В рамках грядущей реорганизации Роспотребнадзора в 2024 году, значительные изменения ожидаются в структуре и функциях региональных и муниципальных подразделений. Реорганизация Роспотребнадзора, которая запланирована на февраль 2024 года, предполагает изменение структуры, функций и полномочий ведомства. Реорганизация РПН: последние новости Еще весной 2016 года МинФин озвучил данные о том, что в самом скором времени государственных служащих ждут серьезные изменения. Разговоры о возможной реорганизации Роспотребнадзора возникли после отставки Геннадия Онищенко, который руководил ведомством с 2004 г. Новости. Роспотребнадзор может быть расформирован. Подборка наиболее важных документов по вопросу Обзор роструд реорганизация нормативно-правовые акты формы.
Минздравсоцразвития собирается поглотить Роспотребнадзор
До нее 17 лет этот надзорный орган возглавлял Геннадий Онищенко. Это было после 2004 года. Фамилии я называть не буду. Когда сооружалось это название — а по-другому это не назовешь, я давал свой вариант, более упрощенный. Его проигнорировали. Тогда по указке вашингтонского обкома из официального лексикона нужно было убрать такие термины, как «санэпидемнадзор».
Глава ведомства также отметила, что сейчас многие страны мира перестраивают свои системы управления эпидпроцессом по образцу России: "Они создают, если не абсолютный аналог, то очень-очень похожие системы вертикально интегрированные... Ранее Общественная организация Всероссийский союз пациентов ВСП предложила передать часть полномочий по борьбе с инфекциями от Роспотребнадзора Минздраву, об этом сообщала газета "Ведомости".
В частности, для ускорения работы по защите населения от инфекционных угроз правительству предлагалось рассмотреть вопрос о разработке и реализации государственной программы, которую будет курировать Минздрав.
Также следует основные функции РПН: Наблюдение как на санитарными, так и эпидемиологическими состояниями граждан. Надзор за тем, как соблюдаются потребительские права. Оформление, а также выдача как санитарных, так и эпидемиологических заключений. Проведение аттестации сотрудников, чья работа связана с обучением, продуктами, лабораторными исследованиями и инфекционными заболеваниями. Из-за основных функций РПН крайне важным и актуальным вопросом является вопрос реорганизации этой структуры. Реорганизация РПН: последние новости Еще весной 2016 года МинФин озвучил данные о том, что в самом скором времени государственных служащих ждут серьезные изменения. И одно из таких изменений — это реорганизация РПН. Одним из первых и действенных приемов стало сокращение РПН в период с 2018 по 2019 годы. Дело в том, что в рамках реформы происходит оптимизация численности персонала РПН.
Также планируется ввод дополнительных требований по отношению к квалификации работников, находящихся на государственных службах.
Погорели на откатах Скандалы, связанные с переделом сфер влияния, время от времени возникают между российскими министерствами и ведомствами. Как правило, подоплёка таких скандалов кроется в сугубо материальной сфере — одна структура претендует на бюджет другой. При этом каждая из заинтересованных сторон готова биться до последнего: проигравших, как правило, упраздняют, а их функции и соответственно средства переходят к победителям. Так было, когда Министерство здравоохранения и социального развития РФ Минздравсоцразвития мерилось полномочиями с Росздравом — последний ликвидировали, а функции упразднённой структуры и её бюджет теперь осваивают в Минздравсоцразвития. То же самое происходит и сейчас в противостоянии всё того же Министерства здравоохранения и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Роспотребнадзора. В начале была кола. От неё-то и пошли пузырьки. В марте этого года Роспотребнадзор опубликовал очередные дополнения к Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН , которые устанавливали дополнительные требования к продуктам питания. Крупные транснациональные компании расценили это как «наезд»: дополнения к СанПиНу появились после того, как Роспотребнадзор изучил продукцию компаний Valio, Nestle и PepsiCo.
Почему изучали именно их, а не их конкурентов — скажем, продукцию Coca-Cola или «Новозеландского молочного совета» — другой вопрос, риторический. Так или иначе, но Роспотребнадзор выявил нарушения санитарных требований именно на российских заводах Nestle, а напитки типа пепси-колы объявил вредными, возможно, подразумевая и кока-колу, но прямо на это не указывая. Производителей, упомянутых в двусмысленном контексте, происходящее возмутило, и они пожаловались на Роспотребнадзор первому вице-премьеру Игорю Шувалову. Теперь Роспотребнадзор могут расформировать за то, что он якобы участвует в торговых войнах, «наезжая» на одних участников рынка и как бы не замечая их конкурентов. Депутат Госдумы Надежда Школкина согласна с тем, что передача ряда полномочий Роспотребнадзора Минздравсоцразвития приведёт к расформированию ведомства Онищенко, и она считает это вполне закономерным. Точку в истории ставить рано, пока в ней стоит запятая в виде передачи Министерству здравоохранения полномочий по утверждению санитарно-эпидемиологических правил и нормативов — в июле в федеральный закон «Об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения» были внесены соответствующие изменения. Теперь Роспотребнадзор может только вносить предложения либо советы по изменению существующих норм СанПиНа. Но эксперты прямо говорят о том, что следующим ходом может стать расформирование Роспотребнадзора — скажем, в этом убеждён президент Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль.
