Новости жизни прихода. Новости поместных церквей.
Евангелие дня с Павлом Великановым - Радио ВЕРА
13:30День в Шишкином лесу (Доброе слово-день). Понедельник, 4 марта, Евангелие от Марка, 11:1-11. «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» / евангелие дня. Паремий, Апостола, Евангелия. Даты в календаре указаны по новому стилю, для перехода к нужной дате, нажмите на число в календаре. Полный текст новости на источнике.
ЕВАНГЕЛИЕ И АПОСТОЛ ДНЯ
Павел Великанов Лк. Павел Великанов Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов. Французский писатель Антуан деСент-Экзюпери всвоём произведении «Цитадель» сформулировал посей день очень актуальную проблему на 4 мин. Наверное, высогласитесь сочевидным утверждением: нужда— это неудовлетворённая потребность.
Он приносит неисчислимый вред Церкви. По этой причине многие соблазняются, и, как говорит апостол, имя Божие хулится среди язычников. Господь показывает, что где нет истинной веры, там не может быть и плода. И нет будущего у тех, от кого отворачивается Бог.
Но когда мы обращаемся к Богу с молитвой веры, происходит невероятное. Христос говорит, что молитва может двигать горами. И что все, о чем мы просим с верой, нам будет дано. Совершенно ясно, что эти обещания не следует воспринимать буквально. Хотя мы знаем из житий святых, что иногда они могли передвигать молитвой и настоящие горы. Тем не менее Христос предупреждает нас, чтобы мы не приходили к Богу, подобно иудеям, только со списком наших земных прошений. Что же мы будем говорить, когда станем лицом к лицу пред нашим Господом в вечности, и не о чем будет больше просить?
Разумеется, каждый день мы просим Бога о тех конкретных обстоятельствах, в которых мы находимся. Мы знаем из своего опыта, что Бог отвечает на эти молитвы, если просимое полезно для нас. Потому мы должны представлять исполнение наших прошений Его суду. Помня, что есть существенная разница между списком наших исполненных заботы о себе пожеланий и заступничеством жертвенной любви за других.
На «Господи, воззвах» стихиры Триоди, глас 1-й, глас 2-й, глас 4-й и глас 6-й те же, что пелись на хвалитех и на стиховне утрени — 10 первые четыре стихиры — дважды [1]. Вход с Евангелием. Чтение двух паримий Триоди Исхода и Иова с прокимнами, по обычаю. По «Да исправится молитва моя... Ефрема Сирина с тремя великими поклонами читается Евангелие — Мф. Ектения: «Рцем вси... Повечерие великое во вторник вечером с тропарями обычными. По «Слава в вышних Богу... Андрея Критского, глас 2-й песни 3-я, 8-я и 9-я , ирмосы по дважды, тропари без повторений. Катавасия — ирмос трипеснца. По 3-й песни — «Господи, помилуй» трижды , «Слава, и ныне» — седален, глас 1-й: «Се лукавый совет... Перед катавасией 8-й песни поется: «Хвалим, благословим, покланяемся Господеви... По катавасии 9-й песни «Достойно есть» не поется и по Трисвятом — кондак Триоди, глас 4-й: «Паче блудницы... После кондака — «Господи Сил, с нами буди... Молитва прп. Ефрема Сирина с 16 поклонами. Молитва: «Владыко Многомилостиве... Ектения: «Помолимся...
Этот сказал в ответ: «иду, государь», и не пошёл. Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперёд вас идут в Царство Божие, 32 ибо пришёл к вам Иоанн путём праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему. Это от Господа, и есть дивно в очах наших»? Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это ещё не конец: 7 ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; 8 всё же это — начало болезней. Твердое основание всех святых вера: ею они заключали уста львов и угашали пламень огненный».
Календарь евангелия
В его страданиях Церковь видит прообраз страданий Христовых. В конечном торжестве Иосифа и его возвышении в Египте предсказывается и Воскресение Христово и Его победа над миром. Подобно Иосифу, простившему братьев и питающему их земными благами, Христос примиряет с собой человечество, причащая верующих своими телом и кровью, символами которых в христианстве стали хлеб и вино. Фото: commons. В Евангелии от Луки рассказывается о смоковнице инжире , которая, несмотря на богатую листву, не приносила урожай. Смоковница символизирует нераскаявшуюся и не приносящую духовных плодов душу человека, живущего без веры, молитвы и добрых дел. Не увидев на дереве плодов, Христос явил чудо: в один миг дерево засохло. Оно стало предупреждением для безбожников, не пытающихся взрастить в себе плоды духовные. Примечательно, что первые люди, Адам и Ева, согласно Библии, сделали себе одежду именно из листьев смоковницы. Главные православные праздники в апреле и мае Что нельзя делать в Великий понедельник, народные приметы С Великого понедельника начинается подготовка к Пасхе.
До четверга верующие прибирают дом, занимаются домашними делами на неделю вперед, чтобы освободить последние дни перед Пасхой для духовного очищения и сострадания. В Великий понедельник не рекомендуется начинать новые дела — считается, что они будут обречены на неудачу. Этот день также не время для заключения деловых соглашений и важных финансовых операций. Приметы гласят, что в этот день любые попытки изменить жизнь сталкиваются с непреодолимыми сложностями или становятся причиной череды нежелательных событий. Также существуют и народные примеры на Великий понедельник: — теплая и ясная погода сулила богатый урожай; — птица, подлетевшая и севшая на окно, — к добрым вестям или знакомству; — девушки считали, что умыться до рассвета — весь год быть здоровой; — выбросить сломанные и ненужные вещи — привлечь в дом удачу, благополучие и достаток. Пасхальное воскресенье отмечается христианами уже более 2 тыс.
Зачало 45 11:11 80. Вторник 5—й седмицы по Пятидесятнице. XII:14—16, 22—30.
Зачало 46 08:06 81. Среда 5—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 48 06:43 82. Четверг 5—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 49 06:34 83. Пятница 5—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 50 07:40 84. Суббота 5—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 30 11:41 85.
Неделя 5—я по Пятидесятнице. Зачало 28 10:03 86. Понедельник 6—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 51 07:29 87. Вторник 6—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 52 04:41 88. Среда 6—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 53 08:28 89. Четверг 6—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 54 09:47 90. Пятница 6—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 55 09:02 91. Суббота 6—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 32 11:51 92. Неделя 6—я по Пятидесятнице, память свв. Зачало 29 06:26 93. Понедельник 7—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 56 11:18 94.
Вторник 7—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 57 09:22 95. Среда 7—й седмицы по Пятидесятнице. XIV:35 — XV, 11. Зачало 60 07:44 96. Четверг 7—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 61 05:54 97. Пятница 7—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 63 10:47 98.
Суббота 7—й седмицы по Пятидесятнице. X:37 — XI, 1. Зачало 39 08:57 99. Неделя 7—я по Пятидесятнице. Зачало 33 06:20 100. Понедельник 8—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 65 05:29 101. Вторник 8—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 66 08:14 102.
Среда 8—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 68 06:26 103. Четверг 8—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 69 09:30 104. Пятница 8—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 71 08:32 105. Суббота 8—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 47 09:27 106. Неделя 8—я по Пятидесятнице.
Зачало 58 09:18 107. Понедельник 9—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 74 11:13 108. Вторник 9—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 76 09:10 109. Среда 9—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 80 07:59 110. Четверг 9—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 81 13:22 111.
Пятница 9—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 83 09:34 112. Суббота 9—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 64 10:09 113. Неделя 9—я по Пятидесятнице. Зачало 59 07:49 114. Понедельник 10—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 84 07:28 115. Вторник 10—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 85 11:24 116. Среда 10—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 86 06:06 117. Четверг 10—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 88 06:25 118. Пятница 10—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 91 10:04 119. Суббота 10—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 73 14:30 120.
Неделя 10—я по Пятидесятнице. Зачало 72 10:32 121. Понедельник 11—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 94 07:32 122. Вторник 11—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 95 09:49 123. Среда 11—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 96 12:19 124. Четверг 11—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 99 12:56 125. Пятница 11—й седмицы по Пятидесятнице. XXIV:27—33, 42—51. Зачало 100 11:53 126. Суббота 11—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 78 11:56 127. Неделя 11—я по Пятидесятнице. Зачало 77 11:14 128. Понедельник 12—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 2 07:40 129. Вторник 12—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 3 04:50 130. Среда 12—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 4 08:07 131. Четверг 12—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 5 06:03 132. Пятница 12—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 9 06:06 133.
Суббота 12—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 82 09:15 134. Неделя 12—я по Пятидесятнице. Зачало 79 08:48 135. Понедельник 13—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 11 08:51 136. Вторник 13—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 12 07:23 137. Среда 13—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 13 08:37 138. Четверг 13—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 14 06:39 139. Пятница 13—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 15 05:35 140. Суббота 13—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 90 13:28 141. Неделя 13—я по Пятидесятнице. Зачало 87 10:28 142.
Понедельник 14—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 16 11:47 143. Вторник 14—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 17 09:32 144. Среда 14—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 18 13:07 145. Четверг 14—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 19 09:12 146. Пятница 14—й седмицы по Пятидесятнице.
V:22—24, 35 — VI, 1. Зачало 20 11:04 147. Суббота 14—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 93 12:45 148. Неделя 14—я по Пятидесятнице. Зачало 89 09:09 149. Понедельник 15—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 21 08:21 150. Вторник 15—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 22 08:46 151. Среда 15—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 23 09:12 152. Четверг 15—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 25 10:12 153. Пятница 15—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 26 13:43 154. Суббота 15—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 97 14:08 155.
Неделя 15—я по Пятидесятнице. Зачало 92 09:00 156. Понедельник 16—й седмицы по Пятидесятнице. VI:54 — VII, 8. Зачало 27 10:01 157. Вторник 16—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 28 10:42 158. Среда 16—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 29 07:58 159.
Четверг 16—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 30 06:48 160. Пятница 16—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 32 13:44 161. Суббота 16—й седмицы по Пятидесятнице.
А иные говорили: разве из Галилеи Христос придет? Не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид?
Итак произошла о Нем распря в народе. Некоторые из них хотели схватить Его; но никто не наложил на Него рук. Итак, служители возвратились к первосвященникам и фарисеям, и сии сказали им: для чего вы не привели Его? Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот Человек. Фарисеи сказали им: неужели и вы прельстились? Уверовал ли в Него кто из начальников или из фарисеев? Но этот народ — невежда в законе, проклят он.
Никодим, приходивший к Нему ночью, будучи один из них, говорит им: судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает? На это сказали ему: и ты не из Галилеи ли? Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни Ин. Возможно, в данном отрывке не всё для всех понятно, поэтому поступим по совету свт. Феофана Затворника, который говорил о чтении Евангелия: «Если встретится что-либо неудобопонятное, искать разрешения не в своем уме, не в своих догадках, а в общей хранительнице всякой истины — Церкви, то есть решения готового, всеми признаваемого и всем предлагаемого Святой Церковию». Так и мы, чтобы лучше понять некоторые моменты приведенного евангельского текста, обратимся к авторам, признанным Церковью и ей рекомендуемым, в частности — к толкованиям свт. Иоанна Златоуста, блж.
Феофилакта Болгарского и проф. Александра Лопухина. Выделим вначале центральный момент данного зачала и попытаемся его понять. В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Что это за «последний великий день праздника» помогает понять нам «Толковая Библия» под редакцией проф.
Главные православные праздники в апреле и мае Что нельзя делать в Великий понедельник, народные приметы С Великого понедельника начинается подготовка к Пасхе. До четверга верующие прибирают дом, занимаются домашними делами на неделю вперед, чтобы освободить последние дни перед Пасхой для духовного очищения и сострадания. В Великий понедельник не рекомендуется начинать новые дела — считается, что они будут обречены на неудачу. Этот день также не время для заключения деловых соглашений и важных финансовых операций.
Приметы гласят, что в этот день любые попытки изменить жизнь сталкиваются с непреодолимыми сложностями или становятся причиной череды нежелательных событий. Также существуют и народные примеры на Великий понедельник: — теплая и ясная погода сулила богатый урожай; — птица, подлетевшая и севшая на окно, — к добрым вестям или знакомству; — девушки считали, что умыться до рассвета — весь год быть здоровой; — выбросить сломанные и ненужные вещи — привлечь в дом удачу, благополучие и достаток. Пасхальное воскресенье отмечается христианами уже более 2 тыс. Согласно расписанию богослужений храма Христа Спасителя в Москве, 29 апреля пройдут две службы. В 8:00 состоится исповедь и литургия Преждеосвященных Даров, а в 17:00 — утреня Страстной седмицы. В Санкт-Петербурге в Исаакиевском соборе в 8:00 начнутся часы, изобразительные, а затем литургия Преждеосвященных Даров, в 16:45 пройдут утреня и 1-й час. В настоящие дни в большинстве храмов служба проходит утром, однако в некоторых приходах бывает и вечером. Точное расписание нужно уточнять в конкретном храме. Главными темами служб остаются сюжеты о смоковнице и страданиях Иосифа Прекрасного.
Во время литургии особое место отводится чтению Евангелия, в котором приводятся слова Христа о будущем мира и Его втором пришествии. Почти всю Страстную седмицу в храмах можно слышать цитаты из книги Иова. Связано это с тем, что он считается самым совершенным праведником дохристианской эпохи, примером смирения, а также любви к Богу.
Союз — прямой эфир и программа передач — Москва
Читаем Евангелие вместе с Церковью - YouTube | Великий понедельник 29 апреля 2024 года – начало Страной недели: что это значит у православных, Евангелие дня, молитвы, служба, что нельзя делать. |
ЕВАНГЕЛИЕ И АПОСТОЛ ДНЯ | Евангелие дня на 11 декабря. Евангелие дня 5 минут 5 ноября пятница святые и . Библия и Евангелие. |
«Читаем Евангелие вместе с Церковью» (Союз) (выпуск от 28 апреля 2024 года)
ЕВАНГЕЛИЕ ДНЯ | Евангелие и Апостол на каждый день. |
Евангелие дня союз | «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» / евангелие дня. |
Евангелие дня на завтра
«Спас-Стрим» с владыкой Иосифом: Евангелие дня. Н аместник Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, епископ Можайский Иосиф (Королев) принял участие в программе «Спас-Стрим» на. В эти дни Евангельские отрывки оказываются особенным образом сконцентрированы на крестном подвиге Спасителя. Православное богослужение и православный календарь на русском языке с чтениями дня, святыми дня. 26:13 истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала. Евангелие и Апостол на каждый день. Евангелие дня на сегодня с толкованием 28 июля.
Евангелие дня 2023 год
Онлайн требуется установить Яндекс. Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы.
Далее, Иисус Христос говорит им: что ся вам мнит? Человек имяше два сына, и первому рече: иди, днесь, делай в винограде моем. Он же отвещав рече: не хощу; последи же раскаявся, иде. И приступи к другому рече такоже. Он же отвещав рече: аз, Господи, и не иде. Кий от обою сотвори волю отчу?
Глаголаша: первый ст. Христос опять притчами обличает иудеев, намекая как на неповиновение их, так и на покорность отверженных прежде язычников. Здесь под двумя сыновьями разумеется то, что случилось с язычниками и иудеями. Первые, не давая обещания в послушании и не слышав закона, самым делом оказывали повиновение; а последние, хотя говорили: вся, елика рече Бог, сотворим и послушаем Исх. XIX, 8 , на деле не оказывали покорности закону. Поэтому, чтобы иудеи не подумали, что закон приносит им пользу, Христос показывает, что это-то самое и осуждает их. Согласно с этим говорит и Павел: не слышателие закона праведни пред Богом, но творцы закона, сии оправдятся Римлян. II, 13. Поэтому, для того, чтобы иудеи осудили сами себя, Спаситель заставляет их самих произнести приговор.
Так же точно Он делает и в следующей притче о винограде. Здесь Христос заставляет иудеев также осудить самих себя в другом лице. Так как они не хотели прямо сознаться в своей вине, то Христос притчею доводит их до предположенной цели. Когда же они, не понимая цели притчи, произнесли приговор, тогда Он уже открывает им самый смысл притчи, и говорит: яко мытари и любодейцы варяют вы в царствии Божием. Прииде бо к вам Иоанн путем праведным, и не веровасте ему, мытари же вероваша ему; вы же видевше, не раскаястеся последи веровати ему ст. Если бы Он просто сказал: блудницы прежде вас войдут в царство Божие, то Его слова показались бы им тяжкими; но теперь, когда сами они объявили свое мнение, то слова Его для них кажутся не так тяжкими. Для этого же Он приводит и причину. Какую же? Прииде Иоанн, говорит Он, к вам, а не к ним, и притом путем праведным.
Вы не можете обвинять его, как человека нерадивого и бесполезного. Он вел и жизнь безукоризненную, и имел большую попечительность; и однако вы не послушали его. После этого следует другое осуждение, т. Иоанн пришел к вам - и вы не приняли его; он не приходил к мытарям - и они приняли его, а вы не вразумились их примером. Заметь, как много доказательств является к похвале мытарей и осуждению иудеев. К вам пришел Иоанн, говорит Он, а не к ним; вы не поверили - это их не соблазнило; они поверили - это вам не принесло пользы. Слово же: варяют не потому сказано, что иудеи последуют мытарям, но что и они, если захотят, могут войти в царствие Божие. Подлинно, ничто так не возбуждает грубых людей, как ревность. Поэтому Христос всегда говорит: последние будут первыми, и первые последними.
Для того и представляет Он в пример блудниц и мытарей, чтобы иудеи возревновали. Грех блудниц и грех мытарей - два величайшие греха, происходящие от грубой любви, в первом случае к телу, в последнем - к деньгам. Притом Христос научает, что верить Иоанну значит истинно повиноваться закону Божию. Итак, блудницы входят в царствие Божие не по одной благодати, но и по правде, потому что входят они не как уже блудницы, но как послушные и верующие, чистые и переменившиеся. Видишь ли, как Христос сперва притчею, а потом указанием на блудниц делает слово Свое не столь тяжким для иудеев, а между тем весьма сильным? Он не вдруг сказал им: почему вы не поверили Иоанну? Действительно, они и во Христа не веровали из-за страха, чтобы не быть отлученными от синагоги; равно и Иоанна не осмеливались охуждать, не по благочестию, но также по страху. Обличив иудеев во всем этом, Христос наконец наносит им самый тяжкий удар, говоря: вы же видевше не раскаястеся последи веровати ему. Худо не делать доброго в самом начале; но еще большего осуждения достоин тот, кто и после не исправляется.
Это особенно делает многих нечестивыми. Егда же приближися время плодов, посла рабы своя прияти плоды; и емше делателе рабов, оваго убо биша, оваго же убиша, оваго же камением побиша. Паки посла ины рабы множайшя первых, и сотвориша им такожде. Последи же посла к ним сына своего, глаголя: может быть, усрамятся сына моего. Делателе же, видевше сына, реша в себе: сей есть наследник, приидите, убием его, и удержим достояние его Лук. XX, 13, 15. И изведше вон из винограда, убиша. Егда убо приидет господин винограда, что сотворит делателем тем? Глаголаша Ему: злых зле погубит их, и виноград предаст иным делателем, иже воздадят ему плоды во времена своя.
Глагола им Иисус: несте ли чли николиже в писаниих: камень, егоже не в ряду сотвориша зиждущии, сей бысть во главу угла Настоящею притчею Христос научает многому: что Бог с давних времен промышлял об иудеях; что они с самого начала склонны были к убийству; что приняты были всевозможные меры для их исправления; что даже по избиении ими пророков, Бог не отвратился от них, но еще послал к ним Сына; что и один и тот же есть Бог нового и ветхого завета; что чрез смерть Христову совершено великое дело; что иудеи за крест Христов и за злодеяние свое понесут крайнее наказание; что будут призваны язычники, иудеи же отвержены. Притчу эту Христос предлагает после предыдущей для того, чтоб тем показать всю тяжесть и совершенную непростительность греха их. Как же и чем именно? Тем, что иудеи, при всем об них попечении, дали блудницам и мытарям опередить себя, и притом так много. Рассуди же, как велико было Божие попечение о них, и как непомерна их беспечность.
IV:25 — V, 13. Зачало 10 08:11 53. Среда 1—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 12 06:06 54. Четверг 1—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 13 09:22 55. Пятница 1—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 14 07:33 56. Суббота 1—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 15 10:18 57. Неделя 1—я по Пятидесятнице, Всех святых.
X:32—33, 37—38; XIX, 27—30. Зачало 38 06:13 58. Понедельник 2—й седмицы по Пятидесятнице. VI:31—34; VII, 9—11. Зачало 19 06:01 59. Вторник 2—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 22 08:09 60. Среда 2—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 23 06:58 61. Четверг 2—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 27 05:51 62. Пятница 2—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 31 08:46 63. Суббота 2—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 20 09:20 64. Неделя 2—я по Пятидесятнице, Всех русских святых.
Зачало 9 07:54 65. Понедельник 3—й седмицы по Пятидесятнице. IX:36 — X, 8. Зачало 34 07:25 66. Вторник 3—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 35 08:09 67. Среда 3—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 36 07:33 68.
Четверг 3—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 37 06:16 69. Пятница 3—й седмицы по Пятидесятнице. X:32—36; XI, 1. Зачало 38 07:22 70. Суббота 3—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 24 09:52 71. Неделя 3—я по Пятидесятнице.
Зачало 18 11:18 72. Понедельник 4—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 40 05:58 73. Вторник 4—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 41 08:44 74. Среда 4—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 42 06:32 75. Четверг 4—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 43 06:14 76. Пятница 4—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 44 09:00 77. Суббота 4—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 26 10:40 78. Неделя 4—я по Пятидесятнице. Зачало 25 06:38 79. Понедельник 5—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 45 11:11 80. Вторник 5—й седмицы по Пятидесятнице. XII:14—16, 22—30. Зачало 46 08:06 81. Среда 5—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 48 06:43 82. Четверг 5—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 49 06:34 83.
Пятница 5—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 50 07:40 84. Суббота 5—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 30 11:41 85. Неделя 5—я по Пятидесятнице. Зачало 28 10:03 86. Понедельник 6—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 51 07:29 87.
Вторник 6—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 52 04:41 88. Среда 6—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 53 08:28 89. Четверг 6—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 54 09:47 90. Пятница 6—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 55 09:02 91.
Суббота 6—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 32 11:51 92. Неделя 6—я по Пятидесятнице, память свв. Зачало 29 06:26 93. Понедельник 7—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 56 11:18 94. Вторник 7—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 57 09:22 95.
Среда 7—й седмицы по Пятидесятнице. XIV:35 — XV, 11. Зачало 60 07:44 96. Четверг 7—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 61 05:54 97. Пятница 7—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 63 10:47 98. Суббота 7—й седмицы по Пятидесятнице.
X:37 — XI, 1. Зачало 39 08:57 99. Неделя 7—я по Пятидесятнице. Зачало 33 06:20 100. Понедельник 8—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 65 05:29 101. Вторник 8—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 66 08:14 102.
Среда 8—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 68 06:26 103. Четверг 8—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 69 09:30 104. Пятница 8—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 71 08:32 105. Суббота 8—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 47 09:27 106.
Неделя 8—я по Пятидесятнице. Зачало 58 09:18 107. Понедельник 9—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 74 11:13 108. Вторник 9—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 76 09:10 109. Среда 9—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 80 07:59 110.
Четверг 9—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 81 13:22 111. Пятница 9—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 83 09:34 112. Суббота 9—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 64 10:09 113. Неделя 9—я по Пятидесятнице. Зачало 59 07:49 114.
Понедельник 10—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 84 07:28 115. Вторник 10—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 85 11:24 116. Среда 10—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 86 06:06 117. Четверг 10—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 88 06:25 118.
Пятница 10—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 91 10:04 119. Суббота 10—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 73 14:30 120. Неделя 10—я по Пятидесятнице. Зачало 72 10:32 121. Понедельник 11—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 94 07:32 122.
Вторник 11—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 95 09:49 123. Среда 11—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 96 12:19 124. Четверг 11—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 99 12:56 125. Пятница 11—й седмицы по Пятидесятнице. XXIV:27—33, 42—51.
Зачало 100 11:53 126. Суббота 11—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 78 11:56 127. Неделя 11—я по Пятидесятнице. Зачало 77 11:14 128. Понедельник 12—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 2 07:40 129. Вторник 12—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 3 04:50 130. Среда 12—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 4 08:07 131. Четверг 12—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 5 06:03 132. Пятница 12—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 9 06:06 133.
Горе же беременным и питающим сосцами в те дни! И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни.
Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, — не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, Вот, Я наперед сказал вам.
Союз — прямой эфир и программа передач — Москва
Please wait while your request is being verified... | Мы в соцсетях Веруем • Статьи • Ссылки • Блог • Версия для Мобильных устройств • Сокращатель ссылок • Подписаться на новости • Пожертвовать. |
Читаем Евангелие с Церковью - 1538 видео. Видео Телеканал «Союз» - Мой Мир. | 14:29Читаем Евангелие вместе с Церковью. |
Евангелие дня: Флп 247. Ин 41. О приближении Страстной седмицы: Мф 21, 1‒11, 15‒17; Ин 12, 1‒18 | Евангелие на каждый день. evangelskie-chteniya. |
Читаем Евангелие (Великая Среда) | «Спас-Стрим» с владыкой Иосифом: Евангелие дня. Н аместник Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, епископ Можайский Иосиф (Королев) принял участие в программе «Спас-Стрим» на. |
Евангелие и Апостол дня на 29 апреля 2024 согласно церковным зачалам | Новости и размышления. |
Программа передач «Союз» на завтра
И действительно, само слово «христианин» было ненавистно язычникам, в результате чего явились неисчислимые сонмы мучеников за Христа. Но тот, кто претерпит до конца все бедствия, не изменив Христу и не поддавшись лжеучителям, заслужит вечное спасение. Четвертым признаком приближения Суда Божия будет проповедь Евангелия во всем мире: И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам Мф. Проповедь эта станет обличением против тех, которые, слышав ее, не уверовали. Открывая то, каким будет Его Пришествие в мир, Господь замечает: как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого Мф.
Святитель Иоанн Златоуст поясняет: «Молния не требует вестника, не требует проповедника, но в одно мановение является во всей вселенной, и тем, которые сидят в домах, и тем, которые находятся во внутренних комнатах дома. Таково же будет и Пришествие Христово, которое вдруг явится везде по причине сияния славы». Дальнейшие слова Спасителя не указывают с определенностью на значительность промежутка времени между разрушением Иерусалима и кончиной мира, но дают понять, что перед кончиной мира наступят совершенно другие дни, которые своими страшными событиями превзойдут всякое воображение: И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются Мф. По гласу таинственной трубы последует воскресение мертвых, и ангелы соберут со всех концов земли всех избранных.
Еще Моисей созывал иудеев на собрания, приказывая трубить в серебряные трубы: этот способ созыва использовался иудеями во все последующее время, почему Спаситель и привел этот образ. Видя же, как в точности исполнилось предречение Господа о разрушении Иерусалима, невозможно сомневаться и в том, что так же исполнится и пророчество о Втором Его Пришествии. Так, дорогие братья и сестры, Господь со страниц Евангелия призывает нас к тому, чтобы мы не спали духовно, не были беспечны, но были внимательны к признакам времен и вели добродетельную жизнь. Именно в этом и будет выражаться наша готовность встретить Его славное возвращение с радостью и бодрым духом.
Но события эти, конечно же, тесно связаны между собой. Ведь причиной радостной и многолюдной встречи Господа в иудейской столице — той самой встречи, которую мы и вспоминаем в праздник Входа Господня в Иерусалим, — было именно воскрешение Христом Лазаря. Чудо из чудес, явленное при многих свидетелях такое бывало нечасто , в непосредственной близости от Иерусалима примерно в 3 км восточнее городских стен и не оставлявшее никаких шансов для скептиков. Это действительно было воскрешение мертвого. Лазарь умер четыре дня назад, и тело его, как сказано в Евангелии, уже смердело, то есть начало разлагаться и издавало трупный запах.
Собираясь идти в Вифанию и зная о болезни Лазаря, Господь намеренно задержался. Если Он знал, что Его друг умирает, почему же Он не поспешил? Потому, что намеревался явить людям самое поразительное из чудес воскрешения, когда, по человеческим расчетам, все сроки были уже упущены. Отныне вмешаться в ход событий мог только Бог. Христос и прежде воскрешал умерших, но тогда у людей оставалась возможность заподозрить обман: и дочь Иаира, и юноша из Наина умерли совсем незадолго до прихода Иисуса, и можно было сказать, что они просто потеряли сознание, впали в забытье.
В случае с Лазарем так сказать было уже невозможно.
Это от Господа, и есть дивно в очах наших»? Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это ещё не конец: 7 ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; 8 всё же это — начало болезней. Твердое основание всех святых вера: ею они заключали уста львов и угашали пламень огненный». Ибо диавол - первый беззаконник и изобретатель беззакония.
Что такое беззаконiе? Грех вносит в Божий мир беспорядок, в закон - беззаконие.
В 1938 г. Папиниеми Финляндия. Скончался в Братиславе.
Шаргунов Александр - Евангелие дня
Группа ВК Instagram Телеканал МузСоюз Чтение Евангелия на каждый день группа Слава Богу за все. 29 апреля православные верующие отмечают Великий понедельник – первый день Страстной седмицы. Великий понедельник 29 апреля 2024 года – начало Страной недели: что это значит у православных, Евангелие дня, молитвы, служба, что нельзя делать. Или же Господь повелевает Иезекиилю 390 дней спать на левом боку, а потом 40 дней на правом в знак беззакония евреев.
План чтения Библии на каждый день
Ефрема Сирина с тремя великими поклонами читается Евангелие — Мф. Ектения: «Рцем вси... Повечерие великое во вторник вечером с тропарями обычными. По «Слава в вышних Богу... Андрея Критского, глас 2-й песни 3-я, 8-я и 9-я , ирмосы по дважды, тропари без повторений. Катавасия — ирмос трипеснца. По 3-й песни — «Господи, помилуй» трижды , «Слава, и ныне» — седален, глас 1-й: «Се лукавый совет... Перед катавасией 8-й песни поется: «Хвалим, благословим, покланяемся Господеви...
По катавасии 9-й песни «Достойно есть» не поется и по Трисвятом — кондак Триоди, глас 4-й: «Паче блудницы... После кондака — «Господи Сил, с нами буди... Молитва прп. Ефрема Сирина с 16 поклонами. Молитва: «Владыко Многомилостиве... Ектения: «Помолимся... Патриархии, 19922.
Чинопоследование Божественной Литургии. Нижний Новгород, 1995. Чтение Евангелия предваряется диалогом диакона и священника: Благослови, владыко, благовестителя...
Святое Евангелие невозможно постичь в полной мере, прочитав его однажды как художественный текст. Любое чудо, беседа или притча, описанные в этой Книге, необходимо осмысливать на протяжении всей жизни. Святитель Феофан Затворник призывает нас ежедневно и вдумчиво читать определенный отрывок Евангелия: «Утром хорошо читать Евангелие и Апостол …Да не просто читать, а додумываться до такой мысли, чтоб с нею и день весь проводить». Ритм современной жизни не позволяет человеку в полной мере погрузиться в свою духовную жизнь.
Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу, 24. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни. Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, — не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам.
Итак, если скажут вам: «вот, Он в пустыне», — не выходите; «вот, Он в потаенных комнатах», — не верьте; 24. И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; 24. От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; 24. Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет; 24. Во-первых, пророчество о полном разрушении Иерусалима и Храма Господня военачальником Титом при подавлении иудейского бунта против Римской империи.
Во-вторых, пророчества о кончине мира и Втором Пришествии Господа. В-третьих, о лжепророках и лжемессиях. В-четвертых, о гонениях, которые придется вынести последователям Христа.
Позже этот символизм был воспринят христианской Церковью. Традиционно эти символы применяются к образам Евангелистов. Например, Блж. Августин считал, что символ евангелиста Матфея — лев, так как он указывает на царское происхождение и достоинство Иисуса Христа; евангелист Марк — человек, так как он описываются деяния Спасителя преимущественно как человека; евангелист Лука — телец, жертвенное животное, так как он делает акцент на священническом служении Господа; Иоанн Богослов — орёл, так как в его Евангелии содержатся самые глубокие мысли о Божестве Мессии, то есть мысль евангелиста подобно орлу возносится высоко в небеса.
Читать далее Читает и комментирует священник Стефан Домусчи. Довольно часто, читая тексты Священного Писания, мы осознаем, что для правильного их понимания необходимо обратиться к контексту. Однако, с сегодняшним чтением дело обстоит сложнее, потому что даже самый широкий контекст, не сделает его понятнее в прямом смысле слова. Хотя многочисленные толкователи, как древние, так и современные, подробно анализируют вводную часть чтения, задаются вопросом о времени, месте, авторстве и многом другом, основную часть чтения, которая представляет собой видение Иезекииля, комментировать довольно сложно. Более того, вполне вероятно, что описание это дается не для того, чтобы его как-то толковали. Впрочем, некоторый контекст все же необходимо будет восстановить. Однако это контекст не библейский, а литургический.
Может показаться странным, что текст, который написан более чем 500 лет до рождества Христова пытаются рассмотреть через призму традиции христианского богослужения, однако это не случайно. Конечно, автор всегда и во все времена, вкладывает в текст свой смысл, говорит о том, что считает важным сам, или Тот, Чьи слова он передает. Но самый нейтральный текст начинает восприниматься совсем иначе, в зависимости от того, в какой ситуации мы его читаем. Итак, каково же место сегодняшнего чтения в литургической традиции? Совершенно очевидно, что, как и паремии, которые читались в течение сорока дней Великого поста, оно обращено к тем, кто готовится ко крещению. Вместе со всей церковью, эти люди открывают для себя тот путь, который Бог предусмотрел для человека. Книга Бытия, как и книга пророка Исаии, вводит будущих Христиан в общую историю мира и историю спасения...
Но вот наконец эта история рассказана, в храмах вспоминается воскрешение Лазаря и вход Господень в Иерусалим... И вот вначале предпасхальной седмицы, мы слышим голос пророка Иезекииля, который рассказывает о видениях Господних, когда рука Господня была на нем. Довольно часто можно встретить такое утверждение: Великий пост — это наш путь к Пасхе. Но разве только наш? Ведь мы не просто идем к ней сами, но являемся спутниками Христа, то есть Того, благодаря Кому, наша Пасха стала возможной. Итак, что же важного говорило начало книги пророка Иезекииля тем, кто шел за Христом? Пусть это не был видимый путь на крест, они все же шли в крещальную купель, которая духовно является образом соумирания с Господом.
Как известно, со времен Моисея Бог сказал сынам Израилевым, что будет являться им между крыльями херувимов, над крышкой Ковчега Завета. Слава Божия пребывает в храме и даже жертвы Богу можно приносить только здесь. Но вот народ Божий по своим грехам оказывается уведен в плен? Будучи священником, Иеремия оказывается вдали от храма и значит любой легальной богослужебной жизни. Что же ему делать? Надеяться на милость Того, Кто готов быть с народом в любом месте и открываться пророкам там, где для этого будет необходимость. Итак, в исторической перспективе Бог открывается Иезекиилю вне «святого места», но в для оглашенных это образ того, что Бог снисходит к человеку и открывается ему вне рая, снисходит к человеку, несмотря на его грехи...
Какую реальность видит Иеремия на земле? Очевидно — небесную. Когда Бог говорит, человеку открываются небеса, людям оказывается доступна реальность иного мира. В узком смысле слова речь идет о пророке, но в широком смысле небеса действительно открываются во Христе, и рука Господня бывает главе всякого верующего. Откровение, которое увидел Иезекииль трудно понять и пересказать, столь удивительной и таинственной она оказывается. Но ведь и путь, на который Христос вступает в эти страстные дни — это путь, который соблазняет иудеев, возмущает язычников, поражает и удивляет ангелов. Читать далее Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Начало книги пророка Иезекииля, пожалуй, представляет собой один из самых непростых и таинственных текстов Священного Писания. Вот, мы его только что услышали, но может ли хоть кто-то своими словами пересказать мысль пророка? Вряд ли найдутся такие люди, а если они и есть, то их ничтожно мало. Для абсолютного же большинства эти слова — просто слова, которые не получается уложить в некую понятную структуру. Пророк поступил максимально честно: он попытался человеческим языком передать то, что ему было явлено Богом. А явлена ему была совершенно иная реальность, для описания которой попросту не существует слов в каком-либо человеческом языке. Иезекииль не стал упрощать, а рассказал все так, как он увидел.
Оригинальный еврейский текст пророческой речи может быть переведен бесконечным количеством способов. На это указывает множество несхожих между собой переводов. А если количество переводов фактически не ограничено, то и способов понимания пророчества Иезекииля может быть бесчисленное множество. Нам же — христианам — наиболее интересны те из толкований, которые так или иначе говорят о Христе. Вообще, христианские толкователи не обходят молчанием таинственное видение Иезекииля, но при этом никто из них не комментирует этот отрывок Писания в его целостности, у святых мы находим лишь попытки объяснить ту или иную фразу или же отдельный фрагмент этого видения. Так, к примеру, многие из святых толкователей видят в четырех животных видения образ четырех евангелистов. Для такого понимания пророчества у толкователей были следующие основания.
Во-первых, число животных и равное им число евангелистов. У каждого животного пророческого видения по четыре лица, а это совпадает с четырьмя сторонами света, Евангелие же, по завету Христа Спасителя, должно быть проповедано всем народам, оно должно распространиться по всему миру. Кроме того, животные смотрят друг на друга: евангелисты, во-первых, писали свои Евангелия не без опоры на то, что было написано ранее. А во-вторых, обращение лиц животных друг ко другу указывает еще и на согласие евангелистов: между ними нет внутреннего конфликта, а те спорные места и некоторые несоответствия, которые можно найти в Евангелиях, не более, чем естественная неточность любого описания, эти несоответствия схожи с разницей в описании одного и того же путешествия каждым из его участников. Кто-то больше скажет о климатических особенностях региона поездки, кто-то обратит особое внимание на необычный ландшафт, кто-то заметит непривычные особенности в поведении местных жителей, а кто-то самым тщательным образом попытается описать кухню страны, по которой они путешествовали. Пророк Иезекииль упоминает о том, что каждое из четырех животных имело крылья. Эта деталь таинственного видения так же может указывать на евангелистов: способность летать — это возможность быстро и беспрепятственно преодолевать значительные расстояния.
Евангельская проповедь в первые века христианства именно так и распространялась: быстро и беспрепятственно, а попытки ее как-то остановить или сдержать лишь увеличивали скорость ее распространения. Конечно, стремление увидеть евангелистов в описании четырех удивительных животных пророчества Иезекииля может показаться спорным, оно может произвести впечатление «подгона» решения задачи к уже известному решению. Может, так оно и есть. Но мы предпочитаем доверять Церкви, которая установила прочитывать этот отрывок пророческой книги в понедельник Страстной седмицы, и уж совершенно точно это было сделано по той лишь причине, что в словах пророка Церковь видит предвосхищение эпохи Нового Завета Господа нашего Иисуса Христа. Читать далее Читает и комментирует протоиерей Павел Великанов Сегодня многие размышляют над решением одной острейшей проблемы нашего общества — а именно демографическим кризисом. Чтение из 1-й главы книги Исход, которое мы слышим сегодня во время богослужения в православных храмах, не может не заставить нас посмотреть на этот вопрос с неожиданной точки зрения. И он построил фараону Пифом и Раамсес, города для запасов, [и Он, иначе Илиополь].
Не правда ли, какая парадоксальная история только что прозвучала? Евреев в Египте притесняют, нагружают невыносимыми работами — чтобы ограничить их численность — а те, напротив, ещё активнее размножаются и распространяются. Наша сегодняшняя логика решения демографической проблемы — прямо противоположная: мы думаем, что люди не хотят рожать прежде всего из-за недостаточного уровня жизни — значит, корень проблемы лежит именно в области материального благополучия. Однако история еврейского народа говорит о том, что всё несколько иначе — если не сказать прямо: проблема совсем в другой области. Ключ к пониманию проблемы — в словах о повивальных бабках, которые под угрозой собственной жизни решились преступить наказ фараона умерщвлять каждого рождённого в еврейской семье мальчика. Они решились пойти против воли фараона только по одной причине — потому что боялись Бога. Но не только повитухи благоговели перед волей Всевышнего — именно вера в Бога была самой главной, первичной ценностью для каждого еврея.
Ценностью безусловной, непререкаемой, абсолютной. И если Он дал заповедь ещё в раю — плодиться и размножаться — значит, её неисполнение — грех, тотчас переводящий тебя из статуса Божьего раба — в статус Божьего врага. Едва ли можно представить себе, чтобы в нашем обществе отношение к деторождению было хоть как-то связано с пониманием заповеди Божией. Детей рожают — а то и «заводят» — страшное-то слово какое, словно каких-то домашних животных! Ощутить полноту семейного счастья. Оставить свой след в поколениях. Увидеть «плод взаимной любви».
Но для всего этого, как правило, вполне достаточно и одного ребёнка. В таком подходе сквозит какой-то зашкаливающий, циничный эгоцентризм. Даже ребёнок — и тот оказывается сразу же включённым в некую невероятную круговерть обслуживания потребительских интересов родителей — пусть и вполне благородных. Ценность ребёнка определяется пространством интересов родителей — и за их пределы не выходит. Если бы евреи в египетском рабстве думали так же, как многие наши современники — никакого Исхода бы не произошло, через несколько поколений евреи бы растворились среди египтян — и их былая славная история закончилась бы. Но евреи ощущали себя не просто рабами, обречёнными выполнять волю Всевышнего: нет, они чувствовали себя со-работниками, с позволения сказать, «теургами», которые с помощью Бога стремились исполнить желанную цель. Русский религиозный философ Николай Александрович Бердяев в своей работе «Смысл творчества» так определяет теургию: «искусство, творящее иной мир, иное бытие, иную жизнь, красоту как сущее.
Теургия преодолевает трагедию творчества, направляет творческую энергию на жизнь новую... Теургия есть действие человека совместно с Богом, — богодейство, богочеловеческое творчество». Конечно, многие скажут: мы люди простые, нам не до творческих вдохновений и изысков. Но ведь каждому здоровому человеку Бог вложил способность стать родителем! И, мне кажется, если бы это осознание себя как со-работника Самого Господа Бога становилось всё более распространённым, то и демографическая проблема решилась бы очень быстро!.. Читать далее Читает и комментирует священник Антоний Борисов. Библейская книга Исход начинается с печального для священной истории события.
Мы слышим, как Писание сообщает нам о смерти праотца Иакова и его сыновей. Они не были убиты. Смерть пришла к ним по естественным причинам. Но сам факт кончины представителей этого поколения героев библейской истории служил доказательством смены эпох. Исторический период ветхозаветных патриархов закончился. Наступил новый этап — тяжелейших испытаний верности народа еврейского истинному Богу. Перед смертью патриарх Иаков вместе с семейством переселился в Египет по приглашению любимого своего сына Иосифа.
Тот занимал место ближайшего помощника фараона и фактически управлял государством. Со временем число евреев в Египте увеличилось. И новые фараоны не знавшие ни Иакова, ни Иосифа стали опасаться, что евреи поднимут бунт и лишат египтян власти. Конечно же, данные опасения являлись излишними. Но, тем не менее, они казались идеологическим обоснованием гонений на народ избранный. Евреев стали наказывать за самые маленькие провинности. Их насильно отправляли на тяжёлые строительные работы.
Однако, несмотря на все применённые санкции, число потомков Иакова только увеличивалось. Тогда фараон приказал повивальным бабкам умерщвлять новорождённых мальчиков-евреев.
Читаем Евангелие (Великая Среда)
Евангелие дня на 11 декабря. Евангелие дня 5 минут 5 ноября пятница святые и . Библия и Евангелие. Чтение и объяснение богослужебного Евангелия дня: протоиерей Александр Шаргунов. Понедельник, 4 марта, Евангелие от Марка, 11:1-11.