Новости огонь зажжется

Интерфакс: В Древней Олимпии в Греции во вторник состоялась церемония зажжения огня летних Олимпийских игр в Париже, сообщают греческие СМИ. Очаг в Гробе Господнем зажигается мистическим образом, без помощи человеческих рук и с помощью Небесных сил.

Откуда берется Благодатный огонь. Хроника разоблачений чуда

Новости мира: в Сирии произошел пожар на нефтепроводе. Огонь зимней Олимпиады в Пекине, которая пройдет в 2022 году, был зажжен при помощи фокусирующего лучи Солнца параболического зеркала. После Сошествия Благодатного огня Патриарх выносит лампады и зажженные свечи и передает людям, которые зажигают свои свечи от них.

Содержание

  • Олимпийский огонь для летних Игр-2024 в Париже зажгли в Греции | Новости Беларуси|БелТА
  • Символика и происхождение обычая
  • Благодатный огонь — Википедия
  • Что такое Благодатный огонь
  • «Победа над смертью»: что важно знать о Благодатном огне и может ли он не загореться

В Древней Олимпии зажгли олимпийский огонь для Игр-2024

В свое время огонь прибудет и в Красноярский край. Представители Епархии и властей региона напоминают: жителям края в этом году из-за угрозы коронавирусной инфекции безопаснее оставаться дома, временно отказавшись от посещения храмов.

В нынешнем году из-за эпидемии коронавирусной инфекции схождение огня наблюдали лишь немногие служители Церкви. Паломников не было, пишет ТАСС. В свое время огонь прибудет и в Красноярский край.

Каждая из конфессий заранее отправляет в Иерусалим своих представителей для передачи Благодатного огня со Святой Земли к себе домой, и так будет и в этот раз.

Многие верующие переживают, что будет, если в 2024 году Благодатный огонь не сойдет. Может ли такое произойти и к чему это приведет? Согласно древним писаниям, если Благодатный огонь не сойдет, на свет появится антихрист. Дополнительные интересные факты Схождение Благодатного огня является одним из старейших и наиболее уважаемых чудес в христианском мире. Этот огонь, по верованиям, не обжигает и не тушится в течение 33 минут после своего появления. В разные годы огонь по-разному проявлял свою мощь: иногда он был теплым и не обжигал, а иногда, наоборот, был очень горячим.

Благодатный огонь распространяется по всему миру. Верующие из разных стран приносят его в свои храмы как символ света и воскресения. Интересный факт заключается в том, что, несмотря на различия в календарях между разными христианскими конфессиями, Пасха, как правило, празднуется всеми в один и тот же день, благодаря схождению Благодатного огня, который объединяет верующих разных конфессий.

Одна птица отважно и одновременно трогательно-доверчиво расхаживала у нас под ногами. Никто не наступил. Особое место: огонь не обжигает, голуби не прилетают с доброй вестью, а приходят с ней. Свет поднимается вверх, образуя огненный столп. От этого огня зажигаются две свечи, а от них - тысячи других, по всему храму.

Чудо свершилось. И еще. Специально пишу для скептиков, которые обожают "разбирать" это христианское чудо на материальные составляющие.

Церемония схождения Благодатного огня в Иерусалиме пройдет с жесткими ограничениями

Удалось замерить температура пламени Благодатного Огня сразу после его схождения, и она оказалась равно всего 40 градусам, то есть чуть теплее температуры человеческого тела. По словам представителей организации, зажечь огонь жители и гости столицы смогут с 01:00 до 01:30 в 11 храмах Москвы. И снова первый голос перебивал второй, говоря: «Как же могла зажечься лампада, если свеча не была зажжена и на ней нет никакого следа от огня? В Ростовской области в селе Вареновка вместо Вечного огня зажгли экран с его изображением, об этом сообщили в донском Telegram-канале.

Олимпийский огонь для летних Игр – 2024 в Париже зажгли в Греции

Поделиться В Древней Олимпии на археологической площадке был зажжён огонь Олимпийских игр 2024 года в Париже. Пламя разгорелось на алтаре древнегреческого храма Геры. Затем состоялось представление с участием группы жриц, которые также исполняли древний обряд. Сначала эстафета олимпийского огня пройдёт по территории Греции и уже к 26 апреля символ Игр прибудет в Афины.

Когда они ворвались в него с криками, танцами и оглушительным боем в барабаны, огонь сразу же сошел. Благодатный огонь с точки зрения науки Христианская церковь официально не объясняет природу Благодатного огня, делая акцент на его чудесном происхождении. Однако существует множество версий, объясняющих природу Благодатного огня с точки зрения науки.

Например, есть предположение , что в Кувуклии заранее прячут зажженную свечу, предварительно рассчитав время ее горения. От этой свечи к лампадам над Гробом Господнем протягивают тонкие цепочки, смазанные эфирным маслом. Так что поджигая масло, пламя свечи распространяется по лампадам. Также есть предположение, что Благодатный огонь зажигают от лампады, спрятанной за иконой Воскресения Христова у Гроба Господня. Кроме того, некоторые священники говорят о том, что огонь является рукотворным, но, как и святая вода, в силу молитвы он становится священным. В такой парадигме верующих призывают не искать чуда из праздного заблуждения и любопытства, а верить в благодать божественного света, не требуя каких-то физических доказательств.

Значение Благодатного огня Считается, что Благодатный огонь сходит каждый год в течение 16 веков, являясь одним из главных символов Воскресения Христа. Но, помимо встречи Пасхи, эта церемония важна еще и тем, что она объединяет разные направления христианства и дает понять, что внешние проявления: ритуалы, песнопения и так далее, — не так важны, как сама суть веры. Этому и учил Христос, который боролся против формальности в богослужениях. Ведь и православные, и католики, и те, кто причисляет себя к апостольской церкви и так далее — верят в одного Бога и следуют одним заповедям. Человек может верить в нерукотворную природу Благодатного огня, а может оставлять себе простор для скепсиса. В любом случае церемония его схождения призвана объединить людей из разных стран, которые говорят на разных языках и следуют разным традициям, но имеют одну веру.

В таком контексте сама природа Благодатного огня уже становится не такой важной. Куда значимее духовный смысл схождения этого света — напоминание о том, что у всех людей есть нечто общее, о том, как важно уважать и принимать отличия в традициях и культуре.

И Пилат сказал им: имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете. Они пошли и поставили у Гроба стражу, и приложили к камню печать» Мф. В 11 часов утра Великой Субботы начинается крестный ход. Эта торжественная византийская процессия переносит паломника в иные сферы бытия. На некоторое время все молящиеся здесь люди становятся гражданами Неба. После троекратного крестного хода вокруг Кувуклии Патриарх становится напротив её входа, его в это время подвергают самому тщательному осмотру в присутствии всего верующего народа. Ровно в 12 часов дня разрезаются ленты и снимается печать со входа в Кувуклию.

После этой процедуры Патриарх в одном лишь подризнике, в епитрахили и архиерейском омофоре входит в Кувуклию. Ты должен будешь заложить толстой свечкой ту страничку, на которой начинаются молитвы Последования Благодатного Огня. Услыхав о «толстой свече», я потерял последний остаток веры, и так едва теплившейся во мне. Но тут же услыхал я голос старца, который раздался словно гром средь ясного неба: — Где твоя вера? Где твоё послушание — величайшая добродетель монаха? Куда всё исчезло? Это дьявол борется с тобою. Разве тебе не ведомо, что вера православная выдерживает любой контроль, любое расследование? Смотри, не погуби душу свою.

Делай всё так, как я тебе говорю. С трепетом вхожу в храм Гроба Господня и вижу Кувкулию, специальный огромный ковчег, построенный над тем местом, где Воскрес Христос. Безрадостная Пасха После этого разговора я не мог ни о чём ином думать, как лишь о присутствии лампады и свечи на Гробе Господнем. Вера моя боролась с неверием. Вспомним слова апостола Павла: «Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» Евр. Сомнение же, наоборот, старается уничтожить всё, что есть святого и священного в человеческой душе. Меня пугал вопрос: смогу ли я выполнить всё в точности так, как приказывал мой старец? Ведь мужество покинуло меня. Кроме того, я был измучен строгим постом.

Наконец наступила Великая Суббота. В этот день я заранее растопил воск, позаботился о белых лентах, поставил лампаду на мраморную плиту Живоносного Гроба и толстой свечой заложил страничку книги. Всё, что говорил мне старец, выстроилось в моей памяти в определённом порядке. Инославные наблюдатели последний раз проверили Живоносный Гроб, затем все вышли из Кувуклии, и я вслед за ними. Я, стоя у двери Гроба, видел, как запечатали воском Кувуклию. После торжественного крестного хода, ровно в 12 часов, двери Кувуклии распахнулись, и первым туда вошёл Патриарх. За ним в качестве наблюдателя последовал представитель Армянской Церкви, имеющий привилегию первенства. Во вторую часть Кувуклии он войти не может, наблюдая лишь из придела Ангела за действиями нашего Патриарха. Патриарх встаёт перед мраморной плитой и с великим благоговением молится.

Спустя некоторое время в Кувуклии внезапно появляется Благодатный Огонь. Кувуклия имеет два больших отверстия: одно справа, второе слева. Из этих отверстий Блаженнейший передаёт Благодатный Огонь представителям армянского и католического вероисповедания. Православный архиерей также получает Благодатный Огонь. В это время хор исполняет особые песнопения, посвящённые Благодатному Огню. А православный народ, в порыве духовной радости, на своих плечах уносит Патриарха в алтарь Храма Воскресения. И на сей раз все торжествовали и радовались. Только один я оставался в смятении и повторял про себя: «О, доверчивый, простодушный народ! Мне-то известно, что на Гробе Господнем стоит лампада.

Кто знает, каким образом Патриарх зажёг огонь. А ты, в своей простоте и наивности, считаешь его Благодатным! Мне оставалось взять лампаду и священную книгу с Гроба Господня и со всеми мерами предосторожности вынести отсюда. Войдя в Кувуклию, я вдруг ощутил нечто такое, что просветило мои внутренние чувства. Если первой зажглась лампада, то зачем понадобилась свеча? Зачем мой старец приказал заложить ею ту страницу книги? Тот, кто верит, гонит прочь от себя все сомнительные помыслы. Исследование не имеет места там, где совершается чудо. Ведь чудеса не подчиняются физическим законам, чудеса являются проявлением Божией силы, проявлением Его энергии в этом мире».

Для чего свечой заложена книга и зачем стоит лампада на Гробе Господнем? И снова первый голос перебивал второй, говоря: «Как же могла зажечься лампада, если свеча не была зажжена и на ней нет никакого следа от огня? Почему же ты сомневаешься? Почему не веришь? Только тогда я смогу поверить. Здесь всегда люди. За год поклониться Гробу Господню приходит не один миллион христиан. Дерзновенный план Слова о. Митрофана вызвали в нас большую тревогу.

Те серьёзные вопросы, над которыми он бился, поколебали отчасти и нашу веру. Отец Митрофан, заметив наше волнение, сказал: — Не волнуйтесь. Дослушайте меня до конца и прославьте Бога. Желание увидеть собственными глазами, что происходит внутри Гроба, было непреодолимо. Я понимал, что невероятно трудно привести в исполнение задуманный план. Оставалось надеяться лишь на какую-нибудь случайность. Не могло быть и речи о том, чтобы остаться внутри Священной Кувуклии во время сошествия Благодатного Огня. Правила в этом отношении неумолимо строгие. Что же делать?

Не скрыться ли мне самовольно в Кувуклии? Но я понимал, что там нет ни одного уголка, в котором можно было бы укрыться. Кувуклия трижды проверяется, кроме того, как ответственный Страж Гроба, я не мог отсутствовать во время службы. Бог-Сердцеведец видел мою внутреннюю борьбу, ибо Ему ведомы помыслы каждого из нас. По Его воле обстоятельства сложились таким образом, что я смог увидеть то, чего так жаждал.

Михаил Арсентьев: - Очень рады что он снизошел. Соответственно будет жизнь. Жизнь будет продолжаться. Будем развиваться, рожать детей, радоваться.

Во Владимир Благодатный огонь доставили в Пасхальное воскресенье, в пять вечера. По традиции нерукотворный свет в руках у молодежи. В Россию святыню доставили спецрейсом из Иерусалима. Ежегодно в Великую Субботу накануне православной Пасхи нерукотворный свет нисходит в храме Гроба Господня. А затем его частицы разносят по всему миру. Во Владимире встречу Благодатного огня возглавил епископ Ковровский Стефан. Затем верующие организованно перемещаются к главному центру пасхальных торжеств - Успенскому кафедральному собору.

Как происходит схождение Благодатного огня в Иерусалиме

  • Когда и где сойдет Благодатный огонь в 2024 году
  • В Болгар привезли частичку Благодатного огня
  • Схождение Благодатного огня 2024 в Иерусалиме
  • Священник раскрыл тайну схождения Благодатного огня

Схождение Благодатного огня в Иерусалиме 2023: дата церемонии и место проведения

Верующие со всего мира собираются здесь, чтобы стать свидетелями этого священного явления. Согласно традиции, за день до схождения огня проходит торжественный крестный ход, а в храме тушат все свечи. Внутри храма остается только патриарх с незажженной лампадой.

Чудо происходит ежегодно во время особого богослужения.

Событие символизирует воскрешение Иисуса и считается чудом, которое так и не удалось развенчать скептикам. После схождения огня на лампаду Иерусалимского патриарха от него зажигают свечи, которые передают верующим. Частицы огня отправляются по разным странам.

История Уже много столетий Благодатный огонь служит символом Пасхи для верующих христиан во всем мире. Первые записи о чуде датируются 4 веком. Царица Елена, мать римского императора Константина I, совершила паломничество в Палестину, где Святой дух указал ей место казни Христа.

Император построил на этом месте храм Анастасис, который был разрушен в 11 веке и заново отстроен сто лет спустя. Однажды во время молитвы святителя Георгия на Пасху на гробе Иисуса Христа появился яркий свет. По другой версии, с неба спустился Ангел, который разжег огонь.

С тех пор огонь сходит ежегодно. Где и как сходит Благодатный огонь Чудо происходит на каменной плите, на которую ученики когда-то уложили тело казненного Спасителя, в храме Воскресения Христова в Иерусалиме.

Предание гласит, что Священный огонь появляется в том месте, где ученики оставили тело Иисуса Христа после распятия. За сутки до схождения Благодатного огня проводится крестный ход, после чего в храме гасят все свечи. На ложе Гроба Господня ставят незажженную лампаду с маслом, затем все выходят из церкви, внутри остается только патриарх, который возносит молитвы о чуде, отметили в издании «Мойка 78». Молитва может продолжаться от нескольких минут до ряда часов.

Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д.

Благодатный огонь доставят из Иерусалима в Россию в условиях эпидемии

В эти даты Огонь памяти будет гореть с 10 до 22 часов по местному времени, за исключением 22 июня. В Витебской области Вечный огонь зажжется на мемориальном комплексе Бессмертия в Городке, на ы в Полоцке, у стелы Победа в Витебске. Как сообщили в ОНФ пламя для поселкового мемориала доставили в переносной лампадке, которую зажгли от огня челябинского мемориала. Главная» Новости» Взойдет ли благодатный огонь в 2024 году. Лампы с взятым у Могилы Неизвестного Солдата пламенем прибыли в регионы России и за границу, акция Народного фронта «Огонь Памяти» проходит от Южной Америки и Антарктиды.

Что будет, если Благодатный огонь не сойдет в 2024 году

Благодатный Огонь загорается не сам – он возжигается от лампады Патриархом Иерусалимским, написал на своей страниц. Благодатный огонь – это огонь, выносимый из Гроба Господня на особом богослужении, совершаемом ежегодно в Великую субботу. Церемония схождения Благодатного огня проводится в храме Воскресения Христова, где расположен Гроб Господень. В 14.56 тысячи паломников, собравшиеся в Храме Гроба Господня, стали свидетелями схождения Благодатного огня. Огонь семейного очага уже отправляется в регионы страны, где от него будут зажжены символические очаги на местах.

Благодатный огонь сошел в храме Гроба Господня в Иерусалиме

Первыми разоблачителями чуда были, разумеется, мусульмане, заинтересованные в дискредитации христианства а мусульмане владели Иерусалимом чуть меньше двенадцати веков — с 637-го по 1917-й с двумя перерывами. Исламские богословы и путешественники оставили такие свидетельства. Ибн-ал-Каланиси середина 12 века : «Когда они находятся на Пасху там… то вешают лампады в алтаре и устраивают хитрость, чтобы огонь к ним дошел по маслу бальзамового дерева и приспособлений из него, а его свойством является возникновение огня при соединении с жасминовым маслом. Он обладает ярким светом и блестящим сиянием. Они ухитряются провести между соседними лампадами натянутую железную проволоку… и натирают ее бальзамовым маслом, скрывая это от взоров… Когда они молятся и наступает время нисхождения, открываются двери жертвенника… Они входят и зажигают много свечей… Кто-нибудь из стоящих старается приблизить огонь к нити, он…переходит по всем лампадам от одной к другой, пока не зажигает все. Кто смотрит на это, думает, что с неба сошел огонь…» Ал-Джаубари первая половина 13 века : «Дело в том, что в вершине купола есть железная шкатулка, соединенная с цепью, на которой подвешена. Она укреплена в самом своде купола, и ее не видит никто… А когда наступает вечер субботы света, монах поднимается к шкатулке и кладет в нее серу… а под ней огонь, рассчитанный до того часа, когда ему нужно нисхождение света. Цепь он смазывает маслом бальзамового дерева и, когда наступает время, огонь зажигает состав в месте соединения цепи с этой прикрепленной шкатулкой. Бальзамовое масло собирается в этой точке и начинает течь по цепи, спускаясь к лампаде. Огонь касается фитиля лампады…и зажигает его». Разумеется, для христианина свидетельства иноверца не дорого стоят.

Но и в христианском мире отношение к чуду Благодатного огня тоже местами было скептическое. В 1238 году папа Григорий IX отказался признавать его чудесную природу, и с тех пор Римская католическая церковь придерживается мнения, что Благодатный огонь — «фокусы восточных схизматиков». Православные иерархи и сами избегают заявлений о природе Благодатного огня, предоставляя возможность высказаться «простым людям». Но даже люди духовного звания писали о рукотворности огня. Так, основатель и первый глава Русской Духовной Миссии в Иерусалиме епископ Порфирий Успенский записал два рассказа: «Иеродиакон, забравшись в часовню Гроба в то время, когда по общему верованию, сходит Благодатный огонь, видел с ужасом, что огонь зажигается просто из лампады, которая никогда не угасает, и так Благодатный огонь не есть чудо. Об этом сам он говорил мне сегодня», — со слов иеродиакона Григория, «Книга Бытия моего», ч. Объявил наместникам патриарха, что ему угодно сидеть в самой кувуклии во время получения огня и зорко смотреть, как он является, и присовокупил, что в случае правды будут даны им 5 000 пунгов 2 500 000 пиастров , а в случае лжи пусть они отдадут ему все деньги, собранные с обманываемых поклонников, и что он напечатает во всех газетах Европы о мерзком подлоге. Наместники петроаравийский Мисаил, и назаретский митрополит Даниил, и филадельфийский епископ Дионисий нынешний вифлеемский сошлись посоветоваться, что делать.

Повторные измерения через 15 минут показали температуру уже в 320 градусов [50] [ неавторитетный источник ]. Наличие горящей лампады в Кувуклии[ править править код ] Священник ААЦ Самуил Агоян, представляющий армянскую патриархию в Храме Гроба Господня и трижды вместе с греческим патриархом участвовавший в церемонии — в 2000, 2001 и 2002 годах, в марте 2018 года во время видеоинтервью с израильским журналистом сказал, что благодатный огонь возжигают от масляной лампады [51]. Здесь мы говорим о природном огне, но молитвы, которые возносит патриарх или архиерей, освящают природный огонь и, следовательно, он имеет благодать Благодатного огня. Это природный огонь, который зажигается от неугасимой лампады, что хранится в ризнице храма Воскресения… Востоковед И. Крачковский писал [53] : … У лучших представителей богословской мысли и на востоке заметно то толкование чуда, которое позволяет проф. Олесницкому и А. Дмитриевскому говорить о «торжестве освящения огня при Гробе Господне» [54] Он приводит свидетельство очевидца Сибт ибн аль-Джаузи , ум. Я исследовал, как зажигается лампада в воскресение — праздник света. Осипов , ставший впоследствии одним из видных атеистов и критиков религии, писал об актовой речи Н. Успенского [56] : … Изучив древние рукописи и тексты, книги и свидетельства паломников, — пишет об Успенском А. Осипов, — он доказал с исчерпывающей точностью, что никакого «чуда» никогда не было, а был и есть древний символический обряд возжигания самими церковнослужителями Лампады над гробом. Воспоминания о поездке на Восток 1881—1882 » писала. Вот от этой-то лампады и зажигает патриарх свои свечи, так как никакой огонь теперь не сходит с неба. Это нам говорили сами монахи, в то же время уверявшие поклонников из простого народа и, главным образом, арабов, что огонь этот действительно ежегодно сходит с неба. На моё удивление по этому поводу, высказанное одному важному греческому монаху, он ответил: «Если сказать теперь арабам правду, то они уйдут в мусульманство, а со временем, когда они духовно и нравственно разовьются и укрепятся в истинах веры, то уже будет безопасно исправить недоразумение, в которое их вводят». Двери за ним закрываются. Вся церковь, ставшая теперь единым морем голов, гулко резонирует. Только один кусочек остается свободным: от отверстия в северной стене часовни к стене церкви ведет узкий проход. Перед самим отверстием стоит священник, готовый принять огонь. С обеих сторон прохода, насколько хватает глаз, простерты обнаженные руки как ветви леса, раскачиваемого неистовой бурей. В прежние, более наивные времена в этот момент под куполом часовни появлялся голубь, чтобы сделать зримым явление Святого Духа. Теперь от этого отказались, но в его нисхождение все еще верят, и только если знаешь это, можно понять нарастающее возбуждение следующих мгновений. Светлое пламя, как от горящего дерева, появляется внутри отверстия — каждый образованный грек знает и признает, что его зажигает епископ в часовне. Самовозгорание[ править править код ] Известны реакции самовозгорания при взаимодействии некоторых веществ друг с другом и кислородом, содержащимся в воздухе. Так, например, самовозгорание на открытом воздухе является принципом действия некоторых рецептов « коктейля Молотова ». В качестве возможного рецепта получения самовоспламеняющейся смеси можно упомянуть рассказ Ибн-ал-Каланиси XII век , посвящённый появлению Благодатного огня: … …чтобы огонь к ним дошёл по маслу бальзамового дерева и приспособлений из него, а его свойством является возникновение огня при соединении с жасминовым маслом , он обладает ярким светом и блестящим сиянием [54]. Смеси, способные к самовозгоранию, могли быть доступны и в древности, например способностью к самовозгоранию при соединении с горючим материалом обладает смесь серной кислоты которую получали уже в Древнем Египте и хромата калия использовавшегося в древности для дубления кож [60]. Также если смешать концентрированную серную кислоту и марганцовку , можно добыть огонь без спичек и зажигалки. Ещё одно похожее предположение основано на взаимодействии борной кислоты , серной кислоты и этилового спирта. Смесь помещается туда, где её и манипуляции с ней не будут видеть паломники. Горение получившейся субстанции также в первые минуты происходит на низкой температуре и не оставляет ожогов [61]. Критика со стороны представителей православных церквей[ править править код ] Основным объектом критики традиционного для греко-православных церквей отношения к Благодатному огню является представления о чудесном схождении Огня на Гробе Господнем, а также свидетельство паломников о сопровождающих схождение чудесных явлениях и необычных свойствах огня. Некоторые православные христиане считают, что Благодатный огонь появляется сверхъестественным образом и обладает чудесными свойствами [62] [63]. Первый начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме епископ Порфирий Успенский записал два рассказа: Иеродиакон, забравшись в часовню Гроба в то время, когда по общему верованию, сходит Благодатный огонь, видел с ужасом, что огонь зажигается просто из лампады, которая никогда не угасает, и так Благодатный огонь не есть чудо. Об этом сам он говорил мне сегодня [64] В минуты совещаний Мисаил признался, что он в кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня [65]. Профессор Ленинградской духовной академии Николай Успенский посвятил Актовую речь 1949 года критике представлений о чудесном схождении Благодатного огня и истории их возникновения: Очевидно, когда-то, не дав своевременно энергичного разъяснения своей пастве о истинном смысле обряда св. Если это не было сделано своевременно, то позднее стало невозможным делом, без риска за личное благополучие и, пожалуй, целость самих святынь. Им осталось — совершать обряд и молчать, утешая себя тем, что Бог «как ведает и может, так и вразумит и успокоит народы» [56]. По мнению доктора исторических наук, заштатного диакона Александра Мусина , схождение благодатного огня — это «благочестивый обман, получивший массовое распространение в России только в тоскливый период застоя 1970-х годов». В качестве обоснования своего мнения он приводит упадок в России богословского образования и бескультурье [66]. Критика со стороны других конфессий[ править править код ] Армянская апостольская церковь, представители которой всегда непосредственно участвовали в церемонии Святого Света, отвергает распространённые в греко-православных церквях представления о Благодатном огне, отрицает его сверхъестественные свойства и обстоятельства его появления. Утверждается, что огонь не самовозгорается, а греческий патриарх и армянский архимандрит возжигают свечи от неугасимой лампады, огонь в которой поддерживается уже на протяжении 1500 лет [67]. Даются также альтернативные версии преданий, например, о треснувшей колонне [38] [68]. В марте 2018 года священник Самуэль Агоян, представляющий Армянскую патриархию, в ходе проходившей в Кувуклии съёмки репортажа для телеканала «Хадашот 2» заявил, что ничего мистического в Благодатном огне нет, и что он сам трижды наблюдал, как патриархи зажигают связки восковых свечей от масляной лампады. Комментируя это заявление, служитель Иерусалимской Армянской патриархии архимандрит Гевонд, подтвердил, что отец Самуэль участвовал вместе с греческим патриархом в церемонии, и «сам зажигал огонь от лампады» [70]. Да, такие чудеса были, но они происходили всенародно… Мы считаем огонь Благодатным, потому что молитвами Григория Просветителя сходит благодать, могут быть чудеса, исцеляться больные [70].

За сутки до религиозного явления священники проведут крестный ход. По его завершению все свечи в храме погасят. Незажженную лампаду, наполненную маслом, оставят на ложе Гроба Господня. Внутри храма останется только патриарх, возносящий молитвы о чуде. Свое обращение к Богу он не прекратит пока помещение не озарят вспышки света от огня.

На экране транслируется изображение Вечного огня. Читайте также:.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий