Центр «Зотов», который посетил Владимир Путин, является памятником архитектуры конструктивизма. первый в России культурно-просветительский центр, полностью посвященный конструктивизму, сообщает пресс-служба ВТБ. Москва 24» на канале «Москва 24» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 26 ноября 2023 года в 18:17, длительностью 00:02:07. — «Центр «Зотов» — первая в России институция, которая полностью посвящена наследию конструктивизма.
В Москве открылся Центр изучения конструктивизма и музейный комплекс «Зотов»
На первой выставке центра «Зотов» покажут послереволюционной русский авангард. Экспонаты для выставки предоставили государственная Третьяковская галерея, музей архитектуры им. Щусева, Русский музей, Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства, государственный центральный театральный музей им. Бахрушина и другие. Также на выставке представлены произведения из пяти частных собраний: архива Александра Родченко и Варвары Степановой, коллекций Иветы и Тамаза Манашеровых, Романа Бабичева , семьи Митурич, семейного архива Ильи Уткина.
Мастера постарались сохранить все важные детали интерьеров, восстановили на полу некоторых помещений уникальную метлахскую плитку, уложенную ещё в 1930-х годах, и даже совершили открытие: обнаружили под слоями краски панно, изображающее девушку с хлебом и солью.
Авторы проекта реставрации были награждены золотым дипломом премии «Золотой Трезини — 2023» и серебряным дипломом премии «Золотое сечение — 2023». И этот успех планируют развивать: на текущий год запланировано ещё три масштабных выставочных проекта.
Сегодня это здание 1931 года является памятником архитектуры и наделено статусом объекта культурного наследия регионального значения. Центр будет заниматься исследованием теории и практики, возникшего в 1922 году конструктивизма, изучением идеи создания «нового человека» с помощью среды и влияния направления на свою эпоху и сегодняшний день. Организаторы предполагают, что «Зотов» станет местом, где можно будет не только изучать эпоху как музейный феномен, но проживать ее, становясь соучастниками событий и соавторами исследований. Центр «Зотов» Отреставрированные интерьеры центра были разработаны архитектурным бюро «СПИЧ» под руководством Сергея Чобана В программе центра предусмотрены выставки, авангардное кино, лекции и публичные события, а также большая научная грантовая программа, которая будет направлена на поддержку исследований, относящихся к этому периоду.
Важным элементом выставки стали высказывания современников: Платон Инфанте и Владимир Абих создали инсталляции , которые раскрывают актуальность наследия конструктивизма. Выставка поделена на четыре тематических раздела — «Живое слово», «Агитпроп», «Новая оптика» и «Новые медиа» — и 18 подразделов, которые охватывают как ранние футуристические эксперименты с рукописным, печатным, поэтическим или переданным средствами живописи словом, так и новаторские разработки оформления журналов и книг и дизайна выставок в 1920-х — начале 1930-х годов. Проект освещает различные формы искусства 1920-х годов, в которых отразилась работа со словом: оформление города, дизайн витрин и киосков, агитпоезда и «Окна РОСТА», авангардную поэзию и первые репортажи, «живые газеты» и интертитры новаторских кинолент, фотомонтажи и ритмодекламации. Зрители увидят не только законченные произведения, но и эскизы и варианты проектов, инструменты, типографское оборудование. Специально к выставке подготовлены реконструкции «Радиооратора» Густава Клуциса и избы-читальни Антона Лавинского, созданы репринты газет и плакатов. Также в рамках выставки пройдет публичная программа с лекциями, круглыми столами, концертами и воркшопами.
Центр «Зотов» — новый дом русского авангарда в Москве
Архитекторы постарались запечатлеть и сохранить внутри все подлинные элементы внутренней отделки, все наслоения и изменения, которые претерпевало здание в процессе эксплуатации. Так, кирпичную стену на первом этаже оставили нетронутой, а также сохранили оригинальный бетонный потолок с «заплатками». Одним из ярких элементов интерьера является историческое панно, изображающее женщину-пекаря с караваем в руках, на стене 3 этажа лестницы. Творчество неизвестного художника-оформителя в процессе реставрации было бережно сохранено и в меру возможностей очищено, при этом его оставили в историческом состоянии со всеми сколами. Для экспонирования ценных произведений необходимо стабильное поддержание определенной температуры и влажности. Так, заводской подъемник в одной из лестниц не подлежал восстановлению, на его место поставили черную шахту с вентиляционным оборудованием. Также добавили лифт для экспонатов и маломобильных групп населения. Чтобы не повредить плитку стен, вода и электричество были помещены в металлические трубы.
От книжных обложек, от «Пространственной графики» Петра Митурича со стихами Хлебникова объект показан в реконструкции Мая Митурича-Хлебникова до архитектуры и эскизов оформления городских празднеств. От сценических установок до шумовых машин. Из двух ключевых апологетов конструктивизма, Татлина и испытавшего его влияние Родченко, предпочтение отдано второму. Его путь прочерчен от живописных к пространственным конструкциям, от модели светильника для кафе «Питтореск» до проекта аэровокзала, а оттуда — к газетному киоску. Первый выставочный этаж задуман теоретическим разделом, второй — практическим. Панорама — она и есть панорама, специфика — в широте, где известные произведения соседствуют с менее очевидными, а иногда попадаются раритеты. Тут впервые экспонируют рисунки Поповой к альбому 1921 года «Пространственно-силовые построения» из коллекции Иветы и Тамаза Манашеровых. Однако в целом при нынешнем количестве работ на квадратный метр в какой-то момент внимание рассеивается на боковых сюжетах «до» и «одновременно с», и эту массу хочется проредить. Тем более что, например, при маркировании «точек бифуркации» в художественных процессах, когда охвачены кубизм-супрематизм-абстракция — и конструктивизм, разделяющие их линии, как оппозиция Татлина или Родченко Малевичу, остались смазаны. Может быть, все это будет четче читаться в каталоге, он должен появиться к концу года пока издана стилизованная под журналы времен авангарда брошюра с выдержками из ключевых текстов эпохи.
А в начале читаешь только текст: «Пожалуй, лучше бы сей поручил это художнику. Но таких книг ещё нет, впервые даны они будетлянами. Хлебников, Л. Кручёных 1913 год Интересно, что и текст, и картина созданы художником как единое целое. Однако слова на обороте обычно полностью скрыты от зрителя, и то, что их сейчас можно увидеть через «полупрозрачные» стены, — большая удача. Ещё одно важное для авангардистов слово — «Заумь» — также можно встретить на работе Кручёных. Он использует его на афише для «литературного диспута о заумной поэзии». Заумь — это язык, в котором отказываются от привычных человеку слов, заменяя их новыми — выдуманными — словами и словоформами. Графика авангарда — это такая же «заумь», только собранная из визуальных форм на плоскости. Алексей Кручёных, афиша литературного диспута о заумной поэзии. В работах Сергея Лучишкина и Ивана Кудряшова хорошо видно, как художники авангарда занимаются освоением пространства на плоскости, экспериментируют с линией и цветом, изображают движение, не прибегая к форме. Конечно же, сложно представить себе выставку, пытающуюся комплексно объять российский авангард, без его главного произведения — «Чёрного квадрата». И он в экспозиции есть. Его замечаешь издалека, но при этом возникает ощущение, что «что-то с ним не так». Николай Суетин, «Чёрный квадрат». Всего существует четыре «Чёрных квадрата», на выставке показан второй, 1923 года. У копии меньший размер, нежели у оригинала, иной характер кракелюров — глядя на суетинский «Чёрный квадрат», стоит поразмышлять, в чём суть этого произведения и действительно ли его может повторить каждый. Читайте также: Слишком просто, но непонятно: в чём секрет гениальности «Чёрного квадрата» Ещё одно живописное полотно, притягивающее взгляд в разделе живописи, — «Муж и жена» Климента Редько, написанное в 1922 году. Первая ассоциация при взгляде на эту работу — классическое средневековое исполнение сюжета «Адам и Ева»: электрические импульсы окутывают ноги героев как змий, а синий шар вверху картины напоминает яблоко. До 1927 года Редько не бывал в Европе, а получив образование иконописца в Киево-Печерской лавре, никогда не тяготел к религиозным сюжетам или их интерпретациям. Он называл подобные фигуры в своих произведениях электроорганизмами, воспевая так технический прогресс. Климент Редько, «Муж и жена». Но выставка в «Зотове» интересна тем, что знакомит с неизвестными ранее сторонами творчества художников, о которых, как казалось, ты всё знаешь. Так, например, Варвара Степанова чаще всего упоминается как художница по тканям, однако на экспозиции представлена её графика.
Здание признано памятником архитектуры и объектом культурного наследия регионального значения. Здание по своей архитектуре стало настоящим манифестом конструктивизма. Начало» — разделена на две части. Теоретическая рассказывает об авангардных открытиях 1910-х, а практическая — о первых шагах конструктивизма.
ВТБ открыл в Москве центр конструктивизма «Зотов»
Ее куратором стала художник-иллюстратор и преподаватель Британской высшей школы дизайна Лада Шаповалова. Предполагается, что 30 ноября в центре начнутся занятия для детей младшей и старшей групп по дизайну, а 3 декабря - по искусству. Каждая встреча в рамках программы предполагает практическую часть по созданию своих эскизов и произведений искусства. Основу этой системы составлял кольцевой конвейер, который позволял практически полностью автоматизировать процесс выпекания хлеба продукция двигалась от этапа к этапу, по кругу сверху вниз. Конвейер также продиктовал цилиндрическую форму главного корпуса здания. Производство в здании хлебозавода было полностью остановлено в 2006 году, в 2004 году он был признан объектом культурного наследия регионального значения.
В экспозицию первой выставки центра «1922.
Начало» вошли более 300 работ из собраний 17 российских музеев и институций, а также частных коллекций. Партнерами центра выступают Государственная Третьяковская галерея, Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А. Щусева, в сотрудничестве с которыми планируется развивать грантовые программы и исследовательские проекты. Бизнес пришёл к пониманию того, что меценатство - это то, во что он вкладывает свои ресурсы, и значит, что отношение к этому системное и ответственное. Нам важно быть полезными для тех, кто сохраняет и развивает культурное наследие.
История района показана сквозь призму повседневности и личного опыта, представлена в двух регистрах — реальном и воображаемом. Посетители смогут увидеть более 350 экспонатов из частных коллекций и собраний Государственного музея изобразительных искусств имени А. Пушкина, Музея архитектуры имени А. Щусева, Государственного центрального музея современной истории России и других учреждений культуры.
В программу работы центра войдут выставки, авангардное кино, лекции и публичные события, а также грантовая программа, которая будет направлена на поддержку исследований о конструктивизме. В центре предусмотрены выставочные пространства, общественная зона с книжным клубом и кафе, два кинозала, где, кроме фильмов эпохи 1920-30-х годов, сопровождаемых лекциями, планируется показ кураторского выбора нового прокатного кино и детский клуб. Первая выставка центра «Зотов» представляет единство и многообразие послереволюционного русского авангарда. Экспонаты для выставки предоставили Государственная Третьяковская галерея, Музей архитектуры им. Щусева, Русский музей, Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства, Государственный центральный театральный музей им. Бахрушина, Государственный музей В.
Центр "Зотов" открылся выставкой "1922. Конструктивизм. Начало"
Культурный центр «Зотов» — новое конструктивное пространство в центре Москвы, расположившееся в здании Хлебозавода No5 имени Зотова, образце конструктивистской мысли и функциональности в архитектуре. Путин приехал в центр «Зотов» на Ходынке для встречи с представителями креативной сферы. В ноябре в Москве откроется центр «Зотов» — первая российская исследовательская институция, посвященная конструктивизму. В здании бывшего хлебозавода открыли культурное пространство и центр изучения конструктивизма. Статья автора «ВСЁ О МОСКВЕ» в Дзене: Открытие центра «Зотов» состоялось в конце ноября 2022 года, и с тех пор было достигнуто немало впечатляющих результатов. В центре «Зотов» открылась экспозиция «Пресня: выставка моей памяти». Создатель выставки — художник, сценограф и архитектор Алексей Трегубов, кураторы — архитектор центра «Зотов» Анна Замрий и исследователь Алла Мировская.
Идём в музей: «1922. Конструктивизм. Начало»
«Открылся культурный центр «Зотов» в Москве» в блоге «Культура, Спорт, Общество» - Сделано у нас | Агентства стратегических инициатив (АСИ) Светлана Чупшева и генеральный директор АНО "Центр Зотов Конструктивное Пространство" Дарья Филиппова (слева направо) на выставке "Развитие креативной экономики в России" в ходе посещения центра "Зотов" в Москве. |
В Москве открылся центр «Зотов» – проект ВТБ - Лента новостей Костромы | В культурном центре Зотов с 25 апреля по 6 августа открыт масштабный выставочный проект Логос: голос конструктивизма. |
Центр «Зотов»: запуск и первые месяцы работы
Материалы Агентства городских новостей «Москва» распространяются при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы. Сегодня прошла презентация нашего нового издания уже в стенах центра — поговорили о рискованном строительстве Новосибирска, философии Платона, идеальном кинотеатре и как это связано с конструктивизмом. Путин приехал в центр «Зотов» на Ходынке для встречи с представителями креативной сферы. Полина Стрельцова, старший куратор выставочного направления центра «Зотов»: «На выставке мы говорим о Центральном институте труда Алексея Гастева. Лекция пройдет в лектории на 4 этаже центра. первый в России культурно-просветительский центр, полностью посвященный конструктивизму, сообщает пресс-служба ВТБ.
Центр конструктивизма «Зотов» откроется в Москве 23 ноября
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 3 декабря 2023, 12:18 Лабиринты образов, мыслей и воспоминаний на уникальной выставке в центре «Зотов» Еще одна точка на карте столицы, где тоже очень интересно. Центр «Зотов». Проект «Пресня: выставка моей памяти».
Само здание — шедевр архитектуры. К организации пространства тоже подошли творчески. Уникальные экспонаты расположены так, что отправляешься на экскурсию...
Но в этом и заключается особая идея. Разложить конструктивизм по кирпичикам, такой здесь выпекали сто лет назад. На бывшем хлебозаводе уже год показывают, как советская архитектура изменила мир.
А рассказ выходит про человека. Дарья Филиппова: «Конструктивисты изобретали, как должен жить обычный человек, чтобы эффективно жить, существовать. Это — про нас».
Руководители мануфактур. Но среди них есть одна руководительница фабрики — Людмила Маяковская — старшая сестра поэта. Не только создала аэрографию, она открыла путь женщинам на руководящие посты. И видео, и живопись, и книги, и даже окаменелости, и дерево. Все, что хранит память, в дом. Анна Зимрий: «Казалось бы, причем тут дерево? Это спил дерева, и в нем — след от пули времен войны».
Так обзорная экскурсия по району превращается в путешествие по внутренней системе координат. Ведь, если воспроизводить карту по воспоминаниям: вот здесь зоопарк, куда ходили всем классом, а здесь жил великий поэт, такая карта о зрителе расскажет многое. Алексей Трегубов: «Воспоминание — это всполохи разного объема, разных фактур, разных фрагментов. Самое главное — это любовь к тому месту, где ты живешь». Внутри городского пейзажа — жемчужины. Работы знаковых художников: Ильи Кабакова, Олега Васильева и современных.
Яков Чернихов.
Композиция из цикла «Аристография». Как маргинальные практики становились основой художественных методов молодых авторов. На втором этаже посетители выставки знакомятся с этапом развития творческой мысли, предшествовавшим непосредственному конструктивизму. Здесь представлен очень широкий спектр произведений: знаковые работы из центральных музеев России дополнены экспонатами из частных коллекций, которые редко оказываются доступны публике. Илья Чашник. Нашлось место и для книжной графики Владимира Фаворского, не примкнувшего ни к одной авангардной группировке, но независимо исследовавшего формальные признаки ксилографии и осознавшего печатное издание в качестве особого вида искусства. Эти художницы вряд ли нуждаются в особых квотах, ведь другие их произведения, размещённые здесь же, но по соседству с картинами мужчин, ни в чём не уступают последним.
А про иных написаны целые тома исследований. Кураторы проекта вряд ли преследовали цель показать всю глубину перечисленных явлений, скорее, они видели задачу в представлении наиболее широкой панорамы, что им вполне удалось. Владимир Татлин. Угловой контррельеф «Материальный подбор повышенного типа». Александр Родченко. Из серии «Плоскости, отражающие свет» овал. Начало экспозиции, как и начало этого художественного направления в России, обозначено противостоянием Владимира Татлина с его «Памятником 3-му Интернационалу» и группы молодых студентов ОБМОХУ, негласным лидером которых стал Александр Родченко.
Подробности — на сайте проекта.
В Москве открылся Центр изучения конструктивизма и музейный комплекс «Зотов»
Первая выставка центра «Зотов» представляет единство и многообразие послереволюционного русского авангарда. Москва 24» на канале «Москва 24» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 26 ноября 2023 года в 18:17, длительностью 00:02:07. Около культурного центра «Зотов» установили арт-объект «Квантовая суперпозиция». На Московском центральном ипподроме началась реконструкция. 23 ноября в Москве начал работу центр «Зотов» — первый в России культурно-просветительский центр, полностью посвященный конструктивизму. 22 ноября в Москве прошло открытие центра изучения конструктивизма «Зотов».
ВТБ: В Москве открылся центр «Зотов»
Бахрушина, Государственный музей В. Маяковского, Политехнический музей, Музей кино, Музей музыки, Государственный музей истории российской литературы им. Даля, Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО», Российский государственный архив литературы и искусства, Российская государственная библиотека, Госфильмофонд России, Российский государственный архив кинофотодокументов, Международный архитектурный благотворительный фонд им. Якова Чернихова, Московский академический театр им. Также на выставке представлены произведения из пяти частных собраний: архива Александра Родченко и Варвары Степановой, коллекций Иветы и Тамаза Манашеровых, Романа Бабичева, семьи Митурич, семейного архива Ильи Уткина. Ознакомиться с актуальным расписанием, купить билеты или зарегистрироваться на бесплатные мероприятия можно на сайте центра.
В «Зотове» будут проходить лекции по архитектуре, кино, дизайну, моде и искусству, а также экскурсии по зданию и выставке. Для детей подготовили тематические практические занятия. В кинозале планируются показы фильмов эпохи 1920-1930-х и культовой классики.
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России?
Обычно здесь выставляют работы художников-конструктивистов, сегодня - другая экспозиция - креативная индустрия. Что это, собственно, такое? По сути - совершенно разные отрасли экономики - от дизайна до создания компьютерных игр. Многое здесь с национальным колоритом - и чебурашка под хохлому, и часы с палехской росписью. Делают ясно где: можно больше и лучше, если в Палехе открыть художественную академию. Президент - обеими руками "за".
Идея простая: новый стиль опирается на прежние традиции.
Выставка на первом этаже Центра «Зотов» ул. Ходынская 2, стр.