Добровольная народная дружина (ДНД) – основанное на членстве общественное объединение, участвующее в охране.
Что такое народная дружина и зачем её воссоздают в России?
Несмотря на невысокое качество печатных материалов, игра сразу же снискала популярность. Последовали новые тиражи, а также дополнения — как официальные, так и созданные поклонниками. В начале 1977 г. К 1979 г. В 1981 г. Молдвея; почти сразу же вышло продолжение этого проекта, составленное Д.
В 1983—1985 гг. Ментцер, под руководством которого в дополнение к двум наборам вышли 3 новые книги, описывающие правила дальнейшего развития персонажей: «Companion Rules» с 15-го по 25-й уровень , «Master Rules» с 26-го по 36-й уровень и «Immortals Rules» дополнительные высшие уровни с 1-го по 36-й. Дальнейшая работа над этим направлением шла под руководством А. Оллстона; в 1991 г. В 1994 г.
К концу 1995 г. В 1989 г. Она также содержала 3 тома, ставшие классическими для этого жанра или для серии игр. Стремясь к расширению целевой аудитории, создатели отказались от монстров с религиозной коннотацией дьяволов, демонов , изображения наготы в иллюстрациях. В 1995 г.
Одновременно вышли три книги дополнений для игроков по тактике, способностям и магии и одна — для мастера игры руководство по проведению кампаний для персонажей высокого уровня. В 1997 г. WTC радикально поменяла механику игры, положив в её основу использование 20-гранной кости т. Правила создания персонажей становились более гибкими, а механика взаимодействий — более простой. Это оптимизировало игровой процесс и одновременно позволяло играть множество раз без снижения интереса.
Авторы отказались от исключительных прав на систему d20, сделав её доступной для бесплатного использования другими разработчиками игр. В 2003 г. В неё вошло множество небольших корректировок правил и значительное количество дополнений. Ленского 2006. В начале 2005 г.
Правила подверглись серьёзной переработке, направленной на то, чтобы сделать их более структурированными например, способности немагических классов соответствовали заклинаниям волшебников и запоминаемыми, повысив таким образом динамику игры. Релиз игры состоялся 6 июня 2008 г. Поскольку правила 4-й редакции были достаточно сложны, в сентябре 2010 г. В январе 2012 г. Во 2-й половине 2014 г.
Эти книги содержат описание дополнительных рас, классов, подклассов, заклинаний, черт и способностей, чудовищ и неигровых персонажей. Также вышло несколько готовых сценариев для создания приключений — всего более 20 томов. С 2018 г. WTC отозвала лицензию, позволив при этом Hobby World продать имеющиеся остатки тиражей. В 2023 г.
Врата Балдура: Нисхождение в Авернус. Ширма мастера», которое также было издано Hobby World. Игра вошла в американский Национальный зал славы игрушек 2016 и в Зал славы научной фантастики и фэнтези сиэтлского Музея популярной культуры 2017. Её цель не определение лучшего игрока, а совместное творчество. В игре участвует группа игроков, как правило от трёх до пяти человек, действующих совместно в качестве отряда искателей приключений «партии», англ.
Каждый игрок управляет одним персонажем — искателем приключений, или «приключенцем» англ. Он описывает для игроков окружающую их персонажей действительность, направляет сюжет, толкует правила, при необходимости произвольно изменяет их, удерживаясь в рамках логики игры. Между игроками и мастером действует принцип «мастер всегда прав» т. Тем не менее мастер ни в каком смысле не является соперником игроков; его задача — делать игру интересной, сообразуясь с выбором и желаниями игроков. На протяжении игры персонажи игроков участвуют в приключениях, сражаются с врагами, используют волшебство, взаимодействуют с неигровыми персонажами, добывают сокровища и различные полезные предметы.
Кроме того, успехи персонажей выражаются в приобретении ими очков опыта чем труднее была выполненная задача, тем больше таких очков , благодаря которым их характеристики улучшаются: персонажи становятся более ловкими, сильными, умными, лучше владеют оружием, орудиями труда, магией. Это позволяет игрокам браться за всё более сложные задачи и поддерживает продолжительный интерес к игре. Как правило, игра имеет сюжетную линию: персонажи должны выполнить некоторые ключевые задания и прийти к определённому результату, например добыть магическое оружие, заручиться поддержкой союзников, спасти город от злого колдуна. Однако игроки могут выбрать разные способы решения поставленной задачи или вовсе уклониться от неё: например, отказаться от борьбы с колдуном, уехав в другое место или даже вступив с ним в союз. Степень свободы действия игроков целиком зависит от мастера.
От него же зависит и стиль игры — насколько точно в ней будут соблюдаться правила. Стиль может варьироваться от точных арифметических расчётов всех игровых показателей, имеющих цифровое выражение, до своего рода «театра импровизации», когда формальная составляющая сводится к минимуму. Для игры мастер может использовать готовый сценарий приключение, англ. Даже проводя игру по готовому сценарию, мастер должен быть готов импровизировать, описывая события и явления, этим сценарием не предусмотренные; игроки также должны быть готовы к нестандартным решениям. Группы приключений, связанные друг с другом по сюжету, образуют кампанию англ.
В ходе кампании игроки могут как действовать одними и теми же персонажами, так и выбрать новых. Окончательная гибель персонажа, влекущая прекращение его участия в игре, возможна лишь в том случае, если контролирующий его игрок согласен на такое развитие событий; в противном случае персонаж может быть спасён каким-либо образом, не нарушающим логику игры, например оживлён волшебником. Однако даже гибель всего отряда искателей приключений не может считаться проигрышем: она рассматривается так же, как гибель главного героя в финале литературного произведения.
Отдельно в документе указано, как будет работать соглашение с авторами, использующими Patreon и прочие площадки с «донатами». Если кратко, то в случае, когда вы не прячете контент за «пейволлом» то есть он доступен бесплатно , но при этом просите добровольно поддержать на Patreon, то вы всё ещё попадаете под некоммерческое использование лицензии.
Пожалуй, самым существенным ограничением можно считать возможность Wizards of the Coast получать права на ваши материалы. Подобные формулировки, как указано в соглашении, приняты, чтобы защитить компанию от потенциальных проблем с авторскими правами: Иногда великие умы мыслят одинаково. Мы не можем и не станем отменять наши продукты из-за страха перед тем, что они будут «похожи» на лицензированные работы. Следовательно: 1. Ничто не запрещает нам разрабатывать, распространять, продавать или рекламировать любой материал, существенно похожий на лицензированную работу.
Вы владеете новым и оригинальным контентом, который вы создаёте. Вы соглашаетесь с тем, чтобы предоставить нам неэксклюзивную, бессрочную, неотзываемую, распространяемую на весь мир, сублицензируемую лицензию без отчислений, чтобы использовать этот контент в любых целях. Все перечисленные ограничения вызвали у участников сообщества закономерный вопрос: а стоит ли работать с новой лицензией и вообще иметь дело с Wizards of the Coast? Ситуацию усугубил тот факт, что в утёкшем документе уже были проставлены сроки: его, по данным источников Gizmodo, планировали официально представить 4 января. А уже 13 января авторам контента нужно было автоматически соглашаться на использование коммерческой лицензии OGL 1.
Официально новую лицензию компания так и не представила. Что об этом говорят? Обычно в случаях массового недовольства в соцсетях компания действительно начинает как-то реагировать, но пока никакого развёрнутого ответа WotC так и не дала. Множество записей можно найти по хэштегу OpenDnD в соцсетях. В англоязычном сообществе появилась масса статей и видео с объяснением ситуации.
Со своими мнениями выступили действующие авторы и издатели. Некоторые посчитали, что бодаться с WotC не станут даже их главные конкуренты Paizo. Другие же призвали к конкретным шагам. Некоторые реакции мы собрали в этом разделе. Мы посчитали, что лучшим шагом будет защитить авторов, что мы и сделали.
В ходе обсуждений удалось получить более низкий процент. Никаких скрытых преимуществ или отчислений площадка не получает. Это их лицензия, а не наша, всё очевидно. Основатель и президент издательства Green Ronin Крис Прамас в комментарии Gizmodo рассказал, что, хотя их собственная игра — Mutants and Masterminds — вышла ещё в далёком 2002-м под старой версией OGL, издательство всё ещё не видело новую версию документа. Прамас не верит, что есть хоть какие-то преимущества в переходе на OGL 1.
В Discord сотрудники попросили подождать заявления Wizards of the Coast, а не делать выводы по недостоверным утечкам. Впрочем, в официальном заявлении самой площадки Foundry команда рассказала, что связалась с WotC, чтобы та прояснила ситуацию, а пока продолжает следить за новостями. Один из составителей оригинальной OGL и бывший вице-президент Wizards of the Coast Райан Дэнси заявил , что прошлую лицензию нельзя отозвать какой-либо новой версией. Да, моё публичное мнение таково: Hasbro не имеют возможности деавторизировать версию OGL. Если бы мы хотели сохранить эти возможности для Hasbro, то так бы и прописали в лицензии.
Я отвечал уже много раз по электронной почте, в блогах и интервью, что эту лицензию нельзя отозвать. Более того, в своё время сама Wizards of the Coast в разделе «Часто задаваемых вопросов» по поводу OGL объясняла, что не сможет отозвать лицензию в будущем. Не может ли Wizards of the Coast изменить лицензию так, как мне не хотелось бы? Да, они могут. Как бы там ни было, лицензия определяет, что произойдёт с материалами, которые распространялись под более ранней версии лицензии, в разделе 9.
Как бы там ни было, даже если WotC внесут изменения, с которыми вы не согласны, вы всегда сможете использовать раннюю, более подходящую для вас лицензию.
Он же подаёт игрокам сюжетную завязку, опираясь на текст приключения. ДМ заранее знает, какие ключевые события должны произойти, какие локации игроки могут исследовать и что за монстры в них обитают. Словом, всё то же самое, что и в Dragon Age или любой другой видеоигре.
Разница с компьютерными RPG лишь в том, что в «цифре» за это отвечает компьютер, а здесь — живой человек. С точки зрения механик старенькая Neverwinter Nights ближе всего подобралась к настольному оригиналу Весь геймплей — это, по сути, диалог мастера и игроков. ДМ детально описывает ту или иную ситуацию, а игроки в ответ говорят, что делают их персонажи. Например, он рассказывает, как группа подбирается ко входу в большую пещеру, где находится логово банды гоблинов.
А один из участников тут же отвечает, что его персонаж, эльф-разбойник, пойдёт вперёд — он видит в темноте лучше сопартийцев и по-тихому разведает путь. Когда игроки затевают нечто рискованное, в дело вступает кубик — тот самый двадцатигранник, d20. Допустим, в тоннеле, по которому крадётся разбойник, есть ловушки, поэтому мастер просит выполнить проверку восприятия — чтобы узнать, заметил ли персонаж западню. А если он уже попался, и потолок над его головой вот-вот обвалится — проверку ловкости: вдруг получится увернуться в последний момент?
Любой опытный ролевик скажет вам, что кубиков много не бывает. А поиск необычайно красивых или стилизованных наборов — это отдельная история После этого мастер трактует результат броска и рассказывает, что происходит дальше. Если игрок провалил проверку, то его персонаж может получить урон от ловушки, или гоблины, собравшиеся у костра где-то в пещере, услышат шум — теперь их не получится застать врасплох. А в случае успеха у разбойника будет шанс обезвредить растяжку.
Если не нашуметь, то монстров можно заманить в засаду — или сделать так, чтоб они попались в собственную ловушку. Всё зависит от вашей хитрости. Если говорить совсем грубо, то да. Поэтому настольные RPG иногда называют «словесками» или «словесными играми», хоть это и не совсем верно.
Каждая партия — это маленькая постановка, в которой участвует весь стол. Причём игроки одновременно выступают и актёрами, и зрителями: чем сильнее они верят, что всё происходит по-настоящему, тем интереснее играть. Звучит сложно, но на деле погрузиться в процесс довольно легко. Достаточно просто включить на фоне саундтрек из любимого фэнтезийного фильма или игры и приложить немного усилий.
Например, обращаться к другим игрокам именами их персонажей. Воображаемый мир незаметно превращается в реальный, и в хорошей компании вы даже не заметите, как быстро начнёте воспринимать игру всерьёз. Музыка очень помогает создать атмосферу за столом, и для этого энтузиасты даже создают отдельное приложение. Например, Syrinscape, где можно в реальном времени менять эмбиент и звуковые эффекты Потому-то реквизиты, вроде фигурок персонажей, не всегда нужны.
Эти приятные мелочи лишь помогают проникнуться настроением и визуализировать игру. Многие мастера предпочитают отыгрывать диалоги и прочие социальные моменты без декораций, так как это экономит много времени и денег. А вот сражения, где важно чётко представлять расклад сил, — уже другой разговор. Для этого некоторые группы вскладчину покупают наборы миниатюр, другие используют разлинованную бумагу и человечков Lego , а третьи — альбомный лист и разноцветные карандаши.
Кто на что горазд. Это всё звучит как-то… муторно. Во-первых, в неё физически не получится играть в одиночку: вам как минимум всегда нужен мастер. А по-хорошему, ещё хотя бы два игрока.
Просто чтобы в группе была динамика; чем больше персонажей, тем больше разных навыков, мнений и характеров. К несчастью для всех интровертов, здесь волей-неволей придётся вылезти из панциря. Фото с фестиваля Day20 Epic. Это совсем не то хобби, которым можно заниматься между делом.
Дополнительным инструментом также выступают ролевые характеристики — особенности личности, идеалы, привязанности, слабости, цели персонажей. Частично эту тему я уже рассматривал в заметке Расширенные правила по социальным взаимодействиям и столкновениям. Теперь пришла пора поговорить о репутации персонажей. Несложно заметить, что во многом репутация похожа на славу известность из Руководства Мастера пятой редакции и это потому что схожие задачи требуют схожих инструментов. Для базовой оценки репутации нам достаточно шкалы из пяти значений чтобы оценивать её развитие качественно , что в некоторой степени пересекается с тем, как я переопределял этапы развития персонажей Мысли вслух. Дневник разработчика.
Портал правительства Москвы
В тех же диалогах у вас перед глазами нет заранее подготовленных реплик — их нужно придумывать здесь и сейчас. Мастеру в этом смысле ещё тяжелее: сколь бы тщательным ни был его план, игроки всегда найдут способ его сломать — иногда приходится на ходу придумывать целые сюжетные ветки. А когда за столом сидит человек пять, размышлять над каждым решением по 15 минут как-то стыдно. Не хочется ведь тормозить всех остальных и ломать темп игры, топчась на одном месте.
К слову об импровизации. Веб-сериал Critical Role , где популярные актёры озвучки стримят свою кампанию — отличный пример правильной химии в группе. А мастером там выступает Мэттью Мерсер — голос Маккри из Overwatch и Юске Китагавы из Persona 5 Для кого-то эти нюансы станут категорическим доводом «против», но… Честно говоря, они меркнут на фоне всех плюсов.
Даже близко. Эм… В смысле, группа развалится после нескольких вечеров? Такое тоже иногда случается, но сейчас речь о другом.
Прежде всего, это касается контента. Wizards of the Coast регулярно выпускают официальные кампании — готовые сценарии, разработанные командой профессионалов. Причём они не зацикливаются на «стандартном» фэнтези: почти все приключения предлагают что-то своё.
Например, в Ghosts of Saltmarsh игроки могут побыть в шкуре пиратов, в Dungeon of the Mad Mage — спуститься в катакомбы под таверной «Зевающий портал» в Вотердипе, а в Curse of Strahd — открыть охоту на могущественного вампира, выживая в местном аналоге Трансильвании. И это только то, что выпущено специально для пятого издания. Более того, многие мастера довольно удачно разнообразят официальные кампании элементами, которые они придумали сами.
Новые персонажи, сюжетные ветки, написанные под определённых игроков, схватки с боссами, а иногда и локации. Если два человека играют в одну и ту же кампанию, но в разных группах, то велик шанс, что их приключения абсолютно непохожи друг на друга. Компьютерные игры вряд ли когда-нибудь выйдут на столь высокий уровень реиграбельности.
Некоторые идут ещё дальше и прописывают не отдельные элементы, а целые кампании. В собственном сеттинге, со своей историей, мифологией и обычаями: это всё равно что читать авторскую копию ещё не выпущенной книги. Большинство фанатских поделок, конечно, не дотягивает до уровня Wizards of the Coast, но порой встречаются действительно проработанные, самобытные вещи.
Если вам ближе популярные миры, вроде «Властелина колец» или «Ведьмака» , то не проблема — правила настолько гибкие, что их можно перенести практически в любой сеттинг и адаптировать под любые нужды. Забег по подземельям во вселенной Diablo? Хардкорная кампания в духе Dark Souls?
Почему нет, можно даже сделать отдельную механику человечности, чтоб прям по всем канонам. Подростковая драма в Хогвартсе из «Гарри Поттера»? Тоже вариант!
А если этой детали нет — создать её с нуля. Даже сами Wizards of the Coast регулярно вводят в канон гостевые сеттинги — например, Равнику из Magic: The Gathering На уровне геймплея эта свобода выбора раскрывается ещё шире. Нет невидимых стен, которые не дают заглянуть в интересное место на краю света.
Нет скриптов и технических ограничений, которые не позволят вам выбрать какую-то реплику или действие просто потому, что разработчики этого не предусмотрели. Как подсказывает практика, мастер тоже не всё предусмотрел — но в этом и суть. Не зря в интернете слагают легенды про бардов, которые спасают мир, соблазнив главного злодея в самый ответственный момент.
Даже если этот злодей — дракон. Особенно если дракон. Это всё, конечно, звучит здорово, но как начать играть?
Перво-наперво, стоит познакомиться с правилами. Просто почитайте «Книгу игрока» — да, она немаленькая, но пока что не нужно ничего зубрить.
В 70 — 80—е годы численность ДНД составляла, по разным оценкам, от 7 до 12 миллионов человек.
Эти документы давали дружинникам право задерживать правонарушителей и доставлять их в отделы милиции, а также предусматривали определенное материальное вознаграждение за участие в обеспечении охраны общественного порядка. Предприятиям и организациям спускали план по дружинникам, за невыполнение с руководителя «снимали стружку», а тот, в свою очередь, «прессовал» подчиненных. Соответственно люди, выходившие на дежурства из—под палки, филонили кто как мог.
Что посеешь… Лет пять назад в стране вспомнили о народных дружинах. Разгорелись нешуточные дебаты. Многие уверяли, что в одну и ту же воду нельзя войти дважды, что нынешняя Россия и нынешние россияне совсем не те, что были во времена СССР.
Начать с того, что у государства со времен перестройки нет сколько—нибудь ясной идеологии. Моральные, нравственные ориентиры сместились, и не всегда в лучшую сторону. А тут еще бесконтрольный вал видеофильмов и телевизионных сериалов, насаждающих в обществе, особенно в молодежной среде, культ насилия, жестокости, вседозволенности.
Даже в мультиках для детей — бесконечные драки. Откуда тут взяться культуре поведения? Нельзя одной рукой продолжать растлевать, а другой — бороться с распущенностью.
Но раздавались и другие голоса: без участия граждан и поддержки общественности обуздать преступность на улицах городов и сел невозможно.
Можно выделить несколько важных характеристик готовых приключений: продолжительность, свобода действия и официальность. Продолжительность Чаще всего приключения героев складываются в большую кампанию, прохождение которой может занять у игроков не один год если собираться раз в одну-две недели. Такие кампании отличает наличие продолжительного сюжета, с различными ответвлениями в виде побочных заданий. История может начаться со спасения принцессы, попавшей в беду и разыскивающей старого друга, а закончиться через много лет освобождением вселенной от гнёта сил зла. Игроки будут постепенно решать всё более сложные задачи, а их герои играть всё более значимую роль в судьбе мира. В итоге получается что-то вроде сериала: с сезонами, несколькими сюжетными линиями и, вполне возможно, неожиданными смертями главных героев.
Впрочем, не каждое эпичное приключение должно длиться долгие годы. Когда нет желания или времени, вместо сериала всегда можно посмотреть фильм. Такие приключения называются one-shot и занимают обычно один игровой вечер. Ваншоты отличает наличие небольшого, но законченного сюжета, и отсутствие продолжительной экспозиции: герои приходят и спасают день. Но и опытные группы могут хорошо провести время, потому что это отличный шанс для одного из игроков примерить на себя роль мастера или просто отвлечься от основной кампании и устроить какой-нибудь батл-рояль среди героев. Наконец, можно провести мини-приключения с каждым их своих игроков по отдельности, прежде чем бросаться в пучину главного сюжета. Такие предыстории помогут лучше понять своих героев и добавят глубины их личным историям.
Для примера посмотрите как Мэттью Мёрсер проводит такую партию всего с одним игроком есть русские субтитры. Свобода действия Если представить свободу действий в приключениях в виде спектра, то на одном его конце будут так называемые «рельсы» railroad , а на другом «песочница» sandbox. Рельсы, как и следует из названия, это приключение, не предполагающее ответвлений. У героев нет возможности выбрать подход к решению проблем, и им остается просто двигаться по заданной траектории. Это, возможно, звучит не очень интересно, но вполне имеет право на жизнь, особенно в ваншотах, когда нет времени сходить с тропинки. На самом деле «рельсовость» приключения во многом зависит и от мастера. Благодаря возможности делать что угодно, которая есть у игроков, история постоянно норовит уйти вбок, подальше от основных действий.
В такие моменты именно мастеру приходится решать, насколько активно нужно возвращать героев обратно в главный поток. Правильный ответ, как обычно, зависит от группы и того, что ей интересно. В конце-концов, мы собрались тут, чтобы получать от игры удовольствие. Утрированная песочница выглядит примерно так: «Вот карта местности. Куда вы хотите отправиться? В таком приключении мастеру придется больше реагировать на действия игроков, которые вольны делать что угодно. ДМу, очевидно, будет сложнее водить этот тип игры, потому что либо придется провести серьёзную подготовительную работу, либо выкрутить на максимум свои импровизаторские способности безумие.
Важно понимать, что приключения редко представляют из себя рельсы или песочницу в чистом виде. Обычно это что-то среднее — некий сюжет с важными ключевыми моментами, которые должны произойти в любом случае, но между которыми герои будут проводить время так, как им захочется. Официальность Официальными модулями считаются приключения, изданные Wizards of the Coast. На момент написания этого текста по пятой редакции уже выпущено 13 таких модулей. Они продаются в виде книг в твёрдой обложке и представляют собой большие законченные истории. Один из двух официальных модулей, которые изданы на русском языке. По отзывам приключение получилось довольно крепким и дружелюбным к новичкам.
Так, на базе отрадненского отряда «Легион» появилась Кировская народная дружина. Но теперь возникла другая проблема: чтобы работать по всему району, нужна мобильность, транспорт, в конце концов, а у нас его нет и никогда не было. Так что наша принадлежность к Кировскому району весьма условна в дальнейших планах — создание ячеек ДНД во всех крупных поселениях района. Мы, как и раньше, продолжаем обеспечивать охрану общественного порядка исключительно на территории города Отрадное. В основном, речь идёт об обслуживании праздничных мероприятий. В наши полномочия входит охрана общественного порядка, пресечение административных правонарушений, а также уголовных преступлений. Нет задачи — поймать преступника за руку в магазине или кого-то воспитывать, это не по нашему профилю.
Нахождение на улице во время патрулирования — это уже предотвращение многих правонарушений. На самом деле, всё это входит в обязанности любого гражданина. Просто не каждый на это пойдёт. Кстати, в ДНД тоже вступают не все. На сегодня действующих «штыков» — 15 человек. На самом деле, больше для Отрадного и не нужно. А каков возрастной ценз сотрудников?
Профессиональная принадлежность? Хотя ограничений нет. С 18 лет любой гражданин вправе вступить в народную дружину. Даже женщины допускаются. Другое дело, что не у всех есть на это свободное время.
Добровольцы просят денег и льгот
Механика ДнД, даже оказауленная это так или иначе костыли в компьютерной игре. Научная статья на тему 'Добровольная народная дружина: перспективы. Нет, если уж развивать народные дружины, то только как специфические ячейки гражданского общества.
Помощники порядка. Зачем нужны современные народные дружины
Я не ошиблась эпохой, и это — не цитата из советского фильма, а вполне современное явление. В Петербурге наградили отличившихся добровольных помощников правоохранителей. Дружины есть в каждом районе города, войти в их состав может любой петербуржец, достигший 18 лет. Это — не работа и не обязанность: скорее, порыв души и голос совести.
Дружинники ушли из общественной жизни после 1991 года. Вернулись в нулевых, и, кстати, Петербург в числе первых регионов в конце 2001 года принял Закон «Об участии граждан в обеспечении правопорядка в Санкт-Петербурге». Федеральный же закон был принят только в 2014году.
Романтикой работа дружинников не овеяна, многие вообще не понимают, зачем тратить личное время на обход городских территорий. Таким же вопросом озадачился и корреспондент телеканала «Санкт-Петербург», выйдя в рейд с лучшими дружинниками Колпинского района. Ведущий специалист отдела строительства и землепользования Дмитрий Харчина днем решает рабочие вопросы, принимает звонки, ведет прием граждан, а вечерами патрулирует улицы города.
Такая общественная нагрузка вовсе не внагрузку, — признается сотрудник администрации Колпино, дружинником он стал по собственному желанию.
И не надо быть Нострадамусом, чтобы предвидеть рост уличной преступности в тяжелые кризисные времена. Кусакин отмечает: - ДНД в помощь полиции нужны, но и за количеством мы не гонимся. Акцент - на качестве добровольцев. А поскольку экономика в регионе развивается, невзирая на кризис, потенциал предприятий Владимирской области позволяет мотивировать людей на участие в ДНД. Врио начальника управления по экономической безопасности и борьбе с коррупцией мэрии Андрей Леонтьев сказал, что во Владимире работают пять ДНД. Возраст дружинников - от 35 до 60 лет. За минувший год эти силы раскрыли 4 преступления, пресекли около 300 «административок», посетили более 600 неблагополучных семей, поймали 28 человек при продаже спиртного малолеткам. То есть польза налицо. Но слово было произнесено: «мотивировать».
Чем мотивировать? Людям давали отгулы, дни к отпуску, они были в первых рядах при получении бесплатных путевок на курорты, общественная активность благоприятно отражалась на возможности продвинуться в очередях на квартиры... То есть даже при социализме дураков, думающих, что добровольцы будут работать лишь за идею, не было. Что заставляет думать, что «идейные» появятся теперь? Загонять людей в дружины без льгот - бессмысленно. И современные дружинники, и те же казаки хотят от властей льгот и материальной поддержки. Другой участник дискуссии предложил свой вариант стимулирования: льготные проездные билеты на общественный транспорт для членов ДНД. А в поселке Вольгинском, например, размышляют, не поощрять ли дружинников абонементами в бассейн. Но мощнее всего выступили казаки. Командир народной дружины «Казачий патруль Вязниковского района» Валерий Новиков напомнил, что во времена СССР дружинники получали на своих предприятиях дополнительные отпуска и по 5 рублей за каждый выход на дежурство.
Сейчас рейды не оплачиваются. А было бы и неплохо, и справедливо разработать в регионе методику оплаты труда дружинников и казаков. Есть же, мол, области, где дружинникам платят по 500 рублей за выход! Тем более закон это якобы прописывает.
Сейчас проект имеет большинство положительных отзывов, а всего их порядка 1500. Да, немного, однако, для такого проекта это довольно неплохо и хороший показатель проработки игры. Тайтл покинет магазин уже 20 мая.
Используйте наибольший результат, если у вас есть преимущество, и наименьший, если есть помеха. Например, если у вас есть помеха, и выпало «17» и «5», вы используете «5». Если бы у вас было преимущество, вы бы использовали «17».
Если на бросок влияют сразу несколько факторов, и все дают преимущество или помеху, бросается всё равно только один дополнительный к20. Например, если сразу несколько благоприятных обстоятельств предоставляют преимущество, вы всё равно кидаете только один дополнительный к20.
Что такое персонаж поддержки в DND?
Механика ДнД, даже оказауленная это так или иначе костыли в компьютерной игре. Нет, если уж развивать народные дружины, то только как специфические ячейки гражданского общества. Одно очко этого Преимущества означает, что персонаж может читать, писать и разговаривать (с минимальной беглостью) на другом языке.
Четыре плюса и минуса возвращения к базовой DnD
Например, система Fate Core ориентируется лишь на слова без кубиков, бумажек и характеристик. Играть в НРИ — то же самое, что писать всем вместе книгу. Мастер задает только канву сюжета, сколько лет я уже веду игры — и очень часто оказываюсь в ситуации, когда кажется, что вы продумали все возможные пути развития, а игроки все равно выдают нечто совершенно неожиданное, и приходится резко перестраиваться. Такое всегда интересно. Но характер персонажа почти полностью зависит от игрока. Хотите отыгрывать сурового варвара с характером девочки-волшебницы — пожалуйста.
У нас был случай, когда человек отыгрывал за орка-мага. Основная характеристика для мага — это интеллект, а у орков уровень интеллекта минимален, зато большая сила — магия кулаков работала на отлично. Например, один из моих друзей постоянно меняет героев, потому что ему просто надоедает, так, его последний паладин пал смертью храбрых, убив дракона. Главное, чтобы замену можно было бы вписать в сюжет, а создать нового или воскресить старого аватара не проблема. Настольные ролевые игры помогают раскрыться.
Когда вы в кругу людей, у которых тот же интерес, что и у вас, то вам проще найти с ними какие-то точки взаимодействия. Это легче, чем просто прийти на случайную вечеринку и пытаться с кем-то подружиться. В нем собираются его друзья актеры, а сам процесс подан максимально просто и весело. Еще из такого могу выделить шоу Critical Roll, в нем участвуют актеры озвучки, и отыгрыш там потрясающий. Читайте также:.
Большинство миниатюр имело высоту 25 миллиметров. В настоящее время официально поддерживается Wizards of the Coast. Mystara [en] — с конца 1970-х. Не поддерживается официально с 1999. Именно по этому миру был снят фильм « Подземелья и драконы » 2000 года. Поддерживается компанией Zeitgeist Games. Hollow World [en] — c 1990.
Red Steel [en] — с 1994. Dragonlance — с 1984. С 2002 до 2007 года поддерживался компанией Sovereign Press [en] , весной 2007 Wizards of the Coast отозвала лицензию. Forgotten Realms — c 1987. В состав этого сеттинга входят подсеттинги они не поддерживаются с 1999 года : Kara-Tur [en] Oriental Adventures — с 1986. Al-Qadim Arabian Adventures — с 1992. Maztica — с 1991.
Пресс-центр администрации.
Давно не секрет, что основная сила этих, так называемых дружин в Динском районе — работники, а точнее работницы учреждений образования, культуры и здравоохранения. Это не былинные богатыри, и даже не просто спортивные молодые люди. Это всегда, процентов на 90, женщины из бюджетных учреждений, немного мужчин нездорового телосложения и пара тройка казаков. Таким составом приятно собирать грибы или играть в домино теплым летним вечером, но уж никак не гонять криминал по подворотням. Их не просто мало, а катастрофически мало. При этом руководство района заявляет о сплоченности и не малой роли казачества в жизни района. Когда мы видим казаков в массе? Правильно, на праздники. При визитах первых лиц края. Будничная жизнь отчего-то не прельщает местных казаков. Скучно это, ежедневно и бесплатно следить за порядком на улицах станиц. Хотя некоторые из них получают денежное довольствие от МВД. Не хочешь потерять работу — иди в ДНД! Дружина — от слова друг, боевой товарищ, это группа людей объединенная общей целью и идеологией.
Преимущество днд
Из новостей и рецензий, от знакомых на вечеринках или случайных людей в комментариях. (англ.) — официальный сайт Dungeons & Dragons. Страница Dungeons and Dragons на сайте российского издательства. Главная» Новости» Использование черт в днд. не является частью вселенной D&D, а просто использовал одну из старых редакций дндшных правил, развивая собственный мир, вообще никак лорно не связанный с днд.
Добровольные народные дружины: есть ли от них толк?
На Механусе это лишённые индивидуальности модроны, в плане Земли — каменные элементали и земляные джинны-дао, способные свободно проходить сквозь почву и скалы. Миниатюры Варгеймы 1-й половины 20 в. В дальнейшем варгеймы широко использовали специализированные миниатюры и группы миниатюр из металла и пластика, создание которых было поставлено на коммерческую основу. В издании 1977 г.
Масштаб условно «средний» размер фигурок составляет 25—28 мм. С 2014 г. После выхода первой версии игры TSR пришлось изменить названия нескольких «толкиновских» персонажей, чтобы избежать конфликта из-за авторских прав.
Эрнста псевдоним Г. Нортон «Болотная твердыня» «Quag Keep», 1978. В дальнейшем появились романы по миру «Саги о копье» М.
Уэйс, Т. Хикмана, Р. Кнаака, М.
Уильямса; по «Миру Грейхока» — Г. Гайгэкса и Р. Эстейтс; по «Спеллджаммеру» — Б.
Кесел, М. Коллинза, Д. Паносяна, Дж.
Рубинштейна, Дж. Кесады, Д. Кука; по миру «Эберрона» — Т.
Деннинга и С. Хоука; по миру «Рейвенлофта» — К. Голден, Дж.
Лоудера, Р. Кинга и Дж. Деуиза; по «Забытым королевствам» — К.
Новак, Дж. Грабба, Д. Найлза, Э.
Каннингем, Э. Гринвуда, Л. Смедман, Р.
Ли Байерса, П. Кемпа, Б. Корделла, Т.
Рейда и др. Особой популярностью продолжает пользоваться серия из нескольких десятков романов Р. Значительная часть этого литературного корпуса была официально издана на русском языке, и, кроме того, многие произведения появлялись в неофициальных переводах.
В 2020 г. В 1975 г. В 1976 г.
В 1986 г. TSR начала выпускать более «профессиональный» журнал — Dungeon, содержавший отдельные элементы приключений для использования мастерами игры. Оба журнала прекратили выпускаться в 2007 г.
Всего было опубликовано 427 выпусков Dragon и 221 выпуск Dungeon. В 2015 г. Голдштейн и Дж.
В начале 2022 г. Брюса 2005 и др. В частности, их привлекали иллюстрации рассказов Р.
Говарда о Конане Киммерийском, публиковавшиеся в журнале Weird Tales 1932—1936. В начале 1970-х гг. Уайзенхантом и Р.
Первая официально лицензированная видеоигра появилась в 1981 г. К 2023 г. Карр выступил с идеей создания клуба ролевых игр, который открылся в ноябре того же года.
Он получил название «Ассоциация ролевых игр» англ.
Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят. Такие посты будут вынесены в общую ленту. Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков.
В рабочей обстановке у меня могла произойти ситуация, когда я месяцами видел человека только с какой-то одной точки зрения, в одной проекции.
Тогда как раньше я воспринимал людей более «объёмно». Например, одному разработчику я давал простые задачки — он легко с ними справлялся. Но как только появлялась задача на исследование, человек не тянул. Мой вывод был такой: видимо, разработчик ещё просто не дорос до уровня мидла. Я готов был с этим работать: постепенно давал более сложные задачи, сажал рядом с ним ментора и так далее. При этом я упускал из виду, что у разработчика было одно очень важное умение.
Представьте, несмотря на то, что у него не шло с RnD, он очень круто умел модерировать обсуждения уже предложенных вариантов. То есть мог сказать: «Здесь такие и такие плюсы, такие и такие минусы. Давайте сделаем такой-то вывод…» Это крутой личностный навык, и ему можно было найти важное и нужное применение. А я не увидел этого вовремя в человеке и потерял, вероятно, хорошего тимлида. Не поймите меня неправильно, я за удалёнку и за «гибрид». Но эта проблема на удалёнке становится гораздо серьёзнее.
Раньше вы могли поговорить с человеком в нерабочей обстановке, выпить с ним кофе, и подсознательно сделать гораздо больше выводов. Эволюция сотни тысяч лет готовила наш мозг к тому, чтобы изучать других, чтобы сделать их поведение более предсказуемым. Мы комфортно ощущали себя в своём племени, видели соплеменников каждый день в разных жизненных ситуациях. А сейчас мы видим коллег плоско: только на экране, только в рамках конкретных задач, только в контексте рабочих проблем. Это мешает нам обрести синергию. Искра — Буря — Безумие Я понял, что нужен способ общения, выходящий за рамки рабочего контекста.
И не я один пришёл к подобному выводу: компании стали больше обращать внимание на корпоративы и тимбилдинги, стараться собирать людей в офлайне. Но вот беда, часто это не даёт желаемого результата. Старомодный корпоратив в виде застолья с алкоголем, в этом плане, на мой взгляд, самый плохой вариант. Он показывает нам людей только в одной не слишком типичной ситуации, да ещё и с измененным сознанием. Варианты со спортивными играми, викторинами и настолками значительно лучше, ведь показывают нам людей более объёмно. В играх есть результат, дедлайн, взаимодействие в том или ином виде.
Но набор разных ситуаций сильно ограничен, а участие конкретного члена команды сильно зависит от его знаний или физического развития. А вот что идеально подходит — это разговорные ролевые игры РРИ. Это самый популярный представитель жанра. Про него уже писали на Хабре. А ещё именно такие игры стали прототипом для жанра компьютерных игр RPG. Что такое разговорные ролевые игры Чуть больше подробностей Есть мастер — ведущий, — который описывает мир игры, включая происходящие события, погодные явления и даже второстепенных персонажей.
А каждый игрок вживается в своего персонажа и отыгрывает его, будто готовится к роли в большом кино. При этом персонаж совсем не обязан быть похожим на игрока. Кто-то может быть в жизни скромным и рассудительным, а здесь играет за огромного варвара, который тут же ринется в пещеру с сокровищами, не обращая внимания на врагов и ловушки. А кто-то играет за хитрого и осторожного колдуна, который каждый шаг проверяет, нет ли тут рун тёмной магии. И сам норовит оставить такие для врагов. Мастер может описать вам сцену: например, вы оказались перед таинственной пещерой, из которой исходит тёплое голубое сияние.
А игроки принимают решение о действиях. Кто-то может сразу войти в эту пещеру, а другой — внимательно изучить её окрестности. Вы можете ринуться и начать там всех рубить, или завалить вход, чтобы оттуда просто никто не вышел. А ещё вы можете махнуть рукой и просто пройти мимо, уйти в волшебный лес и там встретить какое-то совершенно другое приключение. Таким образом, сюжет вы создаёте вместе. Мир, который создаёт мастер игры, реагирует на действия персонажей.
Это и есть основной и самый важный принцип игры. Такие игры дают возможность попробовать себя в совершенно новом амплуа. И не просто попробовать, а действовать: разгадывать загадки, побеждать врагов, выбираться из лабиринтов. При этом взаимодействовать с персонажами других игроков, персонажами ведущего и миром. Это позволяет посмотреть на свою команду в совершенно разных обстоятельствах. Всей команде предстоит действовать в новых условиях, самим выбирать себе цели и способы их достижения.
Самое главное в том, что РРИ — это обсуждения и решение совместной проблемы. Очень важно, что вы вместе переживаете совместный опыт, в том числе отвечаете за последствия ваших решений. Но есть и минусы К сожалению, есть в таких играх и моменты, которые плохо подходят для моей цели. Ниже я напишу, как мне удалось с ними справиться. Например, одна из важных особенностей — длительные партии и сложные правила. Часто это пугает начинающих игроков.
Собрать коллег на восьмичасовую игру почти невозможно. А ещё, как правило, разговорные ролевые игры — это не одна партия на вечер, а целая кампания. То есть люди на протяжении нескольких месяцев раз в неделю или две садятся и несут кольцо в Мордор. В итоге они могут кольцо и не донести, а стать тёмным властелином, захватить мир... В этом самый цимес игры — нет никаких «рельс». Например, тролль Прежде чем мы перейдём к практике, я хочу на примере объяснить, как работают такие игры и чем они могут быть полезны.
Если вы уже играли или и так всё поняли, то переходите сразу к следующей главе. Давайте рассмотрим такую ситуацию. Вы и ваши друзья выходите из таинственного леса и видите реку, через которую перекинут деревянный мост, а на этом мосту сидит жуткого вида здоровенный зелёный тролль. Что вы можете сделать? В отличие от любой настольный игры или компьютерной RPG, у вас огромное количество возможностей. Вы можете: Попробовать найти обходной путь.
Что само по себе, конечно, тоже опасно, ведь в таинственном лесу может быть кое-что и похуже тролля. А река ниже по течению может оказаться холодной и очень быстрой. Или, наоборот, болотистой. Биться с ним. И конечно же, именно это придёт в голову большинству современных игроков. Но только в настольной ролевой игре нет возможности загрузиться и попробовать снова.
Если противник окажется действительно сильным, то последствия могут быть печальными. Как-то отвлечь, пошуршать кустами, сделать что-то, чтобы тролль куда-то ушёл или просто смотрел в другую сторону. Поговорить, потому что, вообще-то, никто не сказал, что тролль не разговорчив. Может быть, он берёт плату за проход. Или, как сфинкс, загадает загадку. Обратите внимание, что тут, так же, как и в реальной жизни, количество вариантов ничем не ограничено.
При этом результат не определён и представляет собой некоторую вероятностную функцию. В жизни вы можете оценить вероятность, опираясь на свой опыт. А тут — опираясь на подсказки, которые дал мастер и правила игры: чтобы успешно выполнить действие, вам предстоит кинуть игральные кубики. Но ни вы, ни мастер, ни сам тролль не знают точно, что произойдёт в том или ином случае. И вам всем предстоит иметь дело с последствиями. Для того, чтобы повысить вероятность успеха, вам предстоит придумать план.
И осуществить его, напомню, в условиях неопределённости. Например, если вы решили попытаться отвлечь внимание тролля, то кто-то из персонажей шуршит кустами, кто-то зажигает два факела и делает вид, что это два глаза какого-то ещё более здорового товарища, а ваш колдун в это время делает иллюзию огромной тени. Это только звучит легко, а ведь такой план стоит обсудить и договориться, как именно вы будете его делать. И не забыть договориться о действиях, если что-то пойдёт не так. Если в самом начале «операции» ваш товарищ вовремя не пошуршал, а то и вовсе выпал из кустов, то у вас ничего не получится. Давайте рассмотрим, как может строиться такое обсуждение.
Кто-то может предложить простой выход: пробежать или прокрасться мимо. Другой человек скажет, что этот выход не слишком надёжен и можно попробовать что-то чуть более надёжное: сначала отвлечь, а потом уже бежать. Третий потребует конкретной гарантии успеха и плана «Б». Четвёртый возьмёт на свои плечи судьбу этого тролля и этого моста и предложит системное решение, чтобы всем троллям в этой провинции больше не хотелось сидеть на мостах или под ними. И пока что всё это просто похоже на игру, на волшебную сказку. Это действительно так.
А теперь давайте вспомним какую-нибудь рабочую встречу. Я кратко перескажу одно из совещаний, которое у меня было, а вы можете представить вместо него своё. Есть сложная техническая проблема: реплики партиций в топиках Kafka случайным образом разъезжаются по ЦОДам. А это может привести к тому, что нагрузка будет перекошена в сторону одного ЦОДа, или к тому, что при «падении» ЦОДа мы не можем гарантировать бесшовное переключение на другой. Точно так же кто-то в вашей команде может предложить простое решение в лоб. Кто-то другой скажет: «А давайте сделаем что-то чуть более надёжное».
А третий скажет: «Нет, нам мало более надёжного. Нам нужна гарантия, что в каждый момент времени наше условие выполняется». Или, например, тимлид, человек, которому по должности положено смотреть чуть дальше и чуть шире, может предложить более системное решение. Например: «Давайте затащим какую-то штуку, которая будет отслеживать это в реальном времени и присылать нам оповещение, если вдруг что-то у нас там не работает? Но в правой колонке эти персонажи завязаны на ваш рабочий контекст — это реальные люди с какой-то ролью в вашей команде, с каким-то грейдом и должностью. Кто-то предлагает простое решение, потому что просто не знает другого.
А тимлид, например, должен предлагать общее решение, потому что его роль — выстраивать систему. Но в левой колонке персонажи сказочные, которые могут быть назначены совершенно кому угодно. Таким образом, вы можете полностью абстрагироваться от рабочего контекста. То есть тот, кто выполняет справа роль тимлида, слева может выполнять роль вот такого вот плута, который «а-ха-ха, раззудись рука, размахнись плечо, бежим побеждать». Каждый член команды может попробовать себя в разных ролях, а вы можете посмотреть, как ваша команда действует в разных ситуациях с разным контекстом. Обратите внимание, что игроки общаются от имени персонажа.
Они надевают на себя маски и это очень важное свойство разговорных ролевых игр, которое позволяет проявиться самым разным качествам. Что тут полезного? Я понял, что если научиться правильно «готовить» разговорные ролевые игры, то можно получить много пользы для себя и для команды. Например, за это время мне довелось пару раз приходить в новую команду. И с помощью такой игры, я смог быстро понять, как принято в ней общаться. Если вы когда-нибудь переходили из одной компании в другую, то могли заметить, что неуловимо меняется стиль речи, используемые термины, темы, которые все поддерживают и которые лучше обходить стороной, локальные мемы.
Буквально за считанные часы вы можете проанализировать отношения между коллегами. Когда игра ставит всех в ситуацию, когда нужно несколько часов кряду в разных ситуациях искать компромиссы, то сразу хорошо видно, как эта команда взаимодействует. Очень хорошо видны социальные навыки конкретных людей. Как человек общается, как он принимает критику, готов ли он брать на себя ответственность. Открытый конфликт вы увидите и без этого инструмента. А вот скрытый конфликт, когда, например, кто-то кого-то динамит, вы можете просто не замечать днями, неделями и даже месяцами.
На one-to-one ребята могут просто избегать этой темы, и нужно быть очень сильным психологом, чтобы заметить скрытый и вялотекущий конфликт между теми, у кого не так много прямого взаимодействия. Игра — один из способов, как это можно сделать. А ещё игра — это классный способ погружения в субкультуру. Как-то в одну из моих команд пришёл человек, который до этого много лет работал в банке. Он сразу начал ко всем обращаться на «вы», ещё и по имени-отчеству. И ребят это не то чтобы страшно демотивировало, но они вообще не понимали, что происходит, почему так.
С ним общались, говорили, что у нас принято иначе. Но человеку было сложно себя переломить. Другие ребята говорили: «Он нам не доверяет? Почему от нас отстраняется? И эта граница стёрлась полностью. Новичок не только перешёл на «ты», но и в целом влился в коллектив.
Примеры Пока это всё была теория и мои мысли, как человека, который много лет играет для развлечения. Но дальше мне предстояло столкнуться с реальностью. И не везде получилось так, как я себе это представлял. Пример 1: Восстанавливаем культуру из руин В то время я только пришёл в Ozon и мне предстояло принять на себя руководство отделом, то есть несколькими командами. В одной из команд на тот момент сложилась следующая ситуация. Команда состояла из четырёх человек, включая тимлида.
Он давно уже выгорел, давно делал работу, спустя рукава, тяжело было человеку. Он увольнялся в те самые дни, когда я принимал предложение о работе. Чтобы не вдаваться в детали, обозначим троих оставшихся как джун, мидл и сеньор. А ещё к команде должен был присоединиться классный парень, очень мощный сеньорный товарищ из совершенно другой команды Ozon. У нас для таких переходов есть специальный процесс — ротация. Важно, что новичок совершенно не мог знать контекст наших инструментов.
На этом этапе пока что всё классно, самое интересное было дальше. Внезапно для меня и для команды происходят некоторые известные глобальные события. И двое «старичков», те самые, которые мидл и сеньор, приходят ко мне в один день и говорят: «Витя, у нас тут чемодан, самолёт, оффер в иностранную компанию. Мы улетаем на следующей неделе. До свидания! Люди улетают и понятно, что последние рабочие дни от них толку тоже мало — сборы, документы.
Конечно, и я, и компания предприняли попытки их удержать, но куда там. Остался джун-«старичок» с контекстом и пониманием, что происходило, и приходящий «новичок» без такого контекста. При этом всём команда поддерживает суперважные для компании штуки, которые в ядре лежат, и которые могут расфигачить всё вокруг, если оно вдруг сломается. Почему я делаю акцент на грейдах? Не для того, чтобы подчеркнуть, что «старичок» плохой разработчик или с ним что-то не так. Просто нужно понимать, что на младших ступенях человек, будучи даже семи пядей во лбу, не может воспринимать систему во всём объёме.
И когда на него вдруг падает такая ответственность, ему становится очень тяжело. Мне ещё повезло, что у него хватило знаний и силы духа, чтобы продолжать что-то делать. Представьте себя на его месте. Вчера у тебя были коллеги, более опытные, чем ты, которые помогали декомпозировать задачи, подсказывали, ревьюили. А потом буквально за пару недель все вокруг уволились.
Такое впечатление, что они исходили не из современных российских реалий, а из советских, когда преступника, укравшего пистолет, обезвреживали с помощью войсковой операции сюжет одной из серий телефильма «Следствие ведут знатоки». Сегодня преступность другая. На вооружении криминалитета новейшие системы оружия, включая пистолеты-пулеметы и снайперские винтовки. Преступник, идущий на «дело», почти всегда имеет ствол и готов пустить его в ход без промедления.
Как смогут безоружные баллончики и наручники не в счет дружинники противостоять криминальным личностям? Г-н Цветков также просит депутатов закрепить за дружинниками право самостоятельно штрафовать граждан за курение и распитие алкогольных напитков в общественных местах и за нарушение правил дорожного движения при переходе улиц. Это, дескать, повысит статус члена ДНД и разгрузит полицейских от мелочевки. Возможно, но и наверняка приведет к злоупотреблениям.