Стихотворение «Парус» — образец раннего творчества М.Ю. Лермонтова, к которому сам писатель не относился довольно-таки серьезно, он даже не включил его в список избранных. Идея Главная мысль стихотворения — поиск своего предназначения. Язык стихотворения насыщен прилагательными, что помогает поэту изобразить парус в ярких красках и полутонах. ^^^1 вариант анализа стихотворения (230 слов)Стихотворение «Парус» было написано в 1832 году, в самом начале творческого пути Лермонтова. Обучающиеся смогут выявить идею стихотворения М. Ю. Лермонтова «Парус».
Краткий анализ стиха «Парус» М. Лермонтова и главная тема произведения
Центральные символы стихотворения — парус и море, которые подобны человеку на его безбрежном жизненном пути. М. Ю. Лермонтов в стихотворении «Парус» использует эпитеты, олицетворения и другие средства художественной выразительности. Стихотворение «Парус» – это биография поэта, отражение его чувств, мыслей и переживаний. Идея Главная мысль стихотворения — поиск своего предназначения. История создания Начиная анализ стихотворения «Парус» Лермонтова невозможно не обратиться к истории его создания. Основная мысль произведения-это тема одиночества поэта,он как парус,белеет на фоне поэт стоял перед своим выбором пути в в университет и забыв мечту стать филологом,Лермонтов поступил в юнкерскую.
Анализ стихотворения Парус Лермонтова
Его структуру можно рассматривать и как три катрена, и как 2 шестистишия, настолько цельными они получились. В этом произведении Лермонтов применил стихотворный размер четырехстопный ямб. Рифма перекрестная. Женские рифмы сочетаются с мужскими. Композиционно — это произведение состоит из двух частей. Но эти части не идут последовательно, а переплетаются между собой. В первых двух строках каждой строфы поэт описывает физическое состояние судна под белеющим парусом. А в третьей и четвертой строках душевное состояние Паруса, служившее олицетворением его собственного внутреннего настроя. Тема и идея стихотворения Можно сказать, что в первых двух строках каждого четверостишия звучит тема произведения, а идея кроется во-вторых парах строк. Таким образом, тема стихотворения — это плывущий по морю парус. Погода прекрасная, парус плывет спокойно.
Идея заложена в строке «А он, мятежный, просит бури». Восемнадцатилетний Лермонтов жаждет жизни, борьбы, стремится плыть против ветра и против течения.
Что же касается направления, то это романтизм. Подтверждением этого является тема одиночества, а так же своего рода бунта против сложившейся ситуации. Стихотворение имеет достаточно грустное настроение, которое чувствуется практически в каждой строке. Немаловажная роль отводится описанию пейзажа, который символизирует мысли и переживания лирического героя. Композиция Композиционно стихотворение «Парус» состоит из трех строф. Белеет парус одинокой Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?.. В первой строфе автор задается риторическими вопросами, на которые, к сожалению, кроме него самого никто не сможет ответить. Играют волны — ветер свищет, И мачта гнется и скрыпит… Увы! Во второй строфе все же мы получаем ответы на лирические вопросы. На них нам отвечает сам лирический герой. Но ответ его нельзя назвать точным или понятным, поскольку он не дает никакой конкретики. Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой… А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой! В третьей строфе ответ мы так и не получаем, на вопрос, что же ищет парус?
Он пытается найти покой, там, где найти его не представляется возможным. Он хочет найти спокойствие в буре, надеясь там найти покой. Образы и символы произведения Одним из главных символов данного произведения, естественно, является сам парус. Все события, о которых идет речь в стихотворении, происходят вокруг него. Он символизирует одиночество, что очень напоминает чувства самого автора. Так же можно сказать, что парус является отражением человеческой души, которая всегда зависит от происходящего вокруг. Буря — символ беспокойства и неопределенности.
Он абсолютно одинок на синей глади моря, потому что не желает жить спокойно, его душе хочется бурь и перемен, в то время как остальные стремятся к размеренной жизни.
Именно поэтому он остается непонятым, ведь то, что для него счастье, для других - страшная буря, в которой они боятся потеряться и погибнуть. Знаешь ответ?
Описание природы. В следующих строфах Лермонтов оживляет картину моря, природы, создает атмосферу плавания. Он использует яркие образы и метафоры, чтобы передать эмоции и чувства. Всеохватывающая волна. В четвертой строфе автор говорит о внушительной силе и мощи моря, об опасностях, которые могут подстерегать человека в его стремлении. Бесконечный путь. В последних строфах Лермонтов раскрывает идею о бесконечности пути, стремления вперед, независимо от трудностей и преград.
Он передает значение самой жизни, ее бесконечного потока и необъятности. Таким образом, композиционная основа стихотворения «Парус» формирует образ одного пути, одного стремления, которое непрерывно движется вперед. Лермонтов использует приемы повествования, чтобы максимально передать красоту природы и ее взаимодействие с человеком, а также выразить философскую мысль о бесконечности жизни. Языковые и стилистические особенности Страницы стихотворения «Парус» полны ярких языковых и стилистических особенностей, которые делают его выразительным и запоминающимся. Одной из основных особенностей является использование образовательных описаний, которые помогают читателю представить героя и кратко рассказать его историю. Например, второй строфе Лермонтов описывает старого моряка, его образные поступки и желание достичь Неизвестности. Поэт также использовал образы и символы для создания эффекта.
Краткий анализ стихотворения Лермонтова «Парус» по плану
Основной смысл произведения в том, что человеческой душе не чужды поиски себя, свойственны страсти, желания, и стремления идти туда, где заведомо не безопасно. Одиночество — единственное, что будет незримо и на протяжении всей жизни сопровождать человека словно самый верный друг. Автор демонстрирует нам метания творческого человека, который, как и этот белеющий парус, находится в раздумьях, остаться ли в безопасной заводи или отчалить от пристани навстречу неизвестности, на поиски приключений и предназначения. Лермонтов довольно часто использует прием отождествления и, упоминая в стихотворении детали пейзажа, мы догадываемся, что в каждой он волей-неволей подразумевает себя, свои духовные скитания и собственное одиночество. Стихотворение написано так, будто автор отстраненно наблюдает за всем происходящим. Чувствуется в его отношении легкая самоирония и сочувствие, ему жаль и печально смотреть на бездвижное судно, истинное предназначение которого — бороздить волны и покорять все новые просторы. Момент, когда Лермонтов сочинил это стихотворение, был психологически трудным для поэта. Он пребывал в отчаянии от того, что не сумел поступить в Петербургское учебное заведение, его страшило неопределенное будущее. Душа лирического героя металась, он жаждал событий, движения и его не устраивала необходимость оправдывать чьи-то ожидания.
Во-первых, можно соотнести парус с восемнадцатилетним Лермонтовым, который оставил Москву, приехал в столицу поступать в университет. Однако же его мечта — выучиться на филолога — рухнула, и он чувствовал себя одиноким среди бушующей жизни столицы. Во-вторых, представляется образ мыслящего человека, не желающего смиряться с окружающей его действительностью. Он жаждет перемен и готов бороться с волнами, подобно парусу, лишь бы они случились. Образы и символы Стихотворение наполнено символами и аллегориями. Если человеческая жизнь — это море, то человек в ней — парус, одинокий, гонимый, не знающий покоя и приюта. Этот образ Лермонтов отразил не только в поэзии, но и в живописи: известна его акварельная работа, словно иллюстрирующая стихотворение. Буря в данном произведении тоже гораздо больше чем морской шквал. Она ассоциируется с революцией, а вызваны эти мысли реакцией на Декабрьское восстание 1825 года. Лирический герой осознает, что если он хочет добиться поставленных целей, то безмятежный путь, освещённый солнцем, — не для него. Только преодоление настоящей бури может привести его к заветной мечте. Темы и мотив Одиночество. Это основная тема стихотворения. Она раскрывается через центральный образ сочинения — белый парус, который оставил родной край и борется с жестокой морской стихией. Мотив одиночества является одним из ключевых в лирике Лермонтова.
Автор скрывает и описание самого судна, оставляя читателю простор для развития своей фантазии. Известно лишь, что под неодушевленным предметом, странствующим по волнам, Лермонтов явно подразумевал сравнение с живым человеком. Большинство литераторов и историков сходятся во мнении, что при изучении стихотворения «Парус» Лермонтова в анализе стихотворения по плану нужно смотреть не на тему, а на основную мысль произведения. И что автор не собирался заострять внимание читателей только на описании буйства природы. В этом — глубина и легкая трагичность данного произведения. История создания стихотворения парус Если делать анализ стихотворения «Парус» Лермонтова кратко, то можно остановиться на том, что в произведении отображен один из ключевых периодов жизни писателя. Он связан с резкой сменой обстановки. Поэт, который учился в Московском университете, в 1832 году решает перебраться в Санкт-Петербург. Для этого Лермонтову приходится преждевременно прервать учебный процесс в Москве. Автор уверен, что его без труда примут университеты Санкт-Петербурга. Однако после двух лет учебы в Москве Лермонтову не суждено было продолжить учебу на филолога с теми же условиями, но уже в другом городе. Вузы культурной столицы не захотели принимать новоиспеченного студента сразу на третий курс. Михаилу Юрьевичу предлагают вновь стать студентом-первокурсником, и такое предложение стало для Лермонтова оскорблением. Поняв, что он потерял два года жизни, которые посвятил учебе на филолога, даром, Лермонтов становится перед судьбоносным выбором. Он должен или принять условия петербургских вузов, или же попробовать себя в новом амплуа. В столь сложное для себя время поэт решает прислушаться к совету бабушки. Он становится студентом юнкерской школы, что приравнивается к современной жизни в военном училище. В анализе стихотворения «Парус» Лермонтова в сочинении, связанном с жизнью писателя, хотелось бы отметить ряд противоречий в биографии поэта.
Аноним Основная мысль этого стихотворения в том, что Лермонтов описывает свою грустную и печальную жизнь. Ершов Артём Мне кажется, что главная мысль стихотворения "Парус" состоит в том, что иногда человек сам выбирает одиночество и хочет жить не так, как другие люди. Сам парус является символом души такого человека. Он абсолютно одинок на синей глади моря, потому что не желает жить спокойно, его душе хочется бурь и перемен, в то время как остальные стремятся к размеренной жизни.
Анализ стихотворения «Парус»
Автор: 3 года назад 0 Основная мысль произведения-это тема одиночества поэта,он как парус,белеет на фоне моря. Сам поэт стоял перед своим выбором пути в жизни. Покинув университет и забыв мечту стать филологом,Лермонтов поступил в юнкерскую школу.
Каждая состоит из двух различных по своему характеру частей: первый и второй стихи строчки воссоздают предметный образ меняющуюся картину моря и паруса , а третий и четвертый - мысли и переживания лирического героя. Если прочитать стихотворение по-иному: сначала первые два стиха каждой строфы, а потом два заключительных стиха, то исчезнет переживаемое напряжение. Несмотря на то, что стихотворение представляет собой лирическую миниатюру, его образная структура дана в развитии: картину моря и далеко плывущего в голубом тумане паруса сменяет изображение надвигающейся бури. Парал лельно идет развитие в мыслях и переживаниях лирического героя. Одиночество гонимого странника, символически изображенное в первой строфе, вызвано его отчаянием и неприятием жизни.
Именно в момент переезда юного писателя посещают мысли о своем прошлом и будущем. Гуляя по городу, и берегу залива, автор наблюдает за красотой, он решается отобразить свои чувства в произведении «Парус». В стихотворении Лермонтов отчетливо и тонко передает не только глубину чувств, но и зрелые мысли. Читайте также: Биография Маяковского кратко. Владимир Маяковский биография кратко В стихотворении четко виднеются грани между лирическим героем и самим парусом. Морской пейзаж, который меняется под буйство волн, полностью отображает внутренние переживания, терзающие главного героя изнутри. Через образ моря писатель решает изобразить саму жизнь, а вот изображая парус, автор описывает душу человека. Таким образом, возникающий конфликт между морем и парусом символизирует непосредственно конфликт между жизнью и человеком. Герой, словно парус, брошенный в море жизненных преград. Он словно выбран, бесконечно блуждать между такими же одинокими людьми как сам. Стихотворение «Парус» написано в жанре новеллы. Его можно отнести к пейзажно-символическому произведению. В первую очередь «Парус» имеет в своем замысле философское начало, а вот описанный пейзаж олицетворяет внутренний мир героя. Для более точного описания главной темы писатель применяет метафоры, использует эпитеты, он даже пользуется антитезой. В центре событий оказывается одинокий парус, плывущий по морю, которое не слишком спокойное на тот момент. Возникшая буря, становится сложной преградой для маленького паруса, но он должен преодолеть ее и выстоять, чтобы не сбиться с намеченного пути. Так вот и человек, намечая что-то в своей жизни, сталкивается с множеством проблем, кто-то с ними справляется, а кто-то, словно парус в бурю, уходит ко дну. Произведение слишком тесно связано с личными переживаниями поэта. Ему очень тяжело было оставить родной город, прежнюю жизнь полностью изменив ее. Он уверен, что жизнь приготовила массу неизведанных приключений и загадок, которые он просто обязан решить. Юный поэт придает своему произведению некую мелодичность и красоту. В нем полностью раскрываются чувства. Лермонтов убежден, что душа поэта, словно парус из стихотворения, ей суждено скитаться по земле в одиночестве. Только душа, жаждущая свободы будет искать, и ждать бурю, как толчок для чего-то нового на своем пути. Таким образом, произведение «Парус» несет в себе философское размышление самого автора о жизни, и принятых им решениях. Как бы нам этого не хотелось, но судьба все равно распределится иначе, как решит сама. Несмотря на душевные терзания в момент написания стихотворения, Лермонтов все же в полной мере отобразил душевный настрой самого себя. Жанр, направление и композиция Это лирическая новелла, сочетающая описание природы и философские размышления. Является образцом романтической поэзии. Стихотворение имеет 3 строфы. Все они объединены внутренними переживаниями русского поэта. Строфа построена так, что в начальных двух строчках рисуется картина, в последующих — переход к внутреннему миру. Стих имеет в конце риторическое восклицание. Его стихотворение «Парус», положенное на музыку, стало песней. Но и читая его в стихотворной форме, можно насладиться описанием голубого моря, прочувствовать легкий морской бриз и чарующее восходящее солнце. Само слово «парус» вызывает в человеке жажду скитаний и открытий, мечтаний и таинственности. Белый цвет паруса символизирует безмятежность и покой. Он символизируется с человеком, который одинок. Но одиночество не является признаком плохих людей. По мнению Лермонтова на одиночество обречены люди талантливые. Отражение этой мысли мы находим и в других произведениях Михаила Юрьевича, например, в «Пророке». Используя в стихотворении бушующее море, поэт подразумевает под ним людей жестоких и резких на слово и дело. Пугающее великолепие морских волн сменяется переживаниями самого автора, ведь Лермонтов сильно переживал по поводу своего ухода из университета, в котором учился. Но уход требовался. Он выбрал иную жизненную дорогу — путь поэта и пророка. Лермонтовский «Парус» литературоведы относят к жанру лирической новеллы, в которой автор рассматривает философские мысли и преподносит читателю свои размышления. Мы видим одиночество автора. Он, мятежный, просит бури, как будто в буре есть покой. Лермонтову удалось передать читателю свои чувства по поводу того, что он покинул Москву. Виднеющийся вдалеке белый парус очень точно проявляет чувства поэта. Он пытается найти далекий берег, на который он сможет-таки вступить твердой ногой и почувствовать, что это его пристанище. Только там он сможет спастись от неустойчивости моря. Строки этого стихотворения сплошь наполнены душевными переживаниями поэта, которые мы все так же ярко можем прочувствовать спустя две сотни лет… Общая характеристика творчества поэта Лермонтов возрастал в иное время. Героическая эпоха русской истории миновала. Укреплялись центральные, помещичьи, чиновнические власти. Отношение человека 30-х годов к миру нельзя было выразить пушкинским языком.
Именно потому он даже заимел первую строчку у одного писателя, а точнее — Бестужева-Марлинского, который написал «Андрей, князь Переяславский». Именно с этого произведения была взята первая строка — начало произведения Бестужева-Марлинского. В этой социальной сети пользователи с персональными учетными записями смогут загружать контент и обсуждать события дня. Сообщается, что... Прекрасны даже воспоминания об ушедшем чувстве. Лучшее тому подтверждение — стихотворение Александра Пушкина «Храни меня, мой талисман»... Сочинение по картине Репина Бурлаки на волге «Бурлаки на Волге» — это самое популярное творение автора, прославившееся благодаря глубокому и печальному смыслу, который каждый человек видит хоть и в одном направлении, но по-своему. На картине изображены рабочие,... Набокова «Лолита». Повествование являет собой своеобразный автопортрет героя, развернутый во времени. Исповед-нический тон, присущий рассказу о запретной любви сорокалетнего мужчины к... Творчество Северянина вступало в контраст с восприятием действительности и привычным тогда пониманием поэзии. Его современники-критики обвиняли автора в безвкусии... Руссо Ж. Руссо — широко известный французский философ XVIII века, прославившийся на весь мир глубиной своих высказываний, которые нередко становились причиной различных дискуссий и заставляли задуматься каждого. Не стало... История города Санкт-Петербург кратко Во все времена Санкт-Петербург заслужено имел звание самого удивительного, блестящего и порой мистического города. Испытав на себе перевороты, революции и варварскую разруху, Санкт-Петербург до сих пор остается красивейшим городом мира.... Сочинение Язык это путь цивилизации и культуры Великий русский писатель Александр Иванович Куприн высказал прекрасные слова:» Язык-это путь цивилизации и культуры. С его помощью люди общаются, делятся восхитительными идеями, которые потом воплощают... Сочинение на тему Программист моя будущая профессия Высокие технологии стремительно развиваются. Еще десять лет назад сложно было представить, какое значение будут играть в современном обществе компьютеры и специальные программы. На данный момент виртуальный мир не только позволяет... Цель: в этом микромодуле вам предстоит уяснить, что государство является центральным институтом власти, важнейшей составной... Сочинение на тему Моя старшая сестра В нашей семье двое детей: я и моя сестра. Она старше меня на два года. Мы с ней очень близки, несмотря на то, что у нас разный характер и интересы.... Сочинение на тему История света: от угольной лампочки до высоких световых технологий Первобытные люди, как и животные, боялись огня. Но процесс эволюции привел к тому, что они поняли: греться у костра хорошо и запеченное на нем мясо вкуснее. Огонь костра дает свет,... Гоголя » Тарас Бульба» в 8-м классе. Идеей этого учебного года является изучение жизни литературного рода во времени. В блоке «Эпос»... Он высказал мысль о том, что лучшим воплощением памяти для поэта станут его стихи, переходящие из одного... Рекомендации к работе с литературой на лето Здравствуйте, уважаемые родители и учащиеся! Хочется сказать несколько слов о том, как работать с литературой в летний период… Прежде всего нужно завести дневник читателя. Он поможет сохранить в памяти и... О комедии Н. Гоголя «Ревизор» История создания этой пьесы связана с именем Пушкина. Задумав написать комедию на тему из русской жизни. Гоголь обратился к поэту с просьбой: «Сделайте милость, дайте какой-нибудь сюжет, хоть какой-нибудь смешной... Анализ стихотворения Ласточки Майкова Осень в жизни каждого человека своя: для кого-то это пушкинская осень — «унылая пора — очей очарованье», «пышное природы увяданье», которое радует своими красками, своей величавостью и торжественностью, это время...
Лермонтов Парус: главные герои. Какова главная мысль рассказа?
Идея стихотворения парус | В стихотворении “Парус” Лермонтов помимо темы одиночества, поднимает также главную и вечную тему – цель и смысл человеческой жизни. |
Анализ стихотворения Парус Лермонтова | Парус в стихотворении символизирует жизнь молодого поэта, его внутренний мир. |
Какова основная мысль стихотворения Парус — Ваш Урок | Идея, главная мысль произведения Идея стихотворения заключена в размышлениях поэта о причине, которая заставляет парус в одиночестве уплывать из родного края, искать бури. |
«Парус», анализ стихотворения Лермонтова | Парус, рассмотрим тему, идею, средства выразительности и основную мысль. |
Cмысл стихотворения "Парус" Лермонтова | Какой Смысл | Главная мысль стихотворения — поиск своего предназначения. Одинокий парус не видит спасения в безмятежном покое и решается вступить в бой со стихией. |
Сочинение на тему анализ стихотворения лермонтова парус
Поэтому главная мысль стихотворения «Парус» — это невозможность постижения своих внутренних противоречий. Основная мысль, идея, тема стиха благовест. Накануне поступления в юнкерскую школу Лермонтов написал стихотворение «Парус», которое в полной мере отражает его настроения и далеко не самые радостные мысли. Накануне поступления в юнкерскую школу Лермонтов написал стихотворение «Парус», которое в полной мере отражает его настроения и далеко не самые радостные мысли. «Парус» – стихотворение с глубоким подтекстом. Развитие поэтической мысли в нём своеобразно и отражено в особой композиции произведения: читатель всё время видит морской пейзаж с парусом и автора, размышляющего о них. Смысл стихотворения «Парус» заключается и в том, что жизнь подобна морю — она испытывает судно, гнет и ломает мачту, обрушивает на корабль гнев стихии.
Основная идея парус
Статья автора «Анализ стихотворений» в Дзене: Период времени, когда было создано стихотворение “Парус”, был для молодого Михаила Юрьевича Лермонтова достаточно сложным. Стихотворение М. Лермонтова “Парус” вызывает у читателя желание бороться, даже если это сделать практически невозможно. Причиной написания стихотворения послужил парус, который увидел Михаил Юрьевич на реке Неве. Стихотворение «Парус» было написано М. Лермонтовым в 1832 г. В «Парусе» нашли отражение не только собственные настроения автора, но и настроения русской интеллигенции 30-х гг. XIX в.: чувство одиночества.
Анализ стихотворения Парус Лермонтова
Мысль стихотворения парус лермонтова | Статья автора «Анализ стихотворений» в Дзене: Период времени, когда было создано стихотворение “Парус”, был для молодого Михаила Юрьевича Лермонтова достаточно сложным. |
Анализ стихотворения «Парус» Лермонтова - интересные факты и отзывы | Попробуйте передать идею стихотворения, как вы понимаете её, чтением наизусть (1-2 учащихся по желанию). А теперь послушайте актёрское исполнение и объясните, какие чувства выразил чтец и как он относится к парусу. |
Исследование структуры стихотворения Лермонтова «Парус» по плану | И все стихотворение подчинено этой мысли, переданной через образ паруса. |
Анализ стихотворения «Парус» Лермонтова
Синекдохе посвящена тема стихотворения. Говоря о парусе — части парусного судна, Михаил Юрьевич подразумевает сам парусник, а не отдельные его элементы. Парус Лермонтов: основная мысль и идея Составляя анализ стихотворения «Парус» Лермонтова, идея с описанием бушующего морского пейзажа невольно напрашивается каждому читателю. Природа сокрушает воображение своими страстями. Море волнуется, одинокий, хрупкий парусник отчаянно пытается противостоять стихии, глубоко в душе понимая, что шансы выйти победителем в данной схватке крайне ничтожны.
Но это — лишь идея популярного произведения. Основная мысль «Паруса», конечно, кроется в сравнении судна со странствующим автором. Находясь на распутье, Лермонтов принимает сложное решение. Он, словно парусник, бросается в пучину жизни Санкт-Петербурга, бросив согретые «лучами солнца золотого» дни беззаботной жизни в Москве.
Автор не знает, что ждет его впереди. Он уже довольно известен среди поэтов своей эпохи, но вынужден бросить учебу на филолога. Что ждет впереди, поэт предположить боится. Он просто плывет по течению, даже не стараясь спрятаться от надвигающейся на него бури.
Парус Лермонтов: анализ кратко В анализе стихотворения «Парус» Лермонтова за 4 класс стоит кратко описать, что хотел донести в своем произведении автор до читателей. Михаил Юрьевич буквально раскрылся в стихе, как смелый парусник, путешествующий по морю, несмотря на превратности судьбы. Лермонтов, не скрывая, поведал миру о своих переживаниях по поводу брошенной учебы и переезда в новое место. Словно смелый парусник, автор бросался из тихой гавани Москвы в бурю жизни в Санкт-Петербурге.
Он резко сменил обстановку, заставляя читателя ломать голову над тем, что же стало истинной причиной переезда, и почему автор не захотел или не смог продолжать учиться на филолога в знакомом ему городе.
Поэтический синтаксис представлен последней строкой стихотворения, где лирический герой восклицает» «Как будто в бурях есть покой! Юный поэт еще только начинал свой творческий путь. Тем не менее, в произведении он уже затрагивает серьезные философские вопросы, разработкой которых будет заниматься в течение всей жизни. По жанру «Парус» является лирическим стихом.
Его тема непосредственно связана с реальным событием в жизни Лермонтова. В возрасте семнадцати лет поэт бросает учебу в Московском университете и переезжает в Петербург, где под давление бабушки поступает в школу прапорщиков. Переезд в столицу был первым ответственным решением Лермонтова. От него зависела вся дальнейшая судьба поэта. В стихотворении «Парус» в полной мере отразились его размышления и надежды.
Центральный образ стихотворения — одинокий парус в безбрежном море, который сравнивается с состоянием лирического героя. Лермонтов сразу ставит риторические вопросы о цели своего существования. В них аллегорически противопоставляются Москва «в краю родном» и Петербург «в стране далекой». Спокойное море поэт сравнивает со своей прежней безмятежной жизнью. Романтическая натура Лермонтова жаждет перемен.
Карьера военного не была его идеалом, просто в ней поэт видел возможность активной деятельности. На самом деле он еще находился на жизненном перепутье. В стихотворении просматривается мотив одиночества и неприятия окружающего мира, свойственный поздней лирике Лермонтова. Беспокойная натура поэта подобна «мятежному» парусу, который «просит бури». Большое значение имеет утверждение: «он счастия не ищет».
Лермонтов признается, что его стремление к активной деятельности не связано с улучшением собственного положения. Он сознательно готов к жизненным лишениям и страданиям ради свершения какого-либо великого поступка.
В третьей строфе наперекор умиротворенной, гармоничной картине мира герой стремится обрести душевный покой в обновлении жизни, в очистительной буре. Наряду с мотивом одиночества, Лермонтов поднимает в «Парусе» неизменно интересующую его тему — проблему цели и смысла человеческого бытия.
Пейзаж в произведении отображает внутренний мир поэта. Стихотворение написано четырехстопным ямбом с использованием перекрестной рифмовки первая и третья строки каждой строфы оканчиваются женской рифмой, для второй и четвертой строк применена мужская рифма. Для усиления художественной экспрессии Лермонтов применяет в «Парусе» повторы, в том числе анафору что ищет, что кинул , синтаксический параллелизм, инверсию парус одинокой, стране далекой, в тумане моря голубом. Поэт широко использует олицетворения ветер свищет, играют волны , метафоры струя светлей лазури , эпитеты луч солнца золотой.
Насыщенность глаголами придает стихотворению динамизм. Для передачи контраста, на котором построена композиция стихотворения, Лермонтов прибегает к антитезе стране далекой — краю родном, кинул — ищет.
Поэтому подлинная история создания стихотворения остается предметом спора историков и литераторов. Парус: средства выразительности Михаил Юрьевич использовал популярные средства выразительности в своем знаменитом стихотворении. Благодаря богатому литературному языку автора, что подтверждается в анализе стихотворения «Парус» Лермонтова за 9 класс, произведение получилось ярким, запоминающимся, глубоким и легким одновременно. Чтобы понять, в чем секрет творчества поэта, требуется проанализировать, какие использовались в «Парусе» Лермонтова средства выразительности, и почему автор выбрал именно их. Опытному читателю сразу бросается многообразие эпитетов. Их можно подробно разобрать в анализе стихотворения «Парус» Лермонтова за 7 класс.
Среди примеров: «одинокий» парус , «голубом» о морском тумане , «золотой» про луч солнца. Если изучать «Парус» Лермонтова в анализе с цитатами, акцентируя внимание на прочих средствах выразительности, следует упомянуть олицетворения. Они используются в одной строчке второго четверостишия произведения: «Играют волны — ветер свищет». Здесь природные явления волна, ветер приобретают не свойственные им «живые» черты. Волны по своей природе не могут играть — это особенность одушевленных предметов, ровно как и ветер, который не наделен свойством свистеть. Но для убедительного изображения бури автор использует олицетворение, придавая пейзажу признаки «живого» персонажа. Среди прочих средств выразительности, упомянутых в анализе стихотворения «Парус» Лермонтова за 5 класс, отмечена синекдоха. Она характеризует упоминание части предмета в качестве целого.
Синекдохе посвящена тема стихотворения. Говоря о парусе — части парусного судна, Михаил Юрьевич подразумевает сам парусник, а не отдельные его элементы. Парус Лермонтов: основная мысль и идея Составляя анализ стихотворения «Парус» Лермонтова, идея с описанием бушующего морского пейзажа невольно напрашивается каждому читателю. Природа сокрушает воображение своими страстями.
Анализ стихотворения «Парус»
07 декабря 2018 Екатерина Шмелева ответила: Основной мыслью в стихотворении "Парус" является одиночество и постоянные скитания. Ощутив своеобразие лермонтовского языка,ученики смогли правильно понять основную идею стихотворения «Парус»,увидели дух мятежной личности,жажду истины и деятельности,внутреннюю неуспокоенность. мятежный парус, который ищет бури и не хочет покоя. Попробуйте передать идею стихотворения, как вы понимаете её, чтением наизусть (1-2 учащихся по желанию). А теперь послушайте актёрское исполнение и объясните, какие чувства выразил чтец и как он относится к парусу. Стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова "Парус" передает личные переживания автора, Лермонтов на тот момент по настоянию бабушки расстался с мечтой стать филологом и поступил в школу юнкеров.
Анализ стихотворения Лермонтова Парус 6 класс
XIX в. Быть может, грустное восприятие паруса, переходящее в глубокое философское раздумье, и сам образ были навеяны стихами А. Бестужева-Марлинского «Андрей, князь Переяславский». По композиции стихотворение представляет собой расчлененный символический образ, данный в развитии.
В стихотворении три строфы. Каждая состоит из двух различных по своему характеру частей: первый и второй стихи строчки воссоздают предметный образ меняющуюся картину моря и паруса , а третий и четвертый — мысли и переживания лирического героя.
Тот факт, что в окончательной редакции стихотворения парус не ищет счастья, соответствует духу лермонтовской поэзии, в которой мотив счастья нередко представлен через его отрицание, как невозможность достижения счастья здесь, на земле, в конкретных условиях существования. Счастье для Лермонтова является одной из тех вечных категорий, над которыми он постоянно размышляет. Он жаждет счастья и в то же время осознает, что его просто-напросто нет, а если оно и есть, то недостижимо.
Это двойственное состояние характерно и для автора, и для его героя. Счастья нет ни в умиротворении и спокойствии, когда море кажется безмятежным, ни в буре. Все это было, есть и будет как в природе, так и в жизни, все кроме счастья, которого нет. Поэтому парус не может найти успокоения, а вместе с ним не в силах установить равновесие междувнутренним миром и миром внешним и сам автор. Белинский писал, что в поэзии Лермонтова неизменно присутствуют "вопросы о судьбе и правах человеческой личности".
Лермонтов постоянно искал ответы на вопросы, касающиеся человеческого бытия, пытался докопаться до его цели и смысла. Поэт был уверен в том, что существует смысл жизни, какая-то цель бытия, пусть пока ему и неведомая.
Закон жизни — мятеж. А каждый человек — одинокий парус, брошенный в море жизни.
Парус Теперь посмотрим, как анализирует стихотворение «Парус» Г. В материале даётся ход анализа стихотворения М. ЮЛермонтова «Парус». Большое внимание уделяется работе со словом и художественными образами произведения.
Ключевые слова: романтика, романтическое, парус, море, душа, поиск, аллитерация, эпитеты. Уже не одно десятилетие я работаю в школе, и, слава богу, лермонтовский «Парус», несмотря ни на что, всегда оставался в школьных программах и всегда, замечу, вызывал эмоциональный отклик школьников. Интересным он остаётся для них и сейчас. Может быть, потому, что семнадцатилетний поэт удивительно точно передал состояние юной души, мечтательной, порывистой, ищущей.
И современный подросток открывается ему навстречу, чувствуя родство с молодым поэтом, несмотря на то что их разделяют столетия. Работу со стихотворением мы начинаем с подготовительной беседы, которая поможет детям окунуться в атмосферу морской романтики. Наверняка вы не раз наблюдали за морем. Каким вы любите его больше всего?
Большинство шестиклассников говорит о спокойном море, поражающем прозрачной водой, сквозь которую видны камешки, ракушки, мелкие рыбёшки, плещущиеся у берега. Им нравятся закатные и рассветные краски, отражающие небо, а самое главное — то умиротворение, которое рождает такое море. Многим по душе море с белыми барашками небольших волн, лёгкой рябью от бриза и криками чаек. Кому-то просто нравится купаться, нырять, брызгаться в ласковой морской воде.
Кто-то любит лунную дорожку на морской глади и тихий плеск ночных волн. А какие ассоциации и каких героев вы чаще всего связываете с морем? Дети называют: корабли, чайки, волны, паруса, приключения, путешествия, неизведанные острова, сокровища, золотой песок, яхты; пираты, капитаны, моряки, русалки и т. Какие из них, на ваш взгляд, самые романтические и почему?
О романтике, без сомнения, нам напоминают слова: паруса, приключения, путешествия, неизведанные острова, пираты, капитаны … Ведь именно с ними связана тема рискованных и увлекательных дальних странствий, сулящих неожиданности и открытия, дающих возможность проявить себя и даже, может быть, совершить подвиг. И когда смотришь на море, то невольно связываешь с ним все эти удивительные возможности. Давайте и мы сейчас полюбуемся морскими пейзажами, чтобы ещё раз проникнуться духом любимого нами моря. Почему никогда не надоедает наблюдать за морем?
Оно всегда разное и меняется на наших глазах, каждый раз удивляя новыми красками, переливами света, игрой волн … Поэтому все так и любят наблюдать за ним. Как любил и Михаил Лермонтов … Стихотворение «Парус» он написал в семнадцать лет, то есть ему было немногим больше лет, чем вам, и по возрасту его можно сравнить с нашими старшеклассниками. Попробуем представить, каким он был в этом возрасте, о чём мечтал, какие настроения им владели. Теперь, когда мы подготовили подростков к восприятию произведения, и звучит «Парус» в исполнении учителя, после чего обращаемся к учащимся с вопросами.
Понравилось ли вам стихотворение? Детям нравится стихотворение своей романтической устремлённостью, энергией, которая исходит от него, привлекают их и морские картины, созданные молодым поэтом. Почему поэт не может оторвать взгляда от паруса «в тумане моря голубом»? Парус всегда приковывает внимание тех, кто на берегу.
Он зовёт за собой, так и хочется оказаться на этом судне, которое, подняв паруса, уходит в море и постепенно тает где-то у горизонта. Куда оно плывёт? Кто стоит у штурвала? Что его ждёт?
Большое значение имеет утверждение: «он счастия не ищет». Лермонтов признается, что его стремление к активной деятельности не связано с улучшением собственного положения. Он сознательно готов к жизненным лишениям и страданиям ради свершения какого-либо великого поступка. Философский смысл стиха не умаляет его художественных достоинств.
Яркие эпитеты создают перед читателем удивительно правдивую картину «голубом», «золотой». Произведение проникнуто особой динамикой. Автор применяет риторические вопросы и восклицания. Многоточия подчеркивают глубину размышлений лирического героя.
В целом стихотворение «Парус» — очень глубокое.
Какова тема и идея стихотворения "Парус" Лермантова
Главная мысль стихотворения — поиск своего предназначения. Одинокий парус не видит спасения в безмятежном покое и решается вступить в бой со стихией. Центральные символы стихотворения – парус и море, которые подобны человеку на его безбрежном жизненном пути. Стихотворение «Парус» было написано в 1832 году. Причиной написания стихотворения послужил парус, который увидел Михаил Юрьевич на реке Неве. Идея Главная мысль стихотворения — поиск своего предназначения. Попробуйте передать идею стихотворения, как вы понимаете её, чтением наизусть (1-2 учащихся по желанию). А теперь послушайте актёрское исполнение и объясните, какие чувства выразил чтец и как он относится к парусу.