Так что вот короткие рассказы для подготовки к итоговому сочинению, посвященные роли коллектива в жизни личности. (Оценка эксперта: 6 из 20) В данном сочинение мы будем рассуждать над вопросом «Говорит ли умение прощать об отсутствии гордости?» в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”.
Примеры итоговых сочинений разных лет
Сборник коротких произведений для аргументации в итоговом сочинении» представляет собой компиляцию текстов различных жанров, которые могут быть использованы для поддержки аргументации в заключительных эссе. Главная» Новости» Короткие рассказы для итогового сочинения 2024. Список литературы для итогового сочинения 2021-2022 сделает более полным подборка аргументов по направлению «Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня». (Оценка эксперта: 6 из 20) В данном сочинение мы будем рассуждать над вопросом «Говорит ли умение прощать об отсутствии гордости?» в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”. Смотрите видео на тему «короткие произведения для итогового сочинения 2024» в TikTok (тикток).
Короткие произведения для итогового сочинения
Также тема счастья затрагивается в рассказе О. Генри «Дары Волхвов». Джим и Дэлла — молодые супруги, готовое на многое ради благополучия друг друга. В канун Рождества Дэлла решила порадовать мужа подарком. Семье еле хватало денег на оплату квартиры и минимально необходимых вещи, поэтому единственным способом найти средства стала продажа имеющихся ценностей.
Дэлла быстро определила то, за что она сможет выручить крупную сумму: девушка продала свои шикарные длинные волосы. На вырученные деньги она купить ремешок для часов любимого. Джим, также не собирался оставлять супруга без Рождественского подарка. Он лишился своей единственной ценной вещи — часов, доставшихся ему в наследство.
Молодой человек приобрёл гребни, о которых так долго мечтала его длинноволосая красавица — жена. Конечно, ни Джим, ни Дэлла не смогли воспользоваться своими подарками, но несмотря ни на что они были счастливы, ведь понимали ценность проявленной любви и заботы. Счастье героев произведения заключалось не в деньгах, не в роскоши, единственной значимой для них вещью стала любовь. Получается, что далеко не всегда материальные вещи приносят удовольствие, нередко причиной для счастья становится нечто простое и привычное, например — возможность быть рядом с любимым человеком.
В заключение хочу сказать, что счастье — особое чувство, которое обязан обрести каждый. Тот, кто способен радоваться реализовавшимся планам, хвалить себя за достигнутые цели, каждый день находить повод для улыбки, делает свою жизнь интереснее и насыщеннее. Счастье доступно всем, нужно лишь уметь его заметить, ведь даже среди тысяч неприятностей, найдётся единственная причина для искреннего смеха. Семейные ценности и их место в жизни человека Что такое семья?
И почему это слово вызывает у нас множество приятных эмоций и воспоминаний? Дело в том, что семья — это самое важное, что только может быть в жизни человека. Семья — это самые близкие люди, которые будут любить друг друга несмотря ни на что. Семья — это то, ради чего человек способен на многое.
Важно понимать, что родные люди относятся друг к другу с невероятным трепетом и любовью, только близкие способны по-настоящему радоваться успехам, сочувствовать неудачам и вдохновлять на новые подвиги. Но что же такое семейные ценности? И какова их роль в нашей жизни? Семейные ценности — особые чувства, образцы поведения, принципы, какие-либо традиции, имеющие значения для конкретных людей.
У каждого свои ценности, но, как мне кажется, любовь, взаимовыручка и уважение всегда были и остаются «прочным фундаментом», на котором строиться настоящая семья. Роль семейных ценностей в нашей жизни велика. Мы даже не замечаем, как начинаем во многом «копировать» поведение своих родителей. Кроме того, мы не только ведём себя так, как наши родные, но и думаем по-особенному, обладает своей, индивидуальной системой жизненных ценностей.
Так получается, что в семье, где царит любовь, поддержка и взаимовыручка, ребёнок становится личностью, для которой материальные ценности гораздо менее важны благополучия родных. Соответственно, если ребёнок растёт с людьми, для которых деньги являются главной жизненной целью, из-за которой постоянно возникают ссоры, то для такого него и во взрослом возрасте не будет существовать любви и каких-либо искренних чувств. Проблема влияния семейных ценностей на жизнь человека затрагивается во многих произведениях художественной литературы. Для главного героя повести А.
Пушкина "Капитанская дочка" - Петра Гринёва - честь и достоинство с детства являлись главными жизненными ориентирами. Андрей Петрович воспитывал своего сына как настоящего мужчину, он хотел, чтобы Петруша научился самостоятельно отстаивать свои интересы, бороться за правду, оставаться преданным своим убеждениям и Родине. Андрей Петрович сам стал примером для сына, Гринёв уважал отца, не смел подвергать его слова сомнениям, всегда следовал советам и не предавал обещаний. Уезжая на службу в Белогорскую крепость, Пётр получил от отца наставление: "Береги платье снову, а честь смолоду".
Именно эти слова оказали влияние на дальнейшие поступки героя повести. Гринёв не позволил предателю - Швабрину продолжать распускать слухи о Маше Мироновой, молодой человек, осознавая всю смертельную опасность принимаемого решения, отказался от предложения бунтовщика Пугачёва пополнить ряды его армии. Основные принципы, убеждения и нравственные ценности были приобретены Гринёвым ещё в раннем возрасте, а благодаря правильному воспитанию отца, он вырос личностью, преданной своей стране, способной заботиться о родных и близких. Так, семейные ценности, родители и близкие люди наибольшим образом влияют на мышление, жизненные цели и ценности человека.
Роман-эпопея Л. Толстого «Война и мир» - уникального произведение в котором поднимется множество проблем, а теме семейных ценностей автор уделяет особое внимание. Любовь и забота, взаимовыручка и поддержка — всё это характеризует семью Ростовых.
Окружение прививает им нормы, представления о добре и зле, учит взаимодействию с членами разных социальных групп. Если этого не происходит, люди вырастают отчужденными, не умеют дружить, любить и понимать чувства окружающих.
Так и произошло с Ларрой — героем произведения М. Горького «Старуха Изергиль». Ларра, сын человека и орла, не вписывался в рамки общества — он считал себя лучше других, потакал всем своим желаниям, несмотря на социальное порицание. Люди прокляли его за излишнюю гордость. Карой стала вечность в одиночестве — Ларра принял облик бессмертной тени.
Аргументы и темы для раздела итогового сочинения «Природа и культура в жизни человека» Пример темы экзамена: Какова роль музыки на войне? Аргумент, который будет раскрывать тему направления: Музыка способна поднять боевой дух солдат, воодушевить их на новые благородные свершения во имя Отечества. В произведении «Василий Теркин», написанном А. Твардовским, читали могут заметить исцеляющее действие искусства. Главный герой взял гармонь убитого танкиста и стал играть на ней различные мелодии.
Услышав прекрасное звучание, к Василию Теркину подтянулись все солдаты. Музыка помогла бойцам отвлечься от ужасных военных событий, от разрухи и смертей. Настроение членов танковой колонны быстро сменилось: мужчины пошли в пляс, стали радоваться, наслаждаясь моментами счастья и безмятежности. Пример темы экзамена: Чем может обернуться вмешательство в природу? Аргумент, который будет раскрывать тему направления: Повесть М.
Булгакова «Собачье сердце» раскрывает негативные последствия, возникающие из-за вмешательства человека в природу. Профессор Преображенский решил провести эксперимент — пересадить собаке человеческий гипофиз. Животное обрело облик человека, но полноценным представителем общества не стало: остались повадки, свойственные от природы большинству собак. Результат опыта, Шариков, оказался невоспитанным грубияном, который жил в обществе, но игнорировал принятые этические нормы. Автор произведения показывает, что научный прогресс зачастую приводит к негативным последствиям.
Люди, возомнившие себя венцом природы, рушат естественный уклад жизни и сами же от этого страдают. Пример темы экзамена: Какого человека можно назвать творцом искусства?
Например, сказание про Давида и Голиафа подойдет для аргументации в сочинениях по темам из тех же направлений, что описаны чуть выше. Ирина делает акцент на том, что так как это короткие произведения, то аргументы из них не подойдут к любой теме из названных направлений. Все зависит от того какая именно тема попадется, но в целом к определенным направлением названные произведения будут подходить. Следующий большой источник — это Мифы древней Греции. Какой миф ни возьми — к какому-нибудь направлению он подойдет. Можно просто освежить мифы в памяти и использовать для аргументации на сочинении.
Именно эти слова оказали влияние на дальнейшие поступки героя повести. Гринёв не позволил предателю - Швабрину продолжать распускать слухи о Маше Мироновой, молодой человек, осознавая всю смертельную опасность принимаемого решения, отказался от предложения бунтовщика Пугачёва пополнить ряды его армии. Основные принципы, убеждения и нравственные ценности были приобретены Гринёвым ещё в раннем возрасте, а благодаря правильному воспитанию отца, он вырос личностью, преданной своей стране, способной заботиться о родных и близких. Так, семейные ценности, родители и близкие люди наибольшим образом влияют на мышление, жизненные цели и ценности человека. Роман-эпопея Л. Толстого «Война и мир» - уникального произведение в котором поднимется множество проблем, а теме семейных ценностей автор уделяет особое внимание. Любовь и забота, взаимовыручка и поддержка — всё это характеризует семью Ростовых. Дети для родителей — Ильи и Натальи — были самым ценным сокровищем. Мама посвятила всю свою жизнь воспитанию Наташи, Николая и Пети. Женщина заботилась не только о родных детях, но и о Соне, приёмной дочери. Илья Андреевич и Наталья желали лишь лучшего для самых родных и любимых людей, хотели, чтобы они выросли настоящими личностями, способными к бескорыстным, самоотверженным поступкам. Петя и Николай, с раннего детства слыша о военных подвигах, прониклись чувством любви к своей стране. Во время нападения Наполеона на Россию братья пошли на фронт, ведь оба понимали, насколько важно участие солдат и добровольцев в боевых действиях. Несмотря на то, что Наташа осталась дома с родителями, она также не осталась равнодушна к проблемам солдат и офицеров. Размещая раненых в комнатах собственного дома, она ухаживала за ними, помогала медсёстрам, и в конце концов убедила родителей оставить в Москве часть драгоценностей и дорогостоящих предметов интерьера и увезти с собой часть солдат. Николай, Соня и Наташа росли в любви и заботе, были окружены людьми, которым не безразлична судьба своей страны, именно поэтому, став взрослыми личностями, они сохранили доброту в своих сердцах, научились преодолевать трудности и несмотря ни на что оставаться вместе, поддерживать друг друга даже в самых сложных жизненных ситуациях. Так, семейные ценности как ни что иное влияют на поведение и характер человека, определяют его основные жизненные ориентиры и цели, правила поведения и принципы. В заключение, хочу сказать, семья — это самое ценное «сокровище», которым только может обладать человек. Близкие и родные люди играют важную роль в жизни каждого. Именно от них зависит то, каким будет характер ребёнка. Невероятно важно, чтобы дети росли в любви, получая и поддержку, и возможность проявить свою самостоятельность. Ведь только тогда ребёнок вырастет настоящей личностью, способной не только справляться с жизненными испытаниями и добиваться высоких целей, но и готовый заботиться об окружающих, по-настоящему любить и дружить. Способно ли, с Вашей точки зрения, явление культуры книга, музыкальное произведение, фильм, спектакль изменить взгляды человека на жизнь? Что же такое явление культуры? Явление культуры — это произведение искусства, отличающееся особой уникальностью и совершенством. Многие могут играть на музыкальном инструменте, исполнять роли в театрах, писать книги и даже снимать фильмы. Но, к сожалению, далеко не всем удаётся создать шедевр, способный не просто привлечь внимание публики, но и повлиять на взгляды, жизненные ценности и убеждения людей. Правда ли культура способна воздействовать на внутренний мир человека? Конечно, ведь в настоящих произведениях искусства гениальные авторы говорят о волнующих их проблемах, к которым также неравнодушны и мы — зрители или читатели или слушатели. Например, читая книгу, мы не просто получаем новые знания, расширяем словарный запас и положительно влияем на образ нашего мышления, но и начинаем переживать те события, которые происходят с героями. Персонажи в литературе обладают разными характерами, совершенно противоположными ценностями, они способны совершать и добрые, и подлые поступки, узнавая о которых читатель формирует собственное мнение, начинает осознавать, что в реальной жизни принесёт пользу и ему, и окружающим, а что лишь навредит. Описанный мной пример затрагивает лишь книги, но подобное воздействие на публику способны оказывать все явления культуры, которые, конечно, не должны отличаться примитивностью и простотой. Книги, музыкальные произведения, фильмы и спектакли — всё это способно в наибольшей степени повлиять на взгляды человека на жизнь в целом. Обратимся к произведениям художественной культуры. Для главной героини романа А. Пушкина «Евгений Онегин» - Татьяны Лариной — книги стали «проводником» в чудесный мир, где царили чистые и искренние чувства. Романы, написанные в жанре сентиментализма, стали любимыми произведениями девушки. Именно из книг Татьяна впервые узнала о настоящих чувствах: взаимной любви, самоотверженных поступках и преданности. Героиня произведения мечтала почувствовать то, что ощущали персонажи прочитанных романов. Поведение и характер Евгения Онегина полностью соответствовали представлению Татьяны об идеальном мужчине, настоящем герое романа. Девушка нашла в себе силы признаться Евгению в любви, но была им отвергнута. Вскоре Онегину пришлось осознать свою величайшую ошибку, увидев замужнюю Татьяну на балу, он был сам удивлён тем, насколько сильна оказалась его собственная привязанность к девушке. Евгений рассказал о своих чувствах, но теперь ему пришлось на себе испытать горечь потери любимого человека, ведь Татьяна не собиралась оставлять верного и надёжного мужа из-за появившегося поклонника, способного думать лишь о собственном благополучии. На решение Татьяны Лариной остаться верной супругу во многом повлияли именно прочитанные книги.
5 коротких рассказов для хорошего настроения
Генри рассказ «Мишурный блеск» 12 минут , «Последний лист» 15 минут К. Паустовский рассказ «Заячьи лапы» 9 минут Ю. Казаков рассказ «Тихое утро» 20 минут Ю. Толстой рассказ «После бала» 22 минуты И. Бунин рассказы «Слепой» 4 минуты , «Цифры» 18 минут , «Лапти» 4 минуты О. Генри рассказ «Дары волхвов» 12 минут Дж. Лондон рассказ «Сказание о Кише» 14 минут , «Любовь к жизни» 40 минут Б. Екимов рассказ «Говори, мама, говори» 12 минут Б.
Васильев рассказ «Великолепная шестерка» 24 минуты В. Осеева рассказ «Бабка» 18 минут Р. Брэдбери рассказы «Все мои враги мертвы» 9 минут , «Все лето в один день» 13 минут В. Достоевский рассказ «Сон смешного человека» 1 час И. Тургенев повесть «Дневник лишнего человека» 2 часа А. Куприн повесть «Гранатовый браслет» 2 часа , повесть «Молох» 2,5 часа А. Чехов рассказ «Черный монах» 1 час «Пари» 16 минут И.
Бунин рассказ «Солнечный удар» 13 минут А. Островский драма «Бесприданница» 2 часа А. Вампилов пьеса «Утиная охота» 2 часа Э. По рассказ «Человек толпы» 20 минут Р. Бах повесть «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» 1 час А. Платонов рассказ «Песчаная учительница» 12 минут Ю. Казаков рассказ «Тихое утро» 20 минут А.
Яковлев рассказ «Багульник» 17 минут Ю.
Короткие произведения для всех направлений Нужен допуск к сдаче ЕГЭ? Тогда читайте рассказы, и вы будете во всеоружии, чтобы получить «зачет» за итоговое сочинение 2019-2020 учебного года.
Подборку составила блогер Irish U.
В методических рекомендациях ФИПИ есть образцы, на них можно ориентироваться в подготовке. Ниже — работа школьника из Северной Осетии. Подросток использовал пример из национальной литературы, за что его хвалит проверяющий. Требования к итоговому сочинению Прежде всего необходимо ознакомиться с требованиями и критериями на сайте ФИПИ. Чтобы работу выпускника проверили, необходимо выполнить два формальных требования: пройти по объему и показать самостоятельность написания. Минимально допустимое количество слов — 250.
Максимальный порог не установили, но составители и многие учителя рекомендуют писать 350: этого хватает для раскрытия нравственно-этической проблемы. В подсчете слов есть хитрости, иногда они помогают добрать нужное количество.
Бойна, «Дары волхвов» и другие рассказы О. Произведения про страх Самым убедительным доказательством вреда страха, его влияния на жизнь человека могут послужить короткие юмористические рассказы А. Чехова о «человеке в футляре» и небольшие повести Н. Гоголя о «маленьком человеке». Именно такие литературные герои воплощают образ людей, раздавленных страхом: перед руководством, перед чином, перед ответственностью, перед жизнью.
Чехова и «Шинель» Н. Произведения про искусство О силе искусства и настоящем призвании рассказывали многие писатели, однако вспомнить сразу произведения для аргументов ЕГЭ бывает порой трудно. О качествах мастера, деле всей жизни написаны замечательный рассказ «В прекрасном и яростном мире» А. Платонова и сказ Н. Лескова «Левша», с которыми выпускники знакомятся в рамках школьной программы.
Короткие произведения для итогового сочинения
Примеры работ к экзамену по итоговому сочинению с оценкой и комментариями. В данной статье мы подобрали максимально подходящую литературу для подготовки к итоговому сочинению в 11 классе в 2023/2024. В статье наглядно показываем, что можно прочитать за 15 минут и какие примеры для итогового сочинения искать в этих произведениях. Материал на тему: 5 коротких рассказов для хорошего настроения. Интересные, полезные и познавательные публикации в онлайн-журнале Эксмо. Актуальные и вдохновляющие статьи о книгах, авторах и многом другом читайте на нашем сайте!
Свицкий поспешно вылез. Черный генеральский «хорьх» стоял среди развалин. В этих развалинах он успел разглядеть дыру, ведущую вниз, немецких солдат, оцепивших эту дыру, и два накрытых накидками тела, лежащие поодаль. Из-под накидок торчали грубые немецкие сапоги. А еще дальше — за этими развалинами, за оцеплением за телами убитых — женщины разбирали кирпич; охрана, позабыв о них, смотрела сейчас сюда, на черный «хорьх». Прозвучала команда, солдаты вытянулись, и молодой лейтенант подошел к генералу с рапортом. Он докладывал громко, и из доклада Свицкий понял, что внизу, в подземелье, находится русский солдат: утром он застрелил двух патрульных, но погоне удалось загнать его в каземат, из которого нет второго выхода.
Генерал принял рапорт, что-то тихо сказал майору. Свицкий сдернул шапку. Он уже понял, что от него требуется. Спустишься и уговоришь его добровольно сложить оружие. Если останешься с ним — вас сожгут огнеметами, если выйдешь без него — будешь расстрелян. Дайте ему фонарь.
Оступаясь и падая, Свицкий медленно спускался во тьму по кирпичной осыпи. Свет постепенно мерк, но вскоре осыпь кончилась: начался заваленный кирпичом коридор. Свицкий зажег фонарь, и тотчас из темноты раздался глухой голос: — Стой! Пожалуйста, не стреляйте! Они послали меня! Свицкий покорно повернул фонарь, моргая подслеповатыми глазами в ярком луче.
Свети только под ноги. Они сожгут вас огнем, а меня расстреляют, если вы откажетесь… Он замолчал, вдруг ясно ощутив тяжелое дыхание где-то совсем рядом. Свицкий нащупал кнопку. Свет погас, густая тьма обступила его со всех сторон. Я — еврей. Я забыл, что я — еврей, но мне напомнили об этом.
И теперь я — еврей. Я — просто еврей, и только. И они сожгут вас огнем, а меня расстреляют.
Мы пересказали его для вас. Первым делом Ирина автор ролика напоминает, что для аргументации можно использовать любые литературные произведения — не только художественную литературу, но и публицистику, и научную литературу, и даже устное народное творчество. Начинает список произведений Ирина с двух необычных источников — они хоть и общеизвестны, но на них редко ссылаются. Он красиво оформлен и иллюстрирован. Причем это не библия, а именно библейские сказания — то есть литературное произведение, и аргументы из него конечно же можно использовать в итоговом сочинении. Плюс этого сборника в том, что в нём библейские сюжеты изложены очень коротко и понятно.
Таким образом, вы лучше запомните произведение и получите заготовку для приведения аргументов. Просмотр фильма дополняйте чтением краткого пересказа сюжета. Но помните о фактологии и всегда сравнивайте экранизацию с оригиналом. Разберите, как они написаны. Попробуйте скомпоновать из нескольких сочинений на одну тему ещё один текст. На самом экзамене так делать не надо, но для тренировки этот способ подойдёт. Анализируя чужие сочинения, отмечайте удачные предложения и идеи, выписывайте их, неудачные старайтесь исправить. Потратьте лишние 5—10 минут на обдумывание. Его нужно написать во вступлении.
Таким образом, вы лучше запомните произведение и получите заготовку для приведения аргументов.
Просмотр фильма дополняйте чтением краткого пересказа сюжета. Но помните о фактологии и всегда сравнивайте экранизацию с оригиналом. Разберите, как они написаны. Попробуйте скомпоновать из нескольких сочинений на одну тему ещё один текст. На самом экзамене так делать не надо, но для тренировки этот способ подойдёт. Анализируя чужие сочинения, отмечайте удачные предложения и идеи, выписывайте их, неудачные старайтесь исправить. Потратьте лишние 5—10 минут на обдумывание. Его нужно написать во вступлении.
Я И ДРУГИЕ
- Короткие и захватывающие истории: наслаждайтесь без лишних слов
- Наши уроки: Короткие рассказы для Итогового сочинения по темам
- Короткие произведения для всех направлений итогового сочинения 2021
- Лучшие рассказы для итогового сочинения 2023 года
- Р. Брэдбери, «Вельд»
Аргументы для итогового сочинения: разбор коротких произведений
Какой миф ни возьми — к какому-нибудь направлению он подойдет. Можно просто освежить мифы в памяти и использовать для аргументации на сочинении. Многие рассказы Антона Павловича Чехова будут подходить ко всем направлениям опять же, кроме пятого. Многие рассказы из этого цикла будут подходить к направлениям тем итогового сочинения. Далее в ролике Ирина переходит к публицистике. Сначала Ирина называла целые сборники мифов, сказаний, рассказов, писем и так далее, а потом назвала отдельные рассказы, на которые тоже можно обратить внимание.
Смотреть было запрещено, слушать — тоже, и поэтому он продолжал идти, продолжал месить грязь разбитыми башмаками. Он послушно повернулся, сдернул с головы шапку и сдвинул каблуки.
Из открытой дверцы машины высунулся немецкий майор. Свицкий покорно сел на краешек заднего сиденья. Здесь уже сидел кто-то: Свицкий не решался посмотреть, но уголком глаза определил, что это — генерал, и сжался, стараясь занять как можно меньше места. Ехали быстро. Свицкий не поднимал головы, глядя в пол, но все же уловил, что машина свернула на Каштановую улицу, и понял, что его везут в крепость. И почему-то испугался еще больше, хотя больше пугаться было, казалось, уже невозможно. Испугался, съежился и не шевельнулся даже тогда, когда машина остановилась.
Свицкий поспешно вылез. Черный генеральский «хорьх» стоял среди развалин. В этих развалинах он успел разглядеть дыру, ведущую вниз, немецких солдат, оцепивших эту дыру, и два накрытых накидками тела, лежащие поодаль. Из-под накидок торчали грубые немецкие сапоги. А еще дальше — за этими развалинами, за оцеплением за телами убитых — женщины разбирали кирпич; охрана, позабыв о них, смотрела сейчас сюда, на черный «хорьх». Прозвучала команда, солдаты вытянулись, и молодой лейтенант подошел к генералу с рапортом. Он докладывал громко, и из доклада Свицкий понял, что внизу, в подземелье, находится русский солдат: утром он застрелил двух патрульных, но погоне удалось загнать его в каземат, из которого нет второго выхода.
Генерал принял рапорт, что-то тихо сказал майору. Свицкий сдернул шапку. Он уже понял, что от него требуется. Спустишься и уговоришь его добровольно сложить оружие. Если останешься с ним — вас сожгут огнеметами, если выйдешь без него — будешь расстрелян. Дайте ему фонарь. Оступаясь и падая, Свицкий медленно спускался во тьму по кирпичной осыпи.
Свет постепенно мерк, но вскоре осыпь кончилась: начался заваленный кирпичом коридор. Свицкий зажег фонарь, и тотчас из темноты раздался глухой голос: — Стой! Пожалуйста, не стреляйте! Они послали меня! Свицкий покорно повернул фонарь, моргая подслеповатыми глазами в ярком луче.
Путешествие должно было принести ему и его семье множество удовольствий.
Но никто из них не наслаждается ни плаванием на корабле, ни памятниками истории. Все это обусловлено ложными жизненными ценностями, которыми руководствуются герои. Вообще все, что окружает героя, пропитано ложью: якобы влюбленная пара, страстно танцующая на корабле, отношения с семьей, слуги в гостинице. Заблуждение господина из Сан-Франциско карается внезапной его смертью. И это событие срывает маски с людей, окружавших героя: он становится неинтересен, потому что, обслуживая его, больше нельзя поживиться.
На своем YouTube-канале она рассказывает о правилах русского языка, помогает подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ, проводит полезные марафоны, делится опытом и дает действенные рекомендации. Присоединяйтесь и помните: никогда не поздно учиться! Итоговое сочинение.
Итоговое сочинение. Короткие произведения для всех направлений
(Оценка эксперта: 6 из 20) В данном сочинение мы будем рассуждать над вопросом «Говорит ли умение прощать об отсутствии гордости?» в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”. Для аргументации подойдут короткие универсальные рассказы, еще можно вести читательские дневники, обсуждать прочитанное с друзьями, смотреть экранизации и отрабатывать написание с кем-то. Смотрите видео на тему «короткие произведения для итогового сочинения 2024» в TikTok (тикток). Список коротких произведений к разделам итогового сочинения. и у вас готов 3 Раздел.
Короткие рассказы для итогового сочинения 2023: отличный выбор для высокой оценки
Гистограмма просмотров видео «Короткие Рассказы Для Всех Направлений Итогового Сочинения 2024. (Оценка эксперта: 6 из 20) В данном сочинение мы будем рассуждать над вопросом «Говорит ли умение прощать об отсутствии гордости?» в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”. Рассмотрим поподробнее, какие именно короткие рассказы для итогового сочинения подходят для данного направления. Структура итогового сочинения. Аргументы к итоговому сочинению 2022. Примеры работ к экзамену по итоговому сочинению с оценкой и комментариями.
Короткие произведения для итогового сочинения часть 2. Четко и без воды
Все это обусловлено ложными жизненными ценностями, которыми руководствуются герои. Вообще все, что окружает героя, пропитано ложью: якобы влюбленная пара, страстно танцующая на корабле, отношения с семьей, слуги в гостинице. Заблуждение господина из Сан-Франциско карается внезапной его смертью. И это событие срывает маски с людей, окружавших героя: он становится неинтересен, потому что, обслуживая его, больше нельзя поживиться. Мажорную ноту в рассказ вносят только горцы, спускающиеся в долину: они чисты душой, искренни перед Богом и людьми, бесхитростны и наивны, как дети. Объясняется это тем, что данные персонажи, в отличие от других героев произведения, близки к природе: «Торговал только рынок на маленькой площади — рыбой и зеленью, и были на нем одни простые люди, среди которых, как всегда, без всякого дела, стоял Лоренцо, высокий старик-лодочник, беззаботный гуляка и красавец, знаменитый по всей Италии, не раз служивший моделью многим живописцам: он принес и уже продал за бесценок двух пойманных им ночью омаров… и теперь мог спокойно стоять хоть до вечера, с царственной повадкой поглядывая вокруг, рисуясь своими лохмотьями, глиняной трубкой и красным шерстяным беретом, спущенным на одно ухо.
Там герой обретает то, что помогает ему забыть «чёрный мрак обид, жестокостей, унижений и злобствующей тоски» — маленького воскового ангелочка, который будто опустился прямо с неба в руки Сашки. Астафьев, рассказ «Гимн жизни», 2 страницы Смертельно больная девушка покидает родной город и отправляется в Москву, чтобы перед неизбежным концом прочувствовать все краски жизни. Направление 2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Во время отсутствия учёного в лаборатории анархист похищает оттуда пробирку с бациллой азиатской холеры, чтобы отравить воду во всём в Лондоне. Платонов, рассказ «Песчаная учительница», 14 страниц Знания школьной учительницы Марии Никифоровны помогают жителям села, расположенного на границе со среднеазиатской пустыней, спастись от голода и бедности. Чехов, рассказ «Лошадиная фамилия», 8 страниц У отставного генерал-майора Булдеева сильно болели зубы. Перепробовав все народные методы, герой, наконец, решает обратиться к врачу. Направление 3. Яковлев, рассказ «Он убил мою собаку», 2 страницы Саша, главный герой, привёл в школу на уроки собаку, потому что «боялся, что с ней что-нибудь случится». Отец избрал жестокую меру наказания для мальчика — выстрелил в ухо питомцу, пока сына не было дома. Бунин, рассказ «Тёмные аллеи», 2 страницы Военный Николай Алексеевич после 30 лет разлуки встречает свою бывшую возлюбленную. В молодости герой бросил девушку и разбил ей сердце.
Судьба наказала Николая Алексеевича не сложившейся в дальнейшем личной жизнью. Направление 4. Куприн, рассказ «Тапёр», 22 страницы 14-летний музыкант приходит играть на званый вечер в богатый московский дом. Поначалу героя даже хотели выгнать, потому что юный возраст не внушал доверия хозяевам. Но «Венгерская рапсодия» в исполнении молодого пианиста тронула до глубины души даже самых избирательных слушателей. Паустовский, рассказ «Корзина с еловыми шишками», 11 страниц Эдвард Григ встречает в лесу маленькую девочку с корзиной еловых шишек. К её восемнадцатилетию композитор пишет волшебную музыку. Повзрослев, героиня слышит звуки Родины в мотивах великого автора. Цветаева, стихотворение «Книги в красном переплёте» Лирическая героиня вспоминает детские годы, в которые любую свободную минуту посвящала чтению.
Направление 5. Кому на Руси жить хорошо? Достоевский, рассказ «Мальчик у Христа на ёлке», 2 страницы Автор рассказывает историю маленького мальчика, погибшего на улице Петербурга от холода. Герой становится жертвой нищеты, поглотившей низшие слои населения. Чехов, рассказ «Злоумышленник», 8 страниц Крестьянин предстаёт перед судебным следствием, потому что отвинтил гайку с железнодорожного полотна. По закону «он приговаривается к ссылке в каторжные работы». Из-за необразованности мужчина не понимает, что сделал неправильно и почему ему хотят так жестоко наказать за безобидный поступок. Салтыков-Щедрин, сатирическая сказка «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» На примере трёх героев автор показывает, кто в России беспрестанно работает, а кто неблагодарно пользуется плодами чужих трудов. Ни пуха ни пера!
Continue Reading Источник 04. В основу аргументов легли самые популярные произведения, представлена их главная идея, позиции главных героев и тезисы, которые необходимо понимать по каждому произведению. Напомним, что в 2023 году направления отменили. Подробнее читайте здесь. Чтобы ознакомиться с аргументами, выберите интересующий РАЗДЕЛ ниже из списка: Аргументы «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека» Аргументы «Семья, общество, Отечество в жизни человека» Аргументы «Природа и культура в жизни человека» Несколько примеров по каждому разделу представлены ниже Аргументы «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека» Больше аргументов и тем по разделу «Обломов», автор И. Размышления о счастье каждый человек кузнец — своего счастья В романе И. Гончарова «Обломов» описана судьба И. Обломова, помещика, который действиям предпочитает размышления о них. Несмотря на комфортную и не обремененную заботами жизнь, Обломов не чувствует себя счастливым.
Он постоянно пребывает в сомнении, страхе и волнении, которые отбирают у него последние силы. Но здесь же мы наблюдаем судьбу другого человека — друга главного героя Андрея Штольца. Тот является полной противоположностью Обломова. Трудолюбивый и деятельный Штольц не только устраивает собственную жизнь, но и помогает незадачливому другу, который без его помощи пропал бы совсем. Андрей считает, что «человек создан сам устраивать себя и даже менять свою природу», а потому всю жизнь трудится, не покладая рук, являясь лучшим примером подражания для каждого из нас. Даже главный герой называет своего единственного сына в честь единственного друга, понимая его правоту перед жизнью и, в глубине души осознавая свою малодушность и трусость. Так можно ли сказать, что счастье зависит от места, где родился? Только для тех, кто верит, что хорошо там, где нас нет. Честный и трудолюбивый человек, который рассчитывает на себя и чтит традиции своих предков, найдет счастье, где бы ни находился.
В то же время, слабый и безвольный человек, склонный к порокам и пеняющий на судьбу, будет несчастен даже в самом изобильном краю. Размышления о добре и зле Носителем идеи безоговорочного добра является Иешуа Га-Ноцри, герой романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Бродячий философ был уверен в том, что все люди на земле рождаются добрыми, лишь жестокое отношение может сделать человека жестоким. Он говорит так даже о тех, кто избил его, кто предал его, для него все люди добры, и предатель Иуда, и палач Крысолов. Булгаковский герой был готов пойти на самую жестокую казнь, но не отказаться от веры в человека и в его добро. Понтий Пилат — полная ему противоположность. Он понимает, что перед ним не опасный преступник, и сам пытается сделать доброе дело, не порывая со злом: прокуратор стремится помиловать невинного Иешуа, но вынужден утвердить приговор, опасаясь доноса. У Понтия Пилата не хватает силы духа сделать добро, таким образом, можем утверждать, что трусость делает его жестоким.
Смерть невинного Иешуа становится непосильным грузом для совести Пилата, и он, стараясь отомстить за смерть философа, приказывает убить предателя Иуду, но и это не снимает бремени ответственности — не новое убийство, не новая жестокость, а глубокое раскаяние может облегчить душевные страдания Пилата. В романе звучит мысль о том, что только добро порождает добро. Размышления о приобретении жизненного опыта Зачем человеку развиваться? Зачем человеку развиваться?
Это нужно для того, чтобы не потерять мысль и не сделать логическую ошибку.
Вы сформируете навык, перестанете бояться чистого листа, научитесь быстро формулировать тезисы и подбирать аргументы. Если сочинение никто не увидит, то и с ошибками не поможет. А они наверняка будут, как минимум в первых работах. Если вы готовитесь без преподавателя, обменивайтесь сочинениями с одноклассниками или просите почитать родителей. Здесь нужно быть уверенным, что проверяющий увидит ошибки, а не похвалит за них.
Можно читать своё творение вслух, это помогает со стороны увидеть проблемные места в тексте. Некоторые вузы формируют дополнительные критерии высокобалльного сочинения, например опора на более чем одно произведение, подбор нетривиального литературного материала и нестандартные композиционные решения. Обычно критерии приведены на сайте вуза.
Он мечтал о путешествиях, о новых впечатлениях, об открытии мира. Его душа стремилась к свободе, и он решил сделать все возможное, чтобы осуществить свою мечту. Он начал изучать языки и читать книги, чтобы расширить свой кругозор. Он узнавал о разных культурах и странах, о истории и искусстве. А затем, когда Алексей стал достаточно взрослым, он решил покинуть родной город и отправиться в путешествие по миру. Первым местом его путешествия стала страна, о которой он много читал и мечтал — Италия. Он ощущал, что эта страна будет открывать ему новые горизонты. Алексей захотел познакомиться с культурой итальянцев, насладиться изысканной кухней и искусством. В Италии Алексей познакомился с местными жителями, побывал на удивительных концертах, посетил старинные замки и знаменитые храмы. Каждое новое место открывало перед ним новые возможности и вдохновение. Так Алексей продолжал свое путешествие по разным странам, каждый раз находя что-то новое и интересное. Он понял, что ключ к свободе заключается в том, чтобы оставаться открытым для новых впечатлений и быть готовым к переменам. В конечном счете, Алексей вернулся в свой родной город, но теперь он был уже другим человеком. Он привнес в его жизнь новый взгляд на мир и стал по-настоящему свободным, умеющим наслаждаться жизнью и видеть ее красоту. Так закончился рассказ о молодом человеке, который стремился к свободе и смог ее достичь. Это была история о том, что каждый из нас имеет возможность изменить свою жизнь, если только мы по-настоящему стремимся к этому. Волшебный мир сказок и фантазий Сказки и фантазии помогают нам сбежать из рутинной реальности и окунуться в другой мир, где все возможно. В этом мире мы можем стать героями своих собственных историй, преодолеть трудности и преобразиться. В сказках часто воплощаются наши мечты, надежды и страхи. Они учат нас верить в себя и не бояться идти за своими мечтами. Волшебный мир сказок и фантазий зачастую служит площадкой для передачи нравственных уроков и ценностей. Главные герои сказок проходят через испытания и трудности, чтобы достичь желаемого, их действия влияют на окружающих и формируют их характер. Сказки учат нас добру, справедливости, состраданию. И они всегда заканчиваются хорошо — злодеи наказываются, герои получают награду и счастье. Это дает нам надежду и уверенность в том, что добро всегда победит. Сказки и фантазии дарят нам не только волшебство и магию, но и возможность увидеть и понять окружающий мир по-новому. Они расширяют наш кругозор, помогают нам развить воображение и креативность. В их мире мы можем прожить несколько жизней, испытать разные эмоции и пережить незабываемые приключения. Волшебный мир сказок и фантазий доступен каждому, кто готов поверить в него. Он живет в наших сердцах и детских мечтах. Открываем книги, фильмы или игры, в которых погружаемся самые невероятные истории и отправляемся в путешествие волшебства и фантазии. Путешествие во времени Одним холодным зимним вечером Алиса и Виктория собрались в гараже Виктории, где хранилась машина времени. Они были наполнены волнением и внутренним предвкушением того, что их ждет. Виктория нажала красную кнопку на приборной панели, и машина загудела.