Новости мфти им баумана

В 2023 г. в «Инжинириум МГТУ им. Н.Э Баумана»* был реализован масштабный образовательный проект для школьников г. Москвы Техническая школа «Молодой инженер»**. Официальный канал МГТУ им. ский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана — российский национальный исследовательский универ.

Ректор Физтеха Дмитрий Ливанов: «Студенты, которые боятся сложностей, на Физтех не поступают»

Дроссельный рефрижератор-ожижитель азота; «Криостат». Криогенный комплекс получения сверхнизких температур; «Источник». Бессеточные источники ионов для воздействия на материалы в условиях высокого вакуума. В ходе визита члены делегации Минобрнауки России во главе с заместителем министра науки и высшего образования РФ Денисом Секиринским побывали в научно-образовательных центрах НОЦ Бауманки, где им рассказали о статусе работ по трем приборам: «ангстрему», «рефрижератору» и «источнику». На кафедре Э4 «Холодильная и криогенная техника, системы кондиционирования и жизнеобеспечения», где расположен НОЦ «Криология», гости ознакомились с ходом работ по созданию дроссельного рефрижератора-ожижителя азота.

В связи с этим сообщаем, что запланированные мероприятия университета отменяются.

Кубок факультетов, запланированный на 23 марта, переносится. Дату переноса сообщим позже", - сообщили в МГТУ им. В связи с трагедией в "Крокус сити холл" МФТИ отменяет все запланированные на 23-24 марта массовые мероприятия", - рассказали в вузе. Баумана пройдут по расписанию.

Слоган МГТУ им. Баумана — «Создаем инженеров». Бауманская инженерная школа работает по принципу сочетания теоретических знаний и практической работы. Студентов учат работать в современных лабораториях на передовом оборудовании.

Университет сотрудничает с ведущими компаниями России. В составе вуза есть отраслевые факультеты, которые организуют крупные научно-производственные предприятия.

Кроме того, здесь разместят учебные аудитории и компьютерные классы для проведения лекций, семинаров и лабораторных работ, специализированные лаборатории для занятий со студентами старших курсов от индустриальных партнеров университета — ИТ-компаний, а также помещения для преподавателей и аспирантов кафедр. Баумана Ранее, в 2022—2023 годах, завершились строительные работы на четырех объектах научно-исследовательского кластера МГТУ имени Н. Один из них — центр биомедицинских систем и технологий в Бригадирском переулке владение 12. Это пространство для реализации современных образовательных программ, исследований и разработок в области инженерии и наук о жизни, а также в сферах биоинженерии и биофотоники, аддитивной печати и испытаний биоматериалов, биоморфных, активных и адаптивных природоподобных материалов, микрофлюидных систем «лаборатория на чипе», телемедицины, робототехники и сенсорики на принципах бионики. В здании размещены кабинеты преподавателей, переговорная, учебная аудитория с трансформируемой перегородкой. Много места отведено передовым лабораториям, среди которых: — лаборатория «Биофотоника и визуализация живых систем» с комплексом для оптической микроманипуляции частицами в мягкой материи MMI CellManipu; — лаборатория «Биомеханика и ультразвуковые технологии» с комплексом биомеханических испытаний «Инстрон»; — лаборатория «Цифровые здоровьесберегающие технологии», оснащенная фемтосекундными лазерами для исследования технологий лазерной литотрипсии ; — лаборатория «Клеточные технологии и тканевая инженерия» с автоматизированной системой для визуализации и анализа клеток Image ExFluorer; — лаборатория «Цифровые двойники мягкой материи».

В сентябре 2023 года в центре биомедицинских систем и технологий начался учебный процесс. Еще один объект — инжиниринговый центр наземных транспортно-технологических систем, расположенный в Бригадирском переулке владение 12. Это пространство предназначено для выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также реализации образовательных программ в области создания и эксплуатации наземных транспортно-технологических машин и комплексов. В здании находятся учебно-лабораторные помещения, кабинеты инженеров, офис для сотрудников, учебная аудитория, зал для совещаний, лаборатории, а также помещение научных исследований и инноваций. В частности, открыта лаборатория «Колесные машины», ведущая работу по четырем ключевым направлениям, таким как «Тяговые электроприводы и мехатронные трансмиссии», «Интеллектуальные системы НТТС», «Гидравлические испытания» и «Акустические испытания». Учебный процесс в центре начался в сентябре прошлого года. Третий объект — многофункциональный научно-образовательный корпусна 2-й Бауманской улице владение 7, строение 1 а. Новое пятиэтажное здание площадью 20 тысяч квадратных метров предназначено для размещения исследовательских лабораторий, а также научно-административных и образовательных пространств.

В корпусе расположено семь кафедр университета, а также комплекс лабораторий машиностроительных технологий, наземного технологического и стартового оборудования ракетно-космической техники, вакуумной и компрессорной техники. Всего открыто 20 лабораторий, среди которых: — лаборатория «Теплофизические свойства перспективных материалов ракетно-космической техники» с импульсным анализатором температуропроводности; — лаборатория «Имитация внешних воздействующих факторов космического пространства» с модулем ВУФ-спектральной диагностики; — лаборатория «Исследование свойств порошков и материалов аддитивного производства» с оптическим профилометром; — лаборатория симуляции сварочных процессов; — лаборатория неразрушающего контроля. В стенах памятника архитектуры работают управление аспирантуры, ученый совет, приемная комиссия, профессорский клуб и клуб выпускников. Парадные помещения предназначены для проведения научно-образовательных форумов и других тематических мероприятий. Затем здесь даже какое-то время российский сенат находился. И затем это было передано в кадетское училище. Сегодня это действительно дворец, в котором можно будет проводить образовательные, научные и другие мероприятия», — подчеркнул Мэр Москвы. В декабре 2023 года в корпусе впервые прошел день открытых дверей факультета робототехники и комплексной автоматизации, который посетили более 200 человек.

Представители факультета подготовили лекции о цифровой трансформации промышленности, робототехнике и инженерной инфраструктуре современного промышленного предприятия. Абитуриентам и их родителям рассказали о правилах поступления, учебных планах образовательных программ, а также будущем трудоустройстве, карьерных и зарплатных перспективах. В их число вошел центральный кластер в Бригадирском переулке владение 13 общей площадью 51 тысяча квадратных метров. Он будет состоять из пяти зданий от четырех до шести этажей. Основная задача архитекторов — визуально разделить разные функциональные направления, не нарушая общей гармонии ансамбля.

VK, МФТИ и МГТУ имени Н. Э. Баумана назвали имена победителей олимпиады «Технокубок»

Баумана зачисляет абитуриентов по результатам ЕГЭ. В вузе есть как бюджетная, так и платная форма обучения. Стоимость зависит от факультета, в 2023 году она в среднем составляла примерно 320 тыс. В 2023 году МГТУ им. Баумана занял 230 место в международном рейтинге университетов QS — это второй результат среди всех российских вузов.

Согласно опубликованным скриншотам, текст сообщения гласит: «Доносим до всех студентов следующую информацию: сегодня на международном форуме произошёл неприятный скандал.

Руководством вуза было принято решение отчислять студентов, которые будут распростронять фото и видео данного происшествия. Для этого создана специальная оперативная группа… Поэтому подумайте дважды, прежде чем поделиться чем-либо с друзьями», — сказано в письме. Кто именно отправил сообщение в чаты не уточняется. Официальные комментарии вуз по этому поводу на своих ресурсах не публиковал. В последних постах в telegram-канале ректора МГТУ им.

Казалось бы, распространение фото и видео не могут быть существенными причинами для отчисления из вуза. И даже если руководство «Бауманки» не планировало и не планирует браться за студентов, публиковавших медиа с конгресса «Русский инженер», теоретически отчислить за это могут.

Баумана проводим с 2015 года, постоянно расширяя географию участников. Конечно, дипломы таких олимпиад дают льготы при поступлении в университеты. Но главное, олимпиада — это праздник, возможность заниматься любимым делом, да ещё в компании единомышленников. Союз технологической компании VK и академической среды — это залог проведения олимпиады "Технокубок" на высоком интеллектуальном уровне с интересными задачами, и не менее интересными лекциями о профессии программиста», — добавляет Алексей Малеев, Директор Центра развития ИТ-образования МФТИ, председатель Жюри Олимпиады. Баумана уже не первый год является партнером компании VK при проведении олимпиады «Технокубок».

И этот проект невероятно ценен для нас, потому что это потрясающая возможность уже в школьные годы соприкоснуться со сферой IT, побывав в стенах ведущего технического вуза страны.

Баумана и на региональных площадках. Как сообщила директор образовательного направления Mail. Министерство науки и высшего образования внесло "Технокубок" в перечень олимпиад школьников как олимпиаду первого уровня. А значит, подростки, которые преуспеют в спортивном программировании, получат дополнительные льготы при поступлении, смогут выбирать из более широкого списка вузов и поступить в понравившийся без экзаменов", - отметила Августан.

VK, МФТИ и МГТУ имени Н. Э. Баумана назвали имена победителей олимпиады «Технокубок»

Старшеклассники могут участвовать в любом из них до тех пор, пока не попадут в списки финалистов. Финальные состязания состоятся 17 марта очно на площадке вузов, а также в формате онлайн на платформе соревнований, IT-чемпионатов и олимпиад All Cups от VK. Кроме того, по словам организаторов, помимо бонусов при поступлении в вуз победители получат персональные карьерные консультации, преимущество при прохождении отбора на образовательные проекты VK Education и на стажировку в компании, а также смогут претендовать на получение подписки от VK Education после зачисления в вузы. О количестве заявок, победителей и призеров прошлогодней олимпиады «Технокубок» читайте в материале «ФедералПресс».

Кроме того, здесь разместят учебные аудитории и компьютерные классы для проведения лекций, семинаров и лабораторных работ, специализированные лаборатории для занятий со студентами старших курсов от индустриальных партнеров университета — ИТ-компаний, а также помещения для преподавателей и аспирантов кафедр. Баумана Ранее, в 2022—2023 годах, завершились строительные работы на четырех объектах научно-исследовательского кластера МГТУ имени Н. Один из них — центр биомедицинских систем и технологий в Бригадирском переулке владение 12. Это пространство для реализации современных образовательных программ, исследований и разработок в области инженерии и наук о жизни, а также в сферах биоинженерии и биофотоники, аддитивной печати и испытаний биоматериалов, биоморфных, активных и адаптивных природоподобных материалов, микрофлюидных систем «лаборатория на чипе», телемедицины, робототехники и сенсорики на принципах бионики.

В здании размещены кабинеты преподавателей, переговорная, учебная аудитория с трансформируемой перегородкой. Много места отведено передовым лабораториям, среди которых: — лаборатория «Биофотоника и визуализация живых систем» с комплексом для оптической микроманипуляции частицами в мягкой материи MMI CellManipu; — лаборатория «Биомеханика и ультразвуковые технологии» с комплексом биомеханических испытаний «Инстрон»; — лаборатория «Цифровые здоровьесберегающие технологии», оснащенная фемтосекундными лазерами для исследования технологий лазерной литотрипсии ; — лаборатория «Клеточные технологии и тканевая инженерия» с автоматизированной системой для визуализации и анализа клеток Image ExFluorer; — лаборатория «Цифровые двойники мягкой материи». В сентябре 2023 года в центре биомедицинских систем и технологий начался учебный процесс. Еще один объект — инжиниринговый центр наземных транспортно-технологических систем, расположенный в Бригадирском переулке владение 12. Это пространство предназначено для выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также реализации образовательных программ в области создания и эксплуатации наземных транспортно-технологических машин и комплексов. В здании находятся учебно-лабораторные помещения, кабинеты инженеров, офис для сотрудников, учебная аудитория, зал для совещаний, лаборатории, а также помещение научных исследований и инноваций. В частности, открыта лаборатория «Колесные машины», ведущая работу по четырем ключевым направлениям, таким как «Тяговые электроприводы и мехатронные трансмиссии», «Интеллектуальные системы НТТС», «Гидравлические испытания» и «Акустические испытания».

Учебный процесс в центре начался в сентябре прошлого года. Третий объект — многофункциональный научно-образовательный корпусна 2-й Бауманской улице владение 7, строение 1 а. Новое пятиэтажное здание площадью 20 тысяч квадратных метров предназначено для размещения исследовательских лабораторий, а также научно-административных и образовательных пространств. В корпусе расположено семь кафедр университета, а также комплекс лабораторий машиностроительных технологий, наземного технологического и стартового оборудования ракетно-космической техники, вакуумной и компрессорной техники. Всего открыто 20 лабораторий, среди которых: — лаборатория «Теплофизические свойства перспективных материалов ракетно-космической техники» с импульсным анализатором температуропроводности; — лаборатория «Имитация внешних воздействующих факторов космического пространства» с модулем ВУФ-спектральной диагностики; — лаборатория «Исследование свойств порошков и материалов аддитивного производства» с оптическим профилометром; — лаборатория симуляции сварочных процессов; — лаборатория неразрушающего контроля. В стенах памятника архитектуры работают управление аспирантуры, ученый совет, приемная комиссия, профессорский клуб и клуб выпускников. Парадные помещения предназначены для проведения научно-образовательных форумов и других тематических мероприятий.

Затем здесь даже какое-то время российский сенат находился. И затем это было передано в кадетское училище. Сегодня это действительно дворец, в котором можно будет проводить образовательные, научные и другие мероприятия», — подчеркнул Мэр Москвы. В декабре 2023 года в корпусе впервые прошел день открытых дверей факультета робототехники и комплексной автоматизации, который посетили более 200 человек. Представители факультета подготовили лекции о цифровой трансформации промышленности, робототехнике и инженерной инфраструктуре современного промышленного предприятия. Абитуриентам и их родителям рассказали о правилах поступления, учебных планах образовательных программ, а также будущем трудоустройстве, карьерных и зарплатных перспективах. В их число вошел центральный кластер в Бригадирском переулке владение 13 общей площадью 51 тысяча квадратных метров.

Он будет состоять из пяти зданий от четырех до шести этажей. Основная задача архитекторов — визуально разделить разные функциональные направления, не нарушая общей гармонии ансамбля.

И вот на младших курсах времени на дополнительную работу и творчество практически нет, студенты все время заняты. И это тоже одна из особенностей системы Физтеха — такая быстрая профессионализация. Достаточно сказать, что мы за эти 2,5-3 курса даем нашим студентам программу, в которую умещаются, например, программа Физфака и Мехмата МГУ вместе, то есть это в два раза примерно более интенсивная программа. А вот уже, начиная со второй половины третьего курса, студенты, как вы сказали, идут в базовую организацию на базовой кафедре либо в лаборатории на кампусе МФТИ, где они уже в меньшей степени загружены традиционной образовательной частью, а занимаются конкретной научной либо инженерной деятельностью, то есть становятся частью коллектива, который занимается конкретными проектами либо в области науки, либо в области инженерной деятельности. Вот сейчас к этому добавляется еще и третий трек — предпринимательство.

Это стартапы, которые, как вы сказали, в целом не взлетели? Дмитрий Ливанов: Мы рассматриваем предпринимательство в более широком смысле, потому что, если мы посмотрим на такую историческую фигуру как Сергей Павлович Королев, был ли он предпринимателем? Он разработал и реализовал крупнейший технологический проект — запуск в космос сначала первого спутника, потом первого человека, то есть делал то, что никто до этого не делал, с проектом очень высокой сложности. По сути, этим занимаются современные технологические предприниматели, имена которых у всех на слуху. Он, конечно, действовал в других условиях, тогда не было рыночной экономики, не было задачи получить экономический эффект или тем более прибыль, или тем более как-то обогатиться на этом. Но его деятельность была деятельностью предпринимателя или организатора в высокотехнологичной новой области. Поэтому мы рассматриваем предпринимательство именно в этом контексте.

Это не только создание собственного бизнеса еще в студенческом возрасте, наверное, для кого-то это было бы интересно, и какая-то часть таких попыток может быть успешной, но я считаю, что человек готов к самостоятельному запуску своего бизнеса все-таки в более зрелом возрасте, когда он уже, может быть, поработал в большой компании, может быть, проработал в средней компании, может, имеет опыт нескольких неудач запуска своих проектов. Вот тогда у него уже возникает определенный уровень зрелости для того, чтобы сделать что-то крупное, успешное и свое. Как я слышал, в МФТИ есть опция «стартап как диплом», она существует? Дмитрий Ливанов: Она существует. Она востребована? Дмитрий Ливанов: Это не обязательно создание собственного юрлица, потому что стартап — это в строгом смысле компания, имеющая статус юридического лица, которая занимается предпринимательской деятельностью в определенной сфере. Мы рассматриваем это шире — как любой высокотехнологичный проект.

Он может развиваться не обязательно как отдельное юридическое лицо, как отдельная компания, может развиваться в рамках крупной компании, в рамках средней компании, как самостоятельный проект либо даже в рамках лаборатории. То есть стартап не в юридическом, экономическом смыслах, а как какая-то разработка? Дмитрий Ливанов: Скорее, в технологическом и организационном смыслах. То есть мы хотим, чтобы наши студенты получили возможность попробовать себя в деле организации таких технологических проектов, а юридическая форма для нас здесь является вторичной. Именно поэтому я сказал, что мы стартаперством как таковым не увлекаемся. Это одна из опций, если компания готова, но, честно говоря, вряд ли мы можем привести пример студенческих компаний, которые действительно обладают готовностью для такой самостоятельной жизни, для быстрого старта. А вот разработок, которые появились в рамках работы ваших студентов в базовых компаниях, несколько примеров сможете привести?

Дмитрий Ливанов: Примеров очень много, сначала перечислю основные приоритетные области технологические, в которых мы работаем. Это прежде всего я перечисляю не в порядке важности, а просто как приходит на ум: искусственный интеллект, робототехника, беспилотные технологии для движения во всех средах. Это система управления на основе искусственного интеллекта, это, безусловно, биотехнологии, включая разработки лекарств, инновационная фармацевтика, это новые материалы, включая квантовые материалы, квантовые технологии, это микроэлектроника следующего, нового поколения. Можно еще и дальше этот список продолжать, но в каждом из этих направлений Физтех ведет очень активную работу, большое количество научных исследований. Ну вот достаточно сказать просто в качестве примера, что наш центр искусственного интеллекта обеспечивал разработку голосовых ассистентов для экосистемы «Сбера». Другой пример — это создание системы технического зрения для большого количества индустриальных применений, начиная от робототехники, заканчивая беспилотным транспортом. Вот, кстати, вы упомянули искусственный интеллект, о котором с каждым годом говорят все больше и больше, и многие считают, что это будет новая глава вообще в технологическом развитии, которое перестроит все наши технологические процессы, наш образ жизни.

А есть специальность «искусственный интеллект» непосредственно в МФТИ? Дмитрий Ливанов: Специальность как направление высшего образования на сегодняшний день отсутствует, но, естественно, в наших курсах по компьютерным наукам, по машинному обучению мы используем самые современные подходы к изучению технологии искусственного интеллекта просто потому, что большая часть наших преподавателей — это реально ученые, разработчики, то есть люди, которые находятся на самом фронтире этих исследований, поэтому они, естественно, передают студентам свою экспертизу самого высокого уровня. А набор специальностей так же быстро меняется или в этом нет необходимости? Дмитрий Ливанов: В этом нет необходимости, в целом система образования довольно консервативна. Мы понимаем, что область, которая называется «информационные технологии», или Computer Science, включает в себя все новые, прорывные технологии, такие как искусственный интеллект, машинное обучение и так далее. А волна хайпа, как мы знаем, приходит и уходит довольно быстро, но важно удерживать фокус на самом передовом, самом современном уровне развития этих технологий. А это достигается не названием или переименованием тех или иных программ, а участием в преподавании специалистов-практиков, разработчиков, ученых, которые работают на самом современном уровне.

МФТИ самым первым оказался под санкциями еще до 2022 года, он один из самых, если не самый известный разработчик технологий в нашей стране на протяжении десятилетий. Соответственно, вы раньше других наверняка столкнулись с проблемой импортозамещения, потому что у вас огромный технопарк, лаборатории, исследовательский центр, где все требует самого передового оборудования. Поскольку у вас уже есть опыт более двух лет нахождения под санкциями, как вы на своем собственном опыте справляетесь с этой технологической задачей? Дмитрий Ливанов: Безусловно, то, что касается доступа к современному научному оборудованию, — это для нас серьезная проблема, потому что традиционные возможности импорта этого оборудования на сегодняшний день в значительной степени сократились. А что-то можно по-прежнему покупать, например в Китае, но Китай сам не обладает компетенциями по целому ряду технологий, а традиционные поставщики этих технологических решений сегодня в Россию напрямую такие приборы, как, например, современные литографы, не поставляют.

Налаживание прямых контактов, возможность убрать ограничения, участие в формировании новых маршрутов, разработок. Реализация тех мер, которые позволят удовлетворить растущие внешнеэкономические и внешнеторговые потребности, но и реализовать в полной мере транзитный и экспортный потенциал.

Преоритизация деятельности и обучающих программ что нужно, не нужно, важно, выгоднориски. Обеспечение собственного рынка и рынка востребованных специалистов. Определенные направления деятельности и ответственности функции координации. Регулирующий центр развития координирующая комиссия, совет собирающаяся 1 раз 2 недели, в среднем внимательно наблюдающий за происходящим на ключевых направлениях развития.

МГТУ им. Баумана решил заранее учить будущих инженеров пению и танцам

МГТУ имени Баумана реконструируют к 2023 году в рамках проекта по созданию «Бауманской технологической долины». Финал проходил в гибридном формате: онлайн и очно на 23 площадках — среди которых были московский офис VK, МФТИ, МГТУ им. Н. Э. Баумана, ВГУ, СПбПУ и другие. В Москве в Физическом институте им. П. Н. Лебедева РАН прошла юбилейная Школа молодых ученых «Быстропротекающие электровзрывные, электронные и электромагнитные процессы в импульсной электронике и оптоэлектронике» (БПИО-2023). Просто Новости. Наш телеграм новое видео пользователя Кафедра физики МГТУ им Баумана (@bmstu_fn4). Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана. МФТИ. Доклад «Исследование химического осаждения из газовой фазы с применением машинно-обучаемых потенциалов».

Матч МФТИ - МГТУ им. Баумана

VK, МФТИ и МГТУ имени Баумана открыли регистрацию на «Технокубок» | Москва | ФедералПресс МГТУ имени Баумана. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Специалисты Комплекса городского хозяйства провели масштабные работы по обеспечению электричеством нового научного квартала МГТУ имени Баумана в столице.
Какой вуз лучше: МГТУ им. Баумана или МФТИ При вузе действует колледж Московский техникум космического приборостроения Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана.

Делегация Минобрнауки посетила холодильную кафедру МГТУ им. Баумана

Программа будет проходить в гибридном формате в стенах МГТУ им. Н.Э. Баумана с 6 по 20 июля. Мэр Москвы рассказал о проделанной работе по обновлению инфраструктуры МГТУ имени Н.Э. Баумана и планах на будущее. МГТУ имени Баумана реконструируют к 2023 году в рамках проекта по созданию «Бауманской технологической долины». Все желающие смогли присоединиться к лекторию Techno Talk, послушать выступления спикеров VK о мобильной разработке и машинном обучении, а также посмотреть разбор олимпиадных задач заключительного этапа от экспертов МФТИ. «Технокубок» была организована VK, МФТИ и МГТУ им. Н. Э. Баумана при поддержке СПбГУ, МИЭТ и ВГУ.

Состоялась защита курсовых работ студентов МГТУ им. Баумана

Присоединиться к олимпиаде могут школьники из любого уголка России и стран СНГ", - говорится в сообщении. Баумана и на региональных площадках. Как сообщила директор образовательного направления Mail. Министерство науки и высшего образования внесло "Технокубок" в перечень олимпиад школьников как олимпиаду первого уровня.

Баумана объявили победителей олимпиады "Технокубок" Елена Баранова 14 апреля 2022 г. Источник ФОТО: duckproxy. За ходом выполнения заданий следили наблюдатели и система прокторинга которые обеспечили честность прохождения соревнования.

Победителями олимпиады «Технокубок» стали 52 школьника, призерами — еще 102 человека.

Это изучение физики, математики, биологии, компьютерных наук, причем на очень высоком уровне с высокой интенсивностью. И вот на младших курсах времени на дополнительную работу и творчество практически нет, студенты все время заняты. И это тоже одна из особенностей системы Физтеха — такая быстрая профессионализация.

Достаточно сказать, что мы за эти 2,5-3 курса даем нашим студентам программу, в которую умещаются, например, программа Физфака и Мехмата МГУ вместе, то есть это в два раза примерно более интенсивная программа. А вот уже, начиная со второй половины третьего курса, студенты, как вы сказали, идут в базовую организацию на базовой кафедре либо в лаборатории на кампусе МФТИ, где они уже в меньшей степени загружены традиционной образовательной частью, а занимаются конкретной научной либо инженерной деятельностью, то есть становятся частью коллектива, который занимается конкретными проектами либо в области науки, либо в области инженерной деятельности. Вот сейчас к этому добавляется еще и третий трек — предпринимательство. Это стартапы, которые, как вы сказали, в целом не взлетели?

Дмитрий Ливанов: Мы рассматриваем предпринимательство в более широком смысле, потому что, если мы посмотрим на такую историческую фигуру как Сергей Павлович Королев, был ли он предпринимателем? Он разработал и реализовал крупнейший технологический проект — запуск в космос сначала первого спутника, потом первого человека, то есть делал то, что никто до этого не делал, с проектом очень высокой сложности. По сути, этим занимаются современные технологические предприниматели, имена которых у всех на слуху. Он, конечно, действовал в других условиях, тогда не было рыночной экономики, не было задачи получить экономический эффект или тем более прибыль, или тем более как-то обогатиться на этом.

Но его деятельность была деятельностью предпринимателя или организатора в высокотехнологичной новой области. Поэтому мы рассматриваем предпринимательство именно в этом контексте. Это не только создание собственного бизнеса еще в студенческом возрасте, наверное, для кого-то это было бы интересно, и какая-то часть таких попыток может быть успешной, но я считаю, что человек готов к самостоятельному запуску своего бизнеса все-таки в более зрелом возрасте, когда он уже, может быть, поработал в большой компании, может быть, проработал в средней компании, может, имеет опыт нескольких неудач запуска своих проектов. Вот тогда у него уже возникает определенный уровень зрелости для того, чтобы сделать что-то крупное, успешное и свое.

Как я слышал, в МФТИ есть опция «стартап как диплом», она существует? Дмитрий Ливанов: Она существует. Она востребована? Дмитрий Ливанов: Это не обязательно создание собственного юрлица, потому что стартап — это в строгом смысле компания, имеющая статус юридического лица, которая занимается предпринимательской деятельностью в определенной сфере.

Мы рассматриваем это шире — как любой высокотехнологичный проект. Он может развиваться не обязательно как отдельное юридическое лицо, как отдельная компания, может развиваться в рамках крупной компании, в рамках средней компании, как самостоятельный проект либо даже в рамках лаборатории. То есть стартап не в юридическом, экономическом смыслах, а как какая-то разработка? Дмитрий Ливанов: Скорее, в технологическом и организационном смыслах.

То есть мы хотим, чтобы наши студенты получили возможность попробовать себя в деле организации таких технологических проектов, а юридическая форма для нас здесь является вторичной. Именно поэтому я сказал, что мы стартаперством как таковым не увлекаемся. Это одна из опций, если компания готова, но, честно говоря, вряд ли мы можем привести пример студенческих компаний, которые действительно обладают готовностью для такой самостоятельной жизни, для быстрого старта. А вот разработок, которые появились в рамках работы ваших студентов в базовых компаниях, несколько примеров сможете привести?

Дмитрий Ливанов: Примеров очень много, сначала перечислю основные приоритетные области технологические, в которых мы работаем. Это прежде всего я перечисляю не в порядке важности, а просто как приходит на ум: искусственный интеллект, робототехника, беспилотные технологии для движения во всех средах. Это система управления на основе искусственного интеллекта, это, безусловно, биотехнологии, включая разработки лекарств, инновационная фармацевтика, это новые материалы, включая квантовые материалы, квантовые технологии, это микроэлектроника следующего, нового поколения. Можно еще и дальше этот список продолжать, но в каждом из этих направлений Физтех ведет очень активную работу, большое количество научных исследований.

Ну вот достаточно сказать просто в качестве примера, что наш центр искусственного интеллекта обеспечивал разработку голосовых ассистентов для экосистемы «Сбера». Другой пример — это создание системы технического зрения для большого количества индустриальных применений, начиная от робототехники, заканчивая беспилотным транспортом. Вот, кстати, вы упомянули искусственный интеллект, о котором с каждым годом говорят все больше и больше, и многие считают, что это будет новая глава вообще в технологическом развитии, которое перестроит все наши технологические процессы, наш образ жизни. А есть специальность «искусственный интеллект» непосредственно в МФТИ?

Дмитрий Ливанов: Специальность как направление высшего образования на сегодняшний день отсутствует, но, естественно, в наших курсах по компьютерным наукам, по машинному обучению мы используем самые современные подходы к изучению технологии искусственного интеллекта просто потому, что большая часть наших преподавателей — это реально ученые, разработчики, то есть люди, которые находятся на самом фронтире этих исследований, поэтому они, естественно, передают студентам свою экспертизу самого высокого уровня. А набор специальностей так же быстро меняется или в этом нет необходимости? Дмитрий Ливанов: В этом нет необходимости, в целом система образования довольно консервативна. Мы понимаем, что область, которая называется «информационные технологии», или Computer Science, включает в себя все новые, прорывные технологии, такие как искусственный интеллект, машинное обучение и так далее.

А волна хайпа, как мы знаем, приходит и уходит довольно быстро, но важно удерживать фокус на самом передовом, самом современном уровне развития этих технологий. А это достигается не названием или переименованием тех или иных программ, а участием в преподавании специалистов-практиков, разработчиков, ученых, которые работают на самом современном уровне. МФТИ самым первым оказался под санкциями еще до 2022 года, он один из самых, если не самый известный разработчик технологий в нашей стране на протяжении десятилетий. Соответственно, вы раньше других наверняка столкнулись с проблемой импортозамещения, потому что у вас огромный технопарк, лаборатории, исследовательский центр, где все требует самого передового оборудования.

Поскольку у вас уже есть опыт более двух лет нахождения под санкциями, как вы на своем собственном опыте справляетесь с этой технологической задачей? Дмитрий Ливанов: Безусловно, то, что касается доступа к современному научному оборудованию, — это для нас серьезная проблема, потому что традиционные возможности импорта этого оборудования на сегодняшний день в значительной степени сократились.

Лебедева РАН прошла юбилейная Школа молодых ученых «Быстропротекающие электровзрывные, электронные и электромагнитные процессы в импульсной электронике и оптоэлектронике» БПИО-2023. Школа проходила с 21 по 23 ноября 2023 года и была посвящена 90-летию ФИАН, которое будет отмечаться в следующем 2024 году. Тематика докладов охватывает многие разделы современной физики: быстропротекающие оптические, электрические и электровзрывные процессы, современную оптику и физические основы электроники, физику газового и вакуумного разряда, теплофизику плавления сверхтугоплавких веществ, физику полупроводниковых наноструктур, физику и оптику плазмы, люминесценцию конденсированных сред, медицинские приложения физических процессов, физику и химию горения, электрический взрыв проводников и др.

Здания сила. Бауманка станет передовым научно-исследовательским кластером

Официальный сайт Московского Государственного Технического Университета им. Н.Э. Баумана. Наш телеграм новое видео пользователя Кафедра физики МГТУ им Баумана (@bmstu_fn4). МФТИ, компания VK, и МГТУ им. Н.Э. Баумана подвели итоги "Технокубка" — олимпиады по программированию для школьников.

VK, МФТИ и МГТУ провели олимпиаду по программированию «Технокубок»

Об этом сообщает пресс-служба Акорды. По словам президента, очень важный момент — это соглашение в области образования. Как сообщает пресс-служба Кремля, Путин с Токаевым обсудили вопросы развития двусторонних отношений, в том числе в области образования, энергетики и цифровизации.

Школьники могут участвовать в каждом из трёх отборочных раундов до тех пор, пока не попадут в финальные списки. Перед каждым отборочным раундом можно будет проверить себя и потренироваться в двухдневном ознакомительном раунде. По итогам отборочных этапов лучших участников пригласят в финал соревнования, который состоится в марте 2023 года. Вместе с ведущими техническими вузами страны мы проводим «Технокубок» уже восьмой год — и видим, что соревнованием интересуются тысячи школьников. В предыдущем сезоне олимпиады 154 ученика школ стали призёрами и получили привилегии для поступления в университеты.

Баумана, созданное 15 июня 2011 года для содействия в разработке, производстве и коммерциализации высокотехнологичных решений университета в области новых материалов и информационных технологий, формирования научного задела и современных образовательных технологий и программ.

Профессионалы в этой области сегодня крайне востребованы в экономике, а обучение по профильному направлению практически служит гарантированным социальным лифтом. Замечательную олимпиаду «Технокубок» мы спроектировали и запустили совместно с одной из ключевых компаний VK, чья экспертиза подтверждает актуальность заданий современным подходам в разработке ПО», — прокомментировал Алексей Малеев, директор Высшей школы программной инженерии МФТИ, руководитель тренерского штаба сборной РФ по информатике. Она дает победителям и призерам возможность поступить в ведущие российские вузы без экзаменов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий