12 апреля 2023 года состоялось итоговое совещание оргкомитета по подведению итогов Всероссийской олимпиады школьников «Высшая проба», на котором были утверждены критерии определения дипломантов олимпиады. Смотрите видео онлайн «Методическое занятие по подготовке к олимпиаде "Высшая проба" по обществознанию и политологии» на канале «Секреты Умелых Рук» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 12 сентября 2023 года в 16:22, длительностью 00:46:29. Сборник заданий д/олимпиады Высшая проба.
Олимпиада школьников «Высшая проба»
При подготовке можно ориентироваться на задания «Высшей пробы» прошлых лет и проверять себя, изучая правильные ответы. Чтобы успешно пройти испытания Высшей пробы, нужно заранее ознакомиться с заданиями прошлых лет и отзывами участников. Для более эффективной и успешной подготовки к олимпиадам по истории Центр педагогического мастерства подготовил видеоразборы заданий разных этапов Всероссийской олимпиады школьников. Пример задания прошлого года. Официальный сайт: Ссылки на задания прошлых лет смотрите там же в разделах по предметам.
Высшая проба задания прошлых лет
- 10 ресурсов для подготовки к олимпиадам по русскому и литературе
- 10 ресурсов для подготовки к олимпиадам по русскому и литературе
- Купить книги в - Магазин научной книги
- Олимпиада «Высшая проба» по математике и физике
- Высшая проба – Telegram
- Смотрите также
Архив олимпиадных заданий прошлых лет
Общее впечатление от АПО положительное. С собой я увезла багаж новых знаний. Обязательно запишусь на курсы снова! Баумана , но и стал другом. АПО помогала мне в вузе при решении сложных задач по информатике. Валерия Шевченко Ученица Гуманитарно-математического лицея г.
Тула В нашем регионе нет ни сборной, ни дружеских компашек по моим предметам. А АПО помогла мне найти по-настоящему заинтересованных в олимпиадах людей.
Выберите из предложенных изображений те, которые относятся к участникам указанной войны. Александрова в защиту Веры Засулич на судебном процессе. Прочитайте текст и выберите верные суждения из предложенных. Господа присяжные заседатели! Я выслушал благородную, сдержанную речь товарища прокурора, и со многим из того, что сказано им, я совершенно согласен; мы расходимся лишь в весьма немногом, но, тем не менее, задача моя после речи господина прокурора не оказалась облегченной.
Не в фактах настоящего дела, не в сложности их лежит его трудность; дело это просто по своим обстоятельствам, до того просто, что если ограничиться одним только событием 24 января, тогда почти и рассуждать не придется. Кто станет отрицать, что самоуправное убийство есть преступление; кто будет отрицать то, что утверждает подсудимая, что тяжело поднимать руку для самоуправной расправы? Все это истины, против которых нельзя спорить, но дело в том, что событие 24 января не может быть рассматриваемо отдельно от другого случая: оно так связуется, так переплетается с фактом совершившегося в доме предварительного заключения 13 июля, что если непонятным будет смысл покушения, произведенного В. Засулич на жизнь генерал-адъютанта Трепова, то его можно уяснить, только сопоставляя это покушение с теми мотивами, начало которых положено было происшествием в доме предварительного заключения. В самом сопоставлении, собственно говоря, не было бы ничего трудного; очень нередко разбирается не только такое преступление, но и тот факт, который дал мотив этому преступлению. Не суждения закона о должностном действии, а наши воззрения на него должны быть приняты как обстоятельства, обусловливающие степень нашей ответственности. Пусть эти воззрения будут и неправильны, — они ведь имеют значение не для суда над должностным лицом, а для суда над нашими поступками, соображенными с теми или другими руководившими нами понятиями.
Обстоятельство это не могло укрыться от внимания общества: о нем заговорили в Петербурге, о нем вскоре появляются газетные известия. И вот эти-то газетные известия дали первый толчок мыслям В. Короткое газетное известие о наказании Боголюбова розгами не могло не произвести на Засулич подавляющего впечатления. Оно производило такое впечатление на всякого, кому знакомо чувство чести и человеческого достоинства. Вопрос справедливости и легальности наказания Боголюбова казался Засулич не разрешенным, а погребенным навсегда, — надо было воскресить его и поставить твёрдо и громко. Униженное и оскорбленное человеческое достоинство Боголюбова казалось невосстановленным, несмытым, неоправданным, чувство мести — неудовлетворенным. Возможность повторения в будущем случаев позорного наказания над политическими преступниками и арестантами казалась не предупрежденной.
Всем этим необходимостям, казалось Засулич, должно было удовлетворить такое преступление, которое с полной достоверностью можно было бы поставить в связь со случаем наказания Боголюбова и показать, что это преступление явилось как последствие случая 13 июля, как протест против поругания над человеческим достоинством политического преступника. Было безразлично, совместно существовало намерение убить или ранить; намерению убить не отдавала Засулич никакого особенного преимущества. В этом направлении она и действовала. Ею не было предпринято ничего для того, чтобы выстрел имел неизбежным следствием смерть. О более опасном направлении выстрела она не заботилась.
Из чего состоит олимпиада Профили. К стандартному набору предметов в 2018 году добавили «Финансовую грамотность» и «Основы бизнеса».
Получить представление о том, что это за дисциплины, можно из курсов обществознания, математики и с сайта ВШЭ. К сожалению, первые места на этих олимпиадах пока не позволяют поступить в вуз без экзаменов. Но победители и призёры могут получить дополнительные баллы к своим результатам ЕГЭ при приеме в Вышку. Кстати, о том, как ещё можно получить дополнительные баллы, мы уже писали. Участие Регистрация. В октябре-ноябре все желающие регистрируются на сайте и выбирают профили, по которым хотят выполнить задания. Можно выбрать сразу несколько — главное, чтобы не совпадали даты соревнований.
Отборочный этап. Проводится дистанционно в ноябре-декабре. Участникам не нужно никуда ехать: в назначенный день они проходят специальное онлайн-тестирование. Исключение — у дизайнеров. Вместо теста они выкладывают в личный кабинет свои творческие работы. Кажется, что здесь легко сжульничать и посмотреть ответы в интернете. Но на деле время теста ограничено: в зависимости от предмета на его решение дают от 40 до 240 минут.
Часть же заданий типа эссе списать невозможно. Заключительный этап. Проходит очно в феврале и продолжается несколько дней.
Для 10-ти и 11-классников льготы могут быть в виде зачисления без вступительных экзаменов или 100 баллов за ЕГЭ. Для остальных — приглашения сразу на заключительный этап в следующем году. Также победители и призёры могут рассчитывать на грант Президента РФ. Каждый вуз устанавливает свои льготы. Подробности о льготах, которые можно получить благодаря участию, призёрству или победе в Высшей Пробе, советуем смотреть на сайте олимпиады по конкретным профилям или на сайте выбранного вуза.
Чтобы подготовиться к соревнованиям, посмотрите материалы с прошлогодних олимпиад. Разберитесь в темах, структуре заданий и решайте всё, что попадётся под руку. Неизвестно, что из этого пригодится в день X. Готовиться к олимпиадам можно на дополнительных курсах, например, в «Фоксфорде». Все олимпиадные курсы — на этой странице. Готовиться предстоит не только к заданиям, но и к тому, что у вас будет на них мало времени. На заключительном этапе, в зависимости от класса и профиля олимпиады, это 120—240 минут. Исключение — олимпиады по математике, физике и дизайну.
Там черновик можно прикладывать к работе. Советы по подготовке к олимпиадам по физике для школьников И заядлый всероссник, и тот, кто впервые пробует силы на олимпиаде, должны помнить следующее: Соблюдайте режима сна и питания. При сильной умственной нагрузке это важно. Придерживайтесь чёткого тайм-менеджмента. Отключите уведомления в мессенджерах и социальных сетях и подберите для себя одну из методик управления временем. Выделяйте время для отдыха. Введите в привычку гулять не меньше часа на свежем воздухе. Это помогает привести мысли в порядок.
Занимайтесь спортом. Если времени не хватает, выполняйте минимальные упражнения для позвоночника и шеи. Тогда вы будете хорошо себя чувствовать даже после нескольких часов упорной работы.
Задания Олимпиады «Высшая проба» по истории
В последние годы на «Высшей пробе» по истории в качестве последнего задания, как правило, предлагается исторический проект. Этапы, задания, регистрация, результаты Межрегиональной олимпиады школьников "Высшая проба" в 2024 году. Вместе с экспертами рассказываем, как принять участие, как подготовиться к Межрегиональной олимпиаде школьников "Высшая проба" и победить. Задания, ответы и решения заключительного этапа олимпиады «Высшая проба» по истории 7, 8, 9, 10, 11 класс официальные материалы прошлых лет для подготовки к. Всероссийская олимпиада школьников «Высшая проба». Победитель первого отборочного этапа Всероссийской олимпиады "Высшая проба" по обществознанию 30 декабря 2023 16 Поделиться Еще одна отличная новость в преддверии Нового года!
Задания предыдущих лет
Ты уже понимаешь структуру работы. Ну, и учиться, учиться, учиться!!! Смильгина Ксения Станиславна Призёр, профиль «Журналистика» Я очень рада, что приняла участие в олимпиаде. Готовясь к ней, я приобрела много новых знаний и навыков, которые смогла проявить, выполняя олимпиадные задания. Это было и правда интересно, во мне проснулся большой энтузиазм. Будущим участникам советую выбирать тот профиль, который их на самом деле привлекает, потому что тогда подготовка и участие принесут истинное удовольствие. А еще - легкое волнение - это круто, оно активизирует все накопленные знания и умения! Турова Варвара Павловна Призёр, профиль «Биология» Задания вполне адекватные, решаемые, очень интересные. Они основаны на базовых знаниях, но требуют логики. Будущие олимпиадники, учитесь понимать, а не зубрить.
Умейте углубляться в материал не увеличением объёма знаний, а прежде всего его пониманием до фундамента, до корня! Федотова Софья Александровна Призёр, профиль «Основы бизнеса» В ходе подготовки к олимпиаде мне удалось познакомиться с интересными людьми, чьи взгляды очень схожи с моими. Это бесценный опыт, а полученные во время подготовки навыки я могу использовать и уже использую , работая помощником менеджера или маркетолога в малом бизнесе. Запомнилась качественная работа оргкомитета и публикация всех статусов в срок. Задания развивают интерес к предмету, логику и эрудицию. Рекомендация будущим участникам - пишите олимпиаду и берите заслуженные дипломы! Щур Гаврила Андреевич Участник, профиль «Филология» В самом начале, как наверное и многие, я слегка волновался, но потом как-то само собой всё прошло, просто писал олимпиаду. Очень понравилось Я участвовал только в одном направлении и сейчас жалею, потому что каким-то образом "Высшая Проба" затягивает.
Всероссийская олимпиада школьников «Высшая проба» 2023-04-13 10:10 12 апреля 2023 года состоялось итоговое совещание оргкомитета по подведению итогов Всероссийской олимпиады школьников «Высшая проба», на котором были утверждены критерии определения дипломантов олимпиады. Обучающаяся 11 класса социально-гуманитарного профиля лицея-интерната «Эрудит» Эйжвертина Владислава стала дипломантом Всероссийской олимпиады школьников «Высшая проба» по русскому языку. Влада прошла отборочный заочный тур и стала призёром заключительного очного тура.
Предметы ВсОШ проводится по 24 предметам. Наибольшей популярностью пользуются олимпиады по русскому, математике, английскому, биологии, литературе и обществознанию. Этапы Олимпиада проходит в четыре этапа: школьный, городской, региональный и всероссийский. Заключительный этап ежегодно проводится в разных городах, поэтому для участия в финале придётся отправиться в другой регион. Подготовка Изучите задания прошлых лет, набивайте руку на других олимпиадах, ищите специализированные курсы или возьмите индивидуальные занятия. Некоторые из них ведут сами победители или члены жюри олимпиад. Главное, что требуется для участия во ВсОШ, — это системность при подготовке и умение держаться в стороне от крайностей. Нельзя посвятить месяц или два усиленной подготовке, а затем отложить предмет в сторону. И наоборот, очень плохо «перегореть», готовясь к состязаниям в течение всего года.
Основной акцент олимпиады «Высшая проба» для 11 классов — письмо. В финале 2023 года письмо давало 60 баллов из максимально возможных 100 в заданиях для 11 класса. Writing состоял из двух частей: рассказ с элементами страноведения и краткое содержание аудиотекста. C 2017 года в состав олимпиады добавились идиомы, с 2018 — страноведение. В 2021 году все перечисленное, кроме аудирования, убрали и заменили на новые для олимпиады форматы: чтение и сопоставление слов с определениями.
Содержание
- Задания и решения олимпиады прошлых лет
- Смотрите также
- Олимпиада «Высшая проба» по английскому языку
- Олимпиада «Высшая проба» по истории
Московская олимпиада школьников. История. 11 класс. Отборочный этап, 2023/24
Зарегистрируйтесь на сайте организаторов. Ознакомьтесь с расписанием. Выполните задания заочного отборочного этапа. Результаты будут опубликованы на сайте и в личном кабинете.
Как принять участие в олимпиаде? Отборочный тур заочный, в форме тестирования. С любого компьютера, в любом населенном пункте с доступом в интернет. Рекомендуется заранее, за 20 мин, войти в систему.
Два способа пройти тестирование Войти через личный кабинет Войдите в систему , используя логин и пароль, полученные при регистрации. Возникли проблемы с входом — выполняем инструкцию по техпроблемам. Многократно не выполняйте эту процедуру, может забыть последний вариант! Находим «Олимпиады первого этапа», где красным выделяется строка с состязанием на текущий день. Затем переходим по ссылке «Пройти тестирование» на нужное испытание текущего дня. Ссылка активна в день испытания. Находим, нажимаем на профиль — переходим к вводной странице.
Прямой вход в систему Прямой вход по логину и паролю, который возможен в день состязания. После входа и небольшого ожидания выполняется синхронизация, пару минут ждете у вас отобразится список состязаний. Если загрузки нет, закрываем окно вкладку браузера снова входим никаких параллельных входов, в том числе с разных браузеров, пользуемся помощью. Нажимаем на состязание, которое вы в этот день выбрали и приступаем.
Разберитесь в темах, структуре заданий и решайте всё, что попадётся под руку. Неизвестно, что из этого пригодится в день X. Готовиться к олимпиадам можно на дополнительных курсах, например, в «Фоксфорде». Все олимпиадные курсы — на этой странице. Готовиться предстоит не только к заданиям, но и к тому, что у вас будет на них мало времени.
На заключительном этапе, в зависимости от класса и профиля олимпиады, это 120—240 минут. Исключение — олимпиады по математике, физике и дизайну. Там черновик можно прикладывать к работе. Советы по подготовке к олимпиадам по физике для школьников И заядлый всероссник, и тот, кто впервые пробует силы на олимпиаде, должны помнить следующее: Соблюдайте режима сна и питания. При сильной умственной нагрузке это важно. Придерживайтесь чёткого тайм-менеджмента. Отключите уведомления в мессенджерах и социальных сетях и подберите для себя одну из методик управления временем. Выделяйте время для отдыха. Введите в привычку гулять не меньше часа на свежем воздухе.
Это помогает привести мысли в порядок. Занимайтесь спортом. Если времени не хватает, выполняйте минимальные упражнения для позвоночника и шеи. Тогда вы будете хорошо себя чувствовать даже после нескольких часов упорной работы. Быть олимпиадником — значит гореть своим предметом. Но помните, что победа не самоцель. Поступить в хороший вуз можно и без неё. Получайте знания с удовольствием! И удачи на школьных олимпиадах по физике!
Как подготовиться к олимпиаде по физике 1.
Неверное распределение времени на задания разной сложности. Спешка и хаотичность при оформлении и сдаче работы. Отсутствие четкого плана действий и концентрации внимания.
Конечно, опыт приходит со временем. Но понимание распространенных ошибок поможет их предотвратить с самого начала. Примеры креативных решений прошлых лет ВШЭ ценит не только знание теории, но и творческий подход. Давайте вспомним несколько ярких примеров креативных решений заданий Высшей пробы прошлых лет.
Так, на профиле "Журналистика" в прошлом году нужно было написать новостную заметку по предложенной фотографии. Помимо стандартных подходов, один из участников выдал остроумную сатирическую статью от лица героя снимка.
Обществознание - Олимпиады и конкурсы Высшей школы
Приведите примеры организаций, появившихся в результате процессов региональной интеграции и глобализации. Интеграционные процессы необходимо отличать от процессов глобализации. Несмотря на то, что оба процесса имеют общие внешние проявления: 1 трансформация роли государства; 2 закрытость границ для стран третьего мира; 3 создание новых наднациональных институтов; их смысл принципиально различен. Если региональная интеграция является результатом новой ступени развития коммуникации, новых технологий и прочего, то глобализация — следствие сознательных усилий, проявление политической воли с целью достижения компромисса. Верный ответ: Интеграционные процессы необходимо отличать от процессов глобализации. Несмотря на то, что оба процесса имеют общие внешние проявления: 1 трансформация роли государства; 2 повышение проницаемости внешних границ государства; 3 создание новых наднациональных институтов; их смысл принципиально различен. Если региональная интеграция является результатом сознательных усилий, проявление политической воли с целью достижения компромисса, то глобализация — следствие новой ступени развития коммуникации, новых технологий и прочего. Критерии оценивания: Максимальный балл — 10. Политология 1.
Политология 9 класс Оцените, насколько корректно приведённое утверждение. Какому политическому мыслителю принадлежат ошибочные суждения, в каком труде они были изложены? Период Античности был ознаменован доминированием в политической мысли договорной теории происхождения государства. Так, Аристотель полагал, что люди асоциальны по своей природе и образуют государство только ради собственной безопасности. В связи с этим, древнегреческий философ приходит к выводу о том, что государство не является средством достижения морального совершенства. Государство состоит из индивидов, но оно неизмеримо сильнее любого отдельного человека или каких-либо групп и объединений. Верный ответ: Период Античности был ознаменован доминированием в политической мысли теория естественного происхождения государства. В связи с этим, древнегреческий философ приходит к выводу о том, что государство способствует достижению морального совершенства.
Государство состоит из семей, объединенных в селения, но оно неизмеримо сильнее любого отдельного человека или каких-либо групп и объединений. Договорная теория 2. Государство не является средством достижения морального совершенства 4. Государство состоит из индивидов Каждая исправленная ошибка — 1 балл всего 4 исправления. Теория естественного происхождения 2. Государство способствует достижению морального совершенства 4. Государство состоит из семей, объединенных в селения. Политология 10 класс Оцените, насколько корректно приведённое утверждение.
Для каждой неверной характеристики укажите, к какому типу режима она относится. К такому выводу авторы работы пришли, проведя анализ режимных характеристик Северной Кореи. К такому выводу авторы работы пришли, проведя анализ режимных характеристик сталинского СССР, нацистской Германии и фашистской Италии. Поппер и Х. Признаком тоталитарного режима является ограниченный плюрализм 3. Признаком тоталитарного режима является средний уровень политического участия 4. Фридрих и З. Признаком тоталитарного режима является отсутствие политического плюрализма политический монизм 3.
Признаком тоталитарного режима является высокий уровень политического участия 4. Политология 11 класс Оцените, насколько корректно приведённое утверждение. Для каждой характеристики идеологии четко пропишите, к какой именно идеологии она относится. Основоположником умеренного крыла консерватизма выступил Жозеф де Местр. Среди основных характеристик данной идеологии можно назвать: свобода и вера в возможность рационального постижения и переустройства мира; представление о несовершенстве и даже греховности человеческой природы; убеждение в том, что неравенство в обществе является пагубным феноменом; понимание общества как продукта органического социально-исторического развития. Основоположником умеренного крыла консерватизма выступил Эдмунд Бёрк. Среди основных характеристик данной идеологии можно назвать: убежденность в ограниченности рациональности индивидов; представление о несовершенстве и даже греховности человеческой природы; естественная природа неравенства в обществе; понимание общества как продукта органического социально-исторического развития. Социология 8 класс Ученик восьмого класса N ходит в школьную секцию по карате, но мечтает уйти из секции и петь в хоре.
К сожалению, у ученика N нет слуха, поэтому петь в хоре его не взяли. Ребята в секции по карате узнали про его желание петь и стали подшучивать над ним, и не всегда добродушно. Как можно описать данную ситуацию с помощью социологических понятий? Является ли такая ситуация типичной? Критерии оценивания Следовало интерпретировать ситуацию с помощью социологических понятий, которые она иллюстрирует. Корректное употребление каждого понятия, выделенного ниже, оценивалось в 1 балл — всего не более 10 баллов. В задании представлены социальные группы школьная секция по карате, хор , обе группы являются малыми и вторичными. В обеих группах присутствует как формальное членство, так и неформальные нормы, разделяемые членами группы.
Ученик N и ребята из секции по карате исполняют определенные социальные роли, при этом ученик N пытается совместить несколько ролей в своем ролевом репертуаре. С точки зрения норм и ценностей, которые разделяют члены группы — школьной секции по карате, поведение ученика N не соответствует гендерным стереотипам, чем и вызвано их подшучивание над ним. В результате возникает социально-психологический или социальный конфликт. Данная ситуация является типичной, она обусловлена характером функционирования социальных групп, предписывающих входящим в них индивидам поведение в соответствии с групповыми нормами. Она также типична с точки зрения особенностей социализации, когда агентами социализации являются не только ближайшее окружение напр. Социология См. Под ред. Боголюбова и др.
Однажды N решил купить машину премиум-класса, которая была ему не по карману. Ему пришлось влезть в огромные долги, которые ему нечем отдавать. При этом он считает, что его руководители эксплуатируют его, не дают возможности заработать, компания не обеспечивает полностью социальные блага медицинское страхование, например. Также ему кажется оскорбительным подрабатывать на низкоквалифицированной работе дворником в свободное время, чтобы отдать кредит. Гражданин переживает и ухудшение отношений в семье из-за всей этой ситуации. Опишите данную жизненную ситуацию с помощью социологических теорий и понятий. Корректное употребление каждого понятий из выделенных ниже оценивалось в 1 балл — всего не более 10 баллов. Социальный статус гражданина N определяется его доходом, престижем его профессии, образованием как факторами социальной стратификации.
Социология найму и не владеет средствами производства, он может осознавать свою ситуацию как социальный конфликт. Его род занятий — результат разделения труда в обществе, разделения физического и умственного труда. Он старается исполнять социальные роли в рамках своего статуса. Совмещение ролей офисного сотрудника и низкоквалифицированной работы дворника в его ролевом репертуаре отражается и на его роли в семье, как социальном институте и социальной группе, также предъявляющим определенные статусные требования и ролевые ожидания, это все осознается им как ролевой межролевой конфликт. Социология 10 класс Гражданка N работает учителем математики в обычной общеобразовательной школе более сорока лет. N — хороший педагог и имеет звание заслуженного учителя России, она признана учениками, коллегами и их родителями. Однажды в семье гражданки N случилась беда — ее сыну потребовалась серьезная операция. В медицинском учреждении гражданке N сказали, что ее страховка не может покрыть стоимость операции и постоперационного лечения.
Национальная и региональная политика 100 баллов История При наличии диплома олимпиады 1, 2 ур. GR и международный лоббизм 100 баллов История При наличии диплома олимпиады 1, 2 ур. Мировая политика 100 баллов История При наличии диплома олимпиады 1, 2 ур. Политическая конфликтология 100 баллов История При наличии диплома олимпиады 1, 2 ур.
Такое деление позволяет лучше проявить свои таланты большему количеству школьников. Вот пример: согласитесь, быть журналистом, филологом и лингвистом — совсем не одно и то же. Эти люди занимаются разными вещами, изучают разные дисциплины. Все они пишут тексты, но пишут по-разному. На олимпиаде по литературе они оказываются в одинаковых условиях, не всегда честных по отношению друг к другу. Зато разнообразие профилей дает возможность выбрать наиболее близкое и соответствующее будущей специальности направление.
Профилей для участия можно выбрать сколько угодно.
Задачи интересные и оригинальные все они обычно носят чисто олимпиадный характер. Очный тур длится 4 часа, как и на большинстве других математических олимпиад. В 2021 году задания олимпиады были существенно усложнены, что сделало олимпиаду еще более недосягаемой. На олимпиаде очень строгая организация и контроль списывающих почти нет.
Оценивание За каждую задачу возможно получить от 17 до 38 баллов. За задачу возможно получить 8 оценок: 0 если задача вообще не решалась , — задача решена неправильно , -.
Олимпиада школьников “Высшая Проба”
Смотреть видео про высшая проба задания прошлых лет. 7-10. Определите пропущенные в таблице описания событий истории России, их названия, годы, когда они происходили, и события из всеобщей истории, произошедшие в то же десятилетие. Главная» Новости» Победители и призеры высшей пробы 2023.
Олимпиада школьников «Высшая проба»
Подольск Преподаватель Донат Кузнецов зажигает сердца! После пар появляется желание ещё больше учиться и познавать тайны исторической науки. Когда учитель горит своим делом, когда он добр и открыт, на уроках царит комфортная обстановка и дружественная атмосфера Мария Тяпкина Ученица Школы 48 г. Копейск, Челябинская обл. Занятия очень интересные и отличаются от уроков в школе. Мы много разговаривали, разбирали сложные темы. Некоторые уроки проходили в развлекательной форме. Например, просмотр мультфильма и дальнейший разбор заданий по лексике.
Ирина Барнёва Ученица Лицея 1 г. Подольск Преподаватель Донат Кузнецов зажигает сердца!
После пар появляется желание ещё больше учиться и познавать тайны исторической науки. Когда учитель горит своим делом, когда он добр и открыт, на уроках царит комфортная обстановка и дружественная атмосфера Мария Тяпкина Ученица Школы 48 г. Копейск, Челябинская обл. Занятия очень интересные и отличаются от уроков в школе. Мы много разговаривали, разбирали сложные темы. Некоторые уроки проходили в развлекательной форме.
Ждем результатов в конце декабря. Апрель — результаты и награждение 9. Внимательно читайте учебники.
Не учебником единым. Почитайте, как минимум, классический «Курс русской истории» В.
Выберите удобную площадку для участия в очном заключительном этапе, зарегистрируйтесь.
Выполните задания заключительного этапа. Предварительные результаты будут опубликованы на сайте. Если вы не согласны с решением жюри, подайте апелляцию.