режиссера Алексея Балабанова и продюсера. Рассказываем, как Валерий Переверзев снял фильм «Брат 3», не связанный с дилогией Балабанова, но по-своему примечательный.
Почему фильм «Брат» нужно оставить в прошлом
20 лет назад на экраны вышел фильм режиссера Алексея Балабанова «Брат», ставший, пожалуй, народным. А еще «Брат» и «Брат-2» научили нас тому, что правду говорить не так тяжело, как считается. Продюсер считает, что в основном в кинотеатры пришли поклонники дилогии «Брат», которые решили «отдать дань уважения любимому и очень важному фильму». Рассуждая о том, почему первый «Брат» оказался настолько популярным, критики в один голос говорят о том, что фильм получился «настоящим». 20 лет назад на экраны вышел фильм режиссера Алексея Балабанова «Брат», ставший, пожалуй, народным.
«Режиссёр что-то знал?» Зрители о фильмах «Брат» и «Брат 2»
Название, характерное для серии фильмов, наталкивает на мысли о том, что это продолжение вышедших в 1990-е «Брата» и «Брата-2» Алексея Балабанова. Таким образом, фильм становится ареной давней идеологической борьбы: европейская культурная традиция против заокеанской. Брат и Брат2 самые паскудные, мерзкие и отвратительные фильмы. В них аккумулировалась вся российская ура-патриотня, ватность, неприятие Запада, цивилизованности и демонстрация глухой азиатчины. TV Mag вспоминает дилогию «Брат» и пробует разобраться, почему она настолько актуальна и спустя 25 лет, анализирует грандиозный успех обоих фильмов и призывает не ждать наследников славы народного «благородного разбойника». Фильм «Брат 2» Алексея Балабанова вышел в прокат ровно 20 лет назад, 11 мая 2000 года.
«Брат» (1997)
Важно отметить, что фильм не запрещен. Прокатка на рассмотрении. Нас могут попросить изменить название в рамках дискуссии. Потому что я всё еще считаю Министерство культуры РФ своим партнером, своим старшим товарищем. И если доводы будут убедительны, то мне всё равно, как будет называться фильм, лишь бы его увидели жителей моей страны и прежде всего моего города. Он снимался в Тамбове и для Тамбова.
Это совпадает с интересами и президента нашей страны, и правительства нашей страны, и Министерства культуры нашей страны. Почему такая картина приостановлена, непонятно. Я со своей стороны готов сделать всё для того, чтобы этот фильм состоялся. Ранее мы рассказывали, что « Брат-3 » — дебютная полнометражная картина режиссера Валерия Переверзева, производство кинокомпании «Улица Сергея Эйзенштейна».
Однако в список лучших фильм не попал. Топ-10 картин по выручке за уикенд. Изображение ekinobilet. В список попали 12 фильмов, прошедших цифровую реставрацию, включая несколько картин Андрея Тарковского. Кроме того, представители пяти киносетей России объявили о «заморозке» цен на билеты в кино.
Герой является своеобразным моральным ориентиром. Глядя на него, мы понимаем, какие качества поощряются, а с какими нужно бороться. Образ героя даёт нам опору, вселяет в нас надежды и силы. Нам важно видеть и знать, что есть кто-то, кто справляется.
Данила Багров - честный, смелый, у него чёткие принципы, он наказывает «плохих» и защищает слабых. И делает это бескорыстно. Потому что главное для него - справедливость. Сейчас, у многих резко изменился привычный уклад жизни - горизонт планирования сократился, цены выросли, люди потеряли заработок, многих мучает тревога, вина и чувство неопределённости.
Новый герой нашего времени ещё не появился и наша психика экстренно ищет кого-то, максимально приближённого к тому, кто бы вывозил в происходящим. Тут и поваляется «Брат» - этот герой хорошо справлялся во времена мрака и неопределённости, а также знаком нам с детства, и потому окрашен тёплым ностальгическим оттенком. Я смотрела «Брата» в детстве. Тогда я не понимала особо, что происходит в фильме, но чувствовала, что Данила - крутой.
Позже, уже сознательном возрасте и пересмотрела этот фильм и была, мягко говоря, расстроена. Сам фильм, бесспорно крутой - атмосферный, с потрясающе подобранной музыкой, что только усиливает эту атмосферность.
Собрали топ фактов о фильме, которые ты мог не знать. Однако мало кто знает, что режиссер картины настоял на том, чтобы актера озвучивал другой человек. Балабанов, к слову, часто так делал, потому что считал, что озвучка — это вторая съемка фильма. Кадр из фильма «Брат» Знаменитый свитер Данилы Багрова художник по костюмам купила в питерском секонд-хенде за 35 рублей. Говорят, настоящим криминальным авторитетам так понравилось, как актер сыграл, что они подарили ему новую машину, посчитав, что он не должен ездить на «пятерке». Кадр из фильма «Брат» Светлана Письмиченко специально для роли училась водить трамвай и в один день чуть не наехала на гримера. Кадр из фильма «Брат» Вячеслав Бутусов лидер той самой группы «Наутилус Помпилиус», которая очень нравилась Даниле Багрову предоставил свои песни для фильма совершенно бесплатно. Взамен Балабанов пообещал ему снять клип.
Ее снимали на концерте группы «Чиж и Ко» в ДК им.
Брат 3: «Нельзя создавать себе имя на костях» и другие отзывы
Отсутствуют некоторые персонажи, например: девушка Кэт, кавказцы, не заплатившие за проезд в трамвае, и различные эпизодические персонажи. Данила делает бронежилет из сшитых между собой компакт-дисков. Съёмочный период[ править править код ] Продюсер Сергей Сельянов «Брат» стал первым полнометражным фильмом, снятым Балабановым на независимой студии «СТВ». Студия была создана в 1992 году продюсером Сергеем Сельяновым совместно с Балабановым. Фильм был снят за тридцать один день. По свидетельству Сельянова [9] , на съёмки было потрачено около 10 тысяч долларов США; в итоге фильм снимали на собственные средства. Многие актёры работали за символическую плату или бесплатно.
По словам Светланы Письмиченко, за «Брата» ей заплатили тысячу долларов. Вагоновожатую она играла в своей рубашке и кофте, в которой приходила на пробы; при этом для роли Светы актриса специально обучалась вождению трамвая. Свитер крупной вязки, который носил Данила Багров, купила художница Надежда Васильева на блошином рынке рублей за тридцать пять — сорок [10]. Кожаную куртку-«косуху» для тусовщицы Кэт дала певица Настя Полева, сыгравшая в фильме камео правда, сама Милютина это не подтверждает [11]. Ботинки для героини нашлись у дочери Астахова. Мы со Славой [Бутусовым] договорились, что он даёт нам музыку просто так, а я потом делаю ему клип на основе фильма.
Клип этот потом показывали по телевизору много раз. Собрались и сделали кино вместе. Очень дёшево и быстро. Витя Сухоруков тоже по старой памяти... В последней сцене дальнобойщика сыграл оператор фильма Сергей Астахов, потому что к концу съёмок так и не нашли актёра, который умел бы управлять грузовым автомобилем, а каскадёры не устраивали Балабанова по игре [13]. Локации[ править править код ] За исключением нескольких эпизодов, весь фильм снят в Санкт-Петербурге.
Чтобы показать провинциальный город и ввести главного героя Данилу Багрова в сюжет, съёмочная группа отправилась в Приозерск , расположенный в Ленинградской области, где около старинной крепости Корела был снят эпизод с клипом группы «Наутилус Помпилиус». В кадре также присутствует центральная площадь Приозерска — площадь Ленина. Эпизод с приездом Данилы в Санкт-Петербург снят на Витебском вокзале. В картине можно увидеть центральную часть города — Сенатскую площадь, Миллионную улицу, набережную канала Грибоедова , набережную реки Мойки , Исаакиевский собор — эти локации присутствуют в сценах, где главный герой гуляет по городу в ожидании брата. Первая встреча героев Бодрова и Сухорукова происходит в « доме Адамини » на Марсовом поле. Большая часть действия фильма разворачивается на Васильевском острове.
Сцены знакомства Данилы и Немца сняты на Андреевском рынке.
Горькие и емкие стихи Ильи Кормильцева, отчаянный хрип Вячеслава Бутусова врезались в память надолго. Не случайно, когда герой фильма идет на концерт «Наутилуса», со сцены он слышит «Хлоп-Хлоп» единственную их песню советского периода, звучащую со сцены! Так себя в те времена ощущал, наверное, любой. И точно — многие. Данила дембельнулся, обратно в армию и на войну ему не хочется. Что он делал там, в Чечне, узнать невозможно. Он вообще не хочет назад в систему, унаследованную от проржавевшей империи. Зовут в милицию — отказывается, из родного городка, где еще помнят его отца-зэка, уезжает.
И оказывается в Петербурге. Не родном и для Балабанова городе, но важнейшем из тех, что он описал. Мы могли слушать или не слушать «Наутилус», побывать в армии или нет, провести свою юность в Питере или другом городе. Все равно мы сразу узнаем этот мир, сочетающий распад рухнувшего государства и расцвет выросших на руинах сорняков, эстетскую красоту и грубейшее уродство, провинцию и столицу, бандитов и рокеров, люмпенов и «малиновые пиджаки». Кто же он, пришедший сюда из ниоткуда Брат? Его явление в начале фильма совпадает со съемками клипа на песню того же «Наутилуса» «Крылья»: песня о падшем ангеле, сброшенном на землю. Данила —в переводе «Бог мне судья», не случайно же, —то ли карает нечестивых, то ли хранит жизни тех, кого взял под свое крыло. Явно посланник высшей воли, в которой сам разобраться не успел. Данила Багров родной нам.
Его растерянность, простодушие, безжалостность — наши. Он — человек, выпавший из контекста, живущий в пору больших перемен, но переставший чувствовать Историю.
С войны —до родного Приозерска, оттуда —до Петербурга, оттуда мы знаем до Москвы, потом до самой Америки, откуда, всем ветрам назло, вернется обратно домой. Движение по кругу.
Он, как герой гумилевского стихотворения, «сильный, злой и веселый». Как Иванушка из русской сказки, дурачок, но умнее всех Интересно, боялся ли Балабанов своего героя? У Ивана-дурака всегда были старшие братья, отъявленные негодяи. Вот и ответ на вопрос о том, почему Данила так прикипел к брату-предателю.
Все равно иного дома, кроме брата, у него нет. Балабанов берется за обжигающе опасную тему «русского». А там, в столице утопической и не сложившейся нашей Европы, за какую кровь ни схватись —чужая. Здесь звучат ключевые хлесткие фразы: «Я евреев как-то не очень» к чему?
Реакция на стресс: вокруг французская речь и американская музыка, бандиты чеченские, единственный союзник оказался немцем, а брат —Татарином. Кличка такая. Интересно, что обе одиозные реплики, произнесенные с разницей в пять экранных минут и вошедшие в фольклор, потом отзеркалятся. Выяснится, что Данила заодно «вообще-то, режиссеров не очень», а фраза «не брат ты мне» будет в следующий раз сказана чисто русскому Павлу Евграфовичу, мерзавцу-мужу кондукторши грузового трамвая Светы.
Данила готов грудью встать на защиту своих и отталкивает чужих, ради этого ему не жалко умереть или убить. Его старания ничем не увенчаются. Наниматели и конкуренты будут стараться его убить, возлюбленная прогонит, брат заложит. Интересно, боялся ли Балабанов своего героя?
Щемящая нота, казалось, крепкого жанрового фильма и превратила его в сенсацию, которой он кажется по сей день.
А сейчас в кинотеатрах показывают документальную ленту «Балабанов. Колокольня» Любови Аркус.
По словам Шпагина, фильм «пророс», настоялся, как хорошее вино, и набрал свою культовость с годами. Причем сегодня происходит обратная ситуация, нежели в конце 90-х. После выхода второй части было снято много похожих по стилю картин, хотя они и не дотягивали по уровню до ленты Балабанова.
Так что эта картинка, «полугламурная-полуклиповая», надоела зрителю. В «Брате» нарратив выстроен совершенно иначе. Он завораживает, в нем есть какая-то магия.
То, что возникает такой голод по «Брату», говорит, что страна «беременна героем», но герой не появляется. Поэтому приходится обращать взоры назад и пересматривать «Брата». Александр Шагин.
Брат (1997)
В 2014 году Сухоруков заявлял о желании снять фильм «Брат 3» и посвятить его памяти Балабанова и Бодрова. В чем смысл фильма Брат и почему фильм Алексея Балабанова до сих пор волнует души и завоевывает сердца российского зрителя. Премьера фильма «Брат» режиссера Алексея Балабанова состоялась 17 мая 1997 года в Каннах в рамках программы «Особый взгляд» и произвела эффект разорвавшейся бомбы. Фильмы «Брат» и «Брат-2», снятые режиссером Алексеем Балабановым, стали поводом для бурных обсуждений на страницах газет и в Интернете. «Брат», снятый в 1997 году, отражает атмосферу эпохи 90-тых годов, всю их нищету, разруху, разобщённость людей, переход от старого сознания к новому. 20 лет назад на экраны вышел фильм режиссера Алексея Балабанова «Брат», ставший, пожалуй, народным.
Не просто кино: легендарному фильму "Брат" исполнилось 25 лет / РЕН Новости
О чем фильм "Брат 3" и когда его покажут в российских кинотеатрах. Фильм «Брат» вошёл в историю отечественного кинематографа. Снятый буквально «на коленке» по квартирам друзей и знакомых, без особых затрат и знаменитых актёров, он неожиданно произвел эффект взорвавшейся кинобомбы — народных героев. Разговаривать о съемках «Брата-2» Балабанов и продюсер Сергей Сельянов начали еще во время съемок «Брата».