Новости ссср глава

Первый выпуск программы "Время" вышел в эфир на Первой программе ЦТ СССР 1 января 1968 года. «Государственный комитет СССР по телевидению и радиовещанию» («Гостелерадио СССР») — главная государственная организация по телевидению и радиовещанию в Советском. Выхолощенными фразами советских дикторов она вещала о позитивных преобразованиях, которые ждут жителей страны после распада СССР и создания СНГ. Кроме этого, глава советского государства обозначил ключевые задачи: перестроить экономику на военный лад, обеспечить фронт оружием, боеприпасами и продовольствием. Председатель КГБ при Совете министров СССР Владимир Семичастный (1-й слева) принимает советских разведчиков Рудольфа Абеля (2-й слева) и Конана Молодого (2-й справа).

Премьер-министры СССР

Добавляйте новости со всего Союза в СССР сегодня через приложение "Анонимные новости"! Советскую партию борющуюся за возрождение Великой Советской цивилизации! СССР — все новости по теме на сайте издания Союз Советских Социалистических Республик. (прообраз официального сайта). Союз Советских Социалистических Республик. (прообраз официального сайта). И всё это перевозилось советскими дипкурьерами. новости дня ссср скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат.

СССР: последние новости

Премьер-министры СССР СССР — Союз Советских Социалистических Республик.
Брифинг депутатов фракции КПРФ в Государственной Думе (10.04.2024) Конференция представителей советских общественных организаций приняла решение о создании агентства печати массовых общественных организаций под названием "Новости".

«От Советского информбюро…»

Харитонов принял участие в заседании Совета законодателей Коммунисты Забайкалья обсудили план работы в преддверии избирательной кампании Фракция КПРФ в Московской областной Думе поддержала законопроект о сохранении экологической системы Подмосковья Акция «Знамя Победы» и автопробег продолжаются на Ставрополье Ульяновская область. Зюганова с призывом отказаться от драпировки Мавзолея Сергей Обухов. Демарш фальшивых победителей Газета "Правда".

Уважаем был учитель, он нам знания давал, жизни наш путеводитель, за это денег он не брал. Спортсмены наши удивляли, рекордов брали вышину, Под красным флагом выступали, не за деньги, за страну. Депутат был из народа, из ткачей и работяг, Из колхозников, с завода, без охраны, не «варяг». Певцы, певицы с голосами, со смыслом пели все года, И так душевно исполняли, их песни с нами навсегда. Славно дети отдыхали, в пионерских лагерях И родители их знали, дети в добрых там руках. Бесплатно, часто выдавали, путевки людям на курорт, В пансионатах отдыхали, был в санаториях комфорт. Врачи талантливые были, здоровье наше берегли, Не брали денег, но лечили и многим в жизни помогли.

Фильмы добрые со смыслом, на экранах всей страны, Без хамства,пошлости с цинизмом, без рекламной новизны.

Но Кто-то правил и моей судьбою, Я ощущал Тот вездесущий взгляд. Он не давал ни сна мне, ни покоя Он жил во мне и правил Свыше мной. И я, как раб Вселенского настроя, Железной волей управлял страной. Кем был мой тайный Высший повелитель?

Сейчас такое название получило творческое объединение религиозных программ российского радио, работающее совместно с организацией АРНИКА Агентство религиозных новостей, информации, комментариев, анализа. С 16 октября 1991 г. Кроме того, готовятся специальные передачи для католиков и мусульман.

С ноября 1991 г. Выходит два раза в месяц передача «Музыкальное паломничество», посвященная духовной музыке различных конфессий. Религиозный цикл на радио импонирует настроению общества, ибо он носит главным образом просветительский характер. В материалах журналов «Посев», «Грани» и других, в передачах радиостанций «Свобода», «Свободная Европа», «Европа» и других содержался призыв к ускорению процесса демократизации в стране, решительному преодолению наследия тоталитаризма. Процесс демократизации и гласности создал новые условия политического развития общества, раскрепостил журналистику. Однако не все соглашались с реальностью сложившейся ситуации, высказывали суждения, отрицавшие прогрессивные перемены в прессе, скептически оценивали преобразования в журналистике, рожденные гласностью и плюрализмом мнений. Так, всеми признанный авторитет в литературе и публицистике. Бондарев в статье «Что же дальше?

С категоричностью суждений Ю. Бондарева можно было бы согласиться, если бы под «последними бастионами нравственности» он не подразумевал печать административно-командной системы, десятилетиями манипулировавшей общественным мнением и калечившей души людей видимым благополучием тоталитарной системы. Возрождались в его жизни правдивость, гласность. Они оказали воздействие на характер и содержание выступлений печати, телевидения и радиовещания. То, что годами было запретным, отныне стало предметом широкого суждения. К середине 80-х гг. В апреле 1985 г. Горбачева была предложена программа радикальных реформ, осуществление которых должно было преобразовать советское общество, дать мощный импульс социально-политическим преобразованиям в стране.

Разъясняя суть предстоявших работ с целью существенного ускорения социально-экономического прогресса, «Правда» в одном из апрельских номеров газеты за 1985 г. Новое политическое мышление, ставшее возможным благодаря начавшейся демократизации жизни общества, стало пробивать дорогу новому экономическому мышлению. Критерием его должны были стать объективность, гласность, плюрализм мнений, достоверность информации, освобождение от догм и стереотипов прошлого. Интенсификацию экономики и ускорение научно-технического прогресса средства массовой информации тесно связывали с необходимостью скорейшего демонтажа административно-командной системы во всех сферах народного хозяйства. Пресса настойчиво проводила мысль о том, что только новое мышление в экономике способно гарантировать реализацию намеченной программы. Вопросы перестройки заняли одно из главных мест и в передачах телевидения и радио. Большой интерес у телезрителей вызывали репортажные и проблемные циклы «Прожектор перестройки», «В силу сложившихся обстоятельств», «В фокусе — проблема», «Для всех и для каждого», «О проблемах социальной справедливости» и др. Огромную аудиторию собирали публицистические программы «Взгляд», «Позиция».

Перспективы реорганизации народного хозяйства нашли многообразное и широкое отражение на радио. Всесоюзное радио регулярно обращалось к «Радиоанкете перестройки», к жанрам «Актуальное интервью», «Радиоперекличка». Живой интерес у радиослушателей вызывали программы «Контакт», проблемно-публицистическая передача «Сигнал», в определенной мере перекликавшаяся с «Прожектором перестройки». Новым достижением телевидения стал приход на телеэкран наряду с дикторами профессиональных журналистов. Это позволило им высказывать свою позицию. Но и в условиях гласности давали о себе знать рецидивы прошлого. Первой жертвой противников перестройки и гласности в условиях демократизации жизни общества стал «Прожектор перестройки». Под давлением общественности некоторые программы были возобновлены.

И все же несмотря на сбои телевидение вместе со всей системой средств массовой информации продолжало рассказывать о том новом, что входило в жизнь страны. Успех перестройки пресса ставила в прямую зависимость от активизации трудовых усилий масс, их добросовестной работы. Так, в периодике появились многочисленные выступления, связанные с «человеческим фактором» как важным организационно-экономическим и социальным резервом ускорения перестройки промышленной сферы. В средствах массовой информации высказывалось немало соображений о необходимости изменения хозяйственного законодательства, о максимальном разгосударствлении всех уровней общественного производства, деполитизации хозяйственной жизни. Видные ученые-экономисты, представители сферы производства предлагали реальные пути ускорения проведения реформы, перехода к рынку, отрешения от догматизма. Со своими экономическими программами в печати выступили Л. Абалкин, А. Аганбегян, Е.

Гайдар, С. Шаталин, Н. Шмелев, Г. Явлинский и др. Государственную программу преобразования экономики страны представлял Н. Дискуссии в средствах массовой информации развернулись вокруг принципиального вопроса: строить ли обновленный социализм на рыночной основе или рынок неизбежно приведет к капитализму как способу производства? В условиях гласности и плюрализма мнений ответы на эти вопросы звучали далеко не однозначно. Наряду с категоричными утверждениями о несовместимости рынка с социализмом во многих газетах и журналах высказывались противоположные взгляды.

Дискуссии шли, а попытки реконструкции народного хозяйства с помощью широко разрекламированного ускорения и других новых подходов в сфере экономики не давали желаемых результатов. Проблемы перестройки захватили и аграрный сектор. В печати, на телевидении и радио всемерно пропагандировалась Продовольственная программа СССР, ведущим автором которой считался М. Пресса рассказывала о мерах, связанных с усиленной подпиткой агропромышленного комплекса ресурсами, с улучшением его управления, планирования и финансирования как единого целого. Газетные полосы пестрели фотоокнами, фоторепортажами, интервью о поездках руководящих деятелей КПСС, Советского государства по агропромышленным комплексам Белгорода, Курска, Молдавии и других регионов. Но многочисленные встречи аграриев и животноводов с руководителями страны, обмены опытом не прибавляли сельскохозяйственной продукции. В выступлениях средств массовой информации все чаще шел разговор о том, что положение с продовольствием в стране с каждым годом становится все хуже. Вводились необходимые ограничения.

Со страниц печати практически сошло упоминание о Продовольственной программе. Срыв ее во многом определялся судьбой советской деревни, жизнью крестьянства. В прессе, теледебатах, на митингах кипели страсти вокруг форм собственности на землю, проблем кооперации, агропромышленной интеграции, перехода деревни к рынку. Так, в очерке Анатолия Ананьева «Человек на земле» есть такие слова: «Мы говорили как будто обо всем, что беспокоило нас в современной деревне и разрушало ее, но не задевали главного — земли, что с ней происходит в действительности, как она используется, обходили молчанием как несуществующий вопрос о том, что всегда являлось стимулом для хлебороба, вызывало в нем инициативу и привязывало его к земле» Если по совести. Жизни и проблемам села второй половины 80-х гг. Белов «Возродить в крестьянстве крестьянское... Можаев «Мужики» , Ю. Черниченко «Левиафан» и др.

И городу, и селу, и правительству было вполне очевидно, что быстро решить продовольственную проблему не удастся. Игнорируя объективные закономерности да и реальные возможности, была провозглашена новая многообещающая программа «Жилье-2000». В прессе вновь развернулась массовая агитационно-пропагандистская кампания вокруг новых обещаний: к 2000 г. Эта тема недолго продержалась в печати. Такая же участь постигла и «Комплексную программу развития производства товаров народного потребления и сферы услуг на 1986—2000 гг. В одном из своих выступлений в июле 1989 г. В сложившейся ситуации многие выступавшие в печати, на телевидении и радио видели выход из экономического кризиса в принятии экстренных мер. Строгому, конкретному и последовательному изложению их посвятил Н.

Шмелев в одном из мартовских номеров «Известий» 1991 г. Мучительно долго М. Горбачев сохранял приверженность «социалистическому выбору» в большевистском миросозерцании. Средства массовой информации взяли на себя пропаганду непопулярных кампаний, полумер в реформировании экономики, государственной приемки, государственного заказа. Неоднократные изменения в структуре управления народным хозяйством содействовали углублению экономического кризиса и вели к тяжелым последствиям. Дефицит коснулся всех сфер экономической и социальной жизни страны. Демократизация жизни советского общества способствовала слому старых идеологических догматов во внешнеполитических отношениях, отказу от принципов «холодной войны». Перестройка началась по сути с провозглашения нового политического мышления в международных отношениях с Западной Европой, Америкой, с совершенно новых критериев отношений с ФРГ.

Печать, телевидение, радио активно способствовали поиску путей доверия и отказа от применения позиции силы в отношениях с зарубежными государствами. Продовольственная и финансовая помощь с их стороны стала ответным проявлением доброй воли и поддержки проводимым в СССР реформам. Одной из впечатляющих форм передач, знакомивших телезрителей с жизнью других стран, их людьми и проблемами, а также с образом жизни советских людей, стали телемосты «Москва-Вашингтон», «Москва-Лос-Анжелес» и др. В международной проблематике средств массовой информации отражались новые тенденции, складывавшиеся во взаимоотношениях между СССР и странами Восточной Европы, Варшавского договора, в торговых отношениях со странами СЭВ в связи с переходом на новые принципы взаиморасчетов и т. Новое политическое мышление влекло за собой перестройку сознания масс. Впервые за многие десятилетия журналистика пыталась создать правдивую картину положения дел в партии, в рядах которой оказалось немало ретроградов и пустозвонов, бюрократов и лихоимцев, ставших поперек дороги демократическим преобразованиям. Среди материалов, разоблачавших партократию, важное место заняла статья-обзор «Очищение», опубликованная в «Правде» 13 февраля 1986 г. Сопровожденная подзаголовком «Откровенный разговор», она построена на письмах читателей, поступивших в редакцию газеты.

Автор статьи Татьяна Самолис расценивала курс партии на перестройку как выдающийся шаг в ее стремлении очиститься от тех партийцев, которые наносят не только материальный, но и моральный ущерб обществу. В статье приводились выдержки из многих читательских писем. Но одно из них, поступившее из Казани, выделялось особо. В нем, в частности, говорилось: «Рассуждая о социальной справедливости, нельзя закрывать глаза на то, что партийные, советские, профсоюзные и даже комсомольские руководители подчас объективно усугубляют социальное неравенство, пользуясь всякого рода спецбуфетами, спецмагазинами, спецбольницами и т. Лишь спустя два с лишним года, после публикации новой статьи «Очищение правдой», стала известна реакция партийных чиновников: они очень хотели расправиться с автором статьи за то, что она посмела привести в газете выдержку из письма рабочего, где говорилось о бюрократическом слое, тормозившем перестройку. В статье «Очищение правдой» четко звучит мысль о необходимости очистить нашу жизнь от рецидивов вождизма, исключительных авторитетов безграничной власти, нередко приводящей к элементарному беззаконию. Значительная часть статьи посвящена вопросам гласности. Она немыслима, подчеркивала автор, без нового качественного шага в демократизации средств массовой информации.

Однако они по-прежнему полностью и безгранично контролируются, опекаются даже по мелочам. Они вынуждены, в сущности, функционировать как бы в ретрансляционном режиме, выражая лишь мнение верхних эшелонов власти, подчас яростно защищать не общенародные интересы, а сиюминутные, конъюнктурные амбиции лидеров и их окружения. Впервые за все годы советской власти в политических кампаниях участвовала печать, представлявшая различные политические партии и объединения. Это были первые в стране свободные выборы, позволившие массам проявить невиданную и подлинную политическую активность. Свобода волеизъявления, возможность плюрализма и право каждой партии отстаивать своего кандидата в депутаты наделили многопартийную советскую журналистику новыми качествами. Она преодолела негативные тенденции и догмы административно-командной системы, стремясь поднять свой авторитет и влияние в массах. Благодаря усилиям прессы, деятельному участию прогрессивно настроенной части общества активно разворачивался процесс демократизации политической системы страны. Возникали все новые политические партии и объединения, выходили их печатные органы.

Достижением и завоеванием демократии стали прекращение войны в Афганистане, отмена ст. Новые тенденции, пусть иногда и с большими трудностями, давали о себе знать повсюду. Только КПСС они мало касались. Отражением обострившегося противоречия между силами обновления и противниками глубоких реформ, сторонников социалистического выбора и коммунистической перспективы явилось письмо преподавателя Ленинградского технологического института Нины Андреевой. Озаглавленное «Не могу поступиться принципами», оно под рубрикой «Полемика» было опубликовано 13 марта 1988 г. Автор письма, решительно защищая завоевания социализма, достижения Союза ССР, давал высокую оценку режиму Сталина и его личности как вождя народов. Андреева резко отрицательно характеризовала перестройку, оценивая ее как «ползучую контрреволюцию». Было очевидным, что за письмом Н.

Вероятно, такими соображениями руководствовались и редакторы некоторых газет, особенно армейских, перепечатывая письмо Андреевой. Проходили дни, а полемики в прессе все не было. Лишь спустя три недели в «Правде» появилась редакционная статья, в которой недвусмысленно было заявлено об антиперестроечной сущности письма ленинградской преподавательницы. КПСС, тормозившая дальнейшее развитие демократических процессов в стране, вместе с тем стремилась сохранить монопольное положение своей печати и свое приоритетное в прошлом право руководить многопартийной прессой. Все еще были живы традиции умолчания и полумер, которые в условиях гласности могли подорвать веру даже в самые благие намерения и породить скептицизм. Демократизация и гласность вызывали к жизни большое количество тем, раньше не освещавшихся или представляемых односторонне, а чаще всего в негативной трактовке. Общество десятилетиями испытывало информационный голод. Утолить его в новых условиях была призвана журналистика.

Правдивое, аргументированное слово в печати, на телевидении и радио возрождало веру в прессу, способствовало преодолению «кризиса доверия» к ней. Процессы, происходившие в советском обществе, позволили журналистике более глубоко заглянуть в историю советского государства и КПСС, осмыслить основные этапы их истории, выявить последствия деятельности тоталитарного режима. Воспитанию историей, критическому осмыслению важнейших периодов истории КПСС посвятили: «Правда» — свои целевые полосы «Правдинские пятницы»; журнал «Коммунист» — регулярно выходившие в 1987—1988 гг. Вместе с ликвидацией «белых пятен» в историческом прошлом советского государства и коммунистической партии многочисленные статьи в печати посвящались разоблачению культа личности Сталина и его последствий, директивным методам управления созданной им административно-командной системы. Газетно-журнальные публикации рассказывали о том, что сталинизм существовал как цельная, исключительно жесткая, авторитарная идеология, охватившая все сферы духовной жизни общества.

Советское радио и телевидение

Глава Пентагона "забыл" про роль СССР во Второй мировой войне Министр не упомянул Советский Союз, поздравляя ветеранов с годовщиной высадки союзников в Нормандии. В 1961 году на его базе было создано Агентство печати «Новости» (АПН), ставшее ведущим информационным и публицистическим органом общественных организаций СССР. В советское время существовало негласное соревнование среди дикторов всесоюзного радио и телевидения: кто оперативней прочитает новости. Телевидение в СССР работало под руководством государства и идеологическим контролем КПСС, на нём практически до самого конца советского периода не было рекламы.

Этот день в истории: 1951 год — создана Центральная студия телевидения СССР

Центральное телевидение, управлялось одним из заместителей председателя Гостелерадио СССР Главная дирекция программ с 1988 года - Генеральная дирекция программ Отделы: планирования программ; рецензирования программ; выпуска; дикторов; писем [13] Главная редакция информации в 1988 году из неё была выделена Главная редакция международных программ Отделы: внутрисоюзной информации; международной информации. Группы: выпуска, режиссёров.

Начав трудовой путь с работы мастером на заводе, Рыжков сделал блестящую карьеру по партийной линии: секретарь ЦК, член Политбюро, председатель Совета министров на закате СССР. Николай Рожков: «Я был участник подготовки этого доклада. Мы вдвоем с ним готовили доклад в его кабинете.

Вытащили все бумаги, которые мы за эти годы наработали». Скоро их взгляды разошлись. Рыжков выступал за плавный переход к регулируемой рыночной экономике.

Это псевдоним, я его знал под фамилией Ростовский, а настоящую сказали на похоронах.

Интересная личность — сотрудник Коминтерна, разведчик, знал языки. Я с ним общался. Я потом в ней работал. Сводки Совинформбюро, несмотря на отдельные исключения, отражали реальный ход войны.

Огрехи, разумеется, случались. Он возмущался тем, что мы умолчали о сдаче Киева и о взрыве плотины Днепрогэса. Я горжусь тем, что был солдатом холодной войны — так сказал о себе Валентин Зорин. Не мы ее начали, мы просто оборонялись, как могли.

Поэтому британский правящий класс стремился вытравить это отношение к нам, затушевать наш вклад в Победу.

Метрика», cookie-файлов и других аналогичных технологий. Copyright howto-news. All Rights Reserved Администрация сайта не несёт ответственности за: достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Cодержание материалов пользователей, которые размещены на страницах сайта.

Советские новости.

Умер экс-глава правительства СССР Николай Рыжков | Новости общества | Известия | 28.02.2024 КПРФ во главе народного протеста. Против полицейского и административного произвола.
Как работали первые дикторы программы "Время" - Российская газета Первый ряд слева направо: Герой Советского Союза Алексей Маресьев, журналист Юрий Фокин, первый космонавт Юрий Гагарин. Во втором ряду третий слева — диктор Юрий Левитан.

Правдореды / К 105-летию

Ru» вспоминает, как все начиналось, и кто стоял у истоков информационной журналистики страны. Начало «1 января 1968… Чем ближе 9 часов вечера по Москве, тем стремительнее все накаляется, голова идет кругом. В отделе выпуска — беспрерывный перезвон. Ирана Казакова уже на Пушкинской площади — ей нужно поговорить с народом собралась тьма!

Ирана успеет в студию, Гера проведет свой репортаж и первый выпуск покатится, как по маслу, а мы, его участники, обнимемся, выйдя из студии, как люди, в жизни которых произошло нечто очень значительное…». Первое время программа выходила только 3 раза в неделю и без ведущих — работу в студии заменяли прямые включения журналистов с места событий. Привычный формат появился только в начале 70-х, когда редакцию возглавил легендарный журналист, создатель радио «Маяк» Юрий Летунов.

Студия переехала в «Останкино», а сама передача стала цветной. С 1972-го хронометраж «Времени» — 30 минут. Если речь шла о важном политическом событии, которое происходило не в Москве, пленку нужно было самолетом доставить во Внуково , оттуда срочно привезти в Останкино, проявить, просушить и только после этого увидеть, что конкретно снято, нет ли брака, можно ли начинать монтаж.

Каждые две минуты Летунов или дежурный выпуска звонили в промывочную: «Ну что, пленка уже готова? Еще сохнет? Что вы там возитесь!

Горит эфир! Виктор Любовцев.

Помню, рассказывал коллега, живший с Летуновым в одном доме, что по вечерам, когда сам он выходил гулять с собакой, то встречал Летунова, который поздно возвращался домой с кипой микрофонок в руках. Как учитель несёт сочинения домой на проверку, он читал все микрофонные папки за день. А как же цензура, о которой так любят рассказывать?

У цензора был огромный том, содержащий перечень ограничений для эфира: в первую очередь это было связано с соображениями секретности и безопасности. Например, нельзя было делать панорамы по мостам. Можно было показать только начало моста и конец. Какие задачи были у цензора, только они и знали. Но даже урожайность пшеницы нельзя было называть.

Это была стратегическая цифра. Нельзя было давать названия некоторых заводов. Но и корреспонденты на местах хорошо знали, куда они могут сунуть нос, а куда нет. А Летунов до эфира смотрел и вёрстку, и стиль, и слова, и построение сюжета. Его интересовало всё.

Ему было важно, чтобы мы писали так, чтобы зритель легко и безошибочно воспринимал информацию. Он работал очень много. Когда ему дали орден Трудового Красного Знамени, то все шутили, что это ошибка и надо было дать Боевого Красного Знамени. Мы его боялись и очень любили. Минута молчания — Как появилась минута молчания?

Она тоже была придумана в редакции информации? Её сделали Николай Месяцев и Ирана Казакова. Они писали этот текст два месяца. Когда написали и выверили каждое слово, то стали думать, на чём это показывать. Могилы Неизвестного Солдата у Кремлёвской стены ещё не было.

Сначала хотели прочитать этот текст на портрете солдата. А почему солдат, спросят у нас. А где танкист? Где лётчик? Где матрос?

Споров было много. Предложений тоже много. Сошлись на том, чтобы в студии зажечь огонь на фоне кирпичной стены. В студии возвели стену и зажгли на полу огонь в гильзе. Минута молчания должна была выходить в прямом эфире.

Но была опасность, что огонь неожиданно погаснет. И тогда режиссёр Наталья Левицкая по собственной инициативе во время репетиции сняла огонь на плёнку и на всякий случай зарядила его в кинопроекционной аппаратной. И действительно, в прямом эфире огонь стал затухать. Тогда Наталья тут же включила плёнку и перешла на неё. Читали двое: Юрий Левитан и мало кому знакомый диктор радио Вера Енютина.

И когда они прочли это в эфире, то страну просто взорвало, нас засыпали письмами и звонками... А дальше получилось вот что: Вера вышла замуж за американца и уехала из страны. И руководство Гостелерадио распорядилось записать новый текст для минуты молчания. Это было хорошо, безусловно. Но мне кажется, что первая «минута» была сильнее.

Первый эфир и первая бригада Ирина Туркина — ветеран программы «Время». Она была в составе той самой эфирной бригады, которая 1 января 1968 года выпускала в эфир первую программу «Время», и до сих пор работает эфирным режиссёром на выпусках «Новостей». Ирина поделилась с RT воспоминаниями о том, как делалось оформление передачи, сколько человек над ней работали и какими техническими средствами располагала редакция. Кто работал тогда в эфирной бригаде? За пультом была режиссёр Галина Балашова.

Ассистентами режиссёра были я и Светлана Родинова. Всей подготовкой эфира руководил выпускающий редактор Юрий Владеев. Шеф-редакторов тогда ещё не было. Авторы-корреспонденты сами писали тексты.

В первой половине 1980-х заставкой служил вид на Кремль, с музыкой Г. Свиридова «Время, вперёд! Глинки в 1984—1985 годах. В заставке использована музыка Г.

В 1991 году Использовалась музыка Г. Конечная заставка — на неподвижном фоне надпись «Студия информационных программ телевидения». В 1991 году она также выходила в эфире Всероссийской государственной телерадиокомпании, с 1994 по 1995 года — на «Останкино», а начиная с 1995 года — на Первом канале. Ведущие программы "Время" Юрий Ковеленов Над производством программы работали в период с 1968 до 1991 года Главная редакция информации при Центральном телевидении, в 1991 году — Студия информационных программ при Всесоюзной телерадиокомпании, в 1994-1995 годах — Информационное телевизионное агентство, и с 1995 — Дирекция информационных программ Первого канала. Ведущие программы "Время" Нонна Бодрова За программой закрепилось постоянное эфирное время, начиная с 1972 года, которое было назначено на 21:00 с хронометражем, равным 30 минутам. До 31. Ведущие программы "Время".

Причиной этого было то, что промышленность выпускала радиоприемники, принимавшие КВ сигналы. С этим стали боролись с помощью "радиоглушилок", которые размещались на границах страны и у крупных городов. Запрет выпуска радиоприёмников без КВ диапазона был признан малоэффективным, поскольку любой радиолюбитель мог впаять несколько деталей и получить возможность принимать радиопередачи в коротких диапазонах. Проблема снабжения всего населения радиоприемниками была ещё не решена, и в 1962 г. Официоз первой программы радиовещания в 60-70-е гг перекрывался живым общением со слушателями редакции "Маяка". Тем не менее основной тональностью передач было высвечивание позитивных моментов советской жизни, критика Запада. В следующие три десятилетия уверенный приём трёх программ Всесоюзного радио был обеспечен на всей территории СССР, четвёртая программа вещала в УКВ диапазоне на Москву и область. В послевоенное время радиопередачи стали более разнообразны и насыщены. В лучшую сторону выделялось радио "Маяк". Появились радиорепортажи с производства, спортивные репортажи, передачи для детей и юношества, наряду с классической музыкой, передавали советские песни и популярную музыку, радиопостановки, юмористические программы. Радиостанции "Голос Америки", ВВС, "Немецкая волна" в последние годы советской власти слушала в основном интеллигенция и молодёжь. Передачи этих радиостанций отличались более оперативной подачей новостного материала, критической точкой зрения на советскую действительность, на них транслировали западную популярную музыку, читали произведения советских диссидентов, сообщали о фактах сопротивления режиму. Большого влияния на советскую общественную жизнь "вражеские голоса" не оказывали, хотя ослабляли веру в коммунистические идеи. Первые регулярные телепередачи передачи в СССР начались в начале 60-х гг. В стране производились собственные телевизионные передатчики, ретрансляторы и приёмники. Начинали с трёх передатчиков, а к 1970 г. В 1957 г. В 1967 г. В этом же году началось телевизионное вещание со спутника, что позволило охватить сигналом отдалённые регионы и сделать возможным практически полный охват населения телевещанием. К этому времени центральное телевидение вещало по четырём каналам. Свои телевизионные центры были открыты и в союзных республиках. Они не только ретранслировали центральные передачи, но и организовывали вещание местных каналов на языках титульных народов. Первоначально телевидение передавало развлекательные и спортивные передачи, кинофильмы и мультфильмы, новости, потом перешло к специализированным выпускам для детей, любителей музыки, женщин, сельских жителей, обзорам культурных и научных событий. Первоначально телевизионные фильмы были односерийными, по существу являлись съёмками телекамерой небольших пьес, с минимумом декораций и костюмов. Такими были, к примеру, фильмы «Моцарт и Сальери» 1962 , «Аппассионата» 1963 , «Душечка» 1966 , «Юрий Гагарин» 1969 , «Безумный день, или женитьба Фигаро» 1974 , «Соломенная шляпка» 1974 , «Здравствуйте, я ваша тетя»! Многие телефильмы снимали по произведениям классиков зарубежной литературы, знакомя таким образом с ними широкую телеаудиторию. После 1967 г. Именно тогда появились такие сериалы, как «Адъютант его превосходительства» 1969 , «Семнадцать мгновений весны» 1973 , «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» 1979-1986. Развитие техники позволило делать телевизионные репортажи с прямым включением, телевизионные концерты. Телевидение в СССР работало под руководством государства и идеологическим контролем КПСС, на нём практически до самого конца советского периода не было рекламы. Основной передачей, которая несла идеологический заряд, были непродолжительные «Последние новости». Передача шла около 10 минут в формате зачитывания новостей диктором. В 1968 г.

История советской журналистики: развитие и становление

Через несколько недель после запуска программы ее формат преобразовали: в передаче появились дикторы. Первыми эфир провели Анна Шатилова и Евгений Суслов. Практика ведения "Времени" двумя дикторами - мужчиной и женщиной - сохранялась вплоть до начала 1990-х годов. По словам Игоря Кириллова, "в программе было два ведущих, чтобы отбивать одно сообщение от другого". С 1970 года студия "Времени" была переведена с Шаболовки в телецентр "Останкино", передача стала выходить в цвете. В начале 1970-х годов главную редакцию информации ЦТ возглавил создатель радиостанции "Маяк" Юрий Летунов. С его именем связаны формирование узнаваемого стиля программы "Время" и ее тематической направленности. C 1971 года в рамках передачи стал регулярно выходить прогноз погоды первый комментатор - сотрудница Гидрометцентра Екатерина Чистякова. В 1972 году были установлены постоянное время начала программы - 21:00 - и ее хронометраж - 30 минут. До 1982 года она выходила в эфир по Первой общесоюзной программе. В 1978-1987 годах "Время" повторяли на следующий день в дневное время.

В 1982 году, когда Вторая программа ЦТ стала общесоюзной, выпуск "Времени" также стали выходить в 21:00 на ее частоте до середины 1990 года.

Николай Рожков: «Мы видели, как падают бомбы, как разрушаются дома». Принципиальная позиция Рыжкова, утверждавшего, что натовские войска совершили в Югославии чудовищные преступления, европейским политикам не понравилась, и ему это припомнили. Когда началась война на Украине, 84-летнего Рыжкова включили в санкционные списки, запретив въезд в страны Евросоюза. Когда-то Николай Рыжков сказал: «Я никогда не был консерватором, просто я привык отвечать за свои поступки и принимать очень взвешенные решения. Это свойственно центристам, а центристы непопулярны, им всегда достается и справа, и слева». Николаю Рожкову было 94 года.

Однако к концу 1950-х годов советское телевидение стало общесоюзным. В 1964 году впервые в стране с помощью спутниковой связи была осуществлена трансляция Олимпийских игр из Токио. Годом спустя состоялся обмен телепрограммами между Москвой и Владивостоком, а в 1966 году была совершена передача цветного изображения из Парижа в Москву. В 1967 году введен в действие Технический телевизионный центр «Останкино». В этом же году начались регулярные передачи цветного телевидения, а также была создана спутниковая система распределения телевизионных программ на сеть наземных приемных станций «Орбита». В 1960-е годы заставкой перед началом работы I программы Центрального телевидения была песня А.

Информация поступала от Верховного Главнокомандования, а также от постоянных корреспондентов центральных и фронтовых газет, собкоров радио и ТАСС. Поддерживалась прямая связь с партийными органами страны. Всю гигантскую работу осуществлял авторский коллектив из 80 человек, состоявший из журналистов, писателей, общественных деятелей. В литературную группу бюро входили самые известные советские писатели. Более трехсот статей написал Илья Эренбург. Его статьи всегда горячо обсуждались как у нас в стране, так и за рубежом. Корреспондент Евгений Петров один из авторов «Двенадцати стульев» и «Золотого теленка» погиб при выполнении задания в 1942 году. Кроме сводок Совинформбюро, для слушателей радио готовились отдельные программы, такие как «Письма с фронта и на фронт», «В последний час». Для газет фронтовые сводки передавались с 5 до 6 часов утра, при этом тексты читались медленно, чтобы удобно было записывать, а уже после они появлялись на первых полосах советских газет. До радиофикации всей страны было еще далеко, и газета являлась единственным источником информации. Сообщения Информбюро записывали и размножали, зачитывали в рабочих коллективах. Не менее важным источником информации становились сводки бюро на оккупированных территориях. Партизаны, подпольщики записывали сводки и распространяли их в виде листовок среди местного населения. Сводки бюро выходили до 15 мая 1945 года. В последнем сообщении говорилось, что «прием пленных немецких солдат на всех фронтах закончен». К нашему большому огорчению, магнитную пленку сводок военных лет не сохраняли. Осталась только запись сообщения о завершении Берлинской операции и овладении столицей Германии.

Новости (телешоу 1985 – ...)

Вскоре Советский Союз рухнул. Через несколько лет Николай Рыжков вернулся в большую политику. Будучи депутатом Госдумы, он летал в Белград, когда город бомбила натовская. 24 июня 1941 года было принято решение о создании Советского информационного бюро, более известного всем как Совинформбюро. Свежие новости Москвы на сегодня и завтра. Какое метро откроют, какими будут «Лужники». Последние новости на официальном сайте Мэра Москвы. Указом Президента СССР от 27 июля 1990 г. АПН было преобразовано в Информационное агентство «Новости». Глава Пентагона "забыл" про роль СССР во Второй мировой войне Министр не упомянул Советский Союз, поздравляя ветеранов с годовщиной высадки союзников в Нормандии.

Аксёнов назвал причину провала госпереворота в СССР

К 100-летию И.Ф. Шушина -Героя Советского Союза Новости Центрального телевидения СССР отличались по формату и подаче от теленовостей, какими их привыкли видеть сегодня.
История советского телевидения: vakin — LiveJournal СССР — все новости по теме на сайте издания Союз Советских Социалистических Республик. (прообраз официального сайта).
Двадцатый век. Телепрограммы с 01.01.1979 по 30.12.1990 на ЦТ СССР Первый выпуск программы "Время" вышел в эфир на Первой программе ЦТ СССР 1 января 1968 года.
Правдореды / К 105-летию В советское время существовало негласное соревнование среди дикторов всесоюзного радио и телевидения: кто оперативней прочитает новости.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий