Новости протестанты во франции назывались

Итак, гугеноты — это протестанты, которых так называли во Франции, история которых оставила глубокий след в религиозной и политической жизни страны. Протестантизм во Франции — одно из направлений христианства в стране. По дате. 0. Они назывались гугеноты. Обновить. Отмена. Смотреть ответ на вопрос: последователь протестантизма во франции назывались. Гугеноты – название реформатов или кальвинистов во Франции.

Как назывались протестанты во Франции?

17 января 1562 года во Франции был издан Сен-Жерменский эдикт короля Карла IX (предпоследний из династии Валуа). Таким образом, суровые протестанты своей религиозной и политической независимостью нарушают сплоченный союз народа Франции вокруг короля! При этом протестанты не могли открыто исповедовать свою веру в крупных городах Франции, однако могли себе это позволить в своих имениях, замках и регионах, где сторонников новой веры было подавляющее большинство. Протестанты (кальвинисты) во Франции XVI-XVIII веков, преследовавшиеся католической церковью и правительством 8 букв.

Отмена Нантского эдикта

Гугеноты: история протестантов во Франции - Как назвать? На этой странице находится ответ для кроссворда или сканворда с заданием «Как во Франции называли протестанта-кальвиниста, около 3 тысяч которых было убито в Париже во время известной Варфоломеевской ночи».
Протестанты во франции назывались История Гугеноты, неофициальное название протестантов, в основном кальвинистов, во Франции в XVI-XVIII вв.
Гугенотами называли К этому привели непрекращавшиеся конфликты между протестантами и католиками, вылившиеся во Франции в долгую междоусобную войну.
Гугеноты: история протестантов во Франции Распространение протестантских идей во Франции было закономерным следствием усиления влияния зажиточной городской прослойки, так как духовное раскрепощение, выход из-под контроля католической церкви соответствовал устремлениям предприимчивой ранней.
Протестанты во франции В конце XVI века в преимущественно католической Франции получил распространение протестантизм кальвинистского толка (протестанты во Франции назывались гугенотами).

Протестанты во франции

В 1598 г. Гугеноты больше не считались еретиками и получали все гражданские права, включая право занимать государственные должности и право подавать жалобы непосредственно королю. Им также передавалась крепость Ла-Рошель на юге страны. Из Нантского эдикта 1598 г. Этим вечным и неотменимым эдиктом мы сказали, объявили и повелели следующее: VI. Чтобы не дать никакого повода к смутам и распрям среди наших подданных, мы позволили и позволяем исповедующим так называемую реформированную религию жить и обитать во всех городах и местах нашего королевства и подчинённых нам областях без преследований, притеснений и принуждений делать что-либо в деле религии, противное их совести; их не будут по этому поводу разыскивать в домах и местах, где они пожелают жить.

Также запрещаем всем нашим подданным всякого звания и положения отнимать силой и обманом, против воли их родителей, детей названной религии, чтобы окрестить и конфирмировать их в католической, апостольской и римской церкви. Эти же запрещения относятся и к исповедующим так называемую реформированную религию под страхом примерного наказания. Повелеваем, чтобы не было никакого различия в отношении названной религии при приёме учеников в университеты, коллегии и школы, а больных и бедных — в госпитали и учреждения общественного призрения. Чтобы тем лучше объединить желания наших подданных, согласно нашему намерению, и на будущее время прекратить все жалобы, мы объявляем, что все, кто исповедует или будет исповедовать так называемую реформированную религию, имеют право занимать и отправлять все общественные должности — королевские, сеньориальные или городские — в нашем королевстве и подвластных нам провинциях, землях и сеньориях, несмотря на все противоречащие сему клятвы, и могут быть принимаемы и допускаемы к нам без различия». Вопросы к тексту 1.

Какие права получили гугеноты по Нантскому эдикту? Какие гарантии были даны гугенотам? Свернуть В 1610 г. Генрих IV был убит фанатичным католиком, который не простил королю примирение с гугенотами. При нём перестали созываться Генеральные штаты.

Большим влиянием при дворе с 1624 г. Он стремился укрепить монархию и государство и говорил, что больше всего ценит преданность королю и Франции. Ришельё начал наступление на гугенотов на юге страны и отнял у них Ла-Рошель. Затем наступил черёд аристократов. Кардинал распорядился уничтожить крепости, не задействованные в защите границ.

Были упразднены должности адмирала Франции и коннетабля, которые наделяли их владельцев практически неограниченной властью на флоте и в армии. Мотт Ришельё также убедил Людовика XIII, что дуэли наносят непоправимый ущерб государству и лишают его лучших офицеров. Ещё в начале XVII в. Под страхом лишения должностей и милостей короля дворянам запретили участвовать в дуэлях. Чтобы укрепить королевскую власть по всей стране, Ришельё ввёл должности интендантов.

Это были чиновники, обладавшие судебной, полицейской, финансовой и отчасти военной властью на местах. Они избирались королём из числа представителей третьего сословия и находились в полном повиновении у министра. Власть провинциальных дворян была существенно урезана. Из «Политического завещания» Ришельё «Те, кто причиняют обществу ущерб, не нужны ему, и, разумеется, дворянство, которое не служит государству во время войны, не только для него бесполезно, но и весьма обременительно: в этом случае государство можно сравнить с телом, поддерживающим парализованную руку, каковая, вместо того чтобы облегчать ему существование, становится для него обузой. Когда дворяне ведут себя добропорядочно, они заслуживают наилучшего отношения, однако же если они пренебрегают тем, к чему обязывает их происхождение, то к ним надлежит проявлять суровость.

Однако хотя этот обычай доводит до бедности отдельные семейства, он настолько обогащает государство, сила коего состоит в многочисленности воинов, что по его поводу надобно высказывать не жалобы, а похвалы, и, вместо того чтобы его менять, следует попытаться лишь дать возможность тем, кто благодаря ему появляется на свет, существовать с незапятнанной душой, присущей им от рождения». Какие советы относительно дворянства давал Ришельё? Как Ришельё относился к бракам французских дворян? Как вы думаете, можно ли считать Ришельё последователем Макиавелли? Один из современников писал: «Всё королевство страдает от истощения.

У крестьянина не осталось ничего, кроме души, поскольку её нельзя продать с молотка». Узнать больше Людовик XIV вошёл в историю как «король-солнце». Вокруг этого прозвания существует много легенд. Сам король в своих «Мемуарах», написанных для наследника, вспоминал: «Я выбрал эту эмблему для турнира, с тех пор её использую, и теперь её можно видеть в самых разных местах. Я подумал, что, если не обращать внимания на некоторые мелочи, она должна была символизировать в какой-то мере обязанности короля и постоянно побуждать меня самого их выполнять.

Против Мазарини в 1648 г. Это движение получило название Фронда. В Париже начались массовые беспорядки. Разъярённая толпа ворвалась в королевский дворец и требовала показать ей маленького Людовика XIV. Эти события надолго запечатлелись в памяти короля.

Свадьба Генриха Наваррского и Маргариты. Художник Герман Фогель На свадьбу в парижский Лувр — в то время главную резиденцию королей Франции, прибыла вся гугенотская верхушка, в том числе адмирал Гаспар де Колиньи и Генрих, принц князь де Конде. Очень быстро давняя ненависть друг другу католических и протестантских лидеров стала прорываться наружу, несмотря на продолжавшиеся свадебные торжества. В конце концов предводителям католической партии удалось склонить Екатерину Медичи, в свою очередь, повлиявшую на Карла IX, использовать свадьбу для того чтобы одним ударом покончить с лидерами гугенотов.

В ночь на 24 августа 1572 г. Адмирал Колиньи был убит в своей квартире, а тело его выброшено из окна к ногам Генриха Меченого. Сам король Наваррский и Генрих, принц Конде, были приведены к Карлу IX, который, угрожая кинжалом, заставил их перейти в католичество. Ситуация быстро вышла из-под контроля, превратившись сначала в остервенелое избиение католиками всех жителей Парижа и приезжих протестантского вероисповедания, а затем — уже просто в беспорядочные погромы, грабежи и резню, в ходе которых обычные разбойники и авантюристы врывались в дома, не разбирая, гугеноты или католики хозяева, чтобы завладеть их имуществом.

За ночь, получившую название Варфоломеевской она была накануне дня христианского святого Варфоломея несколько десятков тысяч человек погибли в Париже, многие в своих постелях, застигнутые безудержной расправой врасплох. Массовые убийства гугенотов также прошли в ряде других городов Франции.

Гугенотская оппозиция впервые проявила себя в марте 1560 г. Амбуаз короля Франциска II и потребовать от него восстановления старых политических вольностей феодалов и городов, а также конфискации в их пользу церковного имущества. Заговор потерпел неудачу, но гугенотская оппозиция центральной власти, олицетворяемой правящей католической династией Валуа , продолжалась. Массовое убийство гугенотов, прибывших в Париж на бракосочетание Генриха Наваррского будущего короля Генриха IV , произошло в 1572 г. Варфоломеевскую ночь. Конфликт между гугенотами и католиками вылился в серию открытых военных столкновений — Религиозных гугенотских войн , конец которым положил Нантский эдикт 1598 г. Ян Лёйкен.

Соответственно, продолжало возрастать влияние Гизов, особенно Франсуа I, его сына Генриха Меченого, в детстве воспитывавшегося при королевском дворе, и Шарля, кардинала Лотарингского. Давление на гугенотов продолжало усиливаться, и в конце концов в узел религиозного противостояния оказались завязаны все внутренние проблемы страны: городские жители под лозунгами Реформации выступали против увеличения сборов в королевскую казну, крестьяне отказывались платить церковные подати, объявляя католическую церковь ложной и преступной, феодалы стремились вернуть свои свободы, отнятые королями, наконец, за близость к королевскому двору стали бороться Гизы и представители другой боковой ветви Капетингов — Бурбоны. Бурбоны стремились потеснить влияние Гизов, также восприняв кальвинистское учение. Оно положило начало череде Гугенотских войн, во время которых прежде единая Франция оказалась расколотой на католический и протестантский лагеря, каждый из которых имел под контролем свои территории и свои власти. В 1572 г. Свадьба Генриха Наваррского и Маргариты.

Художник Герман Фогель На свадьбу в парижский Лувр — в то время главную резиденцию королей Франции, прибыла вся гугенотская верхушка, в том числе адмирал Гаспар де Колиньи и Генрих, принц князь де Конде. Очень быстро давняя ненависть друг другу католических и протестантских лидеров стала прорываться наружу, несмотря на продолжавшиеся свадебные торжества. В конце концов предводителям католической партии удалось склонить Екатерину Медичи, в свою очередь, повлиявшую на Карла IX, использовать свадьбу для того чтобы одним ударом покончить с лидерами гугенотов. В ночь на 24 августа 1572 г.

Французские протестанты, 8 букв

Реформированная церковь во Франции была вынуждена уйти в подполье. При том протестантизм во Франции динамично рос, несмотря на негативное к тому отношение властей — страной-то правили католики. В начале 1520-х годов во Франции появились первые протестанты-кальвинисты, которых там называли гугенотами, так во Франции пренебрежительно называли швейцарцев " гуго ". Затем Генрих Наваррский стал Генрихом IV, но будучи протестантом, не мог занять Париж и править Францией.

Гугеноты, история протестантского меньшинства Франции

Гугеноты, однако, не были истреблены и во время четвертой междоусобной войны 1572—1573 : они не только с успехом защищали Ла-Рошель против короля, но и добились мира на почетных условиях. Пятая междоусобная война, начавшаяся за несколько недель до восшествия на престол Генриха III, продолжалась до тех пор, пока новый король не убедился в безнадежности истребить своих протестантских подданных, подкрепленных сильным немецким вспомогательным войском. Заключен был мир, обыкновенно, называемый La Paix de Monsieur эдикт Болье, в мае 1576. Этот мир был благоприятнее для гугенотов, чем все прежние, так как в силу его им позволялось совершать богослужение повсюду во Франции, кроме Парижа, без ограничения времени и места, если только не будет протестовать тот вельможа, на земле которого предположено совершать его. Но самая либеральность нового постановления повела к скорой его отмене.

По настоянию римско-католического духовенства и Гизов, образовалась так назыв. На собрании генеральных штатов в Блуа король согласился стать во главе этой лиги. Отсюда возникла шестая междоусобная война, которая, однако, продолжалась лишь несколько месяцев, так как король нашел, что штаты не желали давать ему средств для ведения этой войны. Заключен был новый мир эдикт Пуатьерский, в сент.

Как и по прежнему миру, восемь городов оставлены были в руках протестантов в качестве залога точного исполнения условий мира и установлены были смешанные суды для решения дел, в которых стороны могут принадлежать к разным религиям. В 1584 умер единственный брат короля. Одна мысль о том, что престол может перейти в руки еретика, вновь оживила деятельность лиги. Гизы, с помощью Филиппа II, подняли войну против Генриха III, и после борьбы, в которой гугеноты не принимали участия, принудили короля подвергнуть реформ.

Последовала восьмая междоусобная война 1585—89. Самым выдающимся событием в течение нее была битва при Кутра 1587 , в которой римские католики, под начальством герцога Жуайезского, были разбиты гугенотскими войсками Генриха Наваррского, причем был убит и сам герцог. Эта победа гугенотов произвела столь сильное впечатление на их врагов, что впоследствии один вид гугенотских воинов, коленопреклоненно молившихся перед началом битвы, как они это делали в Кутра, поражал ужасом римско-католических солдат. В 1589 на престол Франции взошел протестантский государь Генрих Наваррский, под именем Генриха IV, который, находя себе деятельную поддержку со стороны гугенотов, порешил вознаградить их объявлением закона о полной веротерпимости.

Это был знаменитый Нантский эдикт в апр. Тем не менее, гугеноты вскоре имели основания жаловаться на разные досадные нарушения, за которые они не могли добиться удовлетворения таково было разрушение реформ. Свое богослужение, по соседству с Парижем, сначала совершавшееся в деревне Аблоне, довольно отдаленной и малодоступной, они перенесли в более близкий и более удобный Шарантон. Это место сделалось центром сильного религиозного и философского влияния, которое давало себя чувствовать в столице королевства и при королевском дворе.

Тут было много выдающихся писателей и проповедников. В различных частях королевства было основано целых шесть богословских семинарий или «академий», из которых наиболее важными были семинарии в Сомюре, Монтобане и Седане. Хотя нарушения духа и даже буквы Нантского эдикта были часты, однако лишь после смерти кардинала Мазарини 1661 , собственно, начались те ограничения, логическим последствием которых могла быть только полная отмена эдикта. С этого времени гугенотам, хотя их не раз высоко восхвалял сам король за их преданность короне во времена смут фронды, почти не давали покоя.

Разными досадными постановлениями у них постепенно отнимались места богослужения, их изгоняли с занимаемых должностей или, под видом законных мероприятий, у них отнимали собственность и даже детей. Под предлогом замышляемого восстания, на них двинуты были страшные дрогонады и производились всевозможные грубые насилия над теми, кто не хотел отрешаться от своей веры. Наконец, в октябре 1685, под предлогом, будто принятые меры оказались вполне успешными и что реформатской религии более не существует в его владениях, Людовик XIV подписал отмену Нантского эдикта. В силу нового закона, реформатская вера объявлялась нетерпимой во Франции.

Все реформатские пасторы должны были оставить королевство в течение двух недель. Из других лиц никто не мог выселяться, под страхом ссылки на галеры для мужчин, заключения в тюрьму и конфискации собственности для женщин. Несмотря на запрещение, немедленным результатом отмены Нантского эдикта было массовое бегство Г. Все число бежавших невозможно определить с достоверностью.

В сражении при Кутра Генрих Наваррский одержал знаковую победу, однако, короны он добиться не смог. В 1598 году в свет вышел Нантский указ, разрешающий всем протестантам свободное право исповедания. Чтобы закрепить условия акта, гугеноты пошли на свершение очередного восстания. Кальвинисты вновь взялись за оружие, но терпели постоянные неудачи на фронте. В Монпелье заключён мирный договор, по итогам которого всем участникам войны возвращалось имущество и свобода исповедания. Однако на устройство религиозного сборища требовалось разрешение правителя.

Король отказывался выполнять условия, и столкновения происходили на море. Ришелье и Рошфор отметились обоюдными победами. Вскоре католики, несмотря на военную помощь гугенотам от Англии, захватили главный оплот протестантов — Ла-Рошель. По итогам войн проигравшие разрушали некоторые крепости, но получали амнистию. С приходом Людовика XIV гугеноты стали ощущать ущемление прав, а вскоре их принялись насильно обращать в католицизм. Кальвинисты бежали в развитые европейские страны.

Из Франции эмигрировали 200 000 человек. За границей протестанты были хорошо приняты, они приобрели рабочие места и жилье. В середине XVIII столетия правительство Франции делает попытки лишить состоятельности все брачные союзы и крещения, проведённые гугенотами. Акт спровоцировал новые отъезды за границу, и общественное мнение убедило государственные структуры пойти на смягчение условий. Гугеноты-протестанты, живущие в горах, восстали против правительства, которое проводило процессию ожесточённого гонения. Кальвинизм смог удержаться на родине.

Гуманизм нового века не позволил продвигаться замыслам по ужасному устранению еретиков. Революция 1789 года дала протестантским структурам все права, за которые они так долго боролись. Период Реставрации окончательно подытожил свободу веры гугенотов. Сегодня во Франции располагаются десятки протестантских общин, три из которых продолжают изначальное дело гугенотов. Рейтинг Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.

Гугеноты убедились в необходимости использования силы для самозащиты ив 1579 году они обосновали это с библейской точки зрения в работе Vindiciae Contra Tyrannos «Защита свободы от тиранов». Этот документ, проект которого составил Филипп ДуПлессис Морней и который основывался на кальвиновских работах, стал образцом для американских поселенцев во времена революции 1776 г. В старинной гугенотской песне есть такие слова: «Дух, который оживил их, пробудил их детей, чтобы они знали, как следовать за ними». Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 978; Популярные статьи: Века вооружений. История доспехов. Современное оружие Археология. Датировка по древесным кольцам Ядерная энергия. Типы ядерных реакторов.

Пуританские министры обратили внимание на бедственное положение своих французских коллег почти сразу же, как оно началось. Коттон Мэзер, известный в Бостоне, был особенно заинтересован в затруднительном положении гугенотов. Он подружился с французским министром по делам беженцев Иезекиилем Карре и даже написал предисловие к проповеди Карре о притче о добром самарянине. Для Коттона кризис во Франции был частью более масштабной апокалиптической битвы, в которой злая католическая церковь противостояла истинному протестантскому христианству. Пуритане и гугеноты были религиозным авангардом против дальнейшего распространения католицизма по всему миру. Французская община Французская гугенотская церковь в Чарльстоне. К концу девятнадцатого века почти все французские конгрегации в Соединённых Штатах исчезли. Однако одна независимая церковь всё ещё существует в Чарльстоне, штат Южная Каролина. Нынешнее здание церкви в готическом стиле датируется 1845 годом, после разрушения первоначального сооружения в 1796 году. С момента своего основания гугенотская церковь Чарльстона претерпела изменения. Служители теперь проводят службы исключительно на английском языке, за исключением одного дня каждую весну. Воскресные службы заканчиваются трапезой для посетителей, в стоимость которой входит вино. Церковь даже стала популярной остановкой для посетителей из-за пределов Чарльстона. Членам конгрегации не обязательно иметь гугенотское происхождение, чтобы присоединиться. Наверняка многие хотя бы раз в своей жизни слышали имя Пола Ревира — знаменитого американского ремесленника и серебряных дел мастера. Но мало кто знал о том, что Пол имел гугенотское происхождение. Его отец бежал из Франции в возрасте тринадцати лет. Серебряник по профессии, англизировал свою фамилию, находясь в колониях, и у него было двенадцать детей от его жены. Юный Пол, известный по фильму «Полуночная поездка», был вторым по старшинству сыном и продолжил карьеру своего отца в качестве серебряного мастера до начала Американской революции. Несмотря на то, что Пол был убеждённым протестантом, до сих пор остаётся загадкой, что он на самом деле думал о своём французском происхождении. Исход 1680-х годов не был концом протестантского присутствия во Франции. В одном районе на юге королевства, называемом Севенны, оставшиеся гугеноты вели партизанскую войну против королевской армии. В отличие от XVI века, когда многие гугеноты принадлежали к высшим слоям французского общества, повстанцы называемые камизардами в основном происходили из сельской бедноты. Основная фаза восстания продолжалась с 1702 по декабрь 1704 года, тем не менее бои низкой интенсивности продолжались в некоторых районах примерно до 1710 года. Французская гугенотская церковь в Чарльстоне, Южная Каролина. Несмотря на то, что Людовик XIV умер в 1715 году, французская монархия не прекращала преследования своего протестантского населения. С течением времени монархия уделяла всё меньше и меньше внимания проблеме гугенотов, кальвинисты не могли публично исповедовать свою религию вплоть до начала Французской революции. Версальский эдикт предложил несовершенное решение этого вопроса. Закон сохранил католицизм в качестве государственной религии и сохранил запрет на права протестантов занимать какие-либо должности. Тем не менее, это стало кульминацией многолетних дебатов во Франции относительно статуса некатолических групп меньшинств. С этого момента кальвинисты снова могли совершать богослужения. Общества памяти гугенотов Дома ткачей-гугенотов в Кентербери.

решение вопроса

  • Как назывались протестанты во Франции?
  • Основные группы
  • Реформация во Франции: гугеноты и католики
  • Происхождение термина
  • Ответы : Кто такие гугеноты?

Отмена Нантского эдикта

Историк-эксперт по протестантизму Себастьян Фет опубликовал новые данные по состоянию на 2021 год, подтверждающие смену протестантского христианства во Франции. В десятилетия 1960-х лишь каждый десятый протестант идентифицировал себя как евангельский христианин. Сейчас больше половины протестантов посещают свободную евангельскую церковь. Общее количество протестантов во Франции оценивается более чем в 2 миллиона.

Но Колиньи своей военной доблестью не только спас гугенотов от уничтожения, но и дал им возможность добиться мира на благоприятных условиях. Последовало два года общего спокойствия, и в это время, по-видимому, начали заживать раны, причиненные междоусобицей. Во время празднеств, совершившихся по этому случаю, Колиньи был ранен каким-то убийцей. За этим событием последовало, продолжавшееся в течение двух суток, побоище Варфоломеевской ночи воскр. Этим ударом предполагалось совершенно уничтожить гугенотов, которых оказалось невозможным истребить в открытой борьбе. Колиньи и многие из наиболее известных вождей, вместе со множеством своих единоверцев, были безжалостно избиты.

Число жертв в Париже и во всем остальном государстве различно определяется от 20 до 100 тысяч человек см. Гугеноты, однако, не были истреблены и во время четвертой междоусобной войны 1572—1573 : они не только с успехом защищали Ла-Рошель против короля, но и добились мира на почетных условиях. Пятая междоусобная война, начавшаяся за несколько недель до восшествия на престол Генриха III, продолжалась до тех пор, пока новый король не убедился в безнадежности истребить своих протестантских подданных, подкрепленных сильным немецким вспомогательным войском. Заключен был мир, обыкновенно, называемый La Paix de Monsieur эдикт Болье, в мае 1576. Этот мир был благоприятнее для гугенотов, чем все прежние, так как в силу его им позволялось совершать богослужение повсюду во Франции, кроме Парижа, без ограничения времени и места, если только не будет протестовать тот вельможа, на земле которого предположено совершать его. Но самая либеральность нового постановления повела к скорой его отмене. По настоянию римско-католического духовенства и Гизов, образовалась так назыв. На собрании генеральных штатов в Блуа король согласился стать во главе этой лиги. Отсюда возникла шестая междоусобная война, которая, однако, продолжалась лишь несколько месяцев, так как король нашел, что штаты не желали давать ему средств для ведения этой войны.

Заключен был новый мир эдикт Пуатьерский, в сент. Как и по прежнему миру, восемь городов оставлены были в руках протестантов в качестве залога точного исполнения условий мира и установлены были смешанные суды для решения дел, в которых стороны могут принадлежать к разным религиям. В 1584 умер единственный брат короля. Одна мысль о том, что престол может перейти в руки еретика, вновь оживила деятельность лиги. Гизы, с помощью Филиппа II, подняли войну против Генриха III, и после борьбы, в которой гугеноты не принимали участия, принудили короля подвергнуть реформ. Последовала восьмая междоусобная война 1585—89. Самым выдающимся событием в течение нее была битва при Кутра 1587 , в которой римские католики, под начальством герцога Жуайезского, были разбиты гугенотскими войсками Генриха Наваррского, причем был убит и сам герцог. Эта победа гугенотов произвела столь сильное впечатление на их врагов, что впоследствии один вид гугенотских воинов, коленопреклоненно молившихся перед началом битвы, как они это делали в Кутра, поражал ужасом римско-католических солдат. В 1589 на престол Франции взошел протестантский государь Генрих Наваррский, под именем Генриха IV, который, находя себе деятельную поддержку со стороны гугенотов, порешил вознаградить их объявлением закона о полной веротерпимости.

Это был знаменитый Нантский эдикт в апр. Тем не менее, гугеноты вскоре имели основания жаловаться на разные досадные нарушения, за которые они не могли добиться удовлетворения таково было разрушение реформ. Свое богослужение, по соседству с Парижем, сначала совершавшееся в деревне Аблоне, довольно отдаленной и малодоступной, они перенесли в более близкий и более удобный Шарантон. Это место сделалось центром сильного религиозного и философского влияния, которое давало себя чувствовать в столице королевства и при королевском дворе. Тут было много выдающихся писателей и проповедников. В различных частях королевства было основано целых шесть богословских семинарий или «академий», из которых наиболее важными были семинарии в Сомюре, Монтобане и Седане. Хотя нарушения духа и даже буквы Нантского эдикта были часты, однако лишь после смерти кардинала Мазарини 1661 , собственно, начались те ограничения, логическим последствием которых могла быть только полная отмена эдикта. С этого времени гугенотам, хотя их не раз высоко восхвалял сам король за их преданность короне во времена смут фронды, почти не давали покоя. Разными досадными постановлениями у них постепенно отнимались места богослужения, их изгоняли с занимаемых должностей или, под видом законных мероприятий, у них отнимали собственность и даже детей.

Гугенотский крест немного отличается от мальтийского креста. Лилия, будучи символом чистоты, также представляет Троицу и является эмблемой Франции. На кресте висит голубь с распростертыми крыльями олицетворяющий Святого Духа. Когда-то во время гонений голубя заменили жемчужиной, символизирующей слезу. По некоторым данным, гугенотский крест был разработан и изготовлен ювелиром из Нима по имени Майстр в 1688 году. Похоже, что он создал его, вдохновленный историей четырех молодых гугенотов из Севенн. Арестованных в день их свадьбы. Они были вынуждены сделать нелегкий выбор: отказаться от своей протестантской веры или умереть на костре. Но они не отреклись от своей религии и поэтому были приговорены к смертной казни.

В ознаменование этого события ювелир Мейстре создал медальон, похожий на мальтийский крест. С руками, связанными в виде небольшого круга, в память о костре, объединившем молодых гугенотов. Мальтийский крест обычно ассоциируется с огнем и во многих странах используется как символ пожарных. Гугеноты прошли через периоды привилегий и преследований В шестнадцатом веке число протестантов во Франции резко возросло. Вдохновленные проповедями Кальвина и других местных служителей, к концу шестнадцатого века более миллиона человек могли перейти из католицизма. Многие из самых страстных новообращенных были выходцами из высших классов Франции. Дворяне, ремесленники и купцы находили протестантское послание особенно привлекательным. Однако во многих областях протестантизм также оказался подходящим для менее обеспеченных слоев населения. Самый большой процент кальвинистов проживал в южных и западных провинциях.

Вторая половина 16-го века, несомненно, была пиком протестантизма во Франции. Дворяне, торговцы и простые люди обратились в христианство. А кальвинисты содержали свои собственные армии. Однако не все было радужно для гугенотов. В 1572 году тысячи из них были убиты в День святого Варфоломея. Во время жестоких французских религиозных войн.

Для обсуждения следующего эдикта королева-мать созвала совет «главных и самых именитых правителей и советников суверенных дворов», который заседал совместно с Королевским советом в городе Сен-Жермен с 7 по 15 января 1562 года. В итоге были приняты основные положения нового документа: гугенотам разрешили проводить свои богослужения вне городских стен и не в дни католических праздников; кроме того, они могли собираться в частных домах. Взамен адептам новой веры предписывалось оставить захваченные храмы и дать присягу в соблюдении эдикта представителям королевской администрации. Таким образом, впервые в истории Франции протестанты получили свободу отправления религиозного культа, пусть и сильно урезанную. О принятии Сен-Жерменского эдикта было объявлено 17 января 1562 года. Однако Парижский парламент, бывший оплотом католицизма, отказался его зарегистрировать.

Религиозные войны во Франции 1562-1598 гг.

Главная › История — ответы на вопросы теста › Протестанты во Протестанты во Франции назывались: ответ на вопрос. Картина протестантизм Мартин Лютер. Их называли гугенотами. Идеи реформации во Франции начали возникать еще в 15 веке. К сожалению, мало что написано о протестантах, оставшихся во Франции после того, как Людовик XIV упразднил Нантский эдикт.

Протестанты во франции

сторонники кальвинизма - во Франции XVI - XVIII вв., преследовавшиеся католической церковью и правительством. В начале 1520-х годов во Франции появились первые протестанты-кальвинисты, которых там называли гугенотами, так во Франции пренебрежительно называли швейцарцев " гуго ". Распространение протестантских идей во Франции было закономерным следствием усиления влияния зажиточной городской прослойки, так как духовное раскрепощение, выход из-под контроля католической церкви соответствовал устремлениям предприимчивой ранней.

Как называли протестантов во франции

Между тем католицизм готовился к решительной схватке. Реформация застала католическую церковь врасплох. Вначале папы налагали проклятия на протестантов, пытались приступить к реформам. Однако затем в Риме возобладали сторонники решительной борьбы с Реформацией — Контрреформации.

Важнейшую роль сыграл новый орден иезуитов. Его организовал честолюбивый и энергичный испанский дворянин Игнатий Лойола 1491—1556 гг. В 1540 г.

В «Обществе Иисуса» существовала жесткая иерархия его членов и железная дисциплина. Генерал ордена избирался пожизненно и обладал огромной властью. Помимо монашеских обетов бедности, безбрачия и послушания члены ордена давали особую клятву верности папе.

Иезуиты должны были выполнять любые распоряжения начальства, не размышляя о моральной стороне своих действий. Своим внешним видом они скорее напоминали светских ученых. Их задачей было быть в гуще событий.

Они поражали эрудицией, пышностью богослужений, нередко были духовниками государей. Ложь, интриги, убийства — все средства использовались ими к «вящей славе Божьей». Иезуиты организовывали заговоры против протестантских лидеров и подготовили ряд покушений.

Много внимания члены ордена уделяли молодежи, они создавали лучшие школы, из стен которых выходили убежденные католики. Игнатий Лойола Источник Орден иезуитов был важнейшим, но далеко не единственным орудием борьбы с Реформацией. В 1542 г.

Особенно жестокими преследованиями прославилась испанская инквизиции. Король Филипп II, религиозный фанатик, однажды заявил: «Я предпочту совсем не иметь подданных, чем иметь таковыми еретиков». Борьбу с протестантизмом Филипп II распространил и на Нидерланды.

Была введена строжайшая книжная цензура. В 1559 г. С самого начала Реформации говорили, что разногласия между католиками и протестантами следует обсудить на церковном соборе.

В 1545 г. Собор заседал с большими перерывами в течение 18 лет. В 1563 г.

Тридентский собор подтвердил основные положения вероучения католической церкви, направленные на укрепление церкви и инквизиции. Все сторонники реформации были объявлены еретиками и поставлены вне закона.

В 17 сентября 1577 г. Это снижение не должно маскировать религиозную неопределенность остается широко распространенным в XVI - м века , потому что конфессиональная граница далека ясно: нерешительность, взад и вперед, преобразование и отречение верующих отмечают во Франции истории монахини этого века. Нантский эдикт и его последствия В 25 июля 1593 г. Речь идет об этой церемонии, он бы произнес знаменитую фразу: «Париж стоит мессы». Henri IV подписывает Нантский эдикт , в 30 апреля 1598 г. Принятие этого указа положило конец религиозным войнам , которые опустошили Франции в XVI - м веке , и установили амнистию окончания всех судебных преследований. Королевство Франция тогда является единственным государством, где официально сосуществуют две религии. Убийство Генриха IV происходит в 14 мая 1610 г.

Автор Франсуа Равайак , католик-фанатик, не согласный с религиозными реформами короля. Это положение Нантского эдикта никогда не применялось. Это привело к серии восстаний, которые, наконец, привели в 1629 году к Алесскому миру , аннулировавшему большинство политических и военных положений, предоставленных протестантам Нантским эдиктом, чтобы гарантировать их свободу. Таким образом, впоследствии свободы постепенно разрушаются. С 1679 года начался методический процесс удушения протестантизма: подавление протестантских местных собраний и национального синода; повторная проверка прав на храмы, ведущая к разрушению каждого второго храма; с 1683 г. XVII - го века, запреты, преследования и официальное признание В начале своего правления, примерно с 1661 по 1679 год, Людовик XIV продолжал «мягкую» антипротестантскую политику своего предшественника.

Так, в Швейцарии возник кальвинизм направление протестантизма, созданное французским теологом и проповедником Жаном Кальвином. Организация кальвинисткой церкви отличалась как от католической, так и от лютеранской. Со временем сторонники Кальвина появились во многих странах: в Англии там они назывались пуританами , в Нидерландах, во Франции. Позднее эмигранты перенесли религиозное учение Кальвина в Новый Свет.

Протестантизм нанес сильный удар по позициям католической церкви. Политика Рима, призванная остановить распространение протестантских учений, получила название «контрреформация». Ее поддержали Испания, Франция, а также часть германских и итальянских земель. Контрреформация состояла из различных по своему характеру мер: от попыток сдержанной реформации католичества до силовых методов борьбы с протестантизмом. В 1534 году был основан орден иезуитов, главной целью которого было укрепление позиций католической церкви по всему миру. В отличие от средневековых монахов, иезуиты жили в миру. Они участвовали в общественно-политической жизни, оказывая влияние в интересах католической церкви: входили в доверие к государям, высокопоставленным чиновникам и вельможам, убеждая их проводить политику в интересах Папы Римского. Жан Кальвин Источник Жан Кальвин родился и провел юность во Франции, получил прекрасное образование, затем увлекся учением реформаторов. Гонения на протестантов во Франции вынудили Кальвина переселиться в Женеву. Здесь выходит его знаменитый труд «Наставление в христианской вере».

В основе учения Кальвина лежит теория божественного предопределения. Кальвин считал, что достичь вечного спасения удостоены лишь немногие. Человек может лишь надеяться, что верно исполняет свое призвание и предопределен к спасению. Бог дает человеку знак — успех в делах. Кальвин подчеркивал высокое достоинство труда, оправдывал накопительство, считал лень величайшим пороком, осуждал церковные праздники, предписывающие верующим не работать в эти дни. Под воздействие учения Кальвина возник новый тип делового человека — трудолюбивого, бережливого. По указанию Кальвина в Женеве был составлен проект нового церковного устройства. Теперь община верующих сама выбирала старейшин-пресвитеров и проповедников-пасторов. Они руководили общиной и следили за нравственностью ее членов. Реформы превратили Женеву в унылый и скучный город.

Из церковного обихода удалили последние украшения, символы, церемонии. Яркие одежды, театр, танцы, музыка были запрещены как богопротивные. Поощрялись размышления над Библией, распевания псалмов и упорный труд. Светская власть в Женеве стала простым исполнителем предписаний церкви. По отношению к своим противникам, будь то католики или протестанты, Кальвин был непримирим. Прежде не свойственные протестантам фанатизм и нетерпимость принесли ему прозвище «женевский папа».

Это семейство из Лотарингии заняло видное положение при Франциске I. Теперь же эти два брата фактически правили страной от имени молодого Франциска II, не интересовавшегося государственными делами. Но полученная ими власть вызывала недовольство у представителей более древних родов, в особенности у "принцев крови", то есть ближайших родственников короля. В число этих принцев крови входили Антуан де Бурбон и его брат Луи де Конде. Ее муж Антуан и деверь Луи приняли ее религиозные взгляды, и таким образом протестантские идеи проникли в сферу высшей аристократии королевства. Поскольку Гизы были убежденными католиками и стремились искоренить протестантизм, их борьба с Бурбонами вскоре приняла религиозную окраску. Затем был раскрыт амбуазский заговор, имевший целью устранить Гизов из окружения короля. Нельзя сказать, что заговорщики руководствовались исключительно религиозными мотивами, но большинство из них были "гугенотами" — этим словом неясного происхождения называли французских протестантов. Среди участников заговора, брошенных Гизами в тюрьму, был Луи де Конде. Это вызвало большие волнения среди знати, как протестантской, так и католической, опасавшейся, что суд над принцем крови и его осуждение станут тяжелым ударом по ее древним привилегиям. В этот момент Франциск II неожиданно умер. Екатерина Медичи быстро вмешалась в события и приняла титул регентши своего десятилетнего сына Карла IX. Гизы неоднократно расстраивали ее планы и унижали ее, поэтому она фазу же освободила Конде и присоединилась к гугенотам в их борьбе за ограничение влияния лотарингского семейства, как называли Ги-зов. К этому времени гугенотов во Франции было уже много, о чем свидетельствовало количество протестантских церквей, приближавшееся к двум тысячам. Поэтому Екатерина, будучи католичкой, из политических соображений поддерживала протестантов. Тех из них, кто томился в заключении, освобождали, мягко увещевая отказаться от ереси. Затем она устроила в Пу-асси встречу протестантских и католических богословов для достижения соглашения между ними. Как и следовало ожидать, из этого ничего не вышло. Тогда в 1562 году регентша издала Сен-Жерменский эдикт, предоставлявший гугенотам свободу вероисповедания, но запрещавший им владеть местами для богослужений, проводить синоды без предварительного разрешения, собирать денежные средства, содержать вооруженные силы и так далее. Таким образом, гугеноты получили всего лишь право собираться на службы, если они происходят вне городов, в дневное время и без оружия. Тем самым Екатерина надеялась завоевать расположение протестантов, одновременно ограничив их возможное политическое или военное влияние. Она хотела, чтобы гугеноты стали опасны для лотарингского семейства, не угрожая при этом единству страны или королевской власти. Гизы отказались подчиниться эдикту в надежде подорвать тем самым власть Екатерины. Спустя два с небольшим месяца после провозглашения эдикта братья Гизы с отрядом из двухсот вооруженных дворян окружили конюшню в деревушке Васси, где гугеноты собрались на службу, и перебили всех, кого могли. Убийства в Васси привели к первой из долгой серии религиозных войн, прокатившихся по Франции. После нескольких мелких столкновений обе стороны собрали войска и выступили на поле боя — католики под командованием герцога де Гиза, а протестанты — адмирала Гаспара де Колиньи. В большинстве битв победу одержали католики, но их командующий был убит дворянином-протестантом, и ровно через год после убийств в Васси стороны согласились на перемирие, предоставлявшее гугенотам определенную свободу. Но мир продолжался недолго — в период между 1567 и 1570 годами вспыхнули еще две религиозные войны. Варфоломеевская ночь После продолжительных войн заключенный в 1570 году договор давал надежду на установление долгого мира. Екатерина Медичи проявляла готовность пойти на уступки протестантам, чтобы заручиться их поддержкой в своей борьбе с Гизами за власть. В 1571 году Колиньи появился при дворе и произвел на молодого короля такое благоприятное впечатление, что тот величал его своим "отцом". Постепенно вызревал замысел брака между дочерью Екатерины Маргаритой Валуа и сыном Антуана протестантским принцем Генрихом Бурбоном. Для гугенотов, которые после долгих лет противостояния получили возможность свободно появляться при дворе, все как будто бы складывалось хорошо. Но за этой благостной видимостью скрывались совсем иные помыслы. Генрих, новый герцог Гиз, был убежден, что его отца убили по приказу Колиньи, и жаждал мести. Екатерина все больше опасалась возросшего влияния протестантского адмирала, который завоевал доверие и восхищение короля. Возник заговор с целью убрать адмирала, который был одним из самых честных людей в те бурные времена.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий