Артистка Ирина Скобцева в роли Сузи Хаггер на съёмках научно-фантастического фильма режиссера Григория Рошаля "Суд сумасшедших". О том, что актриса Ирина Скобцева разрушила семью актера и режиссера Сергея Бондарчука говорил весь СССР.
Жизнь и любовь актрисы Ирины Скобцевой
ИРИНА СКОБЦЕВА (В ЗАМУЖЕСТВЕ — БОНДАРЧУК) ᐈ Биография и личная жизнь ✔ | Фото Сайкова / РИА Новости. Артистка Ирина Скобцева в роли Сузи Хаггер на съёмках научно-фантастического фильма режиссера Григория Рошаля "Суд сумасшедших" Октябрь 1961 года. |
«Её роли вошли в сокровищницу отечественного кинематографа»: умерла Ирина Скобцева — РТ на русском | Ирина Константиновна Скобцева сыграла более чем в 60 фильмах. |
Умерла актриса Ирина Скобцева — 20.10.2020 — В России на РЕН ТВ | Еще одним полюбившимся кинообразом Ирины Скобцевой стала роль Элен Курагиной в культовой киноэпопее Сергея Бондарчука «Война и мир», которая выходила на советских киноэкранах в 1965—1967 годах. |
Дездемона, Элен, Аннушка. Какой мы запомним Ирину Скобцеву
Мать - Юлия Николаевна 1904-1999 , архивный работник. После окончания средней школы поступила на искусствоведческое отделение исторического факультета МГУ имени М. В годы учёбы в МГУ играла в студенческом театре. С 1957 года - актриса Театра-студии киноактёра. В кино дебютировала в 1955 году в роли Дездемоны в фильме Сергея Юткевича «Отелло». В 1956 году фильм «Отелло» участвовал в основной конкурсной программе Каннского кинофестиваля и удостоен Приза за Лучшую режиссуру. Ирина Скобцева в молодости Успех фильма «Отелло» на много лет вперед предопределил актерское амплуа Скобцевой: лирическая героиня.
После ее показа в Каннах я получила титул «Мисс Шарм», и все в один голос стали говорить лишь о моей красоте, забывая, что я еще и актриса. Мне потребовалось несколько лет, чтобы преодолеть этот стереотип", - признавалась она. Важным этапом в ее творческой карьере стала роль Элен Безуховой в киноэпопее Сергея Бондарчука «Война и мир».
Владимир Меньшов вспомнил, как пригласил народную артистку в свой фильм «Зависть богов» на роль мамы Веры Алентовой. Владимир Меньшов: «В какой-то момент мне показалось, что они даже похожи, похожи внешне и по сути своей, но потом я увидел, что она не совсем такой человек, она открытый человек очень легкий, работать с ней было очень хорошо, и потом уже, можно сказать, подружились, поддерживали отношения». Для Сергея Гармаша было символично, что народная артистка ушла из жизни в один день со своим мужем, легендарным кинорежиссером Сергеем Бондарчуком. Сергей Гармаш: «Светлейший человек, которая была невероятно предана этой семье, своему великому мужу, с которым умерла в один день.
Просто светлая-светлая память великой русской артистке. Замечательная, удивительная женщина».
Ирина Константиновна была чрезвычайно гармонична в этой роли: холодно-надменная красавица с равнодушной улыбкой. Сама актриса признавалась: она играла безупречную Элен, главным достоинством которой является только внешность. Внутри красавицы — совершенная темнота. Ирине Скобцевой удалось создать образ очаровательной красавицы, которая вызывает у окружающих неподдельное восхищение, а вот сама она воспринимает это, как должное.
Роль обаятельной и безответно влюблённой пустышки вызывает у зрителя сочувствие, а не презрение. Трэверс Ирина Скобцева играет далеко не главную роль. Но она настолько обаятельна и трогательно-наивна в образе миссис Ларк, что забыть её просто невозможно даже спустя годы после просмотра фильма. Но, глядя на героиню актрисы Елизавету Сергеевну, просто невозможно не восхититься благородной красотой, её невероятным обаянием и, конечно, талантом великой актрисы. В этой рождественской сказке Ирина Скобцева словно играет саму себя: актрису, маму актрисы. Тем более, что в роли Алёны снялась её дочь Алёна Бондарчук.
Окончив школу, И. Скобцева, по примеру родителей решила стать научным работником и поступила на искусствоведческое отделение исторического факультета МГУ имени М. Активно участвовала в самодеятельности — играла в студенческом театре, а по окончании университета поступила в Школу-студию имени Немировича-Данченко при МХАТе. Дебют в кино состоялся в 1955 году в роли Дездемоны в фильме Сергея Юткевича «Отелло». Фильм был удостоен премии Каннского кинофестиваля, ряда дипломов и призов на других международных кинофестивалях.
6 фильмов с Ириной Скобцевой, в которых она особенно красива и эффектна
Ирина Скобцева в фильме Эльдара Рязанова 'Зигзаг Удачи', 1968. Актриса Ирина Скобцева была не просто женой режиссера Бондарчука, она считалась и остается эталонной Дездемоной советского кино. Ирина Скобцева была кавалером ордена Дружбы, ордена Почета и лауреатом почетного приза Кинотавра "за трепетность таланта и чарующую женственность" (2018 год). Чтобы совладать с горем, Ирина Скобцева продолжала играть в кино и театре, принимала участие в съёмках документальных фильмов, уделяла много внимания общению с внуками. Прославленная актриса Ирина Скобцева, вдова режиссера Сергея Бондарчука, скончалась 20 октября 2020 года на 94-м году жизни.
Ирина Скобцева - биография, новости, личная жизнь
На съемках «Отелло» она тоже хотела поправиться, пила молоко с маслом и пошла прыщом. И еще один эпизод. Для сцены бала требовалось всем актрисам сделать укладки. Оказалось, в Союзе нет способного на это парикмахера, в Москве, по счастью, нашелся француз. Он завивал и Скобцеву, но ей не понравилось. Остальные были в полном восторге, а она, уже привычная и к роскоши, и к западным стандартам, оказалась придирчивой и разборчивой. Они всегда много ездили по миру. Потому что тогда он не выдавливает из меня все соки». К счастью для него, отсутствовали Бондарчуки часто. Федор Бондарчук сейчас продюсирует документальный фильм памяти отца — как раз о его международной карьере, о том же Толстом, о «Ватерлоо».
Фотографии, которые там представлены, доказывают, что на Западе Бондарчуки были абсолютно свои. Если посмотреть зарубежную хронику, они выглядят как эффектная светская пара, что твои голливудские звезды: он всегда денди, она всегда в лучших нарядах. Бондарчук однажды записал: «Я не видел, как росли мои дети, я не смог похоронить маму и отца, потому что я все время снимал, снимал и снимал во имя иллюзии кинематографа». А Ирина Константиновна как-то вычитала у профессора Лихачева, что талант — это божественная одержимость. И не только давала мужу право эту одержимость проявлять, но и всячески оберегала от всего «земного». Как скажет их студент Андрей Ростоцкий, «если Сергей Федорович думал о возвышенном, Скобцева — о насущном». Не удержусь, чтобы не проиллюстрировать «возвышенное» историей одного несостоявшегося проекта. Да, это опять история про Бондарчука. Но не зря Ирина Константиновна переводила всякий разговор на мужа, а воспоминания о нем далеко не так стерильны.
Сергей Федорович задумал тогда писать сценарий в соавторстве с Геннадием Шпаликовым. И в какой-то момент попросил проводить его в аэропорт, чтобы в дороге нормально поговорить. Шпаликов вернулся после этих проводов на следующий день слегка помятый. Что случилось? Ну они выпили немножко коньяку, потом еще немножко, потом отложили самолет, и они выпили уже немножко больше. А о сценарии как-то не очень поговорили. У Шпаликова осталась только мятая салфетка, на которой Бондарчук нарисовал земной шар и облака. Это был замысел сценария. Других уточнений Сергей Федорович не оставил: ему этого было достаточно.
И картины Бондарчук снимал масштабные, хотя была и чеховская «Степь». После «Красных колоколов» по Москве даже анекдот ходил. Вызывает Сергей Федорович директора фильма: «Почему на Дворцовую площадь выкатили только пять пулеметов? Если Бондарчук начинал картину, семья работала на то, чтобы оградить его от любых проблем окружающей жизни. Он не знал наизусть ни одного номера телефона, включая домашний. Не помнил номер квартиры. Путался, в каких классах учатся Алена и Федор. Водить он не любил и знал лишь несколько магистральных направлений: дом — дача — «Мосфильм» — студия имени Горького. Как-то один художник пригласил его к себе домой посмотреть картины.
День был выходной, служебную машину не вызовешь. Сергей Федорович решил ехать на своей, хотя Скобцева упрашивала: «Остановись! А на Таганке с ее сложной развязкой Бондарчук так растерялся, что пришлось подходить к постовому и просить его на время остановить движение. Потом режиссер радовался как ребенок: «Я же говорил, что умею водить машину! Так, «Судьба человека» развела их с парой Лучко—Лукьянов. Бондарчук обещал Лукьянову главную роль, а когда решил играть сам, даже не предупредил. Надо сказать, что роли для себя Бондарчук выбирал сам, решал и за Скобцеву. Когда худсовет «посоветовал» соавторам Игорю Таланкину и Георгию Данелии снимать в «Сереже» Сергея Федоровича, чтобы быстрее «пробить» картину, режиссеры совершенно растерялись: народный артист СССР, лауреат Ленинской премии, на что он им? Надеялись, что всегда мрачный и неразговорчивый Бондарчук откажется.
Но тому был послан сценарий, пришлось ехать «уговаривать». Дверь открыла Ирина Константиновна, напоила чаем, угостила заграничным печеньем. Данелия тогда вывел формулу, что интеллигентность — это прежде всего доброжелательность. Мы с Ирочкой согласны», — огорошил Бондарчук гостей. Вольно или невольно, но именно Данелия стал свидетелем единственного срыва Ирины Константиновны в роли жены. Из Мукачево, где выбирали натуру для очередного фильма, Бондарчук привез две пятилитровые плетеные бадейки с вином. Сидели втроем с Данелией и еще одним приятелем, который совершенно не умел пить. Его жена в соседней комнате уговаривала Скобцеву прекратить безобразие. Ну а когда аргументы Ирины Константиновны были исчерпаны, она взяла и вылила вино Бондарчуку на голову.
Он окаменел. Помирились они только через месяц. Когда жили в киношном доме на Аэропортовской, сдружились с Аллой Ларионовой и Николаем Рыбниковым: ходили друг к другу в гости, крестили друг у друга детей. В доме все было подчинено его работе, его настроению. Я вообще не уверена, стал бы возможен такой выдающийся творческий полет Сережи Бондарчука, если бы не оказалась его второй половинкой такая умница, такая преданная душа, как Ира Скобцева. Мы, близкие друзья, всегда отмечали, как они едины, как дышат одним воздухом». А вот Ирина Константиновна признавалась, что немного Ларионовой завидовала. Та была за мужем как за каменной стеной. Он взял на себя весь быт, сам отделал квартиру.
В их семье лампочки вкручивала Скобцева. Однажды муж подарил ей собственноручно вырезанный из березового полена бюст Льва Толстого. Правда, больше он походил на режиссера Сергея Герасимова. Ирина Константиновна называла такие фигуры долдонами. Когда в дачном доме в Раздорах сломали стену и между комнатами образовалась арка, Бондарчук по ее бокам выпилил два орнамента, а в вязи написал: «И. Ирина, Сергей — 1972 год. Детей Скобцева держала в строгости. Федор всегда подчеркивал: хвалить кого-то из семьи в доме было не принято. Если отец покупал им конфеты, их приходилось прятать от матери — отобрала бы.
В кабинет отца и спальню родителей нельзя было войти без стука. Одноклассником Алены был Виктор Пелевин. Была и репетиторша по английскому, только из Лондона. Алена занималась музыкой, Федор ходил в художественную школу и на плавание. Одно время его тоже определили в Гнесинку — дорогу туда Ирина Константиновна называла «поход из варяг в греки». Но терпения ему хватило только на пьесу «Котик» из четырех нот. И, конечно, Ирина Константиновна никогда, даже по дому, не ходила неприбранной, непричесанной. Когда лежала в больнице и муж с дочерью собрались ее навестить, вначале просила принести ей тушь и пудру. С 1970-го они с мужем преподавали во ВГИКе — Бондарчук проводил преимущественно мастер-классы, основная нагрузка лежала, естественно, на Скобцевой.
Многим молодым людям нужно поучиться у них, как строить свои отношения. Она возникла на почве недопонимания. Супруг актрисы выпивал в компании своего друга. Организм Сергея практически не реагировал на крепкие напитки, а вот его «напарник» скоро начал хмелеть. Супруга его товарища очень нервничала, она не знала, как она потом доберется с мужем домой. Ирина, желая помочь, зашла в комнату к мужчинам и вылила своему супругу на голову содержимое бутылки с алкоголем. Сергей холодно посмотрел на Ирину.
Он распрощался со своими гостями, а жене сказал, что они разводятся. Супруги не общались очень долго, больше месяца, но затем также неожиданно помирились. Работа над картиной была настолько интенсивной и сложной, что Бондарчук дважды попадал в больницу. Пара столкнулась с огромными материальными трудностями. Однако смогла найти в себе силы преодолеть и этот непростой период.
Толстого «Отец Сергий» — баронессу; в «Бесах» по Ф. Достоевскому — мать Ставрогина Варвару Петровну. В ряде кинокартин знаменитых режиссёров актриса играла иностранных героинь. Но одну из самых запоминающихся своих ролей актрисе поручил её супруг Сергей Бондарчук, в 1959-м обратившийся к режиссуре. Ирина Константиновна сыграла Элен Курагину в его киноэпопее «Война и мир» роль её мужа Пьера Безухова исполнил сам режиссёр.
Актриса говорила, что ей не хотелось играть красавицу Элен, потому что героиня ей была неприятна, но муж уговорил её, заявив, что не видит никого в этом образе. На съёмки киноэпопеи ушло шесть лет. Подготовку экранизации знаменитого романа Л. Как рассказывала артистка, много сложностей возникало с костюмами её героини — на них не хватало материала. Например, в сцене объяснения Элен с Пьером она не могла повернуться к камере боком, поскольку на ней было только полплатья. Тем не менее, эпопея Бондарчука стала одной из самых масштабных в истории советского кино и была удостоена премии «Оскар». После этого итало-американский продюсер Дино Де Лаурентис предложил Бондарчуку поставить фильм «Ватерлоо», в котором режиссёр снова снял артистку в одной из второстепенных ролей. Появилась актриса и в следующих картинах мужа: военной драме «Они сражались за Родину» и экранизации повести А. Чехова «Степь». Сыграла небольшие роли актриса и в заключительных режиссёрских проектах мужа — историко-биографическом фильме «Борис Годунов» по драме А.
Пушкина и драматической киноленте «Тихий Дон» по роману М. Последняя снималась совместно c итальянской кинокомпанией и была завершена только через 10 лет после кончины режиссёра благодаря супруге кинодеятеля и их единственному сыну Фёдору Бондарчуку. Ирина Скобцева продолжила съёмки в фильмах в 2000-х — 2010-х. Одним из последних проектов с её участием стала драма «Золото» Андрея Мармонтова, снятая по мотивам романа Д. Мамина-Сибиряка «Дикое счастье».
Вместе с тем она призналась, что идеальная внешность, конечно, помогала ей в достижении целей. Актриса иронично заметила, что будь она не такой красивой, в той же картине «Война и мир» смотрелась бы «бледно» в сравнении с портретом Элен Курагиной Безуховой , какой описал ее Лев Толстой. На Федора тоже навесили штамп секс-символа… Какой он секс-символ! Его отец был гораздо харизматичнее в этом плане! Когда-то юноша с успехом окончил Юридическую академию — речи о кино и быть не могло! Но тут вмешался его дядя Федор, предложив попробоваться на роль солдата-художника по прозвищу Джоконда в собственном фильме «9 рота». Я не была рада выбору внука, потому что профессия актера очень зависима, более того, вторичная. Тебя выбирают, тебе предлагают, но тебя и отвергают», — заключила Скобцева.
"В сцене объяснения на мне было только полплатья!" Воспоминания и редкие фото Ирины Скобцевой
В 1965 году Ирина Скобцева стала заслуженной артисткой, а в 1974-м — народной артисткой РФСФР «за заслуги в области советского киноискусства»<br>На фото: актриса с кинорежиссером Григорием Чухраем (слева) и французским актером Жаном Маре. Не стало Ирины Скобцевой: она ушла в тот же день, что и ее супруг. посчастливилось работать с Ириной Скобцевой сразу на двух картинах. Ирина Скобцева в фильме Эльдара Рязанова 'Зигзаг Удачи', 1968.
Irina Skobtseva
- Строка навигации
- Ирина Скобцева: женщин учила, как нести декольте, мужчин — как подать руку
- Фильмы с участием Ирины Скобцевой в эфире телеканала "Мосфильм. Золотая коллекция" | Кабельщик
- Ирина Скобцева: первая красавица советского кино и хранительница семьи - Знаменитые мамы
- Ирина Скобцева – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2023
- Биография актрисы
Ушла из жизни звезда советского кино Ирина Скобцева
посчастливилось работать с Ириной Скобцевой сразу на двух картинах. В 1956 году фильм участвовал в основной конкурсной программе Каннского кинофестиваля и был удостоен премии, а сама Скобцева — звания «Мисс шарм Каннского кинофестиваля». Жизни и творчеству актрисы посвящены документальные фильмы "Ирина Скобцева. Ирина Скобцева и Сергей Бондарчук в фильме «Отелло» 1995 года. Очень скоро Ирина Скобцева проснулась настоящей звездой — «Отелло» показали в Каннах, фильм получил приз за лучшую режиссуру, а актриса удостоилась звания «Мисс шарм Каннского кинофестиваля». В том же 1955-м Ирина Константиновна сыграла в украинском фильме «Иван Франко» Тимофея Левчука: Скобцева исполнила роль Людовики Шанкевич.
Ирина Скобцева: женщин учила, как нести декольте, мужчин — как подать руку
Ей было 93 года. Скобцева родилась в Туле 22 августа 1927 года. Она окончила истфак МГУ по специальности искусствоведение, играла в студенческом театре.
Будем очень признательны за помощь. Любим , помним... Светлая и добрая память!
В 15:20 — "Тридцать три", комедия Георгия Данелия. В городке Верхние Ямки зубной врач сделал открытие — обнаружил сверхкомплектный 33-й зуб у пациента Травкина. Жизнь Травкина с этого момента круто изменилась. Он становится звездой, но при этом чуть не попадает в сумасшедший дом, где врачом-психиатром работает Вера Фёдоровна, роль которой исполнила Ирина Скобцева. В 20:05 — "Я шагаю по Москве", ещё один фильм Георгия Данелии. По сюжету молодой монтажник Володя приезжает на день в столицу, где знакомится с метростроевцем Колей, который и показывает Володе Москву.
Актрису на роль Элен Курагиной режиссёр подбирал очень долго, пересмотрев множество кандидатур. Но точно попасть в образ смогла лишь Ирина Скобцева, его жена, которую изначально он в качестве Элен не рассматривал. Ирина Константиновна была чрезвычайно гармонична в этой роли: холодно-надменная красавица с равнодушной улыбкой. Сама актриса признавалась: она играла безупречную Элен, главным достоинством которой является только внешность. Внутри красавицы — совершенная темнота. Ирине Скобцевой удалось создать образ очаровательной красавицы, которая вызывает у окружающих неподдельное восхищение, а вот сама она воспринимает это, как должное. Роль обаятельной и безответно влюблённой пустышки вызывает у зрителя сочувствие, а не презрение. Трэверс Ирина Скобцева играет далеко не главную роль. Но она настолько обаятельна и трогательно-наивна в образе миссис Ларк, что забыть её просто невозможно даже спустя годы после просмотра фильма.