Несмотря на скандалы, Римас Туминас был выдающейся фигурой в мире театра, его труды оказали значительное влияние на развитие современного театрального искусства. Именно на этой сцене Римас Туминас впервые открылся российскому зрителю в спектакле «Улыбнись нам, Господи». Руководитель Вахтанговского театра, один из известнейших литовских режиссёров Римас Туминас в Литве вызывает раздражение, а в публичном пространстве. 6 марта в итальянской клинике умер театральный режиссер Римас Туминас.
Римас Туминас биография Жена Дети
По словам Кирилла Крока, который разговаривал с женой Туминаса Ингой, он завещал супруге не устраивать публичных похорон. В отношении личной жизни Римаса Туминаса (жена, семья, хобби и увлечения) известно довольно много. WorldPodium в соц. сетях.
Умер Римас Туминас. Он 15 лет возглавлял театр имени Вахтангова
С 1 марта 2022 г. Я уже привык к этому, но мне обидно такое совпадение с последними событиями наших дней… начало войны в Украине. И мне жаль народ, который стал заложником этой трагедии». После отпевания состоялась кремация. Заносим и выносим крупногабаритные вещи, вывозим строительный мусор и т. Все эти дни, с момента смерти великого театрального режиссера Римаса Туминаса, к Театру Вахтангова, художественным руководителем которого он был почти 15 лет, зрители продолжают приносить цветы.
Он понимал, как это важно для артистов», — отмечает Кирилл Игоревич. Худрук театра Вахтангова Римас Туминас лечит рак в Китае и ставит «Фауста» Как отмечает «Московский Комсомолец», ни сам Крок, ни другие друзья режиссера из России не могут поехать на церемонию прощания. И дело здесь не только в закрытии границ. Сегодня было раскрыто завещание Римаса Владимировича, в котором он детально описал процесс похорон.
Литовский политик заявил, что не видит разницы «между уважаемым режиссером и пьяным российским солдатом, который лезет на чужую землю». Вместо того чтобы гордиться своим земляком и создавать ему все условия на исторической родине, его требуют уволить из театра», — заявлял директор театра имени Вахтангова Кирилл Крок. В Москве театральное сообщество пыталось всеми силами защитить режиссера от травли Запада. Однако Туминас впоследствии и сам решил отвергнуть своих российских коллег. Скандал из-за спектакля «Мой друг Бандера» Туминас 6 мая 2022 года был со скандалом уволен из Московского театра имени Евгения Вахтангова, на его должность был назначен Кирилл Крок. Они с помощью нейросети смогли связаться с режиссером от имени Александра Ткаченко, возглавлявшего на тот момент министерство культуры Украины. В разговоре с пранкерами Туминас высказывался в поддержку киевского режима. Также режиссер опрометчиво согласился помочь в постановке на Украине спектакля «Мой друг Бандера». Помимо спектакля режиссер одобрил европейскую практику «отмены» русских деятелей культуры и выразил готовность вести «диверсионную деятельность» в театре Вахтангова. RU », — сказал режиссер во время разговора.
Однако он не желал возвращаться домой ни с чем, поэтому продолжил учиться в вузе. Лишь познакомившись с чешской драматургией, молодой человек понял суть своей будущей профессии. Театр Профессиональная биография Римаса Туминаса как режиссера началась еще в Литве. Первой постановкой режиссера стал спектакль под названием «Январь». Спектакль был поставлен на сцене Театра литовской драмы в 1978-м году. Через год Туминас поставил «Мелодию для павлина» в московском Театре им. Сначала молодой постановщик работал по договору, а в 1994-м году стал главным режиссером Государственного драмтеатра Литвы. Здесь он ставил такие спектакли, как «Тихая ночь», «Кошка на раскаленной крыше», а также «Царь Эдип». Римас Туминас в театре В 1990-м году режиссер создал Малый театр Вильнюса, где стал художественным руководителем. За тридцать лет постановщик представил на суд зрителей собственные версии спектаклей «В ожидании Годо», «Галилей», «Вишневый сад», «Три сестры», «Маскарад» и т. Главенствующее положение в репертуаре театра занимали классические постановки. Туминас обожал экспериментировать с русской классикой. За многолетнюю карьеру Туминас успел заработать себе славу эпатажного режиссера, творчеству которого свойственны изобразительность и аллегории. Туминас стал одним из самых популярных режиссеров на родине, его часто приглашали сотрудничать лучшие театры мира. Потом мужчина сотрудничал с исландскими артистами — результатом их совместного труда стали спектакли «Дон Жуан» и «Ричард III». Туминас успел поработать в России, в Польше и в Швеции. В 2007-м году постановщик стал работать в московском театре им. Сотрудничать с этим театром мужчина начал еще в 2007-м году, поставив в московском театре пьесу «Ревизор». Как художественный руководитель театра Туминас смог вывести учреждение на новый уровень. Он возвращался к уже проверенному драматическому материалу, а также экспериментировал с художественными текстами. Главной постановкой в творчестве режиссера в тот период считается спектакль «Евгений Онегин». За эту постановку мужчина получил театральную премию «Золотая маска». В профессиональной биографии Туминаса нашлось место и совершенно неожиданным работам. Он реализовался как режиссер оперных постановок, представив оперы «Пиковая дама» и «Катерина Измайлова». Обе постановки исполнялись со сцены Большого театра.
Бывшего худрука театра им. Вахтангова лишили российской премии из-за скандала с Чулпан Хаматовой
Крок рассказал о том, как узнал о заболевании Римаса, восемь лет назад. В своих воспоминаниях он сообщил, что Римас признался ему, что ходил к врачам из-за продолжающейся боли в горле, а диагноз, который он услышал, оказался гораздо серьезнее, чем просто ангина. Римасу был поставлен диагноз рак, и ему сказали, что жить с ним он сможет не более трех-четырех лет. Источник фото: Фото редакции Руководитель театра имени Вахтангова добавил, что в прошлом году Римас Туминас оставил свою должность худрука и уехал на лечение в Литву. Этот уход сопровождался громким скандалом, связанным с публичным оскорблением российской власти Римасом Туминасом.
Два дня назад не стало Римаса Туминаса, который на протяжении 15 лет был художественным руководителем Московского театра имени Евгения Вахтангова, но в 2022 году потерял свой пост. Директор культурного учреждения Кирилл Крок общался со знаменитым литовцем всего за несколько часов до трагедии. В тот момент Римас Владимирович находился в клинике и, по его собственному признанию, смотрел «Евгения Онегина».
Мы так и договорились — он запишет все замечания и передаст в Москву.
Другим гениям - Станиславскому, Таирову, Мейерхольду - советская власть сильно почернила серебро жизни. Вахтангов умер рано, но умер вовремя: советская власть не успела. Господи, как мудро Ты уподобил так, что Туминас руководит театром, который не просто чтит имя Вахтангова, а делает все, чтобы этот столь рано ушедший гений не ушел. Господи, что Тебе стоит сделать так, чтобы Римас Туминас приехал во Владикавказ на открытие дома Вахтангова?
Это было бы не просто символично, но по большому счету справедливо. Этот непростой человек показывает нам пример не того, что значит быть "хорошим". Он пример того, что значит быть настоящим Мы суетливо живем, Господи, Ты же видишь. Театр - это один из немногих способов уйти от суеты. А что это значит, в сущности, уйти от суеты?
Увидеть человека. Понять, что он и есть - целый мир. Вглядеться в него. Пожалеть и порадоваться. Все спектакли Римаса Туминаса - это галерея людей, лиц, характеров.
Это для нас, зрителей, школа несуетности. Школа, в которой не выставляют оценок, но знания, чувства, полученные здесь, - необходимы. Римас Владимирович Туминас - режиссер, чьи спектакли помогают нам жить, помогают нам оставаться людьми. Этот, очень непростой человек, показывает нам пример не того, что значит быть "хорошим" - кто понимает смысл этого слова? Он пример того, что значит быть настоящим.
Несмотря на то что у меня есть диплом режиссера телевидения, я так и не снял ни одного фильма. Зато я — большой поклонник хорошего кинематографа. Про маму и самое важное для человека Моя мама — русская женщина Вероника или Вера — была очень добрым и мужественным человеком. Она воспитала нас с братом практически одна. Мама много работала, спала по три часа в сутки и никогда не жаловалась. Сергей Никоненко — о детских заработках, знаменитых коллегах и Москве Однажды она забыла меня, младенца в одеяльце, на огороде, и я пролежал там много часов. Мама умела ждать и терпеть. Со временем я понял, что терпение — это главное качество для человека. А еще раньше осознал, что терпение — самое важное качество для режиссера.
И я стал учиться быть терпеливым. В терпении и заключается сила. Поэтому я говорил, что моя тактика — нежная сила театра. Несколько раз мама была на моих репетициях и всегда говорила: «Зачем ты мучаешь артистов? Жалко их». Мама не понимала, что театр — это театр, и без мучений ничего не получается. А русский человек славится своим терпением. И в этом — его сила, а не слабость. Про героев, эгоизм и пятый акт Шекспира В моем характере больше мужских качеств, которые достались мне от отца-литовца и от его родителей, от народа с большой историей рыцарства.
Для меня рыцарь — герой в прямом смысле слова. Когда я говорил, что герои русской литературы — Чацкий, Онегин, Печорин, Арбенин — не герои в прямом смысле, имел в виду то, что они — не рыцари. Они неплохие люди, за исключением Онегина, но все — большие эгоисты. Весь наш мир застрял в третьем акте трагедии Шекспира из-за тотального эгоизма. Шекспир уже давно написал пятый акт, но мы все еще делим земли, деньги, наследства. Правда, шестого акта, гармоничного идеального мира Шекспир не написал. Но есть пятый акт, где можно жить нормально, без вражды и ненависти. Вышел на Рижском вокзале с чемоданчиком отца, увидел все это великолепие и влюбился, как мальчишка. На тот момент Вильнюс и театр мне надоели.
Боялся, что не примут документы. К счастью, приняли. После школы хотел быть летчиком, но что-то не так было с моими документами. Не взяли меня в летное училище.
За чашку чая с Путиным стал врагом Литвы: история режиссера Туминаса
«Разрушились связи, помутились рассудки». Как Римас Туминас борется с раком и клеймом предателя | Биография Римаса Туминаса: личная жизнь, жены и дети. |
Римас Туминас: «Александр Домогаров распустил себя как актер до полного развала» | — Не могу расстаться с Интернетом: Википедия сообщает: «Римас Туминас — мастер метафор и иронических загадок. |
Стала известна причина смерти Римаса Туминаса — умер в Италии
9 дней как нет с нами Римаса Туминаса. | Главная › Личная жизнь дети › Римас туминас личная жизнь жена и дети. |
Литва устроила травлю смертельно больного режиссера за отрицание «советской оккупации» | Главные новости о персоне Римас Туминас на Заявление художественного руководителя Театра имени Вахтангова Римаса Туминаса о том, что в его семье никогда не считали русских людей оккупантами, вызвало ярость в его родной. |
Стала известна причина смерти Римаса Туминаса — умер в Италии | Римасу был поставлен диагноз рак, и ему сказали, что жить с ним он сможет не более трех-четырех дитель театра имени Вахтангова добавил, что в прошлом году Римас Туминас оставил свою должность худрука и уехал на лечение в Литву. |
Стала известна причина смерти Римаса Туминаса — умер в Италии - 7Дней.ру | Руководитель Вахтанговского театра, один из известнейших литовских режиссёров Римас Туминас в Литве вызывает раздражение, а в публичном пространстве. |
Римас Туминас: Хотел жениться в 14 лет
Об этом официально заявила пресс-служба Театра имени Вахтангова в своем Telegram-канале причиной ухода режиссера Римаса Туминаса, возглавлявшего театр с 2007 года, официально считается состояние здоровья и необходимость находиться на лечении в Литве. В интервью «Совершенно секретно» режиссер Римас Туминас рассказывает о театре, жизни, любви, чести. «В безобразии есть красота»: умер режиссер Римас Туминас. новости Москвы. Биография Римаса Туминаса: личная жизнь, жены и дети. В 2007 году Римас Туминас возглавил Театр имени Евгения Вахтангова в качестве художественного руководителя. Неудивительно, что в сообщении о смерти Римаса Туминаса театр коротко, но эмоционально написал: «Ушёл из жизни выдающийся режиссёр.
Римас Туминас уволен из Театра имени Вахтангова
Он был необыкновенно точен и нежен по отношению к каждому актеру. Я думаю, то, что его спектакли, хотя они были поэтические, образные, музыкальные, пластичные, они прежде всего адрессовывались душе человека через актера». Перед театром стоит его именное памятное кресло. Мастер навсегда останется в Петербурге в звездном зрительском ряду, а его постановки продолжат гастролировать. Картина дня.
Именно он создал великий театр...
Актеры в его спектаклях были гораздо талантливее, чем, может быть, они есть на самом деле. Он невероятно любил русскую классику... Умел настроить артистов на верное чувство, на легкое дыхание», — поделился Маковецкий. Он также назвал литовца щедрым человеком, потому что режиссер радовал своим талантом окружающих и целые страны. Мне очень больно, что его не стало», — признался Маковецкий.
Артист балета Николай Цискаридзе описал Туминаса как большого художника, смерть которого считает невосполнимой утратой. Но перед смертью все равны. И каждый перед всевышним будет держать свой суд.
В 14 лет будущий режиссер впервые попал в театр. Молодой человек вместе с одноклассниками посмотрел спектакль под названием «Кот в сапогах». Впрочем, зрелище не слишком впечатлило юношу. К тому моменту Римас был уже полностью самостоятельным.
Он жил отдельно от родителей и работал киномехаником. Молодой человек был влюблен в кинематограф, считая это чувство знаком своих будущих успехов на актерском поприще. Римас окончил вечернюю школу и поехал жить в Вильнюс. В 18 лет юноша стал студентом Литовской государственной консерватории. Интересно, что режиссерскую профессию Туминас получил совершенно случайно. Он захотел впечатлить бывшую возлюбленную и поступил на режиссерский факультет. Учиться здесь парню совершенно не нравилось, ему даже захотелось стать летчиком или скульптором.
Учиться Туминасу было не только скучно, но и трудно. Однако он не желал возвращаться домой ни с чем, поэтому продолжил учиться в вузе. Лишь познакомившись с чешской драматургией, молодой человек понял суть своей будущей профессии. Театр Профессиональная биография Римаса Туминаса как режиссера началась еще в Литве. Первой постановкой режиссера стал спектакль под названием «Январь». Спектакль был поставлен на сцене Театра литовской драмы в 1978-м году. Через год Туминас поставил «Мелодию для павлина» в московском Театре им.
Сначала молодой постановщик работал по договору, а в 1994-м году стал главным режиссером Государственного драмтеатра Литвы. Здесь он ставил такие спектакли, как «Тихая ночь», «Кошка на раскаленной крыше», а также «Царь Эдип». Римас Туминас в театре В 1990-м году режиссер создал Малый театр Вильнюса, где стал художественным руководителем. За тридцать лет постановщик представил на суд зрителей собственные версии спектаклей «В ожидании Годо», «Галилей», «Вишневый сад», «Три сестры», «Маскарад» и т. Главенствующее положение в репертуаре театра занимали классические постановки. Туминас обожал экспериментировать с русской классикой. За многолетнюю карьеру Туминас успел заработать себе славу эпатажного режиссера, творчеству которого свойственны изобразительность и аллегории.
Это жесткое высказывание министра культуры, оно совершенно понятно, я не то, что поддерживаю, он прав совершенно, он представитель властей, и представитель позиции власти Литвы и Евросоюза, он высказался и он прав. Поэтому никаких претензий и испугов нет, я без вины виноват, - сказал Туминас. Суть не меняет, меня это не беспокоит, потому что никто не может у меня отобрать моей профессии и моего театра. Он со мной".
Знак зодиака
- Римас Туминас: биография, личная жизнь, спектакли
- Римас Туминас. Великий режиссёр мирового театра — публикации и статьи журнала STORY
- Раскрыто странное посмертное желание Римаса Туминаса
- О «вишнёвых садах» Римаса Туминаса – Telegraph
- Римас Туминас уволен из Театра имени Вахтангова
О «вишнёвых садах» Римаса Туминаса
Максимов: Римас Туминас - режиссер, чьи спектакли помогают оставаться людьми - Российская газета | Отпевание режиссёра Римаса Туминаса прошло 11 марта в Италии, в храме Santuario di Santa Maria del Canneto. |
Римас туминас личная жизнь жена и дети | последние новости сегодня и главные события по теме - Sputnik Литва. |
Римас Туминас: биография, личная жизнь, спектакли | Мы провожаем Римаса Туминаса только сегодня, собрав несколько текстов в поминальный венок. |
Режиссер Римас Туминас завещал жене не устраивать публичных похорон
Театрального режиссера Римаса Туминаса похоронили сегодня, 20 марта, на Антакальнисском кладбище в Вильнюсе, на прощании присутствовал президент Литвы Гитанас Науседа. СМИ сообщили о внезапной кончине бывшего художественного руководителя Театра им. Вахтангова Римаса Туминаса. Римас Туминас ушел из жизни 6 марта 2024 года в возрасте 72 лет после продолжительной болезни. новости Москвы. Биография Римаса Туминаса: личная жизнь, жены и дети. 6 марта в итальянской клинике умер театральный режиссер Римас Туминас. В 72 года скончался экс-худрук Театра Вахтангова Римас Туминас.
За чашку чая с Путиным стал врагом Литвы: история режиссера Туминаса
Он воспринимал театр, как дом доброты, пространство, где отпускаются грехи. Как-то он сказал: «Театр — это изучение, вечная расшифровка неких посланий с небес — что нам Господь сказал. Мы различаем, анализируем эти фразы, мысли, сигналы. Вот этим театр занимается».
Провидение ли это, или случайное совпадение если только в театре бывают случайности — знать нам не дано, но многие обратили внимание, что ушёл Римас Владимирович в тот день, когда вахтанговцы играли его «Войну и мир». А сегодня нам предстоит сыграть ещё один его прекрасный спектакль — «Улыбнись нам, Господи».
Актёры и зрители Государственного академического театра им.
Вахтангова останутся благодарны Василию Лановому за его роли на сцене и в кино. Об этом Лайфу рассказал режиссёр и художественный руководитель театра Римас Туминас. И я, и театр — все зрители — останемся очень благодарны ему, что был такой актёр — талантливейший творитель.
Вот что он был — это счастье, — подчеркнул Туминас.
Известный режиссер пообщался с публикой перед показом постановки «Царь Эдип» в рамках седьмого Платоновского фестиваля искусств. Корреспондент РИА «Воронеж» записал самые яркие высказывания художника. Об общении со зрителями Я режиссер, практик. А к подобным встречам тяжело приспособиться. Беседы, воркшопы — я этого не умею. Сегодня беда еще и в том, что все, что ты скажешь, сразу становится доступным для всех.
Помню первые гастроли за границей. Рассказываешь, показываешь, что-то добавляешь, немножко врешь, фантазируешь — а кто проверит? Воображение работало. А сегодня оглянуться не успеешь, как все знают, как тебя приняли, о чем говорили. Во всяком режиссере живет актер. И можно сказать, что у нас, актеров, отобрали возможность лицемерить. Из-за этого артисты закрываются и молчат.
Они хотят вырваться из этого информационного поля. Об эпизоде, повлиявшем на творческий метод Раньше все испытывали страшные мучения от походов к стоматологу. Были такие кресла специальные, можно было вцепиться руками, упереться ногами и терпеть боль. Помню, как я однажды сидел в этом кресле и жалел себя. Весь мир обозлился на меня! Передо мной было овальное окно, и я увидел в нем пожилую женщину в плаще. И вот у нее палочка, сетка в руке.
И сетка явно перевешивала. Эта бабушка поднималась по улице, потом останавливалась, отдыхала и продолжала идти. Я смотрел на нее только ради того, чтобы отвлечься. А потом сосредоточился, и эта женщина своими движениями словно рассказала мне свою жизнь. Я подумал: «Кому сейчас больнее и тяжелее: мне или ей? Я не чувствовал, как меня сверлили. Эта нервная точка слово переместилась в нее.
Тот эпизод сильно на меня подействовал психологически. Я стал искать боль не в себе, а в других. Через другого можно познать себя. О главном в театре Я довольно академический режиссер.
Театр — это здесь и сейчас. Уже мало кто помнит Анатолия Эфроса, а ведь он был гений. Меня забудут гораздо быстрее, чем Эфроса. Я ставлю спектакли для людей, чтобы помочь им. В своих постановках хочу донести мысль: "Люди, найдите успокоение в своей культуре". Каждому надо опереться на то, что он "оттуда, из позапрошлых веков, из 19 века".
Почему не ставите комедии? Возможно, я это сделаю. Умирать нужно весело. А чтобы жить дальше, нужно страдать. Или же есть вечная любовь? Предисловие и финал. Нет бесконечных историй. Даже в Библии есть точка. Временами у меня бывает ощущение «вечной любви». Но это — прекрасные мгновения.
Ирэна Голси.
Русская культура против культуры отмены: почему Римас Туминас увез Толстого в Израиль
Римас жил в уверенности: русская классика имеет всемирное значение и касается каждого, потому что дает силу для жизни. Сила эта — в умении помнить о красоте вопреки житейской злобе. В этом умении он видел миссию — свою и Театра. Мы благодарим Судьбу за редкое счастье работать с режиссером такой величины, быть в орбите личности такого масштаба. Всей своей профессиональной жизнью Римас исповедовал театр, похожий на храм и на родной дом — театр чистоты, красоты и поэзии. Поэтому его спектакли настолько глубоко проникают в душу; поэтому они столь дороги и актёрам, и зрителям; поэтому они уже стали учебниками для будущих режиссеров. Для него и для всех нас это были не пустые слова: они наполняли восторгом, давали силу жить и созидать, вместе вести Театр от открытия к новому открытию.
Она помогает мне и остается с Изабель, если я, скажем, задерживаюсь на работе или уезжаю в командировку — Ваши родители познакомились в театре?
Мама была его студенткой. И к окончанию третьего курса вышла за него замуж, а уже потом стала актрисой театра Римаса Туминаса. Отец не давал ей главных ролей, потому что не хотел лишних разговоров. Но мама не обижалась. Она говорит, что ей даже нравится сидеть на репетициях и наблюдать настоящее творчество. В этом театре вообще никто не борется за главные роли. Для них главное — жить полноценной творческой жизнью и выпускать хорошие спектакли.
Важнее сама идея театра, а не главная роль в какой-то постановке. То, что во время работы над постановкой между режиссером и актрисой возникает близкий творческий контакт, это естественный процесс. И появление в этом сложном процессе жены режиссера может помешать работе. Мама это понимает, и, когда в прежние времена отец ставил спектакли в Москве, она не следила за ним, не устраивала каких-то проверок, а просто поддерживала телефонными звонками и потом приезжала на премьеру. Источник 12 октября на Новой сцене театра имени Вахтангова — литературный моноспектакль «Неосторожная актриса» по прозе Марины Цветаевой с замечательной актрисой Еленой Подкаминской 8 октября был день рождения Марины Цветаевой. Театральный мир Москвы давно ждал, когда в репертуаре театра Вахтангова появится имя Марины Цветаевой. Марина Ивановна хорошо знала основателя театра Евгения Вахтангова их познакомил поэт Павел Антокольский , дружила с учениками Евгения Багратионовича, актерами его Студии, и первые успехи Вахтангова до этого была череда провалов происходили на глазах Цветаевой.
Главное воспоминание Марины Ивановны о первых вахтанговцах — повесть «О Сонечке», написанная в страшном 1937 году. В Париже, 19 мая, Марина Ивановна получила известие о смерти актрисы, своей подруги Софьи Голлидэй, которая была на два года ее моложе и которую она в своих стихах сравнивала с «белоснежным ландышем». Сонечка Голлидэй вошла в историю вахтанговского театра как исполнительница роли Настеньки в спектакле по повести Достоевского «Белые ночи». По описаниям, «она была самой хрупкой, самой трогательной Настенькой» за всю историю постановок повести Достоевского. Но Сонечка оставила Москву уехала в глубокую провинцию , столичную сцену из-за большой любви. Марина Цветаева писала «Повесть о Сонечке» по утрам, предчувствуя и свою близкую смерть скоро она скажет Ивану Бунину: «Еду на Родину умирать». Читайте также: Актер михайлов личная жизнь дети Елена Подкаминская проживает на сцене отрезок жизни Марины Цветаевой, связанной с Сонечкой.
Цветаевские манеры — резкие, лаконичные, лишенные кокетства. Стиль одежды Марины Ивановны — ее любимый сизовый цвет платья настоящее цветаевское платье сизового цвета, в котором она любила ходить к вахтанговцам, хранится в музее Марины Цветаевой в Борисоглебском переулке рядом с театром Вахтангова , обувь без каблуков, быстрый шаг, точный слог, — все это взяла для создания образа Елена Подкаминская. Голодный 1919 год, смерть дочери Марины Цветаевой Ирины которую держала на своих руках Сонечка Голлидэй , и война, которая не разбирает — кто мужчина, кто женщина, кто поэт, кто актриса, кто ребенок, кто старик… Эта новелла спектакля «Неосторожная актриса» заканчивается цветаевским стихотворением «Напрасно глазом, как гвоздем пронизываю чернозем». И музыкой выдающегося композитора, постоянного соавтора всех спектаклей Римаса Туминаса Фаустаса Латенаса. Фаустас Латенас объснил «Экспресс газете» свое желание написать музыку к этому спектаклю: — Эта постановка о судьбах великих русских поэтов — Цветаевой, Пастернака вторая новелла о возлюбленной Бориса Пастернака Ольги Ивинской , и я с радостью принял в этом участие. Елена Подкаминская, которую зритель знает и любит по популярным фильмам и сериалам, предстала в новом качестве — трагической героини. Спектакль — пронзительный, исповедальный, с красивой музыкой и гениальными стихами.
Источник Корреспондент Sputnik Екатерина Микаридзе пообщалась с Художественным руководителем Московского Государственного академического театра им. Театр имени Котэ Марджанишвили, зал, откуда попадаешь в гримерочные. До начала спектакля, который привезли в этот раз вахтанговцы на театральный фестиваль, осталось каких-нибудь минут десять. Накануне я видела эту талантливую тройку на сцене. Зритель смеялся, плакал, опять смеялся… И так два с половиной часа. Сейчас наблюдаю на этими ребятами в рабочем процессе. В зале ненадолго появляется Максим Суханов, переговорив с одним из организаторов, уходит в гримерку.
Мельком вижу прихрамывающего, уже явно в образе Владимира Симонова. Дольше всех здесь задерживается загримированный, с взъерошенной шевелюрой Владимир Вдовиченков. И тут в дверях появляется бригада скорой помощи. Становится ясно: что-то идет не так. Выясняется, что актеру Владимиру Симонову нехорошо. В эти самые минуты проносится мысль, плаколо мое интервью с художественным руководителем Вахтанговского театра Римасом Туминасом. Да, что там интервью, когда под угрозой срыва может оказаться сам спектакль!
Между тем, организаторы, посовещавшись, решают выйти на сцену и объявить зрителям, что по техническим причинам, начало спектакля задерживается. Направляются в зал, подходят к сцене, и в этот самый момент на ней появляется великолепная тройка. В общем, ветер зашумел в тополях вовремя, без опозданий, несмотря на актерское недомогание. Мы идем долго, переходим в другое крыло театра, и наконец оказываемся в маленьком холле, где относительно тихо и никого нет. Дорога, по которой мы идем к празднику, и есть самое главное — Герои этой пьесы стремятся вырваться из дома престарелых. Вырваться к месту, где растут тополя. Вырваться, значит, преодолеть старость, одиночество, болезни.
Но у них не получается. С другой стороны, если бы они все же осуществили свою мечту, разве это не убило бы их? Ведь достижение мечты иной раз означает потерю ориентира, единственного двигателя. Где же спасение? Приведу и скажу, вот я поймал виновника всех наших бед, вредителя, и они меня вознаградят. Это такая вечная тема — желания людей, мечты. На мечту имеют право только люди в пожилом возрасте, а молодые планируют.
От лица политика Туминасу предложили поставить спектакль под названием «Мой друг Бандера» и получили на это положительный ответ. Спустя время режиссер признался: во время разговора он прекрасно понимал, что его пытаются вывести из себя. Все едкие высказывания были якобы вырваны из контекста. Меня предупредили.
Посредственности собираются — сейчас их время. Римас уже получил несколько приглашений возглавить театры в Израиле, Италии и родной Литве — под руководством худрука скоро возобновятся репетиции в Малом театре в Вильнюсе.
В 2021-м году вновь появились слухи о болезни Туминаса. Утверждалось, что у мужчины случился инфаркт, и он был госпитализирован.
Впрочем, Кирилл Крок вскоре опроверг эти слухи. Официальная версия гласит, что Туминас действительно обращался к врачам. Он почувствовал недомогание, однако в ходе обследования медики ничего не нашли. Личная жизнь В личной жизни Римаса Туминаса было несколько браков.
Его первой супругой стала актриса по имени Юрата Анюлите. Знакомство будущих супругов состоялось в консерватории, где Юрата играла в дипломной постановке. Роман развивался стремительно и вскоре завершился браком. Однако потом супруги развелись.
От этого брака у режиссера осталась дочь Моника. Римас Туминас в молодости с семьей В 1982-м году мужчина женился вновь. Его женой стала его бывшая студентка, актриса Инга Бурнейкайте. Инга работает в Вильнюсском малом театре.
Супруги воспитывали дочь, которая в дальнейшем тоже занялась драматическим искусством. В 2010-е годы ходили слухи, что режиссер завел роман с актрисой Анастасией Бегуновой. Однако это никак не сказалось на личных отношениях постановщика с законной женой. Туминас отказался комментировать эту ситуацию.
В настоящее время Зимой 2022-го года Туминас ушел из Театра им. Пресса утверждала, что увольнение режиссера из московского театра было связано с требованиями литовского министра культуры. Вскоре стало известно, что Туминас покинул Россию. Римас Туминас Весной по указу Михаила Мишустина литовский постановщик был лишен всех российских премий и наград.
Пранкеры позвонили мужчине и предложили ему поставить спектакль о биографии Степана Бандеры. Журналисты утверждают, что режиссер на это предложение ответил согласием. В интервью Туминас дал комментарий своему общению с пранкерами.