Новости вега 15ас 109

Улучшение звучания раритетных советских колонок простыми и доступными каждому способами. 15% ТОЧНО ДОБАВИЛОСЬ!

Стоит ли покупать проигрыватель вега 199 и какие колонки к ней подходят?

15 АС-109 «Вега» это моя самая первая АС. При покупке нацеливался на «S-30», но когда пришел на рынок и включили для сравнения 15 АС-109, то выбор был. Причем эти 15 АС 109, на мой взгляд звучат лучше 25 АС 109, те только бумкают получше, а звук глухой. Я повторно покупаю пару "ВЕГА 15 АС-109", в хорошем состоянии, существенно лучшем, чем у меня первые были. Колонки полочные "вега 15ас-109" 15вт х 4ом в хор. состоянии рабочие.

• О направленности акустических систем

  • Форум РадиоКот • Просмотр темы - 15 АС-109 «Вега» не работает ВЧ динамик
  • Акустическая система Вега 15 АС-109
  • Стоит ли покупать проигрыватель вега 199 и какие колонки к ней подходят?
  • Похожие записи

Доработка 15АС-109

Из реек 10х15мм делаем рамку-гриль и обтягиваем карпетом или иной акустически прозрачной тканью или сеткой. Закрепляем гриль на передней панели на шкантах и клее, либо с применением пластмассовых пистонов, либо на "липах" кому как нравится. Снизу приклеиваем ножки из войлочных пыжей. В заключение. На эту переделку колонок у меня ушла неделя в вечернее время при наличии всего необходимого обеспечения от измерительного микрофона и до маленькой столярной мастерской. Дальше — больше, размеры АС становились всё меньше, звук — хуже. Пользователи радовались тому, что их можно засунуть в нишу мебельной стенки, поставить на шкаф под потолок или на пол.

Это окончательно убивало звук, но мало кого волновало, а дребезг посуды в шкафу с колонкой, вызывал восторг и гордость. В чём же недостатки семейства таких моделей, коих выпущено было десятки? На мой взгляд, корень зла в двухполосности и неправильном разделе частот. Я считаю, что такие динамики, как 10ГД-30, 25ГД-26, 6ГД-6, 10ГД-34, 15ГД-14 и им подобные, принципиально неспособны хорошо звучать до 5 кГц, а именно это обычная частота раздела в двухполосках с этими динамиками. Кстати, про напарники этих динамиков — 3ГД-31, 10ГД-35 и им подобных, доброго слова не услышишь, без конструктивных доработок и сложных фильтров, работают они не лучшим образом. Надо сказать, что были приличные динамики для двухполосок, способные хорошо звучать до 5 кГц, но они требовали не малогабаритных корпусов, поэтому не использовались.

Прогрэсс двигался дальше по дороге к абсурду, АС становились всё меньше, динамики для них — тоже. Системы 15АС и 25АС выпускались большими тиражами, до сих пор их немало на вторичном рынке по умеренным ценам. Заманчиво было бы улучшить их с минимальными переделками и расходами. Раздел на частоте 5 кГц и изменить его нельзя т. Поэтому звук вялый, серый, тусклый из-за невнятного воспроизведения средних самых главных для общего восприятия звука частот. И это касается не только данной модели, но и всех двухполосок в которые установлены ранее упомянутые НЧ динамики.

Лучшие советские конструкторы прекрасно это знали и для модернизации подобных двухполосок предлагали радиолюбителям установить полноценные СЧ динамики, такие как 2ГД-40. Увы, маразм миниатюризации не позволял что-то дополнительно ставить в малюсенькие корпуса, да еще в боксе, потому как объём и так был недостаточен. Предлагались внешние городушки-скворечники, это хорошо звучало, но добиться культурного вида было сложно. Кроме того, что бы ни говорили, но 2ГД-40 и им подобные, работали, как по паспорту до 12,5 кГц, выше — обрыв, да и направленность выше игольчатая т. Вариант хороший и я сделал такую трехполоску, принципиально только на доступных советских динамиках, но сегодня не об этом. Вследствие этого они могут нормально работать на объем 8…12 литров, обеспечивать отдачу от 30…40 Гц при спаде не 15 дБ, как у S-90 и им подобных, а 3…6 дБ.

Конечно, объем движимого воздуха и мощность несопоставимы с 75ГДН. Общей бедой большинства советских динамиков с резиновым подвесом является его задубение, что вызывает повышение резонансной частоты, добротности, а это приводит к ухудшению качества. Если изначально при изготовлении подвесы были нормальными, их можно попытаться оживить. Если уже на заводе поставили тугие подвесы, поможет только их замена. Что я могу посоветовать из практики. Взять вату, хороший бензин «Калоша» или аналогичный , вырезать из картона кружок по размеру бумажной части диффузора и прикрепить его, чтобы жидкости меньше попадали на бумагу.

Далее смочить вату и обильно смачивать резиновый подвес с лицевой части. Да, бензин быстро испаряется, но пересохшая резина жадно впитывает бензин, меняется на глазах, из тусклой становится блестящей. Конечно, все работы, особенно с ЛВЖ, требуют соответствующих мер безопасности. Итак, поим разину с лицевой части, пока она не откажется пить бензин. Затем ставим динамик магнитом вверх и наливаем в канавку гофра бензин, ждём, пока он впитается и испарится. Сразу после полного испарения полезно устроить динамику разминку час-другой низкими частотами на резонансной частоте легко определяется на глаз добиваясь максимальной амплитуды, но без стука гильзы о магнитную систему.

Если резина действительно была сухой, она изменится, параметры динамика заметно улучшатся. Конечно, лучше всего, проводить измерения, если есть такая возможность. В моей практике были как случаи снижения резонанса на 20 Гц, так и незначительный эффект всего в несколько Герц. Читайте также: Как перепрошить нокиа люмия 520 через компьютер Проблема в том, что через пару суток происходит частичный откат улучшенных параметров. Чтобы закрепить достижения, надо воспользоваться автомобильным восстановителем приводных ремней. Он продается в аэрозольных баллончиках.

Покрываем пеной гофр с обеих сторон поочередно 2-3 раза вот где понадобится картонный кружок, без него на диффузоре будут пятна и некрасивые потёки дожидаясь каждый раз высыхания. Эффект от такой обработки длительный, явно присутствует более полугода по моему опыту. Резина становится на ощупь совсем другой — мягкой и немного липкой, на глаз — блестящей. Разминка с максимальной амплитудой тоже желательна. Резонанс понизился с 60…65 до 45…50 Гц т. Понимаю, что мало у кого есть эти Филипсы, да и ставить их сюда не хотелось т.

Но вывод таков: вы можете использовать самые разнообразные пищалки с низкой резонансной частотой и хорошим звучанием, в том числе бумажные. В силу низкой отдачи НЧ-динамика, чувствительность пищалки будет всегда выше. Но в этом случае вам придется делать сведение полос самостоятельно, а я могу поделиться фильтрами только для динамиков, с которыми я работал. Корпус пластмассовый, а это погано — царапается, нет жесткости.

Остатки же ВЧ фильтра в виде резистора и конденсатора так же заменил современный кондёр, сделав тем самым ВЧ фильтр первого порядка — его будет достаточно, чтобы не подпустить низкие частоты на пушечный выстрел. Отсечь высокие частоты на НЧ звене было просто необходимо, дабы не мешать высокочастотным вибрациям воспроизводить бархатистые и сочные басы, на которые способен динамик 25ГД-26-30. Вот и со вторым недугом разобрался, теперь пора заняться герметичностью. Внутренние швы в этой акустике промазаны каким — то советским столярным клеем. Не знаю что это за клей, но сохранился он великолепно. Мои попытки отковырять кусок не увенчались успехом — тверд и прочен как камень. Значит пусть остаётся. А вот прокладка из поролона, которая герметизирует заднюю крышку превратилась от времени в желеподобную тёмно-рыжую субстанцию — её надо заменить. Если Вы когда-нибудь разбирали советскую акустику, особенно колонки Радиотехники S30,S50, S70 или S90 , то видели, что часто герметизация проводилась липучкой на подобии той, что закладывали в межпанельные швы советских хрущёвок или пластилином. В этом вопросе я не стал далеко отходить от истоков, так как метод весьма практичный. Ведь если садить, к примеру, на герметик, то при необходимости вскрыть и поремонтировать — затратишь не мало сил. К сожалению запасов липучки со школьной поры у меня не сохранилось, а обычный пластилин использовать не хотелось — он мог оставить после себя жирные пятна. Поэтому я выбрал оптимальный вариант — оконную замазку. Она очень пластична — как пластилин, только размягчается в руках гораздо быстрее и не оставляет жирных следов. Ей я и воспользовался при запечатывании корпусов. Остался последний пункт в меню — внешний вид. Рамы динамиков и лицевая панель были окрашены аэрозольной матовой краской и стали выглядеть очень массивно и симпатично. Но вот к окрашиванию динамиков такой подход категорически недопустим — аэрозольная краска сильно отразится на качестве их звучания не в лучшую сторону.

Тут я настоял, что лучше с ними. Итак, колонки. По внешке претензий нет, пломбы. Всё ок. Снимем нижний динамик, глянем внутрь и, если всё хорошо, пломбу поставим новую Вскрываем первую Поролон сгнил. Нужно менять. Чувствую, что царапает магнит нч динамика. А там шуруп прилип. Причём, это не у меня провалился. Он там был. Пруфов нет, не приставайте. Может, я и приукрасил для красного словца Символично, возле штампа ОТК А вот шайбы и гайки не хватает на креплении фанеры, к которой фильтры крепятся. Да и те раскрутились, потому что их краской не контрили. Даже гровера не было. В предыдущих колонках шайбы были на краску посажены.

Конечно, лучше всего, проводить измерения, если есть такая возможность. В моей практике были как случаи снижения резонанса на 20 Гц, так и незначительный эффект всего в несколько Герц. Проблема в том, что через пару суток происходит частичный откат улучшенных параметров. Чтобы закрепить достижения, надо воспользоваться автомобильным восстановителем приводных ремней. Он продается в аэрозольных баллончиках. Покрываем пеной гофр с обеих сторон поочередно 2-3 раза вот где понадобится картонный кружок, без него на диффузоре будут пятна и некрасивые потёки дожидаясь каждый раз высыхания. Эффект от такой обработки длительный, явно присутствует более полугода по моему опыту. Резина становится на ощупь совсем другой — мягкой и немного липкой, на глаз — блестящей. Разминка с максимальной амплитудой тоже желательна. Резонанс понизился с 60…65 до 45…50 Гц т. Основное требование — низкая резонансная частота 1…2 кГц без выброса на резонансе. Думаю, сгодятся 2ГД-36 и 4ГД-56, но устанавливать их неудобно, поэтому я не стал ими пользоваться. Поставил Philips AD0142 с резонансом 1300 Гц, результат оказался неплох. Это промежуточный вариант и до настройки ФИ. Понимаю, что мало у кого есть эти Филипсы, да и ставить их сюда не хотелось т. Но вывод таков: вы можете использовать самые разнообразные пищалки с низкой резонансной частотой и хорошим звучанием, в том числе бумажные. В силу низкой отдачи НЧ-динамика, чувствительность пищалки будет всегда выше. Но в этом случае вам придется делать сведение полос самостоятельно, а я могу поделиться фильтрами только для динамиков, с которыми я работал. Поэтому я купил данные дешевые но не самые дешевые пищалки. Интересно было послушать эти «шёлковые» купольники. Корпус пластмассовый, а это погано — царапается, нет жесткости. Заявленные параметры 8 Ом и 95 дБ оказались «китайскими» — сопротивление 4 Ома импеданс во всей полосе частот, не просто измерено тестером , а чувствительность… Точно измерить не могу, да и не надо, по моим прикидкам 88 дБ. Есть разница с 95 дБ?.. Тем не менее, резонанс 900 Гц и 1200 Гц, звук неплохой, мембраны легко можно заменить. В общем, «третий сорт — не брак». Это тщательная герметизация, заливка всех стыков и щелей снаружи и изнутри. Желательна проверка с помощью программы LIMP — щели очень хорошо видны. Желательно стамеской удалить потеки эпоксидки на лицевой панели, выровнять неровности.

Вега 15АС-109

Гистограмма просмотров видео «Вега 15Ас-109 (Найденные На Мусорке)» в сравнении с последними загруженными видео. Видео: Купил сокровище Вега 50АС-106 да с изюминкой. Впервые за 10 лет решил включить старую Вегу с колонками 15 АС-109. Эксперименты с доработкой АС Вега 25АС-109-2. Re: Вега 15АС-109. #7 Непрочитанное сообщение Северный олень» 29 дек 2016, 20:39. Я в такие же поставил вместо родных пищалок 15гдв-16 Ноэмовские, и точно подогнал номиналы фильтров в соответствии с заводской схемой, пластиковые морды снял.

Доработка 15АС-109

Целиком все стенки изнутри? Это ни важно, главное эксперимент. Что означает последняя цифра? А насчёт усилков Вега: у меня тоже одна колонка громче. Причём если на другой вход подключить - тоже одна громче, но другая. Похоже это болезнь Вег. Вот в усилках, говорят, можно все кондёры заменить на новые - звук улучшится так как старые советские высыхают. IMHO: А с колонками что сделаешь? Если знаешь, что сами динамики отличные, то стоит повозиться.

GrandGT Ясно Цитата: Каким лучше материалом и в каких пропорциях демпфировать корпус чем приклеить , какие лучше и как установить ребра жескости чем прикрепить , какие провода взять для перепайки всех внутренностей? Да, мне тоже интересно. Народ, ау! Во-вторых я совсем не понимаю, зачем ты мне задаешь следующий вопрос, Цитата: А может это усилок на разные колонки чё-нить по разному выдаёт? Сделай как я сказал и напиши результаты. Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения. Это, так называемая "полочная" бытовая акустическая система, которой комплектовались различные проигрыватели, магнитофоны и музыкальные центры. Довольно таки компактные и увесистые колонки серебристого цвета.

Отсутствие ножек наталкивает на мысль, что их предполагается вешать на стену, там для этого и есть два навеса. Там же, на задней стенке этикетка с названием, ГОСТом, паспортным номером, с указанием номинального сопротивления, с указанием предельной долговременной мощности, годом выпуска не заполнено и ценой - 75 руб. Этикетка на колонки Вега 25 АС Улучшение звучания раритетных советских колонок простыми и доступными каждому способами. Доработка Вега 15АС-109 Мои объявления. Добавить объявление. Актуальные объявления Вы можете найти в рубрике: Динамики, колонки, усилители, акустика Тип колонок:. Похожие объявления. Акустика Вега 15ас -лучшая полочная акустика ссср.

Корпуса выполнены из качественной плотной фанеры- очень редкое явление среди бюджетной акустики большинство корпусов советской акустики, да и импортной тех времен изготовлялось из обычной ДСП. В этих АС корпус из многослойной фанеры очень прочный который со временем сохраняется как новый, в отличии от S корпус в основном из ДСП приссованная тырса, которая боится влаги и часто разлазится на стыках и отслаивается шпон. В 15АС НЧ 15ГД 25ГДН имеет специальные отверствия 25ГДН такого нет в каркасе для отвода тепла от нагрева звуковой катушки при работе динамика на большой мощности кратковременно выдерживает 70 вт, вес 2кг динамик с огромным магнитом - это мощный бас.

Поэтому лучше просто взять и попробовать на практике. Делается это так на ВЧ динамик пускаете звук через конденсатор, а на НЧ через катушку. Попробуйте этот вариант и если Вас не затруднить напишите свои впечатления.

Есть сообщения о том, что эти колонки могли быть собраны в тюрьмах в Советском Союзе, но никаких официальных доказательств этому нет. Как правило, такие сообщения появляются в массовых средствах массовой информации или в социальных сетях на основе слухов и непроверенной информации. Никаких документальных доказательств о том, что колонки Vega 15AS-109 были собраны заключенными где-либо в мире, нет. Возможно, в прошлом существовалы производства, в которых труд заключенных использовался как дешевая рабочая сила, однако такие формы труда тщательно регулируются законодательством и запрещены в большинстве стран мира, в том числе и в России. Поэтому, касательно возможности производства колонок Vega 15AS-109 заключенными, можно лишь предполагать, но не утверждать с уверенностью.

Это можно проделать с помощью более сильного магнита или мокрой ваткой на спичке, что несколько дольше. Обматываем магнитные системы изолентой в 3-4 слоя, чтобы больше не крошились. Если TS-параметры пары низкочастотников отличаются сильно — ищем парный динамик меняемся с кем-либо. Такие головки, обычно, шли в ремонтные предприятия на ремонт акустики и не считались достойными внимания у самодельщиков. Через отверстия динамиков на передней панели — проклеиваем внутренность ящика двумя слоями толстого синтепона. Укорачиваем трубу фазоинвертора с 18 см до 6 см и на герметике ставим ее на место, закручивая саморезами с широкой шляпкой. Дополнительно, напротив высокочастотной головки укладываем свернутый в трубу в два слоя кусок синтепона с таким расчетом, чтобы через "внутренность этой трубы" со стороны низкочастотника был виден фазоинвертор. Подпаиваем к динамикам провода сечением жилы не менее 0. Провод от низкочастотной головки для измерений временно выводим наружу через фазоинвертор. Все "незначащие" отверстия на корпусе от шурупов и сзади от провода временно заделываем кусочками пластилина. Рассчитываем фильтры для включения головок. Опыт показал, что найти пару одинаковых советских динамиков, способных быть включенными в некий "типовой" рассчитанный кем-либо фильтр и, чтобы в результате получилась ровная АЧХ — утопия. Фильтры требуется рассчитывать для каждой пары НЧ-ВЧ индивидуально всегда хотите верьте, хотите — нет — Ваше право! Причем, при всей одинаковости TS-параметров и массе диффузора и параметра Bl в том числе отдача низкочастотных головок может отличаться на 2-3 дБ, что для стерео-пары вообще недопустимо. Здесь Вам наверняка потребуется вспомнить формулу расчета резонансной частоты RLC контура так как я гарантирую, что рассчитанные программами номиналы L и С, будучи реализованные непосредственно в макете в реальных катушках и конденсаторах — не совпадут с требуемыми. Причину выявить достаточно сложно так как она одна — совокупное качество деталей фильтра. Например, в зависимости от места включения в фильтре конденсаторов типа МБГО — он может резонировать на определенной частоте, а может и никак не проявлять индуктивность своих обкладок. Читайте также: Как написать верхнее подчеркивание 10. При необходимости изменяем топологию фильтров. Подключаем колонку с макетом фильтов к усилителю приобретенным проводом и слушаем. Каждую колонку нужно прослушивать на этом этапе по отдельности. По результатам прослушивания определяем необходимость неких действий по устранению выявленных проблем. Мне, например, показались недостаточно жесткими центральные колпачки диффузора 25ГДН и их пришлось заменить на более прочные. Выполняем пункты 10-11 до "получения глубокого удовлетворения". Окончательно определяемся с направлением включения акустического кабеля. Собираем фильтры вчистую на заводской фанерке и устанавливаем на штатное место в корпус,. Окончательно крепим НЧ динамик на герметик. Вместо пластилиновых "затычек" в корпус вкручиваем на клею саморезы с широкой шляпкой. Из реек 10х15мм делаем рамку-гриль и обтягиваем карпетом или иной акустически прозрачной тканью или сеткой. Закрепляем гриль на передней панели на шкантах и клее, либо с применением пластмассовых пистонов, либо на "липах" кому как нравится. Снизу приклеиваем ножки из войлочных пыжей. В заключение. На эту переделку колонок у меня ушла неделя в вечернее время при наличии всего необходимого обеспечения от измерительного микрофона и до маленькой столярной мастерской. Дальше — больше, размеры АС становились всё меньше, звук — хуже. Пользователи радовались тому, что их можно засунуть в нишу мебельной стенки, поставить на шкаф под потолок или на пол. Это окончательно убивало звук, но мало кого волновало, а дребезг посуды в шкафу с колонкой, вызывал восторг и гордость. В чём же недостатки семейства таких моделей, коих выпущено было десятки? На мой взгляд, корень зла в двухполосности и неправильном разделе частот. Я считаю, что такие динамики, как 10ГД-30, 25ГД-26, 6ГД-6, 10ГД-34, 15ГД-14 и им подобные, принципиально неспособны хорошо звучать до 5 кГц, а именно это обычная частота раздела в двухполосках с этими динамиками. Кстати, про напарники этих динамиков — 3ГД-31, 10ГД-35 и им подобных, доброго слова не услышишь, без конструктивных доработок и сложных фильтров, работают они не лучшим образом. Надо сказать, что были приличные динамики для двухполосок, способные хорошо звучать до 5 кГц, но они требовали не малогабаритных корпусов, поэтому не использовались. Прогрэсс двигался дальше по дороге к абсурду, АС становились всё меньше, динамики для них — тоже. Системы 15АС и 25АС выпускались большими тиражами, до сих пор их немало на вторичном рынке по умеренным ценам. Заманчиво было бы улучшить их с минимальными переделками и расходами. Раздел на частоте 5 кГц и изменить его нельзя т. Поэтому звук вялый, серый, тусклый из-за невнятного воспроизведения средних самых главных для общего восприятия звука частот. И это касается не только данной модели, но и всех двухполосок в которые установлены ранее упомянутые НЧ динамики. Лучшие советские конструкторы прекрасно это знали и для модернизации подобных двухполосок предлагали радиолюбителям установить полноценные СЧ динамики, такие как 2ГД-40. Увы, маразм миниатюризации не позволял что-то дополнительно ставить в малюсенькие корпуса, да еще в боксе, потому как объём и так был недостаточен. Предлагались внешние городушки-скворечники, это хорошо звучало, но добиться культурного вида было сложно. Кроме того, что бы ни говорили, но 2ГД-40 и им подобные, работали, как по паспорту до 12,5 кГц, выше — обрыв, да и направленность выше игольчатая т. Вариант хороший и я сделал такую трехполоску, принципиально только на доступных советских динамиках, но сегодня не об этом. Вследствие этого они могут нормально работать на объем 8…12 литров, обеспечивать отдачу от 30…40 Гц при спаде не 15 дБ, как у S-90 и им подобных, а 3…6 дБ.

Содержание / Contents

  • Recommended Posts
  • Доработка вега 15ас 109
  • Модернизация советской акустики ВЕГА. Или глубокий апгрейд 15АС – 404
  • ВЕГА 15 АС-109
  • Акустическая система Вега 15 АС-109. Полная комплектация

Доработка малогабаритных колонок 15АС-109 и им подобных

Во время этого оборота обеспечивается смена перемещения кулачка 74, связанного с осью подъемника 43 рис. Это приводит в движение ось, которую пружина 41 перемещает вдоль по поверхности кулачка 74. Это движение вызывает демпфированное опускание тонарма на грампластинку. После воспроизведения записи с грампластинки и выхода иглы звукоснимателя на выводную канавку увеличивающийся шаг- выводной канавки вызывает срабатывание оптического концевого выключателя. Выключается приводная система, перестает действовать электромагнит 65 и отпускает скобу 66, которую пружина 68 перемещает в первоначальное положение до ограничительного винта 56, рис. Это движение отпускает кулачок 59 и рычаг зацепа 60 в положение «Пуск», ослабевает натяжение тяги 70, и пружина 77 вращает толкатель тяги 70, который перемещает кулачок 74 в первоначальное положение.

Возвращение кулачка 74 в первоначальное положение перемещает ось микролифта вверх, поднимая тонарм над грампластинкой. В момент выключения привода контакты звукоснимателя закорачиваются. Рис 3. Разборку необходимо производить в следующей последовательности: снять верхнюю крышку; снять ручки с регуляторов громкости, баланса и тембров; снять втулки, одетые на оси резисторов, открутить и снять центрирующие втулки; снять диск ЭПУ; отвинтить винты, находящиеся в пломбировочных чашках; приподнять ЭПУ и, придерживая его одной рукой, отсоединить вилки питания, находящиеся на шасси, а также соединители с ЭПУ со входом предварительного усилителя и блока управления ЭПУ; отвинтить четыре винта и снять заднюю стенку; положить электрофон верхней панелью на стол, покрытый материалом, предохраняющим корпус от повреждений; снять четыре ножки, отвинтив винты, крепящие их; отвинтить четыре винта, крепящих шасси, и осторожно вынуть шасси из корпуса. Сборку электрофона производить в обратном порядке, обращая внимание на соответствующее подключение соединителей и вилок питания.

При необходимости разборку узлов и механизмов приводной системы ЭПУ целесообразно осуществлять в следующей последовательности: взять диск вместе с резиновой накладкой обеими руками за край, поднять вверх и снять с оси приводного диска, снять пассик 96 рис. Разборку тонарма и элементов автостопа необходимо выполнять в следующей последовательности: отпаять от монтажной колодки 103 рис. Для дальнейшей разборки элементов автостопа и тонарма необходимо: снять с тонарма противовес 37 рис. Перед этим отсоединить контактные лепестки со штифтов головки звукоснимателя; снять с тонарма грузик 28 рис.

Значит пусть остаётся. А вот прокладка из поролона, которая герметизирует заднюю крышку превратилась от времени в желеподобную тёмно-рыжую субстанцию — её надо заменить. Если Вы когда-нибудь разбирали советскую акустику, особенно колонки Радиотехники S30,S50, S70 или S90 , то видели, что часто герметизация проводилась липучкой на подобии той, что закладывали в межпанельные швы советских хрущёвок или пластилином. В этом вопросе я не стал далеко отходить от истоков, так как метод весьма практичный. Ведь если садить, к примеру, на герметик, то при необходимости вскрыть и поремонтировать — затратишь не мало сил.

К сожалению запасов липучки со школьной поры у меня не сохранилось, а обычный пластилин использовать не хотелось — он мог оставить после себя жирные пятна. Поэтому я выбрал оптимальный вариант — оконную замазку. Она очень пластична — как пластилин, только размягчается в руках гораздо быстрее и не оставляет жирных следов. Ей я и воспользовался при запечатывании корпусов. Остался последний пункт в меню — внешний вид. Рамы динамиков и лицевая панель были окрашены аэрозольной матовой краской и стали выглядеть очень массивно и симпатично. Но вот к окрашиванию динамиков такой подход категорически недопустим — аэрозольная краска сильно отразится на качестве их звучания не в лучшую сторону. В интернете предлагают различные варианты того, как покрасить сами диффузоры динамика, но у каждого есть свои недостатки: специальная краска для динамиков — очень дорого натёртым грифелем простого карандаша — мажется и со временем осыпается сердечником от черного маркера — на любителя, цвет будет с коричневатым отливом краской от струйного принтера — не прокрашивает места замазанные клеем Я тоже задумался чем покрасить динамики. И путём некоторых логических размышлений сделал предположение о идеальном варианте краски и оказался прав.

С удовольствием делюсь им с Вами: краска на водной основе, безопасна для пропитки динамиков, прокрашивает все места с клеем, а после высыхания даёт благородный матовый цвет. После высыхания цвет идеально совпадает по тону с родным цветом подвесов.

А еще лучше использовать для этих целей автомобильную вибропоглощающую мастику — и поглощает, и клеит, но пахнет… Главное в этом процессе — промазывать клеющим веществом все стыки корпуса. А еще необходимо как можно лучше укрепить трубу фазоинвертора — она слишком хлипкая и тонкая — ее надо обклеить именно войлоком хотя бы синтетическим как сделано у меня. Результаты проделанной работы можно увидеть здесь. С корпусом закончили, а как ведет себя АЧХ акустики?

Доработка электрической части Я не стал менять динамики, решив, что со старыми можно добиться неплохих результатов. Все измерения частотных характеристик проводились с помощью приложения к LSPCad 5. Во всех случаях расстояние от микрофона до фланца ВЧ динамика — 80см. Это расстояние было выбрано исходя из предварительных измерений: пробовались дистанции 50см, 80см, 1м. Микрофон находится на уровне акустического центра динамиков на высоте 95см. Когда я все начинал, а это было давно, у меня не было калиброванных микрофонов, нормальной звуковой платы, навыков построения разделительных фильтров.

Поэтому я экспериментировал как мог. Теперь, восстановив конструкцию заводского фильтра, я выяснил почему мне понравилась работа динамиков в фазе. Как можно увидеть ниже, провал в районе 4кГц уменьшился, горбик на 11кГц стал ниже, как и уровень ВЧ составляющих: АЧХ 15АС-109 с родным фильтром и инвертированным высокочастотным динамиком. Спустя некоторое время по простейшим формулам и с помощью программы JBL Speaker Shop я посчитал фильтр с частотой раздела 5кГц. За основу брал измеренные сопротивления динамиков, паспортную чувствительность и диапазон частот. А резистор, последовательно включенный с высокочастотным звеном, и фазировку динамиков подбирал на слух.

Измерения, проведенные теперь, показали неплохие результаты смотри ниже. Хотя кроссовер был сделан без учета собственных ЧХ динамических головок, его структура оказала благоприятное воздействие на амплитудную характеристику, правда только одной колонки все зависит от динамиков. Но эта характеристика однозначно не определяет качество звучания.

Не хотелось делать ничего сверхъестественного, как известно лучшее — враг хорошего. Целью было избавиться от всех слабых мест и посмотреть что из этого получится в итоге. Слабые места в подобной бытовой советской акустике следующие: недостаточный объём корпусов отсутствие фильтра на НЧ динамике плохая герметичность внешний вид не у всех, но у этих явно требует доработки Вот их я и решил максимально устранить, и дать этим колонкам вторую жизнь Первое, что я сделал — это установил динамики снаружи корпуса и проклеил внутренность слоем технической ваты хлопком. Для этих целей использовал клей ПВА. Вата, идёт в комплекте с акустикой — родные «маты» которые лежали в колонках отлично расслаиваются и можно отделить куски необходимой толщины. Я делал толщиной примерно в сантиметр.

Итак с объемам я сделал всё, что мог в формате данных корпусов. Пришло время заняться акустическими фильтрами. У этих колонок фильтр установлен только на высокочастотном звене. Кто то ругает этот динамик, кто то его хвалит. Тут на вкус фломастеры у всех разные. Мне он нравится и когда я собирал себе напольную трёхполосную акустику о ней подробно напишу в другой раз , то эти динамики заняли в ней почетное место ВЧ звена. ВЧ фильтр второго порядка в виде конденсатора и катушки у них присутствовал. У низкочастотного звена фильтра нету вообще. Динамики 25ГД-26-30 дедушка динамика 35гдн-1-4 выполняющие здесь роль низкочастотников, подключены напрямую.

К слову сказать на основе этих корпусов я построил себе замечательные полочники, о них тоже как нибудь напишу, материал есть — фотки храняться где-то в закромах жесткого диска. Вот как я поступил с фильтрами: из ВЧ фильтра второго порядка удалил катушку и добавив к ней современный конденсатор получил НЧ фильтр второго порядка. Остатки же ВЧ фильтра в виде резистора и конденсатора так же заменил современный кондёр, сделав тем самым ВЧ фильтр первого порядка — его будет достаточно, чтобы не подпустить низкие частоты на пушечный выстрел.

Акустическая система "Вега" 15АС-109: описание, характеристики, отзывы

это полочные 2-х полосных АС с фазоинвертором. это полочные 2-х полосных АС с фазоинвертором. Гистограмма просмотров видео «Вега 15Ас-109 (Найденные На Мусорке)» в сравнении с последними загруженными видео. Вторая жизнь ВЕГА 15 АС-109 часть -1. на этом сайте есть полно комплектующих для постройки вашей акустической системы.

Акустическая система Вега 15 АС-109

Фильтр колонки Вега 15ас-109 (25ас-101) исправление заводского косяка -YouTube. Колонки: Вега 15ас-109, Radiotehnika S-30A. alt. Демонстрация работы колонок Вега 15ас-109 и Radiotehnika S-30A. Отличие 15AC-109 от 15АС-110 (25AC-101 от 25АС-102 соответственно) в номинальном сопротивлении — 4 и 8 Ом соответственно. Рекомендуемая мощность высококачественного бытового усилителя 20 25Вт.

Доработка 15АС-109

15 АС-109. Профилактика | Пикабу Дальнейшее укрощение "Веги 15АС-109" или "Покажем кузькину мать буржуям!".
Переделка акустических систем 15ас-109 Фильтр колонки Вега 15ас-109 (25ас-101) исправление заводского косяка -YouTube.
Электрофон «Вега-109-стерео»: конструкция, сборка и разборка (1984 год) спалил в Вега 15ас-109 оба НЧ динамика.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий