Первая роль в картине Родиона Нахапетова "На край света" принесла юной 18-летней Вере Глаголевой известность. Наташа Шляпникофф: новости >>. Родион Нахапетов рассказал, почему оставил Веру Глаголеву. Родион Нахапетов и Вера Глаголева в фильме «Прости нас, первая любовь».
Психбольница свела мать Родиона Нахапетова в могилу
Фильмы о Родионе Нахапетове Жизни и творчеству кинематографиста посвящены документальные фильмы "Русский в городе ангелов" (2019, режиссер Роман Маслов) и "Родион Нахапетов. Фото Веры Глаголевой с той свадьбы разошлись по новостям. Сегодня Родиону Нахапетову 78 лет. Во втором браке с Натальей Шляпникофф он воспитывал её дочь от предыдущего брака как родную. Врачей Стенфордского университета 14 сентября 1995 года привезли в Казань живущие в Лос-Анджелесе актер и режиссер Родион Нахапетов и его супруга Наталья Шляпникофф. В 1989 году в США режиссер познакомился с Натальей Шляпникофф — продюсером, активной дамой, которая во многом помогла Нахапетову.
Послевоенное детство
- Актер Родион Нахапетов - биография, личная жизнь и интересные факты
- Первая жена – Вера Глаголева
- На канале «Культура» Люда Игнатьева из Нурлата встретится с Нахапетовым
- Website Navigation
- Родион Нахапетов - биография, личная жизнь, фото, фильмы, слухи и последние новости 2018
Народный артист РСФСР Родион Нахапетов отпраздновал свое 75-летие
Родион Нахапетов в молодости В молодости Родион, как и многие сверстники, желал поступить в Нахимовское училище. Однако, однажды ему было поручено сыграть роль медведя на новогоднем спектакле. Именно тогда Родион впервые задумался об актерском искусстве. Вскоре он начал посещать драматический кружок. Фильмы С кинематографической биографией Родиона Нахапетова началось еще в период учебы. Его первой ролью была Гена в фильме "Живет такой парень" Василия Шукшина.
В том же году он снялся во втором фильме - "Первый снег", где зрители увидели его в образе поэта Коли. Через год Марлен Хуциев пригласил молодого актера в свой фильм о молодежи 1960-х годов, который назывался "Мне двадцать лет". Родион Нахапетов был замечен режиссером Марком Донским после окончания ВГИКа, который пригласил его сыграть роль Владимира Ленина в юном и зрелом возрасте в своих фильмах "Сердце матери" и "Верность матери". После этого Родион Нахапетов стал известен как немногословный интеллигент и герой своего времени. В последнем фильме он сыграл пожарного-взрывника, который был основан на биографических данных самого актера, включая его имя - Родин.
Родион Нахапетов в фильме «Пароль не нужен» Нахапетов был награжден своей первой премией за свою роль разведчика Исаева в фильме "Пароль не нужен" Григорьева и Швырёва на Всесоюзном кинофестивале. Нахапетов стал особенно популярен и понравился зрителям после того, как сыграл роль кинооператора Потоцкого в драме «Раба любви», которую смотрели миллионы советских зрителей в 1976 году, созданной Никитой Михалковым. Еще один фильм, который помог актеру подняться на новую ступень, - это его роль мужественного летчика-моряка Александра Белоброва в картинах "Торпедоносцы", выпущенных в 1983 году. Родион Нахапетов в фильме «Торпедоносцы» В 2004 году вышел фильм "Влюбленные-2", который был выпущен через 35 лет после выхода первой части, которая принесла Родиону Рафаиловичу Нахапетову первую популярность.
Он продолжает обучение во ВГИКе, на этот раз на режиссерском факультете, который оканчивает в 1972 году. Так в биографии Родиона Нахапетова появляется новая и важная страница. Наиболее значимыми работами начинающего режиссера была экранизация фантастического произведения Рэя Брэдбери "Вино из одуванчиков", затем последовали картины о несчастной любви "С тобой и без тебя" и "На край света". Но больше всего зрителям полюбилась картина Родиона "Не стреляйте в белых лебедей" - история о человеке, который ищет свое место в жизни. Муж Во время работы над картиной "На край света" в биографию и личную жизнь Родиона Нахапетова на долгие 14 лет вошла знаменитая актриса Вера Глаголева.
Пара зарегистрировала брак в 1976 году. По воспоминаниям Родиона, их отношения не были любовью с первого взгляда. Вера всегда смотрела на него снизу вверх, как ученик на учителя. Прежде всего это была работа, романтические же чувства появились постепенно, пока не переросли в любовь и замужество. По большому счету, это был служебный роман. Супруги считались самой красивой и талантливой парой отечественного кино. От их брака были рождены две дочери, две красивые девочки - Анна и Мария Нахапетовы. Отец Родные дети в личной жизни и биографии Родиона Нахапетова занимали первое, после работы, место. Даже любимая жена была не такой важной, как они.
Машу и Аню с их ранних лет можно было без труда встретить на съемочной площадке. Сначала родителям-актерам их просто не с кем было оставить, поэтому девочек брали с собой на работу. Потом отец снимал их в эпизодических ролях своих фильмов. По воспоминаниям Нахапетова, это был счастливейший период его жизни. Дети были необыкновенно близки с отцом. Родион всегда старался дать дочерям полную свободу, тем временем продолжая тайно присматривать за ними. Девочки это чувствовали, зная, что папа всегда придет и поможет. Несмотря на постоянную занятость, Родион Нахапетов вместе с Верой Глаголевой умудрялись находить время и устраивать праздники для своих любимых дочек, на которые в их небольшую квартиру собиралось несколько десятков гостей.
Получив признание как актер, Нахапетов понял, что намного больше его интересует режиссерская карьера. Как постановщик Родион Рафаилович прославился далеко не сразу. Одной из ключевых работ для режиссера стал фильм "На край света", который помог ему обрести не только известность, но и любовь. Главную роль в картине сыграла Вера Глаголева. Преуспевающая лучница даже не думала о творческой карьере, но режиссер был настолько очарован молодой красавицей, что захотел сделать из нее актрису при первой же встрече. Совместная работа Нахапетова и Глаголевой не ограничилась фильмом "На край света" — со временем творческий союз превратился в любовный. В 1974 году режиссер и актриса поженились, спустя четыре года у них родилась дочь Анна, а еще через два года на свет появилась Мария. Счастливая семья была неразлучна не только дома, но и на съемочных площадках, куда девочки регулярно приходили вместе с родителями. Однако спустя 14 лет отношения одной из самых красивых пар Советского Союза рухнули.
В 1953-1954 гг. В 1960 г. В том же году он поступил в Москве на актерский факультет Всесоюзного государственного института кинематографии ВГИК; ныне Всероссийский государственный университет кинематографии им. Окончил его в 1965 г. Впоследствии, в 1972 г. Работа в кино Нахапетов дебютировал в кино в 1964 г. Начав участвовать в киносъемках, стал использовать имя Родион. Последняя роль к настоящему времени - хирург Павел Евгеньевич в четырехсерийной мелодраме "Старое пианино" 2022, Евгений Баранов.
Родион Нахапетов - биография, новости, личная жизнь
женщина, сделавшая счастливым Родиона Нахапетова после развода с Глаголевой. В итоге он выбрал Наталью Шляпникофф, которая стала его сторой женой. Родители Родиона Рафаил Нахапетов и Галина Прокопенко познакомились в партизанском отряде и между ними вспыхнула искра, и несмотря на то, что у Рафаила в Армении была семья.
Нахапетов спас 300 детей
В одной из серий Наталья Шляпникофф сыграла роль богатой благотворительницы, которая помогает больной девочке из России сделать операцию в США. В отличие от ее экранного мужа, который ради страховки поджег свой дом, настоящий муж стал руководителем благотворительного фонда. В Интернете мы нашли воспоминания Родиона Нахапетова о поездке в Казань. Смысл жизни — быть добрым человеком Может, в этом-то и заключается тот смысл, который я искал долгие годы, — быть хорошим, добрым человеком? Не казаться хорошим, а именно быть им. Ночной звонок не только лишил меня сна мартовской ночью 1992 года, он символически разбудил меня к чему-то новому, более важному и значительному, чем кино, которым я всегда был так упоенно занят. Меня ожидали испытания и эмоции, не шедшие ни в какое сравнение с голливудскими. Мы же решили, что выход тут один — надо помогать русским врачам и больницам наладить работу на месте. Я убежден, что наши врачи, имей они то, что имеют их заокеанские коллеги, справились бы с операциями не хуже американцев. В Москве мы были приняты такими медицинскими светилами, как Петровский, Бураковский, Константинов, беседовали с рядовыми врачами, медсестрами.
Это помогло американским врачам составить вполне объективное впечатление о положении дел в области детской кардиологии и кардиохирургии в России и дать нашему фонду очень важные рекомендации и пожелания. В один из наших визитов в Россию мне передали личную просьбу Президента Республики Татарстан Шаймиева приехать с американскими кардиоспециалистами в Казань. Мы выкроили время, сели в поезд и поехали. В Казани мы побывали в больнице номер шесть, где американцы обследовали свыше сорока детей с тяжелыми пороками сердца. После этого хозяева показали нам новую детскую больницу, оборудованную по последнему слову техники, но не функционирующую, так как медицинский персонал был еще неопытен. Мне пришла в голову идея воспользоваться детской больницей как базой, где можно было бы с помощью американских врачей провести несколько показательных операций, обучив при этом молодой персонал больницы. При встрече с Шаймиевым мы обсудили возможность высадки подобного медицинского десанта. Президент поддержал идею с энтузиазмом. Дело оставалось за малым — организовать группу американских врачей, обеспечить их всем необходимым и привезти в Казань.
Фонд взялся за проведение этой огромной гуманитарной акции.
Мне подумалось, что в её неподготовленности есть особая прелесть». Роль такой девочки по имени Сима — трогательное такое создание, которое борется за свою любовь. Картина мне очень дорога не только потому, что это был мой дебют. Это была возможность работать рядом с замечательными великими актёрами». На съёмках у 18-летней Глаголевой и 30-летнего Нахапетова завязался роман. Когда работа над лентой закончилась, актриса и режиссёр вместе поехали в Одессу. Там Нахапетову предлжили главную роль в ленте Никиты Михалкова « Раба любви ». Глаголева в это время мечтала о поступлении во ВГИК.
Но Нахапетов от этой идеи приходил в ужас: боялся, что у девушки появятся новые интересы, и их роман сойдёт на нет. Тогда Вера отказалась от поступления и всецело посвятила себя Нахапетову. А режиссёр был настолько тронут этим жестом, что вскоре сделал Глаголевой предложение. Свадьба состоялась в 1976 году. В браке у супругов родились две дочери — Анна и Мария. Родион Нахапетов, режиссёр: «До встречи с Верой я жил очень уединённо, поскольку вообще человек закрытый. А тут вдруг оказался в кругу друзей её брата, Вериных подруг. Она очень ценит дружбу, отношения с людьми. Рядом с ней ожил и мой мир, будущее показалось менее депрессивным.
Интерес к Вере, желание о ней заботиться, чувства Пигмалиона к своей Галатее охватили меня. Она не испорчена славой, естественна и проста в общении. Вера привлекала меня и как женщина: Крепкая, подтянутая, со спортивной фигурой — значит, родит здоровых детей. Сделал предложение — она согласилась». Сразу после свадьбы Глаголева уехала на съёмки фильма Анатолия Эфроса « В четверг и больше никогда ».
А вчера Нахапетов посетил другое светское мероприятие — звезда советского кино пришел на спектакль дочери Анны обе дочери актера пошли по родительским стопам и связали свою жизнь с кино и театром.
Снимок с родителем актриса разместила в своем мирокблоге. А когда он попадает ещё и на премьеру, то этот день становится и вовсе особенным! С режиссёром спектакля «Отцы и дети» Г. Галавинской galavinskaya « театрнаперовской премьера спектакльотцыидети тургенев довстречивтеатре», — подписала кадр Анна Нахапетова орфография и пунктуация автора даны без изменений. Анна Нахапетова похвасталась, что отец Родион Нахапетов пришел к ней на спектакль Фолловеры Анны порадовались за кумира: «Как же мы за Вас рады! С премьерой, прекрасная Анна!
Вы совершеннолетний, значит, имеете право взять ее под свою опеку. Скорее решайте вопрос». Поскольку меня уже узнавали в лицо, снова пошел по инстанциям, теперь уже грозился поднять шум. И в конце концов пробил непрошибаемую стену — маму отпустили.
Помню, как забирал ее из больницы, маму вывели санитары и сдали мне с рук на руки без единого документа, справки. Она сказала: «Я свободна! Об этой истории я рассказал в фильме «Заражение», она, конечно же, сократила мамину жизнь. Вера Актерская карьера шла успешно.
На кинофестивале в Минске я получил приз за роль разведчика Исаева — молодого Штирлица в фильме «Пароль не нужен» по роману Юлиана Семенова. Когда услышал, что Татьяна Лиознова готовится снимать «Семнадцать мгновений весны», напросился на встречу. Лиознова, окинув меня взглядом, сказала: — Нужен актер постарше. Тихонов, конечно, сыграл Штирлица замечательно.
А меня стала все больше привлекать режиссура. Мой дебют «С тобой и без тебя» объездил несколько международных кинофестивалей. А на второй картине «На край света... Конечно, до Веры Глаголевой в моей жизни появлялись женщины, но серьезных романов, о которых стоило бы вспоминать сегодня, не случалось.
Осторожность и робость уберегли от многих необдуманных поступков. Так что в тридцать лет я все еще был холостяком. На Веру обратил мое внимание оператор Владимир Климов, сказал: «Ты ищешь героиню, а по коридорам «Мосфильма» ходит подходящая девочка». С Верой меня сразу же связала странная комбинация чувств и эмоций.
Несколько раз устраивал ей кинопробы. Мне показалось, у нее глубокий взгляд, в глазах таится драматизм и какая-то своя правда. Подкупало и то, что она не собиралась становиться актрисой, ее интересовала спортивная карьера. Вера была лучницей, мастером спорта.
Мне подумалось, что в ее неподготовленности есть особая прелесть. Утвердить девушку без актерского образования на главную роль не так-то просто, но я подключил автора сценария Виктора Сергеевича Розова, вместе мы пробили Верину кандидатуру. Отсняли первые эпизоды, руководство киностудии посмотрело и потребовало заменить героиню: — Глаголевой не хватает яркости, она очень скромно играет. Вере ничего не говорил, не хотел травмировать.
Руководство посмотрело на нее благосклоннее: «Ну да, Родион знает, что делает, потому что сам прекрасный актер, пусть продолжает». И мы продолжили. Когда фильм вышел на экраны, о Вере появились очень хорошие отзывы. Глаголева безусловно талантливый человек, но то, что она понравилась зрителям, я считал и своей заслугой, хотя никогда ей об этом не говорил.
До встречи с Верой я жил очень уединенно, поскольку вообще человек закрытый, а тут вдруг оказался в кругу друзей ее брата, Вериных подруг. Она очень ценит дружбу, отношения с людьми. Рядом с ней ожил и мой мир, будущее показалось менее депрессивным. Интерес к Вере, желание о ней заботиться, чувства Пигмалиона к своей Галатее охватили меня.
Она не испорчена славой, естественна и проста в общении. Вера привлекала меня и как женщина — крепкая, подтянутая, со спортивной фигурой, значит, родит здоровых детей. Сделал предложение, она согласилась. Свадьбу решили сыграть, когда вернусь со съемок «Рабы любви».
Фильм начинал снимать Рустам Хамдамов, потом его отстранили за то, что не следовал сценарию Андрея Кончаловского и Фридриха Горенштейна. Обратились ко мне, заместитель главного редактора «Мосфильма» показала снятый Хамдамовым материал, спросила: — Хочешь продолжить? И тогда позвали Никиту Михалкова, а уж он пригласил на главную мужскую роль меня. Ему нравились «Влюбленные», где мы снимались с его бывшей женой Настей Вертинской.
Я бы тогда тебя не пригласил. На площадке царила любовная атмосфера, а я это ценю. Никита ни на кого не орал, не ругался, был дружелюбным, легким в общении, не мстительным, не злым. Репетиции всегда проводил под музыку, нам с Леной Соловей было легко настроиться на нужную волну.
В выходные дни ходили плавать на море, Никита устраивал футбольные матчи, каждую среду голодал, уже тогда заботился о здоровье, поэтому сегодня выглядит прекрасно. Мы тогда очень подружились. После свадьбы мы с Верой поселились у меня, вскоре на свет появились наши дочки Аня и Маша, я был счастлив. Каждую свободную минуту рвался домой к девчонкам, вместе мы придумывали и разыгрывали спектакли, я много им читал, заставлял заучивать стихи.
Постоянно снимал детей на восьмимиллиметровую пленку. Когда Анечке было всего три года, я заметил, что музыка рождает в ней желание танцевать. Как в воду глядел. Растить детей нам помогала Верина мама Галина Наумовна.
Моей матери давно уже не было в живых. Когда мы снимали музыкальную притчу «О тебе», взяли с собой трехлетнюю Анечку и крохотную Машеньку в город Вилково. Аня почти постоянно проводила время на съемках, конечно, уставала и скучала. А своих помощников попросил незаметно нанизывать на крючок уже пойманных рыб.
Более счастливого рыболова, чем Аня, я в жизни не видел. Веру стали приглашать в свои картины другие режиссеры. Я испытывал чувство гордости, ведь это я ее открыл, я слепил из нее актрису. Иногда переживал: сейчас какой-нибудь режиссер ею увлечется и отберет у меня.
Но на съемки фильма «В четверг и больше никогда» к Анатолию Васильевичу Эфросу отпустил. Правда, когда он пригласил Веру в театр, был категорически против. Кино снимается кусочками, а на сцене надо продержаться в течение нескольких часов, переживая сильные эмоции. Мне казалось, у Веры ничего не получится, поскольку нет актерской школы.
Оберегал ее, боялся, что заклюют коллеги и тогда она плюнет и бросит актерство совсем. Я снимал Глаголеву во всех своих фильмах, но в картине «На исходе ночи» роли для нее не оказалось. Вера расстроилась, обиделась, стала относиться к моей работе критично. Во многом та ситуация и заложила трещину в наши отношения.
Но я никогда бы не ушел из семьи, если бы не встретил Наташу. Это не она — американка — увела меня у русской жены, решение принимал я. Знаменитый в свое время сериал «Долгая дорога в дюнах» был снят по его роману. И вот киностудия 20th Century Fox покупает мой фильм!
Заплатили американцы по тем временам астрономическую сумму, а остальные фильмы, которые были предложены голливудским студиям, приняты не были. Один из просмотров фильма состоялся в лос-анджелесском университете, картину представлял Олег Руднев. Подруга уговорила ее подойти к Рудневу. Спустя полгода руководство студии 20th Century Fox пригласило меня в Штаты для проведения рекламной кампании в связи с выходом фильма на экран.
Так я оказался в Америке. Однажды наш общий с Наташей знакомый, поэт, спросил ее: «Хочешь встретиться с режиссером советского фильма, который тебе так понравился? Так мы с ней познакомились. Молодая красивая женщина наговорила мне массу добрых слов о картине, обсуждала ее горячо и взволнованно, мне было очень приятно находиться в ее обществе.
Я могла бы им стать, — предложила Наташа. Если появятся идеи сценариев, пишите, присылайте синопсисы. Наташа работала тогда директором специальных торжеств в Ассоциации независимых телевизионных станций. В Москве я готовился к съемкам фильма «Стена» по пьесе Галина, с успехом шедшей в «Современнике».
Но у продюсеров деньги закончились, проект закрыли. Я сосредоточился на написании творческих заявок, синопсисов для Наташи. Прочитав их, она отвечала: не то, не так, здесь это не поймут. И вдруг одна из моих идей увлекла Наташу.
Бывшая Наташина секретарша была подругой президента студии Paramount Барри Лондона. По просьбе Наташи она показала ему мою заявку, и тот заинтересовался: «Где автор? Пусть приедет, есть смысл поговорить». Я был на седьмом небе от счастья.
Так воспитали меня родители. Наша семья оказалась на Западе с первой волной эмиграции, еще до Октябрьской революции. Точнее сказать, не на Западе, а на Востоке, в Харбине, куда перебрался дедушка по отцовской линии. Папа родился уже там, но родители оставались русскими людьми, не забывали родной язык, ходили в православную церковь.
В 1957 году ситуация в Китае изменилась, всем нам ультимативно приказали выметаться. Была возможность уехать в Австралию или в Чили, нам было все равно, и бабушка выбрала Чили. Она хотела, чтобы три ее сына и внуки держались вместе. Помню, как плыли в Латинскую Америку на корабле в каюте третьего класса, спали вповалку.
В Сантьяго нас разместили в католическом монастыре, мы не знали испанского языка, никого не было в Чили, кто бы мог протянуть нам руку помощи. Помню, наступило Рождество, я попросила в подарок куклу. Родители сказали: «Мы не можем тебе ее подарить, даже елку поставить не можем, на нее нет денег, но как только встанем на ноги, купим тебе самую красивую куклу». Так и случилось, когда папа получил работу, он был инженером-электриком.
Через какое-то время моего дядю — учителя — пустили в Штаты, а уже позже он перевез туда всех нас. Стала довольно успешно заниматься медиа-консалтингом, крутилась в мире кино и телевидения, обрастала связями. Paramount был одним из моих клиентов. Свет падал таким образом, что ее огромные зеленые глаза, казалось, сияли.
Внутри меня что-то сжалось, наверное, от предчувствия события значительного и одновременно интимного. Я тут же себя одернул: у тебя жена и двое детей. На другой день мы встретились с президентом Paramount, я показал ему фрагменты из своих режиссерских работ. Он хвалебно о них отозвался, но направил меня к другому человеку: «Надо посоветоваться с президентом по производству, я отвечаю только за дистрибуцию».
Прошло две недели, и я получил ответ от другого президента Paramount: разрабатывать мою заявку в сценарий и затем в фильм он не рекомендует. Параллельно я вел переговоры с 20th Century Fox, а там то один человек уехал, то другой не приехал. В общем, в Штатах я застрял. Дома работы не было и надежных перспектив — тоже то было начало девяностых , так что я всеми силами пытался пробиться в Голливуде.
Наташа помогала, переводила на английский мои тексты, сопровождала на переговорах.
Биография Шляпникофф Натальи Алексеевы
- Войти на сайт
- "Любовь и предательство Родиона Нахапетова..." Где он сейчас, с кем живет, чем занимается
- Родион нахапетов и наталья шляпникофф фото фото -
- Актер Родион Нахапетов - биография, личная жизнь и интересные факты ::
- Подвиг матери
Родион Нахапетов обеспечил хирургическое вмешательство
Ему нравились «Влюбленные», где мы снимались с его бывшей женой Настей Вертинской. Я бы тогда тебя не пригласил. На площадке царила любовная атмосфера, а я это ценю. Никита ни на кого не орал, не ругался, был дружелюбным, легким в общении, не мстительным, не злым. Репетиции всегда проводил под музыку, нам с Леной Соловей было легко настроиться на нужную волну. В выходные дни ходили плавать на море, Никита устраивал футбольные матчи, каждую среду голодал, уже тогда заботился о здоровье, поэтому сегодня выглядит прекрасно. Мы тогда очень подружились.
После свадьбы мы с Верой поселились у меня, вскоре на свет появились наши дочки Аня и Маша, я был счастлив. Каждую свободную минуту рвался домой к девчонкам, вместе мы придумывали и разыгрывали спектакли, я много им читал, заставлял заучивать стихи. Постоянно снимал детей на восьмимиллиметровую пленку. Когда Анечке было всего три года, я заметил, что музыка рождает в ней желание танцевать. Как в воду глядел. Растить детей нам помогала Верина мама Галина Наумовна.
Моей матери давно уже не было в живых. Когда мы снимали музыкальную притчу «О тебе», взяли с собой трехлетнюю Анечку и крохотную Машеньку в город Вилково. Аня почти постоянно проводила время на съемках, конечно, уставала и скучала. А своих помощников попросил незаметно нанизывать на крючок уже пойманных рыб. Более счастливого рыболова, чем Аня, я в жизни не видел. Веру стали приглашать в свои картины другие режиссеры.
Я испытывал чувство гордости, ведь это я ее открыл, я слепил из нее актрису. Иногда переживал: сейчас какой-нибудь режиссер ею увлечется и отберет у меня. Но на съемки фильма «В четверг и больше никогда» к Анатолию Васильевичу Эфросу отпустил. Правда, когда он пригласил Веру в театр, был категорически против. Кино снимается кусочками, а на сцене надо продержаться в течение нескольких часов, переживая сильные эмоции. Мне казалось, у Веры ничего не получится, поскольку нет актерской школы.
Оберегал ее, боялся, что заклюют коллеги и тогда она плюнет и бросит актерство совсем. Я снимал Глаголеву во всех своих фильмах, но в картине «На исходе ночи» роли для нее не оказалось. Вера расстроилась, обиделась, стала относиться к моей работе критично. Во многом та ситуация и заложила трещину в наши отношения. Но я никогда бы не ушел из семьи, если бы не встретил Наташу. Это не она — американка — увела меня у русской жены, решение принимал я.
Знаменитый в свое время сериал «Долгая дорога в дюнах» был снят по его роману. И вот киностудия 20th Century Fox покупает мой фильм! Заплатили американцы по тем временам астрономическую сумму, а остальные фильмы, которые были предложены голливудским студиям, приняты не были. Один из просмотров фильма состоялся в лос-анджелесском университете, картину представлял Олег Руднев. Подруга уговорила ее подойти к Рудневу. Спустя полгода руководство студии 20th Century Fox пригласило меня в Штаты для проведения рекламной кампании в связи с выходом фильма на экран.
Так я оказался в Америке. Однажды наш общий с Наташей знакомый, поэт, спросил ее: «Хочешь встретиться с режиссером советского фильма, который тебе так понравился? Так мы с ней познакомились. Молодая красивая женщина наговорила мне массу добрых слов о картине, обсуждала ее горячо и взволнованно, мне было очень приятно находиться в ее обществе. Я могла бы им стать, — предложила Наташа. Если появятся идеи сценариев, пишите, присылайте синопсисы.
Наташа работала тогда директором специальных торжеств в Ассоциации независимых телевизионных станций. В Москве я готовился к съемкам фильма «Стена» по пьесе Галина, с успехом шедшей в «Современнике». Но у продюсеров деньги закончились, проект закрыли. Я сосредоточился на написании творческих заявок, синопсисов для Наташи. Прочитав их, она отвечала: не то, не так, здесь это не поймут. И вдруг одна из моих идей увлекла Наташу.
Бывшая Наташина секретарша была подругой президента студии Paramount Барри Лондона. По просьбе Наташи она показала ему мою заявку, и тот заинтересовался: «Где автор? Пусть приедет, есть смысл поговорить». Я был на седьмом небе от счастья. Так воспитали меня родители. Наша семья оказалась на Западе с первой волной эмиграции, еще до Октябрьской революции.
Точнее сказать, не на Западе, а на Востоке, в Харбине, куда перебрался дедушка по отцовской линии. Папа родился уже там, но родители оставались русскими людьми, не забывали родной язык, ходили в православную церковь. В 1957 году ситуация в Китае изменилась, всем нам ультимативно приказали выметаться. Была возможность уехать в Австралию или в Чили, нам было все равно, и бабушка выбрала Чили. Она хотела, чтобы три ее сына и внуки держались вместе. Помню, как плыли в Латинскую Америку на корабле в каюте третьего класса, спали вповалку.
В Сантьяго нас разместили в католическом монастыре, мы не знали испанского языка, никого не было в Чили, кто бы мог протянуть нам руку помощи. Помню, наступило Рождество, я попросила в подарок куклу. Родители сказали: «Мы не можем тебе ее подарить, даже елку поставить не можем, на нее нет денег, но как только встанем на ноги, купим тебе самую красивую куклу». Так и случилось, когда папа получил работу, он был инженером-электриком. Через какое-то время моего дядю — учителя — пустили в Штаты, а уже позже он перевез туда всех нас. Стала довольно успешно заниматься медиа-консалтингом, крутилась в мире кино и телевидения, обрастала связями.
Paramount был одним из моих клиентов. Свет падал таким образом, что ее огромные зеленые глаза, казалось, сияли. Внутри меня что-то сжалось, наверное, от предчувствия события значительного и одновременно интимного. Я тут же себя одернул: у тебя жена и двое детей. На другой день мы встретились с президентом Paramount, я показал ему фрагменты из своих режиссерских работ. Он хвалебно о них отозвался, но направил меня к другому человеку: «Надо посоветоваться с президентом по производству, я отвечаю только за дистрибуцию».
Прошло две недели, и я получил ответ от другого президента Paramount: разрабатывать мою заявку в сценарий и затем в фильм он не рекомендует. Параллельно я вел переговоры с 20th Century Fox, а там то один человек уехал, то другой не приехал. В общем, в Штатах я застрял. Дома работы не было и надежных перспектив — тоже то было начало девяностых , так что я всеми силами пытался пробиться в Голливуде. Наташа помогала, переводила на английский мои тексты, сопровождала на переговорах. Она очень толковая женщина, настоящая бизнесвумен.
Веру в какой-то степени создавал я, а тут роли поменялись: Наташа работала в Штатах над моим творческим имиджем. Сил на это она положила немало. Я видел в энергичной Наташе качества, которые меня поражали. Когда я впервые приехал в Сан-Франциско с показом своего режиссерского дебюта «С тобой и без тебя», познакомился с инженером—дизайнером русского происхождения Димой Демидовым. Когда родились наши девочки, Дима присылал детскую одежду, стал их крестным. Поначалу жил в мотеле, но это было слишком расточительно.
Наташа предложила пожить у нее — в ее доме была свободная комната. Со временем я вдруг обнаружил, что неравнодушен к ней. Это не было романтическим чувством с первого взгляда, просто моя признательность Наташе постепенно преобразовалась в более сложное и глубокое чувство — любовь. И на этом пути я успела наделать ошибок. Первого мужа выбирала сердцем, он был американцем итальянского происхождения, работал на телевидении. Мы прожили четыре года, но он оказался человеком ненадежным, брак распался.
Дочкой практически не интересовался, Катя видела его от силы пару раз в жизни. Я отдавала себе отчет, что Родион женат, у него дети, мне и в голову не приходило, что между нами могут сложиться не только деловые отношения, я для этого ничего не предпринимала, просто старалась помочь талантливому художнику пробиться в Голливуде. Кстати, совсем не подозревала, что в России он — звезда, это уж позже меня просветили общие знакомые. Наверное, то, что мы встретились, судьба. Не объяснить словами, что нас соединило, просто я в какой-то момент поняла, что он — моя вторая половинка. У нас одинаковые взгляды на жизнь, религию, одинаковое отношение к людям, которые нуждаются в нашей помощи, нам не жалко тратить на них силы и деньги.
Когда Родион уехал в Москву, почувствовала, что страшно по нему скучаю, но решила: никогда не признаюсь. Это неправильно. А когда он вернулся, была так счастлива, что все обещания были забыты. Развод Р. Упустить возможность повидаться с детьми я не мог, да и считал для себя неприемлемым вести двойную жизнь и обманывать жену. Это был очень тяжелый для меня период, Наташа, видя, как мучаюсь, предложила прекратить наши отношения.
Но чувства, если они настоящие, заглушить невозможно. Решил поступить честно, познакомить детей с Наташей и ее дочерью Катей. Девчонки гостили у нас месяц, пока Вера гастролировала. Когда улетали, оставили письмо: предлагали мне сделать выбор между ними и Наташей. Даже сегодня мне больно об этом вспоминать, хотя рана уже зарубцевалась. Длительное расставание либо укрепляет чувства, либо разводит людей в разные стороны.
У нас с Верой произошло второе. Когда чувства гаснут, это драма, и очень серьезная. Себя я уговаривал: у Веры все хорошо, актерская карьера идет в гору, она начинает снимать свой режиссерский дебют «Сломанный свет», все, что я мог для нее сделать, сделал. Дети — вот это была проблема. Никто ведь не знает о моих переживаниях, о том, как я себя поедал изнутри. Я благодарен Вере, что она никогда не настраивала дочек против меня, не рассказывала, какой их папа негодяй.
Просто объяснила, что жизнь изменилась. Развод со мной выглядел как оплеуха Вериному самолюбию, пощечина ее гордости. Но страдала Вера, к счастью, недолго, вскоре ей встретился Кирилл Шубский, который стал ее мужем. С Наташей и Катей двадцать лет назад… Н. Но Родион принял другое решение: привез Аню и Машу ко мне. Они жили в одной части дома, мы с Катей в другой.
С первых фильмов главной темой режиссёрских работ Нахапетова стали любовь, борьба с бегом времени, отстаивание надежд или их утрата под давлением обстоятельств. В 1980 году Нахапетов по повести Бориса Васильева поставил телефильм «Не стреляйте в белых лебедей», получивший приз на Всесоюзном кинофестивале телефильмов в Ереване 1981. Картина повествует о сложных отношениях человека и общества, о любви к природе, гуманизме и справедливости.
Как и предыдущие работы, фильм с трудом прошёл цензурные преграды, но на экране имел огромный зрительский успех.. В главных ролях снялись уже известные актёры Станислав Любшин и Нина Русланова. В результате несогласия с тем, что окончательный вариант сценария значительно отличался от повести, Борис Васильев, участвовавший в создании сценария, потребовал снять свою фамилию из титров.
Это фильм о наделённой даром не говорить, а петь героине, вступившей в разлад с самой собой из-за компромисса с окружающим миром. Несмотря на отсутствие большого зрительского успеха в СССР, фильм был приобретён голливудским мейджором «XX век Фокс» для мирового кинопроката. В дополнение к основной, режиссёрской работе Р.
Нахапетов также пробовал себя и в качестве композитора, написав музыку к двум документальным фильмам. Родион Нахапетов в США В 1989 году, после того как его фильм На исходе ночи 1987 купила кинокомпания «20th Century Fox», Родион Нахапетов по приглашению своего знакомого выехал в США, где жил и работал до 2003 года, оставшись на постоянное жительство. Первоначальные попытки реализовать себя в американском кино не увенчались успехом.
Написанные им многочисленные сценарии и синопсисы оказались невостребованными. Только в 1992 году, когда Родион Нахапетов с женой Натальей уже собирались возвращаться в Россию, ему удалось подписать первый голливудский контракт на съёмку остросюжетного художественного фильма «Телепат» «Stir» по сценарию Эрика Ли Бауэрса Eric Lee Bowers , который вышел в прокат в 1997 году. В этом фильме режиссёр впервые работал в новом для себя, но популярном у американского зрителя киножанре — фантастическом триллере.
Поллард Michael J. В небольшой роли снялся и сам режиссёр. Для съёмок этого фильма Нахапетов со второй женой Натальей Шляпникофф в 1995 году создали свою кинокомпанию «RGI Productions», на которой после «Телепата», в сотрудничестве с каналом «ОРТ», снял три «американские» серии популярного в СНГ телесериала «Убойная сила-2» под общим названием «Миссия выполнима».
В съёмках этих серий Нахапетов принял участие как актёр, режиссёр и продюсер. Успех этого сотрудничества привёл к реализации следующего совместного российско-американского проекта — созданию 12-серийного остросюжетного детективного телефильма «Русские в городе ангелов», который вышел на экран в 2002 году. Сценарий к фильму написал Родион Нахапетов.
Главную роль исполнил сам Нахапетов. В одной из ролей в этом фильме снялась его старшая дочь Анна. Следующий полнометражный фильм-триллер «Пограничный блюз» «Border Blues» по своему сценарию Нахапетов снял с уже сложившимся актёрским составом.
Фильм вышел на экран в 2004 году. В том же году вышла на экран снятая режиссёром в России на киностудии «Централ Партнершип» по сценарию Ганны Оганесян-Слуцки Hanna Hovhannes Oganesyan-Slutski многосерийная лирическая комедия «Моя большая армянская свадьба». Режиссёр сыграл в фильме небольшую роль отца главной героини.
