Новости литва санкции

В последнее время Литва ужесточила штрафы за обход санкций, а с июня вступили в силу дополнительные требования для перевозчиков.

Цена русофобии: в Литве закрывают заводы из-за антироссийских санкций

Внешнеполитическое ведомство Литвы откликнулось заявлением, в котором сказано, что эти санкции нанесут ущерб только самим же белорусам. Литва расширила список товаров двойного назначения, которые запрещается провозить через ее территорию в третьи страны. Крах Прибалтики: как санкции против РФ усугубят положение Латвии, Литвы и Эстонии.

«Пустеющая Прибалтика»: как санкции изменили жизнь морских портов в регионе

Об этом сообщил губернатор Антон Алиханов в своём телеграм-канале. Нас просто поставили сегодня днём перед фактом, что с завтрашнего дня эти грузы не принимаются к перевозке. По его словам, под запрет попадают строительные материалы и готовая продукция, которую вывозили из Калининградской области в другие регионы России. Власти соседней республики утверждают, что получили новые разъяснения от Европейской комиссии и согласовали свои действия. Теперь на товары, которые запрещены к ввозу в ЕС из-за санкций, не распространяется исключение о калининградском транзите.

Либо под конвоем их сопроводят до границы, чтобы вывезти». Кащюнас пояснил также, что конфискация автомобилей — это «немаловажное дело»: «Лучше, если их потом отдадут украинцам». По словам чиновника, эта мера коснется главным образом тех россиян, которые продолжают как ни в чем не бывало путешествовать по Европе. Работа по выявлению таких автомобилей ляжет на литовскую таможню, Госпогранслужбу и полицию. По словам их представителей, эти ведомства уже согласовали между собой порядок взаимодействия. Напомним, что Латвия собирается конфисковывать российские автомобили и переправлять их в Украину уже с 1 февраля 2024 года, если они не будут перерегистрированы.

В «стоп-лист» включили гражданин, которые причастны к гонениям русскоязычного населения, переписыванию истории и кампании по сносу памятников советским воинам-освободителям. Также под санкции попали те, кто занимается героизацией нацизма и имеет отношение к эскалации украинского конфликта и накачиванию оружием киевского режима. Напомним, в середине февраля из Эстонии депортировали лидера некоммерческой организации «Российские соотечественники в Европе» Сергея Чаулина, который известен как организатор акций «Бессмертного полка».

Также он сообщил, что ЕС готовит к запуску седьмой пакет санкций против России. Реклама «Да кому это интересно? Европейский союз сейчас направил больше денег России на закупку нефти, газа и угля, чем прислал Украине на помощь», — отметил экс-министр иностранных дел Литвы.

Обнародован список запрещенных для транзита через Литву товаров

то есть Литва ввела санкции против России и сама оатслась без заработка?)). Литовская таможня с 3 июля ужесточает правила транзита ряда грузов через России и Белоруссию, сообщается на сайте ведомства. Теперь в эфире одной из литовских радиостанций глава государственной компании «Железные дороги Литвы» Мантас Дубаускас заявил, что транзит попавших под санкции российских грузов. Как пишет издание РИА Новости, в МИД Литвы прошла встреча с временным поверенным в делах России Сергеем Рябоконем. Правительство Литвы расширило национальный список контролируемых товаров двойного назначения, перевозка которых по суше через территорию государства запрещена. Сейм Литвы на год продлил национальные санкции против граждан России и Беларуси.

Обнародован список запрещенных для транзита через Литву товаров

Введение санкций против литовского завода по производству удобрений Lifosа является примером чрезмерно жесткого применения ограничений. Поскольку Евросоюз рассматривает новый пакет антироссийских санкций, Литва предлагает ввести ограничения против «Росатома», разделив их на части для принятия. Литовские железные дороги прекращают пропуск транзита в Калининградскую область и обратно большого перечня товаров, которые подпадают под санкции. Власти Литвы предлагают ЕС запретить экспорт в Россию кнопок, швейных игл и спиц для вязания в рамках 12-го пакета санкций, передает EUobserver со ссылкой на документ. Сейм Литвы на год продлил национальные санкции против граждан России и Беларуси.

Литва предлагает «разрушить промышленность РФ» запретом экспорта игл, спиц и гвоздей

Что за причины, в законе не уточняют. Дипломатических курьеров. Работников МИД, которые направляются в краткосрочную командировку в диппредставительство Беларуси в Литве или транзитом через Литву едут в другое государство ЕС или Шенгена. Ограничения не будут действовать при поездках внутри ЕС. Например, гражданина Беларуси пустят из Италии в Литву. Запреты на ввоз товаров. Литва запретит ввозить сельскохозяйственную продукцию и корма, если страна их происхождения — Россия или Беларусь. Список товаров до 2 июня должно составить правительство. Ограничение будет действовать с 3 июня 2024 года по 2 мая 2025 , в отличие от остальных запретов.

Сообщалось, что Россия даст Венгрии на проект "Пакш-2" государственный кредит до 10 миллиардов евро, а общая стоимость работ составит 12,5 миллиарда евро. Ожидается, что фактическое начало сооружения АЭС "Пакш-2" произойдет осенью 2023 года, на это уже получена соответствующая строительная лицензия.

Сейчас на АЭС "Пакш" вырабатывается почти половина всей электроэнергии в Венгрии, а благодаря планируемому вводу в эксплуатацию двух новых блоков "Пакша" эта доля, как ожидается, удвоится. Для Венгрии атомная энергетика — способ обеспечить свою энергетическую безопасность, не раз подчеркивало руководство этой страны. Запад усилил санкционное давление на Россию в связи с российской военной операцией на Украине, многие европейские компании ушли с российского рынка.

Президент Литвы Гитанас Науседа 28 февраля заявил, что Вильнюс намерен добиваться внесения российского госкорпорации в очередные пакеты санкций ЕС против РФ. Введение санкций против российской атомной энергетики является на данный момент основным требованием украинской стороны. Эта мера также была одним из условий Польши во время согласования десятого пакета санкций.

Эта мера также была одним из условий Польши во время согласования десятого пакета санкций. Польское агентство печати 9 марта со ссылкой на свои источники в ЕС утверждало, что до Брюсселя доходит информация о том, что "Росатом" начал расширять свою деятельность на другие отрасли, поскольку не подпадал ни под один из десяти санкционных пакетов ЕС.

Литва призвала не поставлять в Россию гвозди, кнопки и вязальные спицы — EUobserver

Это не происходило на законодательном уровне, просто спускалось негласное распоряжение пропускать российские грузовики максимально медленно и создавать препоны. Если отношения теплели, то грузовики шли свободно. Однако похоже, что деградация двусторонних отношений все более усугубляется. Мы можем вспомнить, как относительно недавно Литва прощупывала почву для сухопутной блокады Калининградской области. Тогда, благодаря жесткой дипломатической реакции Москвы, Вильнюс удалось сдержать от безумства.

Но, тем не менее, там сделали выводы, прощупали почву, посмотрели на реакцию и поняли, какими инструментами можно пользоваться. Сейчас они сделали более слабый шаг — какие-то ограничения на отдельные группы товаров. Ситуация от этого кардинально не поменяется.

Теперь компаний, которые работают в этих отраслях, возникнут проблемы. Кроме того, у страны останется лишь один-единственный вид российского импорта — голубое топливо, которое по газопроводу закачивается в Инчукалнское газохранилище. Есть альтернативный вариант импорта газа через терминал в литовской Клайпеде, однако туда сжиженный природный газ доставляется морем — и Латвии он обойдется куда дороже российского. Также подорожают определенные продовольственные продукты, поскольку мы знаем, что Украина и Россия являются большими экспортерами зерна, а такие военные действия могут повлиять на этот экспорт и, соответственно, поднять даже мировые цены на определенные продукты», — отмечает экономический журналист Ольга Князева, которая проживает в Риге.

В Литве вице-президент местной бизнес-конфедерации Марюс Дубниковас сообщил, что предприниматели из-за экономических санкций ЕС, введенных в отношении РФ, потеряют в ближайшее время около 300 миллионов евро. Председатель правления Сельскохозяйственно-торговой палаты Эстонии Роомет Сырмус отметил, что местные фермеры больше не могут по привычным каналам закупать минеральные удобрения, тракторы и корма для сельскохозяйственных животных.

Это же делается даже не только для того, чтобы ударить по экономике России, а чтобы ударить по нервам. А если мы в ответ ударим не просто по нервам, а остановим поставки чего-нибудь такого, без чего они жить не могут, то будет очень эффективно. Особенно что касается стран Балтии, потому что страны Балтии живут на русском транзите до сих пор. Они зарабатывают самим транзитом,- рассказал эксперт. Среди тех товаров, поставку которых проще всего приостановить в Финляндию, Эстонию, Латвию и Литву, — прежде всего китайские товары: их транзит в Европу через Россию не прекращается.

Политический обозреватель Царьграда Андрей Перла в свою очередь отметил, что дело может быть не только в попытках навредить русской экономике.

Еще по теме «Бояться каждого шороха у двери будет»: Медведев ответил на угрозу «забрать» у России Калининград Помимо паромов перевозку осуществляет судно «Урса Майор», которое перевозит автотранспорт и контейнеры. Эта ситуация с запретом транзита — элемент проверки нас на санкционные ограничения», — подчеркивает экономист в беседе с «ФедералПресс». Александр Никулин уверен, что в ближайшее время калининградский бизнес начнет переходить к специализированному морскому транспорту. При этом сухопутный транзит критически важен для перевозки скоропортящихся продуктов из Калининградской области в «большую» Россию.

Многие наши предприятия, например, «Залесский фермер» — очень чувствительны к увеличению времени перевозки. Поэтому надеюсь, что Литва не будет чинить препятствия гуманитарному и продовольственному транзиту», — подчеркивает парламентарий. По словам Никулина, калининградскому бизнесу понадобится несколько месяцев на перестройку логистических цепочек. Нужно проработать вопросы с транспортными компаниями. Знаю, что многие калининградские предприятия уже справились с этим вызовом», — отмечает Александр Никулин.

Он не видит серьезных ухудшений в работе местных компаний. Однако, периодически возникают небольшие проблемы с металлом и цементом. Предприятия могут остановиться Александр Никулин предлагает считать запрет на транзит временными трудностями, которые придется решать в ручном порядке.

Экс-глава МИД Литвы заявил, что санкции против России угрожают прежде всего Европе

По сообщению New York Times 28 июня работа министерств, судов и полицейских участков в Литве была парализована в связи с ложными угрозами о заложенных бомбах. Были высказаны опасения, что Россия усиливает давление на прибалтийскую страну НАТО в ответ на ограничения грузовых перевозок на изолированную российскую территорию. Угрозы заложить бомбы, которые все оказались фиктивными, но все же вызвали эвакуацию зданий, были разосланы по электронной почте всего через день после того, как компьютерные хакеры, связанные с российским государством, развязали цифровую атаку на десятки литовских государственных и частных учреждений. Исполнительный орган Европейского блока сообщил Литве в апреле, что санкции, введенные в отношении российских товаров, запрещают транспортировку подсанкционных товаров через территорию Европы. Но, стремясь избежать дальнейшей эскалации из-за Калининграда, Европейская комиссия приняла решение отступить. Ожидалось, что соответствующее решение будет объявлено на этой неделе [16]. Это означает, что Россия может осуществлять транзит подсанкционных товаров в Калининград через Литву и Польшу [17]. По его мнению, это стало серьёзным проявлением слабости со стороны ЕС [18].

Читайте также: Евросоюз окончательно утвердил 12-й пакет санкций против России Автор: twitter. Речь идёт о согласованных действиях при таможенном досмотре: таможенные органы будут обмениваться информацией, запрашивать дополнительную документацию о транзите или конечном использовании товаров. Чтобы снизить риски обхода санкций, прибалтийские таможенники будут требовать дополнительные декларации от производителей и экспортёров. В ЕС 18 декабря утвердили очередной, уже 12-й по счёту пакет санкций против России.

Тем не менее власти этой страны начинают нервничать, поскольку их страшит формула решения проблемы, предложенная РФ, согласно которой Литва может перестать быть субъектом международного права, что существенно подорвет их права на защиту по линии НАТО, ЕС и др. Читайте похожие материалы на Daily Moscow:.

Совет ЕС утвердил 11-й пакет антироссийских санкций в июне текущего года. Помимо дополнительных экономических и персональных ограничений, в нем содержится механизм по борьбе с их обходом, который будет применяться «в крайнем случае» в отношении третьих стран. Кроме того, санкции полностью запрещают поставки нефти по северной ветке нефтепровода «Дружба» в Германию и Польшу, въезд прицепов и полуприцепов из России, а также заходы в европейские порты танкеров, которые осуществляют морскую перегрузку нефти с других судов.

Ловкий маневр России: Вильнюс получил недвусмысленный сигнал

Как пишет издание РИА Новости, в МИД Литвы прошла встреча с временным поверенным в делах России Сергеем Рябоконем. Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова высмеяла предложение Литвы о новых санкциях против России. Проблема главной морской гавани Литвы, как и в случае с ее соседями, больно ударила по государственной железнодорожной компания Lietuvos geležinkeliai («Литовские железные.

Запретить поставлять иголки и кнопки: в Литве нашли способ давления на Россию

Введение санкций против литовского завода по производству удобрений Lifosа является примером чрезмерно жесткого применения ограничений. Литва хочет, чтобы новый пакет санкций против России включал запрет на экспорт радиаторов центрального отопления с неэлектрическим нагревом. Эмма Эшфор, старший научный сотрудник Центра стратегии и безопасности Скоукрофта в интервью Foreign Policy заявила о том, что все должны чётко понимать, что санкции Литвы. Как пишет издание РИА Новости, в МИД Литвы прошла встреча с временным поверенным в делах России Сергеем Рябоконем.

Уезжайте, пока не поздно: Литва намерена конфисковывать машины с российскими номерами

Машина хоть и была с российскими номерами, но управлял ею водитель со вторым гражданством страны Евросоюза — Литвы. В Латвии на границе тоже пусто. Только из Псковской области попытался было заехать один водитель, но развернулся в Россию сразу после того, как узнал, что не сможет въехать в страну, пишут местные СМИ. И только Литва, как сообщают местные журналисты, за двое суток не впустила 36 машин с номерами России, видимо, понадеявшихся, что там, в отличие от Эстонии и Латвии, могут пропустить. Сами авторы ограничений отмечают, что оказалось бессмысленно закрывать форточку, пока открыта дверь — директор Таможенного управления Латвии Раймонд Зукулс отметил, что «российские жители, вероятно, хорошо информированы» и сейчас попадают в страну через Финляндию, власти которой никаких ограничений для машин с российскими номерами не вводили. Но это еще могут исправить: Германия с весны вполне успешно ловит россиян с паромов из Дании и на автобанах в Скандинавию и отбирает авто. В Прибалтике нашли и другие точки роста.

Во-первых, в таможне Литвы уточнили, что пограничная служба Евросоюза может начать конфисковывать автомобили с российской регистрацией, которые уже находятся в ЕС. Новое правило начнет действовать через 2—3 недели. Поддержал инициативу и глава МВД Эстонии Лаури Ляэнеметс, который также предложил конфисковывать или перерегистрировать машины с российскими номерами, уже находящиеся в стране.

Страна внесла большой вклад в раскручивание антироссийской политики и теперь пытается заняться ее администрированием. В Литве настаивают на том, чтобы в ЕС появился некий еврокомиссар по контролю над санкциями. А свои собственные ограничения страна пытается перенести на более широкий круг стран. Таким способом Литва на собственном примере и своими поступками формирует некий образ поведения для остальных государств. То есть каждая страна может расширить список товаров, которые не подлежат транзиту, и выдумывать собственные механизмы контроля.

В Литве понимают, что расширять санкции уже некуда. Даже в последний, 11-й, пакет уже не знали, что "запихнуть", потому что под санкциями находится уже все. Чтобы оставаться в авангарде антироссийского давления, в Литве и странах Балтии хотят взять в свои руки рычаги контроля над исполнением этих ограничений.

Надо смотреть по срокам. Это, наверное, то же самое — двое-трое суток с учетом прохода всех границ. По стоимости — ну, смотря какие грузы.

Наливные, насыпные грузы — это одно, допустим, те грузы, которые контейнеризированы, — это другое. Чтобы самолетом делать доставки грузов — я на этом направлении не вижу. Теоретически, конечно, можно ставить грузовые самолеты, но это будет очень дорого — там нет таких объемов, чтобы грузовые самолеты пускать. Даже то, что несанкционное, будет доставлять уже сложнее и дольше, потому что не будет хватать на полную загрузку поезда». В апреле ЕС принял пятый пакет санкций , который запретил перевозки товаров на территории Евросоюза российскими и белорусскими фурами. Исключением стал только транзит товаров, которые не попали под санкции ЕС, из России в Калининград.

В мае Антон Алиханов рассказал в интервью «Российской газете» , что никакая «рельсовая война» невозможна и перевозки по железной дороге остаются без изменений, потому что калининградский транзит регулируется подписанными еще в 2003 году соглашениями между ЕС, Литвой и Россией. Формально нарушения нет, но решение, очевидно, политическое и Калининград теперь остался вообще без подсанкционных товаров из списков ЕС, говорит руководитель практики санкционного права и комплаенса коллегии адвокатов Pen and paper Сергей Гландин: — Сейчас речь идет о 833-м регламенте 2014 года. Все пакеты санкций просто вносят изменения и дополнения в этот первичный регламент. Это ни в коем случае не ужесточение, все нормативно-правовые акты о санкциях состоят из двух видов документов: это всегда решения и регламенты Европейского союза. Решения связывают правительства государств — членов ЕС. А регламенты адресованы непосредственно европейскому бизнесу.

Калининград остался вообще без подсанкционных товаров? Потому что здесь нет каких-то особых исключений из этого общего правила, которое было введено пятым пакетом. Просто они не могли это сделать моментально, потому что железнодорожные договоры заключаются заранее и нельзя их моментально взять и перекрыть. Поэтому формально юридической проблемы нет, но в любом случае Российская Федерация как сторона, если она посчитает свои права нарушенными, может начать специальный арбитраж. Но это политическое решение, конечно, теперь все зависит от нашей дипломатии.

По словам их представителей, эти ведомства уже согласовали между собой порядок взаимодействия. Напомним, что Латвия собирается конфисковывать российские автомобили и переправлять их в Украину уже с 1 февраля 2024 года, если они не будут перерегистрированы. Как уже сообщали «Новые Известия», такое решение принял сейм Латвии. Сообщается также, что обе страны выполняют таким образом рекомендаций Еврокомиссии, однако, в самом Европарламенте уже спохватились, увидев в этих решениях не только явные нарушения прав человека, но и дискредитацию антироссийских санкций, которые произвольно распространяют на всех граждан России. Чиновники уже призвали страны Евросоюза прекратить конфисковывать автомобили с российскими номерами. Пока же въезд автомобилей с российскими номерами все еще запрещен кроме Латвии и Литвы, в Эстонии, Финляндии, Польше, Норвегии и Болгарии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий