Секреты эмоционального интеллекта в упражнениях и техниках. В этой статье рассматривается важность эмоционального интеллекта и предлагаются игры и упражнения для развития этого навыка. Развитие эмоционального интеллекта через сказки для детей 4-5 лет – Фоксфорд.
Эмоциональный интеллект: что такое и как его развивать, маркеры низкого и высокого EQ
Кроме того, ошибка — это всегда либо новая ситуация, незнакомая вам, либо новый фактор в знакомой ситуации, который вы просто не учли. Этот пункт самый главный, потому что мы описываем в нем опыт, который получили из ошибки, поэтому не надо писать, как вы исправили ситуацию, надо писать, чему вы научились в этой ситуации. Этот простой инструмент работы с ошибками, позволит снять страх ошибки, а значит, научит использовать ошибку как инструмент развития себя как руководителя, а не отрицать ошибки. Кстати, руководитель, который умеет признавать и грамотно разбирать свои ошибки, вызывает уважение у своих подчиненных, потому что так ведут себя только сильные и уверенные руководители. Проактивность самообладание Главный смысл этого этапа — научиться адекватно воспринимать и, соответственно, реагировать на реальность. Часто этот этап сводят к каким-то дзен-практикам, и учат никак не реагировать. Некоторые люди даже гордятся, что они бесчувственны, неэмоциональны, но на поверку это оказывается банальным зажатием чувств и реакций организма на внешнюю среду, которое ведет к появлению неврозов и проблем с физическим здоровьем, ведь не найдя естественный выход, эмоции могут разрушать тело. Смысл этапа не в том, чтобы научиться скрывать свои эмоции, смысл в том, чтобы прийти к тому, чтобы разрушительные эмоции не возникали в принципе, так как вы понимаете вашу зону ответственности и того, что напрямую зависит от вас, а что нет. И при этом, вы понимаете, что способны влиять на все в этом мире, но в разной степени и с учетом многих факторов.
Этот этап учит отделять зону влияния — где вы способны внести быстрые изменения, потому что все зависит от вас, от зоны забот — где вы способны повлиять только со временем, потому что не все зависит от вас, так как там включены другие люди и их желания. Умение принять и использовать принцип проактивности позволяет руководителям правильно распределять ресурсы и строить верные планы, учитывающие степень влияния действий и решений руководителя на процесс. При этом у руководителя не возникает беспомощности и фрустрации, так как он понимает, что может гарантировать только результат своих действия, а действия других людей не зависят от него, и зная это, руководитель может вовремя, еще на этапе планирования, внести необходимые корректировки, чтобы гарантировать выполнение другими людьми запланированного результата. Практика этапа Проактивность Есть простой, но очень эффективный инструмент, который на этапе планирования может дать руководителю верное понимание того, как распределить ресурсы и как учесть все сложности в достижении результата. Этот инструмент я рекомендую использовать как для личной, так и для профессиональной деятельности руководителя. Эти знания важны, чтобы продумать, как вы можете повысить вероятность результата в зоне забот — там, где есть другие люди. Например, вы можете направить людей на обучение — это зона влияния, но вы не можете гарантировать, что они получат там знания и будут их применять — это зона забот. Но так как вы теперь знаете, что относится к зоне забот, то можете заранее продумать, как можно правильно организовать процесс получения и применения знаний, чтобы гарантировать нужный вам результат.
Видите, все достаточно просто, умение определять свою зону ответственности — один их главных показателей развития эмоционального интеллекта руководителей. Мотивация Главный смысл этого этапа — понять и уметь применять истинную мотивацию в своей управленческой деятельности. Это может звучать странно, но большинство руководителей реально не понимают значения нематериальной мотивации и положительного подкрепления похвала как основного инструмента эффективного управления. Я неспроста отметил, что нематериальная мотивация и положительное подкрепление — основа эффективного управления. Эффективное, а значит, стратегическое управление всегда направленно на развитие сотрудника как самостоятельно действующего участника бизнес-процессов. Креативность и ответственность формируется через реализацию высших потребностей человека «уважения» и «саморазвития», а это возможно только через инструмент положительного подкрепления достижений. Часто весь управленческий процесс основан только на низших потребностях «безопасность» и «принадлежность к группе», и, следовательно, на материальной мотивации, что рождает хорошо управляемую, зависимую и обезличенную команду исполнителей, которые способны лишь исполнять, а не думать и тем более проявлять инициативу. У них нет вовлеченности в компанию, так как компания не интересуется ими, соответственно, сотрудники отвечают компании тем же.
Основным инструментом управления в таких компаниях является отрицательное подкрепление в самом неэффективном его виде — штрафа. Здесь необходимо объяснить, почему отрицательное подкрепление, наказание — неэффективное, по сравнению с положительным подкреплением, поощрением.
Шаги, которым нужно следовать Фасилитатор начинает упражнение с объяснения, что у всех нас есть одно и то же слово для обозначения радости, печали и гнева, среди других эмоций.. Однако то, что чувствует наш разум, как мы представляем его в нашем психическом мире, варьируется от человека к человеку.
Цель занятия состоит в том, чтобы каждый из них представлял в визуальной, художественной и свободной форме гнев, печаль, одиночество, страх, радость и любые другие эмоции, которые у них возникают. Очень важно подчеркнуть, что они должны использовать цвета, с которыми они связывают эти эмоции, в дополнение к изображению эмоций с помощью фигур, которые они предлагают. Это занятие на первый взгляд может показаться немного детским, но правда в том, что оно широко используется в терапевтических целях. Освобождение внутреннего мира через искусство может быть одним из лучших способов расслабиться.
В конце динамики будет показано то, что нарисовал каждый из них, с указанием того, почему они использовали один или несколько цветов, почему они использовали определенные формы и, если они использовали фигуру животного, человека или объекта, что делает это значит для него. Чемпион или болван Цель этой игры - подчеркивать влияние лидера или начальника на проявление определенных эмоций, как положительных, так и отрицательных, у их подчиненных, повышая как самопознание рабочих, так и социальные отношения между ними. Вы можете работать со средними группами от 15 до 20 человек. Пространством может быть тот же офис или рабочее место, а в качестве материалов понадобятся бумага и ручки..
Шаги, которым нужно следовать Сотрудники фиксируют на бумаге те поступки своего начальника, которые заставляли их чувствовать себя важными, например, давать положительные отзывы о работнике другим менеджерам, информировать их о деловом решении, похлопывать по спине и говорить им, что они хорошо поработали. Кроме того, ниже этой точки Им следует указать моменты, когда они чувствовали себя обделенными или приниженными, например, их не слышат на собраниях, не принимают во внимание для важного или нового проекта, в некоторых ситуациях, когда их игнорируют в плохой форме... Наконец, каждый работник представляет свои случаи и объясняет, как они себя чувствовали, как к лучшему, так и к худшему, когда начальник делал то, что он делал. Более того, каждый прокомментирует, как это повлияло на их способ работы в то время, когда это произошло.
Словарь эмоций. Цель этого занятия - каталогизировать эмоции, которые мы испытываем, в дополнение к развитию командной работы. Эта задача займет много времени И это даже можно делать долго, в несколько занятий или работать над этим как своего рода эмоциональное домашнее задание, но весело. Размер группы может быть очень разнообразным.
Важно, чтобы между ними было доверие и чтобы участники могли свободно говорить о своих эмоциях. То есть это деятельность, которую следует применять в группах, которые уже имеют определенную историю сосуществования. В случае работы в данный момент пространство должно быть таким, в котором разрешена совместная работа, без множества препятствий между ними. Что касается материалов, вам потребуются блокноты, ручки или, если вы предпочитаете экономить бумагу, вы можете использовать цифровую подставку.
Шаги, которым нужно следовать Человек, отвечающий за руководство деятельностью, объяснит, что из эмоций проще всего их почувствовать, даже если это стоит денег. Что действительно сложно, так это дать ему определение. Иногда мы не можем точно объяснить, что мы чувствуем по поводу гнева, печали или радости. Поэтому он предложит составить словарь эмоций, написанный участниками как в группе, так и индивидуально.
Эти эмоции должны быть очень конкретными, объясняя, как они возникают, когда они их чувствуют и что они делают, чтобы поддерживать их или перестать чувствовать, в зависимости от того, положительные они или отрицательные. Участники должны говорить уверенно, размышляя о том, что они чувствуют и что они чувствовали. В то же время, Фасилитатор, чтобы облегчить упражнение, предложит различные эмоции, которые они должны описать в письменной форме, и привести примеры каждой из них.. В конце концов, когда словарь будет закончен, все, что было написано, будет передано.
Сценарий: Изменить: Как вы можете убрать источник стресса? Избежать: Как вы можете отдалиться от источника стресса? Принять: Как вы можете жить со стрессом? Контроль импульсивности - способность сопротивляться импульсу к действию, контролировать агрессивность, враждебность и безответственное поведение. Говорим гадости. Группа объединяется в две команды, участники становятся друг напротив друга.
Каждая получившаяся пара говорит по очереди. Члены одной команды говорят гадости. А члены другой команды отвечают на них комплиментами. Нецензурные слова не употреблять, говорить с улыбкой, ровно и спокойно. Затем команды меняются ролями и упражнение повторяется снова. При обсуждении итогов важно задать вопрос: в каких ситуациях было трудно удержаться в рамках упражнения.
По центру круга ставится стул, на который садятся по очереди участники тренинга. Группа говорит участнику неприятные и обидные фразы. Задача — никак не отвечать на услышанное. В процессе обсуждения итогов важно сделать акцент на следующих моментах: легко ли было молчать в ответ? Какие слова задевали сильнее всего, какой тон? Что помогало сдерживаться и не реагировать?
Групповая дискуссия «Как мне удается контролировать свою импульсивность? Реалистичность - способность ясно различать, что происходит в действительности «здесь и сейчас». Работа по вопроснику самосознания письменная, затем комментарии в парах Вопросник самосознания. Что я собой представляю как человек? Как я выгляжу со стороны? Какие черты моей личности воспринимаются другими положительно, а какие — отрицательно?
Как мое понимание себя совпадает с пониманием меня другими людьми? Какие я имею способности понимать ситуации, других людей? Какими стереотипными установками в понимании и оценивании других людей я обладаю? Что мешает мне в ситуациях общения? Умею ли я анализировать и оценивать ситуации с позиции будущего? Какими положительными и отрицательными коммуникативными качествами я обладаю?
Какие личностные качества мне помогают или мешают уживаться с другими людьми? Какие внутренние, жесткие, стереотипные тенденции поведения владеют мною в процессе общения? Думаю ли я, как справиться с ними? Мое место в жизни. На какие свои качества я могу опираться в процессе общения, а какие из них нужно подкорректировать? Что больше всего мешает мне в процессе общения?
Достоин ли я уважения и могут ли меня любить? Что для меня является важным в общении, а что второстепенным? Знаю ли я свои «слабые места», которые будут отрицательно сказываться на моем общении? Гибкость - способность приспосабливать свои мысли, чувства и поведение к изменениям условий и ситуации. Ролевая творческая игра «Два королевства». Цели и задачи Определение позиционирования и самооценки участников, стилей поведения в конфликтных, конкурентных и других сложных ситуациях, отработка умений управлять и подчиняться, выявление лидеров.
Этому занятию вами должно отводиться определенное время, тем самым благоприятно влияя на активность мозга. Также установлена положительная корреляция между IQ и музыкальными способностями человека. Начните уделять время изучению музыки для дополнительного развития своих способностей.
Это важнее IQ: 5 упражнений для развития эмоционального интеллекта
Он помогал в создании сериала «Lie to me» в российском прокате «Обмани меня» или «Теория лжи» и выступал консультантом в сопровождающем блоге. Главный герой сериала доктор Лайтман изображает самого Экмана. Персонаж сериала применяет на практике наработки настоящего психолога, чтобы анализировать чувства преступников на основе мельчайших проявлений эмоций. Просмотр сериала можно внести в список дел на каникулы — это будет отличным началом работы над собой.
Программа обучения затрагивает одну из основополагающих сфер — влияние эмоционального фона человека на умение адаптироваться к окружающим людям и обстановке. Будет грамотно выстраивать отношения с подчиненными. Повысит свой авторитет в разы. Сможет предложить своим участникам мощный инструментарий для саморазвития, который выведет на качественно новый уровень жизни. Справится с любой поставленной задачей максимально эффективно. В семье воцарится атмосфера взаимопонимания, любви и счастья. Примите участие в новом тренинге. Зарегистрироваться можно прямо сейчас: Что вас ждет на тренинге Интересная и полезная теория Что такое эмоциональный интеллект. Эмоциональный интеллект EQ и когнитивный интеллект IQ : формирование, различие, соотношение Эмоциональный интеллект мужчин и женщин: в чем разница? Какое влияние оказывают эмоции на принятие решения? EQ и успех 4 ключевые стихии, с которыми соотносятся эмоциональные состояния человека. Модальность и интенсивность эмоций 4 базовые эмоции.
А наличие грамотной мотивации не исключает проблем, связанных с самоконтролем. Как определить уровень эмоционального интеллекта человека? На начальном этапе можно проходить психологические тесты и игры на определение и развитие эмоционального интеллекта в интернете. Результаты тестирования демонстрируют, насколько правильно вы применяете эмоции, как относитесь к людям. Вам понадобится ответить на вопросы, касающиеся ваших привычек, чувств, мыслей, манеры поведения в обществе. Это можно сделать самостоятельно, но, если настроены на более тщательную работу с EQ, лучше всего проконсультироваться у психолога. Специалист сможет более детально провести анализ именно вашей ситуации, выявить наличие проблем и направлений дальнейшего развития. Правила развития эмоционального интеллекта Для эффективного развития эмоционального интеллекта психологи советуют регулярные практики самоанализа. Рекомендуется чаще использовать следующие методы, которые способствуют повышению осознанности в области эмоций: Следите за тем, как вы реагируете на других людей; анализируйте эмоции, возникающие в процессе общения; попробуйте поставить себя на место другого человека и предположить, какие эмоции ему присущи, что он ощущает и к чему стремится. Проанализируйте свою реакцию на стрессовые ситуации. Старайтесь контролировать проявление своих эмоций и не давать им провоцировать вас на необдуманные поступки. Анализируйте свои чувства и причины их возникновения. Учитесь брать на себя ответственность за свои действия. Помните, что ваши поступки способны в той или иной степени оказывать влияние на других людей.
Источник: ipran. Также основана на работах Джона Мэйера и Питера Сэловея, но представляет собой опросник, а не тест. Включает 33 утверждения, разделенных на три шкалы: оценку и выражение эмоций, регулирование эмоций, использование эмоций. Опросник считается довольно точным, но только в том случае, если тестируемый отвечает честно, а не дает социально желательные ответы. Источник: psytests. Пример вопроса из теста «ЭмИн». Создан с целью охватить максимально известное число аспектов эмоционального интеллекта — в том числе тех, что входят в концепцию Гоулмана. Включает 68 утверждений, разделенных по семи шкалам от способности принимать решения на основе эмоций до внимательности к ним. Пример вопроса из теста Кимберли Бачард. Дело в том, что человек редко способен объективно себя оценить, а кроме того, далеко не всегда в реальных условиях ведет себя так, как ответил в опроснике. Причины низкого эмоционального интеллекта Генетика. Исследования показывают , что эмоциональный интеллект наследуем. Он есть у каждого человека, но его уровень, как и уровень интеллекта вообще, во многом определяется генетикой. Особенности воспитания.
9 ступеней
- Упражнения для развития эмоционального интеллекта
- #2. Самосознание
- Онлайн-курсы
- Эмоциональный интеллект упражнения для тренинга – Упражнения для развития эмоционального интеллекта
- Как развить эмоциональный интеллект | РБК Тренды
Развитие эмоционального интеллекта: правила и упражнения
Отличная книга Тревиса Бредберри с конкретными советами по развитию эмоционального интеллекта. Развитие эмоционального интеллекта через сказки для детей 4-5 лет – Фоксфорд. Хотя развитие этого типа интеллекта рассматривается как нечто, чего можно достичь только в детстве, правда в том, что есть игры на эмоциональный интеллект для взрослых, все они веселые и помогают получить глубокое эмоциональное самопознание.
6 навыков для развития эмоционального интеллекта
Про общение со сверстниками Упражнение «Не обижайся! От того, что тебя назвали слоном, уши или хобот не вырастут. Это всего лишь «кривое зеркало», мимо которого всегда можно пройти, проигнорировав странное изображение. Игнорирование — еще один способ не обижаться и не «подпитывать» своей реакцией обидчика.
Чтобы было проще, нужно задать себе вопрос: «Разве мне так важно мнение человека, который это говорит? Фото: из книги «Коммуникация» Виктории Шиманской Перейти в режим игнора помогает ассоциативная цепочка. Посмотрите вокруг себя.
Что вы видите? Например, видите стол, стул, шкаф. Эмоций ноль.
И продолжаете — обидчик. Стол—стул—шкаф-обидчик — никаких эмоций. А еще можно представить себе обидчика в какой-нибудь смешной или глупой ситуации, чтобы злиться на него просто не получалось.
На самом деле придется еще постараться не засмеяться. Про общение с родителями Слова часто вызывают негативную реакцию только из-за своей окраски, хотя их смысл нейтральный или даже позитивный. Самая яркая реакция обычно бывает на слово «должен»: «ты должен учиться», «должен убраться в комнате», «должен гулять с собакой», «должен слушать, что тебе говорят».
Здесь вы не только узнаете, как улучшить навыки распознавания эмоций, но и самостоятельно создадите проект развития своего EQ и выберете подходящие инструменты для этого. Автор курса — Анастасия Мизитова, сертифицированный специалист HR, разработчик и ведущая множества известных программ. Обучение длится около 4 недель. Проходить его можно в комфортном для себя темпе. Студентам выдаются онлайн-тетради для практических заданий, которые высылаются после каждого урока. На платформе можно будет задать вопрос преподавателю и получить обратную связь.
По окончании выдается сертификат. Стоимость обучения — 19 900 рублей. Ближайший старт программы — 4 февраля. Стоимость участия — 20 000 рублей. Развитие эмоционального интеллекта EQ — Специалист. Баумана будет проходить как в очном формате, так и в режиме онлайн.
Онлайн-курс — это живой вебинар и общение с преподавателем в прямом эфире. Вам понадобится только компьютер и доступ в интернет.
Ответьте «да» или «нет» на эти три вопроса предельно честно. Даже ответ «нет» поможет вам отпустить эмоцию. Шаг 4.
Спросите себя: когда? Ваш ответ может быть: сейчас. Шаг 5. Повторите этот процесс столько раз, сколько потребуется, чтобы конкретная эмоция ушла. Определите эмоции Точно знать, какие эмоции охватывают вас в стрессовые моменты, — это трудная, но очень важная задача.
Каждый раз, ощущая тревогу или волнение, спросите себя, что вы чувствуете, и запишите это. Если вам трудно определить свои эмоции, воспользуйтесь готовым списком эмоциональных состояний или составьте свой.
Настроение можно определить по двум критериям. Удовольствие — это эмоциональная составляющая.
Энергия — физическая. Попробуйте сейчас оценить уровень своей энергии и уровень эмоций. В каком вы секторе? Кстати, человек может действовать эффективно в любом из четырех состояний, примеры подходящих занятий для каждого находятся внутри цветных квадратов.
Постепенно можно научиться распознавать, в каком секторе настроения находится собеседник, и тогда общаться станет проще. Про общение со сверстниками Упражнение «Не обижайся! От того, что тебя назвали слоном, уши или хобот не вырастут. Это всего лишь «кривое зеркало», мимо которого всегда можно пройти, проигнорировав странное изображение.
Игнорирование — еще один способ не обижаться и не «подпитывать» своей реакцией обидчика. Чтобы было проще, нужно задать себе вопрос: «Разве мне так важно мнение человека, который это говорит? Фото: из книги «Коммуникация» Виктории Шиманской Перейти в режим игнора помогает ассоциативная цепочка. Посмотрите вокруг себя.
Что вы видите? Например, видите стол, стул, шкаф.
Упражнения для развития эмоционального интеллекта
Что такое эмоциональный интеллект и как его развить | Развиваем эмоциональный интеллект Практические рекомендации для взрослых и детей. |
6 упражнений для развития эмоционального интеллекта - Блог издательства «Манн, Иванов и Фербер» | Как известно, развитие эмоционального интеллекта можно улучшить не только путем генетического наследования, но и путем тренировки. |
Эмоциональный интеллект упражнения для тренинга – Упражнения для развития эмоционального интеллекта | Определите свои цели в развитии эмоционального интеллекта и разбейте их на маленькие, достижимые шаги. |
Зачем нужен эмоциональный интеллект и как его развить
Ежедневная программа развития включает разминку и тренировку. Но развитие эмоционального интеллекта помогает нам осознать, что стрессовые ситуации временны и из них всегда можно найти выход. Существуют разные игры, упражнения и техники для развития эмоционального интеллекта. Но главная цель в развитии эмоционального интеллекта заключается в том, что он должен способствовать построению здоровых отношений с окружающими. К сожалению, такой кнопки нет, но есть приемы для развития эмоционального интеллекта, которые помогут справиться с многими жизненными ситуациями, но для начала мне бы хотелось сказать пару слов, которые вам возможно не понравятся.
развивайте навыки на практике
- Развивайте память, внимание и мышление с помощью онлайн-тренажеров
- Внутренний наставник: 7 шагов для развития эмоционального интеллекта
- Как развить эмоциональный интеллект: 6 навыков для улучшения карьеры и жизни.
- Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать
- Содержание
- Тренируйте мозг с удовольствием
Зачем нужен эмоциональный интеллект и как его развить
Его сознание в такие моменты «затоплено» эмоциями. Это искажает информацию, которую он получает, и мешать ему здраво мыслить. Подавление же сильных эмоций или их неконструктивное выражение несет катастрофические последствия. Это может стать настоящей угрозой благосостоянию, репутации, счастью, здоровью или даже жизни. Человек, который умеет управлять эмоциями, ярче ощущает вкус жизни, владеет навыками психогигиены, легче адаптируется к новым условиям и по максимуму использует свои аналитические способности. Понимать эмоции других людей важно, потому что мы взаимодействуем с ними каждый день. Если мы понимаем, что они чувствуют и почему, нам проще выстроить отношения. Человек может не обладать выдающимся интеллектом или талантами, но если он умеет общаться с людьми, его уважают и ценят. Скорее всего, он достигнет большего успеха, чем человек с теми же данными, но при низком уровне развития эмоционального интеллекта. Представьте ситуацию: у ребенка отобрали любимую игрушку.
Малыш с низким уровнем EQ начнет плакать, топать ногами, громко кричать. Если ребенок умеет выражать свои эмоции, он будет договариваться, например, предложит обменяться. Если не научить ребенка понимать свои эмоциональные состояния, он будет просто реагировать на ситуацию — закатывать истерику. Когда ребенок осознает свои чувства, он сначала анализирует свое отношение к произошедшему, думает, как ему поступить, и только потом дает реакцию. Ребенок с высоким EQ быстрее адаптируется в коллективе и лучше учится. Начать развитие эмоционального интеллекта у детей можно в дошкольном возрасте. В 3—4 года ребенок активно повторяет за родителями эмоциональные состояния. Он уже осознает себя как самостоятельную личность и проявляет эмоции так, как считает нужным. Зачастую это выражается в негативизме.
Именно в этот момент важно научить ребенка осознавать свои эмоции и находить компромиссы в конфликтных ситуациях. Чтобы развивать эмоциональный интеллект, не обязательно учить скучную теорию или записываться на консультацию к психологу. Для детей и взрослых есть действенные упражнения. Хотите, чтобы упражнения были всегда под рукой? Пришлем их вам на почту Признаки высокого и низкого эмоционального интеллекта Признаки у высокого и низкого эмоционального интеллекта одинаковые по сферам личности, но противоположные по проявлениям. Например, при высоком уровне EQ человек умеет брать на себя ответственность, а при низком — перекладывает ее на других. При высоком не боится неприятных эмоций, а при низком — боится.
Аналитико-рефлексивный этап Какой индивидуальный опыт вы получили в этой игре? Какие фрагменты были самыми эмоционально травмирующими? Какие ободряли и давали надежду? Что вы думали и чувствовали во время игры? Межличностные отношения - способность устанавливать и поддерживать эмоционально удовлетворяющие взаимоотношения А. Я среди людей психологическая скульптура. Каждый участник группы исполняет по очереди роль скульптора. Он «ваяет» скульптурную композицию из других участников группы. Первая тема: «Я среди людей — реальный»; вторая тема: «Я среди людей — идеальный». В символической форме каждый тренеруемый изображает свое место среди других более-менее приближенное к реальности; во втором случае — как бы ему хотелось, чтобы было на самом деле. Обсуждение обязательно. Стрессоустойчивость - способность активно и позитивно противостоять стрессогенным ситуациям А. Мини-лекция «Что такое стресс? Выполняется письменно. Каждый участник описывает типичную для себя стрессовую ситуацию в подпункте «сценарий». Затем он размышляет и записывает, как он может изменить эту ситуацию, избежать ее или принять. После этого выбирается лучший вариант. Обсуждение результатов обязательно. Сценарий: Изменить: Как вы можете убрать источник стресса? Избежать: Как вы можете отдалиться от источника стресса? Принять: Как вы можете жить со стрессом? Контроль импульсивности - способность сопротивляться импульсу к действию, контролировать агрессивность, враждебность и безответственное поведение. Говорим гадости. Группа объединяется в две команды, участники становятся друг напротив друга. Каждая получившаяся пара говорит по очереди. Члены одной команды говорят гадости. А члены другой команды отвечают на них комплиментами. Нецензурные слова не употреблять, говорить с улыбкой, ровно и спокойно. Затем команды меняются ролями и упражнение повторяется снова. При обсуждении итогов важно задать вопрос: в каких ситуациях было трудно удержаться в рамках упражнения. По центру круга ставится стул, на который садятся по очереди участники тренинга. Группа говорит участнику неприятные и обидные фразы. Задача — никак не отвечать на услышанное. В процессе обсуждения итогов важно сделать акцент на следующих моментах: легко ли было молчать в ответ? Какие слова задевали сильнее всего, какой тон? Что помогало сдерживаться и не реагировать? Групповая дискуссия «Как мне удается контролировать свою импульсивность? Реалистичность - способность ясно различать, что происходит в действительности «здесь и сейчас». Работа по вопроснику самосознания письменная, затем комментарии в парах Вопросник самосознания. Что я собой представляю как человек? Как я выгляжу со стороны? Какие черты моей личности воспринимаются другими положительно, а какие — отрицательно?
Любопытство — это тот огонек, который всегда будет поддерживать ваше желание понимать людей. Любопытство в той или оной мере присуще всем высокоинтеллектуальным существам, тем более человеку. Вы лишь должны поощрять его и поддаваться ему. К счастью, что касается изучения поведения людей, то сложно найти что-то более интересное и близкое всем нам. Вы только начните. Аналитическое мышление Если уж речь идет об эмоциональном интеллекте, как о когнитивном процессе, то без развитых навыков аналитического мышления тут не обойтись. Вы столкнетесь с чрезвычайно сложным для понимания объектом — человеком. Это означает, что вам придется много думать о том, что, как, и главное, почему так поступают люди. Ключевым для аналитического мышления является умение применять законы логики и избегать логических ошибок. Сосредоточьтесь в первую очередь именно на этом. Больше читайте здесь. Основание пирамиды занимают такие базовые вещи как физиологические потребности и безопасность, наверху — эстетические и духовные потребности. Эмоционально интеллектуальный человек должен уметь относить те или иные действия человека к разным уровням потребностей, чтобы понимать истинную мотивацию.
Управление своими и чужими эмоциями. Многие из нас хотят управлять другими людьми. Но научиться этому можно, только если человек умеет управлять своими эмоциями. Читайте также: Эмоциональный интеллект относится к soft skills, которые можно и нужно прокачивать для эффективного взаимодействия с людьми. Этот навык позволяет быстро осознать суть проблемы, использовать подходящий управленческий приём и получить максимальный результат. Тесты на эмоциональный интеллект Есть много тестов для измерения уровня EQ. Один из самых быстрых — Бостонский опросник для определения уровня эмоционального интеллекта. Ответив на вопросы теста, вы сможете лучше узнать себя и определите проблемные места своего эмоционального интеллекта. У Бостонского опросника пять групп вопросов: Самопознание — про умение замечать эмоцию и называть её. Управление эмоциями — про умение переключаться с негативных эмоций на позитивные. Самомотивация — про умение быстро оправиться после неудач, сосредоточиться на выполнении дела. Управление отношениями — про умение взаимодействовать с другими людьми. Помощь другим в решении эмоциональных проблем — про умение проявлять эмпатию и поддерживать других людей. Ещё один тест, который часто предлагают пройти, чтобы определить уровень эмоционального интеллекта, — тест Холла. Он даёт оценку вашего EQ по пяти направлениям шкалам : Осознание и понимание своих эмоций — про умение замечать эмоции и называть их. Эмоциональная отходчивость — про умение быстро оправиться после неудач, сосредоточиться на выполнении дела. Управление своим поведением — про умение переключаться с негативных эмоций на позитивные. Сопереживание другим людям — про эмпатию и умение поддерживать окружающих. Эмоциональное воздействие на окружающих — про умение добиваться своих целей через общение. У этих тестов примерно одинаковая схема и система подсчёта баллов. Поэтому можно пройти один из них. А можно — сначала один, проанализировать результаты и попробовать поработать над собой. А через какое-то время пройти другой, чтобы понять, есть ли у вас прогресс. Как развить эмоциональный интеллект Борис Шпирт, эксперт по клиентскому сервису, коммуникации и продажам, уверяет: первое, чему нужно научиться при работе с эмоциями, — это их выражению. Борис Шпирт «Да, многих из нас в детстве учили держать эмоции глубоко внутри. И мы привыкли, сжав зубы, не плакать или не смеяться.
Можно ли его развить у взрослых и детей?
- Внутренний наставник: 7 шагов для развития эмоционального интеллекта
- Онлайн-курсы
- Что такое эмоциональный интеллект?
- 10 лучших курсов по развитию эмоционального интеллекта + бесплатные видеоуроки
- Внутренний наставник: 7 шагов для развития эмоционального интеллекта
- Тренинг на эмоциональный интеллект: форматы, упражнения и неожиданный финал
Способы развить эмоциональный интеллект
Развитие эмоционального интеллекта возможно с помощью различных практических упражнений и стратегий. Развитие эмоционального интеллекта возможно с помощью различных практических упражнений и стратегий. это приложение для развития эмоционального интеллекта с помощью практики. После игр и упражнений повысится уровень эмоционального интеллекта и родители смогут наблюдать ребёнка, который. Это упражнение на развитие эмоционального интеллекта поможет ребенку научиться осознавать свои состояния. Упражнения для развития эмоционального интеллекта. Поскольку эмоциональный интеллект состоит из набора компонентов, то тренировать необходимо каждый из них, а именно.
Как развить эмоциональный интеллект EQ
эмоциональная компетентность, эмоциональный интеллект, emotional intelligence Предпосылки развития эмоционального интеллекта 1.3k просмотр | опубликовано 09/02/2017. Исследования эмоционального интеллекта доказывают, что лучшими лидерами становятся те, кто умеет думать в долгосрочной перспективе, вдохновляет людей вокруг себя и может построить сильную команду. Секреты эмоционального интеллекта в упражнениях и техниках.
Как развить эмоциональный интеллект — подборка лучших материалов для начинающих
Развиваем эмоциональный интеллект Практические рекомендации для взрослых и детей. Он будет присылать вам упражнения на развитие эмоционального интеллекта в течение всего курса, давать подсказки и советы. В статье о техниках и целях развития эмоционального интеллекта у взрослых и детей, Можно ли его повысить у себя? Родительская помощь будет заключаться в выполнении вместе с ребенком заданий для развития эмоционального интеллекта. Не отчаивайтесь и не забывайте, что эмоциональный интеллект можно улучшить, и не важно, насколько он низок.