Новости во иордане крещающуся тебе господи

При Крещении Господа нашего Иисуса Христа в водах Иордана явилась миру Пресвятая Троица: Бог Отец глаголал с небес о Сыне, Сын крестился святого Предтечи Иоанна, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя. Вы находитесь тут:Главная»Школа православия»Во Иордане крещающуся Тебе, Господи. Во Иордане крещающуся Тебе, Господи. Молитва на принятие просфоры и святой воды Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение. Во Иордане крещающуся Тебе,Господи, троическое явися поклонение, Родителев бо глас свидетельствоваше.

Молитвы на Крещение Господне

«Во Иoрдане крещающуся Тебе, Господи, Тройческое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине извествоваше словесе утверждение. Обратное шествие совершается при пении: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи». Чтобы исполнить всякую правду, приходит, не имевший никакого греха, креститься во очищение грехов, потому что именно так крестил некогда на Иордане святой Иоанн Предтеча. Официальный сайт Белгородской и Старооскольской епархии Белгородской митрополии Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Слава тебе, Сыне Божий, во Иордане крестивыйся и весь мир просвещей, слава Тебе. По окончании всех положенных молитвословий отец настоятель трижды погружал честный Крест в воду при пении тропаря праздника Богоявления: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи».

«Во Иордане крещающуся Тебе Господи…»

В сослужении клириков прихода праздничное богослужение возглавил настоятель протоиерей Андрей Амелин. Евангельское зачало праздника повествует о событии Священной истории, ставшем основой для нынешнего торжества: «В те дни приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его.

Затем духовенство собора окропило молящихся Святой водой, а богомольцы смогли набрать крещенской воды, дабы в течение года употребляйте её, призывая имя Живоначальной Троицы — Отца, Сына и Святого Духа. Бог Дух Святый - нисшествием на Крещаемого. Тут явлено и таинство отношения лиц Пресвятой Троицы. Явлено здесь и то, что воплощенное домостроительство спасения совершено Богом Сыном воплотившимся, соприсущу Ему Духу Святому и Богу Отцу.

После прочтения Святого Евангелия Глава Белгородской митрополии обратился к молящимся с архипастырским словом. На сугубой ектении были прочитаны молитвы об умножении любви и единстве Церкви и об избавлении от губительного поветрия. По окончании богослужения митрополит Иоанн совершил чин Великого освящения воды.

Также не забывайте заходить на Крещенскую рубрику , в которой размещены интересные и познавательные публикации! Молитвы на Крещение Господне Тропарь главная молитва праздника Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствовавше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. Явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе. Христе Боже, явившийся и просветивший мир, слава Тебе! Кондак Крещению Господню вторая главная молитва праздника Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас, в разуме поющих Тя: пришел еси и явился еси Свет неприступный.

«ВО ИОРДАНЕ КРЕЩАЮЩУСЯ ТЕБЕ, ГОСПОДИ»

Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его.

Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды,- и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.

Во время Крещения Иисуса Святая Троица была явлена не прикровенно и образно, как это было в Ветхом Завете, а явно и открыто всем людям, всей вселенной. Употребляя слово «днесь» в сей день , песнописец открывает перед нами важный принцип церковного Устава. Участие в церковном богослужении для нас не является просто воспоминанием прошедших событий или созерцанием богословских идей, все в устроении богослужения направлено на то, чтобы события, воспоминаемые и празднуемые Церковью, были нами пережиты по существу и стали фактом нашей христианской жизни.

С этого дня он просвещал мир светом учения, чудес, благодати. По вознесении же Господь послал на землю Духа Святого, и его ученики получили возможность исполняться, запечатлеваться нетварным светом, благодатию Святого Духа, как, например, первомученик и архидиакон Стефан в синедрионе, где «видели лице его, как лице Ангела» Деян. Слова «пришел если» относятся преимущественно к Рождеству Христову, которое совершилось тайно, как говорит об этом блаженный Иероним: «в рождении своем Сын Божий явился Миру сокровенно». Слова же «явился еси» — к Крещению Господню, совершившемуся явно для людей. В одной из своих бесед святитель Иоанн Златоуст свидетельствует, что «не тот день, в который родился Христос, называем Богоявлением, но тот, в который Он крестился». В этой строчке гимнограф указывает, что Христос и родился, и крестился как Бог «Свет Непреступный» в опровержение гностиков, утверждавших, что Христос родился как человек подробнее об учении гностиков смотри в начале статьи. Апостол Павел так называет Бога в своем послании к Тимофею: «Царь царствующих и Господь господствующих, единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может» 1 Тим. Участвуя в праздничном богослужении, мы призваны не просто вспоминать события Крещения Господня.

Давайте постараемся во время богослужения пережить тайну явления Бога Слова в нашем мире, ведь, как это отмечает протоиерей Александр Шмеман: «празднования Рождества и Крещения в отдельности друг от друга развились в христианском мире в эпоху жарких христологических споров и, бесспорно, помогли усвоению веры, закрепленной в постановлениях первых вселенских соборов. А, следовательно, смысл литургических воспоминаний событий не столько в истории, сколько в догматическом значении и усвоении фактов Боговоплощения, дабы пережить, насколько это возможно, тайну Слова, ставшего плотью». При подготовке статьи были использованы следующие материалы: Перевод богослужебных текстов, выполненный о.

Это — важный момент Евангельской истории.

О Богоявлении пишут все четыре Евангелиста Мф. При крещении Твоем во Иордане, Господи, открылось поклонение Троице: ибо голос Родителя свидетельствовал о Тебе, возлюбленным Тебя Сыном именуя, и Дух в виде голубя подтверждал Его слова непреложность. Явившийся Христе Боже и мир просветивший, слава Тебе! Явился Ты в сей день вселенной, и свет Твой, Господи, запечатлелся на нас, в полноте знания воспевающих Тебя: «Пришел, явился Ты, Свет неприступный!

Крещение Господне (Богоявление) Тропарь праздника «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи…»

Тропарь Крещения Господня Перевод: При крещении Твоем во Иордане, Господи, открылось поклонение Троице: ибо голос Родителя свидетельствовал о Тебе, возлюбленным Тебя Сыном именуя, и Дух в виде голубя подтверждал Его слова непреложность.
Во Иордане Перевод: При крещении Твоем во Иордане, Господи, открылось поклонение Троице: ибо голос Родителя свидетельствовал о Тебе, возлюбленным Тебя Сыном именуя, и Дух в виде голубя подтверждал Его слова непреложность.
Молитвы и акафист Крещению Господню Приход в честь святителя Николая.

Молитвы и акафист Крещению Господню

Главные новости Официальный сайт Иоанно-Богословского монастыря.
Тропарь, кондак и молитва на благословение вайи праздника Входа Господня в Иерусалим Другие новости раздела. В Елабуге открыли очередной пункт раздачи горячего питания.

Евангелие о Крещении Господнем

Во Иордане крещающуся Тебе,Господи, троическое явися поклонение, Родителев бо глас свидетельствоваше. Во Иордане крещающуся Тебе Господи Чин Великого освящения 3. Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине извествоваше словесе утверждение. Приход в честь святителя Николая. Господь, через погружение в воды Иордана, сделал ее носительницей благодати в мире, о чем Церковь непрестанно напоминает в Таинстве Крещения и на праздник Богоявления. Во Иордане крещающуся Тебе, Господи. Молитва на принятие просфоры и святой воды Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение.

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи...

0:55 Валаамский распев: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи». Во Иордане крещающуся Тебе,Господи, троическое явися поклонение, Родителев бо глас свидетельствоваше. Желаю всем вам духовной радости, доброго здоровья, духовных и телесных сил, благодати и милости Божией через благоговейное вкушение и омовение святой крещенской воды. Пусть Свет Христа Жизнодавца, явившийся в Иордане, освящает нашу жизнь». Главная > Журнал > Общество > «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи». Официальный сайт Белгородской и Старооскольской епархии Белгородской митрополии Русской Православной Церкви Московского Патриархата.

Особенности православного богослужения

  • Во иордане молитва
  • События епархии
  • «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи!»
  • Навигация по записям
  • «Во Иордане крещающуся Тебе Господи…» – Тульская епархия Русской Православной Церкви
  • "Во Иордане крещающуся Тебе, Господи...", - о празднике Крещения Господня - Православие.фм

События епархии

В IV веке сначала на Западе, а в конце века и на Востоке праздник Рождества Христова выделяется в самостоятельное торжество, а содержанием праздника Богоявления остается Крещение Господне» — сообщает Православная энциклопедия. Поскольку события Рождества Христова и Крещения Господня изначально вспоминались вместе, между этими двумя праздниками всегда существовала теснейшая связь, а период между этими днями сегодня называется святыми днями или «святками». В Православной Церкви Крещение Господне празднуется 6 января 19 января по новому стилю и принадлежит к числу двунадесятых праздников. С древности в этот день совершается Великое освящение воды. В этот день, по словам одной из церковных стихир, «освящается всех вод естество», поэтому не только вода в церкви, но и все воды приобретают первозданное свойство нетления. Даже вода из-под крана в этот день становится «крещенской», Великой Агиасмой — Святыней, как называется она в Церкви. В Русской Православной Церкви и народе сложилось такое отношение к Богоявленской воде, что ее принимают только натощак как великую Святыню, подобно антидору или. Эту Святыню Церковь употребляет для окропления храмов и жилищ и стараются использовать понемногу, чтобы её хватило до следующего празднования Крещения Господня. В поход за святой водой в этот день отправляется в десятки раз больше людей, чем обычно присутствуют на рядовых богослужениях. Многие даже отпрашиваются с работы, отстаивают многометровые очереди на морозе — всё ради того, чтобы набрать домой крещенской воды. День перед Крещением, как и день перед Рождеством Христовым, является днём особо строго поста и называется сочельником.

Службы Навечерия и самого праздника во многом сходны со службой Навечерия и праздника Рождества Христова. В день Богоявления, как и в день Рождества Христова, совершается литургия св.

Январь месяц богат на христианские праздники, один из которых Крещение Господне. У многих людей этот день ассоциируется с «походом» за освященной водой и купанием в проруби. Однако, и то, и другое, вместе, и по отдельности мало приближают к сути праздника и его духовному осмыслению. Давайте попробуем в этом разобраться. В этот день, как и в любой другой, Господь ждет от нас молитвы и покаяния. Он ждет нас на Литургии, в Храме, где совершается самое главное действо — Евхаристия. Но, к сожалению, большинство в этот день видят только одну цель — набрать святой воды.

Крещенская ведь! Ей принято окроплять свои жилища, употреблять с благоговением, и даже использовать при крещении мирянам в экстремальных условиях «страха ради смертнаго», когда освятить обычную воду нет возможности. Но вот ставить целью двунадесятого праздника набор освященной воды, а не участие в Евхаристии, как-то не совсем правильно. Еще одна крещенская традиция — купание в проруби. Среди многих, осуществляющих столь неожиданные для неподготовленного организма маневры, есть поверие в том, что купание в освященной воде «смоет за раз все грехи».

Пусть все задуманное сбудется и ныне и присно и вовеки веков.

Хорошо читать такую молитву наедине с собой, перед этим можно зажечь свечу. Свое сокровенное желание лучше записать на бумаге и тщательно спрятать, а после его исполнения листок предпочтительно сжечь. Не стоит скрывать сокровенные мечты от Неба, тем более что такой светлый праздник выпадает раз в году. Обратите внимание, что загаданное вами желание не должно нарушать чьи-либо личностные границы и вредить окружающим, лишь тогда оно осуществится. Молитвы о здоровье В жилище можно поставить горящую свечу и, дождавшись момента, когда вам никто не сможет помешать, трижды прочесть молитву «Отче наш». Это одна из самых известных молитв и многие знают ее наизусть.

Если вы не из числа таких людей, ничего страшного. Выучить ее вы можете в любой момент. После выпейте 3 глотка святой воды. Не стоит жаловаться на здоровье, с Божьей помощью его всегда можно улучшить, в первую очередь, излечив душевные раны. Также прочтите 90 Псалом. Его текст можно найти в молитвослове, продающемся в храме.

Одна женщина рассказывала, что эта молитва защищала ее во время войны, когда около нее взрывались мины, и она чудом выжила. Мы, припадая к Твоему величию со страхом и трепетом, как недостойные рабы, приносим благодарение Тебе о милостях оказанных нам. Как Господа, Владыку и Благодетеля мы тебя славим, хвалим, поём и величаем, и, припадая снова благодарим! Твое несказанное милосердие смиренно молим: как ныне Ты принял наши мольбы и исполнил их,так и в будущем дай нам преуспевать любви к Тебе и ближним и во всех добродетелях. И сподоби нас всегда благодарить и славить Тебя вместе с безначальным Твоим Отцом и всесветым благим и единодушным Твоим Духом. Также весьма полезно для вашего здоровья читать молитву Пантелеймону Целителю.

Многим людям она помогла: Святый великомучениче и целителю Пантелеимоне, Бога милостиваго подражателю! Призри благосердием и услыши нас, грешных, пред святою твоей иконою усердне молящихся. Испроси нам у Господа Бога, Ему же со Ангелы предстоиши на небеси, оставление грехов и прегрешений наших. Исцели болезни душевныя же и телесныя рабов Божиих, ныне поминаемых, зде предстоящих и всех христиан православных, к твоему заступлению притекающих. Се бо мы, по грехом нашим люте одержимы есмы многими недуги и не имамы помощи и утешения, к тебе же прибегаем, яко дадеся ти благодать молитися за ны и целити всяк недуг и всяку болезнь. Даруй убо всем нам святыми молитвами твоими здравие и благомощие души и тела, преспеяние веры и благочестия и вся к житию временному и ко спасению потребная.

Яко да, сподобившися тобою великих и богатых милостей, прославим тя и подателя всех благ, дивнаго во святых, Бога нашего, Отца, и Сына, и Святаго Духа.

На богослужении присутствовал первый заместитель генерального директора ОАО «Российские железные дороги» В. Патриаршее богослужение транслировалось в прямом эфире телеканалов «Союз» и «Спас» , а также на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия. На полиелее указом Святейшего Патриарха Кирилла за усердное служение Святой Церкви к празднику Святой Пасхи богослужебно-иерархической награды — права ношения камилавки был удостоен ряд клириков храмов Московской городской епархии , Патриарших подворий, ставропигиальных приходов и монастырей, синодальных отделов и Московских духовных школ: иерей Сергий Аюпов, клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы, Патриаршего подворья в Покровском-Стрешневе г. Москвы; иерей Михаил Голубков, клирик храма благоверного царевича Димитрия при 1-й градской больнице г. Москвы; иерей Сергий Евтеев, и.

Москвы; иерей Алексий Орехов, клирик храма преподобного Пимена Угрешского Николо-Угрешской духовной семинарии; иерей Артемий Попов, клирик храма великомученицы Варвары и преподобного Илии Муромца, Патриаршего подворья в пос. Москвы; иерей Геннадий Савельев, клирик храма Святой Троицы в п. Мосрентген г.

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи…

В этот день 30-летний Господь и Спас наш Иисус Христос принял Крещение в водах реки Иордан. В праздник Святого Богоявления Святая Церковь мысленно переносит нас в Вифавару при Иордане: Царь, Которому со страхом и трепетом поклоняются херувимы и серафимы, приходит к Иоанну принять от него Крещение. Перевод: Когда Ты, Господи, крестился во Иордане, явилось поклонение Пресвятой Троице, ибо глас Отца свидетельствовал о Тебе, называя Тебя возлюбленным Сыном, и Дух, явившийся в виде голубя, подтвердил истинность этого слова.

Молитва на Крещение Господне (Богоявление)

Многие даже отпрашиваются с работы, отстаивают многометровые очереди на морозе — всё ради того, чтобы набрать домой крещенской воды. День перед Крещением, как и день перед Рождеством Христовым, является днём особо строго поста и называется сочельником. Службы Навечерия и самого праздника во многом сходны со службой Навечерия и праздника Рождества Христова. В день Богоявления, как и в день Рождества Христова, совершается литургия св. Иоанна Златоуста в том случае, если праздник Богоявления случится во вторник, среду, четверг, пятницу и субботу, а литургия св. Василия Великого в день праздника бывает тогда, когда он совпадает с воскресеньем или понедельником. Праздничные песнопения уникальны и подробно передают не только евангельские события, но также раскрывают и их богословское и сотериологическое спасительное значение. Также за богослужением праздника читаются евангельские повествования о пришествии Господа Иисуса Христа к пророку Иоанну. Кроме освящения воды в храме в день Крещения Господня принято также освящать и воду в близлежащих водоёмах, для чего на них устраивается особая прорубь — «иордань».

Многие купаются в иордани, чтобы закалить своё здоровье, но при этом нужно помнить две вещи: что главная часть праздника всё-же проходит в храме и что погружение в прорубь бывает полезно не всем и к этому следует подойти разумно. К сожалению, празднику Крещения Господня, как и всякому подлинно народному торжеству, сопутствуют различного рода суеверия, с которыми стоит ознакомиться , чтобы не поддаваться им. От редакции журнала «Православие. Пусть Святая Троица явится в сердце каждого из нас и оживит души, а Великая агиасма, полученная в храме, поможет нам сохранить телесное здоровье!

Но что говорить о целом дне? Как поступила вдовица с милостынею Мк. А если не воздержишься, то смотри, чтобы ты, не желая отрешиться от земных приобретений в течение малой части дня, не лишился трудов целых годов. Бог может, когда пренебрегают Им, уничтожить и собранные богатства, как Он, угрожая, говорил иудеям, когда они не радели о храме: «и что принесете домой, то Я развею» Агг. Если ты приходишь к нам один раз или дважды в год, то, скажи мне, чему необходимому мы можем научить тебя — о душе, о теле, о бессмертии, о царстве небесном, о наказании, о геенне, о долготерпении Божием, о прощении, о покаянии, о крещении, об отпущении грехов, о тварях небесных и земных, о природе человеческой, об ангелах, о коварстве бесов, о кознях дьявола, о поведении, о догматах, о правой вере, об извращенных ересях? Это и гораздо больше этого должно знать христианину и о всем давать ответ спрашивающим вас. А вы не можете узнать и малейшей части этого, собираясь сюда однажды в год, и притом мимоходом и по обычаю праздника, а не по благочестивому душевному расположению, — ибо и то было бы хорошо, если бы кто, присутствуя здесь при каждом собрании, мог в точности удержать все это. Многие из вас, присутствующих здесь, имеете рабов и сыновей, и, когда намереваетесь отдать их учителям искусств, каких изберете, то вместе с тем делаете свой дом недоступным для них раз навсегда, и заготовив одежду и пищу и все прочее необходимое для них, помещаете их вместе с учителем, запрещая им ходить в ваш дом, дабы от постоянного пребывания там и неразвлекаемого никакими заботами занятия учение их было успешнее. Но имея научиться не обыкновенному искусству а, величайшему из всех, — как угодить Богу и достигнуть небесных благ, вы думаете, что можно сделать это мимоходом? Не безумно ли это? А что [эта] наука есть дело требующее великого внимания, послушай, что говорит [Христос]: «научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» Мф. Итак, много нужно [посвятить] времени для занятий тому, кто хочет усвоить себе это любомудрие. Впрочем, чтобы нам не употребить всего времени на обличение отсутствующих, мы, удовольствовавшись тем, что сказано для исправления их нерадения, полюбомудрствуем теперь несколько о настоящем празднике. Многие празднуют праздники и с названиями их знакомы, но поводов, по которым они установлены, не знают. Так, о том, что настоящий праздник называется Богоявлением, всем известно; а какое это Богоявление, и одно ли оно или два, этого еще не знают; между тем крайне стыдно и весьма смешно — каждый год празднуя этот праздник, не знать повода, по которому он установлен. Поэтому прежде всего необходимо сказать вашей любви, что не одно Богоявление, но два: одно настоящее, которое уже произошло, а другое — будущее, которое произойдет со славою при кончине [мира]. О том и другом вы слышали сегодня от Павла, который, беседуя с Титом, говорит так о настоящем: «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке»; а о будущем: «ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» Тит. И пророк об этом последнем сказал так: «Солнце превратится во тьму и луна — в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный» Иоил. Почему же Богоявлением называется не тот день, в который Он родился, а тот, в который Он крестился? Настоящий день есть тот самый, в который Он крестился и освятил естество вод. Посему в этот праздник в полночь все, почерпнув воды, приносят ее домой и хранят во весь год, так как сегодня освящены воды; и происходит явное знамение: эта вода в существе своем не портится от продолжительности времени, но, почерпнутая сегодня, она целый год, а часто два и три года остается неповрежденною и свежею, и после столь долгого времени не уступает водам, только что взятым из источников. Почему же этот день называется Богоявлением? Потому, что Христос сделался известным для всех не тогда, когда Он родился, но когда Он крестился; до этого дня Он не был известен народу. А что народ не знал Его и не разумел, кто Он был, об этом послушай Иоанна Крестителя, который говорит: «стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете» Ин. И удивительно ли, что другие не знали Его, когда и сам Креститель не знал Его до того дня? Отсюда видно, что два Богоявления; а почему Христос приходит на крещение, об этом необходимо сказать, а также и о том, на какое Он приходит крещение, — и то и другое необходимо знать. И наперед надобно сказать вашей любви о последнем, так как из этого мы узнаем и первое. Было крещение иудейское, которое очищало телесные нечистоты, но не грехи совести. Так, кто совершал прелюбодеяние, или кто решался на воровство, или кто сделал какое-нибудь другое беззаконие, того оно не освобождало от вины. Но кто касался костей умершего, кто вкушал пищу, запрещенную законом, кто приходил из [места] заразы, кто обращался с прокаженными, тот омывался, и до вечера был нечист, а потом очищался. Да омоет тело свое водою чистою, — говорится в Писании, — «зайдет солнце и он очистится» Лев. Это не были в самом деле грехи или нечистоты, но так как иудеи были несовершенны, то Бог, делая их через это более благочестивыми, с самого начала приготовлял их к точнейшему соблюдению важнейшего. Итак, иудейское очищение освобождало не от грехов, а только от телесных нечистот. Не таково наше: оно гораздо выше и исполнено великой благодати, потому что освобождает от грехов, очищает душу и подает дар Духа. И крещение Иоанново было гораздо выше иудейского, но ниже нашего; оно было как бы мостом между обоими крещениями, ведущим чрез себя от первого к последнему, так как понуждало их [иудеев] не к соблюдению телесных очищений, но вместо таковых увещевало и советовало переходить от порока к добродетели и надежду спасения полагать в совершении [добрых] дел, а не в разных омовениях и очищениях водою. Потому именно оно было выше иудейского, но ниже нашего, что крещение Иоанново не сообщало Духа Святого и не доставляло благодатного прощения; оно повелевало каяться, но не было властно отпускать [грехи]. Очевидно, что Он не крестил Духом. Что же значит: «Духом Святым и огнем»? Вспомни тот день, в который апостолам «явились разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них» Деян.

Как Божественный Дух некогда сошел на крещаемого в Иордане Спасителя, так сегодня Он снизошел на естество водное и освятил воду. Верим, не оставит Господь мир до тех пор, пока благодать Святого Духа будет касаться рода человеческого». Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл. Январь месяц богат на христианские праздники, один из которых Крещение Господне. У многих людей этот день ассоциируется с «походом» за освященной водой и купанием в проруби. Однако, и то, и другое, вместе, и по отдельности мало приближают к сути праздника и его духовному осмыслению. Давайте попробуем в этом разобраться. В этот день, как и в любой другой, Господь ждет от нас молитвы и покаяния. Он ждет нас на Литургии, в Храме, где совершается самое главное действо — Евхаристия. Но, к сожалению, большинство в этот день видят только одну цель — набрать святой воды. Крещенская ведь! Ей принято окроплять свои жилища, употреблять с благоговением, и даже использовать при крещении мирянам в экстремальных условиях «страха ради смертнаго», когда освятить обычную воду нет возможности.

Бог слышит общие молитвы. Молитва на Крещение Господне Богоявление 4477 просмотров Господи Иисусе Христе, Сыне Божий Единородный, от Отца прежде всех век рожденный, Свете от Света, просвещаяй всяческая, в последняя же лета от Пресвятыя Девы Марии нетленно воплощенный и в мир сей на спасение наше пришедый! Ты бо не потерпел еси видети от диавола мучима рода человеча и сего ради в пресветлый день Богоявления Твоего пришел еси на Иордан ко грешником и мытарем креститися от Иоанна, безгрешен сый, да исполниши всякую правду и да возьмеши в водах Иорданских грехи всего мира, яко Агнец Божий, во еже понести я на Себе и искупити Крещением крестным, пречистою Кровию Твоею. Сего ради погрузившуся Тебе в водах, отверзошася Тебе небеса Адамом заключенная и Дух Святый сниде на Тя в виде голубине, просвещение и обожение носяй естеству нашему, и Пребожественный Отец Твой возвести Тебе небесным гласом благоволение Свое, зане сотворил еси волю Его и человек грехи восприял еси и Себе на заклание уже предуготовал еси, якоже Сам рекл еси: "Сего ради любит Мя Отец, яко Аз душу Мою полагаю, да паки прииму ю", и тако во всесветлый день сей, Ты, Господи, положил еси начало искупления нашего от грехопадения прародительскаго. Сего ради вся силы небесныя радуются и вся тварь веселится, чаюше свобождение свое от работы истления, глаголюще: Прииде просвещение, благодать явися, избавление наста, мир просветися и людие радостию исполняются.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Вы находитесь тут:Главная»Школа православия»Во Иордане крещающуся Тебе, Господи. «Спаси, Господи, благодарю вас. Еще раз всех вас поздравляю и желаю, чтобы ревность о Господе, ревность к служению никогда вас не покидала. ? «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение». В праздник Святого Богоявления Святая Церковь мысленно переносит нас в Вифавару при Иордане: Царь, Которому со страхом и трепетом поклоняются херувимы и серафимы, приходит к Иоанну принять от него Крещение. Главная Собор Новости «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Тройческое явися поклонение». В событии Крещения Господня явила Себя людям вся Святая Троица: Бог Отец – голосом с неба, Бог Сын – крещением от Иоанна в Иордане, Бог Дух Святой – снисшествием на Иисуса Христа в виде голубя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий