Тимур Халиуллин — российский органист, лауреат международных конкурсов, участник российских и международных фестивалей, автор концертов-лекций для молодежи, ведущий «Новостей органной жизни» на «Радио России». лауреат международных конкурсов Тимур Халиуллин (орган) 21 июня принял участие в ежегодном Летнем органном фестивале Helsinki Organ Summer в Соборе Святого Николая (Кафедральном соборе Helsingin tuomiokirkko) в Хельсинки. Тимур Халиуллин поставил творческий эксперимент — соединил в одной программе Баха, Мусоргского и Queen. Тимур Халиуллин входит в пятёрку самых востребованных молодых отечественных органистов.
Саундтреки на органе. «От Баха до Циммера»
Таким образом, можно играть целые произведения без участия рук. Это, конечно, цирковой номер, но это то, что нам привнес 20-21 век». Тимур Халиуллин будет приезжать в Курск на органные концерты как приглашенный солист, но он не единственное пополнение филармонии. На открытии сезона представили новичков, а опытным исполнителям вручили награды.
Александр Чуркин, заместитель губернатора Курской области: «От лица администрации Курской области, от лица губернатора Курской области Романа Владимировича Старовойта поздравляю вас с открытием 85-го юбилейного концертного сезона». Здесь все по правилам: публика в масках, в зале шахматная рассадка, часть кресел оставили для муз. Из-за пандемии артисты филармонии несколько месяцев не видели зрителей.
Зарядка — 100 процентов, рвутся в бой.
Лауреат международных конкурсов: — 1-я премия 12-го Международного конкурса пианистов "На родине Шопена", Польша, Казимеж-Дольны, Наленчов, 2008; — Лауреат 1 премии 10-го Международного конкурса органистов "Гатчина-Петербург", 2009 г. Совершенствовал своё исполнительское мастерство на мастер-классах в западной Европе под руководством ведущих зарубежных органных профессоров по интерпретации органной музыки и по органной импровизации, в том числе на летней органной академии в Хаарлеме Голландия. С 2011 г.
Это чувство тревоги, это ощущение какого-то страха порой перед роком и судьбой». Тимур Халиуллин выступал в Курске и раньше. Например, в ноябре прошлого года, когда проходила презентация нового органа голландской фирмы Johannus. Тимур Халиуллин: «Орган курской филармонии особенно подтолкнул к этой программе, потому что он является цифровым инструментом, в котором запечатлены семплы нескольких органов — романтического, барочного, исторического, современного. На этом инструменте можно с легкостью играть и музыку эпохи барокко, и музыку эпохи романтизма, и, конечно же, современную музыку». Тимур Халиуллин работает в белгородской филармонии, но его завораживающая игра звучит по всей России и за ее пределами. Екатерина Демидова, музыковед: «Не так давно выступал в Большом зале «Зарядье» в Москве, потом состоялись концерты в Санкт-Петербурге и Калининграде, буквально вчера он вернулся из Омска, где выступал в органном зале филармонии. Впереди его ждут выступления в Москве и Казани».
Ленина, 31 состоится встреча с солистами Белгородской филармонии — органистом Тимуром Халиуллиным и певицей Светланой Ломоносовой. Творческая встреча бесплатна, но вход строго по предварительной регистрации: число мест ограничено. Тимур Ильясович Халиуллин — солист Белгородской государственной филармонии и приглашённый солист Курской государственной филармонии, ассистент кафедры фортепиано Белгородского института искусств. Лауреат международных конкурсов и обладатель всероссийской премии «Органист года» Москва 2020. Выпускник Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Римского-Корсакова по классам фортепиано 2011 и органа 2012 , магистр факультета искусств Санкт-Петербургского Государственного Университета. Тимур — инициатор и организатор Международного фестиваля карильонной музыки «Белгородский звон» 2017, 2019, 2021 , Международного Славянского органного фестиваля 2022. Активно гастролирует по России и Европе.
Тимур Халиуллин сыграл на новом органе зала «Зарядье» Лунную сонату Бетховена
- В Курской филармонии прозвучал разноплановый «Диалог с органом»
- Белгородцы услышали рок на органе
- Рассылка новостей
- В Курске состоялся органный концерт «От барокко до рока»
Уроженец Ижевска Тимур Халиуллин впервые сыграл на карильоне на фестивале Чайковского в Удмуртии
Тимур Халиуллин: «Орган курской филармонии особенно подтолкнул к этой программе, потому что он является цифровым инструментом, в котором запечатлены семплы нескольких органов — романтического, барочного, исторического, современного. Тимур Халиуллин входит в пятёрку самых востребованных молодых отечественных органистов. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Например, устройство органа Белгородской государственной филармонии можно увидеть на YouTube-канале Тимура Халиуллина.
Курская филармония: открытие сезона и новый орган
Программа концерта «Орган Этно» создана музыкантами Тимуром Халиуллиным и Михаилом Пидручным, г. Белгород. Ведущий рубрики «Новости органной жизни с Тимуром Халиуллиным» на ВГТРК Радио России (Москва). Тимур Халиуллин, органист, лауреат всероссийских и международных конкурсов: «Не только мощь отличает этот инструмент, но и возможность играть разными тихими флейтовыми тембрами. Почему Тимур Халиуллин ведет программу «Рок на органе» сам. Тимур ХАЛИУЛЛИН, орган. Победителем стал 27-летний Тимур Халиуллин – солист Белгородской государственной филармонии.
От барокко до рока: орган и ударные
У нас идёт активная рекламная компания, заблаговременно продаются билеты. Люди приходят нарядные, приносят цветы для артистов. В зале с публикой работают администраторы, на сцене — музыковед. А как в Финляндии? Церковный органный концерт — это полная противоположность! И в этом есть, конечно, своя прелесть. Во-первых, воскресный органный концерт — это нечто само собой разумеющееся, люди традиционно ходили, ходят и будут ходить на такие концерты, они совершенно не нуждаются в рекламе. Публика приходит в храм, садится лицом к алтарю, спиной к органу, и весь концерт слушают музыку, не глядя ни на орган, ни на органиста!
Они не видят всех многочисленных кнопок и клавиатур, ни виртуозности, с которой органист должен с ними управляться, чтобы заставить величественный инструмент звучать. Они слушают музыку. А орган будто бы звучит сам по себе. Традиционно в церквях не аплодируют исполнителю между произведениями. Это тоже для нас очень непривычно: полная тишина и органная музыка. Все аплодисменты — только в конце концерта. Цветы приносить не принято — до хоров их всё равно не дотянуться и не подняться.
Представьте себя на месте органиста-исполнителя. Вот он сидит в полном одиночестве наверху, играет на органе. Сначала отсутствие контакта со зрителем немного смущает и напрягает, а потом… Потом просто перестаёшь думать о чём-то, кроме музыки, забываешь о существовании окружающего мира, о том, как ты выглядишь или двигаешься — артистизм абсолютно не нужен! И ты полностью сосредотачиваешься на музыке, будто бы налаживаешь особую связь с космосом. Так проходили мои концерты в Копенгагене прошлым летом и чуть ранее — в Хаарлеме и Гронингене… Такая традиция. Как ощущения после подобного концерта? Я получил большое удовольствие, играя в этот вечер.
В конце, под аплодисменты, бегом по ступенькам спускался к алтарю, к публике. Было очень приятно!
Специально, чтобы произвести приятное впечатление, я выучил несколько слов по-фински, пока ехал в поезде. Сеппо рассказал мне историю органа, показал, как работает органный компьютер. И вот я уже сажусь за этот наворочанный пульт! В нём множество кнопок, рычагов, педалей. Пять клавиатур вместе с педальной , 57 регистровых рукояток, телевизор для трансляции с алтарной части церкви во время месс. Звучит орган прекрасно, особенно в такой «влажной» атмосфере и хрустальной акустике храма.
Отзвук эха после снятия рук с клавиш тянется 7 секунд! Это замечательно! Я смог убедиться, что это один из грандиозных и значимых в Европе органов наряду с теми, которые мне уже посчастливилось видеть и опробовать в Гронингене Martini kerk , Хаарлеме Bavo kerk , Копенгагене Frelser kirke , Амстердаме Concertgebouw … Органист оставил меня наедине с инструментом, сказав, что я могу заниматься до полуночи! А это — семь часов для знакомства с органом. Выйти из органных хоров можно только один раз — двери открываются только изнутри. Снаружи — туристы, потому что церковь открыта для свободного посещения. И кроме них и органиста в здании никого нет — так часто бывает в европейских соборах. Естественно, покинуть хоры и оставить орган не захотелось.
В рюкзаке — гамбургер и шоколадка… И семь часов «общения» с органом! Успел и регистровку сделать, и поимпровизировать! Очень красивые тембры флейт, а в педали есть даже 32-х футовый язычковый регистр! Первый раз столкнулся с таким! А город удалось посмотреть? Ещё в день первой репетиции, закончив работу с органом, вышел из собора в полночь, а на улице светло, как днём! Потому что в Финляндии сейчас период белых ночей. И они ещё «белее», чем в Петербурге, потому что Финляндия — севернее!
Улицы в это время ещё полны гуляющих, даже трамваи ходят. А вокруг — речь соотечественников.
Программа «Рок на органе» впервые была исполнена в академической капелле Санкт-Петербурга на фестивале «Танцующий орган». Представьте, это академическая капелла, это классические традиции, а тут ударные рядом с органом и такая музыка. По итогу всё превратилось в настоящий рок-концерт: публика топала, аплодировала и в каких-то моментах, не сдерживая эмоций, визжала», — вспоминает Тимур Халиуллин. Следующий концерт «Рок на органе» Тимур Халиуллин и Олег Иванов сыграют уже сегодня 30 сентября в белгородской филармонии.
Лауреат международных конкурсов: — 1-я премия 12-го Международного конкурса пианистов "На родине Шопена", Польша, Казимеж-Дольны, Наленчов, 2008; — Лауреат 1 премии 10-го Международного конкурса органистов "Гатчина-Петербург", 2009 г. Совершенствовал своё исполнительское мастерство на мастер-классах в западной Европе под руководством ведущих зарубежных органных профессоров по интерпретации органной музыки и по органной импровизации, в том числе на летней органной академии в Хаарлеме Голландия. С 2011 г.
«От барокко до рока»: в стенах курской филармонии впервые зазвучал орган
Закрытие 31-го концертного сезона Солисты: Лауреат международных конкурсов, лауреат премии «Органист года», солист Белгородской государственной филармонии — Тимур Халиуллин (орган, Белгород) Органный зал Вятской филармонии им. П. И. Тимур ХАЛИУЛЛИН, орган. Тимур Халиуллин, органист: «Уникальный цифровой орган, который уже построен в 21 веке. Студенты НИУ «БелГУ» встретились с солистом Белгородской государственной филармонии Тимуром Халиуллиным. Опробовать и настроить новинку в Курск приехал органист Белгородской государственной филармонии лауреат международных конкурсов Тимур Халиуллин. Тимур Халиуллин Тимур Халиуллин Своим творчеством Тимур Халиуллин стремится показать, что орган имеет светскую природу.
Тимур Халиуллин. Органное шоу «Виртуозная педаль. Танцуя за органом»
В программу войдут, конечно же, и шедевры композиторов эпохи барокко — И. Талбен-Болла, Perpetuum mobile «Вечное движение» В. Миддельшульте для педали соло и даже «Вальсы в четыре ноги» И. Автор этого необычного проекта — российский органист Тимур Халиуллин, лауреат международных конкурсов, участник всероссийских и международных фестивалей, автор концертов-лекций для молодежи, ведущий «Новостей органной жизни» на «Радио России».
Лауреат международных конкурсов: — 1-я премия 12-го Международного конкурса пианистов "На родине Шопена", Польша, Казимеж-Дольны, Наленчов, 2008; — Лауреат 1 премии 10-го Международного конкурса органистов "Гатчина-Петербург", 2009 г. Совершенствовал своё исполнительское мастерство на мастер-классах в западной Европе под руководством ведущих зарубежных органных профессоров по интерпретации органной музыки и по органной импровизации, в том числе на летней органной академии в Хаарлеме Голландия. С 2011 г.
Тем не менее я ощущал радость в процессе исполнения, когда протягивалась ниточка между мной и залом, а это для меня самое главное. И «взаимопонимание» с инструментом произошло, ну а остальное оценило жюри. Я безмерно благодарен судьбе за то, что попал к такому мастеру. Органом я начал заниматься абсолютно спонтанно, моей основной специальностью было фортепиано. Но мне хотелось взять от консерватории буквально все возможное, поэтому я загрузил себя по максимуму. Все бесплатные факультативы были моими: клавесин, композиция и т. Постепенно орган так увлек меня, что стал смыслом жизни. Фортепиано же осталось в моем сердце навсегда. Это миф, что органистами становятся несостоявшиеся пианисты. Без хорошей фортепианной подготовки органом овладеть невозможно. Если он оказывает столь сильное эмоциональное воздействие на публику, то каковы же ощущения того, кто им управляет? Контроль над великим множеством кнопок, рычагов, владение изощренной регистровкой, мануальной и педальной техникой — все, что на первый взгляд кажется самым сложным, в корне не так! Сверхзадача — скоординировать эти неисчерпаемые ресурсы для выражения глубинной сути исполняемого сочинения, перешагнув через все сложности, и… воспарить, создав музыку. Все они фанатично преданы инструменту и, срастаясь с ним, буквально становятся его продолжением. Их отличает целый набор качеств. Логическое мышление. Идеальная координация. Физическая выносливость. На конкурсе поразило то, что, выступавшие юноши и девушки были хрупкого телосложения. А такие хрупкие мы именно потому, что много сил уходит! Я постоянно поддерживаю свою физическую форму.
А название Voix c? И вот со мной небесный голос Светланы Ломоносовой и регистр одного из тембров органа так и зовётся — Voix c? Такое бывает, когда возьмёшь одну программу, приезжаешь, а у инструмента короче клавиатура, и уже не влезает или не хватает тех тембров, которые композитор задумал, или неподходящая связь клавиатуры с трубами — в быстром темпе невозможно сыграть. Тогда я на ходу привыкаю — это самое страшное, либо меняю на ходу — это самое безопасное. Здесь я всё-таки увидел в энциклопедии «Органы России» его внешний вид, видел, что пульт повёрнут, и понял, что, например, педальное соло брать для этой программы нет смысла, люди не увидят, как мы играем. Брать музыку романтического периода тоже не очень хорошо, потому что у этого органа нет швеллера. Швеллер — это створки, которые закрываются и открываются, делают звук громче и тише. Когда увидел, какого он года, то понял, что лучше сделать акцент на старинную музыку и на современную. Так мы и сделали. Многие до сих пор в России думают, что орган — это только старинная музыка и мне бы хотелось вот эту инерцию преодолеть, потому что орган возник во II веке до нашей эры. И до VI века орган озвучивал гладиаторские бои и лишь потом попал в церковь, развился там до тех размеров, что мы знаем, приобрёл вот эту красоту. И уже в эпоху романтизма снова вышел из церкви и попал на сцену. В XX веке он попал в кино, в рок-музыку. Но возникает другой вопрос. Ноги не имеют таких мелких мышц, ноги крупнее клавиатуры, обувь не позволяет чувствовать напрямую прикосновение, поэтому вы увидите, что на концерте я буду играть в специальных ботинках. Эти ботинки называются органными, они имеют мягкую кожаную подошву и обязательно расстояние между носком и каблуком, чтобы одной ногой взять два звука на расстоянии терции или кварты, ненужная нота остаётся как раз посередине в проёме. Мы даже специально растягиваем стопы в первую позицию, как в балете, чтобы можно было взять целый аккорд из четырёх звуков на педальной клавиатуре. Я экспериментирую и придумал свою фишку. Я придумал, что буду играть всё наизусть без ассистента и буду играть всё с виртуозными педальными соло. Я считаюсь в России на сегодня таким, можно сказать, шоуменом. Привлекаю таким образом внимание к органу.