Госдеп США потребовал от Ирана освободить захваченный в Оманском заливе танкер St Nikolas и его команду. 12 января 2016 года иранские военные задержали два катера Военно-морских сил США, которые незаконно зашли в территориальные воды Ирана. Россию на учении представлял отряд кораблей Северного флота (СФ) в составе фрегата «Адмирал флота Советского Союза Горшков» и среднего морского танкера «Кама». В Ормузском проливе Корпус стражей исламской революции (КСИР) Ирана захватил нефтяной танкер под флагом Панамы, сообщил Пятый флот ВМС США.
ВМС США заявили о захвате Ираном нефтяного танкера в Ормузском проливе
ВМС Ирана: флот готов стать на страже идеалов Исламской революции - ANNA NEWS | Помимо ракет и дронов, Иран построил большой флот быстроходных катеров и несколько небольших подводных лодок, способных нарушить судоходство и глобальные поставки энергии. |
В Персидский залив выходят крупнейшие боевые корабли ВМФ Ирана. | | 12 января 2016 года иранские военные задержали два катера Военно-морских сил США, которые незаконно зашли в территориальные воды Ирана. |
Расширение морской торговли между Ираном и Россией на Каспии: возможности и вызовы — Клуб «Валдай» | На военно-морской верфи ВМС Ирана (Nadaja) в Бендер-Аббасе был построен и 28 ноября 2018 года введен в строй иранского флота фрегат FFGH 74 Sahand. |
Клуб «Валдай» | Впервые флот Ирана направился в Аденский залив и Баб-эль-Мандебский пролив для борьбы с сомалийскими пиратами в 2008 году. |
Иран и Россия построят общий торговый флот
При этом у него есть много оружия, чтобы противостоять Израилю. Ему не требуется ядерное оружие, так как оно может распространиться на весь Ближний Восток. Американцы нагнетают обстановку, создают видимость того, что они умиротворяют Израиль, но это не так. Израиль проигрывает, и это видит весь мир. Израиль пытается воспользоваться тем, что у него в руках есть ядерный арсенал, поскольку знает, что только так он может победить Иран. Но Иран понимает это и не даёт повода Израилю для нападения, добавил специалист по Ирану.
Удар по мировому гегемону Начнём с того, что Южная Корея страшно боится одной вещи, которая доказала свою высочайшую эффективность: иранских беспилотников.
О да, их можно сбивать, конечно же. Иранские беспилотники крайне дёшевы, их можно всего за полгода изготовить столько, что они перегрузят и прорвут любую систему ПВО. Строго говоря, в мире вообще сейчас является актуальным и далеко не решённым вопросом то, как противостоять беспилотникам. Есть российские системы а-ля «Панцирь», которые считаются лучшими в мире. Есть наработки в области РЭБ — и здесь Россия тоже впереди как по технологиям, так и по накопленному опыту. У Южной Кореи попросту нет такого спектра решений.
Создавать это всё — долго и очень дорого. А вот кропать чуть ли не в гаражах беспилотники иранского типа — можно дёшево, быстро и в огромных количествах. А когда они прорвут оборону — тогда уже доделать дело традиционными методами — артиллерия, РСЗО, ракеты. И вот подобного расклада в Южной Корее боятся гораздо больше, чем историй про «красную кнопку». Потому что шансов на то, что Пхеньян решит прибечь к неконвенциональным средствам — они всё же крайне малы. А вот если Ким Чен Ын сможет одержать победу разрешёнными вооружениями, то он может взять и сделать это, честно говоря.
И кто помешает? И Япония тоже не полезет — у неё ресурсов ещё меньше. И, соответственно, есть движение в обратную сторону. Оно не просто страшно, а буквально смерти подобно для некоторых игроков.
Инцидент произошел на фоне появившейся информации о планах Ирана атаковать еврейское государство в ближайшее время. Американские телеканалы со ссылкой на чиновников даже рассказали, что Тегеран намерен использовать сотню дронов и десятки ракет. Сегодня истребители еврейского государства нанесли серию ударов по военным целям шиитского движения "Хезболлах" в четырех районах на юге Ливана.
Запад может лишиться значительных объемов энергоресурсов. Например, стратегические запасы нефти в США составляют минимум с 1983 г. Ормузский пролив при этом, наряду с Персидским и Оманским заливами, Босфорским проливом, Суэцким и Панамским каналами является важнейшей энергетической коммуникацией, через который в постоянном режиме проходит нефтяной и торговый флот, перевозящий нефть из самого богатого энергетического ближневосточного региона мира.
Если же Ормузский пролив будет блокирован силами ВМС региональных государств, то на Западе может наступить ощутимый экономический кризис и дефицит энергоресурсов. США допустили в публичное пространство информацию о маршрутировании в зону Оманского залива атомной подводной лодки, что стало неким ответом на примирение Ирана и Саудовской Аравии под протекцией Китая. Однако американская лодка не смогла оставаться незамеченной при попытке пересечения Ормузского пролива, она была выявлена иранской подводной лодкой «Фатех» и вынуждена была всплыть на поверхность с последующим удалением.
Однако Тегеран и Эр-Рияд против страхования и транзита своей нефти подконтрольными Вашингтону и Лондону компаниями. Соответственно, Иран предлагает сделки по продаже, страхованию и транзиту производить тем же западным партнерам в Тегеране и Эр-Рияде, либо в Пекине и Москве. Подобный ход иранской стороны сокращает англосаксонское влияние в регионе, во всяком случае лишает их монополии и требует уважения интересов нефтеносных стран и их партнеров.
Начнется ли вслед за «танкерной войной» в Ормузском проливе новая морская битва за контроль энергоресурсов стран ближневосточного региона — покажет время. Но времена меняются и в этой зоне формируется новый союз с участием Ирана, КСА, других арабских монархий и ключевых ядерных держав в лице России и Китая.
Судостроение и санкции – полезный пример Ирана
Вероятно, причин у такой непреклонной позиции несколько: заключённый контракт Тимофея с израильским владельцем корабля, а также то, что он работает на MSC Aries старшим механиком и контролирует большую часть судовых систем. Поэтому отпускать такого незаменимого человека иранцы не хотят, требуя, чтобы его заменил столь же квалифицированный специалист.
Америка заявила, что никакой лодки в Ормузском проливе не было, хотя, скорее всего, она там должна быть, то есть лодка класса «Огайо» действительно туда проследовала через Суэцкий канал, Красное море, а вот куда дальше она пошла, пока неясно. Если такого рода столкновение произошло, мы бы были свидетелями какого-то кризиса, но в ближайшие дни станет ясно, где была правда, была она или нет.
Ситуация совершенно необычная с учетом того, что просто несопоставимы возможности подводной лодки типа «Огайо» и подводных лодок типа «Фатех» Ирана. Американская лодка класса «Огайо» — это бывший ракетоносец, то есть подводная лодка, если по нашим меркам, класса «Борея», это большая лодка длиной значительно более 100 метров, это одна из самых больших лодок в американском флоте. А «Фатех» — это небольшая лодка длиной десятки метров, она раза в три меньше.
Причины, на которые ссылается Тегеран, разные. О последних инцидентах Иран говорит, что танкеры Niovi и Purity были остановлены из-за некоторых правовых споров, связанных с правами на собственность, а Advantage Sweet остановлен из-за столкновения с иранским кораблем. В ответ на задержание Ираном кораблей 5-я флотилия американского флота, которая считает себя ответственной за безопасность в регионе, объявила об учащении патрулирований. Осуществлять их будет, в том числе, ракетный эсминец USS Paul Hamilton, который прошел через пролив в конце мая этого года. Я напомню, что этот критически важный судоходный путь соединяет Персидский залив с Аравийским морем, что делает его крайне важным каналом для миллионов баррелей нефти, которые провозят через этот регион. Для Ирана рискованно быть противником Америки и России одновременно! Мир вступил в постзападную эпоху, и ни у кого нет инструментов, чтобы стать гегемоном, пишет AK. Между странами заключаются лишь временные союзы.
В этих условиях Ирану, как и многим другим государствам, нельзя становиться ни антироссийским, ни антиамериканским. О чем речь? Угроза коммерческим судам может для Ирана, например, служить способом протеста против новых санкций. А может, Иран хочет показать, что способен блокировать важнейшую трассу морской торговли, если давление на него сохранится. Уже много лет упоминается сценарий, при котором Иран просто закрыл бы Ормузский пролив и тем самым спровоцировал бы глубокий нефтяной кризис в мире. Конечно, в таком случае велика вероятность, что начнется война с Соединенными Штатами Америки, ведь, как я уже писал, американский флот сам себя назначил защитником судоходства в Ормузском проливе точно так же, как в случае не менее важного судоходного торгового пространства в Южно-Китайском море. Чуть более десяти лет назад казалось, что американская военная база оказалась под угрозой, когда во время арабской весны по Бахрейну прокатились массовые демонстрации.
Хотя в Каспийском море действуют 53 иранских судна, но, учитывая тенденцию к наращиванию экспорта и импорта между Ираном и Россией, нужно не менее 100 судов. В связи с этим 10 декабря 2022 года к флоту Khazar Sea Shipping Lines было добавлено восемь новых судов, что увеличивает количество иранских судов до 61. В этом контексте для увеличения объёма торговли между двумя странами очень важно строительство 5000-тонных судов. Российская судостроительная промышленность в Астрахани может сыграть важную роль в увеличении судоходных мощностей Ирана в Каспийском море. Второй проблемой является небольшое количество судов типа «ро-ро» в морской торговле между Ираном и Россией в Каспийском море. В то время как у России на Каспии 19 таких судов, а у Азербайджанской Республики — 10, у иранского судоходства таких мощностей нет. Для решения этой проблемы в июле 2022 года Иранской морской промышленной компанией SADRA был подписан контракт на строительство двух судов этого типа по заказу Исламской Республики Иран. При водоизмещении 4 тысячи тонн их длина составляет 140 метров, что является максимум для судов, которые могут ходить по Каспийскому морю и Волге. Они могут использоваться для перевозки контейнеров, леса, автомобилей и так далее. Как упоминалось ранее, 4 мая 2022 года в иранский порт Ноушехр впервые за 21 год зашло российское грузовое судно типа «ро-ро». Хотя такие шаги важны, но этого недостаточно, учитывая растущий объём торговых отношений между Ираном и Россией на Каспии. Следовательно, необходимо направить большую часть мощностей российского флота «ро-ро» в Каспийском море на торговлю с Ираном. Третья проблема — сроки отправления кораблей. Дело в том, что на данный момент сухопутные маршруты, в том числе Астара — Баку — Дагестан, хотя и дороже, но проще и комфортнее. Регулярное планирование отхода судов помогло бы иранским и российским экспортёрам и импортёрам использовать возможности всех портов двух стран на Каспии. Очень важным моментом является то, что иранские и российские суда могут загружаться и разгружаться как в пункте отправления, так и в пункте назначения. К сожалению, во многих случаях суда загружаются только в одном из портов Ирана или России и возвращаются порожняком без груза. Поэтому очень важно, чтобы транзитные морские маршруты не были односторонними. Это позволит снизить стоимость перевозок и обеспечит их экономическую оправданность, что безусловно, окажет положительное влияние на увеличение морской торговли между Ираном и Россией в Каспийском море. Четвёртая проблема — ситуация с Астраханским портом, который замерзает в зимний период. В таких условиях существуют серьёзные ограничения для прохода судов в порт. Лучшим альтернативным вариантом для иранских и российских судов является Махачкалинский порт, в котором таких проблем нет.
Корабль “Шахид Махдави”: Иран расширяет ВМС гражданскими судами
ВМС Ирана принудили атомную подлодку США выйти на поверхность в Ормузском проливе | новости. Американский флот отвечает за безопасность судоходства. судостроение, рф, иран, общий торговый флот, западные санкции Вице-премьер Марат Хуснуллин занялся транспортными коридорами. Фото РИА Новости. Иран начал парад из 2700 судов в Персидском заливе и Каспийском море в поддержку палестинского народа.
Иран представит новые мощные разработки военно-морских сил
Об этом сообщила пресс-служба Минобороны России. В ведомстве заявили, что Россию на учениях представляли корабли Северного флота. Реклама Экипажи отработали создание межнационального отряда боевых кораблей в назначенном районе, провели тактическое маневрирование в различных строях.
Но при необходимости система может быть развернута для ударов по любым странам Ближнего Востока. Этот вариант потребует официального вмешательства в войну США.
Судя по тем заявлениям, которые мы слышим, они готовы к этому в случае, если атака начнется со стороны Ирана. Спущен на воду в 2017 году, длина — 333 м, высота — 76, водоизмещение — около 100 тысяч тонн. Внутри два ядерных реактора, а на себе несет противоракетные и противовоздушные системы, зенитно-ракетные комплексы RIM, до 90 истребителей-бомбардировщиков F-35, самолеты радио-электронной борьбы и морские вертолеты. Вот так, например, испытывали корабль.
Сопровождают их четыре эсминца у каждого заряд в 90-96 ракет и крейсер "Нормандия" обычно он комплектуется знаменитыми "Томагавками". Крылатые ракеты большой дальности часто используются в качестве кассетных снарядов. Корабли нужны для поражения десятков и сотен целей в небе над Израилем. Или ударных беспилотников Ирана, если полетят.
Кроме того, Москва рассматривает возможности инвестирования в иранские морские порты. В свою очередь, иранская сторона предложила использовать свои морские порты в качестве хабов для российских грузов, в том числе следующих транзитом. Также обсуждается участие российских компаний в проектах строительства солнечных электростанций в Иране под ключ общей установленной мощностью не менее 100 МВт с привлечением российского экспортного финансирования, а также участие в реализации проектов ветряных электростанций на границе с Афганистаном и на каспийском побережье Ирана, в том числе на основе долгосрочных до 20 лет контрактов.
Ой, всё! Если судить с формальной точки зрения, то наш надводный флот на Черном море действительно пока что показал себя не с самой лучшей стороны. Да, в качестве мобильных пусковых установок для крылатых ракет российские корабли служат исправно, однако в погоне за «Калибрами» адмиралы, а точнее, генералы, задвинули в угол ПВО морского базирования. Результат налицо: сперва Черноморский флот стал избегать приближаться к украинскому побережью, опасаясь получить в борт ПКР типа «Нептун», а потом и американский «Гарпун». Теперь угроза стала еще больше после получения ВСУ британско-французских крылатых ракет воздушного базирования, а на подходе американские баллистические ракеты ATACMS с дальностью поражения в 300 км. Как следствие — «перегруппировка» большей части надводных кораблей Черноморского флота из Севастополя и их рассредоточение на новых базах и стоянках в Новороссийске, Феодосии и даже Абхазии. Вывод как бы напрашивается сам собой: флот против берега уже не работает, а крупные надводные корабли из плавучих арсеналов превратились просто в удобные мишени даже для дозвуковых ракет.
Однако в ближайшее время, возможно, у нас получится посмотреть на несколько иную картину противостояния.
Газета «Суть времени»
- Ближний Восток
- Цитаты о СНГ
- Иран и Россия построят общий торговый флот
- Расширение морской торговли между Ираном и Россией на Каспии: возможности и вызовы
- Военные учения флотов России, Китая и Ирана завершились в Аравийском море | 360°
WSJ: США перебрасывают военные корабли для защиты Израиля от прямой атаки Ирана
Интерфакс: В акватории Аравийского моря завершилось трехстороннее военно-морское учение России, Китая и Ирана, сообщил в субботу Северный флот. Фрегат Jamaran военно-морских сил Ирана во время учений по ошибке обстрелял дружественный корабль. Если авиацией и флотом с Ираном не справиться, насколько велика вероятность наземной операции? Госдеп США потребовал от Ирана освободить захваченный в Оманском заливе танкер St Nikolas и его команду. Захватив контейнеровоз MSC Aries, Иран дал понять, что он контролирует Ормузский пролив. Результат налицо: сперва Черноморский флот стал избегать приближаться к украинскому побережью, опасаясь получить в борт ПКР типа «Нептун», а потом и американский «Гарпун».
Появились кадры, как ВМС Ирана вытеснили авианосец США из Персидского залива
Спецназ Ирана согласился освободить из плена российского моряка Тимофея Колчанова только при условии того, что израильская сторона выберет для него замену — того. Новейший иранский эсминцем Daylaman вошёл в состав Каспийского флота : Tasnim News Agency/CC BY 4.0 DEED. В случае начала конфликта с Азербайджаном, Иран может использовать их против объектов нефтяной инфраструктуры на побережье. Результат налицо: сперва Черноморский флот стал избегать приближаться к украинскому побережью, опасаясь получить в борт ПКР типа «Нептун», а потом и американский «Гарпун». Крупнейшая судоходная компания республики Иран (IRISL) намерена наращивать флотилию грузовых судов на Каспии, чтобы обеспечить рост грузопотока по МТК. 57 результатов по новостям.
Иран представит новые мощные разработки военно-морских сил
Москитный флот Ирана: большая угроза от маленьких кораблей - YouTube | Флот Ирана — главные новости сегодня последние события дня на сайте Вестник Кавказа. Иран сообщил о завершении строительства новой подводной лодки, полностью. |
Корабль "Шахид Махдави": Иран расширяет ВМС гражданскими судами | Если авиацией и флотом с Ираном не справиться, насколько велика вероятность наземной операции? |
Россия переманивает у Ирана флотилию танкеров-призраков — FT | Иранский Корпус стражей исламской революции начал вывод своих подразделений из Сирии, где они не раз становились целью израильских ударов. |
ВМС США: Иран захватил нефтяной танкер под флагом Маршалловых островов | Если вспомнить, что в апреле США задержали нефтяной танкер Suez Rajan с иранской нефтью под предлогом «нарушения санкционной политики, связанной с ядерной программой Ирана». |
Иранские военные в Ормузском проливе захватили коммерческий контейнеровоз. Новости. Первый канал | В нём иранский адмирал заявил, что дизель-электрическая подводная лодка ВМФ Ирана «Фатех» вынудила всплыть американский атомоход при прохождении им Ормузского пролива. |
В Иране заявили о принудительном всплытии атомной подлодки США
Отметив, что стране есть что сказать в различных областях, включая промышленные технологии, Ирани добавил: «Эффективность наших эсминцев такова, что, когда мы входим в страну, жители этого региона, наблюдая за поведением наших сил, понимают много вопросов и бывают удивлены». Заявив, что Иран никогда не был изолирован и пользуется авторитетом на международной арене, он продолжил: «Мы часто посещали страны региона и мира во время морских путешествий, и эти визиты были эффективными для завоевания этого престижа».
Об этом сообщило иранское агентство IRNA. Известно, что судно шло под флагом Португалии, но перевозило груз в интересах Израиля.
Инцидент произошел на фоне появившейся информации о планах Ирана атаковать еврейское государство в ближайшее время.
Jamaran был спущен на воду 28 ноября 2007 года и передан в состав ВМС Ирана в Персидском заливе 19 февраля 2010 года. Однако 10 января 2018 года фрегат FFGH 77 Damavand был выброшен штормом на волнолом у входа в Бендер-Энзели и к концу января 2018 года был полностью разрушен. На военно-морской верфи ВМС Ирана Nadaja в Бендер-Аббасе был построен и 28 ноября 2018 года введен в строй иранского флота фрегат FFGH 74 Sahand, унаследовавший название и бортовой номер фрегата, погибшего в 1988 году. Фактически все построенные корабли программы Mowj имеют отличия друг от друга.
Финляндии поручено громко кричать и обвинять, ну а Швеция там для солидности, чтобы поддержать соседок по региону. Общий же смысл провокации в том, чтобы создать повод для блокировки движения российских танкеров. Поскольку ни одна из санкций, введенных против российских энергоносителей, не сработала, Запад решил играть совсем уж грязно. Не получается запретить разным странам покупать ресурсы из России, значит, надо физически помешать их доставлять.
То есть, предметом атаки становятся непосредственно корабли. Ранее США уже пытались запретить их использовать отдельным компаниям, но российский бизнес этим не напугать. Поэтому решили придраться к тому, что танкер — это очень грязная и опасная для природы штука. Главы МИД Финляндии и Швеции в унисон запричитали о том, как же сильно встревожены их экологи состоянием акватории Балтики. Она буквально на грани катастрофы, каждый день у наблюдателей проходит в томительном ожидании неизбежного — когда какой-нибудь российский танкер разольет свой груз. Не специально, хотя от этих русских всего можно ожидать, просто Москва сумела наскрести по миру танкерный флот только из предельно старых, ржавых кораблей.
В мае завершится переоборудование судна «Арктида» проекта RSD01M из нефтеналивного в сухогрузное
Её оформляют по традиции, в качестве правила хорошего тона и для минимизации взаимных рисков. Навязывать эту страховку, а тем более в определенной организации, вроде того же британского Lloyd, незаконно. Невозможно перекрыть пролив международного значения по желанию страны, на чьей территории он находится, и не развязать масштабный конфликт. Что еще хуже, это может породить прецедент, и другие страны захотят отомстить. Иран уж точно не упустит шанс заблокировать Ормузский пролив, чтобы воткнуть нож в бок США. И тогда Западу уж точно мало не покажется. Это принесет столько проблем, что выгода от удара по российским танкерам никак не оправдает ущерба. И это еще при условии, что стороны не начнут боевые действия. Пока что все происходит на уровне обсуждений и призывов включить ограничительные меры для российских танкеров в очередной пакет санкций. Недруги прощупывают границы дозволенного, изучают реакцию России.
А она может быть только одной — заявить на весь мир, что любая попытка помешать движению танкера приравнивается к нападению.
Инцидент произошел на фоне появившейся информации о планах Ирана атаковать еврейское государство в ближайшее время. Американские телеканалы со ссылкой на чиновников даже рассказали, что Тегеран намерен использовать сотню дронов и десятки ракет. Сегодня истребители еврейского государства нанесли серию ударов по военным целям шиитского движения "Хезболлах" в четырех районах на юге Ливана.
Однако морская торговля между Ираном и Россией на Каспии сталкивается с рядом проблем, которые необходимо решить. Конфликт на Украине, обширные западные санкции против России, ограничения российского транзита в Восточной Европе, продолжение односторонних американских санкций против Ирана и неопределённость вокруг СВПД, акцент администрации Ибрахима Раиси на «восточной политике», Преференциальное торговое соглашение между Ираном и Евразийским экономическим союзом ЕАЭС , «политика добрососедства» и «экономическая дипломатия» вызвали рост внимания к Международному транспортному коридору «Север — Юг». Морская торговля в Каспийском море между Ираном и Россией является важной частью данного проекта. Как заявил глава иранской компании Khazar Sea Shipping Lines, «отгрузка экспортных контейнерных грузов в Каспийском море выросла на 120 процентов за первые семь месяцев текущего иранского календарного года 21 марта — 22 октября по сравнению с предыдущим годом». Иран и Россия имеют несколько действующих портов в северной и южной частях Каспийского моря.
Хотя морская торговля между этими портами имеет очень долгую — с XV века — историю, 2022 год, без сомнения, стал переломным в развитии морской торговли между Ираном и Россией. Это большой шаг в морской торговле между Ираном и Россией, потому что речь идёт о грузовом судне, предназначенном для перевозки колесных грузов, в частности автомобилей, грузовиков, полуприцепов, автобусов, железнодорожных вагонов, которые разгружаются без помощи кранов на собственных колесах или с использованием платформы, например самоходного модульного транспортёра», — сообщает иранская торгово-промышленная палата. Ещё одним важным фактором стали соглашения между Ираном и Россией о судостроении на Каспии. Алиреза Пейманпак, глава Организации содействия развитию торговли Ирана, отметил, что «логистическая поддержка иранского флота коммерческих судов со стороны России поможет планам по увеличению трафика в рамках INSTC». Россия и Иран также подтвердили свою готовность развивать сотрудничество в сфере совместного строительства крупнотоннажных судов на иранских верфях и грузовых судов на российских верфях, сообщил сайт правительства РФ по итогам заседания российско-иранской межправительственной комиссии в Грозном 1 ноября 2022 года. Судно относится к типу, способному перевозить все виды и не менее 200 типов грузов. По контракту оно должно быть готово через 9 месяцев. Кроме того, 28 декабря 2022 года Россия впервые отправила судно для ремонта в Иран. Судно столкнулось с льдинами на Волге.
Хотя сотрудничество между Ираном и Россией по строительству кораблей и судов в Каспийском море находится в начальной стадии, это новая и важная инициатива, невиданная за последние три десятилетия. Следующим важным событием стало развитие «мультимодальных перевозок» между Россией, Ираном и Индией в Каспийском море. В этом процессе решающую роль сыграл порт Солянка, который в 2020 году был признан первым среди 15 портов на Волге и в Республике Дагестан. Десять лет назад Судоходные линии Исламской Республики Иран купили 53 процента акций порта Солянка в Астраханской области и инвестировали в него 10 миллионов долларов. Часть этих инвестиций, которые были профинансированы за счёт кредитов российских банков, была потрачена на покупку судна вместимостью 270 контейнеров. Также были капитально отремонтированы причалы и внутренние дороги порта. Следует отметить, что Солянка важна тем, что основная часть иранской морской торговли связана в Каспийском море с Астраханским портом; меньшая часть этой торговли приходится на Махачкалинский порт. Внимание Ирана к Астраханскому порту не ново и в последнее десятилетие не ограничивалось покупкой акций «Солянки.
Многие аналитики отмечают, что Иран в последние годы полностью контролирует стратегический Ормузский пролив. Однако в разгар событий в регионе в последние месяцы близкий союзник Ирана, йеменская группировка «Ансарулла», также продемонстрировала значительные возможности и установила контроль над Баб-эль-Мандебским проливом. Способность Ирана и его союзников контролировать эти стратегические проливы вызвала на западном гегемонистском фронте, сосредоточенном в США, опасения, что Тегеран на самом деле получает эффективные и значительные «козыри» на региональном и мировом уровне, которые могут повлечь за собой серьезные потери для Ирана и его союзников. С другой стороны, от такого контроля выигрывают страны т.
Клуб «Валдай»
Значит, нужен повод по Ирану ударить, и не для этого ли на Ближний Восток направлено авианосное соединение с новым авианосцем «Джеральд Форд»? Панама разрешила кораблям ВМС Ирана пройти Панамский канал после того, как они отдохнули в Бразилии. Уточняется, что военно-морские силы Китая представляет эсминец Nanjing, ВМФ Ирана – корветы Sahand и Jamaran, корвет Bayandor. Уточняется, что военно-морские силы Китая представляет эсминец Nanjing, ВМФ Ирана – корветы Sahand и Jamaran, корвет Bayandor.
Что еще почитать
- 26 апреля, 45 леновостей за 4 минуты: Британский флот набирает обороты | Пикабу
- Удар по русским танкерам. Иран не даст запереть Россию в Балтийском море
- В Персидский залив выходят крупнейшие боевые корабли ВМФ Ирана. |
- В Иране заявили о принудительном всплытии атомной подлодки США // Новости НТВ
- Курсы валюты:
- Флот Ирана - важные события и последние новости на тему - Вестник Кавказа
Позор США или повод для войны? Иран подтвердил захват американского танкера
По его словам, Иран ведет постоянную работу по обеспечению безопасности судоходства в Ормузском проливе и Персидском заливе. Флот Корпуса стражей исламской революции (КСИР) Ирана в субботу пополнился новыми военными судами, в том числе боевым кораблем с системой радиолокационного обнаружения. Если авиацией и флотом с Ираном не справиться, насколько велика вероятность наземной операции? Военно-морской флот Ирана рассказал о новом вооружении на фоне поездки президента США Джозефа Байдена по Ближнему Востоку (включая Израиль, с которым у Тегерана. Захватив контейнеровоз MSC Aries, Иран дал понять, что он контролирует Ормузский пролив. В результате термин «темный флот» следует использовать с осторожностью, поскольку на практике могут быть законные причины, по которым AIS выключается.
ВМС США: Иран захватил нефтяной танкер под флагом Маршалловых островов
Иранский флот получил опасные дальнобойные ракеты, — СМИ | В Тегеране заявили, что ВМС Ирана заставили всплыть американскую атомную подлодку «Флорида». |
Новый иранский фрегат Deylaman на Каспии | Помимо ракет и дронов, Иран построил большой флот быстроходных катеров и несколько небольших подводных лодок, способных нарушить судоходство и глобальные поставки энергии. |