Новости волхов в наших сердцах

Новости Волхова и Волховского района. Новости волхова и волховского района сегодня последние. Если вам нравится книга Волхов в наших сердцах Автора Николай Владимирович Беляев то у нас вы можете найти похожие книги, следить за продолжениями, читать отзывы на книгу, посмотреть нахождение в ТОПах и рейтингах. городам Волхов.

Волховчане помнят и чтут своих героев

Москва, естественно, не собиралась мириться со столь вопиющей антинациональной политикой новгородской верхушки. Тогдашний великий князь Иван III даже обвинил новгородцев в «отступлении к латынству», что все же не было справедливым, поскольку подтверждение незыблемости православной веры в Новгороде содержалось в принятом соглашении. Но последствия такого заигрывания с Литвой могли оказаться весьма серьезными, и вскоре, как сообщает московский летописец, великий князь «поиде на них не яко на христиан, но яко на язычник и на отступник Православья». Наместник Казимира бежал; новгородцы же собрали 40-тысячное ополчение во главе с Димитрием Борецким, которое и выступило навстречу княжеским войскам. В битве на реке Шелони в 1471 году 4-тысячный отряд москвичей, смело бросившихся в бой с кличем «Москва! Великий князь, в последний раз простив Новгород, не велел его разорять.

Но дни новгородской «вольности» были уже сочтены. Одним из частных, печальных для новгородцев, последствий Шелонской битвы стало исполнение пророческого видения, явленного преподобному Зосиме Соловецкому в период его пребывания в Новгороде при основании им своей обители. Об этом видении он поведал ученику Даниилу. Вот что случилось тогда с Зосимой. Как-то раз, собирая средства на строительство монастыря, Зосима зашел и к Марфе Борецкой, но гордая посадница поначалу не приняла его.

Когда преподобного гнали со двора, он сказал, что «наступит день, когда в этом дворе исчезнет сила жителей его, и будет двор сей пуст. Затем Марфа все же смилостивилась и даже пригласила Зосиму к столу. Во время трапезы он вдруг задрожал, и слезы потекли из глаз его. Так и произошло: захваченные в плен после сражения Димитрий Борецкий, сын Марфы, и его ближайшие помощники вскоре же подверглись казни» [11]. В 1478 году Новгород был окончательно присоединен к Москве.

Разумеется, новгородским архипастырям в столь сложной, раздираемой внутренними противоречиями политической ситуации приходилось нелегко. Обстоятельства вынуждали их одновременно пытаться и смягчать все более и более ужесточавшиеся требования Москвы, желавшей полного подчинения Новгорода, и ограничивать предельно сепаратистские устремления местного боярства. Но именно благодаря осторожной и осмотрительной политике здешних владык относительно мирный в дальнейшем путь вхождения Великого Новгорода в состав общерусского Московского государства все же оказался обеспечен. Духовный авторитет Церкви, всегда стремившейся угашать сугубо политические страсти, и в этом случае послужил делу христианского примирения на Руси. Он также являлся вечевой республикой, но поначалу зависел от Новгорода, обретя, как обычно считается, самостоятельность лишь около 1347—1348 года — по так называемому Болотовскому договору.

Однако дата эта весьма условна; определенная политическая подчиненность Пскова Новгороду сохранялась на всем протяжении XIV века — при столь же постоянном стремлении псковичей к независимости [12]. Да и в церковном отношении Псков еще долго оставался подчиненным архиепископу Новгородскому — до учреждения отдельной Псковской епархии в 1589 году. Псковский кремль Несмотря на постоянно присутствовавшие в их отношениях внутренние разногласия, Новгород и Псков в общенациональном восприятии того времени неизменно были связаны друг с другом. Недаром существовала даже народная поговорка: «Душа — на Волхове, сердце — на Великой». Она как бы подчеркивала духовно-церковный приоритет Новгорода, стоящего на реке Волхов, и в то же время отмечала более сердечно-теплый характер псковичей чей город построен у излучины реки Великой по сравнению с большей суровостью новгородцев, всегда бывших, как говорится, «себе на уме».

Псков, находясь у самых западных рубежей Руси, в XIV—XV веках непрестанно подвергался нападениям со стороны немецкого Ливонского ордена, давно уже поработившего народы соседней Ливонии и Эстляндии современных Латвии и Эстонии. Этот «град Святой Троицы» часто обращался за помощью к «граду Святой Софии», но новгородцы порой относились к подобным просьбам с полным равнодушием. Новгород заботился, прежде всего, о сохранении традиционных торговых отношений с Западом и не желал вступать в вооруженную борьбу с важнейшими своими деловыми партнерами — немцами. Вследствие этого Псков все чаще надежды на защиту и поддержку связывал только с Москвой. Храм Покрова Божией матери.

