Новости конспект занятия в подготовительной группе моя семья

Конспект занятия на тему: «Моя семья» в средней группе. Ствол для создания «Дерева нашей группы, на стволе уже приклеенные фотографии сотрудников детского сада, натуральные ветки; листья, вырезанные из плотной цветной бумаги зеленого цвета, с наклеенными на них фотографиями детей и их родителей.

25.11.2016.НОД в подготовительной группе «Моя семья». Воспитатель: Ефременко Л.С.

Дети: чтобы жалели, хвалили, любили, помогали, заботились. Воспитатель: а как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье? Дети: в семье должны уважать друг друга, защищать, ухаживать, любить, заботиться друг о друге. Воспитатель : В семье родители и дети чем-то радуют друг друга. Как вы думаете, чем дети радуют родителей? Тем, что они растут, учатся чему-то новому, стремятся помогать взрослым и т. А чем родители радуют детей? Тем, что заботятся о них, любят, защищают и т. Воспитатель: А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу?

Давайте проверим. Мальчик для папы и мамы кто? Мальчик для дедушки и бабушки? Девочка для папы и мамы? Девочка для дедушки и бабушки? Папа для дедушки и бабушки? Мама для дедушки и бабушки? Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто? Воспитатель : Ребята, а кто в семье может быть старше дедушки и бабушки? Ответы детей. Когда-то дедушка сам был ребенком, и у него тоже были родители, которые так же любили его и заботились о нем, как ваши родители заботятся о вас. Потом мальчик вырос, и у него родились сын и дочка — ваши будущие папа или мама. А потом родились вы, и дедушкины родители для вас стали прадедушкой и прабабушкой. Это тоже ваша семья; возможно, их нет рядом с вами, но свою любовь они передали вам через вашего дедушку, папу или маму. Дедушке и бабушке было бы приятно, если бы вы узнали о том, какими были их родители, чем они занимались, как жили.

Расспросите их об этом. А потом расскажите нам. Дидактическая игра "Подбери признаки" - А какие же они, родные и дорогие нам люди? Расскажите о своих родственниках, какие они? Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. Мама какая? Говорили о семье.

Постирает белье? Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопросы подруга моя! Ева: Я, я, я…. Воспитатель: Так кто же мне ответит, что такое семья? Воспитатель: Скажите, ребята, у животных, у птиц бывают семьи ответы детей. Назовите их корова с телятами, кошка с котятами и т. Воспитатель: Замечательно! Вот сколько родни! А сейчас нам Андрей прочтет стихотворение выходит ребенок и читает стихотворение Я. Аким «Моя родня».

Воспитатель: В семье все относятся друг к другу с уважением, помогают, заботятся, оказывают внимание. Давайте назовем пословицы, поговорки о семье, о доме.

Дети: Семья Воспитатель: Правильно «семья». Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о семье, о том, кто живет в семье, какой должна быть и как много значит для нас семья. Ответы детей.

Семья — это дружный коллектив родственников, а родственники - это самые близкие люди. Это бабушка, дедушка, мама, папа, брат, сестра. А еще этих родственников можно назвать словом «родня». Как надо относиться к семье? В семье друг к другу относятся с уважением, вниманием, помогают друг другу, заботятся друг о друге.

Раньше к членам семьи обращались на «Вы». Семья начинается с уютного теплого дома. Воспитатель: Я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё? Дети: Имя. Воспитатель: Правильно имя, когда человек родился, он имеет право на имя.

И нарушать это право нельзя, и подтверждается оно вот таким документом, «Свидетельство о рождении» слайд 2. У вас у всех есть такой документ. Здесь прописаны все данные о человеке, когда он родился и где, как его имя, кто его родители. Ребята, а чем отличаются люди из разных семей?

Воспитатель:Правильно ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них. Воспитатель: Ну,конечно же, сможем Пальчиковая гимнастика «Кто приехал? Я загадала слово в этом слове два звука м Произнесем этот звук- Прокого это, вы, конечно же догадались, это - мама. Кто научит гвоздь забить? Кто научит смелым быть? Правильно папа.

Кем вы приходитесь папе? Дети: Сыном, дочкой. Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый... Вкусныеоладушки, у любимой? Правильно: бабушки. Онтеперь стар и сед Мой родной, любимый... Дети: Внуком, внучкой. К Таня: какие вы молодцы, я приятно удивлен, вы меня радуетесвоими знаниями.

Воспитатель: - Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? Повернитесь ребята и посмотрите на спинки стульчиков, что вы там увидели, возьмите в руки и повернитесь ко мне. Солнышко и тучка у каждого ребёнка на спинке стульчика в кармашках. Как вы думаете, на что похожа радость огорчение на солнышко или на тучку? Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко. Мызнаем что не нужно огорчать родных Нашим гостям и К Таня интересно будет послушать рассказы о ваших семьях. А увидеть ваши семьи в галереи рисунков Рассказывают 2-3 ребенка. Правильно встать с правой стороны Дети рассказывают: кто изображен на рисунке; мою маму зовут... Воспитатель: Ребята, когда вы рассказываете о своих семьях. Какие чувства вы испытываете?

Дети: Радость, хорошее настроение, любовь. Воспитатель: Почему? Дети: Потому, что люблю своих родителей, а родители любят меня. Воспитатель: Посмотрите у нас светит солнышко, давайте украсим солнышко нашими«ладошками- лучиками» и оно будет освещать наши семьи и дарить тепло. Подойдите к столу и оставьте свои ладошки. Воспитатель: Какое веселое солнышко получилось. Дом, семья - это то,место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Таня: Вот вы говорите в семье все дружно и счастливо живут, и что жедети помогают даже взрослым? Воспитатель: Конечно, Таня. Вот у меня здесь есть корзина добрых дел,мы с ребятами сейчас соберем в нее все добрые дела, которые мы выполняем дома.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе с презентацией. Моя семья

Дети: нет Читайте также: Календарно-тематическое планирование на май месяц средняя группа Воспитатель: тогда мы изменим сказку, и у нашей девочки появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с девочкой предложить детям выставить фигурки членов семьи. А как мы можем назвать одним словом родных нам людей, которые живут с нами вместе. Дети: семья Воспитатель: правильно. Давайте, сегодня поговорим о семье. Что же такое семья? Дети: Это когда есть рядом мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры и т. Воспитатель: Люди родные друг другу называются родственниками. Это: сестры, братья, дедушки, бабушки, папы, мамы, тети, дяди.

А теперь давайте поиграем в игру, кто из этих людей не является родственником? Дидактическая игра «Четвертый лишний» Мама, соседка, бабушка, сестра Бабушка, подруга, сестра, мама Сестра, продавец, бабушка, брат Дворник, папа, брат, дедушка. Воспитатель: так зачем человеку нужна семья? Дети: чтобы жалели, хвалили, любили, помогали, заботились. Воспитатель: а как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье? Дети: в семье должны уважать друг друга, защищать, ухаживать, любить, заботиться друг о друге. Воспитатель: ребята, вы все молодцы, все знаете про семью и родственников! Давайте с вами поиграем?

Игра «Назови пропущенное слово» Воспитатель: я буду зачитывать пословицы, а вы постарайтесь вспомнить окончание пословиц. Воспитатель: а сейчас давайте отдохнем, поиграем в игру «Из семени в дерево» Я буду садовник, который ухаживает за семенем, вода это родители, без которой не сможет вырасти семечко, а вы будете семенами растения. Я буду Садовник, который ухаживает за семенем, родители-вода, без которой не может расти семечко, а вы будете семечко. Вы превращаетесь в маленькое семечко, сморщенное, сжимайтесь в комочек, закрывайте голову руками. Я, Садовник, очень бережно отношусь к семенам, поливаю их водой поглаживает по голове С теплым весенним солнышком семечко начинает расти дети поднимаются У него раскрываются листочки руки тянутся вверх, растет стебелек вытягивается тело, появляются веточки с почками руки разводятся в стороны, пальцы сжимаются в кулачки, и наступает момент когда почки лопаются пальцы резко разжимаются, и росток превращается в прекрасное дерево. Наступает лето, дерево хорошее, любуется собой, улыбается деревьям-соседям. Воспитатель : а сейчас представьте себе, что вы отправляетесь в гости к бабушке и дедушке. А дедушка и бабушка обязательно приготовят для вас угощение.

Игра «Угадайте что» Из фруктов сварят — фруктовый компот Из овощей сделают — овощной салат Из муки испекут — вкусные пироги, блины Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас в саду открылась выставка рисунков «Моя семья». Подойдите, посмотрите, на свои рисунки? Кто хочет рассказать о своей семье? Дети составляют рассказы о своих родных, по своим работам. По ходу воспитатель может задавать вопросы о членах семьи: как зовут маму, папу? Кто самый старший в семье? Кто самый младший? Есть у тебя брат или сестра?

Кто за тобой больше ухаживает?

Семья начинается с уютного теплого дома. Воспитатель: Я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?

Дети: Имя. Воспитатель: Правильно имя, когда человек родился, он имеет право на имя. И нарушать это право нельзя, и подтверждается оно вот таким документом, «Свидетельство о рождении» слайд 2.

У вас у всех есть такой документ. Здесь прописаны все данные о человеке, когда он родился и где, как его имя, кто его родители. Ребята, а чем отличаются люди из разных семей?

Дети: Фамилией. Воспитатель: У меня есть вот такая шляпа, вы будете примерять эту шляпу и называть свою фамилию и имя. Дети: Меня зовут, моя фамилия….

Воспитатель: Ребята, ответьте мне, пожалуйста, как называют людей, живущих в одном доме, квартире? Воспитатель: Совершенно верно, каждый человек имеет право, как на имя, так и на семью. Воспитатель: А сейчас подумайте над такими вопросами: - Кто самый старший в семье?

Она уже не молода и вовсе мне не мама. Мама мамина она, а зовут ее просто бабушка. Папа зовет его папой.

Как зовут маму, папу? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Как их зовут? Есть ли у тебя брат, сестра? Назови всех, с кем ты живешь. Сюжетно — ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки - матери». Словарная работа: родственники, род, семья, родословная. Интеграция образовательной области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Оборудование и материалы: микрофон, разрезные картинки, иллюстрации разных семей, картинки «Цепочки развития от мальчика до дедушки», мнемотаблица. Методы и приемы: Сюрпризный момент, беседа, вопрос, активное слушанье, рассматривание картин, анализ, физкультминутка, активные игры.

Ход непосредственной образовательной деятельности. I — Организационный момент. Воспитатель: - Сегодня я вам предлагаю совершить путешествие в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками телепередачи? Микрофоны, камера включены. Начинаем нашу телепередачу «Моя семья» II — Основная часть.

Какое у вас сегодня настроение? С каким настроением вы проснулись? Какие ласковые, добрые слова вы услышали утром от мамы, папы?

А какие слова вы сказали в ответ? Основная часть Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья.

Конспект занятия в подготовительной группе. Моя семья

Рассматривание семейных фотографий. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи. Закрепление знаний пословиц о семье. Чтение стихов и рассказов о семье. Материал: Семейные фотографии, карточки солнышка и тучки. Организационный момент.

Воспитатель: Давайте отдохнём и проведём физкультминутку. Физкультминутка «Семейная зарядка» Осенью, весною, летом и зимою мы во двор выходим дружною семьёй Встанем в круг, и по порядку каждый делает зарядку Мама руки поднимает, папа бодро приседает Повороты вправо — влево делает мой братик Сева Я сама бегу трусцой и качаю головой. Воспитатель: А теперь проходим за столы и садимся.

Воспитатель: Ребята, вы все рассказали мне и нашим зрителям о своей семье. А хотите её нарисовать? Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать вашу семью необычным образом. Мы с вами говорили о том, что семья — это люди, которые живут вместе. На нашем рисунке мы с вами семью изобразим в виде ладошки, а пальчики будут членами семьи показ рисунка. Воспитатель: Посмотрите на рисунок. Средний пальчик — это папа, безымянный пальчик — это мама. Как вы думаете, каким пальчиком изобразите вы себя?

Дети: Мизинец!

В хорошей, дружной семье у каждого человека свои обязанности, все помогают друг другу и любят друг друга. Недаром в народе говорится: «Не нужен и клад, коли в семье лад», «Согласная семья — самая счастливая». Что же такое согласная семья? В такой семье все любят друг друга, помогают, заботятся друг о друге. Правильно, это семья, где все живут в согласии. Каждый — и старый и малый — ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи, испытывает чувство защищенности, не стесняется открыто проявлять свои чувства, высказывать желания и уверен, что его поймут. Воспитатель приглашает посмотреть выставку «Родословное дерево», на которой представлены модели родословных детей, сделанные совместно с родителями. Семья, близкие люди, родной дом — самое дорогое, что есть у человека.

Попробуйте произнести слово «семья» вот так: «семь я». Как вы думаете, что это значит? Это значит, что в семье все похожи друг на друга. На самом деле, приглядитесь повнимательнее к своим родным! На кого из них вы похожи внешне? Дети отвечают. Танина улыбка напоминает мамину, Мишина походка — папину, цвет глаз у Ниночки такой же, как у ее бабушки, овал лица Андрея и родинка — как у дедушки. Конечно, вы похожи и на своих братьев и сестер. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

На кого вы похожи по характеру? Семья начинается с любви между мужчиной и женщиной. Взрослые люди, встретившись и полюбив друг друга, женятся, вступают в брак, играют свадьбу.

Детям важно продолжать играть. Можно провести с ними несколько лексических игр. Например, «Скажи ласково». Заключается в том, чтобы придумать уменьшительно-ласкательные синонимы к словам, при этом они должны задаваться по семейной тематике. Итоговое событие Лучшим итоговым мероприятием для завершения такого события, как семейная неделя, будет тематический праздник. Важно составить план такого действия. В нем должны присутствовать: вступительная речь; конкурсы, в которых участвуют все — и ребята, и их родители; вручение наград.

В качестве конкурсов можно использовать дефиле, художник по костюмам родитель создает наиболее креативный костюм для своего ребенка , музыкальное соревнование, конкурс «Моя семья — самая счастливая» все становятся в живую скульптуру, символизирующую то, как они счастливы вместе. Альтернативой может служить проект «Моя семья». В ходе этого проекта будет сымпровизирована пресс-конференция, на которой каждый ребенок расскажет о своих родственниках, покажет фотографии и ответит на вопросы. Формат этого мероприятия рекомендуется выбрать в том случае, если многие родители не смогут прийти на итоговое занятие «Моя семья» в подготовительной группе. Полезно взаимодействие тематической недели с конкурсами и логопедическими занятиями Планирование мероприятий Планирование тематической календарной недели очень важно, и его нужно осуществить заблаговременно. НОД на тему «Моя семья» в подготовительной группе В ходе такого НОДа детям можно дать отгадывать загадки, ответами к которым будут различные родственники, дом и так далее.

Конспект НОД "Моя семья" для подготовительной группы

воспитание чувств любви к своей семье и гордости за нее, чувства уважения к родителям, понимания, заботиться о старших. Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Моя семья, род и родословие ПОДГОТОВИЛА Воспитатель 1 кв. Учебно-методический портал УчМет предлагает ознакомиться с материалом «Конспект тематического занятия с детьми подготовительной к школе группы: «Я и моя семья»», автор: Ирина Богомолова. Главная → Публикации → Обучение грамоте → Конспект занятия → Дошкольники → Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Моя семья». Главная» 2014» Апрель» 23» Конспект занятия в подготовительной группе на тему семья. Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Эх матрешечка, матрешка!». Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Кошка и собачка» Цель: Установить с детьми эмоционально – положительный контакт.

Конспект занятия "Моя семья" в подготовительной группе

Каталог статей Рассматривание иллюстраций с изображением членов семьи, рассматривание сюжетных картинок с изображением членов семьи и их занятий.
Конспект НОД в подготовительной группе "Моя семья" План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: конспект НОД в подготовительной группе "Моя дружная семья".

Конспект занятия по познавательному развитию «Дружная семья» (подготовительная группа)

Главная» Файлы» Конспекты открытых занятий. Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Моя семья. Просмотр:Главная Логопедам Конспекты логопедических занятий Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи. Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут. Просмотр:Главная Логопедам Конспекты логопедических занятий Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи.

Путешествие на телепередачу «Моя семья». НОД в подготовительной группе

Наклеим стикеры тому, кому они принадлежат и будем расказывать, чьи это предметы — Расскажите, чьи вещи на картинках папин гаечный ключ, бабушкины очки, дедушкины газета и шляпа. Дыхательная гимнастика «Горячий чай» Цель: оздоровление органов дыхания —У каждого в семье есть своя вещь, если это тарелка бабушки, то мы скажем… бабушкина тарелка , если ложка папы, то это… папина ложка , а если я дам чашку Еве, она скажет… «моя чашка« — Сейчас мы с вами отдохнём и выпьем по чашке горячего чая, но сначала подуем на него, остудим. Сделаем дыхательную гимнастику, чтобы не болело горлышко, нос всегда хорошо дышал — Хорошо отдохнули и оздоровились. Цель: Учить детей образовывать множественное число имен существительных на материале лексической темы «Семья» —А теперь отправимся в Зазеркалье.

Мама готовит обед, стирает белье, гладит, шьет, ходит по магазинам, воспитывает детей. Папа строит дом, ремонтирует мебель и электроприборы, водит машину, зарабатывает деньги. Дедушка работает на даче, помогает папе. Бабушка печет пироги, вяжет носки, ухаживает за внуками. Все в семье любят друг друга и заботятся о каждом из членов семьи. Сын-сыночек; дочь-доченька, дочурка; брат-братишка, сестра-сестренка, сестричка; мама-мамочка, мамуля; папа-папочка, папуля; бабушка-бабулечка; дедушка-дедулечка. Расскажите, как вы помогаете маме и бабушке.

Кто это? Бабушка У него есть сын и внук. Дедушка У нее есть сын и дочь. Мама У него есть и сын и дочь.

Бабушка старше…. Рассказы детей «Моя семья в свободное время». Ребята, что вы всей семьей любите делать в свободное время?

Посмотрите на фланелеграф, теперь у нашего мальчика есть семья, давайте поселим эту семью в красивый дом. Где они будут жить счастливо! Теперь ребята, вы тоже можете наклеить свои домики на ватман, и у нас получится небольшой город, в котором будут жить много семей, они будут ходить друг к другу в гости, поздравлять друг друга и поддерживать. Подойдите к столам, здесь цветная бумага приготовлена для аппликации дома: приготовьте детали: стена, крыша, окно, дверь — разложите, а затем наклеивайте аккуратно все в определенной последовательности. У вас получился симпатичный городок, нашей семье будет уютно и хорошо в нем жить! А в новые дома заселятся другие семьи. Дети читают стихи о семье.

Семья - это счастье, любовь и удача. Семья - это летом поездки на дачу. Семья - это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты, Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение, трепет. Семья - это труд, друг о друге забота, Семья -это много домашней работы. Семья - это важно! Но счастливо жить одному невозможно. Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните. Хочу чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья! Ребята, я задам вопрос и брошу одному из вас мяч, вы поймаете его и ответьте на мой вопрос, когда закончите, вернете мяч. Что такое семья?

Конспект занятия в подготовительной группе. Моя семья

БЕСПЛАТНЫЕ вебинары СЕРТИФИКАТ слушателя ПОЛУЧИТЬ СЕЙЧАС >>>. Занятие с детьми подготовительной к школе группы: «Разговоры о важном: моя семья, моя Родина». подготовительная группа Тема: «Моя семья». Ствол для создания «Дерева нашей группы, на стволе уже приклеенные фотографии сотрудников детского сада, натуральные ветки; листья, вырезанные из плотной цветной бумаги зеленого цвета, с наклеенными на них фотографиями детей и их родителей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дружная семья» (подготовительная группа)

Конспект занятия в подготовительной группе «Я и моя семья» Занятие в подготовительной группе «Я и моя семья» Программное содержание:–Формирование первичных ценностей и представлений о семье (её составе. План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД в подготовительной группе "Моя семья". План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: НОД в подготовительной группе "Мой дом моя семья".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий