Рената Шакирова – выпускница Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой родом из Стерлитамака. В Мариинском театре она служит с 2015 года. 7 марта после спектакля «Шурале» первая солистка Мариинского театра Рената Шакирова торжественно объявлена прима-балериной! Солистка Мариинского театра Рената Шакирова встретит Международный женский день в статусе примы-балерины. Эту новость сообщил со сцены театра и. о. заведующего балетной труппой Юрий Фатеев после спектакля «Шурале», в котором балерина исполняла партию. 2: Первая Солистка Балетной Труппы Мариинского Театра Рената Шакирова. Источник: Комсомольская правдаНовой примой-балериной Мариинского театра стала Рената Шакирова.
На нуриевском фестивале актеры Мариинского театра исполнили главные роли в «Шурале»
Первая солистка Мариинского театра Рената Шакирова стала прима-балериной. О ее новом статусе объявили после вечернего спектакля «Шурале», сообщили в пресс-службе культурного учреждения. В спектаклях также принимала участие первая солистка балетной труппы Мариинского театра Рената Шакирова. Смотрите в эксклюзивном интервью первой солистки балета Мариинского театра в программе «Культ личности». Рената Шакирова. Окончила Академию Русского балета им. А.Я. Вагановой в 2015 – класс Т. Удаленковой. С 2015 в труппе Мариинского театра. Новой примой-балериной Мариинского театра стала Рената Шакирова.
Новой примой Мариинского театра объявили балерину из Башкирии Ренату Шакирову
В 2016 году в паре с Кимином Кимом стала победительницей проекта телеканала «Россия-Культура» «Большой балет». Накануне Большой и Мариинский театры провели совместный фестиваль к 180-летию со дня рождения композитора Николая Римского-Корсакова. Ранее стало известно , что киносказка «Варвара-краса, длинная коса» получит ремейк. Что думаешь?
С 2015 года она служит в Мариинском. Рената Шакирова — балерина с широким спектром технических и актерских возможностей. Так же интересна ее интерпретация лирических ролей: порывистая Джульетта, мечтательная Маша в «Щелкунчике», нежная Ширин в «Легенде о любви».
Премьера версии Александра Горского в Мариинском театре — 20 января 1902 года. Но без балета Петипа не было бы до сих пор идущего на многих сценах спектакля Александра Горского. Современный "Дон Кихот", пожалуй, чемпион балетного репертуара по танцевальной разноголосице: он хранит голоса Мариуса Петипа, Александра Горского, Нины Анисимовой и Федора Лопухова", - сказано в релизе.
Вагановой] она уже принимала участие в спектаклях Мариинского театра и танцевала сольный репертуар на гастролях нашего балета в Лондоне", - сказал руководитель балетной труппы, объявив о том, что Шакирова получает статус примы-балерины.
Он поблагодарил наставниц артистки Татьяну Удаленкову Академия русского балета имени А. Вагановой и Татьяну Терехову, с которой Шакирова в театре готовит репертуарные партии. Шакирова родилась в Ташкенте Узбекистан.
«Конкурентка отдала мне самое дорогое – пуанты»
Уроженка Ташкента стала примой Мариинского театра | Рената Шакирова поступила в труппу Мариинского театра в 2015 году после окончания Академии Русского балета имени А.Я Вагановой (класс Татьяны Удаленковой). |
Рената Шакирова | Ballet Magazine | Рената Шакирова поступила в труппу Мариинского театра в 2015 году после окончания Академии Русского балета имени А.Я Вагановой (класс Татьяны Удаленковой). |
В Мариинском театре показали балет «Раймонда» в редакции Петипа | Рената Шакирова — об экспериментах, домашней атмосфере на репетициях и значении критики. |
Новая прима Мариинского театра – Радио Орфей (Москва 99,2 FM) | Солистка известного Мариинского театра Рената Шакирова объявлена новой примой-балериной, как стало известно из заявления временно исполняющего обязанности заведующего балетной труппой Юрия Фатеева. |
Новой примой Мариинки стала Рената Шакирова | Солистка известного Мариинского театра Рената Шакирова объявлена новой примой-балериной, как стало известно из заявления временно исполняющего обязанности заведующего балетной труппой Юрия Фатеева. |
Новая прима Мариинского театра
РЕНАТА ШАКИРОВА: об успехе в БАЛЕТЕ, ПАДЕНИЯХ на сцене и Кошмарах БАЛЕРИН!ЗАКУЛИСЬЯ больше не будет | Рената Шакирова — об экспериментах, домашней атмосфере на репетициях и значении критики. |
Солистка Мариинского театра Рената Шакирова назначена примой-балериной - | Первая солистка Мариинского театра Рената Шакирова начала свой путь на Театральной площади, еще учась на первом курсе Академии Вагановой. |
В Мариинском театре объявили новую приму-балерину - | Новости | Весь вечер на сцене будут блистать звёзды балета Мариинского театра, знакомые публике также по проекту телеканала «Россия — Культура» «Большой балет» Эрнест Латыпов и Рената Шакирова. |
Ко дню рождения балетной пачки: 11 молодых балерин, за которыми стоит следить в Instagram | В Мариинском театре Рената начала танцевать еще во время обучения в Вагановке: начала репетировать с танцовщиками Мариинского театра, чтобы оставаться в форме во время летних каникул. |
Курсы валюты:
- Лента новостей
- Навигация по записям
- Рената Шакирова — Maskbook
- Новой примой Мариинки стала Рената Шакирова - Мойка78.ру Новости СПб
- Рената Шакирова: «Русский балет > Русский спорт - научная база
Рената Шакирова прима-балерина Мариинского театра
Балерина Рената Шакирова, первая солистка Мариинского театра, стала его новой примой. Солистка Мариинского театра Рената Шакирова стала новой прима-балериной этой труппы. Рената Шакирова поступила в труппу Мариинского театра в 2015 году после окончания Академии Русского балета имени А.Я Вагановой (класс Татьяны Удаленковой).
Рената Шакирова стала новой примой-балериной Мариинки
Сейчас в репертуаре Шакировой главные партии в балетах классического наследия. Недавно артистка дебютировала в новых постановках: "Анюта", "Чудесный мандарин", "Двенадцать", "Поцелуй феи". Что известно о новой приме Мариинского театра Балерина родилась в Ташкенте. Обучение Шакирова начала в Башкирском хореографическом училище.
Самым значимым событием в мире балета стало назначение Ренаты Шакировой на должность примы-балерины Мариинского театра.
Рената уже была солисткой театра, но такой высокой ступени в ее карьере она еще не достигала. Сейчас она занимает высочайшую позицию в балетном коллективе и получила множество похвал от коллег и руководства театра. Рената Шакирова прошла долгий путь, чтобы достичь таких вершин. Она начинала свою карьеру в 8 лет и училась в балетной школе Академии русского балета имени А.
А 11 сентября солистка предстанет в образе трепетной Жизели в одноименном балете. За пульт оркестра на спектаклях с участием Ренаты Шакировой встанет дирижер Приморской сцены Мариинского театра Антон Торбеев.
Однако Шурале вышел победителем в историческом соперничестве за право дать свое имя всему балету. Дело в том, что изначально поставленный в Казани как «Шурале», при переносе на ленинградскую сцену в 1950 году спектакль был переименован в «Али-Батыра» — считалось, что негоже называть советский балет именем нечистой силы. Но со временем историческая справедливость восторжествовала, и сегодня имя лешего Шурале украшает афишу Мариинского театра, приглашая зрителей на зрелищный спектакль с разнообразными танцами и увлекательным сюжетом.
Прима-балерина Большого театра Екатерина Крысанова
- Навигация по записям
- Новая прима Мариинского театра - Tv - Art.
- Мариинский театр назвал новую приму-балерину
- Впервые за 25 лет балет Мариинки выступит на исторической сцене Большого театра
Рената Шакирова стала новой примой Мариинки
Новой примой Мариинского театра объявили балерину из Башкирии Ренату Шакирову | Весь вечер на сцене будут блистать звёзды балета Мариинского театра, знакомые публике также по проекту телеканала «Россия — Культура» «Большой балет» Эрнест Латыпов и Рената Шакирова. |
Солистка Мариинского Рената Шакирова стала новой примой театра | Рената Шакирова – выпускница Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой родом из Стерлитамака. В Мариинском театре она служит с 2015 года. |
Мариинский театр представил новую прима-балерину: это уроженка Башкортостана Рената Шакирова
Рената Шакирова выходила в партиях принцессы Авроры и Лауренсии. Её уже приняли в Мариинский театр. После завершения спектакля «Шурале» и.о. заведующего балетной труппой Мариинского театра Юрий Фатеев объявил, что первая солистка Рената Шакирова стала новой примой театра. Источник: Комсомольская правдаНовой примой-балериной Мариинского театра стала Рената Шакирова.
Рената Шакирова. Ее танец — не просто техника, это еще и танец души!
Кирова Мариинский Премьера капитального возобновления 2-й редакции спектакля — 28 июня 2009 года, Мариинский театр Продолжительность спектакля 2 часа 45 минут. Спектакль идет с двумя антрактами. Музыка к ней, насыщенная этническими интонациями, написана татарским композитором Фаридом Яруллиным, а либретто создано по мотивам мудрых татарских сказок.
Сейчас вопрос об амплуа тоже бывает актуален. Вас всегда считали темпераментной, технически крепкой балериной, а есть какие-то лирические партии, о которых вы мечтаете?
Да, есть. И да, я всегда чувствовала себя энергичной, и Китри была моей мечтой, потому что это огонь на сцене, когда все загорается вокруг. Когда я только пришла работать в театр, мне дали танцевать Китри, и я была безумно рада, исполнилась моя мечта. А дальше, в феврале, у меня в расписании стояла партия Джульетты.
Это уже драматический балет, совсем другое. Я боялась и думала: Как же, как же подготовить?. Но когда я начала работать, мы поняли, что это мое. Следующей партией была Параша в Медном всаднике, и стало понятно, что это тоже мне подходит.
Многие говорили: Это настоящая русская душа!. Мне было очень приятно, и я поняла, что не надо себя недооценивать. Надо пробовать. Может быть, я сейчас открою для себя еще что-то новое.
Из лирических партий хотелось бы станцевать Жизель. Там два акта совершенно не похожих друг на друга. У вас уже огромный объем ролей за два сезона в Мариинском театре, есть что-то любимое? Сложно сказать.
Я люблю Джульетту. Это драматический балет, и в каждом акте свой замысел, своя идея. В третьем акте пик эмоций, когда юная Джульетта противостоит своей семье. Для меня это так интересно, потому что в то время юные дeвyшки не могли сказать нет своему отцу, пойти против своей семьи ради любви.
Вся эта история меня завораживает. Я очень люблю эту партию. То же могу сказать про Парашу, Прасковью в Медном всаднике. Русская дeвyшка, которая любит, она чиста и открыта, в ней нет лжи, фальши — такой интересный образ!
Я люблю каждую партию. Сейчас была премьера Пахиты, я танцевала Кардучу — это коварная дeвyшка, которая пытается заполучить Андреса, главного героя. Все образы для меня уникальны и любимы. В балете Лауренсия.
А что было самым сложным? Наверное, Дон Кихот. Это было начало сезона. Мы поехали в Америку, были гастроли.
И совпало так, что было очень много работы. Я совмещала: утром спектакль, днем репетиция, вечером спектакль и другая партия. Сложный график. И после приезда оставалось буквально 10 дней на подготовку.
А перелет тяжелый. Мы прилетели, на следующий день репетиции… Я стою и не понимаю. Мне делают замечания, я говорю: Да. Да, сейчас исправлю!.
Потом поворачиваюсь к партнеру я готовилась с Кимином : Подожди, что мне сейчас сказали?. Педагоги заволновались, говорят: Надо отказываться!. Но потом успокоились, через 2 дня прошла акклиматизация, я собралась, и мы очень упopно работали. Я говорю: Все, у меня нет сил!.
А мне: Нет, давай дальше, дальше!. В такие моменты думаешь: Все, я сейчас упаду!. А потом щелчок — и раз, второе дыхание. Хотелось показать спектакль на уровне.
Тяжелые гастроли были позади, и не хотелось понижать планку. Хотелось ее только поднимать и поднимать. Это подбадривало и давало сил. Во время гастролей, я так понимаю, всегда cyмacшедший ритм.
Город никогда посмотреть не удается? Нет, бывают свободные моменты. Свой первый Лондон я очень хорошо запомнила. Так как я была тогда еще ученицей, было не так много спектаклей и удавалось гулять, наслаждаться городом, музеями.
Я веду активный образ жизни и люблю много гулять. Даже когда настраиваюсь перед спектаклем, люблю погулять немного.
Фото: пресс-служба Мариинского театра Первая солистка Мариинского театра Рената Шакирова объявлена примой-балериной — высший статус в балетной труппе. Об этом в театре торжественно объявили накануне вечером после спектакля «Шурале» о сказочном существе из татарского фольклора. Первыми новую прима-балерину поздравили исполняющий обязанности заведующего балетной труппы Мариинского театра Юрий Фатеев, а также партнеры по спектаклю — Кимин Ким, Александр Сергеев и дирижер Арсений Шупляков.
Ранее народный артист России, бывший солист Большого театра и руководитель Академии русского балета имени Вагановой Николай Цискаридзе получил орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени. Президент Владимир Путин подписал соответствующий указ.
Мариинский театр назвал новую приму-балерину
Сейчас я вспоминаю это время как самое прекрасное и теплое. Вот когда нас объединили с другим классом из-за того, что много ребят ушло из академии, начался не самый простой период. Даже кто-то пытался пакостить, но потом все поняли: это бессмысленно, ведь человек не станет хуже танцевать, а самое правильное — трудиться и сделать лучше себя самого. Тебя закалила академия? Там я точно сформулировала свой главный танцевальный девиз: если не получается какое-то движение, повторяй его и сделай своим любимым, чтобы оно было идеальным. Или близким к этому. Когда с тобой разговариваешь или смотришь на тебя из зрительного зала, например, в партии Китри, кажется, что ты очень задорная, бойкая и легкая. Но это не значит, что мне все легко дается.
Да и, если честно, характер у меня сложный. Просто у меня всегда настрой боевой — особенно в работе. Конечно, иногда одолевают эмоциональное выгорание и моральная усталость от перенасыщения, но надо это разумно принимать, переключаться и подходить к работе с новыми силами. После каких спектаклей тебе нужно больше времени, чтобы прийти в себя? Казалось бы, сложных с точки зрения техники. Но тело иногда работает самым неожиданным образом. Не так давно я подряд танцевала Джульетту и Никию: первая партия тяжелая с точки зрения драматической наполненности, а вторая еще и физически совсем непростая.
И вот после «Ромео и Джульетты» я встать с кровати утром не могла: казалось, что по мне поезд проехал, а после «Баядерки» порхала как бабочка. Удивительно, но тело физически устает больше, когда ты отдаешь все эмоции, — настолько все внутри нас взаимосвязано! В конце прошлого сезона Мариинский театр выпустил премьеру: Александр Сергеев поставил балет «Двенадцать» по одноименной поэме Александра Блока. Ты танцуешь Катьку, отрицательную героиню. Это новое для тебя амплуа? И необычное! В первый момент мне было не очень комфортно сжиться с ролью гулящей женщины.
Спасло то, что Саша очень хорошо знал, как строить свой спектакль и образы. Кроме того, все его замечательные качества как артиста — умение найти общий язык с партнером, проработать партию и дуэты на репетициях, вникнуть в ткань спектакля — нашли свое место в нем как в хореографе, и мне кажется, поэтому весь наш постановочный процесс шел увлеченно и приятно, несмотря на то что музыка и материал тяжелые. А когда я увидела весь спектакль с декорациями, костюмами и светом, то пришла в полный восторг от результата.
Шурале — Александр Сергеев Премьера балета «Шурале» — 12 марта 1945 года, Татарский государственный оперный театр, Казань Премьера 2-й редакции балета «Шурале» под названием «Али-Батыр» — 28 мая 1950 года, Театр оперы и балета им. Кирова Мариинский Премьера капитального возобновления 2-й редакции спектакля — 28 июня 2009 года, Мариинский театр Продолжительность спектакля 2 часа 45 минут.
Спектакль идет с двумя антрактами.
Согласно маршруту гастролей следующие представления состоятся в древнем городе Нанкине в Центре исполнительских искусств провинции Цзянсу. Здесь россияне покажут балеты «Лебединое озеро» и «Дон Кихот», затем в Тайюане — только спектакль на музыку Петра Чайковского, а завершат балетный тур в Чжухае обеими балетными постановками. Впервые китайскому зрителю будет представлена тетралогия Рихарда Вагнера «Кольцо Нибелунга». Премьера обновленных сценических версий третьей и четвертой опер тетралогии «Зигфрид» и «Гибель богов» состоится именно в Китае. Ранее в Мариинском театре публика увидела новые сценические версии первых двух опер монументальной эпопеи композитора «Золото Рейна» и «Валькирия».
Вагановой: будучи студенткой, она исполнила несколько сольных партий в спектаклях Мариинского театра и даже принимала участие в ответственных гастролях балетной труппы. С 2015 года она служит в Мариинском театре. Рената Шакирова — балерина с широким спектром технических и актерских возможностей. Так же интересна ее интерпретация и лирических ролей — порывистая Джульетта, мечтательная Маша в «Щелкунчике», нежная Ширин в «Легенде о любви».