Обсуждения
- Незавершённые проверки
- Рассылка новостей
- Штрафы Роспотребнадзора? Мы вам поможем!
- Онищенко оценил возможность реформы Роспотребнадзора
- Как нам реорганизовать Роспотребнадзор?
Каких госслужащих будут сокращать в 2023 году
Вероника Скворцова заявила о переподчинении Роспотребнадзора. /. В рамках грядущей реорганизации Роспотребнадзора в 2024 году, значительные изменения ожидаются в структуре и функциях региональных и муниципальных подразделений. Реорганизация роспотребнадзора 24 лучшие события. Реорганизация роспотребнадзора последние новости. Новости. Роспотребнадзор может быть расформирован. "В связи с реорганизацией Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Российский регистр потенциально.
Реорганизация Роспотребнадзора: последние новости
последние новости об изменениях и новшествах. Защита прав потребителей вместо предупредительного саннадзора. Реорганизация роспотребнадзора последние новости. последние новости об изменениях и новшествах.
Реорганизация Роспотребнадзора - последние новости об изменениях и новшествах
Первый — создать единый мощный контрольно-надзорный орган, который объединил бы функции защиты потребительских интересов граждан во всех сферах — потребительский рынок, здравоохранение, образование, социальные услуги, транспорт, туризм, качество продукции и так далее. Сейчас все эти контрольно-надзорные функции разбросаны по ряду ведомств, в том числе Росздравнадзор, Россельхознадзор и другим. Второй вариант, не исключающий полностью первый, — усилить по германской модели роль общественных потребительских организаций, передать им просветительские, экспертные и во многом контрольные функции, финансируя такую деятельности из государственного бюджета. Сегодня общественные структуры, защищающие потребителей, получили значительный опыт, юристы таких организаций чаще гораздо лучше разбираются в потребительском и гражданском законодательстве, чем специалисты из Роспотребнадзора. Это объясняется стажем работы юристов, отношением к делу, ответственностью перед людьми, которые обращаются к общественникам со своими проблемами. Кроме этого нужно восстановить муниципальный уровень защиты прав потребителей, предоставить органам местного самоуправления реальные права и бюджетные возможности защищать потребительские интересы жителей своих территорий и добросовестных предпринимателей. А также ввести институт Уполномоченного по правам потребителей, что мы предлагаем сделать уже много лет, особенно это стало актуально после того, как начал действовать институт Уполномоченного по правам предпринимателей. Кстати, знаете, кто официально выступает и против усиления роли органов местного самоуправления в защите прав потребителей и введения уполномоченного - Роспотребнадзор.
Это свидетельствует о том, что у этих людей ведомственный тип мышления, а не патриотический. Может быть, этот документ может что-то изменить? По результатам его рассмотрения общественными экспертами было вынесено единодушное мнение — абсолютный непрофессионализм. Проект Роспотребнадзора - сугубо бюрократический документ, которые готовили люди далекие от реальности, понимания проблем простых людей и того, что нужно делать в плане изменения законодательства, демонстрирующий безразличие к сохранению и благополучию нашего народонаселения. Поэтому он не только ничего не изменит в плане повышения защищенности потребителей, но и затормозит развитие в этом направлении. Главное, что этот проект не выносился на широкое обсуждение общественности, его буквально прячут от общественных объединений потребителей. Сейчас мы оформили отрицательное заключение о проекте Концепции, подготовленного Роспотребнадзором, и направляем его во все ведомства, с которыми проводится процедура согласования этого стратегического документа.
Если это не поможет, то обратимся в суд, но протащить его без учета мнения общественности и выработки социально патриотических приоритетов для такой концепции мы не дадим. В проекте Концепции такого определения не содержится. В названии проекта речь идет о Концепции государственной политике, и таким образом Роспотребнадзор очерчивает, на наш взгляд, границу, не допуская общественные организации к формированию и реализации такой политики, о чем свидетельствует и содержание этого проекта. На наш взгляд нужно говорить о более масштабной политике — национальной политике в сфере интересов потребителей возможно и несколько другое название, но именно — национальная политика. Под Национальной политикой в сфере интересов потребителей или — национальной потребительской политикой мы понимаем всю государственную, политическую и общественную деятельность, а также мероприятия органов местного самоуправления, направленные на защиту прав и интересов потребителей, повышения уровня их защищенности по отношению к производителям и продавцам товаров и услуг, а также комплекс мер в целях укрепления конкурентоспособности товаров отечественного производства и увеличение на них спроса со стороны потребителей на внутренних и международных рынках, на защиту российских производителей от недобросовестной конкуренции и противоправных действий со стороны органов власти и других участников потребительского рынка.
При этом так называемая Национальная система защиты потребителей это официальный термин, в Национальную систему защиты потребителей, как равнозначные элементы входят орган государственного надзора, то есть — Роспотребнадзор и уполномоченные органы исполнительной власти, органы местного самоуправлении и общественные объединения потребителей, их ассоциации, союзы у нас рухнула. В том числе потому, что Роспотребнадзор только формально взаимодействует с общественными организациями. Вывод - Роспотребнадзор не справляется со своими функциями, поэтому ситуацию необходимо пересмотреть и исправить.
Каким образом? Есть два варианта. Первый — создать единый мощный контрольно-надзорный орган, который объединил бы функции защиты потребительских интересов граждан во всех сферах — потребительский рынок, здравоохранение, образование, социальные услуги, транспорт, туризм, качество продукции и так далее. Сейчас все эти контрольно-надзорные функции разбросаны по ряду ведомств, в том числе Росздравнадзор, Россельхознадзор и другим. Второй вариант, не исключающий полностью первый, — усилить по германской модели роль общественных потребительских организаций, передать им просветительские, экспертные и во многом контрольные функции, финансируя такую деятельности из государственного бюджета. Сегодня общественные структуры, защищающие потребителей, получили значительный опыт, юристы таких организаций чаще гораздо лучше разбираются в потребительском и гражданском законодательстве, чем специалисты из Роспотребнадзора. Это объясняется стажем работы юристов, отношением к делу, ответственностью перед людьми, которые обращаются к общественникам со своими проблемами. Кроме этого нужно восстановить муниципальный уровень защиты прав потребителей, предоставить органам местного самоуправления реальные права и бюджетные возможности защищать потребительские интересы жителей своих территорий и добросовестных предпринимателей.
А также ввести институт Уполномоченного по правам потребителей, что мы предлагаем сделать уже много лет, особенно это стало актуально после того, как начал действовать институт Уполномоченного по правам предпринимателей. Кстати, знаете, кто официально выступает и против усиления роли органов местного самоуправления в защите прав потребителей и введения уполномоченного - Роспотребнадзор. Это свидетельствует о том, что у этих людей ведомственный тип мышления, а не патриотический. Может быть, этот документ может что-то изменить? По результатам его рассмотрения общественными экспертами было вынесено единодушное мнение — абсолютный непрофессионализм. Проект Роспотребнадзора - сугубо бюрократический документ, которые готовили люди далекие от реальности, понимания проблем простых людей и того, что нужно делать в плане изменения законодательства, демонстрирующий безразличие к сохранению и благополучию нашего народонаселения. Поэтому он не только ничего не изменит в плане повышения защищенности потребителей, но и затормозит развитие в этом направлении. Главное, что этот проект не выносился на широкое обсуждение общественности, его буквально прячут от общественных объединений потребителей.
Сейчас мы оформили отрицательное заключение о проекте Концепции, подготовленного Роспотребнадзором, и направляем его во все ведомства, с которыми проводится процедура согласования этого стратегического документа.
В Положении о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 322 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов Службы, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных ей в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
Его проигнорировали. Тогда по указке вашингтонского обкома из официального лексикона нужно было убрать такие термины, как «санэпидемнадзор». Мы отстояли закон, который сохранил этот термин и мы использовали его в наименовании структуры ведомства. Что касается замены, в «лихую» это не сделаешь, потому что любое изменение названия это огромные деньги, само по себе дорогое удовольствие. Торопиться с этим не надо. У нас 17 марта выборы президента будут.
Онищенко предложил замену «Роспотребнадзору»: «Назову после выборов президента»
Практический результат. Статья о реорганизации Роспотребнадзора в 2024 году. Главная» Новости» Этапы реорганизации роспотребнадзора в 2024 году. Полное название Роспотребнадзора (Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека) нужно сделать современнее и короче. Матвиенко также отметила роль Поповой и Роспотребнадзора в том, что Россия прошла пандемию «с наименьшими издержками». Главная» Новости» Расформируют ли роспотребнадзор.
Провести кардинальную реорганизацию Роспотребнадзора в пользу его эффективности народу
Глава ведомства также отметила, что многие страны сейчас берут пример с России и перестраивают систему управления эпидемиологическими процессами и рисками под систему Роспотребнадзора. Россия имеет свой опыт, имеет свой путь, очень высоко оцененный в международном сообществе", - сказала она.
Сможет ли ослабленное ведомство играть столь же важную политическую роль, как раньше, ставя барьеры на пути молдавского вина и грузинской минералки, латвийских шпрот и литовского сыра? По теме Среди новых заразившихся коронавирусом растет число отдохнувших за границей - Роспотребнадзор За последние недели среди всех заболевших коронавирусом россиян увеличилась доля тех, кто вернулся с зарубежных курортов. Такие данные привела глава Роспотребнадзора Анна Попова. Роспотребнадзор создали в 2004 году. Не на пустом месте — вплоть до его появления в России функционировали 2218 санитарно-эпидемиологических станций, которые так же, как и Роспотребнадзор, формально подчинялись Минздраву. В компетенцию ведомства включили полномочия по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения РФ и защиты прав потребителей. Чтобы понять, насколько Роспотребнадзор серьёзная структура, ещё несколько цифр. Сегодня в России действуют 89 территориальных управлений и 90 центров гигиены и эпидемиологии — это структуры Роспотребнадзора.
Помимо управлений и центров гигиены в структуру входят 28 научно-исследовательских институтов, 14 противочумных станций, более 100 организаций дезинфекционного профиля. В Роспотребнадзоре работают порядка 110 тыс. Возглавляет ведомство с момента его основания профессор, доктор медицинских наук, академик РАМН Геннадий Онищенко, по словам доктора Рошаля, «последний подлинный профессионал, который работает в Министерстве здравоохранения». Решения Роспотребнадзора порой небесспорны. В феврале этого года ведомство фактически упразднило медицинские справки, необходимые для посещения бассейнов. Так в Роспотребнадзоре отреагировали на многочисленные жалобы граждан в связи с требованиями администраций бассейнов предоставить бумагу из лечебно-профилактического учреждения. Теперь справка может потребоваться только при возникновении неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации в конкретном населённом пункте. Но как быть с тем, что через воду могут передаваться многие инфекционные заболевания, такие как аденовирусная фаринго-конъюнктивальная лихорадка, эпидермофития «чесотка пловцов» , вирусный гепатит A, дизентерия, синуситы, грибковые заболевания кожи, а «неблагоприятную ситуацию», как правило, обнаруживают постфактум? Региональные отделения Роспотребнадзора чудили не меньше вышестоящей организации.
В этом контексте не могу не сказать и о роли СРО, идею создания которых куда-то запрятали. Саморегулирование бизнеса, принципы добросовестного предпринимательства — мощный фактор наведения порядка на рынке. Но этому механизму не дали встать на ноги, в первую очередь, потому, что он лишал чиновников коррупционных возможностей. Вот они тихо и задвинули СРО, взяв все процессы под свой контроль. Теперь везде сквозит мысль о лицензировании, что тоже вновь будет тормозить развитие предпринимательства. Другой аспект. Сейчас основной «центр тяжести» в сфере защиты потребителей должен быть перенесен с федерального на региональный и местный уровни. Региональные и местные компоненты становятся главными форпостами защиты потребителей, а Роспотренадзор утрачивает свое значение. И поэтому нужна не только политика на федеральном уровне, но и региональная политика в сфере интересов потребителей, как часть национальной. В каждом субъекте Российской Федерации лучше всего с потребительскими проблемами разберется местная власть и общественники. В такой ситуации меняется и сама структура Национальной системы защиты потребителей, она становится максимально приближенной и понятной для людей. Кто должен заниматься этой стороной? И при этом нельзя ограничивать те же общественные организации только функцией просвещения, как это старается делать тот же Роспотребнадзор. Нам — общественникам — говорят: вот вам поле деятельности — просвещение, ну и иногда мы вас будем привлекать в качестве экспертов. Такой подход понятен, чиновники в нас видят не партнеров и союзников, а конкурентов. Потребительское же движение стремится стать общественным регулятором в сфере потребительским отношений, и со временем таковым станем. Но надо сказать, что в сфере потребительского просвещения ситуация изменилась. Я выскажу, может быть, несколько неожиданный тезис, но я в нем убежден — потребитель уже достаточно просвещен. И знаете, кто выполнил задачу по просвещению? Именно СМИ через свои передачи, журналистские расследования, новостные сюжеты раскрыли глаза потребителям и продолжают свою профессиональную просветительскую миссию.
По мнению депутата, если будет избран другой путь реформирования, «можно потерять очень многое». Геннадий Онищенко напомнил, что в 90-е годы Роспотребнадзор ликвидировался дважды. Вот этот путь не нужен. А путь реформы, эволюции — он правильный», — сказал парламентарий и добавил, что это касается всей сферы здравоохранения.