Стилистические ошибки, приводящие к нарушению точности, ясности речи. 3. (Защитная, защитительная) речь адвоката произвела огромное впечатление на суд присяжных.
Соблюдать крепкую конспирацию лексическая ошибка
По наблюдению автора настоящей работы, надобность такого анализа данной проблемы очевидна. Где имеет место смешение стилей? Обоснуйте свой ответ и внесите исправления. Можно пропустить две пары 12 апреля, так я иду к врачу. Хотелось бы, чтобы Вы согласились. Иванов Андрей Викторович, студент 1 курса юридического факультета. Исследователей текста например, П. Хартманна, С. Якобсона, В. Звегинцева, М. Гвенцадзе, О.
Каменскую и др.
Причина ошибки: неправильное употребление синонимов одеть — надеть. Исправленный вариант: Я одел пальто и вышел на улицу. Причина ошибки: неправильное употребление паронимов одеть — надеть; защитный — защитительный. Причина ошибки: неправильное употребление паронимов защитный — защитительный, целостный — цельный. Исправленные варианты: Защитительная речь адвоката была блестящей.
Она была неформальна, сказана простым доходчивым языком; была произнесена, а не прочитана. После выступления адвоката прокурор попросил право на реплику, но одновременно еще 30 минут на то, чтобы подготовиться к произнесению 277 реплики.
Надо было видеть через 30 минут вставшего на трибуну государственного обвинителя. Вся речь, действительно блестящая, была смазана. Некоторые кивнули ему в ответ. Этот шорох напомнил мне звук сметаемых со стола крошек. Тех крошек, из которых составлено обвинение. И которые так бережно смел в небольшой кулек прокурор и протянул на ваше обозрение. Собственный стиль адвоката. Но при этом у каждого адвоката вырабатывается свой собственный стиль, но его нельзя назвать неповторимым.
Решив изменить этот стиль, он взял за образец стиль своего коллеги. На адвоката было жалко смотреть: куда-то ушла присущая ему раскованность в манере держаться, не стало и великолепного и образного языка. Жесты были чужды и негармоничны. Мною бытует до сих пор мнений по поводу того, писать или не писать заранее защитительную речь. Кони писал: «Я.
Мы весело провели выходные. Это был молодой талантливый напористый футболист. Пока суть да дело, мы решили прогуляться. Поезд потерпел крушение из-за стрелочника… 20.
Я беседовал с инженером, у которого большой опыт работы на производстве. Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Здравствуйте! Мимо п...
Речевые ошибки, связанные с веточным выбором слова
Как избежать речевых ошибок в сочинении на ОГЭ и ЕГЭ? – Лекторий Ирины Бардыковой | правильности русской речи. |
Задание 14 ЕГЭ по русскому языку. Практика | Мы нашли то, что тебе нужно: Решение задания номер 211 раздела 9. Языковой компонент культуры речи по русскому языку 11 класса Львова С. И. Учебник c подробными объяснениями и без ошибок. |
Речевые ошибки в сочинении ЕГЭ. К 10 | Среди речевых ошибок можно выделить собственно речевые (лексические и стилистические) ошибки, связанные с неправильным употреблением слова, и грамматические ошибки, в основе которых лежит нарушение норм управления и согласования. |
Русский язык и культура речи
Если говорить неправильно или допускать ошибки в речи или тексте, есть риск быть недопонятым, понятым превратно или показаться смешным и необразованным. Причины речевых ошибок. Почему мы совершаем ошибки в своей речи? Речевые ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов в усвоении значения фразеологизмов.
Виды речевых ошибок в деловом письме
Исправь речевые ошибки в этом предложении. В чем состоит суть этой речевой ошибки? Укажите речевые ошибки, возникшие в результате смешения паронимов. Укажите какие критерии хорошей речи были нарушены. 2) Речевой этикет (В)ЦЕЛОМ явление универсальное, но в ТО(ЖЕ) время каждый народ выработал свою специфическую систему правил речевого поведения.
Русский язык и культура речи - ответы на вопросы (пример ошибки в образовании формы слова)
Русский язык и культура речи | Как можно исправить ошибку? 14. Прочитайте предложения 1-4:Я надел пальто и вышел на ая речь адвоката была в комнате была затейливая, из целостного готовы предоставить Вам. |
Русский язык.Синергия.Ответы | 4 Глава 1 Защитная речь адвоката как средство защиты по уголовным делам. |
Как избежать речевых ошибок в сочинении на ОГЭ и ЕГЭ? – Лекторий Ирины Бардыковой | Как можно исправить ошибку? 14. Прочитайте предложения 1-4:Я надел пальто и вышел на ая речь адвоката была в комнате была затейливая, из целостного готовы предоставить Вам. |
Предложения со словом защитительная речь | Частность грамматических ошибок, связанных с употреблением различных форм глаголов и деепричастий. |
Лексические ошибки и их исправление, 10 класс | речевые ошибки, - грамматические - орфографические - пунктуационные - логические - фактические. Читайте о типичных речевых ошибках. |
№1. Исправьте предложения. Укажите какие критерии хорошей речи были нарушены. 1. Взрыв
3. (Защитная, защитительная) речь адвоката произвела огромное впечатление на суд присяжных. В чем состоит суть этой речевой ошибки? Прокурор решил заранее парализовать влияние защитной речи Плевако и сам высказал все, что можно было сказать в защиту старушки: бедная старушка, горькая нужда, кража незначительная, подсудимая вызывает не негодование, а только жалость.
Задание Учи.ру
Вместо добиться «манны небесной» надо ждать «манны небесной» разрушение фразеологизма. У Кити было два ухажёра: Левин и Вронский. Автор нам тонко намекает на виновника происшествия. Этот пример показывает, как человек, удовлетворив свою потребность, наплевательски отнёсся к природе и к другим людям. Принцип равенства перевирают в собственных интересах. В литературе, искусстве, живописи часто ставятся вопросы смысла жизни. Я люблю правду и хорошую книгу. Это был круглый стол с острыми углами. Писатель доказывает тот факт, что несмотря на колоссальный прогресс человечества, Земля все еще нас кормит, дает нам дышать и снабжает водой. Таким образом автор напоминает о том, что людям стоит беречь родную планету и природу. Эти знания понадобятся нашим предкам на многие тысячелетия вперед.
Он учит сохранять и хранить в себе память. Автор, желая показать свою привязанность к коню, показывает.. У каждого человека свое мировоззрение на мир искусства. В тексте изображен типичный образ художника. Данным высказыванием Р. Даль хотел сказать, что... Конкуренция стимулирует производителей производить более совершенный продукт. Эту ценность нельзя переоценить, ведь полноценная жизнь человека может быть только в обществе.
В том году сильные морозы начались в начале января. Они словно братья-близнецы: капля в каплю похожи друг на друга. Отметьте предложение -я с речевыми ошибками: Нежное дерево акация превратилась в символ моего родного города. Все десять победителей конкурса были награждены специальными призами. Врач дал родителям несколько советов по уходу за больным ребёнком. В первое время по приезду в Москву он чувствовал себя плохо. Отметьте предложение -я с речевыми ошибками: Не было дня, чтобы Наташа не спросила Пьера, что любит ли он ее. Пьер робко спросил у Наташи, сможет ли она когда-нибудь его полюбить. Шаляпин на драматической сцене был так же гениален, как и на оперной. Академик Петров увлекался историей с раннего детства, в частности, Древней Руси. Отметьте предложение -я с речевыми ошибками: Имеющийся жизненный опыт у человека — это истинное его богатство. Читая эту рукопись, обратите внимание на подчеркнутые места. Наряжая елку, мне вспомнилось детство. Мой младший брат был призван в армию, окончив университет и когда вернулся в родной город. Отметьте предложение -я с речевыми ошибками: Газета «Аргументы и факты» недавно опубликовали статью о деятельности новой партии. Роман «Преступление и наказание» принес Достоевскому всемирную известность. Приведённые примеры говорят за возможность широкого использования этого изобретения. Из-за недостатка времени не станем отвлекаться от предмета лекции. Отметьте предложение -я с речевыми ошибками: Некоторые люди принимают желательное за действительное. Не стоит придавать особого внимания этой информации. Стараясь доказать свою правоту, он говорил очень возбуждённо, жестикулируя руками. Из-за дождя мы перенесли поход на следующий день. Отметьте предложение -я с речевыми ошибками: Нет такой благородной мысли, которая не встречала бы сочувствия. Дети читали только французские книги, в частности Наташа. Девушка с горечью заметила, что вряд ли может надеяться на столь быстрое решение своих проблем. Отметьте предложение -я с речевыми ошибками: Он наконец собрался с духом и прыгнул в ледяную воду. Всю войну она проработала не покладая сил.
Когда Ларру спросили, за что он убил девушку, он ответил, что почему он должен объяснять свои поступки; ошибки в построении сложных предложений: 1. Книга рассказывает о жизни замечательного русского художника Валентина Серова, которую мне подарила мама. Ребята свернули в лес, который тянулся до реки, по которой плавали теплоходы. Чтобы избежать ошибок в построении словосочетаний и предложений, необходимо проводить систематическую работу по их предупреждению в процессе усвоения языковых понятий. Целесообразно использовать упражнения, в основе которых лежит наблюдение над готовой конструкцией, работа по образцу, приемы редактирования, конструирования и др. Так, при работе над номинативными и коммуникативными единицами большое внимание следует уделять не только анализу этих единиц с точки зрения лексического построения, но и целесообразности употребления. Объясните, как характеризуют речь человека данные глаголы и словосочетания. Укажите их лексическое значение, сферу употребления. Составьте предложения с двумя словами. Буркнул, ответил, промямлил, выдавить из себя, пробормотал, отчеканил, процедил сквозь зубы, пробубнил. Составьте и запишите словосочетания со следующими главными словами, укажите падеж зависимых слов. С некоторыми словосочетаниями составьте предложения. Заинтересовать — заинтересоваться, задумать — задуматься, беспокоить— беспокоиться, смотреть — присматриваться, увидеть — увидеться. В следующих предложениях согласуйте сказуемое с подлежащим в числе. Объясните свой выбор. Вдруг под ногами вспыхнул… множество огней и ослепил… Лизу. Студенчество всех стран прибыл… на Всемирный фестиваль молодежи. Большинство людей хотел… что-нибудь делать. Много огней и раньше и после манил… не одного меня своей близостью В. Несколько рыбачьих баркасов заблудил…сь в море. Укажите ошибки в построении предложений. Запишите исправленные предложения. Дом, который стоит на берегу реки, освещался лучами солнца, в ко- тором давно никто не жил. Увидев приближающегося Аркадия, лицо ее осветилось радостью. Ноздреву отведена роль разоблачителя Чичикова, который срывает все его маски, но сам является не меньшим подлецом. Чичиков говорил, что давненько я не брал в руки шашек. Базаров ответил Павлу Петровичу, что строить — не наше дело. Работу по предупреждению речевых ошибок, формированию речевой культуры в целом следует проводить не только в процессе построения словосочетаний и предложений, но и в процессе работы над текстом. Текстовые ошибки — это вид ошибок в построении текста, в результате чего затрудняется восприятие речевого произведения. К текстовым ошибкам относятся и логические ошибки. Логические ошибки — это ошибки в изложении фактов, событий вследствие нарушения связности текста. К таким ошибкам можно отнести и соединение разноуровневых, не сопоставимых по семантике и грамматике понятий. На веранде стояли мама, Гриша и банка с вареньем. В театре было много людей и родителей с детьми. Софья очень похорошела и охладела к человеку, которого обещала ждать. К логическим ошибкам относятся также соединение в качестве однородных членов предложения родовых и видовых понятий: В магазине большой выбор тетрадей, ручек, карандашей и канцелярских товаров. Среди речевых ошибок в построении текста особое место занимают ошибки, связанные с недостаточным владением речевеческими понятиями, что приводит к неумению правильно выделить абзац, совершить логический переход от одной микротемы к другой, сохранить стилистическое единство высказывания. В качестве примера можно рассмотреть построение сочинения ученика 5-го класса на тему «Волки в зоопарке». В воскресенье мы с родителями пошли в зоопарк. Я долго ждал этого дня. Погода была ясная. Ветер качал деревья. Начиналась весна. Когда мы подошли к клетке, волки вышли на прогулку. Волки внимательно смотрели на посетителей. Один волк нюхал воздух. Другой волк пошел поесть. Волки были серого цвета. С них слезает шерсть клоками. Это начиналась весенняя линька. На груди у волков шерсть белая, а лапы черные. Волки мне нравятся, но не очень. Это злые звери. Волки едят других животных и ненавидят человека. Итак: а ученик использует разные типы речи: повествование 1-ый абзац, 1-4 предложения 2-го абзаца , описание 5-8 предложения 2-го абзаца , рассуждение последний абзац ; б работа имеет ряд речевых недочетов, связанных с построением высказывания; в в сочинении выделены не все абзацы. Так, не выделен абзац, в котором идет описание волков. Само описание животных поверхностное, не имеет стройности. Отсутствует логическая связь между предложениями в 1-ом абзаце, в описании животных. Автор неудачно использует в качестве средств связи лексический повтор слово волки. В работе встречается нарушение видо—временных форм глагола. На груди у волков шерсть белая, лапы были черные. В целом сочинение страдает бедностью и однообразием синтаксических конструкций используются в основном простые, недостаточно распространенные предложения , невыразительностью речи; тема раскрыта неполно, поверхностно. Основной причиной речевых ошибок учащихся является отсутствие опоры на механизмы речи отбор слов, упреждение и удержание, контроль и критика текста , недостаточное внимание к вопросам культуры речи на уроках русского языка. Таким образом, анализ речевых и грамматических ошибок, организация работы по их предупреждению способствует формированию умений школьников осмысленно подходить к отбору языковых средств для построения высказывания, основой которых является не только значение лексических и грамматических значений слов, его сочетательных способностей, но и учет целесообразности их употребления в определенном контексте. Список рекомендуемой литературы Анисимов Г. Арефьева С. Бутакова Л. Капинос В. Методические рекомендации по оцениванию заданий с развёрнутым ответом: Русский язык. Цейтлин С. Речевые ошибки и их предупреждение. Источник Подборка по базе: Юридическая ответственность за нарушения норм земельного права. Нарушения кровообращения и лимфообращения часть 1 , лечебн, Реферат Нарушения речи. Прокомментируйте случаи нарушения лексической сочетаемости слов и исправьте предложения. Теперь каждый гражданин получил возможность обладать собственностью. Обладать и собственность — повторение. Собственность подразумевает обладание чем-то Теперь каждый гражданин получил возможность обладать владеть собственностью. Проходит процесс формирования рыночных структур. Формирование — это уже процесс 3. Фирмы предлагают товары большого ассортимента и по самым дешевым ценам. Цены не могут быть дешевыми, они бывают только низкие и высокие Фирма предлагает товары большого широкого ассортимента и по самым дешевым низким ценам. Во время инспекционной поездки префект Северного округа проверил состояние чистоты на улицах. Во время поездки префект Северного округа проверил чистоту на улицах. Чистота подразумевает состояние 5. Можно ожидать роста экономики уже к следующему году. Можно ожидать роста экономических показателей уже к следующему году. Экономика не может расти, могут расти только экономические показатели 6. Ломка феодальных пут дала свои результаты. Есть возможность тяжелых осложнений. Есть вероятность тяжелых осложнений «возможность» говорят о том, что от тебя зависит, «вероятность» — о том, что от тебя не зависит Б. В то же время негативное отношение к положению дел в российском текстильном производстве проявила международная обстановка. В то же время негативное отношение к положению дел в российском текстильном производстве оказала международная обстановка. В предпринимательство в среднем оказалось вовлечено до 30 тысяч граждан, практически полностью порвавших с прошлым образом жизни. В предпринимательство в среднем оказалось вовлечено до 30 тысяч граждан, практически полностью изменивших образ жизни. Страх понести наказание за нетрудовые доходы вызвал к жизни подстановку в число учредителей вымышленных людей. Страх понести наказание за нетрудовые доходы спровоцировал подстановку в число учредителей вымышленных людей. Сейчас эти функции сведены в лице одного человека. Сейчас эти функции представлены в лице одного человека 5. Большую половину своего выступления докладчик посвятил анализу политической ситуации. Большую часть своего выступления докладчик посвятил анализу политической ситуации. Все это предопределяет крайне низкий уровень вхождения в систему рыночных отношений. Все это предопределяет крайне низкий уровень вступления в систему рыночных отношений. Вглядываясь все глубже в толщу веков отечественной истории, мы заметим, что надстройка обладает относительной самостоятельностью. Упражнение 2. Укажите случаи нарушения сочетаемости слов. Исправьте предложения. Ряд совместных предприятий продолжает этот вид деятельности, что способствует потере производства в качестве и отделке тканей. Ряд совместных предприятий продолжает этот вид деятельности, что влечет потере производства в качестве и отделке тканей. Первые годы перестройки положительно сказались на жилищном строительстве. Первые годы перестройки положительно отразились на жилищном строительстве 3. Благоприятно сказался для промышленников Указ императора Павла I. Благоприятно сказался на промышленниках Указ императора Павла I 4. Многочисленные стихийные базары значительно обезобразили город. Многочисленно стихийно расположенные базары значительно обезобразили город. Есть вероятность тяжелых осложнений. Как опыт западных стран, так и отечественная практика богаты фактами разорения и краха не только мелких предприятий, но и крупных заводов. Как в опыте западных стран, так и в отечественной практике распространены факты разорения и краха не только мелких предприятий, но и крупных заводов. Новый фильм обречен на большой успех у самых широких кругов публики. Новый фильм будет иметь большой успех у самых широких кругов публики. Есть и еще одно объяснение столь урожайного счета на этом матче. Есть и еще одно объяснение столь крупного счета на этом матче. Наш герой не растерялся и тут же нанес молниеносный визит послу, чтобы предупредить это скоропостижное решение. Наш герой не растерялся и молниеносно нанес визит послу, чтобы предупредить это скоропостижное решение. Не перевелись еще отдельные великолепные экземпляры мужчин. Не перевелись еще отдельные великолепные представители мужского пола. Рекорды продолжаются. Наконец сел на коня и поехал пешком. Наконец сел на коня и поехал верхом. Герои романа помечены жестокой печатью времени. Герои романа отмечены жестокой печатью времени. Молодая березовая дубрава зеленела за околицей. Молодая березовая роща зеленела за околицей. В глубоком детстве был похож на мать. В раннем детстве был похож на мать. Упражнение 3.
У Сережи с Мишей дружба крепкая: их водой... Ты всегда преувеличиваешь, делаешь из мухи... Мы его расспрашиваем, а он словно воды... Обиделся Петя на замечания товарищей, надулся как... Два единственных вопроса тревожили жителей города: вода и тепло 2. Школьный стадион прислонился к старому парку. В зале ожидания находилось много командировочных. Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным 2 вариант 1.