Поэтому России надо уйти от разговоров про красные линии и применения особых видов оружия в ответ на действия Запада, добавил серьезная работа. Политолог Сергей Марков заявил, что «красными линиями», переход которых приведет к вынужденным ударам России по странам НАТО, вероятнее всего, может стать применение систем ПВО с территории альянса, ввод кораблей в Черное море. Тогда это значит, что у России больше не осталось красных линий в отношении Франции», — написал по-английски Медведев (перевод по РИА Новости). Подборка наиболее важных документов по вопросу Определение красная линия нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. Инструкция о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях РФ» определяет расстояния ограждений.
Кремль обозначил «красную линию» в отношениях с Украиной
Определение красная линия \ 2024 год \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс | Инструкция о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях РФ» определяет расстояния ограждений. |
Почему российская политика «красных линий» не работает | Если есть красные линии на земельном участке, это свидетельствует об ограничениях в его использовании. |
Константин Затулин «Красные линии» | По этой причине из-за соблюдения Западом «красной линии» много стран могут оказаться в сложной ситуации. |
«Красные линии» на «сером фоне» | США недвусмысленно заявили о стремлении нанести РФ стратегическое поражение, поэтому рассуждения о «красных линиях» остались в прошлом. |
«Красные линии» на «сером фоне» | Эта метафора пришла в лексикон политиков из градостроительства, в котором красные линии реально существуют в планировочной и (или) межевой документации. |
Кремль назвал «красные линии» для России в отношении западных стран
Но что делать России, если Украина готовится к вторжению на Донбасс, что спровоцирует волну беженцев в РФ из этого региона. Руководство РФ задействовало дипломатию сдерживания, которая включает часть тактик дипломатии принуждения. Так Российские вооруженные силы провели учения в Западном округе и российско-белорусские учения, чтобы убедить украинское правительство воздержаться от военных действий на Донбассе. В этом шаге украинское правительство увидело подготовку к агрессии и готовность к вторжению на Украину. В ответ НАТО применило стратегию «постепенный поворот винта» и провело ряд военных учений своих ВМФ в Черном море, в том числе у берегов Крыма, что также является нарушением «красной линии». Строительство в Очакове на Украине военно-морской базы США также является нарушением «красной линии». США не видит в РФ и ее вооруженных силах реальной угрозы для препятствования такому военному сотрудничеству и поэтому нарушает «красные линии». Если на территории Украины возникнут ударные комплексы, полетное время будет 7-10 минут до России, а в случае размещения гиперзвукового оружия 5 минут. Тогда мы будем вынуждены создать что-то подобное в отношении тех, кто нам угрожает». Это был фактически молчаливый ультиматум. Однако, руководству США эта угроза и ультиматум показались недостаточно сильными.
Отчего президент Байден заявил, что не видит для себя «красных линий». Однако конвенция Монтре запрещает пропускать массово военные суда через Босфор в Черное море. То есть эта угроза слабая. В ответ Россия разместила у российско-украинской границы 20 батальонных тактических групп, а также стала проводить военные учения. Военное сотрудничество эти стран пока продолжается. Причины не успеха в том, руководства этих стран не верит в российские угрозы. Дипломатия сдерживания Украины имеет результаты.
И Александр Григорьевич Лукашенко так и поставил вопрос. Он поставил вопрос о том, что он хотел бы, чтобы мы, при необходимости, оказали ему соответствующую помощь. Я сказал, что Россия исполнит все свои обязательства. Александр Григорьевич попросил меня сформировать определённый резерв из сотрудников правоохранительных органов. И я это сделал. Но мы договорились также, что он не будет использован до тех пор, пока ситуация не будет выходить из-под контроля. И до тех пор, пока экстремистские элементы, не перейдут опредёленных границ и не приступят просто к разбою. Начнут поджигать машины, дома, банки, пытаться захватывать административные здания». Это заявление Владимир Путин сделал 27 августа 2020 года. В течение недели после этого так называемая белорусская революция сдулась, как дырявый воздушный шарик. И сдулась она, конечно же, вовсе не потому, что рядовая пехота прозападного «майдана» на улицах Минска что-то вдруг осознала. Ибо при полном отсутствии у неё мозгов это в принципе невозможно. Но вот до главных западных закопёрщиков этой гибридной войны моментально дошло, что будет, если они рискнут и дальше «переть буром», не обращая внимания на чётко обозначенную Путиным «красную линию». Они, как известно, не рискнули испытывать судьбу и, поджав хвост, как побитые собаки, с жалобным воем бросились наутёк. Второй пример: 23 июня 2021 года британский ракетный эсминец «Дефендер» совершил вторжение в территориальные воды Российской Федерации в районе мыса Фиолент в Крыму. Вооружённые силы РФ с применением предупредительного огня по курсу корабля-нарушителя пресекли эту опасную провокацию и выдворили незваного гостя за пределы российских границ. Через неделю после этого президент России в ходе своего очередного прямого эфира, коротко охарактеризовал этот инцидент и высказался о возможных последствиях в случае повторения чего-то подобного: «Вот вы сказали, что мир стоял на грани мировой войны. Да нет, конечно! Даже если бы мы потопили этот корабль, всё равно трудно было бы представить, что мир стал на грань Третьей мировой войны. Потому что те, кто это сделают, знают, что они не могут выйти победителями из этой войны». Таким образом, «красная линия» России и в данном случае была обозначена предельно чётко - полезете ещё раз, утопим! И ничего вы нам не сделаете! О том, что на Западе это предостережение российского лидера восприняли с максимальной серьёзностью и как руководство к действию свидетельствует инцидент с американским ракетным эсминцем «Chafee» 15 октября прошлого года в районе российского залива Петра Великого на Дальнем Востоке. Этот эсминец приблизился к границе территориальных вод Российской Федерации, однако на её нарушение не пошёл. И после предостережения БПК «Адмирал Трибуц» о возможности применения силовых мер сменил курс и покинул указанный район.
Отметим, что в том же интервью Владимир Путин ответил на вопрос, почему поставки западной военной техники на Украину не всегда пресекаются. Президент пояснил , что технику "перевозят скрытно, по ночам", и "что удается достать - это достают". Ранее стало известно, что Великобритания планирует передать Украине снаряды с обедненным ураном. В связи с этим президент РФ заявлял, что Россия будет вынуждена отреагировать на поставку Украине оружия с ядерным компонентом.
Красная линия 4. Нанесение странами НАТО значительного урона системе безопасности России и стран ОДКБ от попыток организации или реализации госпереворотов до организации геноцида русского населения и гражданской войны. Конечно же все это приблизительная оценка. Но спецслужбы и соотв. Россия пока ограничивается наказанием исполнителей, делая вид, что с заказчиками не теряет надежды договориться... В общем-то это тоже понятно: нафига грохать несколько миллионов немцев, если режим Шольца а это какая-то жалкая тысяча чинуш-соросят практически уже истратил доверие большинства граждан и вполне может быть сменен на более адекватных политиков, которые и с головой своей дружат, и за народ, отчизну переживают.
Признают ли американцы русские «красные линии». Геворг Мирзаян
Очередным рубежом стало 24 февраля, когда мы были вынуждены отреагировать, чтобы защитить жизни наших людей на Донбассе. Внутри формата СВО тоже много «красных линий». Запад сначала заявлял о поставках только оборонительных вооружений: противотанковых гранатометов Jevelin, NLAW и т. Но только что на «танковом Рамштайне» приняли решение о поставках танков.
Танки — это наступательное вооружение. А значит, перейдена еще одна «красная линия». Теперь в формате предложенного России «танкового гопака» мы должны принять меры, чтобы нейтрализовать эту угрозу, которую Запад создал нам через механизмы НАТО.
Конфликт на Украине приобретает таким образом новое качество, ведущее к взаимному разрушению. Думаю, следующая февральская встреча в Рамштайне может закончиться поставками Киеву боевой авиации. По мнению политолога-американиста, эксперта Центра исследования проблем безопасности РАН Константина Блохина, Москве, чтобы переломить тенденцию пренебрежения Западом «красными линиями», следует ужесточить характер своих действий на Украине.
Сначала это была поставка Jevelin. Этак, скоро дадут Киеву стратегические бомбардировщики. Чтобы такого не было, нужно не запуская ситуацию, сразу четко и ясно сигнализировать.
А Россия это делать не умеет. Долгое время мы ограничивались исключительно гневными заявлениями МИД. А прислушиваются, присматриваются обычно не к заявлениям, а к действиям, поступкам.
Достаточно вспомнить того же Хрущева с Кеннеди. Также боятся Ирана, остерегаются, что Тегеран может ударить по Израилю. Боятся и Северную Корею с ее ракетами — все носятся с Пхеньяном.
Россию же сейчас особо не боятся. Считают, что Москва предсказуема и на резкие действия не решится.
Нанесение странами НАТО значительного урона системе безопасности России и стран ОДКБ от попыток организации или реализации госпереворотов до организации геноцида русского населения и гражданской войны. Конечно же все это приблизительная оценка. Но спецслужбы и соотв. Россия пока ограничивается наказанием исполнителей, делая вид, что с заказчиками не теряет надежды договориться...
В общем-то это тоже понятно: нафига грохать несколько миллионов немцев, если режим Шольца а это какая-то жалкая тысяча чинуш-соросят практически уже истратил доверие большинства граждан и вполне может быть сменен на более адекватных политиков, которые и с головой своей дружат, и за народ, отчизну переживают. Аналогичная ситуация и с США.
Множатся попытки расшатывания традиционных устоев международного права, пренебрежения ключевыми прерогативами ООН и ее Совета Безопасности. Кризис диалектически толкает правительства ведущих индустриальных государств к укреплению центральной регулирующе-охранительной роли государства, нового этатизма. Либеральный глобализм, по мнению многих политологов, практически провалился; дело идет к возрождению концепций национальной идентичности и суверенности. Даже обособленности — зачастую под популистскими, а то и ксенофобскими лозунгами.
Стало ясно, что оказались либо недееспособными, либо заблокированными многие послевоенные механизмы обеспечения международной безопасности. Требуется, разумеется, не их «закрытие» или слом, но планомерная реформа в привязке к изменившимся мировым и прежде всего евроатлантическим реалиям, а возможно, и подкрепление новыми механизмами по принципу ad hoc. Что же касается ставшей актуальной темы контроля над вооружениями, то здесь все же аккумулирован немалый задел идей и сценариев, подходов для будущих консультаций по возможным договоренностям. Положения этого Акта, как жалуемся и мы, и натовцы — каждый о своем, не соблюдаются. Например, сейчас похоронен Договор об обычных вооруженных силах в Европе после провала его адаптации. Не повышается транспарентность в военной сфере путем расширения обменов информацией и контроля.
Давно запущен процесс присоединения новых государств-участников в НАТО. Военные потенциалы уже несоизмеримы с индивидуальными или коллективными законными потребностями в области безопасности с учетом международных обязательств европейских стран и США. Кто-то на Западе вообще считает документ 1997 года устаревшим. А у нас НАТО после нескольких фаз ее расширения на восток прочно воспринимается как агрессивная антироссийская и при этом отжившая свое время организация. Ожидания позитивных сдвигов действительно велики. Для многих наблюдателей встреча двух президентов в Женеве в июне 2021 года стала приятной неожиданностью после известного обмена нелицеприятными высказываниями.
На двусторонней встрече был принят и поистине исторический документ о стратегической стабильности, развивающий тезисы аналогичного документа двух стран 1991 года. Важнейший момент в нем — подтверждение двумя странами исторического совместного заявления США и СССР на Женевском саммите Рейгана—Горбачева в 1985 году: «Ядерная война не может быть выиграна и никогда не должна вестись». Стороны приветствовали создание двух межведомственных рабочих групп экспертов — по принципам и целям будущего контроля над вооружениями то есть по «философии» диалога по безопасности и по возможностям и действиям со стратегическими последствиями по конкретным системам вооружений. Ясно, что и российская, и американская стороны в принципе готовы обсуждать в ходе двусторонних контактов все без исключения виды вооружений, влияющих на стратегическую стабильность. На консультациях по стратегической стабильности США, вероятно, будут фокусироваться на борьбе с угрозами, создаваемыми новыми, только появляющимися технологиями, которые могут стратегическую стабильность подорвать, поднимать тему о том, какие системы вооружений и технологии вызывают наибольшую озабоченность сторон.
Но добавил, что предложенные документы не являются меню, из которого можно выбрать понравившиеся блюда. Они действуют лишь в комплексе — то есть либо все, либо ничего.
Зачем нужен ультиматум? Многие видят в этом самый настоящий ультиматум. Невозможно представить себе не только принятие его западными визави, но даже начало какого-то диалога на этой основе. С точки зрения США и НАТО это означало бы капитуляцию перед Москвой, что политически неприемлемо, да и не вполне ясно, почему вдруг — в Вашингтоне и европейских столицах не видят острой причины идти на такие революционные изменения по пересмотру сложившейся после холодной войны системы европейской безопасности. Проще говоря, нет достаточной угрозы. В Москве это, надо полагать, понимают. Может быть и другая цель — получить отказ, чтобы сослаться на то, что «мы предлагали, а теперь извините».
Иными словами, развязать руки для действий по пересмотру существующей системы отношений, которые в Кремле считают целесообразными», — говорит главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов. И, казалось бы, логика господина Лукьянова абсолютна — в НАТО еще до официальной публикации заявили, что на предложенные условия не пойдут. Так, в альянсе уже говорят, что не будут отказываться от ряда прав. Мы не пойдем на уступки в отношении права НАТО защищать и оборонять всех стран-членов, и мы не пойдем на уступки относительно того факта, что НАТО имеет партнерство с Украиной, которое важно для нас и Украины», — заявил Йенс Столтенберг. А если США и альянс не идут на уступки, если они не хотят мира — то у России развязаны руки для того, чтобы обеспечить свои интересы и безопасность своих граждан другими способами. В том числе за счет появления в своем составе как минимум двух новых областей Донецкой и Луганской , а то и четырех к первым двум добавляются Одесская и Приднестровская. Читаем правильно Однако есть и другая версия.
Изложенные документы — это ни разу не проекты договора и соглашения. Это не более чем начальная позиция России, написанная прямым русским языком и по предпереговорной традиции несколько радикализированная.
Путин обозначил «красные линии» для стран НАТО
Выражение «линия соприкосновения» стало мемом в рунете из-за новости о якутском журналисте. Что такое красные линии для России и как отвечать на их нарушение странами Запада? МИД: передача дальнобойного вооружения Киеву станет красной линией для России. В разговоре с президентом США Джо Байденом российский лидер Владимир Путин обозначил "красными линиями" дальнейшее продвижение НАТО на восток и размещение.
Пол Робертс: Стратегические ошибки Кремля ведут к войне
Помимо этого, Украине продолжают поставлять оружие — танки, бронемашины и дальнобойные ракеты. В перспективе Киев может получить и современную боевую авиацию. По мнению Полякова, это делается в расчете на то, что Россия не самоубийца, российская сторона не рискнет начать ядерную войну, поэтому можно и дальше воевать на Украине «до последнего украинца» или «последнего поляка», или любого европейца, который согласится на роль «последнего». Конечно, собственное существование. Мы — часть человечества и разделяем вместе со всеми эту фундаментальную ценность. А, значит, решение нажать на «красную кнопку» — это не выход», — подчеркнул ученый.
Зюганов переходит все «красные линии»: он явно идет на обострение ситуации, — подчеркнул эксперт в беседе с Ridus. Эксперт напомнил, что некоторые усилия экс-посла США Майкла Макфола в России в 2011 году увенчались успехом: Мы помним Болотную площадь, откуда произрастают все навальнисты и прочие сегодняшние политактивисты. Есть такое впечатление, что были выучены уроки провала 2011 года, когда протестные акции так и не переросли в идеальный шторм. Тогда, спустя несколько месяцев, были президентские выборы, на которых Владимир Путин в очередной раз одержал сокрушительную победу, государство устояло — и схлопнулась вся эта «революция». И выучив эти уроки, они подумали, что нужно скорректировать некоторые планы. Отсюда и аффилированность коммунистов с так называемым «умным голосованием», и другие, достаточно тревожные, звоночки в избирательной кампании КПРФ, такие как заведомо провокационное выдвижение Павла Грудинина и так далее.
А нам что делать? Мы тогда должны будем что-то подобное создать в отношении тех, кто нам так угрожает. А мы можем это сделать уже сейчас». При этом и Владимир Путин на видеоконференции, и российский МИД сегодня в отдельном заявлении напомнили ситуацию с американскими корабельными установками Mk 41. Россия с начала 2000-х опасалась, что они появятся на суше — в Польше и Румынии. Но Соединенные Штаты уверяли тогда, что это будет не наступательная система, а исключительно для противоракетной обороны. В Москве же говорили, что и с суши эти корабельные установки могут запускать ударные «Томагавки» для поражения наземных целей и доставать российскую территорию. Весь этот спор длился несколько лет. И в 2019 году Соединенные штаты, действительно на одном из островов в Тихом океане, фактически с суши, провели испытания «Томагавка» с помощью этих установок.
По его словам, ученый был сторонником объективности в науке, противником политизации истории и поддерживал единство трех славянских народов — русских, украинцев и белорусов. Историк не признавал голодомор в украинской истории, выступал против политизации исторической науки. Источник сообщил, что в книге «От Руси до Украины» Толочко на фактах доказывал, что никогда Украина и Малороссия лучше не жили, чем при братском союзе с великороссами и белорусами. Политический обозреватель Владимир Корнилов сообщил , что Толочко до последних дней жизни преследовала украинская власть, но он не отрекся от своих взглядов. По его словам, в прошлом году Владимир Зеленский посадил академика под домашний арест, но ученый смог издать книгу «Откуда пошла Русская земля». Украинский политолог Константин Бондаренко назвал Толочко одним из наиболее выдающихся историков и археологов. Он отметил, что авторитет академика был очень высок, и он отличался своими взглядами как на исторические, так и на политические процессы. И поэтому постоянно попадал под шквал критики со стороны тех, кто пытались подстроить историю под новый политический запрос», — заявил Бондаренко. Бесконечно тяжело ему было на Украине отстаивать свою точку зрения. Мы постоянно пересекались на разных мероприятиях, где я как политик, а он как ученый говорили разными словами, но об одном и том же: что русские и украинцы — это один народ, что Украина — это часть большой России. А теперь его нет. Царствие ему небесное», — написал экс-депутат Верховной рады Олег Царев в своем Telegram-канале. Великий и мужественный человек, защитник идеи единства русского народа. Жаль, не дожил до победы», — выразил соболезнование историк Егор Холмогоров. Толочко родился в населенном пункте Пристромы на Украине. С его именем связаны крупные научные достижения в изучении древнерусского государства, его становления и развития до монгольского нашествия, автор более 500 научных работ, в том числе 30 книг, возглавлял Институт археологии НАН Украины, был вице-президентом НАН Украины, иностранным членом Российской академии наук. По его словам, это, конечно, касается хода военной операции, но у всех есть родственники и друзья среди участников СВО, которые также рассказывают о панике украинцев, передает ТАСС. По какой именно статье ведется розыск, не уточняется. В отношении депутатов Гончаренко и Парасюка, а также экс-генпрокурора Яремы ранее были возбуждены уголовные дела за призывы к убийству российских государственных деятелей. Депутат Парасюк также проходит по делу о нападении на здание консульства РФ во Львове в 2016 году. Телеведущие Соколова и Мосейчук обвиняются в призывах к убийству русских. Соколова включена Росфинмониторингом в список террористов и экстремистов. В базе розыска МВД также значатся украинский бизнесмен Сеяр Куршутов и командир добровольческого госпиталя Геннадий Друзенко, призывавший применять насилие в отношении пленных российских военнослужащих. Яреме ранее были предъявлены заочные обвинения за решения о начале так называемой антитеррористической операции в Донецкой и Луганской народных республиках. СК в марте прошлого года возбуждал уголовные дела в отношении Друзенко и Мосейчук по ч.
Что означают для собственника красные линии на участке?
- МИД России обнародовал проекты договоров с США и НАТО о «красных линиях». Новости. Первый канал
- Где проходят «красные линии». Эксперты - о самом важном из послания Путина | Аргументы и Факты
- Захарова заявила, что страны Запада четко знают обозначенные Россией красные линии - ТАСС
- Макрон предложил очертить для России "чёткие красные линии"
- Мидовская гиперинфляция. Почему не работают «красные линии»
Путин назвал красной линией для РФ расширение инфраструктуры НАТО на Украину
В политике воображаемую красную линию чертят от собственного бессилия пытаясь угрозой остановить атаку это. В политике воображаемую красную линию чертят от собственного бессилия пытаясь угрозой остановить атаку это. Красные линии, обозначенные Россией, действительно пересекались раз за разом, и после этого ничего не происходило.
Захарова заявила, что страны Запада четко знают обозначенные Россией красные линии
Он добавил, что Вашингтон ничем не гнушается, угрожая в том числе политическим деятелям, счета которых находятся в американских банках, а также тем из них, чьи дети учатся в американских учебных заведениях. Лавров обратил внимание на то, что конфликт, в который Запад вступил с Россией, уже не гибридный, а почти настоящий. Также он заметил, что США объединяют европейские страны против России, чтобы окончательно решить «русский вопрос». Россия 24 февраля начала спецоперацию по защите Донбасса , против жителей которого Украина вела боевые действия с 2014 года.
Вполне способная закончиться стратегическими бомбардировщиками и настоящими военными контингентами Европ с их логикой ведения войны через тотальные удары по гражданской инфраструктуре. Чего янки и добиваются, предпочитая потешаться над лягушками, дрыгающими лапками в медленно закипающей воде. При этом совершенно серьёзно относясь к правильным корейцам и не менее правильным персам, с которыми такую кулинарию лучше не практиковать.
Как нам выбраться из дипломатического тупика, в который мы сами забрели с голословными угрозами и предостережениями — в теории понятно, необходимо прекращать играть по чужим правилам и перехватывать инициативу эскалации в свои руки. Односторонними действиями лишать оборзевших янки зоны комфорта, где им чужими руками позволено абсолютно всё. В полной уверенности, что если кто и пострадает до самой потери пульса, то только не вашингтонщина. И даже не наёмники-упыри, для коих самым пока жутким наказанием являются хорошо прогнозируемые удары по энергетической инфраструктуре, либо редкие «кинжальные» акты возмездия по расположениям импортных «солдат удачи» с польскими генералами. Ну вот и поныл от души, а теперь пора собирать чувства в кулак, заканчивать статью без лишних эмоций. Непреложный факт, что хамство генерала Брауна и недельные вскукареки французского петушка Маню лежат в одной плоскости, оба говорят об «отсутствии красных линий».
И как бы не осаживал их своим орлиным клёкотом в социальных сетях Димнатолич Медведев или осторожно намекал Верховный о «законных целях» — пациенты не угомонятся. Поскольку выполняют совсем другую задачу, из сферы политических технологий. С чётким направленным сигналам западному обществу и тамошним безмозглым элитам: ни боевая авиация, ни страшные теракты с очевидным следом, ни варварские обстрелы мирных городов России любыми типами вооружений, ни введение военных контингентов.... А если и возникнут инциденты, то они дальше ближайшего пограничья НАТО не распространятся. Катастрофы не будет, Владимир Путин слишком дорожит свое репутацией разумного политика мирового уровня для стран Глобального Юга, дабы стеклить настоящие центры принятия решений. Оборотная сторона данной монетки тоже проста: приходит понимание даже в головы самых бессмысленных политиков Запада о полном провале выбранной стратегии «победы над Россией».
Никакого поражения на поле боя не будет даже в теории, остаются только хорошо сработавшие методы 1917-го и 1991-го годов, когда наша Империя разваливалась изнутри с большим воодушевлением и огоньком, доведённая до ручки ворохом внутренних проблем, старательно игнорируемых высшим политическим руководством. Но после абсолютного результата на выборах Президента России — опция тоже испарилась. А неприглядные и позорные проблемы Запада, напротив, обнажились.
Новая власть, по мнению противников Зеленского, могла попытаться изменить курс, проводившийся в 2014-2019 годах при Петре Порошенко , который потерпел поражение на выборах. Представители гражданского общества в своём заявлении обозначили некие «красные линии» — действия, осуществление которых, по их мнению, приведёт к ухудшению внутренней и внешнеполитической ситуации Украины. По словам активистов, речь идёт о потенциальных проблемах в следующих шести областях: евроинтеграция, отношения с Российской Федерацией, политическое устройство Украины, армия, язык и декоммунизация [5]. Внешнеполитические приоритеты: замедление, саботаж или отказ от стратегического курса на членство в ЕС и НАТО, снижение уровня политического диалога и разрушение двусторонних институциональных механизмов сотрудничества по европейским и евроатлантическим направлениям; действия, которые будут способствовать смягчению или отмене режима санкций против «государства-агрессора» со стороны международных партнёров Украины; ревизия действий, направленных на поддержку международной солидарности с Украиной, восстановление её территориальной целостности, гарантии безопасности и защиты прав всех, кто подвергается притеснениям в результате действий «российского агрессора»; противодействие или препятствование деятельности украинской стороны в международных судебных инстанциях и арбитражных судах по привлечению России к международно-правовой ответственности за «акты агрессии» и ущерб, нанесённый Украине и её гражданам. Экономические шаги: преференции в отношении олигархов в том числе возвращение национализированного Приватбанка его бывшим собственникам или выплата «компенсаций» этим собственникам и допущение использования монопольного положения финансово-промышленных групп в энергетике; политика, направленная против действующих договорённостей с МВФ и другими иностранными партнёрами Украины, которые способствуют макрофинансовой стабильности Украины; масштабный передел собственности в интересах группы лиц; давление на регуляторов Антимонопольный комитет Украины , Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг , Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания и использование их в интересах политических сил или групп, в противовес поддержке их реформирования для укрепления и усиления независимости.
Идентичность: язык, образование, культура пересмотр закона об образовании; пересмотр закона о декоммунизации и осуждении тоталитарного прошлого; любые действия, направленные на подрыв или дискредитацию Православной церкви Украины или поддержку Русской православной церкви на Украине. СМИ и информационная политика использование СМИ в пропагандистских целях в интересах новой власти; возобновление работы российских социальных сетей и российских телеканалов на Украине; попытки отмены независимости Общественного вещания досрочная смена состава его наблюдательного совета или финансовое давление. Кампания стартовала 4 июля с акции «Не позволь им пересечь красные линии» перед Офисом президента Украины [8]. Акции В рамках начавшейся кампании активисты Гражданского движения «Отпор» распространяли листовки с призывами контролировать действия властей и в случае пересечения «красных линий» прибегать к активным действиям. В ходе предвыборной кампании, предшествовавшей внеочередным парламентским выборам , распространялись листовки против кандидатов по мажоритарным округам, которые, по мнению активистов, уже пересекли «красные линии»: Александра Дубинского партия « Слуга народа » , Максима Луцкого « Оппозиционная платформа — За жизнь », Виталия Журавского , Сергея Лещенко , а также против партии «Оппозиционная платформа — За жизнь».
Об этом заявили в среду, 25 января, в МИД России. Экс-премьер Украины Николай Азаров — о возможности диалога Москвы и Киева, дальнейших поставках западного оружия и коррупции в стране В ведомстве прокомментировали слова первого заместителя постоянного представителя России при ООН Дмитрия Полянского о том, что страны Запада, возможно, еще не пересекли самые «красные линии» в конфликте на Украине. Рассуждения о «красных линиях» остались в прошлом. США недвусмысленно заявили о стремлении нанести России стратегическое поражение.
Путин рассказал, что является «красными линиями» для России в вопросе Украины
Внешняя политика РФ: Розовые слюни или все-таки красные линии? | Ранее президент РФ Владимир Путин заявил, что примером красных линий для Москвы является создание странами Запада военных угроз у границ России. |
Путин обозначил «красные линии» для стран НАТО // Новости НТВ | В политике воображаемую красную линию чертят от собственного бессилия пытаясь угрозой остановить атаку это. |
Пол Робертс: Стратегические ошибки Кремля ведут к войне
Западные государства услышали сигнал со стороны России о красных линиях для Москвы в международной политике, иначе бы на Западе "так не злились". Ранее президент РФ Владимир Путин заявил, что примером красных линий для Москвы является создание странами Запада военных угроз у границ России.
Большая проблема эффективности исследуемой концепции возникает тогда, когда линия сдвигается после ее установления, и в результате другие акторы, потенциальные «нарушители», начинают терять веру в возможность реализации последствий за ее нарушение. Опять же опыт межвоенного времени 1919—1939 гг. Затем последовали милитаризация Рейнской области, аншлюс Австрии, раздел Чехословакии. Для Великобритании и Франции перемещение «красной линии» остановилось лишь на Польше. Сходная ситуация сложилась по отношению правительства США к северокорейской ядерной программе. В 1994 г. Клинтона заявила, что переработка ядерного топлива для производства плутония станет «красной линией» и, вероятно, приведет к военным действиям. Однако, когда Пхеньян начал производить плутоний, Вашингтон закрыл на это глаза.
Затем последовала «красная линия» от Дж. С проблемой перемещения «красных линий» или отсутствия обещанных мер в случае их пересечения возникает действительно интересный вопрос о восприятии их обществом внутри государства, установившего эти линии. Население страны, особенно с развитым гражданским обществом, может обладать собственным восприятием «красных линий», основанным на историческом прошлом, государственной пропаганде, работе СМИ и т. Политическим элитам просто сдвинуть в ту или иную сторону «красные линии», однако убеждение общества в необходимости подобного перемещения — гораздо более длительней процесс. В итоге можно предположить, что подобные изменения могут быть восприняты обществом как проявление слабости своего правительства, что может теоретически привести к утрате общественного доверия к собственным политическим элитам, следствием чего может стать поражение на последующих выборах или даже дестабилизация внутриполитической ситуации в государстве в результате митингов и протестов. В связи с этим правительство, проявившее слабость, будет нести, кроме внешних репутационных издержек, еще и внутренние имиджевые потери. Иван Тимофеев: Оружие против брони: что означают «красные флаги» зарубежных санкционных регуляторов? С другой стороны, чем сильнее развито гражданское общество, тем больше политические элиты несут издержек в случае проявления слабости во внешней политике, что ведет к тому, что правительства более осторожно пользуются концепцией «красных линий», а в случае их нарушения с меньшей вероятностью отступают от заданного предела. Возвращаясь к неоднозначности использования во внешней политике исследуемой концепции, необходимо указать, что она перестает работать, когда потенциальный «нарушитель» может прийти к выводу, что «игра стоит свеч», или, другими словами, определенные последствия от пересечения «красной линии» не превосходят потенциальную выгоду от ее нарушения.
Одной из причин войны Судного дня 1973 г. Другой пример — оккупация Кувейта Ираком в 1990 г. Продолжая тему потенциальных выгод от пересечения «красных линий», может произойти такое, что сильные государства будут подталкивать более слабые к пересечению «красных линий», установленных другими сильными игроками, для провоцирования каких-либо действий с их стороны, как бы оставаясь за спиной слабого государства, что, в свою очередь, позволит дестабилизировать политическую ситуацию у границ своего соперника. В итоге это вынудит тратить ресурсы на наказание слабого государства, которое пересекло «красную линию», либо поможет ударить по престижу игрока, установившего линию, по причине того, что он не ответит на пересечение или ответит крайне жестко, что приведет к международному осуждению таких действий. По одной из версий , поводом к войне в Южной Осетии 2008 г. Саакашвили к агрессии против Южной Осетии и Абхазии, чтобы спровоцировать на какое-либо действие или бездействие российскую сторону. Путин на встрече с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай» высказал мнение , что «американские партнеры постоянно занимались подготовкой грузинских вооруженных сил, вкладывали немалые деньги, посылали туда огромное количество инструкторов, которые мобилизовывали армию… они просто одну из сторон конфликта — грузинскую сторону — подтолкнули к агрессивным действиям». Впоследствии с началом проведения операции по принуждению к миру вооруженными силами РФ западные СМИ начали формировать нарратив , смысл которого заключался в несоразмерности российской реакции на действия Грузии. Еще одна проблема концепции «красных линий» заключается в установлении определенного порога, способного побудить оппонентов действовать ниже этой линии.
Возвращаясь к заявлению Дж. Однако наиболее известный пример связан с неоднозначным заявлением госсекретаря США Д. Ачесона в 1950 г. Ачесон создал впечатление у правительства КНДР, что Южная Корея находится за пределами американского оборонительного периметра, что способствовало началу Корейской войны 1950—1953 гг. В частности, воздушное патрулирование рядом с зонами ПВО оппонентов, разведка или осуществление ограниченных вторжений в спорные регионы пример с рыболовными китайскими судами у спорных островов с Филиппинами способствуют реализации такой возможности. Другим примером могут служить кибератаки на критическую цифровую инфраструктуру оппонента. Казнить, нельзя помиловать? В результате из вышеописанных примеров следует, что реализация концепции «красных линий» на практике сопряжена с многочисленными трудностями и дилеммами. Но значит ли это, что данная концепция нерабочая и от нее следует отказаться?
Между тем постановка подобного вопроса не имеет смысла. Во-первых, «красные линии» вшиты в понятие национальных интересов. Получается, они будут существовать независимо от воли национального государства, как минимум в форме государственной границы, являющейся примером негласной красной линии. Во-вторых, установление «красных линий» входит в механизмы сдерживания, отказ от которых снижает эффективность этой политики. В-третьих, прочерчивать «красные линии» просто необходимо, когда, например, приходится подтверждать союзнические обязательства. Фактически это означает некую форму ограничения собственной «свободы» воли. История и современность знают примеры и успешной работы концепции «красных линий». Иллюстрацией служит организация НАТО. Согласно статье 5-й Вашингтонского договора , «стороны соглашаются с тем, что вооруженное нападение на одну или нескольких из них в Европе или Северной Америке будет рассматриваться как нападение на них в целом».
Сложно поспорить, что на сегодняшний день НАТО является самым эффективным военно-политическим союзом. Иван Тимофеев: Гибридная война и гибридный мир Другая известная действующая и ныне «красная линия» — ядерное сдерживание, которое является одним из гарантов предотвращения третьей мировой войны. Во время Карибского кризиса 1962 г. СССР так и не решился пересечь их.
США недвусмысленно заявили о стремлении нанести России стратегическое поражение. Не замечать реальность невозможно», — сообщили в ведомстве ТАСС. Ранее, 23 января, Лавров заявил, что США, угрожая другим странам из-за сотрудничества с Россией, переходят все «красные линии». Он добавил, что Вашингтон ничем не гнушается, угрожая в том числе политическим деятелям, счета которых находятся в американских банках, а также тем из них, чьи дети учатся в американских учебных заведениях.
Применение концепции Общий смысл понятия сформулирован Оксфордским словарем, определяющим «красную линию» как «предел, за которым чье-либо поведение становится неприемлемым». В области международных отношений данное понятие применяется для «предотвращения события или явления, которое считается неприемлемым», согласно докладу французского политолога Брюно Тертре о дипломатии «красных линий» [ 1 ]. Использование этого термина подразумевает взаимодействие как минимум двух акторов на международной арене, один из которых, устанавливающий «красную линию», определяет некие рамки допустимого для компромисса, чаще всего в переговорном процессе, а также демонстрации предела, при котором недопустимы какие-либо изменения. Например, государства, поддерживающие постоянные дипломатические отношения с Китайской Народной Республикой или желающие это сделать, обязаны воздерживаться от заключения каких-либо официальных отношений с Тайванем [ 2 ]. Помимо этого, «красные линии» используются при выставлении ультиматумов, демонстрации собственной позиции международным наблюдателям и участникам по тому или иному вопросу, например, обозначения casus belli повода к войне. Так, в июне 2020 г. Описываемая концепция применяется и для конкретизации союзнических обязательств. В связи с этим можно сделать вывод, что в первую очередь концепция «красных линий» относится к стратегии сдерживания. Помимо этого, данный термин можно связать и с политикой принуждения, рассматривая его в качестве ультиматума. Также «красные линии» — необходимый инструмент сотрудничества, например, используемый для оформления союзнических отношений между государствами. Теоретическое осмысление «красных линий» Если обратиться к позитивистской парадигме международных отношений, то примером негласной, но всем понятной «красной линии» выступает государственная граница, попытка нарушения которой влечет за собой необратимые последствия исходя из того, что ключевой национальный интерес — это обеспечение собственной безопасности в анархичной среде, в которой осуществляются международные отношения. Кроме того, государства во внешней политике, согласно реалистской парадигме, руководствуются, помимо безопасности самосохранения , еще двумя главными мотивами: ростом экономического и политического потенциала, а также поддержанием собственного престижа. В соответствии с этим напрашивается вывод, что концепция «красных линий» соотносится с понятием «национального интереса» — ключевого в реализации внешней политики для государственных акторов. Кроме того, красные линии, в соответствии с позитивистким подходом к международным отношениям, остаются объективными и неизменными с начала существования национальных государств. Продолжая тему соотношения понятия «национальный интерес» и концепции «красных линий», можно заключить, что оба понятия тесно связаны с понятием «сила». Ганс Моргентау, один из самых известных идеологов школы политического реализма, предложил следующее определение «силы», включающее в себя такие компоненты, как «военные ресурсы; промышленный потенциал; природные ресурсы; геостратегические преимущества; численность населения; культурные характеристики национальный характер ; национальную мораль; качество дипломатии и государственного руководства» [ 3 ]. В дальнейшем в теориях неореализма и неолиберализма произошло расширение понятия «сила», которое стало включать в себя превосходство в экономической, информационной, культурной и политической областях [ 4 ]. В связи с этим государства, открыто устанавливающие «красные линии», должны обладать достаточной силой, чтобы дать всеобъемлющий ответ в случае их пересечения, иначе это негативно отразится на их престиже в глазах других игроков на мировой арене, укрепление которого считается в реалистской парадигме одним из трех главных мотивов внешней политики вместе с обеспечением безопасности государства и с удовлетворением экономических потребностей политически значимых слоев населения. В качестве исторического примера можно привести «открытие» Китая в XIX в. Итогом стало подписание первого неравноправного договора Китая с Великобританий, а впоследствии и со всеми остальными великими европейскими державами. Иван Тимофеев: Китайская и американская философия международных отношений: взгляд из Москвы Для более комплексного рассмотрения данной концепции необходимо обратиться и к постпозитивистской парадигме международных отношений, которая ставит под сомнение методологические основы позитивизма, главным образом рационалистическую теорию познания, разделяющую субъект и объект и предполагающую возможность накопления «объективных» знаний и создания всеохватной теории. Исходя из нее существующая реальность считается социальным конструктом — «продуктом человеческого альтернативного выбора», созданная с помощью языка. И такие широко используемые в дискурсивном поле понятия, как «государство», «национальная идентичность», «национальный интерес», «анархия», — также являются продуктом взаимодействия общества [ 5 ]. Следовательно, и термин «красные линии» необходимо рассматривать в качестве социального конструкта, согласно идеям постпозитивизма. Это несколько усложняет картину, так как само понятие «национальная идентичность», которое можно интерпретировать как представление о самих себе в мире, и связанное с ним понятие «национальный интерес» постоянно меняются под воздействием ведущейся борьбы различных агентов как внутренних сил политические партии, СМИ, государственные органы , оказывающих влияние на общественное сознание, так и внешних государства , во взаимодействии с которыми созданное о самом себе мнение «тестируется», исходя из поведения других факторов международных отношений [ 6 ]. В связи с этим в постоянно меняющемся мире становится невозможно объективно определить национальный интерес и связанное с ним понятие «красные линии». Несмотря на то, что «красные линии» часто озвучиваются государствами открыто во время выступления официальных лиц или закрепляются в различных нормативно-правовых актах, остается фактор неопределенности, связанный с возможностью различного восприятия и понимания этих «границ» остальными акторами международных отношений и того государства, которое их выдвинуло. Концепция «красных линий» исходит из соображения обеспечения безопасности государства, следовательно, необходимо рассмотреть изменение к подходу определения угрозы безопасности в постпозитивистских теориях. Так называемая Копенгагенская школа международных отношений выдвинула новый подход к изучению вопросов безопасности, концентрируя внимание на том, как те или иные вопросы становятся вопросами безопасности. Ее основными представителями стали Б. Бузан и О. Уайвер, которые предложили новую модель понимания региональной и международной безопасности. Итогом их исследования стал вывод о том, что угрозы безопасности конструируются на основе нашего восприятия, а не существуют объективно. Некий объект становится угрозой только после того, как принимается решение, что данный объект является угрозой, и начинаются действия в соответствии с этим решением. Ключевым термином в области исследования безопасности становится так называемая «секьюритизация», которая обозначает «процесс того, как какой-то вопрос или проблема становятся вопросом или проблемой безопасности» [ 7 ]. Возвращаясь к «красным линиям», а именно к их физической форме в виде государственных границ, возникает следующий вопрос: будет ли случайное или намеренное пересечение незначительной частью вооруженных сил государственной границы с заходом на территорию другого государства рассматриваться как акт пересечения «красной линии», за которой должен обязательно последовать незамедлительный ответ? В первую очередь следует определить роль взаимодействующих государств по их отношению к друг другу. Так, Александр Вендт, исследователь конструктивизма, предлагает следующие три типа «ролей»: враг, соперник и друг [ 8 ]. Исходя из уровня взаимоотношений между государствами, степень жесткости их ответа на пересечения «красной линии» будет различаться. Однако история знает примеры, когда оба государства по-разному воспринимали свои роли по отношению друг к другу. Примером может служить ситуация перед началом Великой Отечественной войны в 1941 г. На неоднократные нарушения государственной границы Советского Союза военнослужащими нацисткой Германии СССР проявлял к ним терпимость, так как исходил из роли «соперника» в отношении Берлина для предотвращения эскалации конфликта, в то время как Германия уже воспринимала СССР в роли «врага». Тем самым в глазах военно-политической верхушки Рейха подобные терпимые действия Москвы могли интерпретироваться как признак слабости. Следующий вопрос, который поднимает факт пересечения государственной границы. Так, в 2021 г. Министр обороны Филиппин Дельфин Лорензана заявил, что Китай стремится занять еще больше территорий в спорном регионе. Однако Пекин парировал данные обвинение тем, что эти суда спасались от плохих погодных условий. Данный пример иллюстрирует, во-первых, что стороны могут иметь разное видение ситуации на пересечение «красной линии».
Путин назвал красной линией для РФ расширение инфраструктуры НАТО на Украину
«Красные линии» России и «украинский вопрос» — Клуб «Валдай» | Эта метафора пришла в лексикон политиков из градостроительства, в котором красные линии реально существуют в планировочной и (или) межевой документации. |
Самая большая тайна СВО – «красные линии». | Заговор Элит | Если в мозгах "красные линии", значит, там нет мозгов, что печально», — процитировало РИА Новости Марию Захарову. |
Красные линии (кампания) — Что такое Красные линии (кампания) | Запад должен указать России красные линии, через которые ей не следует переступать, заявил президент Франции Эмманюэль Макрон, отметив, важность диалога с Москвой. |
"Последнее китайское предупреждение" и "красные линии" | За последние 30 лет на Западе явно отвыкли от того, что с ними говорят столь открыто, четко и одновременно в достаточной мере жестко, замечает колумнист РИА Новости. |
Путин рассказал, что является «красными линиями» для России в вопросе Украины
Геополитические «красные линии», о которых продолжают говорить эксперты, обсуждая прошедшие седьмого декабря переговоры президентов России и США, теперь обретают форму на бумаге. Если в мозгах "красные линии", значит, там нет мозгов, что печально», — процитировало РИА Новости Марию Захарову. Все «красные линии» первоначально возникают в голове Путина, а затем происходит их экстериоризация, то есть вынесение «красных линий» из пространства между путинскими ушами и их нанесение на карту Земного шара.
Поделитесь
- Красные линии (кампания)
- Где проходят «красные линии». Эксперты - о самом важном из послания Путина
- Путин предостерег тех, у кого нет красных линий в отношении России — 13.03.2024 — В мире на РЕН ТВ
- Смотрите также
- Макрон предложил очертить для России "чёткие красные линии"
- Почему важно знать, где проходит КЛ
Путин согласился, что Запад пересекает красные линии поставками оружия на Украину
Красная черта (также красная линия от англ. red line), которую нельзя «пересекать» — в политике обозначение предела терпения одной из сторон — позиции. Разговор о красных линиях стал актуальным, когда наш Президент Владимир Путин упомянул их в своем Послании парламенту. Для России больше не существует никаких «красных линий» в отношениях с Западом.
Поделитесь
- Путин назвал красной линией для РФ расширение инфраструктуры НАТО на Украину
- Мы поддерживаем
- Кремль назвал «красные линии» для России в отношении западных стран
- Про красные линии