Теперь «Азбука вкуса» перейдет под российскую юрисдикцию полностью, что позволит бренду избежать каких бы то ни было экономических рисков.
Курсы валюты:
- У экс-владельца «Азбуки вкуса» арестовали многоэтажку в центре Москвы
- «Азбука вкуса». Большая российская энциклопедия
- «Азбука вкуса». Большая российская энциклопедия
- Сделка по покупке «Яндексом» сети «Азбука вкуса» сорвалась -
Клиенты Азбуки Вкуса уезжают за рубеж. IPO не будет
Все были молодые, энергичные, азартные. Как получилось, что ваши палатки, появившиеся после столиков в Столешниковом переулке, стали специализироваться на деликатесах и дорогих продуктах? Было несколько точек на Кутузовском и на Ленинском. Их было разное количество в разное время, но максимально — штук восемь. Специализацию задало расположение: потребности Кутузовского и Ленинского проспекта — они все-таки в верхнем сегменте. Конкуренция, конечно, была, но это был рынок продавца: кто мог достать товар и предложить его быстрее, тот и выигрывал. Дистрибьюторов не было, но существовали мелкооптовые склады. А что повлияло на то, какой стала «Азбука вкуса», когда вы начали переходить из палаток в формат супермаркетов в 1997 году? В «Березке» вы, например, бывали? Я несколько раз посещал «Березки», но не могу сказать, что это на меня повлияло.
Наверное, заграничные магазины — в Италии и Франции — нас вдохновили. Вот две страны, супермаркеты которых мы изучали, и мы понимали, что это клево и что было бы здорово сделать такие же в Москве. Реализация шла тяжело — первый небольшой магазин на Валовой не сразу нашел своего покупателя. Первыми пришли местные жители с «Павелецкой», которые заметили непонятную стройку. Потом все-таки необычный дизайн привлек к себе внимание и начали заходить проезжавшие мимо автомобилисты. Часто брали водку, чтобы залить в омыватель, — цена водки Absolut была соизмерима с ценой на какую-нибудь жидкость, а жидкости было не достать. А какие продукты первыми оказались в «Азбуке вкуса»? В каких категориях вы можете назвать себя первопроходцами в Москве? Мы делали акцент на хорошем алкоголе, потому что это была самая востребованная и выгодная категория.
Мы рассчитывали на модель покупок такого гостинично-подарочного типа, то есть не продукты на каждый день. Кондитерка, дорогие консервы, хорошие фрукты… Такой магазин для похода к любовнице. Можно и так сказать. Мы старались собрать самое лучшее, это желание осталось и в современной «Азбуке вкуса». Но критерием часто выступала сама возможность достать что-то, привезти и сохранить. Места для хранения товара мы еще не нашли, и проблемы логистики решались с помощью автомобиля «москвич» со снятыми сиденьями. А продукты мы не могли позволить себе дегустировать — это было дорого. То есть вы хотите сказать, что не были клиентами собственного супермаркета? Не были.
Не было ощущения, что «Азбука вкуса» — это магазин для меня. У нас доход ограничивался 500 долларами в месяц. Ну да, мы могли позволить себе пить сок, когда большая часть населения города пила воду из-под крана. Но это не было каким-то богатством, роскошью… Мемориальная палатка «Азбуки вкуса» находится во дворе у офиса компании. С таких комков начинался лучший супермаркет города Фотография: Маша Кушнир Наценка и новые форматы А вы по-прежнему формулируете образ своего покупателя как человека зажиточного? Изменился ли портрет человека, на которого вы работаете? Это средний класс и более обеспеченные люди. Мы хотим, чтобы покупателям было комфортно набирать полную корзину. Комфортно и экономически оправданно.
У кого-то при меньшем доходе есть желание обеспечивать себя более качественными продуктами. Другие, зарабатывая достаточно, рассматривают еду в качестве удовлетворения потребностей, как элементарную энергетическую подпитку. Главная претензия, которую высказывают в отношении «Азбуки», — это дикая наценка. Но она обусловлена не жадностью «Азбуки вкуса», а стоимостью усилий, которые необходимо предпринять, чтобы этот товар оказался на полке. Сейчас при количестве магазинов, приближающемся к сотне, и аудитории порядка миллиона человек нельзя говорить об «Азбуке вкуса» как о премиальном супермаркете. В любом городе есть необходимость в удовлетворении целого спектра потребностей по категориям. Если мы хотим делать сбалансированное предложение, то рано или поздно наш супермаркет будет похож на супермаркет любого мегаполиса. Мы идем от потребности. То, что у нас продается, — это не то, что Максим Кощеенко хочет есть или какой-то топ-менеджер.
Сейчас покупатели говорят нам: продавайте то, продавайте это. Спрос покупателей определяет цену. В противном случае невозможно расширять сеть. В Москве есть запрос на квадратные арбузы? На американскую черешню за 1500 р.? Квадратные арбузы — это фишка, демонстрация возможностей японского сельского хозяйства. Желание отвлечь покупателей от повседневности, это хохма.
В компании также заверили, что изменения состава акционеров не окажут влияния на операционную деятельность. В это время она внедряла новые сервисы, программу лояльности и запустила новый формат минимаркетов. Первые слухи о том, что у этого ритейлера может смениться владелец возникли еще в 2021 году.
Тогда среди претендентов называли "Яндекс", однако сделка сорвалась. Позже интерес к компании проявляли "Магнит" и X5 Group. Гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров считает, что сейчас рыночная стоимость "Азбуки вкуса" может составлять около 35 млрд рублей.
Что касается удержания старых клиентов, то это и сдерживание цен, и ротация ассортимента при сохранении товаров международных брендов, покинувших Россию. Кроме того, «Азбука вкуса» проводит реконструкцию зон кафе в своих магазинах, расширяя их. Ведь именно за счет готовой кулинарии ритейлер делает немалую часть своей выручки. За счет расширения зон кафе компания рассчитывает не только на увеличение среднего чека, но и на привлечение новых покупателей.
Тем более, в условиях дальнейшей неопределенности. Речь идет о тех клиентах, которые приходят в магазины за уникальным ассортиментом. Что касается удержания старых клиентов, то это и сдерживание цен, и ротация ассортимента при сохранении товаров международных брендов, покинувших Россию.
Кроме того, «Азбука вкуса» проводит реконструкцию зон кафе в своих магазинах, расширяя их.
«Азбука вкуса» продана новым владельцам
Кто собственник «Азбуки Вкуса»: что говорят выписки из ЕГРЮЛ | Основатели сети премиальных супермаркетов «Азбука вкуса» Олег Трыкин и Сергей Верещагин продали принадлежащие им 18,18% ритейлера бывшим совладельцам Экспобанка. |
В «Азбуке вкуса» сменились владельцы | Тогда совладелец «Азбуки вкуса» Андрей Вдовин с партнерами собирались выкупить акции сети у другого акционера Кирилла Якубовского. |
Афиша Город: Анатомия изобилия: из чего выросла «Азбука вкуса» и что с ней будет дальше – Архив | К «Азбуке вкуса» был применен судебный механизм перевода в российскую юрисдикцию экономически значимых организаций. |
"Азбука вкуса" вслед за "Пятерочкой" приблизилась к избавлению от иностранного холдинга
Экс-совладелец сетей «Кофе Хаус» и «Азбука Вкуса» Кирилл Якубовский, обвиняемый в мошенничестве в особо крупном размере, решением Мещанского суда Москвы арестован на два месяца. Новые собственники «Азбуки Вкуса» из «Бравэро Групп» могут быть связаны с людьми, предположительно, причастными к мошенничеству, выводу денег из бизнес-структур и картельным сговорам при поставках для Минобороны. Согласно данным ЕГРЮЛ, ООО "Городской супермаркет" на 99% принадлежит кипрской компании Demanor Investments, еще 1% у ООО "Азбука Вкуса".
ИЩЕТЕ АРЕНДАТОРА?
- "Азбука Вкуса" в 2023 году увеличила выручку на 11%, до 86,3 млрд рублей
- "Азбука Вкуса" в 2023 году увеличила выручку на 11%, до 86,3 млрд рублей
- "Азбука Вкуса" за прошлый год увеличила выручку на 11%
- По этой теме:
- Курсы валюты:
- FNW — новости пищевого производства, общественного питания, торговли
Суд приостановил корпоративные права Demanor в отношении УК "Азбуки вкуса"
Андрей Вдовин вплоть до конца 2016 года был совладельцем сети супермаркетов «Азбука вкуса». На фоне приостановки корпоративных прав кипрской Demanor Investments Limited в ООО "Городской супермаркет" (юрлицо "Азбуки вкуса") замглавы Минпромторга Виктор Евтухов заявил о перерегистрации группы в юрисдикцию РФ. Теперь «Азбука вкуса» перейдет под российскую юрисдикцию полностью, что позволит бренду избежать каких бы то ни было экономических рисков. Российская операционная компания сети "Азбука Вкуса" — ООО "Городской супермаркет" — по итогам 2023 года увеличила выручку на 10,9%, до 86,3 млрд рублей, говорится в отчете ритейлера по РСБУ. На фоне приостановки корпоративных прав кипрской Demanor Investments Limited в ООО "Городской супермаркет" (юрлицо "Азбуки вкуса") замглавы Минпромторга Виктор Евтухов заявил о перерегистрации группы в юрисдикцию РФ. Главная» Новости» Новости азбука вкуса.
У «Азбуки вкуса» сменились владельцы. Основные инвесторы продали доли в компании
Новый акционер остается пока анонимным. Крупнейший премиальный продуктовый ритейлер Компания "Азбука вкуса" является одним из крупнейших ритейлеров премиум-класса в России и занимает первое место среди продуктовых ритейлеров по товарообороту на квадратный метр. Сеть была основана в 1997 году. Сегодня под управлением компании находится 173 магазина, из которых: 105 супермаркета «Азбука вкуса», 61 минимаркетов «AB Daily», 3 специализированных винных магазина «AB Энотека», 5 семейных гипермаркетов «АВ Маркет», интернет-магазин av.
Первый магазин «Оливье» был открыт в августе 2008 г. Ожидаемый оборот этих магазинов к концу года — примерно 100 млн евро. Ежегодно владельцы сети планируют открывать по 10-20 магазинов «Оливье»: программа финансирования предполагает привлечение сторонних инвесторов, которым за 15-40 млн евро 19-50 млн долл. По оценкам «Infoline-Аналитика», емкость рынка премиальных продуктов в России не превышает 9,6 млрд долл. По словам С.
Вдовина доля: бывшего совладельца «Азбуки вкуса» подводят под банкротство 16 августа 2017 г. Также на активы Вдовина причем на львиную долю претендует его супруга, с которой бизнесмен находится в процессе развода. Так совпало? Заявление о признании Андрея Вдовина банкротом от имени Финпромбанка подано 14 августа, следует из материалов Арбитражного суда города Москвы. И, как уверяет АСВ, до сих пор, несмотря на принимаемые конкурсным управляющим меры, долги не погасил. Андрей Вдовин вплоть до конца 2016 года был совладельцем сети супермаркетов «Азбука вкуса».
Сергей Верещагин — очень хороший организатор. Он как локомотив — выдвигал идею и мог собрать вокруг нее людей, построить агрессивный план ее реализации. Я мог достаточно долго и методично ее реализовывать. Олег Лыткин — очень системный человек с глобальным взглядом на оценку всех событий. Он помогал принимать взвешенные решения плюс отвечал за всю информационную систему нашей компании — он фактически был одним из пионеров среди тех, кто в Москве внедрял штрихкоды и электронное оборудование.
Олег Трыкин за любую работу брался, во всем был помощником — без него никакая тяжелая задача не решалась. Лихие 90-е в массовом сознании ассоциируются в первую очередь с тяжелыми задачами… Очень много было ситуаций, когда мы понимали, что если не переживем, не перекрутимся еще неделю, то все потеряем. Стандартной неприятностью в 90-х были ночные грабежи, когда всю выручку забирали или товар, а иногда и саму палатку крали. Мы срывались с места, пытались решать вопросы, возвращать украденные палатки. Пару раз брали в кредит большие деньги на развитие, и вернуть их было нереально трудно — возвращали уже суммы, большие в разы: никто не мог предвидеть «черные пятницы» и бешеный курс валют.
А ваш стартовый капитал появился в складчину? Ну конечно. Нам немножко помогли товарищи, с которыми мы до сих пор общаемся и дружим. Но это были деньги в районе трех-пяти тысяч долларов. Не было каких-то глобальных капиталов, на которые мы могли построить структуру, нанять людей, транспорт.
Все делали сами. И за прилавком сидели. В конце 90-х у «Азбуки» на «Павелецкой», как и у всякого приличного предприятия, была традиция фотографировать знаменитостей и вешать на доску почета. Вот с какой сцены начнется фильм про историю «Азбуки вкуса», если кто-нибудь возьмется его снимать? У меня нет ностальгии… И, наверное, у моих партнеров тоже нет никакого ореола романтики.
Это была очень энергичная и ресурсоемкая деятельность, которая требовала большого напряжения, и я думаю, что у многих не получилось, потому что они были недостаточно последовательны. А у нас все вышло, потому что мы долбили и долбили в одно и то же место, перешагивая через собственные стрессы. Все были молодые, энергичные, азартные. Как получилось, что ваши палатки, появившиеся после столиков в Столешниковом переулке, стали специализироваться на деликатесах и дорогих продуктах? Было несколько точек на Кутузовском и на Ленинском.
Их было разное количество в разное время, но максимально — штук восемь. Специализацию задало расположение: потребности Кутузовского и Ленинского проспекта — они все-таки в верхнем сегменте. Конкуренция, конечно, была, но это был рынок продавца: кто мог достать товар и предложить его быстрее, тот и выигрывал. Дистрибьюторов не было, но существовали мелкооптовые склады. А что повлияло на то, какой стала «Азбука вкуса», когда вы начали переходить из палаток в формат супермаркетов в 1997 году?
В «Березке» вы, например, бывали? Я несколько раз посещал «Березки», но не могу сказать, что это на меня повлияло. Наверное, заграничные магазины — в Италии и Франции — нас вдохновили. Вот две страны, супермаркеты которых мы изучали, и мы понимали, что это клево и что было бы здорово сделать такие же в Москве. Реализация шла тяжело — первый небольшой магазин на Валовой не сразу нашел своего покупателя.
Первыми пришли местные жители с «Павелецкой», которые заметили непонятную стройку. Потом все-таки необычный дизайн привлек к себе внимание и начали заходить проезжавшие мимо автомобилисты. Часто брали водку, чтобы залить в омыватель, — цена водки Absolut была соизмерима с ценой на какую-нибудь жидкость, а жидкости было не достать. А какие продукты первыми оказались в «Азбуке вкуса»? В каких категориях вы можете назвать себя первопроходцами в Москве?
Мы делали акцент на хорошем алкоголе, потому что это была самая востребованная и выгодная категория. Мы рассчитывали на модель покупок такого гостинично-подарочного типа, то есть не продукты на каждый день. Кондитерка, дорогие консервы, хорошие фрукты… Такой магазин для похода к любовнице. Можно и так сказать. Мы старались собрать самое лучшее, это желание осталось и в современной «Азбуке вкуса».
Но критерием часто выступала сама возможность достать что-то, привезти и сохранить. Места для хранения товара мы еще не нашли, и проблемы логистики решались с помощью автомобиля «москвич» со снятыми сиденьями. А продукты мы не могли позволить себе дегустировать — это было дорого. То есть вы хотите сказать, что не были клиентами собственного супермаркета? Не были.
Не было ощущения, что «Азбука вкуса» — это магазин для меня. У нас доход ограничивался 500 долларами в месяц. Ну да, мы могли позволить себе пить сок, когда большая часть населения города пила воду из-под крана.
Сеть супермаркетов "Азбука вкуса" сменила владельцев
Городской супермаркет (Азбука Вкуса) публикует отчетность за 6 мес. Операционная компания «Азбуки вкуса», «Городской супермаркет», принадлежит кипрской Demanor Investments. Тогда совладелец «Азбуки вкуса» Андрей Вдовин с партнерами собирались выкупить акции сети у другого акционера Кирилла Якубовского. Часть капитала «Азбуки вкуса» принадлежала структурам бизнес-партнёров Романа Абрамовича Официальный сайт "Азбука вкуса" Пермская компания АО «Бавэро Групп» стала новым инвестором и партнёром российской продуктовой 09.04.2024. В 2008 году стал совладельцем холдинга, которому принадлежала сеть магазинов премиум-класса «Азбука вкуса». Миллиардеры Александр Абрамов и Александр Фролов, совладельцы Invest AG и основатели Evraz, стали совладельцами «Азбуки вкуса» в 2016 году (одновременно с Millhouse Романа Абрамовича).
Совладельцы «Азбуки вкуса» продали свои доли
Изобилие – это то, что Азбука Вкуса всегда стремилась показать своему покупателю. Экс-совладелец сетей «Кофе Хаус» и «Азбука Вкуса» Кирилл Якубовский, обвиняемый в мошенничестве в особо крупном размере, решением Мещанского суда Москвы арестован на два месяца. В субботу, 11 ноября, клиенты магазинов «Азбука вкуса» в Москве и Петербурге пожаловались на сбой цифровых систем компании.