Псков Во время последнего своего веча, где решалось, подчиниться ли Москве мирно или нет, псковичи заявили: «Написано в наших летописцах, при прадедах его Московского князя. А если мы, псковичи, отойдем от великого князя к Литве или к Неметчине или начнем жить сами по себе, без государя, то будет на нас гнев Божий, голод, и огонь, и потоп, и нашествие поганых. А если государь наш великий князь не сдержит то крестное целование и не станет нами править по старине, то и на него та же кара падет, что и на нас. А ныне Богу и государю дана воля над их вотчиной градом Псковом, нами и колоколом нашим, а мы прежнего обещания своего и клятвы не хотим изменить и кровопролитие на себя взять и не хотим на государя своего руки поднимать и в городе запираться. А если государь наш великий князь хочет помолиться в Живоначальной Троице то есть в городском Троицком соборе.

Преклонимся перед Господом своим и признаемся в грехах своих… Ждет Он нашего покаяния и исправления, а мы не покаялись, но в больший грех впали — в злые и лихие поклепы и кричание на вече, когда голова не знает, что язык говорит; не умея в своем доме распорядиться, хотели городом управлять» [14]. Следует, однако, вновь подчеркнуть, что и после присоединения к Москве Псков в церковном отношении еще долгое время продолжал подчиняться архиепископу Новгородскому. Спасо-Мирожский монастырь Пограничное постоянно тревожное существование Псковской земли и частые набеги немецких рыцарей не слишком способствовали развитию в ней монашеской жизни. Сказывалась и удаленность новгородской церковной власти, а порой и сложность отношений с ее представителями — архиепископами. К тому же не будет преувеличением сказать, что в Пскове воцерковленность народного сознания в значительной мере осуществлялась и сохранялась под знаком христианского воинского подвига.

Показательно, что святынями городского Троицкого собора неизменно оставались, прежде всего, мощи святых благоверных князей Всеволода и Довмонта, над гробницами которых веками висели зримые символы их боевой славы — древние мечи. Ныне эти мечи хранятся в Псковском музее один из них действительно датируется XII в.

В грантовом конкурсе «Наш любимый город Волхов! Его реализует начальник психолого-медико-педагогического отдела «Центр образования» г. Волхова Елена Хименкова.

Это была всероссийская акция Садпамяти. В акции «Минувших лет живая память» на Новооктябрьском братском кладбище, мемориальные плиты которого хранят память о более 4,5 тысячах советских воинов, выступил директор Волховского филиала АО «Апатит» Алексей Иконнников. На расположенном в самой высокой точке города мемориальном комплексе «Героическим защитникам Волхова», в 300—500 метрах от которого в годы войны располагались огневые позиции зенитно-артиллерийских дивизионов, прошла акция «Есть память, которой не видно конца…».

Здесь со словами памяти выступил глава Волховского района Сергей Кафорин. В сквере Славы мы провели памятную акцию «Весна Победы нашей». Самое главное, что наша страна на все времена и для всех народов остается страной победителей. Мы всегда будем с величайшим уважением относиться к людям, которые не позволили фашистской гидре захватить нашу Родину. Я точно знаю, что любой ленинградец, любой житель Города воинской доблести Волхова никогда не посягнет на память наших предков. Мы должны сделать всё, чтобы каждый ветеран почувствовал нашу заботу, и, конечно, нужно воспитывать в наших детях и внуках чувство великой гордости за Победу, и за нашу прекрасную Родину. Жители района приняли активное участие в онлайн акции «Бессмертный полк». В честь 75-летия Великой Победы 9 мая над Волховом прогремел праздничный салют.

Здесь проходили сражения, во многом определившие исход операций советских войск на Северо-Западе страны. Какую роль сыграл Волховский район в победе в Великой Отечественной войне? Мы отмечаем 75 лет с момента окончания самой страшной войны, которая разрушила человеческие судьбы и унесла миллионы жизней. Наш город сыграл важную роль в спасении блокадного Ленинграда и в общем ходе событий войны. Волхов и его жители многократно проявляли себя в военное время, и не раз город упоминался в сводках Совинформбюро в ноябре и декабре 1941 года. Навсегда вошли в историю слова командующего Западным фронтом маршала Жукова: «Падет Волхов — падет Ленинград». А образованный к 17 декабря Волховский фронт нанес сокрушительное поражение наиболее опасной тихвинской группировке противника и отбросил ее за реку Волхов. Это была первая большая победа в Великой Отечественной войне, в результате которой отстояли город и не дали возможность фашистам перерезать Дорогу жизни и создать второе блокадное кольцо.

В феврале 1943 года из Волхова отправился первый поезд с Большой земли с продовольствием в блокадный Ленинград, а Волховская ГЭС снабжала город на Неве электричеством по «кабелю жизни», проложенному по дну Ладожского озера. В этом году, в Год Победителей в Ленинградской области, Волхову первым в регионе присвоено почетное звание «Город воинской доблести», утвержденное губернатором Александром Дрозденко. Для нас это — большая честь и великая ответственность. Волховчане с трепетом относятся к своей истории и будут гордо нести это почетное звание. На территории Волховского района проживает 743 ветерана войны и граждан из приравненных к ним категорий. К юбилею Победы выплаты для ветеранов, тыловиков, блокадников и лиц других категорий произвели и региональные власти. Принимают ли участие в их облагораживании местные жители? В сквере «Слава» покрасили звезду.

У монумента «Зенитка» покрасили стелу и саму зенитку. На всех мемориалах высадили цветы. На Новооктябрьском кладбище произвели капитальный ремонт стелы, памятника «Неизвестный солдат» и трибуны. В микрорайоне Плеханово привели в порядок территорию около монумента «Памятник летчикам 29-го гвардейского истребительного авиаполка».

В сквере Славы мы провели памятную акцию «Весна Победы нашей». Самое главное, что наша страна на все времена и для всех народов остается страной победителей. Мы всегда будем с величайшим уважением относиться к людям, которые не позволили фашистской гидре захватить нашу Родину. Я точно знаю, что любой ленинградец, любой житель Города воинской доблести Волхова никогда не посягнет на память наших предков. Мы должны сделать всё, чтобы каждый ветеран почувствовал нашу заботу, и, конечно, нужно воспитывать в наших детях и внуках чувство великой гордости за Победу, и за нашу прекрасную Родину. Жители района приняли активное участие в онлайн акции «Бессмертный полк».

В честь 75-летия Великой Победы 9 мая над Волховом прогремел праздничный салют. Здесь проходили сражения, во многом определившие исход операций советских войск на Северо-Западе страны. Какую роль сыграл Волховский район в победе в Великой Отечественной войне? Мы отмечаем 75 лет с момента окончания самой страшной войны, которая разрушила человеческие судьбы и унесла миллионы жизней. Наш город сыграл важную роль в спасении блокадного Ленинграда и в общем ходе событий войны. Волхов и его жители многократно проявляли себя в военное время, и не раз город упоминался в сводках Совинформбюро в ноябре и декабре 1941 года. Навсегда вошли в историю слова командующего Западным фронтом маршала Жукова: «Падет Волхов — падет Ленинград». А образованный к 17 декабря Волховский фронт нанес сокрушительное поражение наиболее опасной тихвинской группировке противника и отбросил ее за реку Волхов. Это была первая большая победа в Великой Отечественной войне, в результате которой отстояли город и не дали возможность фашистам перерезать Дорогу жизни и создать второе блокадное кольцо. В феврале 1943 года из Волхова отправился первый поезд с Большой земли с продовольствием в блокадный Ленинград, а Волховская ГЭС снабжала город на Неве электричеством по «кабелю жизни», проложенному по дну Ладожского озера.

В этом году, в Год Победителей в Ленинградской области, Волхову первым в регионе присвоено почетное звание «Город воинской доблести», утвержденное губернатором Александром Дрозденко. Для нас это — большая честь и великая ответственность. Волховчане с трепетом относятся к своей истории и будут гордо нести это почетное звание. На территории Волховского района проживает 743 ветерана войны и граждан из приравненных к ним категорий. К юбилею Победы выплаты для ветеранов, тыловиков, блокадников и лиц других категорий произвели и региональные власти. Принимают ли участие в их облагораживании местные жители? В сквере «Слава» покрасили звезду. У монумента «Зенитка» покрасили стелу и саму зенитку. На всех мемориалах высадили цветы. На Новооктябрьском кладбище произвели капитальный ремонт стелы, памятника «Неизвестный солдат» и трибуны.

В микрорайоне Плеханово привели в порядок территорию около монумента «Памятник летчикам 29-го гвардейского истребительного авиаполка». На всех мемориалах провели уборку прошлогодней листвы, вырубили кустарники и деревья. Проводят ли для школьников экскурсии к памятным местам? Это классные часы, уроки мужества, встречи с ветеранами, блокадниками, узниками войны, тружениками тыла. Ребята ежегодно участвуют в акциях «Поздравь ветерана», «Вахта памяти».

«Душа – на Волхове, сердце – на Великой»

И это очень важный аспект. Прежде чем мы вместе создадим объект монументального искусства, для участников пройдут мастер-классы по работе с керамикой. Не секрет, что даже в реабилитационных центрах для бойцов СВО широко используется арт-терапия. Это возможность расслабиться, перезагрузиться, внести свой вклад в создание нечто прекрасного. Созидательный труд всегда вдохновляет человека на жизнь.

В нашем случае — это также шанс оплотнить образ будущего и оставить о себе зримую память, к которой через многие годы наши потомки смогут прикоснуться руками. В ней размещается вся необходимая информация, новости, в дальнейшем — расписание. Чтобы стать участником нужно зарегистрироваться через элементарную форму , она также размещена в группе. Наш проект заинтересовал многих, представители других районов тоже хотят присоединиться.

Но, к сожалению, это невозможно. Проект проходит только для жителей Волховского района. Само участие полностью бесплатное, это ведь социальный проект.

А если мы, псковичи, отойдем от великого князя к Литве или к Неметчине или начнем жить сами по себе, без государя, то будет на нас гнев Божий, голод, и огонь, и потоп, и нашествие поганых. А если государь наш великий князь не сдержит то крестное целование и не станет нами править по старине, то и на него та же кара падет, что и на нас. А ныне Богу и государю дана воля над их вотчиной градом Псковом, нами и колоколом нашим, а мы прежнего обещания своего и клятвы не хотим изменить и кровопролитие на себя взять и не хотим на государя своего руки поднимать и в городе запираться.

А если государь наш великий князь хочет помолиться в Живоначальной Троице то есть в городском Троицком соборе. Преклонимся перед Господом своим и признаемся в грехах своих… Ждет Он нашего покаяния и исправления, а мы не покаялись, но в больший грех впали — в злые и лихие поклепы и кричание на вече, когда голова не знает, что язык говорит; не умея в своем доме распорядиться, хотели городом управлять» [14]. Следует, однако, вновь подчеркнуть, что и после присоединения к Москве Псков в церковном отношении еще долгое время продолжал подчиняться архиепископу Новгородскому. Спасо-Мирожский монастырь Пограничное постоянно тревожное существование Псковской земли и частые набеги немецких рыцарей не слишком способствовали развитию в ней монашеской жизни. Сказывалась и удаленность новгородской церковной власти, а порой и сложность отношений с ее представителями — архиепископами. К тому же не будет преувеличением сказать, что в Пскове воцерковленность народного сознания в значительной мере осуществлялась и сохранялась под знаком христианского воинского подвига.

Показательно, что святынями городского Троицкого собора неизменно оставались, прежде всего, мощи святых благоверных князей Всеволода и Довмонта, над гробницами которых веками висели зримые символы их боевой славы — древние мечи. Ныне эти мечи хранятся в Псковском музее один из них действительно датируется XII в. Тем не менее — несмотря на все трудности и опасности приграничья — иноческое подвижническое житие привлекало и псковичей. Фреска из Спасо-Мирожского монастыря Издревле славились пригородные монастыри Пскова — Спасо-Мирожский и Снетогорский, монахи которых нередко становились мучениками за православную веру во время набегов ливонских рыцарей. Так, во время нападения немцев в 1299 году был убит мирожский игумен Василий и заживо сожжены 17 снетогорских иноков во главе с игуменом Иоасафом. Впоследствии их причислили к лику святых как преподобномучеников, пострадавших, по сути, за исповедание ими истины Православия.

Но относительный рост рядов псковского монашества произошел лишь в XV столетии. Среди местных обителей того времени важную духовную роль играли Спасо-Елеазаров и Крыпецкий монастыри, а также прославленная Псково-Печерская обитель. Иоанно-Богословский Савво-Крыпецкий монастырь Спасо-Елеазаров монастырь возник в 25 верстах к северу от Пскова, на берегу реки Толвы, где первым поселился отшельник очень строгой монашеской жизни — преподобный Евфросин 1386—1481. XV — нач. XVI в. Один из новгородских священников, посланный владыкой ознакомиться с новой обителью, так отозвался о мере их подвижничества: «Это железный с железными» [15].

Но вскоре он ушел далее, за 15 верст, в урочище Крыпцы, где и построил отшельническую хижину. Как обычно, к нему потянулись ученики. Так среди непроходимых болот возникло еще одно монашеское поселение — Крыпецкий монастырь во имя святого Иоанна Богослова. Преподобный Савва любил проповедовать среди мирян, у которых он пользовался глубоким уважением за чистоту жизни и особую силу молитвы. Известно, что он, отслужив молебен по просьбе псковского князя, исцелил его жену. В благодарность за это князь построил для обители длинную, более двух верст, бревенчатую дорогу-«гать» через болото, в сторону Пскова.

Поначалу все постройки в этих монастырях были деревянными, но позднее, около середины XVI века, в них воздвигли каменные соборы, частью сохранившиеся и доныне все они представляют собой значительные памятники древнего псковского зодчества и, как можно надеяться, в будущем будут восстановлены. Снетогорский монастырь Прекрасное представление о характере подобных сравнительно небольших обителей дает существующий и сейчас как приходской храм Христорождественский собор Мальского монастыря нач. Согласно древней легенде, соседнее изборское, хорошо укрепленное, поселение возникло еще при князе-варяге Труворе. По легенде, здесь же он и похоронен: «могила Трувора» отмечена огромным каменным крестом, воздвигнутым, вероятно, в XV—XVI столетиях на живописнейшем холме над Городищенским озером. В 1473 году в 20 километрах к западу от Изборска, ставшего особенно известным своей могучей крепостью XIV—XV веков его даже называли «Железным городом» , была основана еще одна прославленная древнерусская обитель — Успенский Псково-Печерский монастырь. Монастырские сказания сохранили память о некоем старце Марке, поселившемся, вероятно, еще в конце XIV века в пещере у ручья Каменца — на самой границе с Лифляндией у юго-западной окраины современной Эстонии.

Псково-Печерский монастырь Предполагают, что преподобный Марк — выходец из Киево-Печерской обители, перебравшийся в псковские пределы из-за очередного разорения Киева татарами. Таким образом, здесь, возможно, продолжилась именно киевская древняя традиция «пещерного жития». Но собственно монастырь возник здесь несколько позже. Чисто внешние обстоятельства его создания таковы. Роспись Рождественского собора Снетогорского монастыря В 1472 году, после убийства католиками в Юрьеве Дерпте—Тарту священномученика Исидора с другими 72 исповедниками православной веры, оттуда ушел в Псков священник Иоанн Шестник. Через год он принял монашеский постриг с именем Ионы и поселился в пещере Марка.

В дальнейшем устроенная им обитель стала самым известным монастырем Псковской земли. Однако расцвет этого «иноческого града», превратившегося со временем и в мощную оборонительную крепость, относится уже к середине XVI столетия. Значительный духовный вклад внесла Церковь и в художественную культуру древнего Пскова. Пожалуй, именно конец XIV и XV века явились временем наивысшего расцвета псковского православного искусства.

Волховские роли фотографии. Памятник в Сертолово воинам интернационалистам.

Памятник в Сертолово воинам интернационалистам в 2013. Памятник воинам интернационалистам в Волхове. ООО Волховторг. Магазины Волховторга Волхов Волховторг. Фотографии л. ДК железнодорожников Волхов.

Дворец культуры железнодорожников Балашов. ДК железнодорожников Рубцовск история. Детская история дворца культуры в Волхове. Сквер славы Волхов. Памятники в городе Волхове. Волхов 2альфомарт.

День города в городе Волхов фото. День города в городе Волхов фото 2020. Награды города Волхов Ленинградской области Википедия. Сясьстрой стадион. ФК Волхов. Бюст Федюнинскому Волхов.

Бюст Федюнинскому установлен в Волхов. Герой советского Союза Иванов Николай Павлович. Оверченко Иван герой советского Союза. Локомотивное депо Волхов. Паровоз в Волховском депо. Паровоз в депо Волховстрой.

Волхов Ленинградская область депо. Волхов мемориал. Пушка в Волхове. Город Волхов ночью. Ночной город Волхов Ленинградская область. Паровоз ЭУ 708-64 В Волхове.

Паровоз Волхов памятник. Паровоз-памятник ЭУ 708-64 Волхов. Волхов улицы. Волхов ул Ленинградская. Город Волхов Главная улица. Улица Вали Голубевой в Волхове.

Мемориал воинам интернационалистам Волхов. Волхов памятники. Памятник БТР Волхов. Памятник Волховский гранит. Хачкар армянский на памятник. Открытие памятника.

Могила русская. Памятники установленные. Волховская ГЭС на старых открытках. Волхов улица Ленинградский тупик 1980 год. Ильинский парк Волхов.

В грантовом конкурсе «Наш любимый город Волхов! Его реализует начальник психолого-медико-педагогического отдела «Центр образования» г. Волхова Елена Хименкова.

Волховский район в СПб

По традиции, ждем всех желающих ударно потрудиться, а заодно и прикоснуться к самой что ни на есть живой истории в нашей мемориальной зоне. Волхов новости. В Волхове 56-летний водитель внедорожника врезался в здание и скончался на месте. 2016 районная историко-краеведческая конференция "Когда в наш край пришла война", посвященная 75-ЛЕТИЮ победы в битве за волхов. Волхов в наших сердцах вчера в 07:00.

Николай Владимирович Беляев Волхов в наших сердцах

В 1941 году тут было нанесено одно из первых поражений немецко-фашистским войскам, в 1943 отсюда отправился первый поезд в Ленинград после прорыва Блокады. Примечания автора: Источник материала - группа вКонтакте "Волхов в наших сердцах". Основная причина помещения этой информации в отдельную "книгу" - в том, что соцсети недолговечны и не все их читают, а информацию хотелось бы сохранить.

Гатчина прошел второй день Областного фестиваля по ГТО среди школьных спортивных клубов, в рамках Региональной школьной спортивной лиги. Районы представляли команды сельских и городских школьных спортивных клубов. О них слагали стихи и поэмы, создавали художественные фильмы, по их образам писали портреты.

Вот и сегодня, в условиях специальной военной операции на Украине, мы всё чаще встречаемся с военно-патриотической тематикой в литературе, кинематографии, живописи.

Опубликован: 21. Город Волхов - советский промышленный центр, представляющий большой интерес для тех, кто увлечён промышленно-историческим туризмом. Целевая аудитория - те, кто интересуются историей подобных небольших промышленных городов, оставивших заметный след в истории СССР и России.

Псковский кремль Несмотря на постоянно присутствовавшие в их отношениях внутренние разногласия, Новгород и Псков в общенациональном восприятии того времени неизменно были связаны друг с другом. Недаром существовала даже народная поговорка: «Душа — на Волхове, сердце — на Великой». Она как бы подчеркивала духовно-церковный приоритет Новгорода, стоящего на реке Волхов, и в то же время отмечала более сердечно-теплый характер псковичей чей город построен у излучины реки Великой по сравнению с большей суровостью новгородцев, всегда бывших, как говорится, «себе на уме». Псков, находясь у самых западных рубежей Руси, в XIV—XV веках непрестанно подвергался нападениям со стороны немецкого Ливонского ордена, давно уже поработившего народы соседней Ливонии и Эстляндии современных Латвии и Эстонии.

Этот «град Святой Троицы» часто обращался за помощью к «граду Святой Софии», но новгородцы порой относились к подобным просьбам с полным равнодушием. Новгород заботился, прежде всего, о сохранении традиционных торговых отношений с Западом и не желал вступать в вооруженную борьбу с важнейшими своими деловыми партнерами — немцами. Вследствие этого Псков все чаще надежды на защиту и поддержку связывал только с Москвой. Храм Покрова Божией матери. Псков Во время последнего своего веча, где решалось, подчиниться ли Москве мирно или нет, псковичи заявили: «Написано в наших летописцах, при прадедах его Московского князя. А если мы, псковичи, отойдем от великого князя к Литве или к Неметчине или начнем жить сами по себе, без государя, то будет на нас гнев Божий, голод, и огонь, и потоп, и нашествие поганых. А если государь наш великий князь не сдержит то крестное целование и не станет нами править по старине, то и на него та же кара падет, что и на нас. А ныне Богу и государю дана воля над их вотчиной градом Псковом, нами и колоколом нашим, а мы прежнего обещания своего и клятвы не хотим изменить и кровопролитие на себя взять и не хотим на государя своего руки поднимать и в городе запираться.

А если государь наш великий князь хочет помолиться в Живоначальной Троице то есть в городском Троицком соборе. Преклонимся перед Господом своим и признаемся в грехах своих… Ждет Он нашего покаяния и исправления, а мы не покаялись, но в больший грех впали — в злые и лихие поклепы и кричание на вече, когда голова не знает, что язык говорит; не умея в своем доме распорядиться, хотели городом управлять» [14]. Следует, однако, вновь подчеркнуть, что и после присоединения к Москве Псков в церковном отношении еще долгое время продолжал подчиняться архиепископу Новгородскому. Спасо-Мирожский монастырь Пограничное постоянно тревожное существование Псковской земли и частые набеги немецких рыцарей не слишком способствовали развитию в ней монашеской жизни. Сказывалась и удаленность новгородской церковной власти, а порой и сложность отношений с ее представителями — архиепископами. К тому же не будет преувеличением сказать, что в Пскове воцерковленность народного сознания в значительной мере осуществлялась и сохранялась под знаком христианского воинского подвига. Показательно, что святынями городского Троицкого собора неизменно оставались, прежде всего, мощи святых благоверных князей Всеволода и Довмонта, над гробницами которых веками висели зримые символы их боевой славы — древние мечи. Ныне эти мечи хранятся в Псковском музее один из них действительно датируется XII в.

Тем не менее — несмотря на все трудности и опасности приграничья — иноческое подвижническое житие привлекало и псковичей. Фреска из Спасо-Мирожского монастыря Издревле славились пригородные монастыри Пскова — Спасо-Мирожский и Снетогорский, монахи которых нередко становились мучениками за православную веру во время набегов ливонских рыцарей. Так, во время нападения немцев в 1299 году был убит мирожский игумен Василий и заживо сожжены 17 снетогорских иноков во главе с игуменом Иоасафом. Впоследствии их причислили к лику святых как преподобномучеников, пострадавших, по сути, за исповедание ими истины Православия. Но относительный рост рядов псковского монашества произошел лишь в XV столетии. Среди местных обителей того времени важную духовную роль играли Спасо-Елеазаров и Крыпецкий монастыри, а также прославленная Псково-Печерская обитель. Иоанно-Богословский Савво-Крыпецкий монастырь Спасо-Елеазаров монастырь возник в 25 верстах к северу от Пскова, на берегу реки Толвы, где первым поселился отшельник очень строгой монашеской жизни — преподобный Евфросин 1386—1481. XV — нач.

XVI в. Один из новгородских священников, посланный владыкой ознакомиться с новой обителью, так отозвался о мере их подвижничества: «Это железный с железными» [15]. Но вскоре он ушел далее, за 15 верст, в урочище Крыпцы, где и построил отшельническую хижину. Как обычно, к нему потянулись ученики. Так среди непроходимых болот возникло еще одно монашеское поселение — Крыпецкий монастырь во имя святого Иоанна Богослова. Преподобный Савва любил проповедовать среди мирян, у которых он пользовался глубоким уважением за чистоту жизни и особую силу молитвы. Известно, что он, отслужив молебен по просьбе псковского князя, исцелил его жену. В благодарность за это князь построил для обители длинную, более двух верст, бревенчатую дорогу-«гать» через болото, в сторону Пскова.

Поначалу все постройки в этих монастырях были деревянными, но позднее, около середины XVI века, в них воздвигли каменные соборы, частью сохранившиеся и доныне все они представляют собой значительные памятники древнего псковского зодчества и, как можно надеяться, в будущем будут восстановлены. Снетогорский монастырь Прекрасное представление о характере подобных сравнительно небольших обителей дает существующий и сейчас как приходской храм Христорождественский собор Мальского монастыря нач. Согласно древней легенде, соседнее изборское, хорошо укрепленное, поселение возникло еще при князе-варяге Труворе. По легенде, здесь же он и похоронен: «могила Трувора» отмечена огромным каменным крестом, воздвигнутым, вероятно, в XV—XVI столетиях на живописнейшем холме над Городищенским озером. В 1473 году в 20 километрах к западу от Изборска, ставшего особенно известным своей могучей крепостью XIV—XV веков его даже называли «Железным городом» , была основана еще одна прославленная древнерусская обитель — Успенский Псково-Печерский монастырь. Монастырские сказания сохранили память о некоем старце Марке, поселившемся, вероятно, еще в конце XIV века в пещере у ручья Каменца — на самой границе с Лифляндией у юго-западной окраины современной Эстонии. Псково-Печерский монастырь Предполагают, что преподобный Марк — выходец из Киево-Печерской обители, перебравшийся в псковские пределы из-за очередного разорения Киева татарами.

Волховчане помнят и чтут своих героев

Волхов Ньюс — новости Волховского района, события, темы. Двое жителей Волхова погибли на СВО. Волхов новости спорта В мире спорта Волхов каждый день происходят события, которые привлекают внимание миллионов фанатов. Предприниматель из Волхова жестоко избил знакомого, Ленобласть 12 апреля окажется в тылу циклона. В наших сердцах всегда будет храниться память о боевых и трудовых подвигах наших дедов и прадедов.

Погода в Волхове

  • Волхов: город, дававший энергию блокадному Ленинграду
  • Погода в Волхове
  • Навигация по записям
  • Николай Владимирович Беляев Волхов в наших сердцах. Отзывы, история создания. Сайт Книголюбов

Небольшая фотоподборка от имени проекта "Волхов в наших сердцах".

не ожидал, когда начинал её вести!). городам Волхов. Волхов в наших сердцах. Волхов парк имени 40 ВЛКСМ.

Волхов в нашей памяти

Мы соберём эти семьи вместе, у них сейчас много общего, и именно они смогут лучше остальных поддержать друг друга, подобрать правильные слова, поделиться опытом. Этот эффект живого общения мы усилим программой проекта. С нашими семьями будет работать профессиональный психолог, мы разработали тренинги, ну и конечно — итоговая цель проекта — создание керамического панно, которое потом будет установлено в Волхове. И это очень важный аспект. Прежде чем мы вместе создадим объект монументального искусства, для участников пройдут мастер-классы по работе с керамикой. Не секрет, что даже в реабилитационных центрах для бойцов СВО широко используется арт-терапия. Это возможность расслабиться, перезагрузиться, внести свой вклад в создание нечто прекрасного. Созидательный труд всегда вдохновляет человека на жизнь. В нашем случае — это также шанс оплотнить образ будущего и оставить о себе зримую память, к которой через многие годы наши потомки смогут прикоснуться руками. В ней размещается вся необходимая информация, новости, в дальнейшем — расписание.

Чтобы стать участником нужно зарегистрироваться через элементарную форму , она также размещена в группе. Наш проект заинтересовал многих, представители других районов тоже хотят присоединиться.

Основная причина помещения этой информации в отдельную "книгу" - в том, что соцсети недолговечны и не все их читают, а информацию хотелось бы сохранить.

Возможно, со временем статьи будут дополнены и станут небольшими рассказами.

На расположенном в самой высокой точке города мемориальном комплексе «Героическим защитникам Волхова», в 300—500 метрах от которого в годы войны располагались огневые позиции зенитно-артиллерийских дивизионов, прошла акция «Есть память, которой не видно конца…». Здесь со словами памяти выступил глава Волховского района Сергей Кафорин. В сквере Славы мы провели памятную акцию «Весна Победы нашей». Самое главное, что наша страна на все времена и для всех народов остается страной победителей. Мы всегда будем с величайшим уважением относиться к людям, которые не позволили фашистской гидре захватить нашу Родину. Я точно знаю, что любой ленинградец, любой житель Города воинской доблести Волхова никогда не посягнет на память наших предков. Мы должны сделать всё, чтобы каждый ветеран почувствовал нашу заботу, и, конечно, нужно воспитывать в наших детях и внуках чувство великой гордости за Победу, и за нашу прекрасную Родину.

Жители района приняли активное участие в онлайн акции «Бессмертный полк». В честь 75-летия Великой Победы 9 мая над Волховом прогремел праздничный салют. Здесь проходили сражения, во многом определившие исход операций советских войск на Северо-Западе страны. Какую роль сыграл Волховский район в победе в Великой Отечественной войне? Мы отмечаем 75 лет с момента окончания самой страшной войны, которая разрушила человеческие судьбы и унесла миллионы жизней. Наш город сыграл важную роль в спасении блокадного Ленинграда и в общем ходе событий войны. Волхов и его жители многократно проявляли себя в военное время, и не раз город упоминался в сводках Совинформбюро в ноябре и декабре 1941 года. Навсегда вошли в историю слова командующего Западным фронтом маршала Жукова: «Падет Волхов — падет Ленинград». А образованный к 17 декабря Волховский фронт нанес сокрушительное поражение наиболее опасной тихвинской группировке противника и отбросил ее за реку Волхов.

Это была первая большая победа в Великой Отечественной войне, в результате которой отстояли город и не дали возможность фашистам перерезать Дорогу жизни и создать второе блокадное кольцо. В феврале 1943 года из Волхова отправился первый поезд с Большой земли с продовольствием в блокадный Ленинград, а Волховская ГЭС снабжала город на Неве электричеством по «кабелю жизни», проложенному по дну Ладожского озера. В этом году, в Год Победителей в Ленинградской области, Волхову первым в регионе присвоено почетное звание «Город воинской доблести», утвержденное губернатором Александром Дрозденко. Для нас это — большая честь и великая ответственность. Волховчане с трепетом относятся к своей истории и будут гордо нести это почетное звание. На территории Волховского района проживает 743 ветерана войны и граждан из приравненных к ним категорий. К юбилею Победы выплаты для ветеранов, тыловиков, блокадников и лиц других категорий произвели и региональные власти. Принимают ли участие в их облагораживании местные жители? В сквере «Слава» покрасили звезду.

У монумента «Зенитка» покрасили стелу и саму зенитку. На всех мемориалах высадили цветы. На Новооктябрьском кладбище произвели капитальный ремонт стелы, памятника «Неизвестный солдат» и трибуны. В микрорайоне Плеханово привели в порядок территорию около монумента «Памятник летчикам 29-го гвардейского истребительного авиаполка». На всех мемориалах провели уборку прошлогодней листвы, вырубили кустарники и деревья. Проводят ли для школьников экскурсии к памятным местам?

На создание сообщества вдохновил уважаемый Лейзер Бенович Леонид Борисович Роль, хороший волховчанин, учитель и фотограф, оставивший нам огромное количество фотографий нашего любимого города, за что ему огромное спасибо! Группа историческая и направлена на доброе общение. Желающие троллить или выражать грубое недовольство нашей историей будут просто забанены.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий