Новости проханов писатель

31 января 2014 Александр Проханов дебютирует с циклом своих передач на "Русской службе новостей". Путин наградил писателя Проханова орденом Александра Невского. Александр Проханов прошел со страной — многие драматичные моменты ее истории, будучи в самой гуще событий. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. 5 ноября 1993 года зять писателя А. А. Худорожков учредил и зарегистрировал газету «Завтра», главным редактором которой стал Проханов. Александр Проханов — все новости о персоне на сайте издания

Александр Проханов

Известный писатель Александр Проханов приехал в Изборск - МК Псков Проханов считает себя убеждённым государственником и смысл своей жизни видит в служении величию России и многонационального российского народа.
А. Проханов об олигархах, о власти, народе и Путин (Виктор Шушарин 2) / Проза.ру Александр Проханов — все новости о персоне на сайте издания

Александр Проханов: «Когда наш противник услышит вместо слюнявого чмоканья лязг русских зубов?»

Да Не сейчас 26 февраля 2023, 18:18 Писатель и публицист Александр Проханов отмечает 85-летие Александр Проханов прошел со страной — многие драматичные моменты ее истории, будучи в самой гуще событий. Тем ценнее его взгляд на них. Война в Афганистане, горячие точки конфликтов, развал Союза. В 90-е — авторские колонки Проханова в основанной им же оппозиционной газете стали жанром, который требовал особой смелости.

Таймкоды: 00:00 Лучшие моменты выпуска: Россия, справедливость и ядерная бомба 00:34 В гостях Александр Проханов — человек, писатель и метафизик 01:49 Что такое русский логос? Мы в его начале 50:37 Метрика с вами!

Палестинцы, сражаясь с Израилем, сражаются с Америкой. Русская армия, сражаясь на Украине, сражается с Америкой. Америка — враг Палестины и враг России.

Палестинцы, подняв восстание в Газе, отвлекли на себя мощь Америки, которая двинула на Ближний Восток свои авианосцы и стратегические бомбардировщики, и под Купянском и Авдеевкой русским солдатам стало легче. Атака Хамас на Израиль, горящие танки «Меркава», пленные израильские генералы - всё это разрушило миф о несокрушимости Израиля. Я был в Секторе Газа и видел, как устроена эта тюрьма. Газа обнесена по сухопутной границе огромной бетонной стеной. Стена увита колючей проволокой, на ней стоят вышки с пулемётами, фотоэлементами и приборами ночного видения. И все, кто попадает в поле зрения этой смертоносной оптики, будь то человек, корова или птица, убиваются автоматическими пулемётами.

С моря день и ночь дежурят израильские военные катера, пресекая попытки палестинских рыбаков выйти на лов. Палестинцы, борясь с блокадой, как узники, борясь с тюремщиком, роют подземные ходы, прорывают туннели под бетонной стеной. Через эти туннели в Газу идут еда, одежда, винтили для водопроводных труб, электроника для связи, а также оружие восстания. В Газе я молился в христианском храме V века, слушал лекции в Исламском университете, встречался с русскими жёнами палестинских инженеров, врачей, учителей, которые учились в Советском Союзе, и теперь их дети, живущие в Газе, говорят по-русски. Вместе с палестинскими женщинами я сажал в окрестностях Газы оливковую рощу. И теперь среди оливок есть и моё дерево, и над ним проносятся израильские ракеты, с его ветвей срывает листья взрывная волна.

Это дерево моё. Это дерево - я. И я весь в осколках. На глазах человечества убивается Газа. И человечество лепечет о сострадании, о божественной справедливости, собирает в ООН Совет Безопасности. А в это время бомбы и ракеты испепеляют Газу.

И кровь Газы - на всём человечестве. Пикассо написал великую картину «Герника» о городе, который уничтожили фашистские бомбардировщики. Газа - это Герника наших дней. Православный храм из грубо отёсанных камней. Тысячу лет в нём горели и чадили лампады, и его своды — в тёмной шершавой копоти. Тысячу лет здесь пылали свечи, и его подсвечники покрывает воск веков.

В сумраке на стене краснела фреска — чьё-то крыло или плащ. И я исповедовался у сурового грека-настоятеля древнего храма. Теперь в этот храм угодила бомба Израиля. Прицельно, в огонь лампад и свечей, в прихожан, в батюшку с золотой епитрахилью. Израиль, попав в церковь, вогнал гвоздь в Христа Распятого. Израиль - государство-палач.

Оно казнит Газу, как в прежние времена, когда казнили не сразу, а отсекали от мученика по ломтю: пальцы, кисти рук, отрезали уши, нос, выкалывали глаза, а потом четвертовали и бросали на помост обезглавленное изуродованное тело. Теперь Израиль казнит Газу, разрушая в нём дом за домом, школу за школой, больницу за больницей, церковь за церковью. Мир в ужасе смотрит на эту казнь, не смеет подойти к эшафоту и только издали стенает, причитает, плещет руками. И кровь Газы брызжет на мир, кровь Газы — на всём человечестве. Человечество смотрит, как убивают один из его народов, и бездействует. Бездействуют арабы, десятилетиями грозившие Израилю погибелью.

Бездействуют сирийские, ливийские беженцы, наводнившие города Европы. Бездействует Иран, у которого убили прославленного бесстрашного лидера генерала Сулеймани. Американские авианосцы с сотнями бомбардировщиков, снабжённых ядерными ракетами, следят за продлением казни. Охраняют палача, презрительно смотрят на народы, которые мечтают о многополярном мире, но бессильны противодействовать Америке - этому полюсу зла, граду на холме, что воздвиг на вершине Капитолийского холма свою крепость и оттуда пасёт другие народы жезлом железным, радарами своих авианосцев, подлётным временем своих бомбардировщиков. Израиль пригрелся в мошонке Америки. Америка казнит Палестину руками Израиля.

В эти дни кончается грандиозный проект «Холокост». Чудовищное избиение евреев во Второй мировой войне было сформулировано еврейскими мыслителями в виде целого вероучения, имя которому - Холокост. Это истребление евреев, оформленное Холокостом, заслонило человечеству другие не менее жуткие истребления, такие, как истребление русских, потерявших во время войны почти тридцать миллионов. Эта потеря подорвала генетический фонд русского народа, который сегодня вымирает. Холокост вызвал у остальных народов великое сострадание к евреям, сделал евреев народом-мучеником. Человечество склонно сострадать.

Вся мировая культура проникнута состраданием. Это сострадание окружило еврейский народ священной стеной Холокоста, непроницаемой для зла.

В 90-е — авторские колонки Проханова в основанной им же оппозиционной газете стали жанром, который требовал особой смелости.

Его романы, очерки, статьи — в них все: и яркий слог, и мудрость, и опыт. А герои такие, казалось бы, разные, вместе как один собирательный образ. И это образ России.

Фото: к прокату готовится фильм про Донбасс по книге Александра Проханова

Александр Проханов: «Элита поражения» должна быть устранена. Согласно ему писатель, общественный деятель Александр Проханов награжден орденом Александра Невского за активную общественную деятельность. Путин поздравил писателя Александра Проханова с юбилеем. Писатель Александр Проханов размышляет о великом предназначении России в ее прошлом и будущем. Читайте последние новости дня по теме Александр Проханов: Данилкин. Александр Проханов — все новости по теме на сайте издания Когда 35 лет назад Александр Андреевич Проханов у себя на квартире знакомил меня с украинскими кинематографистами киевской киностудии им. Довженко, никто из нас даже в.

Проханов Александр

Вести недели. Последний солдат империи и любитель бабочек. 85 лет Александру Проханову В эфире Иван Панкин и Александр Проханов, личность легендарная, писатель, журналист и главный редактор газеты «Завтра».
Проханов Александр - все опубликованные материалы / Литературная газета В течении многих лет Проханов являлся гостем радиопередачи «Особое мнение» на радиостанции «Эхо Москвы».
АЛЕКСАНДРПРОХАНОВ — Позиция Александра Проханова, писателя, председателя Изборского клуба и Движения «Русская Мечта», принявшего участие в работе экспертного круглого стола 1 ноября 2023 года.
вести недели Писатель Александр Проханов размышляет о великом предназначении России в ее прошлом и будущем. Читайте последние новости дня по теме Александр Проханов: Данилкин.
В ПОИСКАХ БОГА. ПИСАТЕЛЬ АЛЕКСАНДР ПРОХАНОВ В 1990-е годы Проханов совершил несколько поездок в Чечню, а затем последовала серия книг на тему чеченской войны, которые писатель Юрий Бондарев назвал "Чеченский блюз" (1998).

Александр Проханов провел творческую встречу во Владимирском филиале РАНХиГС

Новости и статьи, комментарии пользователей и мнения экспертов на тему: Александр Проханов. Писатель Александр Проханов высказался о специальной военной операции и о ее значении для всей России. Известный советский и российский писатель, журналист, прозаик, сценарист, общественный и политический деятель Александр Проханов приехал в деревню Изборск в Псковской области. Александр Проханов — все новости о персоне на сайте издания Писатель Александр Проханов доставлен в отдел полиции для составления протокола об уклонении от государственного контроля за литературными произведениями. В 1990-е годы Проханов совершил несколько поездок в Чечню, а затем последовала серия книг на тему чеченской войны, которые писатель Юрий Бондарев назвал "Чеченский блюз" (1998).

От былого к грядущему (26 февраля – 85 лет со дня рождения российского писателя А. А. Проханова)

Александр Проханов о русской мечте и событиях в Газе В эфире Иван Панкин и Александр Проханов, личность легендарная, писатель, журналист и главный редактор газеты «Завтра».
Проханов Александр Андреевич, писатель, журналист, | Group on OK | Join, read, and chat on OK! Писатель и публицист Александр Проханов награжден орденом Александра Невского за активную общественную деятельность.
От былого к грядущему (26 февраля – 85 лет со дня рождения российского писателя А. А. Проханова) Александр Проханов. Писатель, главный редактор газеты «Завтра».

Проханов Александр Андреевич

Александр Проханов: Либералы с эстетикой «ниже пояса» ушли и очистили место для русской духовности. Последняя должность: Писатель, сценарист, публицист, журналист. Писатель Проханов рассказал о "таинственной молекуле русского бессмертия", которая мешает Западу растоптать РФ. Александр Проханов: «Элита поражения» должна быть устранена.

Проханов, Александр Андреевич

Я обратился к уральским патриотическим предпринимателям, нашим замечательным толстосумам, которые не только льют металл и золотые слитки, но занимаются огромной благотворительной и патриотической деятельностью. И они дали денег, помогли собрать оперную труппу. Появились певцы, танцоры, музыканты. И пришла фантастическая мысль: я обратился к моему знакомому, блистательному технократу, директору концерна «Уралвагонзавод». Я предложил проиграть оперу прямо там, в цеху завода. Представьте себе громадный цех, наполненный железным дымом, где на реальном конвейере собирают танки, погружают в них двигатели, наполняют оптическими приборами, системами ночного видения, космической связи. Под куполом этого цеха летают башни танков, нахлобучиваются, как шапки, на корпуса.

Это была потрясающая мистерия: музыка оперы и стихи сливались с лязгом моторов и наполнялись энергией танков. А танки одухотворялись искусством. И прямо с конвейера становились на эшелон и шли на фронт. И там эта опера, в этих танках, воевала, стреляла, в нее были попадания вражеских гранатометов. Потрясающая эстетика бури, поля боя! Эта эстетика была настолько сильна для людей, которые на секунду оторвались от железа — инженеров, рабочих, конструкторов, танкистов, которые только что прибыли с Украины, их грудь нагружена орденами, что оперу захотели услышать другие оборонные заводы.

И спектакль совершает триумфальное шествие по стране. Новая литература рождается в окопе - Этот жанр идет в ногу с той литературой, что создается сейчас в окопах? И там сейчас есть уже готовый Захар Прилепин. Это пример русского писателя, который всегда в час напряжения, в час беды стремился быть вместе со своим народом, с армией. Прилепин — не будущее, он настоящее, он уже создает свои произведения.

Значительную часть своего выступления Александр Андреевич посвятил рассказу о семи русских кодах, достойных отдельного внимания. Общероссийское общественное движение поддержки и реализации социально значимых инициатив и проектов «Русская Мечта» ОГРН 1227700697223 от 27 октября 2022 г. Почта: info rusmechta.

Потому что эти каналы ни разу не сказали о тяжелейшем состоянии сегодняшнего русского народа. Они говорили о русофобии как о тьме, которая надвигается на нас в основном с Запада. А также из каких-то наших либеральных кругов, которые продолжают мучать, издеваться и хулить Россию. Но вот эта прямая апелляция к русской красоте, к русской религиозности, к русскому величию, к русской автономии — все это по-прежнему находится задавленным. По-прежнему наша имперская страна боится русской доминанты. С одной стороны, она понимает, что если эта доминанта будет иссякать, как она иссякает сейчас, будет уменьшаться за счет уменьшения русского населения или за счет понижения духовно-интеллектуального уровня русских или за счет того, что в некоторых сферах русские вообще отсутствуют, совершенно вытеснены на обочину отчасти культуры и средств массовой информации , — с одной стороны, власть понимает, что этот русский фактор угнетен.

С другой стороны, она боится его форсировать, восполнять, боясь, что вот эта вырвавшаяся из колбы русская энергия начнет расшвыривать империю. Одно дело, когда националистами являются чеченцы или татары, им противодействует мощный монолит русских констант. А если русские становятся националистами, то остановится империя. И мы пережили этот период, когда на сцену вышел русский национализм, уменьшающий русский национализм. Не имперский, а именно уменьшающий. И тогда все говорили о том, чтобы освободиться от окраин, от имперских амбиций, уйти в глухую национальную оборону. И это было страшно.

Потому что этот голос могли тогда услышать и на верху, на верхах. Кстати, когда разрабатывали план уничтожения Советского Союза, национальная проблематика вышла на авансцену, на первый план. И Ельцин тоже слыл националистом. С огромным опозданием, — может быть, уже под конец своего царствования — он опомнился, он спохватился. Он увидел, что суверенитета, когда он раздавал эти суверенитеты, может потребовать и Россия. Тогда Россия вывалится из этой оболочки, из этой матрицы. Мне кажется, это равновесие до сих пор нащупывается, но не найдено.

Это драма всех больших империй. Сегодня конфликт между двумя направлениями мысли исчерпан? Почему бы не объединить организации? Ведь эти элементы: условно называя, «демократический» элемент и элементы «патриотический» и «почвенный» — они существовали и в советском контексте. Советская литература несла в себе эти два ядра. Например, так называемая «городская проза», которая собрала в себе очень талантливых и ярких писателей во главе с Юрием Валентиновичем Трифоновым. Эта проза винила власть за то, что она, эта власть — советская власть — истребила революционное интернациональное начало.

А другая часть литературного сообщества, к которой я принадлежал, она была связана с так называемой «деревенской прозой», где деревенщики винили власть, все ту же советскую власть, за то, что она разорила деревню, выпила из деревни все соки. Что деревня как носитель русской идеи и русской красоты, русских смыслов — она исчезла, и поэтому русская Россия находится в деградации и убывании. Вот эти два начала сражались допустимыми методами в контексте советской «красной» идеологии. А когда государство стало ослабевать и распадаться, когда возникла так называемая свобода, гласность, — эти два начала вырвались из-под контроля слабеющего или почти исчезнувшего государства и стали наращивать свои взаимные упреки, обиды и удары. И поэтому Союз распался не потому, что возникло это письмо. Он распался потому, что распался Советский Союз. Исчезла эта объединяющая, управляющая интегральная сила.

И либеральные писатели, либеральные художники — одни ушли в ПЕН-клуб, другие во всякие варианты Союза — эти писатели были счастливы тем обстоятельством, что они вырвались за пределы большого, такого идеологически советизированного союза. Что касается Союза писателей России — самого большого союза, надо сказать, что он тоже не процветает в наше время. Ведь ушли из литературы все наши великие деревенщики. Ушел Белов, ушел Распутин, ушел Носов. Ушло огромное количество критиков, которые занимались этой культурой. Весь этот русский пласт ушел вместе с русской деревней. И поэтому так называемая патриотическая русская литература очень обессилила, она обезвожена, она слаба.

Людей как бы много в Союзе писателей, но звезд нет. Звезд мало. А либералы находятся в гораздо более выгодных условиях. Если в советское время эта либеральная, условно говоря, «трифонианская» литература была под контролем, она была очень сложно упакована в советскую матрицу, то теперь либералы вырвались на свободу. Их много, они поддерживают отношения с мировой культурой. И с приходом нового времени вот эти базы, на которых зиждется литература, у либералов не исчезли, они просто усилились. Либеральный контекст усилился, который питает либеральную литературу.

Усилились индивидуализм, частнособственническая идея, сибаритство, гедонизм. И если «русский» пласт потерял своих пророков — своих деревенщиков — и возникло такое мелководье, то у либералов — наоборот. Либеральные начала вспыхнули, народились, они процветали и продолжают отчасти процветать в сегодняшнем обществе. И они питают эту литературу. Повторяю, вот это письмо, которое вас так волнует, — не оно оставило в литературе след. Скорее всего, это же была борьба, в то время борьба протекала между «государственниками» и «контргосударственниками». Распадалась империя, распадалось государство.

И в конце концов вот эти даже всплески в среде русских писателей — они тоже под конец умолкли, они заглохли. Я помню Белов писал предсмертные письма, он писал их как социалист, как коммунист. Распутин после краха страны в 91-м году стал таким вот государственником, советским государственником. Поэтому вся эта динамика, социодинамика, современной столь недавней литературы — она проходила по множеству самых разных каналов. Кого вы имеете в виду? Я не могу вспомнить индивидуалистических книг, которые стали бы бестселлерами какими-то в последние годы. Вы даже возьмите книжку и запишите либеральных писателей.

Среди либеральных писателей ярким является Быков , который не сходит с арены литературной. Виктор Ерофеев, который демонстрирует свое присутствие. Яркая Улицкая. Яркие писатели-публицисты Шендерович и так далее.

Эта проза винила власть за то, что она, эта власть — советская власть — истребила революционное интернациональное начало. А другая часть литературного сообщества, к которой я принадлежал, она была связана с так называемой «деревенской прозой», где деревенщики винили власть, все ту же советскую власть, за то, что она разорила деревню, выпила из деревни все соки. Что деревня как носитель русской идеи и русской красоты, русских смыслов — она исчезла, и поэтому русская Россия находится в деградации и убывании. Вот эти два начала сражались допустимыми методами в контексте советской «красной» идеологии.

А когда государство стало ослабевать и распадаться, когда возникла так называемая свобода, гласность, — эти два начала вырвались из-под контроля слабеющего или почти исчезнувшего государства и стали наращивать свои взаимные упреки, обиды и удары. И поэтому Союз распался не потому, что возникло это письмо. Он распался потому, что распался Советский Союз. Исчезла эта объединяющая, управляющая интегральная сила. И либеральные писатели, либеральные художники — одни ушли в ПЕН-клуб, другие во всякие варианты Союза — эти писатели были счастливы тем обстоятельством, что они вырвались за пределы большого, такого идеологически советизированного союза. Что касается Союза писателей России — самого большого союза, надо сказать, что он тоже не процветает в наше время. Ведь ушли из литературы все наши великие деревенщики. Ушел Белов, ушел Распутин, ушел Носов.

Ушло огромное количество критиков, которые занимались этой культурой. Весь этот русский пласт ушел вместе с русской деревней. И поэтому так называемая патриотическая русская литература очень обессилила, она обезвожена, она слаба. Людей как бы много в Союзе писателей, но звезд нет. Звезд мало. А либералы находятся в гораздо более выгодных условиях. Если в советское время эта либеральная, условно говоря, «трифонианская» литература была под контролем, она была очень сложно упакована в советскую матрицу, то теперь либералы вырвались на свободу. Их много, они поддерживают отношения с мировой культурой.

И с приходом нового времени вот эти базы, на которых зиждется литература, у либералов не исчезли, они просто усилились. Либеральный контекст усилился, который питает либеральную литературу. Усилились индивидуализм, частнособственническая идея, сибаритство, гедонизм. И если «русский» пласт потерял своих пророков — своих деревенщиков — и возникло такое мелководье, то у либералов — наоборот. Либеральные начала вспыхнули, народились, они процветали и продолжают отчасти процветать в сегодняшнем обществе. И они питают эту литературу. Повторяю, вот это письмо, которое вас так волнует, — не оно оставило в литературе след. Скорее всего, это же была борьба, в то время борьба протекала между «государственниками» и «контргосударственниками».

Распадалась империя, распадалось государство. И в конце концов вот эти даже всплески в среде русских писателей — они тоже под конец умолкли, они заглохли. Я помню Белов писал предсмертные письма, он писал их как социалист, как коммунист. Распутин после краха страны в 91-м году стал таким вот государственником, советским государственником. Поэтому вся эта динамика, социодинамика, современной столь недавней литературы — она проходила по множеству самых разных каналов. Кого вы имеете в виду? Я не могу вспомнить индивидуалистических книг, которые стали бы бестселлерами какими-то в последние годы. Вы даже возьмите книжку и запишите либеральных писателей.

Среди либеральных писателей ярким является Быков , который не сходит с арены литературной. Виктор Ерофеев, который демонстрирует свое присутствие. Яркая Улицкая. Яркие писатели-публицисты Шендерович и так далее. Их очень много. И вся обслуживающая критика — «Эхо Москвы» постоянно работает над этим, постоянно их поддерживает, вводит их в обращение, исследует их. Ну и другие. Я вам назвал четыре автора.

А Пелевин , например. А Сорокин, например. Это все кумиры либеральной интеллигенции, либеральной литературы. Крупные имена, которые подхвачены мировой культурой. По существу, они, являясь частью российской современной либеральной культуры, являются мировыми писателями. Их издают на множестве языков. У них выставки, у них конференции. Странно, что вы этого не чувствуете.

Где новые большие писатели? Не так уж сильно младше. Как вы считаете, почему в нашей литературе сегодня новых имен — я имею в виду молодых писателей — не появляется? Кончились смыслы? Может быть, отчасти кончилась культура. Ведь была культура. Когда отдельно взятое художественное произведение, яркое или не очень, оно попадало в «поле», которое существовало до него и в котором это произведение родилось. Это поле, эта питательная среда — эта космическая пыль, которая способствовала созданию этих планет, созданию этих звезд, она существовала.

А после 1991 года странным образом культура рассыпалась, распалась. Это не только в литературе. Это и в живописи, и в кино, в музыке. Этот вот новый строй капиталистический, гедонистический — он очень равнодушен к литературе. Он не равнодушен к произведениям, связанным с усладой, связанным с наслаждениями, связанным с пороками всевозможными, что следует за этим вульгарным капитализмом. И поэтому в этой тяжелой обстановке, когда культура ушла, молодых писателям чрезвычайно трудно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий