Россия приглашена на празднование 80-летия высадки в Нормандии, передает французская радиостанция BFM со ссылкой на организаторов мероприятия Mission Liberation. Российская делегация примет участие в торжественной церемонии, посвященной 80-летию высадки союзных войск в Нормандии, передает агентство France Press со ссылкой на организаторов мероприятия.
Нормандская операция: как освобождали Францию
Главная» Новости» День d высадка в нормандии. Российская сторона приглашена на празднование 80-летия высадки союзников в Нормандии, которое состоится 6 июня, пишет агентство France Presse. Союзники высадились на слабоукрепленных пляжах Нормандии, операция была страшно засекречена и эффект внезапности удался. Высадка в Нормандии считается самой крупной десантной операцией за всю историю войн. Когда ветеран Второй мировой войны Тед Оуэнс, 94 года, из Пемброк-Дока, возвращается во Францию, чтобы отметить 75-летие после высадки в Нормандии, здесь он вспоминает, как он думал, что «Д-день» был тренировочным упражнением, пока он не увидел тела на пляже.
Фейковая пропаганда длинной в десятилетия
- Фотографии в категории «Высадка в Нормандии»
- Трамп и Елизавета II отметили годовщину высадки в Нормандии // Новости НТВ
- Высадка союзников в Нормандии
- Россию не пригласили на 80-летие высадки союзников в Нормандии - Новости Калининграда
Историк Бусуа: Западу не следует забывать о роли России в победе над Гитлером
Пляж «Юта». Фото: Public Domain Операция развивалась успешно, серьезного сопротивления, угрожающего провалом высадке, немцам оказать не удалось. К исходу дня 12 июня союзникам удалось захватить плацдарм протяженностью 80 км по фронту и 10-12 км в глубину. На французском берегу уже находилось: 326 547 военных, 54 186 единиц военной техники, 104 428 тонн военного имущества и запасов. Высадка войск союзников продолжалась до 21 июня с одновременным расширением плацдарма и наступлением вглубь французской территории. Высадка десанта в Нормандии признана крупнейшей в мировой истории морской десантной операцией. В ней участвовало 19 дивизий США, численностью по 14 тысяч военнослужащих каждая, 16 англо-канадских дивизий по 18 тысяч человек. К операции было привлечено 11 тысяч боевых и более 2300 транспортных самолетов, 6 линкоров, 22 крейсера, 93 эсминца, 255 минных тральщиков, свыше 6 тысяч транспортных и десантных судов. Открытие второго фронта было высоко оценено в Советском Союзе, так как оттянуло значительные силы немецко-фашистских войск, хотя для Гитлера до конца войны основным фронтом оставался восточный. Главнокомандующий Военно-Морскими силами союзников на европейском театре военных действий адмирал Бертрам Рамсей за эту операцию был награжден советским орденом Ушакова 1-йстепени. Лучшие очерки собраны в книгах «Наследие.
Ранее радиостанция Europa-1 сообщила о том, что Франция намерена пригласить Россию на соответствующую церемонию в Нормандии, которая пройдет 6 июня. Мы не знаем, что легло в основу этого сообщения, является ли это официальной информацией или это какие-то слухи, или это "утка".
Поэтому главной задачей было правильно выбрать места высадки, которые будут наилучшим образом удовлетворять ряду требований: наличию удобных пляжей для высадки войск, степени мощности береговых укреплений противника, расстоянию районов высадки до портов Великобритании и возможности эффективного применения союзниками истребительной авиации, исходя из радиуса их действия с целью поддержки флота союзников и десанта. Командование союзников тщательно обследовало всё атлантическое побережье, где немцами был построен так называемый « Атлантический вал » от Норвегии до Бискайского залива. Для высадки десанта наиболее подходили районы Па-де-Кале , Нормандии и Бретани , потому что остальные районы — побережье Нидерландов , Бельгии и Бискайского залива — были на значительном расстоянии от Великобритании и не соответствовали определённым требованиям дальнейшего снабжения морским путём.
Немецкое командование считало, что вероятнее всего местом вторжения союзников на континент будет район Па-де-Кале, за то, что оно ближе всего к Британским островам. Поэтому системы фортификационных сооружений «Атлантического вала» на этом направлении были мощнейшими. Руководство союзников, тщательно проанализировав масштабы вероятных потерь в случае вторжения на этом участке, сразу отказалось от такого простейшего варианта высадки морского десанта. Англо-американские союзники прекрасно понимали грандиозность масштабов запланированного вторжения и настоятельную потребность в мощной морской инфраструктуре для обеспечения успешного продвижения своих армий во Франции. Немецкое командование также признавало тот факт, что противнику в случае их вторжения в континентальную Европу будет необходимо иметь порты, через которые должны снабжаться войска.
Поэтому немцы считали, что лучшего варианта, чем Па-де-Кале , где существовало множество отличных портов, не существует. Исходя из этого, Верховное командование Вермахта и, в частности, командование войск «Запад» концентрировало свои главные силы в этом регионе. Позже выяснилось, что немцы менее всего ожидали высадки союзников именно на нормандском участке « Атлантического вала ». Это объясняется тем, что немецкое командование считало Нормандию непригодной для высадки из-за отсутствия соответствующей морской береговой инфраструктуры для выгрузки войск и военных запасов, и не догадывалось, что союзники на начальном этапе вторжения рассчитывали обойтись без захвата морских портов, вместо этого планировалось задействовать искусственные гавани «Малберри» , которые должны были компенсировать эти недостатки. Соответственно, союзному руководству пришлось направить своё внимание на менее привлекательную, но гораздо более безопасную зону Нормандии и Бретани.
Полуостров Бретань имел много преимуществ, в частности, отличные мощные порты, такие как Брест , однако общее расстояние от морского побережья южной Англии и возможности дальнейшего снабжения войск и сил были крайне ограничены. К тому же высадка на побережье Бретани могла привести к тому, что немцы просто заблокировали бы союзников и лишили их возможности прорваться на оперативный простор. Нормандское побережье практически не имело удобных портов, которые бы удовлетворяли потребность союзников в выгрузке войск, техники и имущества, за исключением Шербура , который к тому же находился почти в тупике полуострова Котантен. Возможности остальных портовых структур, которые имелись на этом направлении, были незначительны и в планах вторжения они не играли существенной роли. Плацдарм, прилегающий к побережью Сенской бухты, можно было изолировать от контратак наземных войск противника, расположенных на территории Франции и Германии , разрушая мосты и переправы и устанавливая контроль над многочисленными путями, которые вели к Сенской бухте.
Кроме того, Сенская бухта не имела островов, банок , отмелей или рифов у берега. От постоянных западных ветров её прикрывал полуостров Котантен. Просторные песчаные пляжи давали возможность одновременно высаживать большое количество войск и боевой техники. Также определённую роль играло то, что глубина Сенской бухты исключала действие немецких крупных и средних подводных лодок [13]. Правда, порты Шербур и Гавр были базами для вражеских торпедных катеров и подводных лодок, однако отсутствие в полосе вторжения других крупных городов не давало возможности создать устойчивые очаги обороны войскам Вермахта.
Рассматривая вариант с Нормандией , планировщики пришли к выводу, что это направление более привлекательно прежде всего из-за близости побережья к британским портам. Проблема портов имела два аспекта её решения: первый — создание временных портов, второй — наращивание сил на плацдармах и захват крупных портов, прежде всего Шербура [14]. Исходя из этого, возникла задача обеспечить условия для успешного захвата этого порта. Фельдмаршал Бернард Монтгомери настоял на том, чтобы включить в план вторжения пятый плацдарм, расположенный за водной преградой реки Орн , который впоследствии получил название «Юта». После дальнейшего всестороннего анализа данных разведки и оценки сил противника районом проведения десантной операции в конце концов стало побережье Нормандии — там укрепления были мощнее, чем в Бретани , но не так глубоко эшелонированы, как в Па-де-Кале.
Расстояние от Англии было больше, чем в Па-де-Кале , но меньше, чем в Бретани. Значительную роль также сыграли большое количество военно-морских баз и портов на южном побережье Великобритании, относительно малые расстояния от них до побережья Франции и господство авиации союзников в воздухе — благодаря этому можно было спокойно осуществлять посадку войск на транспортные средства и переход армады морем ночью. Боевая подготовка десанта. Наконец, было решено воспользоваться отрезком времени между приливом и отливом и осуществить высадку первого эшелона на берег через 40 минут после рассвета. Но поскольку разница времени между моментами полной воды на восточном и западном берегах сенской бухты составляла 40 минут, то для каждого плацдарма было установлено своё время начала высадки, максимальный интервал между которыми достигал 85 минут.
Это было нужно, чтобы десантные суда не сели на мель и не получили повреждений от немецких подводных заграждений во время прилива [15]. Первоначально союзники планировали начать операцию в мае 1944 года. Однако, по настоянию Б. Монтгомери , было решено дополнительно высадить ещё один десант на полуострове Котантен сектор «Юта». Из-за внесения изменений в план высадки дату вынужденно перенесли с мая на июнь.
На июнь приходилось несколько подходящих режимом приливов дней, в первую очередь — 5, 6 и 7 июня.
Вторжение в Нормандию было крупнейшей в истории атакой с воды, когда-либо имевшая место на любой береговой линии в любом месте и в любое время. Секретность и обман были ключевыми факторами. Союзники обманывали врага с помощью многолетней серии тщательно продуманных уловок. Они распространяли дезинформацию с помощью ложных сообщений в новостях, подбрасывали разведданные и ложные радиопередачи, которые были предназначены для перехвата врагом. Буква «Д» в слове день «Д» - это традиционный военный протокол, используемый для обозначения дня крупной операции. Генеральная репетиция дня «Д», получившая название учения «Тигр», оказалась такой же фатальной, как и пляж Омаха для примерно 700 моряков и солдат союзников, которые погибли во время учений на дружественном британском пляже.
Быстроходные немецкие штурмовые суда E-boat узнали о манёвре и атаковали флотилию союзников, потопив несколько кораблей торпедами. Некоторые выжившие, которые штурмовали пляжи Нормандии, позже вспоминали, что фиаско учений «Тигр» было более ужасающим, чем сам день «Д». Немцы ожидали морского вторжения союзников по меньшей мере с 1942 года. Чтобы подготовиться, в том же году они начали строительство Атлантического вала - огромного оборонительного укрепления, протянувшегося от западного побережья Норвегии, через Данию, Нидерланды, Бельгию и Францию до границы Испании. Атлантический вал построенный в 1944 году, запомнился как одно из величайших достижений военной инженерии в истории. Союзники высадились на пяти пляжах с кодовыми названиями. Зоны высадки получили кодовые названия в рамках масштабных усилий по сохранению секретности.
Американцы высадились на пляжах Омаха и Юта, британцы - на пляжах Голд и Сворд, а канадцы и англичане - на пляже Джуно. В фильме 1998 года «Спасти рядового Райана» показаны события, произошедшие на пляже Омаха, самой смертоносной из всех пяти зон высадки и той, где немецкая оборона оставалась почти полностью нетронутой. Первая волна пехоты на пляже пережила самую страшную бойню за всю кампанию дня «Д». Большие части целых рот были убиты или утонули, так и не добравшись до берега и не сделав ни единого выстрела. Американские войска понесли потери на пляже Омаха в количестве 2 400 человек.
Фотографии высадки союзников в Нормандии
Смотрите программу Последние слова о высадке в Нормандии на телеканале 365 дней ТВ. 91 фото. Музей чехова в москве - 93 фото. Поздравления на 9 мая день победы - 83 фото. Россия приглашена на празднование 80-летия высадки в Нормандии, передает французская радиостанция BFM со ссылкой на организаторов мероприятия Mission Liberation. Высадка в Нормандии или операция «Оверлорд» (D-Day) — операция союзных войск по высадке войск во Франции 6 июня 1944 года.
День высадки в Нормандии
К тому же высадка на побережье Бретани могла привести к тому, что немцы просто заблокировали бы союзников и лишили их возможности прорваться на оперативный простор. Нормандское побережье практически не имело удобных портов, которые бы удовлетворяли потребность союзников в выгрузке войск, техники и имущества, за исключением Шербура , который к тому же находился почти в тупике полуострова Котантен. Возможности остальных портовых структур, которые имелись на этом направлении, были незначительны и в планах вторжения они не играли существенной роли. Плацдарм, прилегающий к побережью Сенской бухты, можно было изолировать от контратак наземных войск противника, расположенных на территории Франции и Германии , разрушая мосты и переправы и устанавливая контроль над многочисленными путями, которые вели к Сенской бухте. Кроме того, Сенская бухта не имела островов, банок , отмелей или рифов у берега. От постоянных западных ветров её прикрывал полуостров Котантен. Просторные песчаные пляжи давали возможность одновременно высаживать большое количество войск и боевой техники. Также определённую роль играло то, что глубина Сенской бухты исключала действие немецких крупных и средних подводных лодок [13]. Правда, порты Шербур и Гавр были базами для вражеских торпедных катеров и подводных лодок, однако отсутствие в полосе вторжения других крупных городов не давало возможности создать устойчивые очаги обороны войскам Вермахта. Рассматривая вариант с Нормандией , планировщики пришли к выводу, что это направление более привлекательно прежде всего из-за близости побережья к британским портам.
Проблема портов имела два аспекта её решения: первый — создание временных портов, второй — наращивание сил на плацдармах и захват крупных портов, прежде всего Шербура [14]. Исходя из этого, возникла задача обеспечить условия для успешного захвата этого порта. Фельдмаршал Бернард Монтгомери настоял на том, чтобы включить в план вторжения пятый плацдарм, расположенный за водной преградой реки Орн , который впоследствии получил название «Юта». После дальнейшего всестороннего анализа данных разведки и оценки сил противника районом проведения десантной операции в конце концов стало побережье Нормандии — там укрепления были мощнее, чем в Бретани , но не так глубоко эшелонированы, как в Па-де-Кале. Расстояние от Англии было больше, чем в Па-де-Кале , но меньше, чем в Бретани. Значительную роль также сыграли большое количество военно-морских баз и портов на южном побережье Великобритании, относительно малые расстояния от них до побережья Франции и господство авиации союзников в воздухе — благодаря этому можно было спокойно осуществлять посадку войск на транспортные средства и переход армады морем ночью. Боевая подготовка десанта. Наконец, было решено воспользоваться отрезком времени между приливом и отливом и осуществить высадку первого эшелона на берег через 40 минут после рассвета. Но поскольку разница времени между моментами полной воды на восточном и западном берегах сенской бухты составляла 40 минут, то для каждого плацдарма было установлено своё время начала высадки, максимальный интервал между которыми достигал 85 минут.
Это было нужно, чтобы десантные суда не сели на мель и не получили повреждений от немецких подводных заграждений во время прилива [15]. Первоначально союзники планировали начать операцию в мае 1944 года. Однако, по настоянию Б. Монтгомери , было решено дополнительно высадить ещё один десант на полуострове Котантен сектор «Юта». Из-за внесения изменений в план высадки дату вынужденно перенесли с мая на июнь. На июнь приходилось несколько подходящих режимом приливов дней, в первую очередь — 5, 6 и 7 июня. Если бы не получилось начать вторжение в эти дни, то его пришлось бы отложить на 18, 19 или 20 июня [16]. Учения морского десанта с высадкой на берег с малого десантного корабля LCI. Утром 5 июня главнокомандующий провёл заключительное совещание, на котором главный метеоролог армии предоставил прогноз на кратковременное улучшение погоды 6 июня.
Мнения командования разделились, но Эйзенхауэр после некоторых колебаний отдал решительный приказ — вторжение союзных войск в Западную Европу начать утром 6 июня [18] , именно этот день и вошёл в историю, как День «Д». Общий замысел морской десантной операции В разделе не хватает ссылок на источники см. Предварительный план получил название «Скайскрепер» и предусматривал одновременную высадку в районе Кана десанта силами до трёх дивизий, за которыми следовал второй эшелон с шестью дивизиями [19]. В дальнейшем, после захвата и удержания плацдарма, союзники планировали сосредоточить значительное количество войск на берегу и, мощным ударом прорвав оборону Вермахта, развить наступление по территории Франции в двух направлениях: на запад и восток от нормандского побережья. Однако, чем больше штаб руководства сталкивался с реалиями на запланированных зонах высадки, оценивая силы противника и в особенности свойства района вторжения, тем больше поддержку получало предложение Монтгомери усилить общую численность сил вторжения. Монтгомери настаивал на том, чтобы увеличить число дивизий с трёх до пяти, что должны высаживаться морем, также осуществить высадку войск на восточном краю полуострова Котантен и минимум трёх воздушно-десантных дивизий для поддержки морского десанта. Высадка британского воздушного десанта возле Кана и американского возле Сент-Мер-Эглиз имели целью всячески содействовать высадке морского десанта и изоляции района боевых действий на флангах полосы вторжения. Десант, который предлагалось провести ночью накануне операции, имел задачей захватить узлы дорог, переправы, мосты и другие ключевые объекты, и помешать контратакам войск Вермахта и максимально нарушать систему управления войсками противника в операционной зоне. Окончательный утверждённый стратегический замысел операции определял одновременную высадку крупных сил морского десанта на побережье Нормандии на фронте до 80 км.
В ходе операции «Нептун» планировалось захватить плацдарм глубиной 18—20 км и прочно закрепиться на нём. В дальнейшем ставилась задача накопить значительные силы вторжения, и, создав значительное превосходство в силах, мощными ударами занять расположенные на флангах зоны вторжения морские порты Шербур и Гавр.
Такого масштаба не знали предыдущие войны, как и вся Вторая мировая. Открытие Второго фронта сопровождалось мощнейшей артиллерийской подготовкой и авиационной бомбардировкой оборонительных сооружений, инфраструктуры и мест дислокации немецких войск. Действия парашютистов в некоторых случаях оказались не очень успешными. При десантировании произошло распыление сил, но это уже большого значения не имело. К берегу шли суда, их прикрывала корабельная артиллерия, и к исходу дня на берегу уже находились 156 тысяч солдат и 20 тыс. Захваченный плацдарм имел размеры 70 на 15 километров в среднем. По состоянию на 10 июня на эту полосу уже были выгружены свыше 100 тыс.
Несмотря на огромные потери за первые сутки они составили около десяти тысяч , уже через три дня второй фронт был открыт. Это стало очевидным и непреложным фактом. Высадкой десанта командовал британский фельдмаршал Бернард Лоу Монтгомери рис. Фельдмаршал Бернард Лоу Монтгомери Общее руководство силами вторжения, совокупная численность которых достигала 1 млн человек, осуществлял генерал армии Дуайт Дэвид Эйзенхауэр рис. Дуайт Девид Эйзенхауэр американский государственный и военный деятель, генерал армии, 34-й президент США 17 июня Рундштедт и Роммель предложили Гитлеру искать «политическое решение», обратившись к западным державам. Гитлер резко оборвал командующих, настаивая на энергичных контратаках. Но сил для этого не было. Ко 2 июля в Нормандии было уже около миллиона человек, в том числе 13 американских, 11 английских и 1 канадская дивизии, а также польские и французские воинские части. На берег выгружено 566 648 тонн грузов и 171 532 автошины.
Союзники готовы были нанести удар по противнику всей мощью. За эти первые три недели было захвачено 41 тыс. Потери союзников составили 60 771 человек, из них 8975 убитыми [11]. Для того чтобы продолжать освобождение оккупированных нацистами территорий, требовались не только солдаты и техника. Война пожирает ежедневно сотни тонн топлива, боеприпасов, продовольствия и медикаментов. Она отдает воюющим странам сотни и тысячи раненых, которых нужно лечить. Экспедиционный корпус, лишенный снабжения, обречён. После того как второй фронт был открыт, стало очевидным преимущество развитой американской экономики. Союзные войска не испытывали проблем со своевременной поставкой всего необходимого, но для этого требовались порты.
Они были захвачены очень быстро, первым стал французский Шербур, его заняли 27 июня. Оправившись от внезапного удара, немцы не спешили признавать поражения. В ночь на 13 июня 1944 г. Был атакован Лондон. При всей скудости возможностей рейха у Гитлера нашлись ресурсы для массового производства баллистических Фау-2. Обстрелу подверглись Лондон 1100 ракетных ударов , а также расположенные на материке и использовавшиеся союзниками для снабжения войск порты Антверпен и Льеж почти 1700 Фау двух типов. Тем временем нормандский плацдарм расширился до 100 км и углубился до 40 км. На нём были развернуты 23 авиабазы, способные принимать все типы воздушных судов. Количество личного состава увеличилось до 875 тысяч.
После высадки в Нормандии американское и английское командование почти два месяца было занято наращиванием сил, не предпринимая решительных действий против врага. К двадцатым числам июля всё ещё небольшой по размерам плацдарм был до отказа забит войсками и боевой техникой. Американцы высадили 903 тыс. Всего в составе англо-американских армий в Нормандии насчитывалось 39 дивизий. Против них держали фронт германские части, эквивалентные 16 дивизиям. По количеству дивизий у западных союзников превосходство над немцами было 2,5 : 1, по танкам и самоходным орудиям — 4,2 : 1, по авиации —13 : 1. Имея такое превосходство в силах, 25 июля англичане и американцы перешли в наступление [12]. Создавались условия для развития наступления уже в сторону границы Германии, для чего и открывался второй фронт. Англо-американская авиация осуществляла массированные налёты на территорию фашистской Германии, сбрасывая на города, заводы, железнодорожные узлы и другие объекты десятки тысяч тонн бомбовой нагрузки.
Противостоять этой лавине во второй половине 1944 года пилоты люфтваффе уже не могли. За весь период освобождения Франции вермахт понёс полумиллионные потери, а союзные войска — только 40 тысяч убитыми плюс более 160 тыс. Танковые войска нацистов насчитывали только сотню боеспособных танков у американцев и англичан — 2 тысячи. На каждый немецкий самолёт приходилось 25 союзнических. И резервов больше не было. Двухсоттысячная группировка нацистов оказалась заблокированной на западе Франции. В условиях подавляющего превосходства армии вторжения немецкие части нередко сдавались, вывешивая белый флаг ещё до начала артподготовки. Но были случаи и упорного сопротивления, в результате которого уничтожались десятки, даже сотни танков союзников. Досадным попутным следствием высокой огневой мощи американских войск стали потери от так называемого «дружественного огня», когда войска страдали от своих же снарядов и бомб [13].
В ходе этой боевой операции был полностью прорван и уничтожен Западный фронт немецких армий, что ускорило победу в ходе Второй мировой.
Смертельная репетиция дня высадки 28 апреля 1944 года восемь кораблей, полных военнослужащих США и техники, плыли к побережью Девона, Великобритания, чтобы принять участие в репетиции высадки. К сожалению, из-за ошибки в документах они использовали разные радиочастоты, поэтому, и когда группа немецких кораблей обнаружила плотный радио поток, то медленные десантные корабли СШАиз-за отсутствия коммуникации стали легкой целью для немецких торпед. В общей сложности около 800 человек погибло в провальной операции, более тяжелая потеря, чем на некоторых берегах в день высадки. Обеспокоенное утечкой информации и упадком духа, командование союзных войск приказало скрыть всю информацию о поражении, и некоторые семьи так и не узнали, как погибли их родные.
Женское обаяние? Джонатан Майо в своей книге о дне высадки рассказывает историю Терренса Отуэй, чье подразделение получило задание атаковать Мервильскую батарею в день высадки. Отуэй хотел убедиться, что его люди не выдадут этой высоко секретной информации. Для того, чтобы проверить их надежность он отправил тридцать самых симпатичных членов женской вспомогательной ВВС, в гражданской одежде, в местные клубы. Девушкам было сказано сделать все возможное, чтобы получить информацию.
Ни один из мужчин не попался в ловушку. Страхи Черчилля Несмотря на хорошо документированные способности к воодушевляющим речам, в ночь перед высадкой союзных войск Уинстон Черчилль чувствовал себя менее, чем уверенно. Очевидно, он поведал свои страхи своей жене вечером перед высадкой, сказав: Ты понимаешь, что когда ты проснешься утром 20 000 людей могут быть мертвы? Кодовые имена в кроссвордах Во время подготовки высадки использовались сверхсекретные кодовые имен, чтобы скрыть планы союзников от врага.
Немецкое командование считало, что вероятнее всего местом вторжения союзников на континент будет район Па-де-Кале, из-за того, что оно ближе всего к Британским островам. Поэтому системы фортификационных сооружений «Атлантического вала» на этом направлении были мощнейшими. Руководство союзников, тщательно проанализировав масштабы вероятных потерь в случае вторжения на этом участке, сразу отказалось от такого простейшего варианта высадки морского десанта. Англо-американские союзники прекрасно понимали грандиозность масштабов запланированного вторжения и настоятельную потребность в мощной морской инфраструктуре для обеспечения успешного продвижения своих армий во Франции. Немецкое командование также признавало тот факт, что противнику в случае их вторжения в континентальную Европу будет необходимо иметь порты, через которые должны снабжаться войска. Поэтому немцы считали, что лучшего варианта, чем Па-де-Кале , где существовало множество отличных портов, не существует. Исходя из этого, Верховное командование Вермахта и, в частности, командование войск «Запад» [en] концентрировало свои главные силы в этом регионе. Позже выяснилось, что немцы менее всего ожидали высадки союзников именно на нормандском участке « Атлантического вала ». Это объясняется тем, что немецкое командование считало Нормандию непригодной для высадки из-за отсутствия соответствующей морской береговой инфраструктуры для выгрузки войск и военных запасов, и не догадывалось, что союзники на начальном этапе вторжения рассчитывали обойтись без захвата морских портов, вместо этого планировалось задействовать искусственные гавани «Малберри» , которые должны были компенсировать эти недостатки. Соответственно, союзному руководству пришлось направить своё внимание на менее привлекательную, но гораздо более безопасную зону Нормандии и Бретани. Полуостров Бретань имел много преимуществ, в частности, отличные мощные порты, такие как Брест , однако общее расстояние от морского побережья южной Англии и возможности дальнейшего снабжения войск и сил были крайне ограничены. К тому же высадка на побережье Бретани могла привести к тому, что немцы просто заблокировали бы союзников и лишили их возможности прорваться на оперативный простор. Нормандское побережье практически не имело удобных портов, которые бы удовлетворяли потребность союзников в выгрузке войск, техники и имущества, за исключением Шербура , который к тому же находился почти в тупике полуострова Котантен. Возможности остальных портовых структур, которые имелись на этом направлении, были незначительны и в планах вторжения они не играли существенной роли. Плацдарм, прилегающий к побережью Сенской бухты, можно было изолировать от контратак наземных войск противника, расположенных на территории Франции и Германии , разрушая мосты и переправы и устанавливая контроль над многочисленными путями, которые вели к Сенской бухте. Кроме того, Сенская бухта не имела островов, банок , отмелей или рифов у берега. От постоянных западных ветров её прикрывал полуостров Котантен. Просторные песчаные пляжи давали возможность одновременно высаживать большое количество войск и боевой техники. Также определённую роль играло то, что глубина Сенской бухты исключала действие немецких крупных и средних подводных лодок [13]. Правда, порты Шербур и Гавр были базами для вражеских торпедных катеров и подводных лодок, однако отсутствие в полосе вторжения других крупных городов не давало возможности создать устойчивые очаги обороны войскам Вермахта. Рассматривая вариант с Нормандией , планировщики пришли к выводу, что это направление более привлекательно прежде всего из-за близости побережья к британским портам. Проблема портов имела два аспекта её решения: первый — создание временных портов, второй — наращивание сил на плацдармах и захват крупных портов, прежде всего Шербура [14]. Исходя из этого, возникла задача обеспечить условия для успешного захвата этого порта. Фельдмаршал Бернард Монтгомери настоял на том, чтобы включить в план вторжения пятый плацдарм, расположенный за водной преградой реки Орн , который впоследствии получил название «Юта». После дальнейшего всестороннего анализа данных разведки и оценки сил противника районом проведения десантной операции в конце концов стало побережье Нормандии — там укрепления были мощнее, чем в Бретани , но не так глубоко эшелонированы, как в Па-де-Кале. Расстояние от Англии было больше, чем в Па-де-Кале , но меньше, чем в Бретани. Значительную роль также сыграли большое количество военно-морских баз и портов на южном побережье Великобритании, относительно малые расстояния от них до побережья Франции и господство авиации союзников в воздухе — благодаря этому можно было спокойно осуществлять посадку войск на транспортные средства и переход армады морем ночью. Боевая подготовка десанта. Наконец, было решено воспользоваться отрезком времени между приливом и отливом и осуществить высадку первого эшелона на берег через 40 минут после рассвета. Но поскольку разница времени между моментами полной воды на восточном и западном берегах сенской бухты составляла 40 минут, то для каждого плацдарма было установлено своё время начала высадки, максимальный интервал между которыми достигал 85 минут. Это было нужно, чтобы десантные суда не сели на мель и не получили повреждений от немецких подводных заграждений во время прилива [15]. Первоначально союзники планировали начать операцию в мае 1944 года. Однако, по настоянию Б.
Первая победа
- Высадка союзников в Нормандии стала возможна лишь благодаря СССР
- Читайте также
- День д высадка в нормандии - 91 фото
- Нормандия: 70 лет назад и сейчас
В ГД призвали отказаться от унизительного приглашения в Нормандию "России, но не Путина"
Высадка в Нормандии: 20 интересных фактов о «Дне Д» | 6 июня 1944 года в результате высадки англо-американских войск во французской Нормандии был открыт Второй фронт. |
Трамп и Елизавета II отметили годовщину высадки в Нормандии | Президент Франции Эммануэль Макрон заявил, что на празднование 80-летия высадки союзников в Нормандии может быть приглашен российский лидер. |
Ветераны операции в Нормандии делятся воспоминаниями | В конце прошлого года президент Франции Эммануэль Макрон допустил, что Путина могут пригласить на празднование 80-летия высадки союзников в Нормандии. |
D-Day во Франции: День высадки союзников в Нормандии | World of Warships отметит крупнейшую десантную операцию в военной истории тремя совершенно новыми Операциями, вдохновлёнными высадкой в Нормандии. |
Операция «Оверлорд». Высадка в Нормандии и открытие Западного фронта
Историк Себастьен Буссуа на страницах Le Journal du Dimanche размышляет о нежелании Запада приглашать президента России на празднование 80-й годовщины высадки союзных войск в Нормандии. Президент Франции Эммануэль Макрон заявил, что на празднование 80-летия высадки союзников в Нормандии может быть приглашен российский лидер. В британском Портсмуте сегодня прошла торжественная церемония по случаю 75-летия высадки союзников в Нормандии. – Алексей, говоря о высадке союзников в Нормандии, хочется прежде всего поговорить о сроках.
Прошли торжества в честь 75-летия высадки в Нормандии: фотогалерея
Высадка десанта в Нормандии признана крупнейшей в мировой истории морской десантной операцией. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Когда ветеран Второй мировой войны Тед Оуэнс, 94 года, из Пемброк-Дока, возвращается во Францию, чтобы отметить 75-летие после высадки в Нормандии, здесь он вспоминает, как он думал, что «Д-день» был тренировочным упражнением, пока он не увидел тела на пляже. Когда ветеран Второй мировой войны Тед Оуэнс, 94 года, из Пемброк-Дока, возвращается во Францию, чтобы отметить 75-летие после высадки в Нормандии, здесь он вспоминает, как он думал, что «Д-день» был тренировочным упражнением, пока он не увидел тела на пляже. Россию не пригласили на торжества по случаю 80-летия высадки войск союзников в Нормандии. Город был полностью разрушен в результате налета 2000 бомбардировщиков, во время атаки немецких солдат перед высадкой солдат в Нормандии.
Высадка в Нормандии: 20 интересных фактов о «Дне Д»
День Д в Нормандии: история высадки | Высадка в Нормандии или Операция «Нептун» — морская десантная операция, проведённая 6 июня 1944 года в Нормандии во время Второй мировой войны силами США, Великобритании, Канады и их союзников против Смотрите видео онлайн «"ДЕНЬ Д" высадка союзников в. |
Уэльский ветеран D-Day вспоминает ужасы высадки в Нормандии | Высадка в Нормандии или операция «Оверлорд» (D-Day) — операция союзных войск по высадке войск во Франции, открывшая Западный фронт в Европе во Второй мировой Войне. Началась рано утром 6 июня 1944 года, и закончилась 19 августа 1944 года, когда союзники. |
Историк Бусуа: Западу не следует забывать о роли России в победе над Гитлером | Во Франции заявили о намерении пригласить Россию для участия в праздничных мероприятиях, посвященных 80-летню высадки союзников в Нормандии. |
МИД: Высадка в Нормандии не оказала принципиального влияния на исход Второй мировой войны | Празднование й годовщины высадки в день Д, также известной как высадки в Нормандии, состоятся на этой неделе. |
День высадки в Нормандии | День "Д": Высадка в Нормандии» (Документальный, история, исследования, 2019). Александр Македонский 6 11.03.2023. |