Новости композиция речи

Он обязан разбираться в видах публичной речи и ее особенностях, уметь выстраивать композицию и использовать известные приемы. Примеры композиции речи Параграф с последовательной композицией речи: Первая часть параграфа — это введение, где выражается общая идея или проблема.

Структура публичного выступления: готовый план этапов успешного спича

Композиция повествования, таким образом, служит, помимо того, что выражает содержание, еще и созданию эмоционального напряжения на протяжении всего произведения. Композиция речи представляет собой реально-речевую внешнюю структуру выступления, в которой отражается мотивированное соотношение частей по их цели, объему. С учетом этой специфики предложена новая методика формирования композиции рерайтерских интернет-сообщений. Вне зависимости от конкретной композиции выступления, эффективная речь должна соответствовать четырем главным принципам: логической последовательности. Новости Новости. Искусство композиции предполагает динамику смены в речи различных “точек зрения” (т. е. внешних и внутренних, объективных и субъективных, пространственных и временных.

8. Композиция речи.

Композиция выступления — Мегаобучалка Композиция является неотъемлемой частью речи, так как позволяет повысить эффективность воздействия на аудиторию, помогая оратору правильно определить способ обоснования тезиса.
Композиция публичной политической речи и компоненты композиции речи это логичное построение выступления, четкая последовательность его отдельных частей.

Композиция речи

Работа по проекту «Медиа-студия «Звучащая книга» продолжается. Приглашаем участников проекта и всех желающих на мастер-класс по ораторскому искусству «Структ. В теории ораторского искусства под композицией выступления понимается построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему. Композиция речи – это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, система организации материала1. Композиция речи состоит из начала речи, вступления, главной части (Содержание) и конца речи. Композиция речи — это способ расположения материала, его частей, фактический порядок их изложения.

Как создать эффективную новостную заметку: основы композиции и секреты привлекательности

Композиция речи: начало, развертывание и завершение. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2. Важным этапом работы является продумывание композиции выступления. Главная» Новости» Что такое композиция выступления. Композиция повествования, таким образом, служит, помимо того, что выражает содержание, еще и созданию эмоционального напряжения на протяжении всего произведения. Работа по проекту «Медиа-студия «Звучащая книга» продолжается. Приглашаем участников проекта и всех желающих на мастер-класс по ораторскому искусству «Структ. В композицию публичного выступления и определение основных принципов входят планы – простые и сложные.

Николаев А. И. Основы литературоведения

Желательно, чтобы ключевой абзац не дублировал хедлайн новостной заголовок. Иногда текст новости может состоять только из хедлайна и лида. В таком случае детали и подробности сообщаются в последующих новостях. Тексты часто дополняют напоминанием о предшествующем событии, высказыванием из первых уст, бэкграундом справкой о личности или событии или оценкой происходящего авторитетным человеком. Статьи с перечисленными составляющими относят к расширенным новостным заметкам. Например следующий текст дополнен одновременно бэкграундом и напоминанием: Добавление в новостное сообщение различных комментариев, мнений и справочных материалов связанно с информационным голодом потребителей. Многие читатели стремятся быть знатоками тех или иных событий, поэтому им уже не достаточно ответов на типичные вопросы. Они жаждут услышать личное мнение автора и сведения, которые помогут постичь смысл и причины случившегося.

К тому же, читатель не всегда может уяснить суть происшествия. Поэтому в новостных лентах крупнейших украинских медиаресурсов Лига. Впервые «перевернутую пирамиду» в написании новостных текстов применили американские журналисты для освещения событий Гражданской войны в США. Они не изобретали велосипед, а просто перенесли принцип, по которому люди общаются в обычной жизни, в журналистику.

Это и ляжет в основу выступления.

Потом можно начать подбирать литературу или разыскивать материал в интернете, попутно набрасывая основные тезисы. Не беда, если в процессе сбора информации план будет серьезно изменен: от этого он станет только лучше. Более того, углубленная проработка тезисов, вычитка и исправление помогут серьезным образом усовершенствовать речь, сделать ее понятнее и лаконичнее. Обязательно нужно акцентировать внимание на ключевых моментах: цифрах, важных фактах, выводах. Текст должен иметь четко выраженный причинно-следственный характер, а не выглядеть, как изложение школьника на тему проведенного лета.

Следует избегать излишне патетических и напыщенных выражений, концентрируясь на сути вопроса. Четкое, грамотное изложение, подкрепленное логичными выводами, вызовет больше поддержки и понимания, чем переполненный эмоциями монолог о проблемах менеджмента или развитии малого бизнеса. Неплохо бы подготовить для слушателей краткое изложение статьи с основными разделами: так им будет легче следить за докладом, комментировать или задавать вопросы. Последние 2 момента важны, если это открытое обсуждение, речь на научном совете или семинар — на подобных мероприятиях последующая краткая полемика с автором не менее ценна, чем само его выступление. Планирование выступления В композицию публичного выступления и определение основных принципов входят планы — простые и сложные.

Первый обычно включает основные позиции, связанные с тематикой доклада. Трансформировать его во второй вид достаточно легко: нужно расширить изложение, добавив подпункты. Сложный план обязательно содержит 3 раздела: вступление; основной; заключение. Это основные требования, но они не исключают импровизацию. Не существует 2 одинаковых, схожих до мелочей докладов, даже на одинаковую тематику.

Плавные переходы от одного раздела к другому, логика — приветствуются. Более того, без них невозможен сам процесс доклада: слушатели не смогут уловить идею, которую пытался им донести автор.

Однако соблюдение этого правила, хотя и выделяет главный факт, зачастую препятствует его пониманию.

Так же удобно излагать материал и рерайтеру. Предлагаемый нами метод существенно упрощает задачу рерайтера. Ему нет необходимости при каждом обновлении новостных фактов перекраивать корпус, передвигая на первое место наиболее актуальный в данный момент факт.

Новостные факты можно будет размещать так, как сочтет нужным составитель материала. При этом порядок новостных фактов в лиде-анонсе совсем не обязательно должен совпадать с их порядком в корпусе. Читатель, со своей стороны, если ему не нужна сопутствующая информация например, ему известна предыстория , сможет сразу пройти по гиперссылке к интересующему его факту.

Нередко высказывается мнение, что для возможности соблюдения принципа «перевернутой пирамиды» необходимо, чтобы сообщение было соответствующего жанра например, заметка. И в том и в другом случае место расположения главной новости мало зависит от автора материала. Считается, что даже близкий по функциям жанр статьи не годится для составления новостного сообщения.

И это закономерно, поскольку именно данный жанр является наиболее привычным и удобным как для передачи, так и для восприятия новостной информации. Высказанные нами предложения по формированию хедлайна и лида позволяют быстро приводить практически любой новостной материал к требуемой композиции. Библиография Лащук О.

Лащук О. СМИ и реалии нового века». Редактирование информационных сообщений: Учеб.

Шанхай, 2011б. Вторичное редактирование новостного интернет-текста на примере материалов агентства Lenta.

Композиция публичного выступления состоит из знакомых вам частей: вступления, основной части и заключения.

Во вступлении оратору необходимо пробудить интерес к своему выступлению, установить контакт со слушателями, обозначить его тему. Хорошо начать выступление с яркой цитаты или риторического вопроса, рассказать короткий, но подходящий к теме случай из жизни. Это поможет привлечь внимание аудитории, настроить их на нужный лад.

Ни в коем случае не нужно "тянуть" вступление, извиняться за выбранную тему или рассказывать неподходящие анекдоты, особенно перед незнакомой публикой. В основной части своего выступления оратор последовательно излагает свои тезисы, подтверждая их аргументами. Важна стройность и смысловая цельность выступления, речь не должна «распадаться» на части.

Не допускаются в одной речи утверждения, противоречащие друг другу. В заключении важно сделать вывод, подвести итог выступления, вернуться к тем вопросам, которые поднимались во вступлении, и кратко, чётко ответить на них, ещё раз подчеркнув основную мысль. В конце необходимо поблагодарить аудиторию за внимание и предложить задать вопросы если формат мероприятия это позволяет.

Для успешного выполнения коммуникативной задачи необходимо заранее подготовить материал для выступления, продумать его композицию, подобрать логические и психологические аргументы для подтверждения своих тезисов. Дискуссия Кроме обычных публичных выступлений, когда одна речь следует за другой, существует дискуссия, во время которой сразу группа людей высказывается по поводу того или иного вопроса, выражает своё отношение к проблеме. В отличие от спора, во время дискуссии каждое высказывание должно быть аргументировано.

Вот некоторые правила ведения дискуссии: видим текст с правилами, который лежит в центре этого стола и голос его зачитывает относитесь к собеседникам уважительно, даже если категорически не согласны с их мнениями; не прерывайте другого на полуслове, позволяйте высказаться; внимательно слушайте того, кто говорит; нельзя называть позицию человека глупой или смешной. Излагая свою позицию или отвечая на высказывание собеседника, следует придерживаться такой структуры: «Позиция» «Обоснование» «Пример» «Следствие». Если во время дискуссии убедительные аргументы других участников заставили вас задуматься или даже изменить точку зрения — не бойтесь это признать!

Композиция публичного выступления

Композиция публичного выступления Композиция речи – это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, система организации материала1.
Построение и виды публичной речи, ее особенности Композиция речи — это способ расположения материала, его частей, фактический порядок их изложения.

Структура публичного выступления: готовый план этапов успешного спича

Ученикам я советую, когда нет в голове ничего, легче всего использовать восклицание по теме ,утверждение, риторический вопрос. Вообще нужно искать и накапливать удивительные высказывания, притчи.... Вступление имеет 4 позиции. Сказать какие вопросы будут освещены в речи это один из законов риторики.

Это закладывает матрицу восприятия материала, облегчает взаимопонимание. Подчеркнуть важность материала для аудитории. Провести небольшое представление самого себя.

Ее семантическая структура определяется тем, что в самом начале она должна содержать ответы на следующие вопросы: что произошло, где, когда, как, с кем и почему. Кроме того, необходимо указание источника информации. В немецких учебных пособиях для журналистов всегда говорится о так называемых W-Fragen, т. Существенным является и дальнейшее построение текста. События излагаются не в хронологическом порядке, как это свойственно рассказу или протоколу, а сначала сообщается наиболее важная информация, далее следуют детали и менее важная информация по степени убывания ее важности. Этот способ построения часто изображается в виде перевернутой пирамиды. Это образ, пришедший из американской журналистики еще в 30-е гг. Появление такой формы текста объясняют несовершенством телеграфной техники в середине XIX в. Вскоре выяснилось, что данная форма оказалась выгодной для издательства - текст можно было легко сократить с конца - и удобной для читателя, который мог быть быстро сориентирован в новостях и по первому предложению понять, стоит ли читать текст дальше [2, с.

Такое же построение имеет вводное предложение так называемый лид в развернутой информационной статье Bericht , который также содержит основную информацию и имеет ориентирующую функцию [2, с. Текст в интернет-изданиях и в печатных СМИ Первоначально текст в периодических изданиях предполагал линейное прочтение. Развитие средств массовой коммуникации и увеличение информационного потока привело к тому, что статьи все реже прочитываются с начала до конца. Беглый просмотр и выборочное чтение являются превалирующими типами чтения уже многие годы, поэтому и в печатных СМИ имеются различные способы задержать внимание читателя необычные заголовки, иллюстративный материал и различные способы навигации заголовки, выделение текста, разбиение текста на части и пр. Тексты в современных электронных изданиях изначально не предполагают линейного восприятия. Известно, что основными чертами онлайн-текстов являются гипертекстуальность и мультимодальность. Текст может быть связан с другими текстами и информацией «различных семиотических систем» [2, с. Пользователь провоцируется к нелинейному восприятию информации. Но достаточно ли этих внешних, связанных с техническими свойствами Интернета, особенностей текста в онлайн-изданиях для того, чтобы они полностью изменили традиционные модели восприятия новостной информации?

Известно, что гипертекстуальность и мультимодальность не являются абсолютно новыми явлениями. Они существуют и в печатных СМИ. Современную прессу невозможно представить себе без фотоматериалов, а интегрирование визуальной информации в текст, особенно типичное для бульварной прессы, получает все большее распространение. Несомненно, в электронных СМИ гипертекстуальность и мульти-модальность реализуются иначе и имеют возможность в большей степени повлиять на структуру и содержание текста. С другой стороны, «новые СМИ» возникли на базе «старых», и существует определенная инерция в отношении структурно-семантических особенностей, в частности в использовании традиционных форм публицистического жанра. Информационный текст в общей структуре издания. Тематическое и жанровое распределение Для восприятия публицистического текста важно не только понимание его внутренней формальной и содержательной структуры, но и его место в общей структуре издания, его расположение и соотношение с другими текстами и другим информационным материалом. Читатель печатных СМИ, прежде всего качественной прессы, привыкает к определенной структуре издания: газета разделена на традиционные тематические рубрики, кроме того, в каждой рубрике имеется стандартное расположение текстов по жанрам. Главным образом это касается первых страниц, сообщающих основные новости и комментарии к ним: как уже упоминалось, на первой странице располагаются информационные тексты, далее следуют комментарии.

Стандартным по форме является и любой выпуск радио- или теленовостей [1, с. Стандартное расположение информации на странице характерно и для электронных средств массовой коммуникации. Здесь тоже важна привычка пользователя к типичному расположению текстов, видео- и фотоматериалов, что позволяет ему легче ориентироваться и находить интересующую его информацию.

Успех публичного выступления зависит не только от изучения необходимой литературы, подбора интересных сведений, сбора убедительных фактов, цифр, примеров, но и от последовательности изложения материала. Перед оратором в процессе подготовки неизбежно возникает целый ряд вопросов: какими словами начать выступление, как продолжить разговор, чем закончить речь, как завоевать внимание слушателей и удержать его до конца выступления. Поэтому следует уделить серьезное внимание композиции речи. В теории ораторского искусства под композицией выступления понимается построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому. Если соотношение частей нарушается, то снижается эффективность речи. Не существует универсальных правил построения выступления.

Например, фото с наведенным фокусом на женские туфли к статье о парламентском споре по поводу квоты женщин на руководящих постах www. На сайте Bild. На сервисных сайтах применение этих средств объясняется тем, что основной целью пользователей является чтение электронной почты и использование других интернет-услуг, и для привлечения внимания к новостной информации необходимы особые средства. Но и на сайтах серьезной прессы можно довольно часто встретить в начальных блоках сочетания «игровых» заголовков и броских фотографий. Например, в Spiegel Online от 16. Какими бы разными ни были интернет-издания, их начальные информационные блоки имеют общие моменты. В каждом издании они имеют стандартную форму и характеризуются функциональной связанностью. Просмотрев их, часто можно получить представление об имеющихся новостях, не читая весь текст. Комбинация изображения, заголовка и лида обычно дает ответы на основные вопросы новостной заметки. Можно выдвинуть предположение, что начальный блок в интернет-СМИ выполняет ту же функцию, что и лид со структурой «перевернутой пирамиды» в традиционных печатных изданиях. Формальная и семантическая структура информационного текста Несмотря на всю специфику построения электронных текстов, структура «перевернутой пирамиды» не исчезла полностью со страниц онлайн-изданий, как это предсказывали некоторые исследователи [6]. Focus Online как сайт, ориентированный, в основном, на материалы информационных агентств и новости, помещает тексты, имеющие традиционную композицию информационного текста, будь то краткая заметка или лид развернутой информации. На большинстве же сайтов «перевернутая пирамида» не является превалирующей структурой или не имеет четко выраженной формы. Начальный информационный блок, как правило, повторяется в начале полной версии материала. Большинство текстов интернет-изданий можно отнести к жанру развернутой информационной статьи Bericht. Анализ данных текстов показывает, что они имеют по преимуществу традиционную формально-семантическую структуру информационного текста: лид содержит основную информацию о событии W-Fragen , далее следует не очень важная информация. Однако «перевернутая пирамида» имеет менее выраженный характер, чем это имеет место в печатных СМИ: если ее основание четко оформлено, то сужение к вершине происходит под менее острым углом, так как степень важности последующих фактов не всегда очевидна, они скорее могут быть равными по важности. В новостях о событиях, развернутых во времени и имеющих продолжение, в конце текста не дается краткая информация о начале развития события, как это делалось прежде в печатных СМИ вершина пирамиды. Автор рассчитывает на то, что читатель находится в соответствующем информационном дискурсе и благодаря этому сможет понять его текст. Автор текстов электронных изданий может быть в этом еще более уверенным благодаря тому, что всегда есть возможность сделать ссылку на прежние тексты по теме, или текст находится непосредственно в соответствующем тематическом окружении. Вероятно, это одна из причин, почему лид не имеет в электронных информационных текстах строгой формы. Он может иметь классическую форму 1 , или же давать сжатую информацию о содержании статьи как в текстах крупной формы 2 или содержать информацию, привлекающую внимание 3. Nur Moskau will das Ergebnis anerkennen www. Выводы Несмотря на такие существенные структурные особенности текстов в онлайн-СМИ, как нелинейность и мультимодальность, тексты новостей имеют преимущественно прежнюю жанровую композиционную и структурную специфику. Традиционная структура «перевернутой пирамиды» сохраняется, но имеет менее четкое оформление, что может объясняться тесными интертекстуальными связями - как непосредственно в форме гиперссылок и в виде текстового окружения, так и связями в общем дискурсе новостной информации. Жанр информационного материала в интернет-изданиях, а значит, и его специфическая форма, не является существенным фактором для ориентирования читателя в общей структуре издания. Более важную роль здесь играет временной и тематический критерий. Ориентирующую функцию новостной пирамиды в традиционных печатных СМИ в электронных изданиях берет на себя начальный информационный блок, состоящий из заголовка, лида, а также визуального материала, привлекающего внимание и дополнительно информирующего читателя. Москальская О. Грамматика текста : учеб.

Композиция речи

Композиция выступления это ни что иное, как выстраивание аргументов с целью доказательства основного означенного тезиса. Когда говорится о композиции ораторской речи, то обязательно учитывается, как соотносятся между собой части выступления. Новости Новости. Как использовать композицию речи в публичных выступлениях Композиция речи — это один из главных элементов успешного выступления.

Композиция публичного выступления

Композиция речи играет важную роль в любом тексте, помогая автору передать свои мысли и чувства с максимальной эффективностью. С учетом этой специфики предложена новая методика формирования композиции рерайтерских интернет-сообщений. Композиция речи в теории ораторского искусства — построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому.

29. Композиция выступления

Ученикам я советую, когда нет в голове ничего, легче всего использовать восклицание по теме ,утверждение, риторический вопрос. Вообще нужно искать и накапливать удивительные высказывания, притчи.... Вступление имеет 4 позиции. Сказать какие вопросы будут освещены в речи это один из законов риторики. Это закладывает матрицу восприятия материала, облегчает взаимопонимание.

Подчеркнуть важность материала для аудитории. Провести небольшое представление самого себя.

Сильным эмоциональным аргументом будет сравнение. Сравнивать можно буквально когда мы сопоставляем то, что действительно можно сопоставить или фигурально, когда сравнивается что угодно с чем угодно. Именно фигуральные сравнения, при всей их кажущейся нелогичности, действуют особенно убедительно при условии, что найден общий признак.

Лев Толстой писал: «Человека ослепляет переоценка самого себя. И чем выше он себя оценивает, тем обычно становится хуже. Человек подобен дроби: числитель её то, что он есть, а знаменатель — то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь». Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля Задание 1.

Укажите верные утверждения об фрагменте речи: «Вот, Государь, наши главные нужды, с которыми мы пришли к Тебе! Повели и поклянись исполнить их, и Ты сделаешь Россию счастливой и славной, а имя своё запечатлеешь в сердцах наших и наших потомков на вечные времена. А не повелишь, не отзовёшься на нашу мольбу, — мы умрём здесь, на этой площади, пред Твоим дворцом. Нам некуда больше идти и незачем! У нас только два пути: — или к свободе и счастью, или в могилу.

Укажи, Государь, любой из них, мы пойдём по нему беспрекословно, хотя бы это и был путь к смерти. Пусть наша жизнь будет жертвой для исстрадавшейся России! Нам не жалко этой жертвы, мы охотно приносим её!

Этих зацепляющих «крючков» - вступлений может быть очень много. Существует ряд приемов проблемный вопрос, прием апелляции к непосредственным интересам аудитории, обращение к личности оратора, апелляция к авторитетам, к официальным источникам информации; игровая ситуация, юмористическое замечание, исторический анекдот.

Когда лектор ощутил, что контакт с аудиторией налажен и её внимание устремлено на него предмет речи , он должен перейти к центральному этапу своего выступления — к основной части. Главная часть — самая большая по длительности часть публичного выступления. Перед выступающим стоит очень важная задача — не только привлечь внимание слушателей, но и сохранить его до конца речи. Главная часть — наиболее ответственная в ораторском выступлении. В ней излагается основной материал, последовательно разъясняются выдвинутые положения, доказывается их правильность, слушатели подводятся к необходимым выводам.

В качестве элементов основной части выступают изложение и аргументация. В главной части формулируется основная мысль речи. Она может быть дана в начале главной части или в конце выступления. Такое расположение главной мысли диктуется психологическим законом памяти — «фактором края» или «законом первого и последнего места»: лучше запоминается то, что в начале или в конце последовательности событий. Основная мысль пронизывает все выступление.

Выступающий должен сохранять устойчивое внимание аудитории на протяжении всей лекции. Надо тщательно продумать переходы от одной части к другой. Внешне они могут выглядеть контрастными и даже неожиданными, но все части выступления должны раскрывать единство замысла и логику изложения материала. Существует ряд методов, используя которые порознь или сочетая их между собой, лектор может наиболее осмысленно, а значит, и успешно выстроить основную часть своего публичного выступления. Это хронологический или исторический метод, метод концентрического или ступенчатого построения материала, метод аналогий, дедуктивный и индуктивный способы интересующей темы.

При изложении системного материала чаще всего применяют ступенчатый метод, когда тема развертывается последовательно пример — вузовские лекции. Хронологический исторический метод уместен в выступлениях, где надо показать динамику событий, последовательность технологических процессов. При концентрическом методе говорящий систематически возвращается к исходному пункту, рассматривая его каждый раз под новым углом зрения. К методу аналогии аналогия — это параллель, уподобление различных явлений, процессов, идей целесообразно прибегать в тех случаях, когда неизвестное становится постижимым, понятным, будучи поставленным в параллель известным, знакомым, удобопонятным. Дедуктивный и индуктивный методы относятся к построению лекции опосредованно.

Каким бы методом ни пользовался оратор в своем выступлении, его речь должна быть доказательной, суждения и положения убедительными. При работе над композицией следует продумать систему логических и психологических доводов, используемых для подтверждения выдвинутых положений и воздействия на аудиторию. Логические доводы обращены к разуму слушателей, психологические — к чувствам. Основными логическими приемами формирования понятий являются анализ, синтез, сравнение, обобщение. Анализ — мысленное расчленение объектов, предметов на составные части.

Синтез — соединение в целое частей объекта. Сравнение — это мысленное установление сходства или различия предметов. Обобщение — это объединение отдельных предметов в некотором понятии. Важное значение при подготовке речей имеет соблюдение законов логики.

Представьте себе, что оратор должен был выступить с информационным сообщением на тему «Зимние Олимпийские игры». Однако этого не произошло. Каждая часть речи имеет свои особенности, которые необходимо учитывать во время подготовки к ораторской речи. Поэтому начало и конец речи, т.

Вступление От того, как оратор начал говорить, насколько ему удалось заинтересовать аудиторию, во многом зависит успех выступления. Неудачное начало снижает интерес слушателей к теме, рассеивает их внимание. Это, бесспорно, трудное и ответственное дело. Во вступлении может быть использована цитата, которая заставляет слушателей задуматься над словами оратора, глубже осмыслить высказанное положение. В статье «Советы лекторам» А.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий