Дмитриевна замуж выходит. Как замуж? Что вы!
За кого? За Карандышева. Что за вздор такой! Вот фантазия! Ну что такое Карандышев! Не пара ведь он ей, Василий Данилыч. Какая уж пара!
Да что ж делать-то, где взять женихов-то? Ведь она бесприданница. Бесприданницы-то и находят женихов хороших. Не то время. Прежде женихов-то много было, так и на бесприданниц хватало; а теперь женихов-то в самый обрез: сколько приданых, столько и женихов, лишних нет — бесприданницам-то и недостает. Разве бы Харита Игнатьевна отдала за Карандышева, кабы лучше были? Бойкая женщина.
Она, должно быть, не русская. Уж очень проворна. Как это она оплошала? Огудаловы все-таки фамилия порядочная; и вдруг за какого-то Карандышева… Да с ее-то ловкостью… всегда полон дом холостых!.. Ездить-то к ней все ездят, потому что весело очень: барышня хорошенькая, играет на разных инструментах, поет, обращение свободное, оно и тянет. Ну, а жениться-то надо подумавши. Ведь выдала же она двух.
Выдать-то выдала, да надо их спросить, сладко ли им жить-то. Старшую увез какой-то горец, кавказский князек. Вот потеха-то была! Как увидал, затрясся, заплакал даже — так две недели и стоял подле нее, за кинжал держался да глазами сверкал, чтоб не подходил никто. Женился и уехал, да, говорят, не довез до Кавказа-то, зарезал на дороге от ревности. Другая тоже за какого-то иностранца вышла, а он после оказался совсем не иностранец, а шулер. Огудалова разочла не глупо: состояние большое, давать приданое не из чего, так она живет открыто, всех принимает.
Любит и сама пожить весело. А средства у нее так невелики, что даже и на такую жизнь недостает… Кнуров. Где ж она берет? Женихи платятся. Как кому понравилась дочка, так и раскошеливайся. Потом на приданое возьмет с жениха, а приданого не спрашивай. Ну, думаю, не одни женихи платятся, а и вам, например, частое посещение этого семейства недешево обходится.
Не разорюсь, Мокий Парменыч. Что делать! За удовольствия платить надо, они даром достаются, а бывать у них в доме — большое удовольствие Кнуров. Действительно удовольствие — это в правду говорите. А сами почти никогда не бываете. Да неловко; много у них всякого сброду бывает; потом встречаются, кланяются, разговаривать лезут! Вот, например, Карандышев — ну что за знакомство для меня!
Да, у них в доме на базар похоже. Ну, что хорошего! Тот лезет к Ларисе Дмитриевне с комплиментами, другой с нежностями, так и жужжат, не дают с ней слово сказать. Приятно с ней одной почаще видеться, без помехи. Жениться надо. Не всякому можно, да не всякий и захочет; вот я, например, женатый. Так уж нечего делать.
Хорош виноград, да зелен, Мокий Парменыч. Вы думаете? Видимое дело. Не таких правил люди: мало ль случаев-то было, да вот не польстились, хоть за Карандышева, да замуж. А хорошо бы с такой барышней в Париж прокатиться на выставку. Да, не скучно будет, прогулка приятная. Какие у вас планы-то, Мокий Парменыч!
Да и у вас этих планов-то не было ли тоже? Где мне! Я простоват на такие дела. Смелости у меня с женщинами нет: воспитание, знаете, такое, уж очень нравственное, патриархальное получил. Ну да, толкуйте! У вас шансов больше моего: молодость — великое дело. Да и денег не пожалеете; дешево пароход покупаете, так из барышей-то можно.
А ведь, чай, не дешевле «Ласточки» обошлось бы? Всякому товару цена есть, Мокий Парменыч. Я хоть молод, а не зарвусь, лишнего не передам. Не ручайтесь! Долго ли с вашими летами влюбиться; а уж тогда какие расчеты!
Она для них была как девушка для развлечения, и каждый из них готов был сделать ее своей содержанкой, но не более того.
Лариса, понимая, что без приданого, она никому не нужна, влюбляется в хозяина теплохода «Ласточки» Паратова. Она принимает его все ухаживания и подарки, а мать подыгрывает всему происходящему. Но, у богатых людей свои дела и причуды. Не попрощавшись с Ларисой, Сергей Сергеевич уезжает срочно, чтобы спасти свое имение. Прошло практически полгода, а от возлюбленного девушка не получает ни весточки. Да и мать начала приглашать в дом каких-то сомнительных господ, одним из которых оказался проворовавшийся кассир.
Это казус повлиял на их семейство и к ним перестали приезжать достойные господа. И тогда Лариса Дмитриевна решила выйти замуж за первого мужчину, который сделает ей предложение руки и сердца. Этим человеком оказался незаметный убогий чиновник Карандышев, который любил ее от чистого сердца и ухаживал за ней, только она этого не замечала. Счастливый Юлий Капитоныч начинает подготовку к свадьбе, он покупает Ларисе платье из немецких кружев и устраивает в ее честь званый ужин, куда приглашает Кнурова и Вожеватова. Но эти господа презирают Карандышева, и не желают идти в этот дом.
' + title + '
- БЕСприданница
- История создания пьесы "Бесприданница" Островского
- Бесприданница — Википедия Переиздание // WIKI 2
- Другие работы автора
- кадры из фильма >>
- Краткое содержание пьесы "Бесприданница" — Краткое содержание книг на
Кто написал бесприданница
Действие пьесы происходит в небольшом городке, расположенном на берегу Волги, в котором все друг друга знают и действуют с оглядкой на общественное мнение. История героини Ларисы Огудаловой — девушки впечатлительной, искренней, правдивой и романтичной — вошла в картину нравов и быта города. Она — бесприданница, бедная, безденежная невеста.
К кому расположена, нисколько этого не скрывает.
Вот Сергей Сергеич Паратов в прошлом году появился, наглядеться на него не могла; а он месяца два поездил, женихов всех отбил, да и след его простыл, исчез, неизвестно куда. Что ж с ним сделалось? Кто его знает; ведь он мудреный какой-то.
А уж как она его любила, чуть не умерла с горя. Какая чувствительная! Бросилась за ним догонять, уж мать со второй станции воротила.
А после Паратова были женихи? Набегали двое: старик какой-то с подагрой да разбогатевший управляющий какого-то князя, вечно пьяный. Уж Ларисе и не до них, а любезничать надо было, маменька приказывает.
Однако положение ее незавидное. Да, смешно даже.
Тихий и скромный чиновник преображается.
Лариса становится для него всего лишь удачным средством удовлетворить наконец-то свое самолюбие. Не случайно бесприданница говорит именно своему жениху: » …я для вас кукла, поиграете со мной, изломаете и бросите». Возможность «поиграть» с Ларисой предоставляется «идеальному мужчине».
Для Сергея Сергеевича воспользоваться «дорогой игрушкой» не представляет большого труда, ведь бесприданница поверила ему и жестоко обманулась. Падение Ларисы также никого, кроме нее самой, особенно не взволновало. Паратов говорит о «мгновенном увлечении».
Кнуров даже доволен этим, так как «дорогой бриллиант» становится намного доступнее. Жалкий Карандышев надеется вновь завладеть теперь уже падшей женщиной. Еще одна проблема, затронутая в драме — появление в России в конце XIX века нового типа людей.
Лариса и Карандышев представляются для них настолько мелкими людишками, что их чувства и желания не имеют никакого значения. Композиция Драма состоит из четырех действий с четко выделенной экспозицией разговор Кнурова и Вожеватова , завязкой приезд Паратова , кульминацией торжественный обед и бегство невесты и развязкой убийство Ларисы. Чему учит автор На примере Ларисы Огудаловой Островский показывает, к чему может привести бездушное отношение к живому человеку.
Судьба умной и красивой девушки оказалась беспощадно изломанной только из того, что у нее не было денег.
Он недоволен выбором матери, предупреждает, что Лариса зачахнет от мещанской жизни с Карандышевым. Кнуров намекает, что нужно найти солидного друга, который станет прочной поддержкой для девушки. Кнуров дает Огудаловой денег на «хороший гардероб». Хитрая мать берет у него денег за брошь, якобы она ее очень хочет купить для дочери и не может. Кнуров предупреждает, что рассчитывает на хороший обед и уходит.
Лариса выходит и рассматривает подарок, за который мать уже успела получить деньги Кнурова. Она учит Ларису быть внимательной и просит шепнуть купцам слова благодарности. Лариса мечтает о жизни в деревне, она потеряла все чувства, «ослепла» от горя. Девушка мечтает о тихой деревне, прогулках по лесу. В доме появляется Карандышев. Лариса сразу обращается к нему с просьбой о скором отъезде.
Карандышев не согласен. Ему хочется «повеличаться», похвастаться перед купцами своей невестой. Свадьба нужна ему для удовлетворения его самолюбия. Лариса пытается вызвать у мужчины сочувствие, но видит только зазнавшегося самовлюбленного глупца. Девушка хочет, чтобы кто-нибудь полюбил ее, но для всех она красивая желанная кукла. Юлий Капитоныч ждет обеда.
Он будет на нем хозяином. Столько лет над ним смеялись, а теперь он жаждет мести. Карандышев сообщает, что в город вернулся Паратов. Лариса испугана, она уходит в свою комнату и уводит подальше от гостя жениха. Паратов делится с Огудаловой новостью о своей выгодной женитьбе. Паратов и Харита Игнатьевна видят друг друга насквозь.
Когда Огудалова просит помощи в приобретении броши, Сергей Сергеевич смеется. Он знает, что, хитрая женщина, наверное, уже с трех человек взяла за это украшение. Паратов обещает привезти подарок получше, чем перепродаваемая брошь. Он лжет и играет чувствами Ларисы, упрекает девушку в том, что она его быстро забыла и променяла на другого. Лариса признается мужчине в любви, Паратов удовлетворен. Лариса просит не использовать откровенность против нее.
Сергей Сергеевич выясняет, есть ли достоинства у ее жениха. Девушка говорит, что он ее любит. Для Паратова это очень хорошо для «домашнего обихода». Паратов встречается с Карандышевым. Он произносит множество пословиц, чем удивляет Юлия Капитоныча. Купец говорит, что учился русскому языку от бурлаков.
Начинается спор. Паратов предупреждает, что никого еще не оставил не отомщенным, если «кого …нужно проучить». Женщины уговаривают жениха пригласить Сергея Сергеевича на обед в честь Ларисы. Ссора завершается. Входит Робинзон, Паратов просит пригласить на обед своего спутника. Карандышев вынужден позвать и его.
Все покидают дом Огудаловых. Паратов придумывает, как посмеяться над женихом, он уходит пошептаться с Робинзоном, которому поручает это важное дело. Действие третье Пьеса переносит всех в дом Карандышева.
Краткое содержание пьесы "Бесприданница"
Кто написал бесприданница | Пьеса Островского «Бесприданница» была написана в 1874 – 1878 годах. |
145 ЛЕТ СО ВРЕМЕНИ ПУБЛИКАЦИИ ПЬЕСЫ «БЕСПРИДАННИЦА» А. | | Драма, исторический фильм, экранизация. Режиссер: Яков Протазанов. В ролях: Нина Алисова, Ольга Пыжова, Анатолий Кторов и др. Экранизация одноименной пьесы А.Н. Островского(восстановлен в 1970). |
145 ЛЕТ СО ВРЕМЕНИ ПУБЛИКАЦИИ ПЬЕСЫ «БЕСПРИДАННИЦА» А. | | Кинешма незримо присутствует в пьесах «Горячее сердце» и «Бесприданница». |
«БЕСприданница»: та, которая давно убита - Ведомости | Бесприданница для детей на ночь и родителей на сайте РуСтих Сказки. |
История создания Бесприданницы Островского
Пьеса "Бесприданница" авторства Николая Островского может заинтересовать зрителей интересным социальным сюжетом. Читать книгу онлайн в электронной библиотеке Данинград пьеса Бесприданница произведение Александра Островского. — молодая девушка, бесприданница, привлекательная, чувствительная, играет на музыкальных инструментах, хорошо поёт, приятна в общении. В первом, январском номере журнала «Отечественные записки» за 1879 год на страницах с 5 по 100 была опубликована пьеса А. Островского «Бесприданница».