Новости жить на урале или в урале

Заявление о тупом и дебильном населении Урала затрагивало не всех жителей региона, а отдельных индивидуумов. — Если бы ЖК «Перовский» позволил Уралу войти на свою территорию, уровень воды на данной площади временно уменьшился бы всего на 4 миллиметра. На Урале сняли драму о загородной жизни. Уральский видеограф Елизавета Август сняла мини-сериал, где показала все подводные камни жизни за городом, и как она меняет людей. За неделю я проехал 5 моногородов Урала: Карабаш, Кыштым, Первоуральск, Нижний Тагил и Верхняя Пышма, и посмотрел, как сейчас живет каждый из этих городов.

ЖИЗНЬ В УРАЛЕ

На юге вершины становятся выше, а ландшафт разнообразнее за счет холмистых равнин, низменностей, альпийских лугов и живописных озер. Ломоносова, доктор технических наук, заслуженный профессор «Урал имеет очень выгодное экономико-географическое положение. Он находится в центральной части России, между развитыми регионами Поволжья и богатыми природными ресурсами восточными районами страны. УрФО расположен недалеко как от западных, так и от восточных рынков сбыта готовой продукции».

Здесь много заповедников и национальных парков самые известные — «Таганай» и «Зюраткуль» , в которых проложены специальные тропы для туристов. Климат в регионе — континентальный с длинной морозной зимой и теплым летом. Впрочем, тепла и солнца бывает достаточно, чтобы успеть вырастить на Урале свои овощи и даже некоторые фрукты.

Это сделало край мощным промышленным центром, что не могло не отразиться на чистоте окружающей среды. По словам Дмитрия Хомякова, экологическая ситуация в УрФО нуждается в постоянном контроле и мониторинге. Основу экономики округа составляют топливно-энергетический комплекс, металлургия и машиностроение.

В Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах разведаны и осваиваются более 300 нефтяных и газовых месторождений», — рассказал эксперт. Согласно отчетам местных властей, в округе в прошлом году удалось достичь всех плановых показателей. В 2022 году в Свердловской и Челябинской областях готовятся снижать вредные выбросы от производственных предприятий в рамках проекта «Чистый воздух».

В планах стоит очищение загрязненных водоемов и уничтожение свалок. На Ямале 2022-й вообще объявлен годом экологии. В рейтинге общественной организации «Зеленый патруль», составляемом после каждого сезона, по итогам зимы 2021-22 наилучшие результаты у Тюменской области.

Она на 24-м месте, и, судя по динамике, власти и активисты края идут в правильном направлении. Еще в 2018 году вокруг областного центра создали уникальный лесопарковый пояс, чтобы в городе легче дышалось. За деревьями собирались тщательно ухаживать, а саму зеленую зону расширить в два раза.

В лидерах — Ханты-Мансийский автономный округ, который занял восьмую позицию. В топ-20 оказалась Свердловская область, которая улучшила свои позиции на два пункта.

Цели и задачи занятия достигнуты. В Тюмени состоялось аналогичное пожарно-тактическое учение военнослужащих центра подготовки личного состава кинологической службы Уральского округа войск национальной гвардии совместно с сотрудниками подразделения пожарно-спасательного отряда Главного управления МЧС России по Тюменской области. В тренировке были задействованы военнослужащие Росгвардии, сотрудники и несколько единиц спецтехники МЧС. По замыслу практической тренировки, максимально приближённой к реальной оперативной обстановке, "пожар" начался в результате короткого замыкания. Сработала автоматическая пожарная сигнализация.

Оно, может быть, здоровое, но если взять его по интеллекту, то он тупой до упора», — сказал Жириновский, отметив, что делать такие выводы ему позволяет многолетний опыт путешествий по стране. Однако судья отказался удовлетворить требования истца. Что происходит в России и в мире?

Объясняем на нашем YouTube-канале.

Кто-то из айтишников вообще едет за рубеж в Грузию, Сербию, Казахстан и другие страны , если у них есть такая возможность. Челябинск — город-миллионник, который постоянно развивается, что не может не радовать. Из минусов нельзя не отметить проблемы с экологией, городской инфраструктурой и её обслуживанием, однако местами ситуация всё же меняется к лучшему. Я никуда не уезжаю, потому что здесь родственники и большая часть друзей, и мне не хотелось бы их покидать. Артём Чирко Системный администратор, Курган Я работаю сисадмином в библиотечной системе. Обслуживаем парк в 200 машин на пару с коллегой. Внедряем RFID-технологии, чтобы читатели могли с единым читательским билетом посещать наши библиотеки, брать и сдавать книги самостоятельно.

Поскольку город небольшой и рядом три миллионника, ИТ в Кургане развивается отчасти по остаточному принципу. Есть несколько организаций с разработчиками ПО на аутсорс. Есть интересные конторы, которые занимаются реальными информационными технологиями, например, известный на всю Россию сервис Такси Максим появился именно в Кургане. Здесь же начали работу сервис доставки «Япоки» и компания Nethammer, занимающаяся разработкой и машинным обучением. В Кургане нет крупных дата-центров, мало филиалов столичных компаний. Некоторые айтишники работают в бюджетной сфере: суды, библиотеки, поликлиники. Среди квалифицированных кадров распространена удалёнка на другие города. Средняя зарплата айтишника примерно равна средней по региону, но в разработке можно получать в 2—3 раза выше.

Молодых специалистов готовит Курганский государственный университет. Есть и колледжи, но качество подготовки оставляет желать лучшего. Каждый год местные власти борются с оттоком населения. В первую очередь курганцы едут в Тюмень или в Екатеринбург. Пользуются популярностью Казань, Краснодар, Питер, Москва. В первую очередь, уезжают за деньгами, во вторую — за более насыщенной жизнью. Сам же я пока ничего не планирую менять: так складываются обстоятельства. Живу в Тюмени.

Вакансии в городе есть, но не слишком много. Зарплаты в ИТ выше средних по городу, но сопоставимы с той же нефтегазовой сферой. Обучаются на айтишников в местном университете либо онлайн: последний вариант популярен у тех, кто меняет специальность. Тюмень считается экономическим центром Западной Сибири, поэтому сюда постоянно приезжают люди из севера и ближайших деревень. Ну и климат здесь лучше, чем в том же ХМАО. В то же время часть специалистов уезжает в Москву и Петербург, некоторые едут за границу — от Грузии до Филиппин. Климат и экология в Тюмени оставляют желать лучшего, а вот инфраструктура развита достаточно хорошо. Город постоянно расширяется и развивается, здесь конкурентные зарплаты по сравнению со средними по РФ.

Но и пробки, и цены на недвижимость постоянно растут. Сам пока не уезжаю, хотя интересно узнать и опыт тех, кто решил пожить в другом городе или стране. Чтобы дать новый толчок развитию ИТ на Урале, необходимо справиться с проблемой оттока кадров, считают эксперты.

Как живут на Урале люди маленького роста?

Но какие-то города все-таки развиваются, а в нашем ничего нового не появляется. Город выживает только засчет торговли и курортников. Работы нет. Люди держаться за копеечную зарплату. Да и зимой очень сыро. Снег выпадает только на неделю.

Поэтому на цокольных этажах административных зданий, в том числе в акимате Уральска, талые воды вместе с нечистотами пошли верхом из канализационной системы в туалетах. Ряд домов в частном секторе города подтопило по этой же причине. Все канализационно-насосные станции по городу построены в конце 60-70 годов прошлого века, насосное оборудование в них устаревшее, оно не способно перекачивать большие объемы сточных вод. До конца года эти работы мы завершим. Тогда нештатных ситуаций с переливом сточных вод из канализационных колодцев во время обильных дождей и таяния снега уже не будет.

Да, нам говорили, что паводок будет сильный. Как я уже сказал, земля промерзла, осадков выпало много. Мы были готовы к тому, что поднимутся реки Деркул и Чаган. Но никак не ожидали, что так сильно поднимется река Урал. За последние 30 лет такого подъема на Урале зафиксировано не было: во время потопа 1994 года отметка на гидропосту в Уральске была на цифре 8,5 метра, в 2024 году уровень воды в реке составил 8,64 метра. Это рекордный подъем. Самый высокий подъем реки гидрологи фиксировали в 1957 году — это 9,3 метра. Когда в начале апреля начался подъем рек Деркул и Чаган, мы активно помогали дачникам — давали им песок для укрепления дамб вдоль берегов рек, мешкотару. Но 3 апреля нас спешно собрали в областном оперативном противопаводковом штабе, и руководство "Казводхоза" объявило, что к нам придет большая вода из Оренбурга — Ириклинское водохранилище переполнено, сброс из него вырос более чем в сто раз. В зоне риска подтопления оказался город-миллионник Оренбург и ниже него по течению — крупный город Орск.

В течение недели после этого совещания практически полностью затопило Орск, под воду ушла старая часть Оренбурга. Читая новости об этом в интернете, мы понимали, что спустя время угроза подтопления станет нашей реальностью, когда вода из Ириклинского водохранилища дойдет до Уральска. Все свои силы мы передислоцировали с дач на спасение города. Обсуждая вопрос, как действовать, чтобы спасти Уральск от затопления, мы приняли решение в первую очередь укрепить существующие дамбы и яры на реке Урал, в ее пойме. Вдоль реки Урал в городе есть две крупные дамбы, которые были построены в советское время, — это дамба в районе Куреней протяженностью почти 30 километров и в районе объездной дороги по улице Махамбета-Исатая протяженностью 15 километров. В ходе обследования дамб и яров мы выяснили, что они находятся в удовлетворительном состоянии. Их высота составляет 9,5-10 метров. Эти дамбы вполне могли выдержать подъем уровня реки до 9 метров, но в Оренбурге на тот момент Урал поднялся выше 11,9 метра. Специалисты "Казводхоза" постоянно были на связи с оренбургскими коллегами, отслеживали объемы сброса воды из Ириклинского водохранилища. Они предупредили нас, что есть риск того, что в Уральске Урал поднимется до 11 метров.

Все дамбы и яры в черте города мы стали наращивать в высоту до 12 метров, чтобы избежать затопления Уральска. Специалисты-землеустроители и топографы выезжали на место и определили слабые места в этом районе города и в ряде других. Всего по городу они выявили 18 точек, которые находятся ниже уровня 9 метров, их мы укрепляли в первую очередь. Как шла работа по спасению Уральска от большой воды? Укрепляли не только берега Урала, но и дамбы вдоль реки Чаган. За несколько недель по городу построили и подняли свыше 45 километров дамб и баррикад. Люди работали днем и ночью — насыпали песок и грунт в мешки на карьере "Асан", развозили и раскладывали эти мешки по дамбам. Это были волонтеры, блогеры, представители благотворительных фондов, сотрудники ЧС и военные, которые приехали в область из Актюбинской, Мангистауской, Кызылординской областей, работники госучреждений и бюджетных организаций города, коллективы частных компаний, заводов. У жителей есть обиды, что акимат города не помог им противостоять большой воде. Они уйдут под воду, потому что подъем уровня реки слишком большой.

Отмечу, что мы встречались с дачниками, объясняли им, что основные силы направляем на спасение города. Дамбы во многих дачных массивах их жители укрепляли своими силами. Мы направляли им в помощь волонтеров, по возможности — грунт, мешкотару.

Эти отрасли экономики связаны и с оборонно-промышленным комплексом, и с развитием науки. ИТ-отрасль в регионе развивается с конца 1980-х — начала 1990-х годов. Уральский федеральный университет славится хорошей инженерной школой, а Свердловская область занимает третье место после Москвы и Петербурга по доле на ИТ-рынке. В 90-е и 2000-е годы в крупных городах Урала стал развиваться бизнес, в том числе связанный с информационными технологиями.

Другие направления — создание ИТ-продуктов в сотрудничестве с промышленными предприятиями и работа крупных столичных компаний в регионах. Юрий Лёгкий Технический директор, Салехард Я работаю техническим директором в медиахолдинге «Ямал-Медиа», прошёл путь от эникейщика до руководящей должности. Популяризирую ИТ в регионе, обучаю джунов и привлекаю к своим проектам. Большинство специалистов занимаются технической поддержкой, администрированием систем, сетями. Разработка чего-либо чаще всего идёт на аутсорс. Я организовал первый отдел разработки в своей компании, нашёл талантливых специалистов, и мы начали создавать внутренние продукты. ИТ-вакансий мало, штат в компаниях обычно не увеличивается, а только сокращается.

Многие работают в бюджетных организациях, на государственной службе. Обучаются в основном на онлайн-курсах, изредка работодатели отправляют на курсы повышения квалификации или переквалификации. Зарплаты инженеров — средние по городу. Руководящие должности или специалисты «на ком всё держится» имеют более высокий уровень дохода. Многие работают удалённо: чаще всего это сотрудники крупных ИТ-компаний, таких как ВКонтакте или Яндекс. Многие айтишники уезжают с Ямала, чтобы работать в крупных компаниях. Но есть люди, которые спокойно работают из дома, получая зарплату в 3—4 раза выше средней для региона.

В основном уезжают в столицы. Приток новых специалистов практически отсутствует, потому что предложений о работе мало. В Салехарде довольно комфортно жить, здесь хорошая инфраструктура, всё очень близко расположено, город можно пешком пройти за час. Очень часто в компании друзей ходим в горы, на сплавы — природа тут безумно красивая. Ну и северные отпуска в 56 дней очень выручают. Солнца на севере мало, зимой стоят полярные ночи, и ездить отдыхать в тёплые края очень нужно. Главный минус жизни на Ямале — что ты живёшь на Крайнем Севере.

Очень холодно, летняя погода всего пару недель в году. Дорогое жильё как на покупку, так и на съём. Дорогие продукты, но с приходом в регион X5 и Магнита эта проблема частично решилась. Сложности с транспортным сообщением: есть дорога на «большую землю», но если нет машины, то добраться по земле в другие регионы невозможно. Есть авиасообщение: направлений не слишком много, но билеты субсидируются, и цена приемлемая, чтобы слетать куда-то на праздники или выходные. Не так много карьерных перспектив, чтобы пробиться и стать востребованным специалистом, необходимо много учиться. Сам я думал о переезде в Питер, но пока есть причины остаться в Салехарде, в том числе мои проекты с участием молодых специалистов, которые не хотелось бы оставлять на произвол судьбы.

Руслан Минхаиров ИТ-предприниматель, Ханты-Мансийск У меня свой небольшой бизнес, занимаюсь обслуживанием ИТ-инфраструктуры на аутсорсе, а параллельно работаю в госсекторе. Вакансий в ИТ в городе немного, в основном на должность системных администраторов.

Поскольку я человек вежливый, я пытался уважить каждого хозяина, отведывая какое-нибудь блюдо в каждом доме.

К счастью, со временем я научился отказываться. За всеми мелочами в деревне Азикеево тщательно следят. Вот аккуратно выкрашенный крытый колодец и автобусная остановка.

В большинстве домов кто-то из членов семьи работает в близлежащем городе, зарабатывая деньги для покупки необходимых вещей. Действительно, зарплаты здесь небольшие, но невелика и стоимость жизни, учитывая самодостаточность жителей деревни, которая обеспечивается за счёт личного подсобного хозяйства. Общий уровень благосостояния достаточно неплохой.

Любопытно, что в целом пенсионеры в сельских районах России живут лучше городских, потому что размер пенсий одинаковый по всей стране, но стоимость жизни в деревне составляет лишь малую толику стоимости жизни в городе. В действительности, мне приходилось встречаться с пенсионерами, которые говорили, что деньги им не нужны, поскольку они продолжают вести свой традиционный образ жизни. Пенсии для них — это источник инвестиций в образование внуков.

А образованием они занимаются серьёзно. Получив диплом юриста, один из сыновей в семье, в которой я остановился, стал работать судебным приставом и продолжил повышать свою квалификацию. Младший сын поступил в престижную платную школу-интернат в Уфе обычное школьное образование бесплатно.

Их двоюродный брат, приехавший погостить на каникулы, оканчивает один из самых известных российских политехнических университетов Уфимский государственный нефтяной технический университет и уже устроился на работу в одну из крупных нефтяных компаний. Азамат Мустафин крайний слева оканчивает университет в Уфе по специальности инженера. Его двоюродный брат Федан Мустафин получает образование в школе-интернате в Уфе.

Их двоюродный брат Евгений Исаев работает юристом и генеральным директором юридической фирмы в Москве. Брат Федана Даян Мустафин крайний справа повышает квалификацию юриста в Белорецке. Фотография сделана в пиццерии по дороге из горнолыжного центра «Абзаково», в получасе езды от деревни Азикеево.

В общем, эта деревня служит убедительным примером, подтверждающим наличие возможностей вертикальной социальной мобильности в России — многие из её сыновей трудятся судьями, врачами и занимаются предпринимательством в Уфе. Башкиры говорят на двух языках — башкирском и русском. В Башкирии названия улиц и другие вывески оформлены на башкирском и русском языках, но сначала на башкирском.

Это действительно поражает, если вспомнить репортажи западных СМИ о том, что в России якобы ущемляют этнические меньшинства. Кроме того, в постсоветский период заметно выросло число башкир, занимающих посты в Правительстве Башкирии, а её прежние и нынешний президенты — этнические башкиры. Какой контраст с Украиной, которая стала проводить крайне националистическую политику принижения русского языка даже на тех территориях, где подавляющую часть населения составляют русскоговорящие!

Я с Феданом и его двоюродными дедушкой и бабушкой Мужавиром и Фагилёй Мустафиными перед их сказочным домом. За воротами дома Мустафиных располагается целое хозяйство или даже своего рода ферма, которая ассоциируется у меня с фильмами о жизни людей 500 лет назад. Как правило, такую же картину можно встретить во дворе любого дома в деревне.

Взаимоуважение разных национальностей в России — это правильный путь. И я совершенно ясно почувствовал, что башкиры считают себя сначала россиянами, а уже потом башкирами. Здесь повсюду — на машинах и в домах — можно встретить символ русского патриотизма Георгиевскую ленточку.

Люди говорят о защите России и даже о желании отправиться добровольцами на защиту угнетённых жителей Донбасса.

Прелести деревенской жизни на Южном Урале

Шли третьи вонючие сутки в Южном Урале. От этой новости все захотят открыть бизнес в новых регионах. Так, высокие показатели доли жилья от застройщиков (более 60%) на Урале зафиксированы в Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО-Югра) и Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО). Это объясняется сложностью жизни в частных домах из-за климатических условий. Заимка на Урале. Как Заработать На Жизнь В Деревне, Без Припасов Жить Не Можно, Мяса Не Будет До Лета. Отдых на Урале — это поездка к живописным горам и кристально чистым озёрам. Это крупнейший город на Урале, который занимает четвёртое место в России по численности населения.

хочу переехать на ПМЖ.... Вот только куда?

Чтобы помыться, нужно растопить баню, а за водой приходится идти на скважину. RU Никита и Катя начали снимать ролики, когда еще строили свои избушки в лесу, и рассказывали об этом на своем первом канале Homeforest. Тогда они еще не знали, что такое YouTube в плане заработка, и делали видео, просто чтобы показывать людям природу и делиться атмосферой на Урале. Позже уже получилось вникнуть в это дело: они начали снимать и про жизнь в деревне.

Тогда и появился второй канал «Заимка на Урале». Это природа вокруг, это свобода, это свежий воздух, это красоты, которыми можно любоваться вечно. Ты просто выходишь из ворот и видишь этот лес.

В очередной раз можно просто остановиться и на него посмотреть. Эти пейзажи никогда не надоедают. В каждом ролике я стараюсь подчеркнуть кадры природы, — сказал Никита.

Только посмотрите, какие открываются виды! RU YouTube для самозанятых супругов — способ заработка. После отключения российских пользователей от монетизации Татариновы начали делать рекламу.

К ней, по словам самих авторов, подписчики относятся с пониманием.

Аноним 934 В Липецке плохо с экологией из-за новолипецкого комбината. Kremleva: Нижний Новгород. Ничего особенного. Примерно, как Екатеринбург. Раньше тоже о переезде задумывалась, но такого, из-за чего стоило бы так заморачиваться не нашла. Нудный папа просто посетитель Трудно вам будет выбрать город для переезда по фотографии. Напишите критерии по которым выбираете и "шаблоньте".

Есть форум с переездом связанный, пошарьтесь по просторам инета, найдете быстро, не ошибетесь не помню, как называется. У всех людей свое мнение. Разделятся на две основные группы, кто не любит свой город и кто в него переехал и доволен. По работе почти все одинаково развалили все по всей стране. Где не развалили, в процессе. В основном с работой в столицах первой и второй , но это не южнее и миллионники.

В тот момент мы еще даже не понимали, какой это объем воды будет, и никто даже не мог представить, что вода придет сюда, — рассказывает Иван.

Иван не задумывается ни на миг: — Понимаете, когда у человека особо ничего за душой, и это единственное его жилье, он все делает по максимуму. То есть тут был упор на то, что либо спасти, либо остаться ни с чем. Если бы не насыпь, здесь все было бы затоплено. Фото: предоставлено жителями ЖК «Перовский» Фото: предоставлено жителями ЖК «Перовский» Поделиться «Отключился прямо на стуле» Население ЖК «Перовский» совсем не элита: два соседа Ивана — пенсионеры, дальше — дом учителя, рядом — охранника, четвертый и пятый соседи подряд — госслужащие. На клич строить дамбу в мессенджере откликнулись 20 жильцов ближайших к Ивану домов. На третий день работали уже 200 человек. В пик строительства — 500, то есть практически весь поселок.

Сначала взялись укрепить земляной вал, оставшийся после укладки кабелей, и завалить промоины, которые пробили в нем талые воды. У соседа был погрузчик — дерн снимали прямо у дороги, владельцы некоторых, еще не благоустроенных участков, разрешили вывозить землю с них. Как такового проекта не было — план строительства накидали на коленке два соседа, по счастливой случайности оказавшиеся геодезистами. Жители «Перовского» начали обзванивать строительные организации и нанимать технику. Глину возили с четырех карьеров, один из них выделила администрация Ивановского сельсовета для борьбы с ЧС. Мы подсчитали: в общей сложности было порядка 600 автомобилей, — делится житель «Перовского». Про то, что такое сон, строители забыли — работали круглыми сутками.

Сам Иван признается, что в первый день все же спал — по-барски, целый час, причем отключился прямо на стуле на насыпи. Потом поняли: так нельзя, и чтобы люди могли выдохнуть, разделились на смены. Работы велись круглосуточноФото: предоставлено жителями ЖК «Перовский» Поделиться — В принципе, мы готовы были эвакуироваться. Начали даже подготавливаться — подняли повыше технику, обложили песком гаражные ворота. Но в целом было состояние паники, — рассказывает жительница «Перовского» Диана. Многие перовцы, кому было куда, вывезли детей. Сами женщины остались в поселке.

Сейчас везде в России сложно. Понятно — кризис.. Но какие-то города все-таки развиваются, а в нашем ничего нового не появляется. Город выживает только засчет торговли и курортников. Работы нет. Люди держаться за копеечную зарплату.

«Где родился — там и пригодился». Как ютюберы с Урала показывают жизнь в глухой деревне: видео

Урал у Илека: 880 см; - Урал у Орска: 380 см; - Сакмара у Татарской Каргалы: 744 (данные на 8:00). Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться на сайте с помощью одной. Живу 15 дней на 1500 рублей @user-oi3cf2zn4s. Елизавета Чобанян. На нападки фанатов резко ответил эмигрировавший в Израиль Кирилл СафоновАктер давно живет в Израиле, и поклонники считают, что эмиграция бьет по его внешности и здоровью. Это на 18,2% больше, чем в аналогичном периоде 2022 года. Шестая позиция в рейтинге – у Уральского федерального округа (полпред Владимир Якушев). закрывается градообразующи.

Мудрость форума: Социальная жизнь

  • Совместные учения Росгвардии и МЧС прошли на Урале
  • Мудрость форума: Социальная жизнь
  • Другие новости
  • «Если любите интересно проводить вечера, то здесь не возникнет с этим проблем»
  • На Урале женщине, с которой невозможно жить, дали отдельную квартиру | АиФ Урал

Как живут на Урале люди маленького роста?

Версия для слабовидящих. Новости Новости. Наоборот, уверяет в наши дни лидер ЛДПР, у живущих на Урале есть упорство до такого, что «лучше пусть всё рухнет». @ рассказывает всем, как хорошо на урале жить @ живёт в ебенях на краю уральского федерального округа, никогда не видел уральские горы. Урал в Оренбурге после преодоления критической отметки продолжает падать. жизнь на Урале 14 минут 59 секунд.

«Где родился — там и пригодился». Как ютюберы с Урала показывают жизнь в глухой деревне: видео

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК.

Получается, что одна и та же проблема создания комфортной среды в этих двух уральских городах решается по-разному, и качество жизни людей в них зависит не только от финансовых возможностей муниципалитетов, но и от административных навыков, от политических амбиций чиновников. Руководство челябинской мэрии традиционно грамотно выстраивает приоритеты и умеет договариваться с областными властями. Здесь, судя по результатам, нет проблем с софинансированием крупных стратегических проектов, как нет и жестких нареканий в адрес администрации со стороны жителей. А гражданам Екатеринбурга в ожидании итогов эффективной работы чиновников остается пока лишь только рассчитывать на их здравый смысл и умение выстраивать отношения. Ждать екатеринбуржцам придется, видимо, долго. Вот еще комментарии на эту тему, показывающие, как далека власть от реальных нужд людей. Евгений Липович, заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии, заявил в эфире программы «Народ хочет знать» радиостанция «Авторадио — Екатеринбург» : «Город, комфортный для людей, — это основное направление, определенное нашими стратегическими проектами. Вектор поменялся пять лет назад и сместился в сторону пешеходов и общественного транспорта.

Людям должно быть удобно и комфортно перемещаться по городу пешком, на общественном транспорте или на велосипедах. Например, зимой мы убираем тротуары пять раз в неделю, хотя еще несколько лет назад регламент подразумевал чистку тротуаров только один раз в неделю. Основной приоритет — недопущение скользкости на пешеходных дорожках, остановках и подходах к пешеходным переходам». А вот председатель комитета по строительству администрации Екатеринбурга Николай Сметанин в другой программе — «Сумма мнений» на телеканале «ЕТВ», также рассуждая о приоритете организации общественного транспорта, сказал, что трамвай в Академический — вопрос весьма отдаленного будущего: «На сегодня мы не говорим, что запроектировали трамвай. Пока мы говорим только о развязке на Объездной — Серафимы Дерябиной улица выходит на Академический — ред. Трамвай — это отдельный проект... Владимир Коньков, депутат законодательного собрания Свердловской области, отмечает: «У Екатеринбурга высокий потенциал развития. Однако он реализует его, в лучшем случае, наполовину. Причина отставания Екатеринбурга от соседей — в традиционном многолетнем противостоянии «города» и «области», в той коррупционной ржавчине, которая разъедает муниципальную власть, в алчных и беспринципных чиновниках, которые трудятся не на благо города, а ради благосостояния своих «карманных» фирм.

Причина — в уже закрепившемся разделении застройщиков на «своих», то есть приближенных к высокопоставленным коррупционерам, и «чужих», неаффилированных. А пока МУПы, нечистоплотные чиновники и прочие «экономические вампиры», живущие за счет граждан, жируют, обычные жители города страдают — из-за некачественных дорог, которые ремонтируются через пень-колоду, из-за того, что городу не хватает парков и скверов, которые вырубаются в угоду «блатным» застройщикам, из-за того, что архитектурные достопримечательности, составляющие неповторимое лицо города, уходят, если «свой» застройщик планирует соорудить на их месте очередную типовую «коробку». Да всего и не перечислишь! В 2013 году Челябинск неожиданно опередил северного соседа по объемам сдачи нового жилья. При этом и стоимость жилой недвижимости в столице Южного Урала оказалась намного ниже, чем в других городах-миллионниках страны. Новоселы буквально выстраивались в очереди на покупку жилья Группы компаний «Гринфлайт» и «Ключевые люди». Генеральный директор ООО «Гринфлайт» Сергей Мануйлов рассказал «ФедералПресс»: «Наша компания реализует на рынке стратегию дискаунтера, предлагая квартиры по ценам существенно ниже средне-рыночных. При этом мы наделяем наш продукт элементами жилья комфорт-класса: системами видеонаблюдения, ограждения территории микрорайона и ограничения въезда постороннего автотранспорта, современными спортивными площадками. Покупателям предлагаем около 40 видов планировок квартир со стопроцентной отделкой.

Это принцип «заезжай и живи»: с готовым ламинатом, обоями и кафелем в ванной. Конечно, люди довольны. Справка: В Челябинске на тысячу жителей приходится 330 автомобилей, а в Екатеринбурге — 496. Площадь Челябинска составляет 837 кв. По численности населения Челябинск из 15 российских городов-миллионников занимает восьмое место, а Екатеринбург — четвертое. В прошлом году было подписано соглашение между четырьмя муниципалитетами и тремя районами о создании Челябинской агломерации, в которую, кроме областного центра, будут входить Копейский городской округ, Сосновский, Красноармейский, Еткульский, Еманжелинский, Коркинский и Чебаркульский районы. Между тем Когда этот материал готовился к печати, стали известны итоги IV Российского инвестиционно-строительного строительного форума, который проводит Минстрой России. На нем проект «Академический» группы компаний «КОРТРОС» занял первое место в номинации «Лучший реализованный проект энергосбережения при строительстве жилья экономкласса».

Столице Урала явно не хватает генерального плана будущего». Новые микрорайоны и жилые комплексы, безусловно, не только создают новый архитектурный облик любого города, но предполагают иной, более высокий уровень жизни. В челябинских новостройках поселки Северный, Звездный, Подсолнухи такие надежды, по отзывам жителей, полностью оправдываются. А в Екатеринбурге, например, официально признанное лучшим в стране КОТ комплексное освоение территорий — микрорайон Академический — оказалось заложником просчетов местных властей. К нему ведет, по сути, единственная автодорога, на которой утром и вечером скапливаются сотни автомобилей и маршрутных автобусов. Другого общественного транспорта здесь нет, поэтому ежедневная гигантская пробка тянется на километры, смазывая напрочь эффект от действительно удобной, качественной и эстетически приятной застройки. Академическому уже пять лет, в нем живут больше 35 тысяч горожан, а муниципалитет еще только планирует проложить туда трамвайную линию. О ветке метро, разговоры о строительстве которой тоже ведутся давно, новоселам остается только мечтать. Власть города традиционно переводит стрелки на областное правительство: дескать, оно возвращает в бюджет города слишком мало налогов, собранных в Екатеринбурге. Поэтому средств на новые транспортные коммуникации недостаточно. Областные же власти утверждают, что денег на развитие города хватило бы, но мэрия не предоставляет необходимую документацию на строительство крупных объектов, как того требует бюджетно-финансовая дисциплина. Начальник департамента экономики администрации Екатеринбурга Алексей Прядеин, комментируя ситуацию вокруг Академического, сказал корреспонденту «ФедералПресс»:«Надо понимать, что проект трамвая в Академический — очень затратный, он стоит не один миллиард рублей. Разумеется, такие средства — и из федерального, и из областного бюджетов — необходимо было закладывать еще при проектировании. Ведь Академический — первый в России проект такого рода, реализуемый в чистом поле. Это новые, высокоэффективные технологии строительства и эксплуатации зданий, более комфортабельное и при этом доступное жилье. Уникальный и самый крупный в стране проект изначально задумывался так, чтобы не оказаться каменными джунглями, а удобным для жителей районом. В перспективе там должны появиться и достаточно серьезные объекты приложения труда для жителей района. И эта идея сподвигла других инвесторов УГМК, например следовать их примеру. Такие микрорайоны украшают город и создают комфортную среду. Безусловно, будут здесь решены и транспортные проблемы. Трамвай в Академический микрорайон уже проектируется. Так же как и прилегающие транспортные развязки на улицах Амундсена, Дерябиной, Московской, Объездной будут строиться. Но на них не хватит средств одного только города. В том же Челябинске такие серьезные проекты финансируются из областного бюджета». Другая проблема Академического — катастрофический дефицит мест для парковки личных автомобилей. Машинами битком заставлены дворы, обочины и газоны. По ночам они стоят даже на сплошной разделительной полосе посреди дорог. При этом огромный подземный паркинг наполовину пуст: все свои сбережения новоселы отдали за квартиры, вложились в ипотеку, поэтому выкупать машино-места не на что. В результате житейская необустроенность вместо ожидаемого позитива порождает в людях раздражение, а это уже является одним из основных критериев при оценке качества жизни. При этом главный застройщик микрорайона РСГ «Академическое» и группа компаний «Кортрос» активно сотрудничают с муниципалитетом при строительстве дорог и улиц. И проблему реализации машино-мест в подземном паркинге решают тактически грамотно: предоставляя их жильцам в рассрочку. Несмотря на кризис, как уверяет генеральный директор компании Алексей Воробьев, планы строительства жилья в Академическом не меняются. Только в 2015 году здесь будет введено в строй 130 тысяч квадратных метров жилья это 2500 квартир. А в целом в микрорайоне к 2025 году будет построено 9 миллионов квадратных метров жилья, на которых будут жить 325 тысяч человек.

Состояние сферы здравоохранения рассматривали по нескольким параметрам. Так, среди всех регионов Урала и Сибири в Курганской области оказалось самое маленькое количество медицинских специалистов на душу населения. В регионе на 10 тысяч местных жителей приходятся только 24 врача. Лучше всего ситуация сложилась в Ханты-Мансийском автономном округе, где на 10 тысяч населения приходятся 50 врачей. Если рассматривать вопросы финансирования, то на первой позиции оказался Ямало-Ненецкий автономный округ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий