Фото с официального сайта Александринского театра. «Литургия ZERO» – так называется новый спектакль Валерия Фокина по «Игроку» Достоевского. На сцене Александринского театра мы можем увидеть, как режиссер в своем спектакле, выводит на первый план человека умного, который обладает немалыми материальными возможностями. Эта постановка Валерия Фокина включена в специальную программу фестиваля "Золотая Маска", посвященную 200-летию со дня рождения писателя. В Александринке за несколько минут до начала отменили спектакль «Литургия zero». Логика творчества, логика артистической судьбы ведёт этого режиссёра к претворению на Александринской сцене самого, пожалуй, злободневного на сегодняшний день произведения Фёдора Михайловича Достоевского.
Спектакль «Литургия «ZERO» в Александринском театре
Литургия ZERO, Александринский | Литургия ZERO. Санкт-Петербург / Александринский театр. |
Анонс к спектаклю 'Литургия ZERO', Александринский театр | Александринский театр Петербурга экстренно отменил показ спектакля «Литургия zero», -который стоял в вечерней афише 5 ноября. Причиной, по предварительным данным, стала болезнь актрисы Эры Зиганшиной. |
Труппа Александринки отправилась на гастроли в Башкирию с двумя спектаклями | Вечером 5 ноября в Александринском театре отменили спектакль «Литургия zero». |
В Александринском театре отменили спектакль "Литургия Zero" из-за самочувствия актрисы | Вечером 5 ноября в Александринском театре отменили спектакль «Литургия zero». |
Литургия zero - ничья, ноль-ноль | Записки Pro... | Купить билеты на спектакль «Литургия Zero» в Александринском театре. |
ЛИТУРГИЯ ZERO
Кроме главного гастрольного спектакля - "Литургия Zero" по мотивам романа Достоевского "Игрок", который в течение двух дней показывали на сцене Башкирского театра оперы и балета, в программе был также моноспектакль ведущего артиста Александринки Игоря Волкова "Записки нервного капельдинера", который прошёл на сцене Башдрамы, мастер классы от Игоря Волкова и его коллеги — актера Сергея Паршина, лекция "Достоевский и театр", а также выставка, посвящённая истории Александринки. Посетителям выставки напомнили, что официальное название театра - Национальный драматический театр России. Основанный в 1756 году, он является первым постоянным публичным российским театром. Труппа знаменитого театра лишь однажды за всю свою долгую историю приезжала в Уфу. Но поскольку в рамках гастролей было подписано соглашение о сотрудничестве между Александринкой и минкультом Башкирии, можно надеяться, что питерцы теперь будут бывать в Уфе чаще.
В 2005 году мы показали здесь один из знаковых для нашего репертуара спектаклей - "Ревизор". Сейчас этого спектакля в нашей афише нет. Спектакль "Литургия Zero" продолжает заявленную в "Ревизоре" линию современного сценического осмысления произведений русской классической литературы. В отличии от других участников программы "Большие гастроли ", которые всё-таки стараются наряду со своими старыми хитами показывать в регионах и спектакли последних лет, Александринский театр привёз только один большой спектакль, премьера которого состоялась ещё в 2012 году.
Но стоит отметить, что "Литургия Zеro" до сих пор в афише Александринки и пользуется большой популярностью у питерской публики. До гастролей в Уфу "Литургию" играли на родной сцене в Петербурге. Уфимские театралы, естественно, тоже не могли пропустить визит знаменитого театра из северной столицы, порадовав питерцев аншлагами и в первый, и во второй день гастролей. Несколько неожиданным оказался выбор площадки для драматического спектакля - Башкирский театр оперы и балета, ведь ранее все спектакли проекта "Большие гастроли" проходили на сценах других уфимских театров.
Мы часто играем спектакли именно в оперных театрах, - объяснил главный режиссёр театра Никита Кобелев, представляющий творческое руководство Александринки, поскольку худрук Валерий Фокин в эти дни занят новой постановкой в Будапеште и в Уфу выбраться не смог. Как выяснилось, чтобы доставить в Уфу необходимое для спектакля оборудование, потребовалось арендовать аж три больших фуры.
Просим Вас учесть, что в некоторых случаях билетные операторы берут комиссию за продажу билетов, в связи с чем окончательная цена может отличаться от предоставленной в сравнительной таблице. При этом, на некоторые мероприятия можно забронировать и купить билеты по ценам организаторов, без наценки и сборов. Уточняйте при заказе билетов. Важная информация.
Сколь комфортно чувствует себя ленкомовец, привыкший к тамошнему разудалому стилю, в сдержанной режиссуре Фокина, бог весть. Этим сюрпризы кастинга не исчерпываются. Козырную роль Бабуленьки исполнит легендарная Эра Зиганшина, по этому случаю приглашенная в труппу. Актер и шоумен Александр Лушин станет Господином Zero — неким то ли крупье, то ли лицом от театра. Лушин отпустил бороду и выглядит в ней ну точь-в-точь как Достоевский. Оформляет спектакль вездесущий Александр Боровский, главный художник МХТ, «Табакерки», ЦИМа и студии Женовача Александр Лушин артист, музыкант, шоумен, с 2011 года — актер Александринского театра, в новом спектакле играет Господина Zero «Игрок» — необыкновенный, фантастический роман, и наш спектакль будет ему под стать — неожиданным, не похожим на другие.
Ранее Санкт-Петербург. Проверка выявила в театра нарушения, поэтому у учреждения культуры решено отозвать QR-код, разрешающий работать в пандемию.
Александринский театр из Санкт-Петербурга покажет в Уфе спектакль «Литургия Zero»
Ранее Санкт-Петербург. Проверка выявила в театра нарушения, поэтому у учреждения культуры решено отозвать QR-код, разрешающий работать в пандемию. Все новости рубрики.
Большие гастроли организованы "Росконцертом" согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану Министерства культуры РФ. Этот гастрольный выезд пройдет в формате Дней Александринского театра. В Школе креативных индустрий 9 апреля состоится мастер-класс народного артиста России Сергея Паршина; а в Башкирском театре имени Гафури 10 апреля пройдет лекция доктора искусствоведения Александра Чепурова "Достоевский и театр".
Зрители вновь встретятся с артистами, участвовавшими в гастролях 2005 года, и познакомятся с молодым поколением александринцев. Также публика увидит моноспектакль «Записки нервного капельдинера» по рассказам Михаила Зощенко. На сцену выйдет народный артист России Игорь Волков.
Не обошлось и без небольшого скандала: сцена с раздеванием Полины, которая случилась ближе к концу спектакля, вызвала резкое неприятие у некоторых зрителей.
Увидев полуобнажённую артистку, две дамы в партере немедленно ринулись к выходу. А поскольку сидели они в середине ряда, другим зрителям пришлось встать, чтобы их пропустить. Пробираясь к выходу, дамы возмущались: почему их заранее не предупредили "о порнографии" в спектакле. Конечно, сцена с "обнаженкой", длившаяся всего-то пару секунд, никоим образом на порнографию не тянула. Да и возрастной ценз у спектакля был соответствующий. Так что дамы, конечно же, просто погорячились. Но, с другой стороны, без этой сцены, кажется, вполне можно было бы и обойтись, тем более в республике, где значительная часть населения исповедует ислам, не допускающий таких вольностей в отношении женщин. В этой связи вспоминается другой инцидент на этой же сцене, когда именитый московский режиссёр Георгий Исаакян поставил в Уфе оперу "Фауст", где была сцена танцев Мефистофеля с полуголыми толстушками. Некоторая часть зрителей также очень возмущалась "порнографией" на сцене главного театра республики. В итоге дирекция театра решила девиц из сцены убрать, хотя танцовщицы вовсе не были "в одних трусах", а всего лишь в надувных костюмах, имитирующих "обнаженку".
А вот зачем Валерию Фокину понадобились провокационные эпизоды в спектакле ещё мадемуазель Бланш снимает трусики и развешивает их на тех самых плетёных креслах в "Литургии" не совсем понятно. Конечно, режиссёр имеет полное право "на современное прочтение классики" - и его спектакль, действительно, очень неординарный, зрелищный, даже без всех этих пикантных сцен. Кому-то в спектакле Фокина "не хватило Достоевского" - и это абсолютно очевидно, ведь из многогранного романа гениального русского писателя сделать сценическую версию невероятно трудно - да практически невозможно. Не случайно Валерия Фокина, который ставил спектакли "по Достоевскому" не сценах самых известных российских театров - от "Современника" до "Табакерки" - не раз критиковали за то, что в его постановках "слишком мало Достоевского".
Спектакль «Литургия Zero»
«Литургия Zero» — универсальная история неминуемой гибели души вследствие соблазнительной ставки на пустоту, на служение ценностям сиюминутным и случайным, тем, которые никак нельзя назвать вечными». Санкт-Петербург, Российский государственный академический театр драмы имени А.С. Пушкина (Александринский театр). Литургия zero (Александринский театр, Санкт-Петербург): МХТ им. Чехова. «Литургия Зеро» сочетает в себе новаторское и классическое, философское и провокационное.
Труппа Александринки отправилась на гастроли в Башкирию с двумя спектаклями
Литургия zero (Александринский театр, Санкт-Петербург) | Вечером 5 ноября в Александринском театре отменили спектакль «Литургия zero». |
ЛИТУРГИЯ ZERO | «Литургия Зеро» сочетает в себе новаторское и классическое, философское и провокационное. |
«ЛИТУРГИЯ ZERO» Александринский театр Спектакль | Фото с официального сайта Александринского театра. «Литургия ZERO» – так называется новый спектакль Валерия Фокина по «Игроку» Достоевского. |
Спектакль Литургия ZERO в СПб
Александринский театр и Новая сцена — Original sound. одном из самых автобиографичных своих произведений и об этом же размышляет в своем спектакле Валерий. Валерий Фокин поставил в Александринском театре Игрока Достоевского, полностью изменив название произведения на Литургия. Александринский театр, Санкт-Петербург. это театральная версия «Игрока» Достоевского, истории о нравственном падении молодого человека, о разрушении личности, о полном порабощении ее страстями.
Спектакль Литургия ZERO в СПб
Постановку представят на сцене Башкирского театра драмы имени Мажита Гафури. Кроме того, в Школе креативных индустрий состоится мастер-класс артиста Сергея Паршина; а в театре имени Гафури пройдет лекция доктора искусствоведения Александра Чепурова «Достоевский и театр». По материалам ТАСС.
Игрока, учителя генеральских детей Алексея Ивановича, который находится на водах в вымышленном городке Рулетенбурге, играет замечательный московский актер из театра "Ленком" Антон Шагин. Зрителям он хорошо известен по роли Мэлса из фильма "Стиляги".
В первой сцене он поразительно точно передает состояние своего героя через пластику ступней ног. Ноги босые и очень "говорящие". Глядя на них, отчетливо понимаешь, какую душевную ломку проходит герой. И в совсем отчаянный момент Шагин сворачивается в позе эмбриона в кресле, и словно отгораживается от зала мира босыми ступнями.
Несомненный пантомимический талант актера еще не раз проявляется в течение спектакля. Умение проживать боль своего персонажа и, одновременно, приемы гротеска - то, чем Антон Шагин обладает и не раз это доказывал. На полусогнутых ногах он быстро шагает по вращающемуся кругу и остается для зрителей на месте, неприкаянный,маленький по сравнению с огромными серыми креслами, в которых скрываются неизвестные, чужие ему люди. Кресла располагаются по кругу вокруг серого многогранного постамента.
В него вмонтированы краны, из которых набирают лечебную воду курортники.
И он появляется - это Крупье, слуга рулетки, на которого все игроки смотрят с надеждой. Его фигура высвечена ярчайшим светом, он не говорит, он поет оперным фальцетом.
Он озвучивает приговор бесстрастно вращающегося круга с цифрами, его вердикт заставляет игроков либо ликовать, либо впадать в отчаяние. Для выигравших - крупная удача. Для проигравших - пустота.
Соблазняется обаянием Zero и богатая бабушка, приехавшая на воды. Все герои ждали ее смерти и вожделенного наследства. Но ее прибытие рушит все планы.
Zero вновь побеждает, лишая бабушку значительной части ее состояния. Эра Зиганшина филигранно выстраивает образ своей героини. А момент , когда бабушка Зиганшиной молодеет на глазах после того, как выигрывает, поражает зрителя.
Спасало разглядывание декораций, движущихся кругов современной сцены театра символизировало казино и рулетку и семерых оркестрантов на заднем плане. Оказалось, такое заторможенное начало литургии зеро - задумка режиссёра, аллегория кто бы мог подумать! Ну как я сам не догадался! Видимо, уж очень тонко для неподготовленного зрителя. Зато апогей удался на славу - то был вулканический взрыв актёрского мастерства Эры Зиганшиной! Привыкли постановщики в нынешнее время "вытягивать" спектакли за счёт старой театральной школы. Открыл для себя закон современного театра - всеми правдами заманить зрителя на раскрученную медийную звезду, лучше столичную или заморскую.
А спасают постановку и срывают бурные овации и поклоны - старые, ещё на счастье живые, советские театральные имена язык не повернулся назвать Личностей с большой буквы - звёздами. Увы, этот вывод не только от спектакля "Литургия zero", этим грешат почти все московские театры, гастролирующие в Петербурге. Обратили внимание, до сих пор не упомянут Антон Шагин? Я бы так и забыл, не будь прочитаны после спектакля многочисленные восхищённые отзывы.
Билеты на спектакль Литургия ZERO в Санкт-Петербурге, Александринский театр
В Александринском театре за несколько минут до начала отменили спектакль "Литургия Zero", запланированный на вечер пятницы, 5 ноября. Александринский театр, Основная сцена. Современное название постановки «Литургия Zero», как объясняет сам Валерий Фокин, есть поклонение нулю, ничтожеству, столь свойственное нынешнему веку «культуры потребления». Мессенджер МТ О компании О компании О редакции ГлагоL О редакции ГлагоL Новости Новости Партнерам Партнерам Рекламодателям Рекламодателям Обратная связь Обратная связь Пожаловаться на спам Пожаловаться на спам Соглашение Соглашение. Афиша театра Схема зала Схема проезда О компании Контакты. Главная» Репертуар» Афиша» Литургия zero (Александринский театр, Санкт-Петербург). Под занавес сезона Александринский театр показывает премьеру нового спектакля своего художественного руководителя Валерия Фокина: за интригующим названием "Литургия ZERO" на деле скрывается "Игрок".
Билеты на спектакль «Литургия Zero»
С подробностями Алина Зиннатуллина. Чуть не прогорел на ставках и в казино. Ради главной роли в спектакле Виктор Шуралев спустил не одну тысячу рублей в азартных играх. Актер признается, что и по сей день иногда не прочь попытать коварную фортуну. А иначе, как я могу это понять?
Я, значит, буду обманывать зрителей. Буду говорить о каких-то мифических деньгах, о мифических проигрышах». Молодой учитель Алексей Иванович в Германии увлекся походами в казино. Ради легких денег он готов все поставить на кон — любовь, положение в обществе и собственную репутацию.
Постановки, которые должны были пройти в эти дни, покажут зрителям позже. Все купленные билеты будут действовать согласно графику переносов. Фото: телеканал «Санкт-Петербург».
А спасают постановку и срывают бурные овации и поклоны - старые, ещё на счастье живые, советские театральные имена язык не повернулся назвать Личностей с большой буквы - звёздами. Увы, этот вывод не только от спектакля "Литургия zero", этим грешат почти все московские театры, гастролирующие в Петербурге. Обратили внимание, до сих пор не упомянут Антон Шагин?
Я бы так и забыл, не будь прочитаны после спектакля многочисленные восхищённые отзывы. Если широко распахнутые руки, нервное расчёсывание волос пятернёй и откидывание головы назад, устремлённый в небо взгляд, резкие порывистые движения и речевые акценты - это надрыв, то он, безусловно, был. Просто без жизненного и житейского опыта трудно сыграть роль игрока тонкой нервной организации. И я молодого актёра не виню. Мне и без него хватало на кого смотреть и получать удовольствие. Что-то мне надоело. Одним словом, после искромётного номера "бабушки" Эры Зиганшиной, действо как и разложение личности персонажей быстро скатилось к нулю и завершилось банально.
Как удержать зрителя после вулканического актёрского взрыва?
Фёдор Михайлович Достоевский — выдающийся русский писатель и публицист. Широко известен также как философ и один из основоположников жанра психологической прозы. Признанный классик мировой литературы и один из самых читаемых авторов в мире по мнению многих авторитетных изданий и литераторов. Творческое наследие Достоевского делает его и по сегодняшний день одним из лучших романистов мирового значения и одним из самых видных представителей персонализма в России.