После «Армянской свадьбы» Нахапетов написал сценарий и снял по нему на киностудии своей компании «RGI Productions» психологический триллер «Заражение» «Contamination». Сценарий частично основан на реальных событиях, произошедших в начале 1960-х годов с матерью режиссёра. Наряду с постоянными актёрами режиссёра — звёздами американского кино Эриком Робертсом и Карен Блэк, в этом российско-американском фильме снимались и известные российские актёры — Андрей Смоляков, Игорь Арташонов, Александр Андриенко и другие.
В фильме исполнила роль и младшая дочь режиссёра — Мария. Фильм вышел в прокат в 2007 году. В 2008 году на кинофестивале «Золотой феникс» режиссёр за фильм «Заражение» получил Специальную премию Гильдии актёров кино России в номинации: за продвижение российской культуры в мировой кинематограф.
Кроме художественного кино, на студии «RGI Productions» Нахапетов снял три полнометражных документальных фильма. С 2003 года Нахапетов постоянно живёт и работает в России, снимается в отечественных фильмах и телесериалах.
Так что печальное известие стало для поклонников шоком.
Ее похоронили на Троекуровском кладбище в Москве. По информации СМИ, причиной смерти стал рак желудка. Самые яркие роли "В четверг и больше никогда" Первую свою заметную роль Глаголева сыграла, когда ей было 22 года, ее партером по съемкам стал Олег Даль.
Молодая артистка играла девушку из глубинки Варю, которая ждет ребенка от бросившего ее возлюбленного. Лицо Глаголевой было еще мало знакомо публике, но ее игра так впечатлила режиссера Анатолия Эфроса, что он пригласил ее в труппу Театра на Малой Бронной, где тогда работал. Актриса отказалась по совету Родиона Нахапетова, о чем потом жалела.
Кадр из фильма "В четверг и больше никогда" "Не стреляйте в белых лебедей" Один из фильмов Нахапетова, где сыграла Глаголева. Роль сельской учительницы Нонны Юрьевны в драме по роману Бориса Васильева не была главной, но запомнилась зрителям. Героиня актрисы живет в вымышленном мире книг, а окружающая реальность так сильно от него отличается.
Кадр из фильма "Не стреляйте в белых лебедей" "Выйти замуж за капитана" Благодаря роли корреспондентки Елены Журавлевой Глаголева была признана лучшей актрисой СССР 1986 года по опросу журнала "Советский экран". Зрителей тронула история отношений журналистки и пограничника его играл Виктор Проскурин , а критики отмечали, что Глаголевой удалось очень тонко передать то, как меняет человека любовь. Кадр из фильма "Выйти замуж за капитана" "Женщины, которым повезло" В драматическом мини-сериале Вера Глаголева исполнила роль снайперши времен Великой Отечественной войны.
Речь в фильме идет о том, как героиня и ее боевые подруги ищут личное счастье. Кадр из фильма "Женщины, которым повезло" "Устрицы из Лозанны" Героиня Глаголевой — Женя, работающая водителем такси — встречает обанкротившегося и отсидевшего в тюрьме бизнесмена его роль досталась Александру Панкратову-Черному. Кадр из фильма "Устрицы из Лозанны" "Бедная Саша" В конце 90-х на волне популярности оставались боевики о бандитских разборках, так что новогодняя комедия Тиграна Кеосаяна на их фоне выделялась.
Глаголева сыграла мать главной героини — девочки Саши, которая пытается привлечь родительское внимание любыми способами. До такой степени, что решает ограбить банк, в котором работает мама. Персонаж Александра Збруева — взломщик Березкин — вызывается помочь девочке, а по ходу действия влюбляется в героиню Глаголевой.
Кадр из фильма "Бедная Саша" "Женщин обижать не рекомендуется" Глаголева снова сыграла школьную учительницу. На этот раз ее героиня, которая учила детей математике, возглавляет судоходную компанию, получив в наследство от погибшего отца контрольный пакет акций. Кадр из фильма "Женщин обижать не рекомендуется" Режиссерские работы Последние годы жизни Глаголева не появлялась на экранах, ее всерьез увлекла режиссерская работа, на ней звезда и сосредоточилась.
Конечно, я давным-давно для себя решила, что я режиссер. Я уже не снимаюсь столько, что даже забыла, когда последний раз выходила на площадку в качестве актрисы. RU летом 2015 года.
Главную роль сыграла она сама. Ее героиня — безработная актриса Ольга, не сумевшая реализовать себя в профессии, но не перестающая мечтать о серьезных ролях.
Из воспоминаний Глаголевой: Нахапетову я понравилась чисто внешне. У меня были модные штаны-трубы, расклешенные от бедра. Еще я носила необычную по тем временам стрижку с челкой, как у Мирей Матье. Они поженились в 1976 году и прожили вместе до 1991 года. В этом браке родились две дочери — Анна и Мария. Нахапетов и Глаголева расстались, когда у него начался роман с гражданкой США Натальей Шляпникофф, которая известна в качестве кино- и телепродюсера.
Наталья происходит из семьи русских эмигрантов, в Америке она жила с 12 лет.
«Никогда нельзя изменять!» — история любви Веры Глаголевой и Родиона Нахапетова
Она советует всем наслаждаться теми минутами счастья, которые отведены в жизни для этого. На данный момент имеет в США семью. Его супругой является Наталья Шляпникофф. Напомним, народной артистки Российской Федерации и режиссера Веры Глаголевой не стало 16 августа 2017 года, ей было всего 61 год.
Она собиралась снять фильм о Тургеневе У Глаголевой была идея снять картину об истории любви Ивана Тургенева и Полины Виардо к 200-летию со дня рождения писателя, но она не успела осуществить задуманное. Семья История любви Родиона Нахапетова — взрослого, известного, привлекательного — и молоденькой актрисы-дебютантки разворачивалась стремительно: уже через год после встречи на кинопробах пара сыграла свадьбу. Я очень хорошо знала фильмы с его участием — "Влюбленные" и "Нежность". И была немножко влюблена в его экранного героя.
У меня был перед ним трепет как перед взрослым серьезным человеком, которые в свои 30 лет уже многого в жизни добился, — говорила Вера о Родионе. Родион Нахапетов и Вера Глаголева с детьми Режиссер снимал жену почти во всех своих фильмах, при этом, по ее словам, был к ней более требователен, чем к остальным актерам. Их брак продлился 12 лет и распался в конце 80-х. Нахапетов тогда поехал в США, где начался прокат его фильма "На исходе ночи" где, кстати, не нашлось роли для Глаголевой. В Америке Нахапетов познакомился с продюсером Натальей Шляпникофф. Приехав к мужу в Голливуд, Глаголева узнала от мужа, что у него появилась другая женщина. Как пояснял потом режиссер, к тому моменту его чувства к жене уже остыли.
Пресса называет разрыв болезненным, Глаголева же лишь один раз в интервью назвала отъезд супруга в США предательством. При этом актриса никогда не препятствовала общению Нахапетова с их дочками — Анной и Марией, отпускала их к отцу в гости в Америку. Ощущения предательства не было. Мы медленно сживались с мыслью о разрыве родителей. А папа с Наташей не проявляли чувств друг к другу при нас, это было правильно. Сейчас у нас прекрасные отношения Родион Нахапетов и Наталья Шляпникофф вместе до сих пор. Она снялась в нескольких фильмах, в том числе в картине своей матери "Одна война".
Мария Нахапетова — художник, занимается оформлением книг, компьютерной графикой, дизайном, анимацией. О супруге девушки известно лишь то, что он успешный бизнесмен, этот брак для Нахапетовой второй по счету. Мария не стала связывать жизнь с кино, хотя в 2007 году и снялась в фильме своего отца "Заражение". Мария Нахапетова Со своим вторым супругом, бизнесменом-судовладельцем Кириллом Шубским, Вера Глаголева познакомилась в 1991 году на кинофестивале "Золотой Дюк" в Одессе. Ей тогда было 35, ему — 27. На фестиваль Глаголева привезла картину "Сломанный свет" — свою первую режиссерскую работу. Говорят, покорило Веру не только внимание Кирилла, но и то, какой заботой он окружил ее дочерей.
Забрав девочек, актриса уехала вместе с новым возлюбленным в Швейцарию, там в 1993 году родилась ее младшая дочка Анастасия Шубская. Как известно, Анастасия сейчас счастлива в браке с Александром Овечкиным, в прошлом августе у них родился сын Сережа.
Ее дед и бабка эмигрировали из России в Китай в годы Гражданской войны. На момент рождения девочки семья проживала в Харбине уже давно и относилась к числу достаточно состоятельных. Скитания В середине 50-х годов ситуация в КНР изменилась, и в 1957 году всю ее семью, вместе с другими иммигрантами из России местные власти выдворили из страны. Шляпниковым удалось получить разрешение отправиться в Южную Америку и поселиться в Чили. На новом месте семье пришлось нелегко, прежде всего, из-за незнания языка.
Быстрее всего адаптировалась Наташа. В силу возраста ей было проще усвоить незнакомый испанский. В 1966 году родители Натальи Шляпников, биография которой на раннем этапе была достаточно типична для русских детей, родившихся в Китае, решили воссоединиться с остальными членами своей большой семьи, уже несколько лет жившей в США. Шляпниковы оставили насиженные места и переехали в Сан-Франциско. Девочке, не владевшей английским языком, было трудно адаптироваться к новым условиям, однако, и это испытание она успешно преодолела. К счастью, родители Наташи нашли хорошо оплачиваемую работу и со временем жизнь семьи наладилась. Девочка успешно закончила школу Лоуэлл в Сан-Франциско, а затем факультет бизнес-менеджмента местного университета.
Начало карьеры По завершении обучения в вузе Наталья Шляпникофф биография в ранние годы представлена выше поступила на работу пиар-менеджером в 5-звездочном историческом отеле «Фермонт». Позже она основала собственный бизнес, занявшись организацией специальных собраний и торжеств. Особых успехов Наталья достигла в области пиара и корпоративных переговоров.
Переезд в Америку В 1989 году кинокомпания 20th Century Fox выкупила права на его ленту «На исходе ночи». Тогда Нахапетов решил попробовать свои силы в Америке. Довженко» «Мне казалось, что лиричный кинематограф уходит куда-то в сторону, а я ведь лирик по своей натуре. Поэтому появился шанс поехать в Штаты. Меня вдруг начали воспринимать, как уважаемого режиссера. Вот на этом порыве, да еще и с приглашением студии, у меня состоялся тот перелет», — вспоминал режиссер. Изначально он не планировал покидать свою родину, а надеялся на выгодные контракты и интересные предложения.
Но сложилось все совсем не так, как рассчитывал Нахапетов. Уезжая в Америку, он оставил дома семью — актрису Веру Глаголеву и двух дочерей. Она работала в Ассоциации независимого телевидения Америки. Девушке очень понравился фильм «На исходе ночи», и она попросила одного своего друга познакомить ее с постановщиком.
⚫ БРОСИЛ СВОЮ УСПЕШНУЮ КАРЬЕРУ И УЕХАЛ В АМЕРИКУ. КАК СЛОЖИЛАСЬ СУДЬБА РОДИОНА НАХАПЕТОВА
В середине семидесятых Родион Нахапетов узнал, что такое настоящий успех. Врачей Стенфордского университета 14 сентября 1995 года привезли в Казань живущие в Лос-Анджелесе актер и режиссер Родион Нахапетов и его супруга Наталья Шляпникофф. Роман родиона нахапетова и натальи шляпникофф длиной в четверть века. Родион Нахапетов и Наталья Шляпникофф. С Натальей Шляпникофф они венчались в церкви. Благодаря ей он и сам пришел к вере и открыл для себя новые духовные горизонты.
Русская и американская жена Родиона Нахапетова
Где сейчас живет нахапетов. Роман родиона нахапетова и натальи шляпникофф длиной в четверть века | Вначале совместной работы с Шляпникофф и при ее поддержке и финансировании Родион снял фильмы, так семейное сотрудничество увенчалось успехом и по сей день Наталья и Родион работают в тандеме. |
От сердца к сердцу:1995 год - как спасали жизни татарстанских детей? | Врачей Стенфордского университета 14 сентября 1995 года привезли в Казань живущие в Лос-Анджелесе актер и режиссер Родион Нахапетов и его супруга Наталья Шляпникофф. |