Они предложили отменить до 1 января 2024 года таможенные пошлины на ввоз автомобилей в Россию. В странах ЕАЭС действуют более низкие по сравнению с российскими таможенные пошлины, акцизы и налоги, поэтому эти страны стали популярным каналом для ввоза машин в РФ. Правительства РФ "Уточнен порядок расчета платежа за автомобили, ввозимые в Россию из стран ЕАЭС".
Покупки из-за рубежа через маркетплейсы обложат пошлиной независимо от цены
С 1 апреля порог снова вернется к уровню 200 евро — истекает срок действия решения ЕЭК о повышении порога. Чтобы нынешний порог в 1 тыс. Но подготовка новых документов не начиналась.
Но не обойдется без определенных условий: начнут действовать ограничения на ввоз по количеству, возрасту и цене иномарок. Так, один человек сможет привезти до трех автомобилей не старше десяти лет, общей стоимость до десяти миллионов рублей. Отметим, что на сегодняшний день на физическое лицо можно привести только один автомобиль, что зачастую для многих является серьезной проблемой.
Жители Дальнего Востока не понаслышке знают о привозе иномарок на других лиц за символическое денежное вознаграждение. Что такое растаможка и сколько это стоит Покупая автомобиль в салоне, счастливому автовладельцу остается только оформить его на себя в ГАИ. С подержанными автомобилями, которые ввозятся из Японии в Приморье, ситуация сложнее. Перед тем как оформить долгожданный автомобиль, необходимо будет пройти процедуры растаможки — таможенного оформления. Для того чтобы узнать сумму процедуры, необходимо выбрать желаемый автомобиль на аукционе в Японии, где покупатель сможет увидеть карту повреждений и замену запчастей данного транспортного средства, а также общий балл по состоянию авто.
Рассчитать сумму залога, которая поступит на счет таможни, можно при помощи специальных калькуляторов.
Некоторые депутаты и автомобильные эксперты уже сейчас активно выступают за отмену таможенных пошлин для ввозимых в Россию машин — тогда стоимость подобных моделей, по их словам, не превысит 2 млн за пятилетний автомобиль. Но это лишь в том случае, если удастся вывозить эту машину из зарубежной страны по курсу доллара, установленному Банком России. Автомобили Автор Денис Дычаковский «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт.
Но в любом случае непрозрачная стоимость автомобиля позволяет существенно экономить, чем пользуются при серых схемах импорта. Льготные схемы стран ЕАЭС предназначены исключительно для машин, которые ввезены для внутреннего пользования.
Вопрос подняли в начале февраля на заседании межправительственного совета ЕАЭС в Алма-Ате: власти соответствующих стран должны запустить систему управления рисками к 1 апреля 2024 года. Предварительный текст поручения включает несколько любопытных пунктов. Например, предусматривается возможность начисления таможенных пошлин и иных платежей в случае, если автомобиль ввезен в Россию из стран ЕАЭС: речь о дополнительных сборах для владельцев «криво» растаможенных машин. Другой пункт предписывает членам ЕАЭС обеспечить использование товаров, растаможенных по льготным схемам, только в пределах своей территории. Попутно усиливается контроль за таможенной стоимостью товаров, а также за практикой пересчета этой стоимости. Пример «параллельной угрозы»: у официальных дилеров Geely Monjaro стоит 4,895 миллиона рублей, при ввозе из Китая через Киргизию — 3,3—3,5 млн. Выгода достигается в том числе за счет хитрых схем растаможки, которые в правительстве считают незаконными Источник: Geely По мнению российской стороны, существующий подход «нивелирует предпринимаемые меры по развитию внутреннего производства, а также сокращает поступления в федеральный бюджет».
В пример приводится импорт электромобилей из Киргизии. В конце января 2024 года правительство РФ отменило упрощенную сертификацию электромобилей. В правительстве уточнили, что схема параллельного импорта действует только для марок, которые ушли из России.
Некоторые товары в России вывели из-под действия экспортных пошлин
- В конце марта в РФ будут отменены ввозные пошлина на электронику, SSD и полупроводниковую продукцию
- Зачем General Motors передает Украине полсотни новеньких Chevrolet Tahoe
- Что изменится после 1 апреля
- Правительство обнулило импортные пошлины на технику
Отмена таможенных пошлин поможет снизить дефицит и уменьшить стоимость автомашин в РФ
Депутаты в РФ снова поднимают вопрос отмены таможенных пошлин на ввоз автомобилей из-за рубежа, который сейчас стал особенно острым. Взимать за ввоз электрокаров пошлины не будут вплоть до 31-го декабря 2021 года. *Рассчитанные ставки вывозных таможенных пошлин применяются начиная с 3-го рабочего дня после дня их размещения и действуют до начала применения очередных ставок вывозных таможенных пошлин. Владимир Путин поручил отменить таможенные пошлины на сельхозтранспорт, не имеющий аналогов в России.
Для частников хотят снизить пошлину на ввоз машины из-за рубежа
Правительство России решило отменить таможенные пошлины на ввоз замороженного мяса домашних кур в объёме до 140 тыс. т до 31 декабря 2024 года. Правительство РФ вывело ряд товаров из-под действия курсовых экспортных пошлин. «В отношении товаров электронной торговли, приобретенных физическими лицами, подлежат уплате таможенная пошлина в отношении товаров электронной торговли и в случае, если это предусмотрено законодательством государства-члена [ЕЭАС], – налоги». В Госдуме предложили отменить временно (до 1 января 2024 года) таможенные пошлины на ввоз любых автомобилей в Россию. Правительства РФ "Уточнен порядок расчета платежа за автомобили, ввозимые в Россию из стран ЕАЭС".
Экономист Холод объяснил, почему отмена таможенных пошлин в РФ не уменьшит стоимости авто
Продукты станут дешевле или разнообразнее? Туманная перспектива! Нам интересна обратная сторона этого указа: создан прецедент, который позволит в скором времени упростить таможенное законодательство в адрес автомобилей. Действительно, отчего бы вот так, росчерком пера, не «омолодить» весь российский автопарк разом? Фото из открытых источников.
Постановление правительства, регулирующее повышение сбора, пока не опубликовано. В Минпромторге РФ считают, что осуществляющее коммерческую деятельность физлицо должно находиться в равных условиях с официальными продавцами. Мантуров: «Мы учли сложившуюся в ряде регионов, особенно на Дальнем Востоке, практику, когда граждане ввозят автомобиль для собственного пользования и не планируют зарабатывать на его перепродаже. Их изменения не коснутся. Ставка утильсбора для них останется прежней — от 3,4 до 5,2 тысячи рублей». По информации ведомства, за первое полугодие в РФ ввезли в общей сложности более 450 тысяч автомобилей, что втрое превышает показатель аналогичного периода 2022-го.
Потому что это ведь тоже государственная задача! У нас сейчас средний возраст легкового автомобиля уже превысил 15 лет, автопарк стремительно стареет, и это значит, что у нас в стране много небезопасных автомобилей. Привезенный из-за границы свежий автомобиль — двух, трех лет, даже пятилетний по всем параметрам: экологии, безопасности и надежности лучше, чем 20-летние Жигули или Нексии.
Нам надо обновлять парк хотя бы таким способом. Минус в том, что если мы на этот путь встанем, то потом с этой «иглы» трудно соскочить. Поэтому все нужно делать по-человечески, чтобы правила игры были четкими, объявлены один раз и чтобы они не менялись. Государство должно снизить пошлины на конкретный период, допустим, с 1 июля и на 1,5 года. Чтобы люди понимали, что у них есть 1,5 года, когда они могут ввести себе автомобиль. Все должно быть прописано и одобрено всеми государственными службами.
Однако шансы на того, что пошлины отменят вовсе, минимальны, так что депутаты предлагают компромисс — снизить пошлину либо ввести льготную ставку в размере пяти процентов. Последней, согласно идее депутатов, смогут воспользоваться физлица, которые ввозят в страну иномарки для личного пользования. Также предлагается составить список автомобилей, которые можно будет ввозить в Россию по льготной ставке.
Отмена таможенных пошлин в России может уменьшить дефицит и снизить стоимость автомобилей
В правительстве России не считают возможным вводить 50-процентную скидку на уплату таможенных пошлин при ввозе автомобиля из-за рубежа. Депутаты ЛДПР предложили отменить таможенные пошлины на ввоз авто до 1 января 2024 года. Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) принял решение отменить таможенные пошлины на ввоз автомобилей с полностью электрической силовой установкой.
Покупки из-за рубежа через маркетплейсы обложат пошлиной независимо от цены
Раньше это были смешные суммы 3,4 тысячи рублей за новую машину и 5,2 тысячи рублей за автомобиль старше трех лет. Но сейчас нужно дополнительно выложить 32 тысячи рублей. Подержанная «электричка» обойдется в 122 тысячи рублей. Новость не приятная, особенно, если машина давно продана, а долг за нее нужно платить. Почему правила изменились? Формально все дело в разъяснениях, которые дал Минпромторг таможне относительно того, как нужно рассчитывать утилизационный сбор. Министерство указало на то, что понижающие коэффициенты могут применяться только к машинам с двигателем внутреннего сгорания. А если его нет в принципе, то нужно платить полную таксу.
Учитывая, что транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой, не оснащены двигателем внутреннего сгорания, представляется целесообразным при расчете сумм утилизационного сбора в отношении таких транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, применять коэффициенты, предусмотренные пунктом 1 перечня», - говорится в письме минпромторга. Кого это касается? Проблемы возникли у ряда категорий. Тех, кто ввез в РФ машину самостоятельно и для себя в последние три года. А так же «перекупов», которые везли машины как физлица, но сразу же продали их. Постановка машины на учет роли не играет. Отдельно такие письма «обрадуют» подставных, на которых оформлялись электрические машины для доставки их в страну по серым и параллельным схемам.
Коммерческий директор группы компаний «Регинас» Сергей Попов считает, что параллельный импорт автомобилей — интересное направление и для крупных дилерских центров. Интерес, например, представляют импортированные Skoda и Volkswagen, а также машины премиальных брендов, на которые сохраняется высокий спрос. При этом отмену ОТТС, если она все же состоится в полном объеме, Сергей Попов считает важным подспорьем для параллельного импорта: — Получение СБКТС — процедура достаточно простая, которую проходили и частники, а вот для получения ОТТС нужна полноценная сертификация, поэтому ей занимались в основном сами импортеры, и, конечно, это упрощение очень важно, — объясняет он. Расчет платежей при ввозе автомобиля достаточно путан и зависит от возраста машины, таможенной стоимости или объема двигателя, а также от того, кто именно ввозит: частное лицо или фирма. При этом расчет отличается кардинально: например, для юрлиц ниже пошлины, но гораздо выше утилизационные сборы. Но если возраст машины от трех до пяти лет, разница получается трёхкратной: частник заплатит 318 тысяч рублей, «юрик» — 1,06 миллиона. Но если речь о машине с пятилитровым мотором, выгода для частника уже не столь велика: 1,03 миллиона против 1,45 миллиона. Таким образом, для крупных организаций выгоднее возить новые автомобили, причем процесс более рентабельный для дорогих машин.
Скажем, прибывший из Эмиратов Toyota Land Cruiser 300 стоит порядка 7—10 миллионов рублей , в России его цена составляет 13—15 миллионов, а предложение ограничено — официального импорта таких машин нет. При этом для автомобилей среднего и дешевого сегментов разница уже не столь существенна или даже нулевая: за 2,5 миллиона рублей, в которые обойдется «эмиратская» Toyota Corolla, в России можно купить ее одноклассника или даже саму «Короллу». Поскольку рынок охладел, а высокая стоимость автомобилей объясняется их дефицитом, приток «параллельных» машин почти наверняка снизит цены. Дилеры, наладившие каналы поставки, смогут работать «на объем», конкурирую между собой. Но реальная ситуация зависит от множества факторов: от объема параллельного импорта, от курсов валют, от сложности логистики. Кроме того, параллельный импорт более значим для дорогих машин, тогда как подержанные и дешевые иномарки по-прежнему невыгодно везти из-за таможенных пошлин и прочих сборов утилизационного, акцизов и так далее.
N 1538, а также отдельные виды минеральных удобрений" В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2023 г. N 1538 Министерство экономического развития Российской Федерации уполномочено определять по итогам мониторинга курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации, ставки вывозных таможенных пошлин на широкую номенклатуру товаров, исходя из их размера, установленного пунктом 1 постановления Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2023 г. N 1538 и сносками "20С", "22С" и "23С" к ставкам вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 2068, а также размещать указанные ставки на своем официальном сайте в сети "Интернет".
Он добавил , что власти также упростят правила ввоза в Россию компьютеров, планшетов, ноутбуков, смартфонов, микросхем и раций. Это позволит не допустить дефицита этих товаров на внутреннем рынке на фоне санкций. Практика Минпромторг утвердил перечень товаров для параллельного импорта Упрощение правила ввоза касается получения нотификации — этот специальный документ требуется для всех электронных устройств, которые каким-либо образом поддерживают криптографические возможности или шифрование.
Если ранее производитель гаджетов должен был обратиться в Центр по лицензированию, сертификации и защите гостайны ФСБ России, то новое постановление позволяет оформлять нотификацию отраслевым ассоциациям, например Ассоциации разработчиков и производителей электроники. Еще одна мера кабмина затронула системообразующие организации. Для них смягчили таможенный контроль при ввозе средств криптографии — комплектующих для промышленного производства электронного оборудования и техники.