С резнёй казаков и их семей после Солоницкого боя связано первое упоминание термина «украинцы». Таким образом сама точная дата первого упоминания Украины остается дискуссионной. Научными аргументами того, что 838 г. — первое письменное упоминание и одновременно его можно считать официальной датой основания киевского государства Украины-Руси, собственно, Украинского государства, являются. Новости Украины: Мясорубка в Красногоровке: мобики ВСУ от страха сбиваются в кучки, по которым прилетают ФАБы, Минус очередной «Абрамс» и жуткие для ВСУ подробности: «вагнеровская резня», как в Соледаре, О дефективных менеджерах на примере стольного. С резнёй казаков и их семей после Солоницкого боя связано первое упоминание термина «украинцы».
Украина последние новости
Пентагон отказался комментировать данные об отводе танков Abrams с поля боя на Украине. По мнению сегодняшних властей Украины первое провозглашение независимости Украины произошло 9 (22) января 1918 года, когда был издан IV Универсал Центральной рады, согласно которому Украинская Народная Республика стала «самостоятельным, ни от кого независимым. Однако уже в 1187 году в Ипатьевской летописи впервые появилось слово «Украина». Между тем из-за длительной повальной обструкции украинских историков почти никто из киевлян сегодня не знает, что первое в мире упоминание Киева, само название Киев сохранилось именно в Киевском письме[16]. В конце XVI — I половине XVII в. словом «Украина» в узком смысле слова также стали обозначать земли Среднего Поднепровья — центральные области современной Украины. Впервые Украина упоминается в летописной повести о походе Игоря Святославовича на половцев в 1185 году.
Украина — без мифов: фильм Лайфа про историю становления государства
В драме «Борис Годунов» 1825 Г. Отсюда видно, что в русском варианте слово изначально имело ударение на второй слог укрАинец , в то время как в польском по правилам польского ударения — на предпоследний украИнец. Использовалось и прежнее петровское значение слова. Декабрист П. Пестель 1792-1826 в своей «Русской Правде» делил «народ русской» на пять «оттенков», различаемых, по его мнению, лишь «образом своего управления» то есть административным устройством : «россиян», «белорусцев», «русснаков», «малороссиян» и «украинцев».
Харьковский драматург Г. Квитка Основьяненко 1778-1843 , племянник И. Квитки, в небольшом очерке «Украинцы» 1841 писал: «Народы, населившие нынешнюю Харьковскую губернию, большею частью были украинцы и имели с малороссиянами один язык и одни обычаи, но со времени своего здесь поселения значительно отклонились от них до заметной разности…» Расширительная трактовка использовалась достаточно случайно. Этот отрывок «Весна» был впервые опубликован только в 1888 г.
В 1834 г. Максимович издал в Москве «Украинские народные песни», в комментариях к которым писал: «Украинцы или Малороссияне составляют восточную половину Южных или Черноморских Руссов, имевшую своим средоточием богоспасаемый град Киев». Однако позднее, принявшись за изучение истории и культуры Малороссии, Максимович сузил понятие «украинцы»: по его мнению, так именовались потомки полян — казаки и жители Среднего Поднепровья. Максимович не считал «украинцев» особым этносом.
Когда под «украинцами» стали понимать отдельный славянский народ этнос? На рубеже 1845-1846 гг. Владимира Н. Костомарова ученика Максимовича возникло «Кирилло-Мефодиевское братство», поставившее перед собой задачу борьбы за создание славянской федерации, куда должна была войти и свободная Украина.
В Уставе братства Костомаров написал: «Принимаем, что при соединении каждое славянское племя должно иметь свою самостоятельность, а такими племенами признаем: южно-руссов, северно-руссов с белоруссами, поляков, чехов с [сло]венцами, лужичан, иллиро-сербов с хурутанами и болгар». Таким образом, автор Устава использовал искусственное слово «южно-руссы», противопоставленное им «северно-руссам с белоруссами». Сторонник Костомарова Василий Белозерский написал пояснительную записку к Уставу, в которой содержалась следующая фраза: «Ни одно из славянских племен не обязано в той мере стремиться к самобытности и возбуждать остальных братьев, как мы, Украинцы». Именно с этого документа можно вести историю употребления слова «украинцы» в этническом смысле.
Белозерский, черниговский уроженец и преподаватель истории, не мог не знать рукопись Ригельмана, хранившуюся у его сына, черниговского поветового маршала А. Ригельмана, и активно использовавшуюся историками. Его брат Н. Ригельман чиновник канцелярии киевского генерал-губернатора, сотрудник Временной комиссии для разбора древних актов дружил с членами «Кирилло-Мефодиевского братства».
В 1847 г. Бодянским — еще одним их хорошим знакомым. После появления записки Белозерского Костомаров написал свою прокламацию «Братья Украинцы», в которой говорилось следующее: «…Мы принимаем, что все славяне должны между собою соединиться. Но так, чтоб каждый народ составлял особенную Речь Посполитую и управлялся не слитно с другими; так, чтоб каждый народ имел свой язык, свою литературу, свое общественное устройство.
Оборот «обе стороны Днепра» часто употреблялся и в труде Ригельмана, вдохновившем Белозерского и Костомарова. Интересна также эволюция употребления слова «украинцы» у другого участника «Братства» — П. В 1845 г. Кулиш в тогдашнем написании: Кулеш приступил к публикации в журнале «Современник» своего романа «Черная рада».
В первоначальной версии на русском языке упоминались «Малороссийский народ», «Малороссияне», «Южно-Русский народ», «Украинский народ», присущий им «дух Русский», а также указывалось, что жители Украины — «Русские». Это слово также встречалось и в более ранних произведениях Кулиша. Например, в повести «Огненный змей» содержалась следующая фраза: «Народная песня для Украинца имеет особенный смысл». Повествование было связано с местечком Воронеж близ Глухова родиной самого Кулиша — на границе с Слобожанщиной и недалеко от мест, где по Марковичу селились потомки казаков.
Важно отметить, что в другом труде Кулишом восхвалялись именно «козацкие песни». Представления Кулиша, таким образом, были близки взглядам Максимовича. Однако именно с 1846 г. Кулиш наполняет слово «украинцы» иным смыслом.
С февраля этого года то есть одновременно или сразу после появления записки Белозерского он начал печатать в петербургском журнале «Звездочка» свою «Повесть об украинском народе». В ней фигурировали «народ Южнорусский, или Малороссийский» и «Южноруссы, или Украинцы». Автор отмечал, что этот особый славянский народ, проживающий в России и Австрии, и от «севернорусских» отличается «языком, одеждою, обычаями и нравами», а история его начиналась еще с князя Аскольда. Однако употребление слова «украинцы» в этническом смысле в середине XIX в.
Оба эти понятия в равной степени не считались самоназваниями. В целом слово «украинцы» как этноним широкого хождения в это время не получило. Примечательно, что один из наиболее радикально настроенных участников «Братства» Т. Шевченко никогда словом «украинцы» не пользовался.
С 1850-х гг. Кулиш употреблял его в своих исторических работах наряду с «малоруссами», «южными русичами», «польскими русичами». При этом он отказался от представления «украинцев» как этноса и писал так: «Северный и Южный Русский народ есть одно и то же племя». В частной переписке «украинцы» четко отделялись им от «галичан».
Пересмотрев свои прежние взгляды, Костомаров в 1874 г. Ни в Малороссии, ни в Великороссии это слово не имело этнографического смысла, а имело только географический».
Тогда Польша для русских олицетворяла тот западный вариант развития, который сама Россия, как евразийская территориальная империя , имевшая черты типичной деспотии, характерной для стран Востока, тем более, противостоящая европейской империи - никогда бы не могла пройти. Сегодня, когда многие мечтатели говорят: - «Ах, как бы хорошо зажили россияне, если еще в средник века Россия бы утратила свою проклятую имперскую сущность и переняла бы от Польши высокие европейские ценности», - то им можно посоветовать поискать на карте Великое княжество Литовское и Русское , которое как раз этот рецепт исполнила полностью. Но где оно теперь? Западного пути развития у России быть не могло, если бы она не распалась на десяток Латвий или Эстоний. Для охлаждения пыла поклонникам евроцентризма надо напомнить, что Европа после падения Римской империи была самым нищим краем и, лишь за последние 3 столетия капитализм сделал ее богаче Китая. Так что им пора менять европейскую ориентацию на Поднебесную, раз центр мира переехал снова в Китай. Возможно, столь легковесный критерий простителен дамам при выборе европейского фасоне, но при изучении истории - надо принимать реальную жесткость логики исторического развития, не совпадающей с дурью и фантазиями о высоких ценностях.
Как правило, при выяснении истории слова Украина приводят как довод поэта Тараса Шевченко, который в своих письмах часто использовал слово Украина и называл себя в частной переписке словом украинец. Собственно, все используют поэта для оправдания своей позиции, тогда как позиция самого Тараса Григорьевича вполне понятна. Кирилло-Мефодиевское братство , идеи которого разделял Шевченко, было одним из первых кружков, так называемых, украинофилов, интересовавшихся как народной культурой Малороссии, так и общим положением малороссийской народности, как стали называть в России коренное русинское население присоединенной Малой России. Интерес отчасти был вызван модой на поляков, солидаризировавшихся с малороссийской интеллигенцией в столице империи. Члены кружка были или сами малороссийского происхождения и русскими, имевшими корни в Малороссии, что и вызывало у них интерес к проблемам развития Малороссии и, особенно - самый острый вопрос того времени - проблемы освобождения крепостных в Малороссии. У кирилломефодиевцев были идеализированные представления, особенно в части реального положения вольных - то есть свободных от закрепощения - галичан и других русинов в Австро-Венгрии. Так как крепостное право считалось основным пороком России, то в купе с неведением о жизни закарпатских русинов они выставляли их примером для подражания для малороссиян, так что называть одинаковои галичан и малороссов - украинцами - казалось им прогрессивно. Тогда ведь появлялся провод для критики положения "украинцев" в царской России, на фоне воображаемого счастья таких же украинцев, но в смысле "свободных" австрийских галичан. Собственно, миф о "счастье" свободных галичан и закарпатских русинов развеют публикации в герценовском журнале "Колокол" серии репортажей из этнографической экспедиции под общим названием - Галичина и Молдавия, путевые письма Василия Кельсиева , но это будет позднее.
Интересы самого Тараса Шевченко ограничивались попыткой создать украинскую письменность на основе « кулишовки » — одной из ранних версий украинского алфавита, которую разработал другой член братства - Кулиш Пантелеймон Александрович , но осуждение поэта «по собственным отдельным действиям», так как участие в братстве не было доказано, показывает, что тема Украины уже была под большим запретом в российской империи. Так в докладе начальника Третьего отделения А. Орлова прямо говорилось: С любимыми стихами в Малороссии могли посеяться и впоследствии укорениться мысли о мнимом блаженстве времен гетманщины, о счастии возвратить эти времена и о возможности Украйне существовать в виде отдельного государства. Сам Тарас Григорьевич употреблял слово украинец в личной переписке для подчеркивания принадлежности его и его корреспондента к узкому кругу украинофилов хохломанов , тогда как мнение современных свидомых украинцев совпадает с подозрением жандармского полковника о том, что Тарас Шевченко был родоначальником самого ярого украинского национализма. Украина Запорожская сечь Настороженное отношение русских властей к слову Украина происходило от самого устройства Войска Запорожского, которое постоянно воспроизводило природный сепаратизм казаков, который российской элите был полезен, когда казаки в составе Польши боролись за право самоопределения, но после вхождения Левобережья в состав России становилось большой проблемой для устоев крепостнической России. Недовольство простых запорожских казаков привело к гражданской войне между разными группировками казаков, получившей название Руина название очевидным образом происходило от слова ук-Раина , в которой эпизодически участвовали Польша, Россия и Швеция. Результатом стал раздел территории казаков на три части - Запорожье фактически сама по себе , Гетманщина на Правобережье неофиц. Правобережная Украина, ассоциированная с Польшей и Гетманщина на Левобережье неофиц. Левобережная Украина - почти автономная в составе российской империи.
Поочередный порядок перехода земель казаков в состав России не способствовал утверждению названия Украина, кроме того, предательство Маземы открыло императору Петру глаза на опасность организационной структуры казаков, так как запорожские казаки пошли еще дальше, предложив причислить всех жителей Малороссии к вольным казакам, что означало освобождение от крепостного права всех малороссийских крестьян. Заслугой Мазепы можно считать объединение Правобережной и Левобережной Украины в «Войско Запорожское обеих сторон Днепра», но судьба всей Запорожской Сечи как республики вольных казаков была предрешена и началось все с разрушения Меньшиковым по приказу Петра столицы Войска Запорожского на острове Хортица. Из-за возникшего недоверия к малороссийским казакам командирами в основные гарнизоны стали назначать великороссов, что было попыткой реформирования Войска Запорожского. Окончательно судьба запорожцев была решена 3 августа 1775 года подписанием российской императрицей Екатериной II манифеста «Об уничтожении Запорожской Сечи и о причислении оной к Новороссийской губернии», которая появилась на южных причерноморских территориях, отвоеванных у Турции. Теперь надобности в защитниках южных рубежей уже не было и 5 июня 1775 года, на троицкую неделю, имперские войска заняли Сечь с разговлявшимися казаками и, после предъявления ультиматума, старшинам с участием духовенства лишь после длительного обсуждения удалось уговорить рядовых казаков сдать крепость Сечь миром. Началась ликвидация Сечи как организации, казаки были предоставлены своей судьбе, бывшим старшинам было дано дворянство, а нижним чинам разрешено вступить в гусарские и драгунские полки. Слово Украина, ставшее теперь лозунгом разоруженных самостийников подпало под запрет в официальных документах, как центральных, так и малороссийских властей, что в некотором роде даже через сто лет послужит причиной для выдвижения против Тараса Шевченко обвинений лишь за возможное возрождении интереса к Украйне. Что еще обозначает слово Украина Так, слово "украина" по причине сепаратистского, перешедшего в самостийническоезначению - не было признано в качестве названия страны казаков. Слово Украина вернулось в лексикон теперь в качестве названия для хозяйственного комплекса всего Юго-запада России захватывавшего часть Краснодарского края.
В отношении земель Краснодарского края украинские националисты до сих пор высказывают притязания, так как они считают их частью Великой Украины на основании того факта, что территория левобережной Кубани была подарена Екатериной II-й Черноморскому казачьему войску восстановленное Войско Верных Запорожцев в знак благодарности за участие в Русско-турецкой войне 1787—1792 годов. Притязания основаны на признании всех казаков в расовом смысле прародителями всех украинцев, только с логикой задом наоборот - мол, была раса украинцев, от которых пошли все казаки. Самым слабым моментом этой бредовой теории, считающей казаков некой расой - является вопрос - где появилось название «казаки», что логически приводит к безвариантному отнесению народности казаков, а следом и всех украинцев к потомкам монголоидной расы. На картах самой российской империи никогда не указывалась Украина, даже Малороссия редко, больше - как некий ряд малороссийских губерний, считавшихся российскими губерниями европейской части империи. По многим причинам этноним украинец как и название Украина - не мог появиться в царской России, эти слова были в лексиконе казаков и использовались ими для противопоставления себя «низовцев» - господствовавшей нации поляков. Парадоксально, что в расовом смысле слово украинец первыми применили австро-венгерская администрация в Галиции, предложив его в качестве самоназвания галичанам, имевшим опосредованное отношение к Украине. Приведу цитату из статьи Триединый русский народ о концепции, разработанной, главным образом, именно малороссийским духовенством и ставшей официальной государствообразующей концепцией Российской империи: Если сепаратистские движения среди меньшинств например, поляков или финнов воспринимались как возможная угроза территориальной целостности империи, то украинское и белорусское национальные движения, возникшие на протяжении второй половины XIX века, воспринимались, прежде всего, как угроза единству государственной нации. С встраиванием малороссийской элиты в вертикаль российского государства слово Украина вообще теряло какие-либо перспективы стать топонимом, так как идеи самостийничества и украинского национализма могли бы вообще исчерпать себя в России, если бы не целая программа австро-венгерских властей по созданию идейного украинства в Галиции, так как они начали готовиться к большой войне против России. Советую прочитать последнюю часть монографии Николая Ульянова - Формальный национализм , описывающей отношение к идеям украинства перед революцией.
Украина как официальное название государства Сразу после вестей из Петербурга о революционных событиях и отречении царя Николая II политическую инициативу в Киеве захватила Центральная рада , которая вытащила слово «украина» в название опять же с целью противопоставления себя России. Надо сказать, что политику УНР определял Михаил Грушевский , талантливый ученый, сам русский по национальности, создавший словарь, положенный в основу современной украинской мовы, умея разговаривать лишь на западэнском суржике, так как до революции не работал в Малороссиии, а лишь во Львовском университете в Галиции, бывшей в составе Австро-Венгрии. Грушевский уже в Галиции стал основным идеологом украинского национализма, активно содействовал созданию Украинских сечевых стрельцов , участвовавших в карательных операциях австрийской армии против галицких русинов, поэтому в 1914 году в России был осужден за предательство за австрофильство. Конечно, его самого и его Товарищество никак не могло устроить историческое название Малороссия, поэтому его партия, подобно запорожским казакам, выставила слово Украина в качестве названия своего государства по тем же самостийническим, а по-сути - сепаратистским причинам с целью отложения от России, ради создания националистического государства. Украину создали большевики Отношение советской власти к деятельности Грушевского указывает на совпадение политики коренизация и теории украинского национализма, что и позволило слову Украина сохраниться в название УСССР, так как большевики ненавидели слово Россия, едва ли не больше националистов.
Так вот, в этой летописи 15 века, в описании 1187 года и впрямь наличествует слово «Украина». Но в значении «пограничье» или в значении «страна»? Проверить на самом деле очень просто — летопись есть в сети и легко находится. Давайте я процитирую, а вы уже сами делайте выводы — «государство» или «окраина».
В 1187 году умер переяславский князь Владимир Глебович, и в летописи приведен своеобразный некролог: "... В Ипатьевской летописи есть и другие упоминания этого слова: 1189 год: "И еха и Смоленьска в борзе; и приехавшю же емоу ко оукраине Галичькои, и взя два города Галичькыи, и оттоле поиде к Галичю" 1213 год: "Данило … с братом забрал Берестий, и Угровск, и Верещин, и Столпье, и Комов, и всю украину". Нетрудно понять, что в первом случае речь идет о Переяславском княжестве, во втором — о Галицком, в третьем - о Волынском. Тем, кто не знает, напоминаю — первое располагалось на южной границе Руси, второе и третье - на западной, это порубежье с Польским государством. Более того — я готов напомнить об упоминании слова «Украина» в одном из древнейших документов, дошедших до нас.
Архивы, документы, дневники, письма, карты - имеют. Впрочем, встречались и такие комментарии: - Зря вы их ругаете. Люди во многом избавляются от совдеповских шаблонов. Конечно, не было никакой «Киевской» Руси. Была просто Русь. Никто же не говорит про «Пекинский Китай». И то, что в 882 один викинг отвоевал Киев у другого викинга, с трудом можно назвать датой основания Руси. Плохо, что детям внушается представление о Руси, как о некоем унитарном образовании по типу современных государств. Никогда Русь таковым не являлась. Даже во времена подъема Киева при Владимире и Ярославе.
Этимология :: Украина, Украинец
Первые попытки создания украинского государства История первых попыток создания украинского государства на территории современной Украины тесно связана с историей Киева, который был древнейшим городом на русских землях. В 9-10 веках Киев стал центром Киевской Руси, объединяя различные племена, в том числе словен, древлян и варягов. Однако уже в этот период на территории Украины существовали и другие государства, например, Хазары на юге и королевство Польская-Западная Русь на западе. После распада Киевской Руси на Русь и Галицко-Волынскую Русь, государственность украинского народа еще более укрепилась. Галицко-Волынская Русь и русские княжества на территории Украины активно развивались и вели постоянные битвы с Королевством Польская-Западная Русь и его союзниками. Это был период формирования украинского этноса и государства. Таким образом, первые попытки создания украинского государства начались еще в древности и были связаны с различными княжествами и государствами на территории Украины. Это время стало основой для формирования украинской национальности, культуры и языка, а также важным этапом в истории Украины как отдельной национальности и государства. Завоевание независимости Украины В истории Украины первое упоминание об украинской национальности и государстве связано с руським князем Рюриком. В IX веке он объединил разрозненные словенские племена, населявшие территорию современной Украины, и основал княжество Киевское. Киевская Русь в течение нескольких столетий развивалась, подвергаясь воздействию соседних народов.
Одним из таких народов были хазары, с которыми руськие князья поддерживали дипломатические отношения. Кроме того, на границе Руси жили варяги — викинги, с которыми княжеский род Рюрика также поддерживал связи. В XI веке киевская Русь распалась на несколько независимых княжеств. В это время на северо-западной части Украины формируется королевство Польская-Западная Русь. Оно становится одним из центров противостояния польским и литовским княжествам. В XVII веке на территории современной Украины действовало влиятельное княжество — Запорожская Сечь, где древляне и другие украинские племена организовали специфическую форму общественной организации и обороны. Во второй половине XVIII века Украина оказалась в составе Российской империи, где испытала на себе влияние русификации и централизованных реформ. Таким образом, история Украины сложилась из различных этапов украинизации, завоеваний и потерь независимости. Однако, потребность в национальном самоопределении и стремление к независимости всегда присутствовали у украинского народа. Украина в истории европейской политики Уже в средние века Киев стал центром Киевской Руси и пользовался великим вниманием со стороны европейских государств.
Варяги и славене, влияние которых было заметно на русских землях, помогли восстановить славу Киева и Руси в Европе.
Деградировала терроризируемая монголами княжеская элита, произошёл упадок городской жизни, интенсифицировалось непрерывное территориальное дробление. В противоположность этому, галицко-волынской княжеской ветви, которая вышла победителем из войны 1205—1245 годов , удалось заложить основы собственного мощного государства , просуществовавшего на исторической арене Руси ещё целый век. Одновременно для управления юго-западной частью митрополии Руси константинопольский патриарх Афанасий в 1303 году возвёл галицкого епископа Нифонта в сан митрополита, и образовал Галицкую митрополию.
Королевство Польское и Великое княжество Литовское в 1386—1434 гг. В 1321 году литовский князь Гедимин в битве на реке Ирпень разбил объединённую армию южнорусских князей, после чего завоевал Киев, Переяславль, Белгород и другие ослабленные монгольским нашествием города, которые были вынуждены признать его верховную власть. Киевский князь Станислав , потомок Ольговичей, признал себя вассалом литовского князя Гедимина, одновременно оставаясь и в зависимости от Орды. Тем не менее, баскачество сохраняется до битвы на Синих Водах 1362 год , а выплата дани Золотой Орде встречается и после неё.
В 1325 году на западе под угрозой войны местными боярами был отстранён от власти Владимир Львович , последний законный наследник из династии Рюриковичей. Галицкое наследство перешло по их выбору к Болеславу Тройденовичу , за которым на княжеский престол взошёл Любарт Гедиминович , крещённый под именем Дмитрий. Реально власть Любарта ограничивалась Волынью , так как в 1344—1345 годах, после похода польского короля Казимира III , Галиция постепенно перешла под власть Польши. Польское королевство окончательно захватило Галицкую и Холмскую земли в 1387 году.
Буковина с 1359 года отошла к Молдавскому княжеству под названием Шипинской земли , а Закарпатье во второй половине XIII столетия — в состав Венгерского королевства. В 1362 год великий князь литовский Ольгерд разбил татар в битве при Синих водах левый приток Южного Буга и занял Подолье и Киев. Он, таким образом, закрепился за Литвой почти на 200 лет. В 1368—1372 годах Ольгерд, в союзе с Тверью, совершил три похода на Москву , но силы соперников оказались примерно равны и дело закончилось договором, разделившим «сферы влияния».
Некоторые из детей язычника Ольгерда приняли православие. Дмитрий Донской предложил ещё не определившемуся Ягайло династический союз — женитьбу на его дочери, но ему не суждено было состояться. В условиях борьбы с крестоносцами, Московским княжеством и из-за внутренних конфликтов, Великое княжество Литовское вступило в союз с Польским королевством , подписало Кревскую унию 1385. В 1386 году великий князь литовский Ягайло женился на польской королевне Ядвиге , крестился по католическому обряду и стал польским королём под христианским именем Владислав.
В 1387 году Литва приняла католичество. Литовское государство называлось Великим княжеством Литовским, Русским и Жемайтийским , что отражало полиэтничный состав его населения.
К счастью, для славянских племен антов и склавинов , которые постепенно обживают эти земли, в Римской империи начинается кризис, и становится не до далеких провинций. Поэтому славяне множатся, формируют собственную культуру, языки и распадаются на более мелкие племена - поляне, древляне, дулебы, хорваты, северяне, бужане, тиверцы, уличи, волыняне. Долго мирно сосуществовать было не суждено, так как они вскоре попали под влияние Аварского, а потом покорившего его Хазарского каганата. Официальная история Украины следующим этапом называет появление Киевской Руси. Учитывая реалии того времени, чтобы не быть порабощенными или уничтоженными, славяне должны были сформировать хотя бы минимальное подобие державы, иначе они бы не смогли продержаться эти 200 лет.
Поэтому существует теория, что до появления Киевской Державы у славян было еще какое-то государство. Однако с приходом к власти Рюриков все упоминания о нем постарались уничтожить. Ведь князь и его род фактически были захватчиками. А это означает, что славяне ранее отлично научились торговать, причем с Византией. Сделать это просто разрозненным племенам, не входящим в состав государства, было проблематично. Так что весьма велика вероятность существования некой языческой славянской державы возможно, племенного объединения. Именно она и привлекла Рюрика, который захватил в ней власть, приказав убить ранее правивших здесь Аскольда и Дира.
Киевская Русь Следующим важным этапом в истории древней Украины является формирование на ее территории первого полноценного славянского государства - Киевской Руси. Начало ее существования связывают с династией Рюриковичей. Первым князем считается Олег, несмотря на то что он правил не от себя, а от сына Рюрика - малолетнего Игоря. Но заслуга именно Вещего Олега в укреплении и развитии страны, а также в завоевании для нее признания со стороны Византии и окончательном освобождении от дани Хазарскому каганату. После Олега в Киеве княжил Игорь, в летописях он характеризуется как жадный и глупый правитель. Зато супруга Ольга, принявшая бразды правления после его гибели, показала себя как отличный политик, сумев сохранить и приумножить влияние Руси. Она первая из правителей стала христианкой православного вероисповедания.
Во всяком случае, из династии Рюрюковичей, ведь есть сведения, что Аскольд и Дир также были христианами. Если это правда, тогда князь Владимир не принес эту веру, а лишь узаконил ее существование. Сын Игоря и Ольги - Святослав — как и его отец, правитель был не очень, зато отличился как полководец. После его смерти между наследниками началась борьба за власть, победу в которой одержал сын рабыни - Владимир. Именно годы его княжения и его сына Ярослава считаются золотым веком в истории Киевской Руси. В это время она не просто превращается в сильное независимое государство, но и завоевывает признание на мировой политической арене. Наследники Ярослава оказались не настолько умелыми правителями, и в ближайшие годы государство распалось, а его земли были разделены между соседними княжествами: Киевским, Черниговским, Галицким, Владимиро-Волынским, Переяславским и частично Турово-Пинским.
Набеги кочевников ослабляли эти мелкие державы, и к XIII в. К началу XIV в. Также на политической арене впервые начинает фигурировать Московское княжество, которое забирает себе Буковину. А Закарпатье оказывается во власти Венгерского королевства. Одним из первых под его влияние попало Великое княжество Литовское, в составе которого была большая часть украинских земель. Люблинская уния 1569 г. Несмотря на федеративный устрой, на практике большая выгода досталась именно польской стороне, которая присоединила к себе Киевщину, Волынь, Подляшье, Подолье и Брацлавщину.
Для простого народа вход в состав Польши только ухудшил их положение. Как и литовское дворянство, польское было не в состоянии защитить крестьянские поселения от нападения степняков, что не мешало им облагать их данью. Чтобы предотвратить возможные восстания, стали проводиться религиозные реформы. Однако это вызвало ожесточенное сопротивление не только со стороны простолюдинов, но и шляхты. Сложившаяся ситуация спровоцировала появление казачества. Уставшие от польского ига и постоянных нападений татар и турок мужчины стали уходить с насиженных мест и строить в недоступных местах военные поселения - Сечи. А воинов, проживающих и обучающихся здесь, именовали - казаками.
Они стали мобильной армией, которая не только обороняла земли будущей Украины от набегов степняков, но и доставляла массу неприятностей властям как Речи Посполитой, так и Московского государства. Численность и мастерство казаков росло, и они фактически создали казацкое государство внутри Речи Посполитой. Их армия теперь не просто защищалась от турок и татар, но и стала сама организовывать ежегодные набеги на наиболее крупные их торговые города, освобождая угнанных в рабство соотечественников, а заодно и неплохо зарабатывая на этом. Подобная политика была выгодна всеи, однако обогащение и укрепление позиций казацкой армии вызывало опасение у шляхты. Она пыталась взять их под контроль и использовать их в собственных целях. Так, во времена гетмана Сагайдачного поляки с помощью войска запорожцев не только отвоевали у Московского царства земли Черниговского княжества, но и едва не завоевали его столицу. Бунт, который поднял в 1648 г.
Подготовка к нему длилась недолго и сохранялась в тайне, поэтому он стал неожиданностью для польской шляхты.
И вот через 400 лет приезжает Боплан. И в «Описании Украины» подробно описывает эти старые руины. А до нашествия татаро-монгольского ига на территории Киева жило 50-ти тысячное население. К этому числу Киев вернулся только в середине 19-го века. Степь начиналась чуть ниже Черкасс, а все, что южнее и восточнее — называлось «Дикое поле».
Как пишет Боплан, в Диком поле даже в 1640-м небезопасно передвигаться даже с отрядом 10 тысяч человек. Да потому что отряды татар еще больше. И при всех этих условиях Украина уже тогда была чем-то обособленным, территорией со своим народом, со своим национальным колоритом. И об этом очень хорошо и подробно пишет Боплан. Но вот эта часть истории у нас благодаря нашему образованию просто «выпала». И у огромной части населения нет этого ощущения связи с прошлым.
И проблема Восточной Украины в том, что у большей части населения не идентифицирует себя со страной. Они просто потеряли это ощущение кто они. Голодомор, репрессии, война. Все национальное было стерто в несколько заходов. А вместо этого формировались мифы. Вы знаете, что на Донбасс копать шахты многие «заробитчане» приехали из Западной Украины, а вовсе не из России, как принято считать?
Один мой приятель по фамилии Тарасенко, произносит свою фамилию на русский манер с ударением на второе «а». Но, правда в том, что мы тут все преимущественно местные. И пан Тарасенко, если внимательно всмотрится в свое отражение в зеркале, поймет что он Тарасенко с ударением на третий слог. Советская пропаганда отрезала нам большой кусок истории, поэтому свою национальную историю мы все знаем очень плохо. Тема формирования Украины как государства в наших советских учебниках всегда выносилась за скобки. Советская пропаганда сформировала ощущение, что жизнь началась в 1945 году, а до этого был провал.
Поэтому факт, что мы на этой земле живем уже полторы тысячи лет, в сознании некоторых людей до сих пор не зафиксировался. Разве нужны еще какие-то доказательства. Карты — это набор не убиенных фактов того, что Украина была, есть и я уверен будет. И не надо нам рассказывать, что нас кто-то создавал как проект, как обычно говорят русские псевдоисторики. Была допущена огромная ошибка, насколько мне рассказывали старожилы парламента. В 1996 году очень активно ходила идея о том, чтобы Крым стал Татарской автономной республикой.
На карте 1613-го года на карте Литовского княжества, там чуть выше Ржыщева написано «Ukraina». Эта карта составлялась командой литовского князя Родзевилла, которая для того времени сделала огромный проект по исследованию территории княжества. Они этот картографический проект делали на протяжении нескольких десятилетий. Тогда их княжество заканчивалось на границе сегодняшней Черкасской области. Все те аргументы, которые приводят как доказательство единого прошлого украинцев и русских? А начал этот процесс гениальный царь Петр Первый.
Он понял, что России нужен срочный ребрендинг, этакая модернизация. И он как умный человек своего времени начал евроинтеграцию. По сути, история России начиная с1700-х — это история евроинтеграции. Петр заставил свое государство и народ двигаться в Европу.
Курсы валюты:
- Содержание
- Древняя история
- Украине 1180 лет?
- Новости СВО: ракеты добивают энергообъекты Украины, а армия России наступает на Харьков
- В Сеть утекла информация о подготовке переворота на Украине в мае
- Читайте также
Все материалы
- Украина. Новости
- Украина — последние новости сегодня и за 2024 год на | Известия
- Историки упразднили Киев: из школьных учебников исчезло упоминание об этом топониме
- История Украины — Википедия с видео // WIKI 2
- 825 лет со времен первого летописного упоминания названия «Украина»
Спецоперация на Украине
Научными аргументами того, что 838 г. — первое письменное упоминание и одновременно его можно считать официальной датой основания киевского государства Украины-Руси, собственно, Украинского государства, являются. Откуда пошло название Украина? Как правильно говорить УкраИна или УкрАина? Так что же такое «украина», и кто такие «украинцы», если их не существовало до самого начала XX века?
День в истории. 18 апреля: Украина впервые упоминается в исторических источниках
Между тем, важность первого летописного упоминания об Украине действительно колоссальна для понимания того, чем она является. Это первое, но не единственное упоминание Украины. Таким образом, первое упоминание о Украине, как о независимой национальности и государстве, имеет довольно длительную историю, начинающуюся еще в древние времена и продолжающуюся до сегодняшнего дня. Статья автора «Подумалось мне часом» в Дзене: В комментариях к недавней статье про Украину и Малороссию возник вопрос про первое упоминание Украины.
Новости СВО: ракеты добивают энергообъекты Украины, а армия России наступает на Харьков
- Украина — без мифов: фильм Лайфа про историю становления государства
- 1187г - первое письменное упоминание названия "Украина": svetlanka_la — LiveJournal
- Изучаем первоисточники Оукраина - это окраина или Украина?
- Читайте также
- Эврика! Все-таки нашел кто и когда придумал украинцев!: windoffields — LiveJournal
- Новости Украины за сегодня из украинских СМИ
История Украины
Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.
Собственно, на любых уроках дети должны получать представление о профессии, история тут не исключение. Тупая зубрежка текущей пропагандистской концепции никакого отношения к профессии историка не имеет. Архивы, документы, дневники, письма, карты - имеют. Впрочем, встречались и такие комментарии: - Зря вы их ругаете. Люди во многом избавляются от совдеповских шаблонов. Конечно, не было никакой «Киевской» Руси. Была просто Русь. Никто же не говорит про «Пекинский Китай». И то, что в 882 один викинг отвоевал Киев у другого викинга, с трудом можно назвать датой основания Руси. Плохо, что детям внушается представление о Руси, как о некоем унитарном образовании по типу современных государств.
А к XVI веку авторы источников того времени начинают их смешивать и употреблять как синонимы. Скажем, литовцы, жалуясь на нападения, продолжают называть своих «украинники», а участников нападений из «Смоленска и з иншых городов украинных» — казаками. Но по сути все они — вооружённые жители пограничья Литвы и Москвы. К концу XVI века этот термин появляется и в польских источниках — в том же самом смысле: вооружённый житель окраин. У поляков термин трансформировался в более привычную нам форму «украинцы», хотя значение его осталось прежним. Тогда же, в XVI веке, «украинец» становится самоназванием. В документах фигурирует «Фёдор Андреев сын Лукин по прозвищу Украинец». А от него, в свою очередь, произошла фамилия Украинцевы — достаточно известная в Московском государстве. Его потомок в конце XVII века занимал должность главы Посольского приказа то есть министра иностранных дел. Кстати, об ударении. В тех русских источниках, где мы можем отследить ударение, всегда будут «укрАинцы» — от «укрАина», слова, обозначавшего как раз любой дальний регион, пограничье и писавшегося, естественно, с маленькой буквы. Особенно это легко отслеживается в поэзии, ведь там ударение всегда известно. У Пушкина есть «укрАинцы», несколько раз у Рылеева. Нет «укрАинцев» только у Тараса Шевченко — хотя «Украина» встречается много раз. А вот «украИнцы» — это польское влияние и польская традиция ударения. И связано это с казацкими восстаниями. Для поляков, как и для всех славян, «украина» означало какое-то пограничье, дальние рубежи. Скажем, «украины Африки» у тех же поляков — это какие-то дальние африканские земли. Но по мере нарастания количества этих восстаний в XVII веке, по мере того, как Среднее Поднепровье становится для поляков постоянной головной болью, они начинают писать и говорить «Украина». В значении «та самая украина, где восстания». Ну и постепенно это понятие и название перенимается самими жителями «той самой украины», становясь самоназванием. Скажем, уже гетман Сагайдачный говорит: «Украина Малороссийская, отчизна наша». ВЗГЛЯД: Однако в любом украинском учебнике по истории можно прочесть, что слово «Украина» впервые упоминается в Киевской летописи по Ипатьевскому списку еще в 1187 году, затем — в Галицко-Волынской летописи в 1213, 1280 и 1282 годах. Отсюда делается вывод: вот такие мы древние. Была Русь, а потом её почему-то стали называть Украиной и называют до сих пор. Что на это ответить? Не только в русских, это общеславянское слово, обозначающее опять-таки в первую очередь окраину, пограничье. Как раз поэтому там же обычно указывается, какая именно «украина» имеется в виду. Само слово появилось и использовалось из-за потребности летописцев указывать географическую локализацию событий. Нужно всё время смотреть на контекст, это базовый принцип исторической науки. И если мы берём этот принцип и начинаем смотреть, что представляет собой «Украина» образца 1187 года, то становится очевидно — речь идёт о переяславском пограничье, и не более того. Тогда он реально и появился, а вовсе не в 1187 году. Ни поляки, ни русские, ни сами жители этой вот Украины в этот период не идентифицировали себя в качестве украинцев в современном понимании, не называли себя так. Нет, я руський». Или «Нет, русин». И к XIX веку, когда начинается эпидемия украинофильства, причём как среди австрийских украинцев, так и среди российских. С чего это началось? Он в одном месте это написал и об этом забыл. Это было эпизодически и ни к каким выводам этот термин не ведёт. Поэтому если говорить, что вот он это понятие ввёл и все будто бы ото сна пробудились как Герцен от декабристов — этого не было. Но есть другое. Те самые украинцы-пограничники — это понятие постепенно идёт на юго-запад и смещается вместе с расширением России и отодвиганием границы. К примеру, уже Пётр I называет украинцами жителей Слобожанщины нынешняя Харьковская область. Там же — Украинская пограничная линия. Это всё против крымцев. Но если веком ранее украинцы-пограничники держали границу против них по Дону и Оке, в Смоленске и Рязани, то теперь — уже здесь. В результате уже в первой половине XIX века там возникает своё представление об украинцах. Но оно не этническое, речь идёт о региональной идентичности в рамках русского народа. А её жителей мы могли бы по-сербски назвать « граничары ». То есть снова-таки никакого этнического значения, исключительно указание на проживание в пограничье. Из чего следует вывод: русский царь Киев освободил, вернул, это прекрасно. И в этих вот церковных кругах как раз возникает идея, что Поднепровье никогда не теряло своей русскости, несмотря на то, что было разграблено Батыем и потом было частью польского государства. Владимира, нынешний Киевский Национальный университет — прим.
Изучаем первоисточники Оукраина - это окраина или Украина?
Настоящаа Украина владеет Киевом 23 года, а вот Речь Посполитая владела им более 300х лет. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. РФ продолжает специальную военную операцию по денацификации и демилитаризации Украины. Как известно, впервые название "Украина" употреблено в Киевской летописи для определения Переяславщины при описании событий 1147 По свидетельству летописца, в этом году в походе против половцев тяжело заболел и умер Переяславский князь Владимир Глебович. Первые упоминания о степях Причерноморья датируются VII веком до нашей эры, именно тогда там поселились скифы. ПОЧЕМУ РУСЬ СТАЛА НАЗЫВАТЬСЯ УКРАИНОЙ Выдержки из работ ученых-исследователей относительно происхождения слова Украина.
Спецоперация на Украине
Впрочем, вы не сможете отыскать даже «украинский народ», который должен был проживать на территории поверженной Польши: «украинцы» не обнаруживают себя ни в одной из переписей населения, проведенных хоть в Австро-Венгрии, хоть в Германии до 1871 года — в Пруссии , хоть в России! Так что же такое «украина», и кто такие «украинцы», если их не существовало до самого начала XX века? Откуда они вообще появились на теле Европы? Может быть, они мигрировали из Азии, Китая или Индии?.. Проводя поиск исторической истины, давайте попытаемся понять значение слов «украина» и «украинец», используя накопленные человечеством энциклопедические знания.
Например, возьмем для начала «Толковый словарь живого великорусскаго языка» В. Вольфъ, С. На страницах 989—990 четвертого тома указанного выше издания мы находим, что: Украй [м. Латины взяша украйны неколико псковских сел, стар.
Даже до украины нашей страны молдавской, стар. На украйне, на студеном море, стар. Ныне Украйной зовут Малую Русь.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
Неудивительно, что их методы украинизации по своей сути были чекистскими. Хорошо, что хоть никого не расстреливали за нежелание сменить национальную идентичность, как это делали австрийцы в Галиции. Здесь возникает закономерный вопрос: а каким образом на коммунистическую украинизацию реагировал простой малорусский мужик?
Ведь по версии «свидомых» идеологов, малорусский народ тысячелетиями бредил обо всём украинском. Украинизация должна была стать для них чуть ли не божьей благодатью, осуществлением их заветной мечты стать украинцем, свободно разговаривать на родном украинском языке, наслаждаться украинской культурой. Однако реальность 20-х годов прошлого века была иной. Радости от украинизации как и сейчас жители новоиспечённой Украины не испытывали.
Становиться украинцами не хотели. Разговаривать на украинском языке не желали. Украинской культурой не интересовались. Украинизация вызывала у них в лучшем случае раздражение, в худшем — резкое неприятие и неприязнь.
Почему это так было? Потому что тогда украинцы [в смысле украинофилы — А. Не только рабочие, но и крестьяне, украинские крестьяне не терпели тогда «украинцев» мы через делегацию Раковского в Киеве получали протоколы крестьянских собраний, протоколы в большинстве были с печатью сельского старосты и все на них расписывались — вот видите, какая чудесная конспирация была. В этих протоколах крестьяне писали нам: мы все чувствуем себя русскими и ненавидим немцев и украинцев и просим РСФСР, чтобы она присоединила нас к себе».
Большевики ломали в 20-х малороссов через колено, стремясь путем т. Однако народ оказывал упорное, хотя и пассивное, сопротивление украинизации. Имел место откровенный саботаж решений партии и правительства. В связи с этим партийных вождей просто «плющило» от злости.
Не менее энергично высказывался в своем дневнике и партийный деятель Ефремов: «Нужно, чтобы сгинуло это рабское поколение, которое привыкло только «хохла изображать», а не органично чувствовать себя украинцами». Несмотря на эти пожелания пламенного большевика-ленинца, малороссы не «згинули» и не почувствовали себя органично «украинцами», хоть эта этнонимическая кличка и закрепилась за ними в годы сталинизма. Как оказалось, русский дух не так-то просто задушить. Для этого явно не хватало массового террора и концентрационных лагерей по австрийскому образцу.
Прекрасно понимая всю сложность задачи по украинизации русского населения бывшего Юго-Западного края, Сталин мудро указывал своим партийным товарищам на те ошибки, которые они допускали в процессе создания «украинцев». Так, в апреле 1926 года он пишет Лазарю Кагановичу и другим членам ЦК КП б У письмо, в котором говорится следующее: «Верно, что целый ряд коммунистов на Украине не понимает смысла и значения этого движения и потому не принимает мер для овладения им. Верно, что нужно произвести перелом в кадрах наших партийных и советских работников, все еще проникнутых духом иронии и скептицизма в вопросе об украинской культуре и украинской общественности. Верно, что надо тщательно подбирать и создавать кадры людей, способных овладеть новым движением на Украине.
Все это верно. Шумский допускает при этом по крайней мере две серьезные ошибки. Во-первых, он смешивает украинизацию нашего партийного и советского аппаратов с украинизацией пролетариата. Можно и нужно украинизировать, соблюдая при этом известный темп, наши партийный, государственный и иные аппараты, обслуживающие население.
Но нельзя украинизировать сверху пролетариат. Нельзя заставить русские рабочие массы отказаться от русского языка и русской культуры и признать своей культурой и своим языком украинский. Это противоречит принципу свободного развития национальностей. Это была бы не национальная свобода, а своеобразная форма национального гнета.
Несомненно, что состав украинского пролетариата будет меняться по мере промышленного развития Украины, по мере притока в промышленность из окрестных деревень украинских рабочих. Несомненно, что состав украинского пролетариата будет украинизироваться, так же как состав пролетариата, скажем, в Латвии и Венгрии, имевший одно время немецкий характер, стал потом латышизироваться и мадъяризироваться. Но это процесс длительный, стихийный, естественный. Пытаться заменить этот стихийный процесс насильственной украинизацией пролетариата сверху — значит проводить утопическую и вредную политику, способную вызвать в неукраинских слоях пролетариата на Украине антиукраинский шовинизм».
Несложно понять по этому письму, что украинизация Малороссии шла очень тяжело. Простой народ сопротивлялся, как мог, а местная «свидома» партийная верхушка, отчаявшись добиться поставленной цели, активно использовала насильственные формы украинизации. Из-за этого народ роптал, а авторитет партии в его глазах падал. Сталин это прекрасно понимал, предостерегая от перегибов.
Большие проблемы возникали у украинских коммунистов и с кадрами, которые были бы способны на должном уровне осуществлять украинизацию русского населения бывшей Малороссии. В Москве даже были вынуждены рекомендовать местным партийным органам привлекать к работе бывших политических оппонентов из числа «свидомых» в качестве «спецов» по украинизации наподобие того, как в гражданскую войну привлекались офицеры и чиновники Российской империи. Данная рекомендация была не случайна. Большевики-малорусы, победившие в военно-политическом противостоянии Центральную Раду, Гетманат и Директорию, были неспособны самостоятельно трансформировать Юго-Западный край России в «Украину», а её русское население в «украинцев».
Именно поэтому Москва позволила влиться в КП б У и советские органы власти бывшим большевицким оппонентам — социалистам Центральной Рады и Директории, чьи политические убеждения были практически идентичны идеологии РСДРП б. Это сегодняшняя украинская пропаганда рисует этих деятелей этакими непримиримыми врагами большевизма, а на самом деле в принципиальных вопросах расхождений между ними не было, расхождения возникали лишь относительно того, кому будет принадлежать власть. Как Центральная Рада, так и петлюровский режим представляли собой региональную разновидность большевизма. Только в большей степени демагогическую и совершенно недееспособную.
В качестве абсолютного зла вожди ЦР и Директории воспринимали не большевиков, а Белое движение вообще и Добровольческую армию в частности. На аналогичных позициях стояли и коммунисты. Для них украинские социалисты-националисты были чем-то вроде недоделанных большевиков, попавших под враждебное влияние. Доказательством этого является факт великодушного прощения советской властью многих руководителей, а так же простых «свидомых» деятелей и сторонников ЦР и Директории, которые впоследствии наводнили партийные и государственные структуры УССР.
Всё, что плетут идеологи современного политического украинства относительно якобы непримиримой борьбы «украйинськойи национальнойи революцийи» с большевиками — полная чушь. Грушевский и Винниченко олицетворявшие собой период правления Центральной Рады после гражданской войны благополучно вернулись в родные пенаты и доживали свой век под опекой советской власти. Тоже самое касалось и целого ряда виднейших деятелей Директории. В мае 1921 года в Киеве состоялся суд над бывшими лидерами ЦР и Директории.
На скамье подсудимых оказалось достаточно много народа. Однако среди них не было никого, кто бы понес серьезное наказание и уж тем более получил «высшую меру». Некоторые из них вообще были оправданы. Из этой компании не повезло лишь Петлюре.
Но убит он был в Париже не за то, что боролся с советской властью, а за массовые еврейские погромы, которые охватили весь Юго-Западный край во времена его руководства украинской армией. Тогда петлюровцами было истреблено около 25 тысяч евреев. Чего только стоит резня в Проскурове в марте 1919 года, во время которой «Запорожская бригада» атамана Семесенко убила около трех тысяч евреев, в числе которых были женщины и дети.
Как установили современные историки, в частности доцент Московского университета Ф. Например, в Ипатьевской летописи под 1187 г. Затем в русско-литовских договорах XV в.
А в русских летописных сводах и княжеских «докончаниях» неоднократно встречались мордовские, татарские, казанские, немецкие и иные «украины».
Украине 1180 лет?
С резнёй казаков и их семей после Солоницкого боя связано первое упоминание термина украинцы. Последние новости Украины, российско-украинские отношения, что происходит в Донбассе, ДНР,ЛНР главные события дня. это Украина, 1668 г. Царь. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.