фаб-9000 воронка. Добавим, что ФАБ-9000 М-54 была разработана в конце 1950-х годов.
Военкор Сладков напомнил о сверхмощной бомбе России «Слон», еще не виданной в ходе СВО
Бомба начинена 4297 кг тротила и предназначена для поражения промышленных сооружений и фабрично-заводских зданий, судов на стоянках. Известно, что ФАБ-9000 применялись советской армией в Афганистане, а также Саддамом Хусейном в ходе ирано-иракской войны. Носителями девятитонной бомбы являются бомбардировщики Ту-16, Ту-22 и Ту-95.
Тысячи рабочих несколько месяцев трудились над сверхсекретным проектом, но лишь десяток из них знал, что это будет. В Шеффилде Английская Стальная Корпорация потратила много сил, чтобы найти сталь, которая выдержит удар. Они изготовили корпуса из различных марок стали и швыряли их на бетонные плиты, пока не нашли требуемое. Это был их собственный секрет. Только две фирмы в стране могли отлить корпус сложной формы. Для каждой бомбы приходилось делать отдельную болванку, покрытую цементом, с точностью 0,4 мм.
Ее помещали внутрь песчаной опоки и заливали жидкую сталь. После этого ждали два дня, пока отливка остынет и можно будет удалить болванку. Потом отливку везли за сотни миль для дальнейшей обработки. Болванки ставили рабочих в тупик. Один из них, глядя на сияющую болванку, предположил, что это сверхмалая подводная лодка. Официально изделия назывались «котлами», но это никого не могло обмануть. В пабах Шеффилда их непочтительно называли «большими ублюдками». С ними было крайне трудно иметь дело.
Армия забрала себе почти все подъемные краны. Фирмам пришлось построить специальные трейлеры, так как железная дорога не могла погрузить отливки на платформы. На фабрике взрывчатых веществ пришлось построить специальную стойку, где корпус бомбы стоял вертикально, когда его заполняли взрывчаткой. Для этой цели пришлось построить специальную высокую платформу. Было опробовано более 30 различных типов взрывателя, прежде чем нашли тот, который выдержал удар при падении бомбы. Как и у «Толлбоя», хвостовое оперение «Гранд Слэма» должно было заставить бомбы вращаться при падении, чтобы гироскопический эффект не дал ей рыскать при переходе звукового барьера. Вместе с оперением «Гранд Слэм» имел длину 25 футов 6 дюймов 7,74 м. Максимальный диаметр бомбы равнялся 3 футам 10 дюймам 1,14 м.
Готовая бомба весила чуть больше 22 000 фунтов 9 988 кг. Конструкция была настолько сложной, что сроки не позволили изготовить болванки для нормальных испытаний. Было решено сбросить для пробы одну настоящую бомбу, перед тем как использовать их в деле. Это был тяжелый четырехмоторный бомбардировщик, который наряду с «Галифаксом» являлся основным тяжелым бомбардировщиком Королевских ВВС в годы Второй мировой войны. На «Ланкастеры» пришлось три четверти всего бомбового груза, который был сброшен в годы войны британской авиацией. Максимальная боевая нагрузка самолета могла доходить до 10 тонн. В ходе переделки с целью снижения массы самолета с него снималась вся бронезащита, а также вооружение, за исключением двух хвостовых пулеметов. При этом даже облегченный бомбардировщик был не в состоянии подняться с бомбой на проектную высоту 12 тыс.
Поэтому сброс обычно производился с высот порядка 8 тысяч метров или ниже. Как показала практика, этого было более чем достаточно. Впервые «Гранд Слэм» был использован 14 марта 1945 г. До этого сотнями самолетов были уже сброшены 3 000 тонн бомб на эту цель. Земля на милю вокруг была изрыта воронками, но мощные 25-метровые арки виадука твердо поддерживали рельсы для поездов, идущих на юг. Легкие бомбы главных сил Бомбардировочного Командования лишь беспомощно царапали его. Тогда была вызвана 617-я эскадрилья. Накануне ночью два тяжелых трейлера приползли в бомбохранилище с первыми двумя «гранд слэмами».
Утром оружейники выволокли одну из них наружу и с помощью лебедок подвесили на самолет капитана Кальдера, специально модернизированный для этого. На нем были установлены самые мощные моторы «Мерлин» по 1 640 л. Фюзеляжи, шасси, шпангоуты бомбовых отсеков были усилены. Створки бомболюка пришлось снять они просто не закрывались из-за большого диаметра «Гранд Слэма». Для облегчения веса самолета пришлось демонтировать и башни с оборонительными пулеметами. В час ночи по всему аэродрому заревели моторы 617-й эскадрильи. Вооруженная «толлбоями» стая с любопытством и тревогой наблюдала за крыльями машины Кальдера. На земле его «Ланкастер» выглядел совершенно обычно, его крылья казались плоскими и прямыми.
Но в полете крылья самолета Кальдера образовали изящную дугу. Их концы загнулись вверх, самолет как бы просел под тяжестью 10-тонной бомбы. Этот чудовищный снаряд ясно виднелся под брюхом «Ланкастера», так как створки бомболюка были сняты. В небе не было ни облачка. Летчики обошли зону ПВО Бремена и через 10 минут увидели линию виадука, изогнувшуюся среди болот. Кальдер лег на боевой курс. Тяжело груженный самолет мягко раскачивался. Когда «Гранд Слэм» вылетел из зажимов, Кальдер ощутил отчетливый толчок.
Он круто отвернул, и летчики с любопытством принялись следить за бомбой, похожей на серебристую акулу. Она медленно начала вращаться, опуская нос вниз, а потом набрала скорость и устремилась на виадук. Падение заняло 35 секунд, и только самый острый глаз мог заметить облачко грязи, взлетевшее из трясины в 10 м от одного из пилонов виадука. Через 11 секунд болото словно раскололось и выбросило огромную массу грязи и дыма, которая взлетела на 150 м над виадуком. В течение следующих нескольких секунд по обеим сторонам виадука начали рваться «толлбои». Кальдер повернул, чтобы лучше разглядеть, что произошло. Постепенно грязь осела, а ветер унес прочь дым. И перед глазами Кальдера предстало нечто вроде древнеримских руин.
Семь массивных пролетов общей длиной около 30 м просто исчезли. Он совершенно не мог различить следов рухнувшей кладки. На мгновение Кальдер подумал, что бомба превратила арки в порошок, хотя он никак не мог поверить, что такое возможно. Бомба прошла в грунт примерно на 30 м, и ударная волна расколола арки виадука. При взрыве образовалась большая подземная каверна. Потеряв опору под собой, ослабленные арки рухнули в пучину.
Существует предположение, что для бомбы ФАБ-1500 производители, возможно, оснастили комплект УМПК импульсно-реактивным двигателем, что могло бы увеличить дальность планирования до 100-150 км. Авиабомба ФАБ-155-М54 имеет размеры: длина - 2765 мм, диаметр - 630 мм, общий вес - 1550 кг.
Масса боевой части составляет 675,6 кг. После взрыва бомба создает воронку диаметром до 15 метров, а радиус поражения осколками и ударной волной достигает около 500 метров. Статьи в тему:.
Боеприпас использовался для разрушения гражданских объектов, подземных коммуникаций и полевых оборонительных сооружений с железобетонными перекрытиями толщиной до 0,4 м. ТТХ бомбы: длина — 1589 мм; диаметр — 285 мм; масса — 250 кг; масса ВВ — 99 кг; радиус повреждений — 56 м.
Бомба могла применяться со взрывателями большого замедления часы, сутки для минирования местности. При этом они снабжались вибрационными и противосъёмными устройствами, вызывающими взрыв при сотрясении грунта движущимся поездом, танком и т. При взрыве на глубине 3 — 3,5 м. ТТХ бомбы: длина — 2,1 — 2,3 м; диаметр — 392 — 447 мм; масса — 500 кг; масса ВВ — 213 — 226 кг; размах стабилизатора — 570 — 600 мм; бронепробиваемость — 1,2 м бетонного перекрытия или 0,8 м железобетонного; радиус повреждений — 80 м. В период войны выпускались такие 1000-килограмовые бомбы: ФАБ-1000св выпускалась в 1932-1943 гг.
При взрыве на глубине 4 м образовывалась воронка диаметром 17 м. ТТХ бомбы: длина — 2765 мм; диаметр — 630 мм; масса — 1000 кг; масса ВВ — 674 кг; бронепробиваемость — 1,8 м. Масса — 2,5 т. ТТХ бомбы: длина — 3 м; диаметр — 642 мм; масса — 1400 кг; масса боевой части — 1200 кг; масса ВВ —675 кг; толщина стенок — 18 мм; радиус повреждений — 160 м. Бомба ФАБ-2000св была принята на вооружение в 1934 г.
Она имела корпус сварной конструкции, головные и донные взрыватели с замедлением 0,3 с. В 1943 г. В 1945 г. При взрыве бомбы на глубине 4 м. ТТХ бомбы: длина — 4,5 м; толщина стенок — 12 мм; бронепробиваемость — 1,8 м.
Бомба относилась к авиабомбам сварной конструкции и была принята на вооружение в 1943 г. Ее стальную головную часть, достигавшую у головного среза толщины 90 мм, отливали. Цилиндрическую и коническую части корпуса вальцевали из листового проката, проваривая двухсторонним швом все стыки. Конус стабилизатора коробчатого типа на конической части корпуса авиабомбы прижимало специальное кольцо хвостовой втулки. Бомба имела 6 взрывателей — по одному в головном и донном очке и четыре боковых взрывателя с установкой на мгновенное действие.
Наличие боковых взрывателей и сильно развитой системы дополнительных детонаторов обеспечивало настильность взрывной волны, что было чрезвычайно важно при бомбометании по крупным населенным пунктам. Носителем бомбы являлся ПЕ-8. При этом створки бомболюка закрывались лишь на одну треть. ТТХ бомбы: длина — 3107 мм; диаметр — 642 мм; масса — 4900 кг; масса ВВ — 2207 кг. Она комплектовалась контактными взрывателями мгновенного действия или неконтактными, срабатывающими на высоте 5—15 м.
При взрыве бомбы образовывалась воронка диаметром 5 м. ТТХ бомбы: длина — 1065 мм; диаметр — 273 мм; масса — 100 кг; масса ВВ — 30,7 кг; радиус поражения — 50 м; бронипробиваемость — 40 мм. В период войны выпускалась бетонобойная бомба БетАБ-150 ДС с дополнительной скоростью с ракетным ускоритетелем для поражения объектов, имеющих прочную бетонную или железобетонную защиту. Боевая часть бомбы представляла собой 203-мм артиллерийский снаряд. Бомба проникала в скальный массив из мрамора на глубину 1,7 м.
При взрыве бомбы в грунте образовывалась воронка диаметром 1,8 м и глубиной 2,5 м. ТТХ бомбы: длина — 2097 мм; длина — 210 мм; масса — 165 кг; масса боевой части — 102 кг; масса ВВ — 14,5 кг; масса ракетного заряда — 17,2 кг. Бомба изготавливалась на базе «морских» 203 мм полубронебойных артснарядов без задней части, к которым сзади крепился обтекаемый конус с донным взрывателем и большим четырёхпёрым стабилизатором. ТТХ бомбы БрАБ-200: длина — 2054 мм; длина — 278 мм; масса — 213 кг; масса боевой части — 150 кг; масса ВВ — 12,3 кг; масса ракетного заряда — 19,2 кг; бронепробиваемость — 182-260 мм. Корпуса бронебойных авиабомб новой изготавливались путем штамповки из легированной стали с последующей механической и термической обработкой к имели конусную форму, суживающуюся к хвостовой части.
Головные части авиабомб, отливали из высоколегированной стали. Крылья стабилизаторов крепили к коническим обтекателям на клепке посредством стальных угольников. Для размещения на внешних горизонтальных бомбодержателях самолетов авиабомбы оснащали основными и дополнительными бугелями с подвесными ушками соответствующих весовых групп. ТТХ бомб изложено в таблице. В 1941-1944 гг.
Все они относились к боеприпасам интенсивного и сосредоточенного действия. Их общим недостатком оказалось то, что они были эффективны лишь при прямом попадании в цель, и их легко можно было потушить. Зажигательные авиабомбы калибра 1,5—2,5 кг снаряжаются термитными составами. Бомбы калибром более 10 кг считались боеприпасами индивидуального применения — на самолете их размещали на замках бомбодержателей и сбрасывали в ходе одиночного, серийного или залпового бомбометания. Всего было выпущено 5,8 млн.
Бомба предназначалась для поражения целей посредством загущённой зажигательной смеси, имеющей высокую температуру горения бензин, керосин, толуол. Огнесмесь прилипала к различным поверхностям и трудно удалялась с них. Горение происходило за счет кислорода воздуха, поэтому в радиусе действия бомбы образовывалось значительное количество отравляющей двуокиси углерода.
Бомбардировщики ВКС РФ сорвали наступление ВСУ на Красный Лиман бомбами ФАБ-3000
Авиационная бомба ФАБ-1500-М54 с УМПК впервые была применена российскими ВКС на Украине | ФАБ-5000 весила 5 400 кг, имела диаметр 1 000 мм и длину, соответствующую длине бомбоотсека Пе-8. |
Ожидание 'Слона': Развитие боеприпасов в России | Оцените воронку после попадания рашистской ФАБ от 1000 и выше ФАБ – фугасная авиационная бомба. |
Авиационные царь-бомбы. На что способны боеприпасы, находящиеся на вооружении ВКС России | Воронка от взрыва одновременно ФАБ500 и ФАБ250 выглядит так. |
FAB-9000 - Wikipedia | При том, что «ФАБ-500» это одна из самых слабых по мощности авиационных бомб. |
Newsweek: российская авиабомба ФАБ-1500 усилит давление на украинскую ПВО
Советская фугасная авиабомба ФАБ-9000 М-54, sohryu_l, 2010 год. Советская фугасная авиабомба ФАБ-9000 М-54, sohryu_l, 2010 год. Советская фугасная авиабомба ФАБ-9000 М-54 разрабатывалась для борьбы с крупными кораблями, видимо, поэтому её применение в 80-х годах минувшего столетия против афганских моджахедов, вопреки ожиданиям советского командования, оказалось малоэффективным. Как выяснилось, ФАБ-1500М-54 значительно превосходит американскую Joint Direct Attack Munitions-Extended Range (JDAM-ER). Американская двухтонная бомба проникает на 20 метров, а ФАБ-9000 делает воронку в 50 метров.
Воронка после фугасной авиационной бомбы ФАБ 1000.Война в Украине 🎬 Топ-6 видео
При том, что «ФАБ-500» это одна из самых слабых по мощности авиационных бомб. После ФАБ-1000 осталась огромная воронка, а шум был слышен за десятки километров от эпицентра взрыва. Видео прилета ФАБа по зданию, где укрывались солдаты ВСУ, опубликовал в своем Телеграм-канале военкор Андрей Руденко.
ФАБы заставляют противника трястись: ВС России нанесли удар по Урожайному — видео
Летающий дьявол: Как российские бомбы ФАБ-1500 превращают украинскую линию обороны в руины | ФАБ-3000 является свидетельством инженерного мастерства в производстве авиабомб, пишет Army Recognition. |
Пугающая ФАБ-3000, удар по инфраструктуре. Главное на Украине на утро 22 марта | В Сети появились кадры нанесения ударов фугасными авиабомбами (ФАБ) с универсальным модулем планирования и коррекции (УМПК) по позициям ВСУ в районе поселка Урожайное в ДНР. |
Newsweek: российская авиабомба ФАБ-1500 усилит давление на украинскую ПВО | ФАБ-9000 – самая мощная отечественная неядерная бомба. |
Авиабомбы ФАБ-500 считаются эксклюзивом СВО | Смотрите видео Фаб 9000 вместе с нами, также рекомендуем в просмотру онлайн Запад трясёт! |
Россия готовится применять в зоне СВО уникальное оружие
При взрыве ФАБ-500 образуется воронка диаметром примерно 8,5 м, глубиной 3 м. Бомба ФАБ-9000 точно пробила здание бывшего Компартийного комитета, известного как "Дворец Дудаева". У России есть бомба ФАБ-9000, известная как «Слон», заявил в своем Telegram-канале военкор Александр Сладков.
"Воронки напоминали кратеры вулканов". Изменят ли российские "умные бомбы" ход СВО?
Российское Минобороны уже начало массовое производство новых авиабомб, включая ФАБ-3000. Эксперты считают, что благодаря модернизации и разработке более тяжелых модификаций, таких как ФАБ-9000, российская авиация приобретает значительное преимущество на поле боя. Данное улучшенное оружие позволит эффективнее противостоять современным ракетным системам и повысить оборонную способность страны. Таким образом, появление «Слона» в Северном и других военных округах может стать ключевым моментом в укреплении обороноспособности России и создать новые возможности для авиации в решении военных задач.
Научпоп Летающий дьявол: Как российские бомбы ФАБ-1500 превращают украинскую линию обороны в руины Что известно об аэродинамических улучшениях управляемых авиабомб, позволяющих российским военным прицеливаться с расстояний, которые ранее считались недостижимыми, — в материале Life. В последнее время особое беспокойство на Западе вызывают российские планирующие фугасные авиабомбы ФАБ-1500. Они позволили прицеливаться с таких расстояний, которые ранее считались недостижимыми. Это не обычное оружие разрушения, а стратегический инструмент, способный наносить хирургически точные удары", — сообщил американский ютуб-канал Military TV.
И ничего особо примечательного, кроме довольно мощного порохового заряда, в этом боеприпасе нет. Однако разработка российскими инженерами унифицированного модуля планирования и коррекции УМПК превратила обычную ничем не примечательную авиабомбу в новейшее высокоточное оружие современных военных действий.
В течение последнего времени на боеспособность и моральное состояние личного состава Вооруженных сил Украины существенно повлияли российские фугасные авиационные бомбы ФАБ большого калибра до 3000 кг включительно с управляемыми модулями планирования и коррекции. Однако в те времена все эти авиационные средства поражения были классическими бомбами свободного падения. Теперь же у подобных бомб при переоборудовании хвостовая часть меняется на универсальные модули планирования и коррекции УМПК с рулевыми поверхностями. Блок управления наводит боеприпас на объект поражения с помощью глобальной системы позиционирования.
Кроме того, бомба оснащается складными крыльями, которые после отделения от самолета-носителя раскрываются и позволяют боеприпасу пролететь до 70 км. Благодаря этому российские бомбардировщики могут применять ФАБ с УМПК без входа в зону поражения большинства зенитных ракетных систем и комплексов противника. Подобные устройства превращают обычную ФАБ свободного падения с промахом в несколько десятков метров а то и более в высокоточный боеприпас с вероятным отклонением всего в несколько метров. Никакого действенного противоядия против этого оружия у ВСУ в настоящее время нет. Теоретически решить эту задачу могут либо зенитные ракетные системы Patriot, развернутые вблизи переднего края чтобы «достать» российские самолеты в пределах зоны поражения , либо многофункциональные истребители F-16, оснащенные ракетами класса «воздух-воздух» типа AIM-120 AMRAAM c дальностью стрельбы до 180 км, опять-таки предназначенные для поражения самолетов-носителей. При этом поставки украинской армии F-16 и Patriot при самом благоприятном раскладе ожидаются не раньше лета - но даже в этом случае о массированной передаче ВСУ этих образцов вооружения речи не идет.
Эта бомба имеет длину свыше 3 м при диаметре корпуса 820 мм. Массовое производство таких боеприпасов запущено в России с февраля - об этом стало известно во время визита министра обороны России Сергея Шойгу в Нижегородскую область в конце марта.
Авторы статьи отметили, что применение российскими войсками этих боеприпасов можно назвать эксклюзивом СВО. Российские специалисты установили в снаряд модуль планирования, превратив обыкновенный авиационный снаряд свободного падения в оружие высокой точности. Также журналисты отметили ,что в России на складах хранятся огромные запасы данных боеприпасов и уже неоднократно поступало предложение от специалистов в данной отросли заменить удары высокоточными ракетами по объектам ВСУ на удары многочисленными фугасными бомбами.