Первого октября конкурс новой драматургии «Ремарка» начинает приём пьес, который продлится до первого декабря. «Маленькая Ремарка» — одна из номинаций крупного драматургического конкурса «Ремарка».
В Красноярске проходит финал Международного конкурса новой драматургии «Ремарка»
Международный конкурс новой драматургии «Ремарка–2024» в октябре 2023 года завершил приём пьес в номинациях «Большая ремарка» (пьесы для взрослых) и «Маленькая Ремарка». Предварительный отбор конкурса новой драматургии Ремарка прошли 17 пьес. Пьесы, прошедшие предварительный отбор Акбулатова Галина. Послушайте, как кричат муравьи! Конкурс «Ремарка» Новости и история Пьесы Отправить пьесу О конкурсе Фото Люди Партнёрам. Напомним, конкурс новой драматургии «Ремарка» был придуман и создан Олегом Михайловичем Липовецким в 2011 году в Петрозаводске.
Комментарии:
- «Ремарка» подвела последние итоги конкурса 2022 года - Арт-Обоз.
- «Сатирикон» поучаствует в читках «Ремарки»
- «Сатирикон» поучаствует в читках «Ремарки»
- Двенадцать пьес и девять театров: в Челябинске прошел финал конкурса драматургов «Ремарка»
- Конкурс новой драматургии «Ремарка» - Все конкурсы 2024-2025
Тюменский театровед примет участие в драматическом конкурсе
Произведения, присланные на Конкурс, не возвращаются и не рецензируются. Сроки проведения этапов Конкурса Результаты Конкурса будут объявляться в марте следующего за включающим период приёма пьес года. О точной дате оглашения результатов будет сообщаться на сайте Конкурса « Ремарка » и в социальных сетях Конкурса. Порядок объявления и награждения победителей По итогам Конкурса будут определены победители Конкурса. Победителям Конкурса будут вручены дипломы с символикой Конкурса. По итогам Конкурса будут проведены публичные читки 12 двенадцати пьес-победителей. Церемония награждения победителей Конкурса проводится в принимающем Конкурс регионе.
Если бы не это, получилась бы пустая агитационная история, что там есть и это меня смущает. Я благодарен коллегам, что они откровенно об этом сказали.
Мне не хочется, чтобы зал делился пополам. Мне хочется, чтобы все были в едином порыве любви, - отметил режиссер Молодежного театра Иван Миневцев. Режиссер Игорь Бармасов признался, что заранее был готов к жесткому обсуждению, «бойне», и призвал подготовиться к этому актеров. Работать над пьесой было сложно, сначала режиссер не знал, с какой стороны к нему подойти. Читка пьесы Ульяны Петровой актерами Камерного театра, фото Игоря Шутова предоставлено пресс-службой челябинского Молодежного театра - Персонажи пьесы не выдуманные, они существовали на самом деле. В 2010 году я впервые приехала в Германию и поймала себя на том, что вздрагиваю от немецкой речи. Образ врага во мне живет, и мне это не понравилось. Я стала прилагать усилия, чтобы его в себе изжить.
В центре Берлина находится разбомбленная церковь, внутри я увидела картину «Сталинградская мадонна», нарисованную на обороте географической карты. Ее автором был Курт Ройберг. На русском языке о нем не написано ничего, однако была книга на немецком. Моя подруга ее перевела. Пор Елабугу все взято из воспоминаний заключенных — документы, письма. У меня не было задачи показать, что фашисты хорошие или русские плохие. Задача стояла показать человека в нечеловеческих условиях. Каждый как-то по-своему с этим справляется и выживает, - сказала драматург Наталья Ключарева.
Алексей Стрельников, театровед Минск, Беларусь Работа с современными текстами становится таким локомотивом для развития театра вообще. Люди, которые занимаются современными пьесами, потом интересно и разнообразно сформированными командами, делают какие-то очень важные спектакли и проекты для развития всего театрального процесса. Поэтому этот акцент «Ремарки» в регионах очень важен.
После читки зрители и театральные критики оценили пьесу и обсудили дальнейшее развитие работы. Драматурги присылают пьесы на оценку профессионалам театрального искусства, лучшие пьесы едут на финал, где читаются и обсуждаются с экспертами и профессиональными актёрами. Финал конкурса каждый раз проводится в новом регионе.
Завершился конкурс новой драматургии «Ремарка»
«Ремарка» с 14 апреля по 17 апреля 2022, Театр драмы Кузбасса им. А.В. Луначарского в Кемерове — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. «Маленькая Ремарка» является одним из номинаций крупного драматургического конкурса «Ремарка». Участие в ней принимают авторы, которые пишут пьесы для детей. На сцене театра "Практика" в Музее Москвы подвел итоги "конкурс конкурсов" современной драматургии "Кульминация". Напомним, конкурс новой драматургии «Ремарка» был придуман и создан Олегом Михайловичем Липовецким в 2011 году в Петрозаводске. Номинация: Большая Ремарка (пьесы всех жанров). Международный конкурс новой драматургии «Ремарка» в этом году проходит впервые за Уралом — в Новосибирске.
Студенты Литинститута в шорт-листе конкурса новой драматургии «Ремарка»
Два текста на этих читках вызвали длительные обсуждения и даже отчасти непонимание — так, зрители долго дискутировали по поводу текста «Экзотическая материя» Екатерины Августеняк. Маститый драматург и постоянный автор шорт-листов различных конкурсов, Августеняк прислала на конкурс пьесу, написанную в рамках конкурса пьес о Петербурге, который в свое время прошел в БДТ. Задником для читки выступала прямая трансляция камеры из Петербурга, в котором над Невой постепенно сгущались сумерки и наступал вечер. А в пьесе «Экзотическая материя» женщина 120 лет, живущая в будущем, в компании искусственного интеллекта, который мог принимать разные человеческие образы он этим моделировал разных людей из прошлого и поставлял материалы для исследователя , совершала тур из будущего в наше время, где она еще была молодой женщино. Здесь эта освоившая техногенные секреты долголетия, а также несколько языков женщина хотела встретить своих близких отца, мать, братьев и сына , чтобы, уже зная их будущее, изменить их судьбу в прошлом. Также в пьесе есть хор горожан — емкий, постоянно меняющийся образ, вобравший в себя разные уровни жизни города это то загорающие у Петропавловской крепости, то случайные прохожие, то покойники на кладбище и два ничего не понимающих, но пытающихся взять ситуацию под контроль милиционера. Многие на обсуждении говорили о трудности восприятия этого текста, но экспериментальность работы Августеняк отнюдь не убавила своей ценности в отчасти неровной, страдающей провалами в ритме произнесения текста, читке Руслана Маликова. А вот читка «Птиц» 24-летнего автора из Санкт-Петербурга Андрея Платонова в постановке Инес Амами получилась идеальной: :здесь совпал и текст сильный, смелый и яркий и внимательная к автору, точная по ритму читка. В пьесе группа старшеклассников называющих себя «птицами» где-то в небольшой деревне в Смоленской области настолько завязла в почти криминальном, равнодушном отношении к жизни и друг к другу, что ни влюблённость в городскую девушку Лизу, ни мечта стать музыкантом, ни хорошая учёба не спасают главного героя от смерти — его родная мать готова пойти на обман, чтобы он остался с ней и не уехал в Смоленск искать своё счастье, а Лиза оказывается предательницей. Тяжёлая пьеса с яркими образами: летящий в учительницу бюст Пушкина, горящий сеновал, колодка от колеса, убившая того, кто хотел её украсть, финальный полёт героя, ставшего настоящей птицей, прочь от своей смерти, выводящий пьесу из черных реалий в пространство мифологемы. Пьеса сначала всех настолько ошарашила, что в зале наступило молчание.
И только потом стали обсуждать и хвалить как молодого автора, так и начинающего режиссёра. Прочитана пьеса была, действительно, ритмически точно, выверенно, без потери ритма, и поэтому произвела колоссальное впечатление. После фестиваля драматургам включая меня захотелось писать новые тексты, режиссёрам — их искать и ставить, студентам — знакомиться с драматургами и режиссёрами, актёрам — греться в лучах внимания, проявленного к ним на читках. Огромный энергетический заряд подарили эти дни, и я попросила Константина Аркадьевича Райкина, чтобы они проходили хотя бы раз в полгода — так хочется почаще встречаться и обсуждать пьесы. А пока мы ждём очередного фестиваля читок, наступает время писать, читать и смотреть современную драматургию!
Ранее Александрина входила в экспертный состав проектов «Первая читка» и «Старый конь». Но впервые я буду читать исключительно пьесы для детей и подростков, чему очень рада, поскольку люблю литературу и театр в этом направлении. Поиски способов разговора современного искусства с детьми — одна из областей моих профессиональных интересов, — поделилась Александрина Шаклеева.
В прошлом году в «Ремарке» приняли участие более 800 пьес из 12 стран.
Большая отбирает пьесы для взрослых зрителей — людей старше 14 лет, а маленькая — младше 14. Мы сосредоточимся на тенденциях "Большой Ремарки", так как детские пьесы отличаются относительно устойчивой проблематикой. Фото: remarka-drama. Павел Руднев, один из членов жюри, говорил, что он не может выделить какую-то одну четкую тенденцию, что пьесы разнятся по тематике, стилю и атмосфере, что действительно так, но давайте попытаемся "нащупать" общий контекст, общие тенденции. Ее пьеса - совсем не гнетущая, в ней много стихов и юмора, но не стоит обольщаться. За занавесом скрывается много всего интересного.
Фото: teatrkachalov. В пьесе "Лета впадает в Стикс" мы видим те же зыбкие слои вины.
За недолгое время существования конкурс быстро перерос региональные рамки. На «Ремарку» приходят русскоязычные пьесы со всей России, а также из стран ближнего и дальнего зарубежья. Уникальность нашего проекта заключается в том, что финал конкурса является передвижным, то есть, каждый раз проводится в новом регионе. В конкурсе «Ремарка» четыре шорт-листа. Первый — шорт-лист региона, в котором проводится финал. Например, Вологда — Северо-Западный Федеральный округ. Краснодар — Южный Федеральный округ. Второй шорт-лист — весь русскоязычный мир.
Местные авторы могут участвовать сразу в двух номинациях, им уделяется особое внимание ридеров и членов жюри. В жюри конкурса обязательно входят представители принимающего региона. Третий шорт-лист — «Маленькая Ремарка» пьесы для детей и подростков , Четвёртый — программа OFF неформатные пьесы «Ремарка» работает с постоянными театральными труппами, стараясь задействовать максимальное количество театров города, в котором проходит финал конкурса. Конкурс драматургии «Ремарка» решает и такие задачи как создание театральных событий в регионах, расширение зрительской аудитории особенно её молодёжного сегмента , увеличение востребованности и творческой реализации драматургов, артистов, режиссёров. Порядок подготовки и проведения конкурса «Ремарка» заранее договаривается с регионом и театрами города и объявляет, где будет проходить финал конкурса.
Калининградские каратисты показали способности на чемпионате СЗФО
- Льготные категории посетителей
- Тюменка вошла в состав драматургического конкурса
- В Вологде назвали победителей всероссийского конкурса новой драматургии «Ремарка»
- «Ремарка» – международный конкурс новой драматургии
Международный конкурс новой драматургии «Ремарка». День первый
Приняла «Ремарку Вологда. Заместитель председателя Вологодского отделения СТД Ирина Горожанова «Все без исключения наши театры выразили готовность предоставить сцену «Ремарке», — рассказала газете «Наша Вологда» заместитель председателя Вологодского отделения Союза театральных деятелей, директор Дома актера Ирина Горожанова. Для нашего города это честь».
Писали на актуальные темы, о сегодняшних проблемах. Драматургия — инструмент, наиболее быстро откликающийся на состояние современного общества, позволяющий заниматься анализом проблем в реальном времени.
Поэтому хорошие современные пьесы — это всегда, в лучшем смысле этих слов, актуальный и злободневный разговор о том, что волнует сегодняшнего человека. Пьесы принимаются на электронный адрес remarka-drama mail. Подробную информацию о конкурсе, положение и карточку участника, состав команд ридеров и жюри можно найти на страницах:.
Синяев Алексей «Йойк о Сампо» 9.
Губин Илья «Мастер игрушек» 10. Витренко Игорь, Тюжин Александр «Морозная местами не очень сказка» 12- 1. Копейка Евгений «Фея и Лемми» 2. Норина Яна «Мама пошла за солью» 3.
Новикова Мария «Сашка так-то умный» 4.
Эта литература предполагает быть поставленной, сыгранной, это театральные ноты, ноты современной театральной симфонии. Очень важно, чтобы молодые театральные специалисты, режиссеры и актеры, научались проникать в сложности и прелести общения с современной драматургией. Умение читать, понимать, ощущать пьесы - непростое умение, оно приобретается с опытом. Чем раньше этот опыт возникает, тем лучше. Мне кажется очень важным и желательным, чтобы в этих читках «Ремарки» участвовали студенты, и слушали читки тоже студенты театрального вуза». В течение сезона ВШСИ представит своеобразный юбилейный марафон театральных событий, в числе которых фестивали, ярмарки, мастер-классы, спектакли, конкурсы, выставки и многое другое.
«МАЛЕНЬКАЯ РЕМАРКА» ОПУБЛИКОВАЛА ШОРТ-ЛИСТ
Мы сосредоточимся на тенденциях "Большой Ремарки", так как детские пьесы отличаются относительно устойчивой проблематикой. Фото: remarka-drama. Павел Руднев, один из членов жюри, говорил, что он не может выделить какую-то одну четкую тенденцию, что пьесы разнятся по тематике, стилю и атмосфере, что действительно так, но давайте попытаемся "нащупать" общий контекст, общие тенденции. Ее пьеса - совсем не гнетущая, в ней много стихов и юмора, но не стоит обольщаться. За занавесом скрывается много всего интересного. Фото: teatrkachalov. В пьесе "Лета впадает в Стикс" мы видим те же зыбкие слои вины. Мария Малухина укажет "городок русской сказки", в "камне глупости" мы увидим время через русские очки, в "Гвозде", "Баклане, Щекане и Таракане" столкнемся с самой Россией во всех ее противоречиях, с Россией за школьными партами.
Фото: t-l. По сути, каждая пьеса — язва нашего времени, даже если она пытается "убежать" от него. Каждая пьеса скрывает под собой слой нашей истории, который очень больно снимать, но снимать необходимо. Обилие иронии дает нам двоякую оценку этой ситуации: мы привыкли смеяться над тем, что у нас болит. Но мы уже не молчим. Мы смеемся над обидчиком. Фото: ufa. Очень сложно указывать пальцем на то, что ускользает от вербального, на то, что вербальное порождает.
В прошлом году Олег Липовецкий основатель конкурса возглавил театр «Шалом» и передал конкурс нам: драматургам Марии Огневой и Тоне Яблочкиной, режиссеру и драматургу Дмитрию Тарасову и театральному критику Ксении Аитовой. Мы стараемся и сохранить главную концепцию конкурса - проводить финал «Ремарки» в разных регионах нашей страны. И, конечно, привносить что-то новое: приглашать каждый год новых ридеров, вводить новые номинации. С прошлого года у нас начался проект «Лицей Ремарки» — это образовательный проект, когда начинающие драматурги того региона, где проводится финал конкурса, под руководством опытного драматурга пишут свои первые пьесы. В этом году мы планируем провести финал в «Первом молодежном театре» в Челябинске, в театре, который активно ставит современных драматургов. В аннотации к конкурсу этого года вы пишите, что ищете не экспериментальные пьесы, а те, которые могли бы быть поставлены в театре "здесь и сейчас". Что, на ваш взгляд, отличает такие пьесы? В первую очередь именно то, что это не эксперимент, это не пьесы, которые бросают вызов театру, когда режиссер думает «как же это поставить? А пьесы, которые написаны более или менее в рамках законов драматургии и жанров.
Эти спектакли во многом стали этапными для этих культурных институций и до сих пор служат предметом их гордости. Также в первое десятилетие XXI века в театрах для детей и юношества появлялись спектакли в близком стиле — Class act. Это театральный проект для подростков, позволяющий ребёнку погрузиться в процесс создания спектакля в команде профессионалов, где взрослые уважают его и общаются на равных. А тому, что появляются новые пьесы, во многом способствуют конкурсы драматургии, например, такие как «Ремарка», в котором есть отдельная номинация — «Маленькая Ремарка». Она появилась не так давно с учётом того, что авторы сейчас создают много пьес для детей и подростков, — подчеркнула Кожина. Этот литературный материал, наряду с графическими романами и комиксами, также становится основой для спектаклей. Современная драматургия и проза прорабатывают несколько актуальных тем, среди которых стоит особо выделить «школьную», появившуюся в литературе для детей и подростков в последнее время в большом количестве. В попытках отразить наше непростое время эти истории раскрывают тему травли, буллинга, недопонимания между школьниками и учителями и в самой детской среде. Часто для постановки на сцене ими выбирается тот материал, где у героев есть выход из сложившейся ситуации, есть некая позитивная история, в которой найдены ответы на сложные для детей вопросы. Современные режиссёры также учитывают особенности нынешнего восприятия — клиповое мышление и влияние технологий. Также очень важно, что театр для детей и подростков сегодня, в отличие от советского театра, избегает назидательной позиции, нравоучений и пытается общаться со своей публикой на равных — зритель воспринимается режиссёром как сформировавшийся умный человек.
Артисты театра приняли участие в конкурсе "Ремарка"
Конкурс «Евразия-2024» проводится в четырёх номинациях: «Пьеса для большой сцены». сообщили в пресс-службе театра. Конкурс новой драматургии «Ремарка» изначально был задуман, чтобы провоцировать на творчество, поддерживать и продвигать талантливых авторов Северо-Запада России. Популярные новости за сутки. Сайт конкурса новой драматургии "Ремарка" временно не работает. «Маленькая Ремарка» является одним из номинаций крупного драматургического конкурса «Ремарка». Участие в ней принимают авторы, которые пишут пьесы для детей. Международный конкурс новой драматургии «Ремарка–2024» в октябре 2023 года завершил приём пьес в номинациях «Большая ремарка» (пьесы для взрослых) и «Маленькая Ремарка».
«Сатирикон» поучаствует в читках «Ремарки»
Заместитель председателя Вологодского отделения СТД Ирина Горожанова «Все без исключения наши театры выразили готовность предоставить сцену «Ремарке», — рассказала газете «Наша Вологда» заместитель председателя Вологодского отделения Союза театральных деятелей, директор Дома актера Ирина Горожанова. Для нашего города это честь». Сегодня в Вологде прйдет семинар-дискуссия для драматургов.
Когда я писала эту пьесу, я ставила задачу написать что-то экспериментальное для себя. Это новая форма повествования, в которой герои общаются не друг с другом, а на форуме, с цаплей, с кем угодно. Я думаю, что справилась с задачей. Пьеса основана на реальных событиях — в одной знакомой мне семье жил аист. К счастью, в реальной ситуации у этих людей все было хорошо, птица скрепила их семью.
Для меня это пьеса про то, как люди не любят себя, - отметила драматург Екатерина Бронникова. Одно из самых горячих обсуждений вызвала пьеса писателя и драматурга Натальи Ключаревой «Рождество в котле». Действие происходит в 1943 году во время Сталинградской битвы, и позже в лагере немецких военнопленных под Елабугой. Во время работы над пьесой автор изучала реальные письма и воспоминания немецких военнослужащих с фронта домой. Фрагменты этих исторических документов включены в текст повествования. Читка пьесы Рината Ташимова "Свободное падение", фото Игоря Шутова предоставлено пресс-службой челябинского Молодежного театра Некоторые зрители увидели в пьесе четкие параллели с сегодняшним днем. Им показалось, что в чем-то текст является агитационным, пытается склонить зрителя к определенной политической точке зрения.
Театр это единственное место, где мы можем честно обменяться мнениями на эту сложную тему. У меня тоже было ощущение, что образы штампованно сделаны. Русские пьют и злые, березы тоже злые. Но этот текст глубоко гуманистический. Он основан на любви к семье, к человеку, как Божьему созданию. Христианский посыл и привел текст на эту сцену.
В «Практике» объявили победителя конкурса «Кульминация» 28. Второе место заняла пьеса Анастасии Букреевой «Чёрная пурга», также выдвинута «Ремаркой, третье — «Почтамт» Глеба Планкина, который выдвинули конкурсы «Ремарка» и «Евразия». Надеюсь, режиссеры и театры страны обратят внимания на эти действительно очень хорошие произведения», — рассказал эксперт «Кульминации», писатель и драматург Дмитрий Данилов.
Такой представительный набор ридеров и жюри свидетельствует о нужности работы и авторитете конкурса на театральном пространстве страны. Современная драматургия всегда была важнейшей и неотъемлемой частью мирового и российского театра. И Шекспир, и Чехов, и Гоголь писали о своих современниках для современных им театров. Писали языком, на котором говорили они сами, окружающие их люди. Писали на актуальные темы, о сегодняшних проблемах.