Интерфакс: Белорусские разработчики завершают работы над опытным образцом электромобиля, модель будет готова в этом году.
Белорусский электромобиль будет создан уже в 2023 году
Очень скоро готовы будем представить и показать эту разработку", - отметил он, сообщает т-г канал Минэнерго. Отвечая на уточняющий вопрос журналистов, первый замминистра рассказал, что модель отечественного электромобиля будет готова в этом году. Отметим, что электромобили в Беларуси выпускались уже неоднократно, но это были штучные экземпляры.
По его словам, разработку вели в инициативном порядке собственными силами.
Сейчас в центре занято 14 сотрудников, но значительную помощь им оказали выходцы из проекта ё-мобиль, ныне работающие в инжиниринговой компании КейДжи Импэкс. Белевич называет показанную в Минске машину чисто исследовательским проектом, главная задача которого — наработать компетенции в области электроприводов, силовой и управляющей электроники. По его словам, все ключевые компоненты собственной разработки, за исключением покупной литий-ионной батареи.
Исходный седан Geely SC7 Создание ходового макета заняло меньше года: работы стартовали в прошлом октябре.
Уточним, что в отличие от автомобилей с ДВС при ввозе электромобиля хоть юрлицом, хоть частником оплачивается НДС подробнее об этом. А вот разница в утилизационных сборах между машинами для частного пользования и на продажу несущественная: 3,4 тысячи рублей против 32,6 тысячи. В России за рестайлинговые Zeekr 001 2024 года просят уже около 8 млн рублей. В 2023 году минимальная цена падала примерно до 5,5 млн рублей Источник: Аuto.
Если автомобиль предлагают значительно дешевле этой стоимости, покупка может быть сопряжена с рисками, поскольку еще летом 2023 года Федеральная таможенная служба обозначила желание взыскивать всю разницу с владельцев машин, ввезенных по льготным правилам стран ЕАЭС. Срок давности по таким делам составляет 3 года, и юристы считают , что законодательных препятствий для подобных взысканий нет. Подобное мы уже видели несколько лет назад на примере автомобилей с армянскими номерами , но в этот раз речь о машинах, зарегистрированных в России. Поэтому при покупке автомобиля, ввезенного из стран ЕАЭС, требуйте у продавца таможенную декларацию и проверяйте полноту оплаты совокупного таможенного сбора.
В республике для новых машин уже вовсю разрабатываются комплектующие. Специалисты Научно-практического центра по механизации сельского хозяйства Национальной академии наук Беларуси сконструировали бортовой компьютер, который оборудован системой автоматического подруливания, а также системой контроля расхода топлива и нагрузки. Помимо этого, в тракторе будет GPS-навигация, которая позволит контролировать его работу в любой точке мира. Помимо электротрактора, в республике появится электросамосвал. Средство передвижения разработает БелАЗ совместно с канадской компанией. Если мы эту задачу решим, то такая техника будет. В российских карьерах используются в основном электрические экскаваторы. Примерно в то же время начальник научно-инжинирингового центра «Электромеханические и гибридные силовые установки мобильных машин» Объединенного института машиностроения НАН Беларуси Александр Белевич раскрыл, что в республике готовится проект и грузового электромобиля. Белорусы займутся и созданием электробуса. ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» планирует создать соответствующее производство в Индии. Остается ряд проблем, связанных с поставкой, там очень большие пошлины. С учетом перспектив создания совместного предприятия будем обсуждать этот вопрос. Также в республике планируют создавать и более легкие средства передвижения — электромотоциклы, электровелосипеды и электроскутеры. Плоды прогресса Отметим, что производство электромобилей очень благоприятно играет на улучшение экологической обстановки. Очевидно, что особенно актуален данный фактор для крупных городов. Суммарный эффект улучшения экологической ситуации в целом будет зависеть от структуры производства электроэнергии по видам генерации — атомная, тепловая или возобновляемые источники энергии.
В странах Содружества
- Автодайджест №418: первый белорусский электромобиль
- Ещё на эту тему
- IT-республика Беларусь
- Погода и точка
Первый белорусский электромобиль представят публике в декабре
Как сообщалось ранее, задача создания белорусского электромобиля была поставлена президентом Александром Лукашенко. Итак, весит белорусский электрокар более 1 тонны, а разгоняется до максимума за 6 секунд. В Беларуси активно продвигается проект по созданию национального электромобиля, что стало долгожданным событием для страны. Ученые Национальной академии наук Беларуси на электроралли Minsk Electro представили первый отечественный спортивный электромобиль. Первый замминистра промышленности Беларуси Александр Огородников в пятницу, 9 июня сообщил, что белорусские разработчики завершают работы над опытным.
Белорусский электромобиль скоро появится на рынке
Белорусский производитель легковых автомобилей «БЕЛДЖИ» представил на свет публлике электрокар Geely Geometry A. Отмечается, что первый белорусский электромобиль будет создан на базе автомобиля Belgee X50. В Беларуси активно продвигается проект по созданию национального электромобиля, что стало долгожданным событием для страны. Откройте для себя все преимущества электромобиля, используя быстрые зарядные станции в Беларуси.
В Минске представили первый белорусский электромобиль
Белорусский электромобиль будет создан уже в 2023 году | | В минувший вторник на полигоне близ Минска представили первый электромобиль белорусской разработки. |
Первую партию белорусских электромобилей планируют собрать в августе-сентябре | импортные батареи. |
Первую партию белорусских электромобилей планируют собрать в августе-сентябре
В Беларуси представлен первый электромобиль. На предприятиях Минпрома Беларуси уже в текущем году планируется выпустить новый белорусский электромобиль. Новости Беларуси. Производство первых пяти белорусских электромобилей будет завершено в августе-сентябре текущего года, рассказал вице-премьер Беларуси Петр Пархомчик.
Белорусский родстер: новый шедевр или старый китаец?
Аккумулятор позволяет проехать 100—150 км. Довести проект до серии белорусы планируют в течение трёх-четырёх лет. Выпуском электрокаров желают заняться БелАЗ, «Белкоммунмаш» и другие предприятия. По прогнозам, электрический Geely SC7 будет вдвое дороже бензинового.
Производство первых пяти белорусских электромобилей будет завершено в августе-сентябре текущего года, рассказал вице-премьер Беларуси Петр Пархомчик. Нет никаких сомнений, что поставленная задача будет выполнена в установленные сроки. Планируем август-сентябрь месяц — завершить производство этих пяти легковых автомобилей", — сказал он в эфире телеканала "Беларусь 1".
Каким будет первый отечественный электрокар и на какой стадии создания находится, рассказал портал «Беларусь сегодня». То, что мы способны сделать электромобиль, в принципе, ни у кого не вызывает сомнений. А вот сколько он будет стоить и сможет ли конкурировать с электромобилями других производителей, пока вопрос, — передаёт издание слова генерального директора ОИМ НАН Беларуси Сергея Поддубко. Говоря об особенностях нашей «электрички», гендиректор отметил: главное то, что эта машина будет сделана в Беларуси, поскольку тем самым на неё будут распространяться гарантийные обязательства.
Так вот, в отличие от зарубежных марок, в коих рекомендуют менять батарею целиком, в белорусских можно будет заменить только вышедшие из строя элементы.
По его словам, вице-премьер Петр Пархомчик пообещал ему удивить новинкой автомобильной индустрии. Что известно о белорусском электромобиле? Пока не очень много. Известно, что он будет иметь кузов, как у китайского Geely , который производится на заводе BelGee. Также известно, что он будет двухместным кабриолетом типа родстер.