Дополнительно согласие с описью подтверждается договором аренды и актом приёма-передачи квартиры. Договор аренды квартиры — документ подтверждающий предоставление собственником квартиры (арендодателем) другой стороне (арендатору) жилого помещения за определенную плату во владение и пользование с ограниченным сроком по времени и другими условиями. Правовые особенности оформления приложения к договору аренды квартиры пример и форма, а также бесплатные советы адвокатов.
Договор аренды квартиры с описью имущества
Это необходимо отметить отдельным пунктом соглашения и скрепить подписями. Расписки Для спокойствия обеих сторон арендного договора, и с целью недопущения нарушений его условий, при каждом ежемесячном платеже за аренду, необходимо составлять расписки в получении такого платежа арендодателем. Расписки, как приложения к договору, будут служить доказательствами надлежащего выполнения обязанностей арендатора по договору. Расписка может быть простой письменной, и только лишь содержать запись о передаче определённой суммы, в конкретный день, естественно, подписи сторон обязательны. Иные документы Приложениями к арендному договору, как свидетельства исполнения обязательств жильцом, могут служить и квитанции об оплате коммунальных, и иных услуг, которые оплатил арендатор, если договором предусмотрена обязанность оплачивать такие платежи самому жильцу, снимающему квартиру.
Однако современный интерьер и бытовая техника требуют вложений. При этом всегда есть риск, что неаккуратный арендатор испортит имущество. Защитить собственность поможет договор с подробной описью ценностей, находящихся в квартире.
Такая опись, будучи принята арендатором в качестве приложения к договору, послужит документом, по которому имущество будет передаваться собственнику квартиры обратно по истечении срока аренды квартиры.
Если какой-то предмет повреждён или отсутствует, арендатору предписывается в обязанность возместить стоимость утраченного или повреждённого предмета. Это необходимо отметить отдельным пунктом соглашения и скрепить подписями. Расписки Для спокойствия обеих сторон арендного договора, и с целью недопущения нарушений его условий, при каждом ежемесячном платеже за аренду, необходимо составлять расписки в получении такого платежа арендодателем. Расписки, как приложения к договору, будут служить доказательствами надлежащего выполнения обязанностей арендатора по договору.
Следует особое внимание обратить на состояние кранов, наличие в них протечек и прочее. Необходимо проверить, являются ли пломбы ненарушенными, записать показания измерительных приборов. Если опись имущества включена в договор в качестве одного из разделов, с целью ознакомления можно готовый скачать договор аренды квартиры с описью, образец. Повреждение имущества, переданного по договору аренды квартиры с описью имущества Споры между арендодателем и арендатором чаще всего возникают из-за имущества, которое в процессе эксплуатации мог повредить второй. Износ касается любых предметов и техники и может быть как естественным, так и вследствие небрежного пользования.
В первом случае арендатор зачастую отказывается возмещать ущерб. Чтобы избежать подобных ситуаций, следует дополнить договор аренды квартиры с описью имущества соответствующей мерой ответственности, чтобы хозяин мог рассчитывать на успешное решение спора в судебном порядке. Сделать это можно, выбрав соответствующий пункт в конструкторе документов. Для выяснения причин неисправности технических приборов зачастую используют услуги экспертов, которые выясняют их причины. Большинство специалистов также рекомендуют застраховать не только сам недвижимый объект, но и все ценные вещи, которые находятся в квартире.
Инструкция: составляем опись имущества к договору аренды квартиры
Подобный документ составляют как по двустороннему согласию сторон, так и по инициативе одной арендатора либо арендодателя. При этом стороны имеют права вносить правки и корректировки в список вещей, которые вступят в силу только после подписания договора. Условия и особенности Первичным составлением описи всего имущества при сдаче квартиры в аренду занимается собственник жилплощади. При обращении к риелтору можно узнать, какие моменты при описи считаются основными, на что следует обратить внимание. Готовый вариант описи собственник должен представить будущему арендатору для подробного ознакомления. Оптимальным вариантом считается процесс составления описания всего имущества в день сдачи квартиры, сразу перед окончательной передачей ключей от жилья. Условия: такой документ может составляться от руки либо в печатном варианте. Стороны подписывают актуальную опись имущества, тем самым утвердив свое ознакомление и согласие со всей указанной информацией; одна копия документа остается у владельца, а другая должна быть передана арендатору; опись не подлежит заверению нотариусом и получает правовое значение после подписания двумя сторонами соглашения.
Распространенная практика — опись при арендаторе. Обе стороны вместе обходят все комнаты, чтобы перечислить имеющиеся вещи, обозначить количество и актуальное состояние. При этом важно проверить работоспособность всех электроприборов, поскольку недобросовестный собственник может в будущем указать на испорченный агрегат хотя он был сломан изначально, до заселения квартиранта.
И все, никакой подробной описи нет. Что может предъявить мне хозяйка, если что то ее не устроит по имуществу. И может ли она вообще что то придъявить? Ведь вещи старые и по идее ей вообще будет трудно доказать что это ее имущество. Вообще, может быть у кого нибудь есть ответ на ворос, как решаются ситуации когда арендодатель начинает придумывать якобы возмещение ущерба за то что уже было испорченно. Может ли хозяйка спустя какое то время после того как я высилюсь пытаться взыскать с меня компенсацию за яко бы ущерб который уже был? Дополнен 10 лет назад Я думаю, что в моем случае это ко мне не отноститься, так как я снимаю квартиру в том же городе где и прописан...
Дополнен 10 лет назад Залог плачу частями. Но в итоге он будет в размере платы за месяц. Вообще оговаривалось, что этот залог идет в зачет последнего месяца оплаты. Хотя в договоре написанно что в случае чего пойдет на оплату повреждений.
Опись можно прикрепить к судебному иску, если обнаружится кража имущества при аренде квартиры. Особенно документ рекомендуется при оформлении долгосрочной аренды, поскольку устные договоренности могут забываться со временем. Часто владельцы квартиры при вывозе собственных вещей и сдачи жилплощади в аренду могут через время забыть, что было оставлено квартирантам, а что перемещено в новый дом. В таком случае опись будет объективным доказательством для защиты интересов арендаторов. Подобный документ составляют как по двустороннему согласию сторон, так и по инициативе одной арендатора либо арендодателя. При этом стороны имеют права вносить правки и корректировки в список вещей, которые вступят в силу только после подписания договора. Условия и особенности Первичным составлением описи всего имущества при сдаче квартиры в аренду занимается собственник жилплощади. При обращении к риелтору можно узнать, какие моменты при описи считаются основными, на что следует обратить внимание. Готовый вариант описи собственник должен представить будущему арендатору для подробного ознакомления. Оптимальным вариантом считается процесс составления описания всего имущества в день сдачи квартиры, сразу перед окончательной передачей ключей от жилья. Условия: такой документ может составляться от руки либо в печатном варианте.
После чего потребуются паспорта нанимателя и наймодателя, для заполнения данных в точном соответствии с оригиналом. Ниже необходимо обозначить предмет аренды, с указанием точного адреса. Как видно из образца бланка, второй пункт четко оговаривает факт передачи ключей от квартиры и подъезда, которые должны быть возвращены наймодателю после расторжения договора. Тут собственник квартиры должен максимально описать все движимое и ценное имущество: бытовую технику холодильник, стиральную машину, телевизор, пылесос, микроволновку, утюг, роутер и т. После описи имущества в акте приема-передачи, наниматель квартиры должен проверить её фактическое наличие, а также проверить её работоспособность. Не обошли стороной и вопрос фотофиксации состояния жилой недвижимости перед её сдачей в аренду. Отметим, что у обеих сторон должны быть копии фотографий, наличие которых они подтвердят проставлением своих подписей в бланке.
Правила заполнения договора аренды квартиры с описью имущества: скачать бесплатно образец
Опись имущества при сдаче квартиры тоже пригодится: в договоре будет зафиксировано, что в квартире есть, и потребовать несуществующего собственник потом с вас не сможет. Не составленна опись имущества и акт приема передачи того что находилось в квартире, с указанием состояния этого имущества. Договор аренды квартиры с описью имущества – спасёт его от пристава? Все об оформлении приложения «Опись имущества» к договору аренды квартиры. Как его правильно составить при найме жилого помещения и что нужно в него внести? Эксперты рекомендуют заключать бессрочные договоры об аренде жилья (с правом его одностороннего расторжения обеими сторонами) или договоры сроком до 11 месяцев (Фото: ).
Акт приема-передачи квартиры к договору аренды (найма) жилого помещения
Составляя опись необходимо особое внимание и со стороны нанимателя жилья. В первую очередь он должен внимательно просмотреть опись, чтобы туда не попал предмет, которого вовсе не существует. Так как при возвращении арендатором квартиры и имущества хозяину, может возникнуть конфликтная ситуация, как раз из-за этого несуществующего предмета. Во вторую очередь, это касается интересов обеих сторон, нужно сделать подробное письменное описание каждой вещи, которые находится в сдаваемой квартире.
Во втором случае, при реализации процесса возврата квартиры арендодателю, договор аренды с описью имущества составляется нанимателем. В документе он подробно указывает имеющееся в помещении имущество на момент расторжения договора, а также произошедшие с ним изменения. Соответствующий процесс считается не менее важным и ответственным, чем первичный, так как помогает миновать предъявления претензий владельцем уже после выезда из квартиры. Список необходимых документов для оформления При оформлении соглашения аренды жилого помещения крайне важно ознакомиться не только с содержанием договора, также необходимо проверить наличие всей документации, которая необходима для передачи в налоговое управление. Список документов для оформления договора аренды квартиры будет зависеть от того, кто ее сдает — физическое или юридическое лицо.
Для заключения договора и верификации подлинности сделки, арендодатель должен предоставить: оригинал удостоверения личности; документацию, доказывающую право собственности на квартиру свидетельство о регистрировании недвижимости, акты приема-передачи, свидетельство о вступлении в наследство ; выписка из отдела Росреестра, удостоверяющая отсутствие у квартиры обременений, арестов; технический или кадастровый паспорт; письменное согласие всех собственников для оформления договора аренды; письменное согласие опекунов или официальных представителей, если собственником квартиры является недееспособный гражданин или несовершеннолетний ребенок; заверенная генеральная доверенность у нотариуса, если заключением договора аренды квартиры занимается не собственник квартиры, а его официальный представитель. Для того чтобы заключить сделку, от арендатора понадобится лишь один документ — оригинал удостоверения личности. Если же наемщиком является иностранный гражданин, то понадобится заграничный паспорт с видом на жительство, подтверждающий легальное пребывание на территории Российской Федерации. Требования к оформлению Нормы гражданского законодательства РФ не предусматривают унифицированной формы соглашения об аренде жилой собственности с условием описи имущества.
Опись поможет избежать лишних вопросов по состоянию имущества, сохранить депозит и правильно рассчитать сумму компенсации, которую владелец может вычесть за ущерб. Как правильно составить опись, сдавая квартиру в аренду или снимая жилье, рассказываем в нашей инструкции.
Что такое опись имущества, и зачем она нужна Рынок аренды жилья стал гораздо более цивилизованным, чем 15—20 лет назад, — оформлением договора между собственником и арендатором уже никого не удивишь. Но есть дополнительный документ, который риелторы рекомендуют составлять как владельцу, так и нанимателю: это опись имущества, оставленного в пользование арендатором. Такой список защищает интересы обеих сторон сделки по аренде, потому что фиксирует состояние вещей на момент подписания договора и исключает претензии при его расторжении или окончании действия. Ни наниматель, ни арендодатель не вспомнят, как именно выглядели вещи к концу срока аренды. Ситуация, когда собственник настаивает на том, что предметы мебели и техника были раньше более новыми и исправными, — не редкость. То же касается арендатора, которому хочется думать о себе как об аккуратном пользователе и вернуть депозит полностью.
Опись нужна, чтобы: исключить вопросы о вещах, которые якобы были в квартире, но пропали, когда аренда закончится зафиксировать состояние мебели, люстр, светильников и декоративных предметов интерьера подтвердить наличие бытовой техники и ее состояние: рабочее или не рабочее, с внешними повреждениями или без отразить в документе состояние покрытий — пола, стен, потолка Как работает опись Арендодатели ценят жильцов, которые регулярно вносят плату за пользование квартирой и бережно относятся к имуществу. Но каким бы аккуратным ни был квартиросъемщик, от бытовых повреждений полностью застраховаться нельзя. Детские шалости, проделки животных и неосторожность взрослых могут привести к повреждениям. Кроме того, у всего есть срок годности, и любая вещь может спустя время потерять «товарный вид». С этой точки зрения, надежный арендодатель — это тот, кто готов нести ответственность за возможный чрезмерный износ имущества. Такими оказались герои нашей первой истории.
Но ситуации бывают разные, как в других примерах дальше. Подарок за ответственность Иван Кондратьев, риелтор по аренде квартир в Восточном административном округе Москвы, рассказал, как сдавал однокомнатную квартиру в « сталинке » в Измайлове молодой паре. Арендодатели произвели хорошее впечатление. Квартиру недавно освободила пожилая мама собственника: помещение было чистым, но с очень старым ремонтом. Обои целые, потолки побелены, ванная и туалет приличные, кухня с позднесоветской мебелью, паркет вытерт. Тем не менее в ней была нужная бытовая техника, купленная хозяевами, — новая стиральная машина и холодильник.
Риелтор настояла на составлении описи. В нее внесли бытовую технику, пометку о состоянии пола и хозяйской мебели диван, кресло, платяной шкаф, кухонные стол и стулья. Стороны подписали договор. Через год квартиросъемщики завели кошку, и она испортила обои, кресло и обивку стульев. У хозяев тоже кошка, поэтому им знакомы подобные издержки, и стороны договорились о возмещении ущерба.
Чем подробнее описание, тем проще оценивать состояние мебели при приемке квартиры.
Очень поможет приложить фотографии имущества, сделанные в день подписания документов об аренде. Образец описи имущества для договора аренды квартиры В описи указывают: адрес, по которому расположено описанное имущество то есть адрес квартиры или дома ; перечень мебели, техники, предметов интерьера и описание их состояния; состояние покрытий; ФИО ответственного за имущество жильца на период действия договора аренды; ФИО владельца недвижимости, подписывающего договор. Скачать образец описи Как использовать опись в случае конфликта Опись — это вспомогательный документ, она не существует отдельно от договора аренды и не имеет юридической силы без него. В то же время это бумага, которая укрепляет позицию для обеих сторон договора, если возникает угроза конфликта. При помощи описи можно доказать, в каком именно состоянии были вещи и обстановка в квартире на момент въезда жильцов. Это позволит арендодателю подтвердить ущерб и удержать часть депозита или полностью всю его сумму.
А арендатору поможет доказать свою невиновность в случае необоснованных претензий со стороны хозяина. Также, если оформлен договор, опись и приложенные фотографии могут стать аргументом в суде, куда можно обратиться в случае невозможности решить конфликт между арендодателем и арендатором мирным путем. Как подписать Прежде чем ставить свою подпись, арендатору следует проверить все перечисленные в описи предметы и технику. Включить в розетку, удостовериться в работоспособности техники. Открыть окна и двери, замки, щеколды, убедиться, что петли шкафов не отваливаются и не заедают, заглянуть в ящики — везде ли есть дно. Обязательно водопроводные краны, душ, кнопки унитаза.
При подписании могут присутствовать не только владелец и наниматель, но и их представители например, риелтор. Если сам владелец или арендатор не могут быть при подписании, другая сторона должна убедиться, что представитель имеет все полномочия для оформления описи: например, позвонить другой стороне или попросить соответствующее сообщение в мессенджере. Как сфотографировать имущество для описи, чтобы лучше зафиксировать его состояние Современные модели смартфонов позволяют делать качественные снимки — для описи их возможностей достаточно. Профессионального фотографа стоит пригласить, подготавливая квартиру к продаже. В целом же требования к фотографиям для описи следующие: Для съемки нужно выбрать светлое время дня, чтобы фотографии получились максимально четкими. Занавески должны быть раскрыты, чтобы свет падал на предмет съемки.
Тень не должна падать на фотографируемый предмет; Для бытовой техники важно дополнительно сфотографировать идентификационную табличку с указание марки и модели; Повреждения движимого и недвижимого имущества, передаваемого вместе с объектом найма, должны быть тоже отображены на фото. Если хозяева квартиры докупают мебель, технику или другие предметы по просьбе арендатора — их тоже нужно добавить в чек-лист и сфотографировать. Эксперты советуют сделать две-три фотографии, чтобы по ним были понятны общий вид и отдельные изъяны, если они есть. Удобно, что телефоны датируют снимки, — каждая сторона будет знать, что это фотографии, сделанные в день подписания договора. Готовые фото можно отправить на электронную почту арендатора, у хозяина письмо останется в исходящих. К нему же можно приложить отсканированную опись.
Договор найма квартиры с описью имущества
5.4.2. При фактическом оставлении Квартиры Арендатором, съезде, сторонами составляется акт возврата имущества. › Квартирный вопрос › Аренда квартиры › Как составить договор аренды квартиры с описью имущества образец 2019 года. 6 Особенности описи имущества к договору аренды квартиры. Опись к договору аренды помогает защитить права обеих сторон и обеспечивает их интересы в процессе взаимного сотрудничества. 5.4.2. При фактическом оставлении Квартиры Арендатором, съезде, сторонами составляется акт возврата имущества.
Акт приема-передачи квартиры к договору аренды (найма) жилого помещения
Акт описи имущества — документ, в котором указана собственность, в том числе мебель, бытовая техника, посуда и другие предметы интерьера, передаваемая в пользование нанимателю. Акт прилагается к договору аренды при заключении сделки. О том, что должно быть прописано в договоре аренды, читатйе в нашей предыдущей статье. Основные моменты акта приема-передачи имущества Опись имущества должна быть составлены в двух экземплярах, для каждой из сторон и подписана на каждой странице.
Договор об ипотеке содержит положения о предмете ипотеки, рыночной оценке предмета ипотеки, существе, размере и сроке исполнения обязательства, обеспечиваемого ипотекой существенные условия , иные условия. Отсутствие в договоре об ипотеке существенных условий делает такой договор незаключенным ст.
Там я часто выкладываю полезные образцы документов из своей юридической практики!
Полезное видео для должников: долги приставы аренда квартиры кредиты законы 100.
Типовой договор аренды квартиры с описью имущества В данном документе, который иногда включают в состав самого договора аренды, также должны быть отражены паспортные данные арендатора и арендодателя, подписи и расшифровка подписей обеих сторон или представителей сторон.
В некоторых случаях в качестве посредника может выступать третье лицо — агент. Образец договора аренды квартиры 2015 года По закону капитальный ремонт в квартире, сдаваемой внаем, делает собственник, а текущий — наниматель, если иное не отражено в договоре. Но практика такова, что ремонт за счет арендных платежей делает арендодатель.
Или же ремонт выполняет наниматель в счет будущих арендных платежей. Если объем работы большой, то такой бартер выгоден обоим. Договор аренды квартиры с описью имущества: скачать бланк-образец договора аренды квартиры с приложением описи имущества В разделе с реквизитами должны быть указаны паспортные данные обеих сторон, между которыми заключается договор данные с первой страницы документа и страницы с пропиской.
Также здесь указывается номер расчетного счета и должны быть предусмотрены поля для подписей обеих лиц. Оценка статьи:.
Заключаем договор аренды квартиры
Договор аренды квартиры заключается при съеме жилья. Тегидоговор аренды квартиры с описью, опись имущества к договору аренды квартиры, расписка по договору аренды квартиры образец. Приложение №1 к Договору аренды квартиры №12345 от “16” апреля 2021 года. Как оформить приложение «Опись имущества» к договору аренды квартиры: типовая форма и образец заполнения. Что необходимо учесть при составлении описи имущества при сдаче квартиры в аренду: рекомендации и образец документа. Договор аренды квартиры — документ подтверждающий предоставление собственником квартиры (арендодателем) другой стороне (арендатору) жилого помещения за определенную плату во владение и пользование с ограниченным сроком по времени и другими условиями.
Как правильно принять квартиру у наймодателя: проблемы и подводные камни
По договору об ипотеке могут быть заложены: жилое помещение дом, квартира, комната , земельный участок, объект незавершенного строительства, садовый дом, гараж, машино-место, нежилые здания и помещения, а также право аренды недвижимого имущества. Договор об ипотеке содержит положения о предмете ипотеки, рыночной оценке предмета ипотеки, существе, размере и сроке исполнения обязательства, обеспечиваемого ипотекой существенные условия , иные условия. Отсутствие в договоре об ипотеке существенных условий делает такой договор незаключенным ст.
Хотя в договоре написанно что в случае чего пойдет на оплату повреждений. Я то повреждать ничего не собираюсь. Мне главное, что бы на меня старое не повесили... Ежедневно участковый может приходить и штрафовать вас на 5 тыс. Правда, 90 дней без регистрации никто не отменял - можно каждые 3 мес.
А в расписке не надо ставить суммы налоговую хозяйка боится , а писать, что претензий нет подразумевается ежемесячная оплата.. И договор безвозмездного пользования через три месяца заключите подготовьтесь к визиту участкового.. Светлана Карасева Просветленный 33999 10 лет назад Не парьте голову! Вы не подписывали Акт приемки, т. Всех в сад. Оплату ком.
Образец описи имущества при аренде квартиры — это документ, который отражает, какие предметы мебели, бытовой техники и электроники находились в помещении перед наймом жилья. Он составляется при заключении договора найма жилого помещения. Зачем нужна опись имущества Наем жилья, или попросту аренда, — это передача помещения во временное пользование от собственника нанимателю. Не всегда арендуемые дом или квартира — это голые стены. В большинстве случаев жилье сдается полностью меблированным, с хорошим ремонтом и дорогостоящей бытовой техникой и электроникой. При аренде помещения ответственность за сохранность этого имущества должна перейти на квартиросъемщика. Но без специального приложения к договору аренды квартиры опись имущества возместить ущерб за утрату или порчу собственности проблематично. Кому она нужна Если вы являетесь собственником жилья, которое планируете передать в аренду, то вам поможет наш образец описи имущества в помещении, так как составить его необходимо. Простыми словами — это перечень предметов, техники, мебели, иных приборов, находящихся в помещении, с указанием их физических и технических характеристик. На основании этой бумаги вы сможете истребовать с квартиросъемщика деньги за понесенный ущерб, если он испортит или уничтожит вашу собственность. Такая бумага не менее важна и для самого квартиросъемщика.
Далее перечисляют материальные ценности, которые находятся в жилом помещении, с указанием их состояния. Перечисляют имеющиеся дефекты: трещины, сколы, загрязнения и пр. Рекомендуем проверить работоспособность бытовой техники и сантехники. Обнаруженные дефекты впишите в акт. Заверьте документ подписями сторон. Документ составляют в двух экземплярах, по одному — для каждой из сторон.