Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Самары - Маркетплейсы предупредили о росте цен и увеличении числа контрафакта из-за законопроекта об их регулировании Статьи редакции.
В регионах будут развивать малоформатную и нестационарную торговлю
Ozon и Wildberries раскритиковали законопроект об электронной торговле | В связи с этим законопроект № 396348–8 предлагает установить для дистанционной торговли, что при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления. |
В регионах будут развивать малоформатную и нестационарную торговлю | Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о неотложных мерах по поддержке малых и средних предпринимателей в сфере торговли. |
Власти раскритиковали еще один законопроект о маркетплейсах — 27.04.2024 — В России на РЕН ТВ | Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Кургана - |
Розничная продажа маркированного товара
Еще одно предложение эксперта — индексация пенсий для работающих пенсионеров в торговле. Ключевой риск состоит в захвате рынка азиатскими компаниями, которые используют окно возможностей для отечественного ритейла, который в уход многих зарубежных игроков мог бы сформировать базу лояльных потребителей. Список ключевых проблем расширил Борис Титов, Уполномоченный при Президенте по защите прав предпринимателей, его послание представил президент агропродовольственного фонда «Свое» Андрей Даниленко. Это, с одной стороны следствие ухода зарубежных компаний, с другой — возможность для российского бизнеса, перед которым сейчас стоят несколько ключевых вызовов. Тормозит развитие малой торговли дискриминация в части оборота подакцизных товаров. Небольшие магазины преимущественно в сельских районах часто не имеют возможности приобрести лицензию на алкоголь, что переключает потребление на нелегальный рынок и, в частности, суррогаты.
Аналогичного размаха проблема и в части табачной продукции. Ключевым барьером для роста отрасли Борис Титов называет систему банковского эквайринга. Сессия «Банковский эквайринг в торговле» Вопросы ставки эквайринга при осуществлении безналичных платежей и механизма ее формирования с представителями Центрального банка обсудили крупные ритейлеры и общественники. Борис Кац, Директор по развитию сети Леонардо, обратил внимание на парадоксальную ситуацию, когда эквайринг обходится компании дороже, чем инкассация. Причем в отличие от торговых наценок, которые на протяжении истории снижают, ставка эквайринга ежегодно растет.
Как отметил Борис Кац, комиссию можно было бы переложить на потребителя, но ЦБ и так хорошо зарабатывает, пребывая в статусе монополиста. Рынок же постепенно погружается в «серую зону»: высокая ставка эквайринга стимулирует часть малых предпринимателей к нелегальной продаже наличности. С технической стороны, проблемы в безналичной оплате выступают у торговых точек, которые располагаются в помещениях, где слабое интернет-соединение, например, в подвалах и цокольных этажах, а также в удаленных населенных пунктах. Это вынуждает предпринимателей нести дополнительные затраты и усложняет обслуживание клиентов по безналичному расчету. Тему поддержал, Тагир Калимуллин, Директор по отношениям с органами власти Эльдорадо, обративший внимание на способность ЦБ принимать и реализовывать эффективные решения в кризисных ситуациях.
Он отметил, что система быстрых платежей СБП и снижение ставки эквайринга очень помогли в период ограничений, связанных с COVID-19, и всячески поддерживаются рынком. Но механизм расчета ставки эквайринга рынку не подходит. Центробанк через НСПК выступает монополистом, который устанавливает ставку. Это никаким образом юридически не закреплено, поэтому НСПК устанавливает значения, которые устраивают его, но не учитывают мнение рынка. Необходимость более прозрачного и близкого рынку механизма формирования ставки эквайринга поддержал и Владлен Максимов, председатель Комитета по торговле «Опоры России», президент Ассоциации малоформатной торговли.
Он отметил, что повышенная ставка для малого ритейла, которая ежегодно растет, оборачивается предоставлением скидки для крупного бизнеса, выступая фактором перераспределения средств от МСП, которому и так хронически не хватает средств на развитие. Независимый эксперт Виктор Насочевский, выразил мнение, что текущий размер ставки может обоснованно применяться лишь в случае, если происходит кредитование бизнеса, обеспечивающего клиенту возможность отложенной оплаты. Но большая часть предприятий в сфере торговли не нуждается в подобном механизме. В таком случае эксперт предложил свести комиссию к минимуму или вовсе от нее отказаться, стимулируя развитие безналичной оплаты. Ставку же кредита можно индексировать регулярно, позволяя бизнесу планировать собственное развитие.
Она подчеркнула, что развитие безналичного денежного оборота — это стратегическое направление, которое в данный момент планируется развивать максимально широко. По ее словам, по состоянию на 1 ноября к СБП подключились уже почти 500 000 торговых точек, что в 2,7 раза больше, чем по итогам 2021 года. За 10 месяцев текущего года в СБП проведено 237 млн платежей на сумму более 485 млрд руб. Популяризации СБП также способствовала правительственная программа субсидирования банковских комиссий, уплаченных субъектами МСП по операциям оплаты товаров и услуг в СБП, позволяющая снизить издержки бизнеса при приеме безналичных платежей. Эта программа продлевалась уже дважды, а с начала ее запуска в СБП Правительство возместило торговым точкам 800 млн руб.
Банк России уже направил в Минэкономразвития России предложение о продлении программы поддержки на 2023 год. Сейчас система развивается в том числе в части оплаты с использованием технологии NFC, обеспечивающей бесконтактный способ приема платежей в торговых точках.
Но верится с трудом, что микроларьки, палатки и другие формы нестационарной торговли, будут без проблем вписаны в архитектурный ландшафт городских районов.
Для этого придется поработать над единым форматом таких объектов, а такого распоряжения никто не давал. Наконец, зачем торговым центрам, внутри которых как правило представители крупных сетей и так торгуют одеждой и едой, «плодить» себе конкурентов в ларьках по-соседству? Впрочем, некоторые эксперты считают, что названные проблемы — разрешимы.
По его словам, это могут быть очень современные и красиво оформленные торговые ряды, отдельные места, которые только привлекут дополнительный трафик в торговые центры. И бизнес получит новые возможности для торговли, особенно, если такие локации будут предоставляться бесплатно, — считает он. Хотя это и рекомендация, но Министерство наверняка проверит, как это будет исполняться».
В последние годы мы наблюдали процесс консолидации рынка, говорит зампред правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов. Каналы реализации продовольственных товаров сжимались: уменьшилось количество рынков, ярмарок, торговых павильонов, нестационарных объектов, мест лоточной торговли и региональных сетей. В этой ситуации, по его словам, малым и средним производителям было все сложнее реализовывать свою продукцию.
Как будут оказываться услуги маркетинга для поставщиков или рассчитываться бонусы, сети не раскрывают. Крупнейшая — краснодарский « Магнит » ввел дифференцированную премию для себя в зависимости от вида доставки, следует из типовых условий договора на его сайте. Поставщику предлагается заплатить разный процент оборота в зависимости от того, привез он товар сам на склад «Магнита», довез его до гипермаркета или других магазинов. Пресс-служба «Магнита» на запрос не ответила. Ритейлер заявляет, что не будет брать премии и перешел на «чистую цену». Он предложил поставщикам три варианта цены в зависимости от типа доставки: самовывоз, на склад или в магазин, говорит представитель X5. Комментировать, как сеть будет строить отношения с поставщиками в части премий, представитель «Дикси» не стал.
Документ внесен без отзыва правительства. В случае принятия закон вступит в силу с 1 апреля 2024 года.
В Торгово-промышленной палате РФ объяснили, почему закон «О торговле» не проработан
А 13 марта единороссы пообщались с представителями пищевой промышленности. Если смотреть на официальную статистику, по некоторым позициям мы закрываем практически сто процентов рынка. Поэтому мы должны дать возможность нашим российским производителям презентовать свой товар покупателю», — сказала Буцкая. Сенатор Митин призвал допустить фермерскую продукцию в торговые сети Но тут возникают сложности. Ведь многие иностранные корпорации из России не ушли, а, урезав бюджеты на рекламу, направили деньги на выкуп лучших полок в торговых сетях. И наши производители в буквальном смысле не могут найти себе место. Ведь даже если наш покупатель видит рекламу нашего бренда по телевизору, потом приходит в магазин — и все полки не наших брендов, он покупает что есть», — сказала депутат.
Запрет на навязывание логистических услуг Некоторые маркетплейсы, например Wildberries, не предоставляют выбора способа доставки. Покупку можно получить или на дому привезёт курьер , или в фирменном пункте выдачи. Теперь депутаты предлагают дать покупателям возможность выбрать способ доставки. Жители малых и удалённых сёл и городов обрадуются: пунктов выдачи у них может и не быть. Но не факт, что это забота о людях. Это также может быть частью мер по финансовому оздоровлению «Почты России». Чиновники планируют, что госкомпания сможет доставлять товары с маркетплейсов в любые уголки страны. Для продавцов и маркетплейсов такая вариативность — лишние расходы, а в крупных городах собственная логистика маркетплейсов работает куда быстрее почты. Маркетплейс взымает деньги с продавцов, а продавцы — с покупателей. Это всё ваши личные деньги. Может быть, штрафы для продавцов станут меньше, но не исключено, что штрафовать станут чаще: по новым правилам маркетплейсы должны «обеспечивать соразмерность санкций, налагаемых на продавцов и или владельцев пунктов выдачи заказов, выявленному нарушению положений договора». Кто и как будет оценивать «соразмерность» — закон умалчивает. Проверка маркетплейсами продавцов и покупателей Депутаты хотят нагрузить маркетплейсы функциями надзорных органов. Торговые площадки должны будут досконально проверять документы продавцов и собственников пунктов выдачи, чтобы у них было открыто юрлицо, ИП или хотя бы самозанятость.
К работе региональной мониторинговой группы подключились и активисты партийного проекта «Народный контроль»: «Сети привлекают покупателей низкой ценой, люди порой забывают о качестве продукта. В своей работе мы более пристальное внимание уделим проверке соответствия качества, цены и декларации о качестве продукта». Руководитель региональной мониторинговой группы по закону о торговле, депутат Законодательного Собрания области Роман Заварин подчеркнул, что общими усилиями будет сделано все возможное, чтобы нововведения в закон выполнялись как торговыми сетями, так и товаропроизводителями. Важно, чтобы местная продукция была представлена на прилавках магазинов как можно шире. С целью выявления и обобщения проблем реализации закона о торговле, для участников рынка работает телефон "горячей линии": 76-97-70 С использованием материалов газеты «Красный Север».
После этой даты условия договоров, которые будут противоречить Закону о торговле в ред. Действие Закона по кругу лиц Статья 1 Закона о торговле дополнена частью 6 о том, что антимонопольные правила, требования, запреты распространяются также на действия и бездействие лиц, входящих с хозяйствующим субъектом в одну группу лиц в соответствии с Законом о защите конкуренции. Понятие группы лиц и признаки, по которым лица в нее входят, приведены в ст.
Для российских товаров предложили закрепить долю в торговых сетях
Скоро царящая на рынке анархия закончится — депутаты подготовили законопроект по регулированию торговли на интернет-площадках. Как закон коснётся продавцов на маркетплейсах: поправки в закон «О защите конкуренции» не позволят владельцам маркетплейсов устанавливать монопольные цены на товары. В связи с этим законопроект № 396348–8 предлагает установить для дистанционной торговли, что при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления. Новые поправки в закон «О торговле» могут поддержать производителей продовольствия – речь идет о законодательном запрете взимать штрафы с поставщиков, если они.
ФАС в СМИ: ФАС усилит контроль за сделками агрегаторов и маркетплейсов
Популярные товары хотят убрать с полок магазинов «для экономных» - 18 мая 2023 - ФОНТАНКА.ру | Поправки в закон о торговле, которые предполагают закрепление минимальной доли российских товаров в торговых сетях, внесут в Госдуму весной 2023 года. |
Новые правила торговли | РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации (С изменениями на 25 декабря 2023 года) (редакция, действующая с 1 апреля 2024 года) Документ с изменениями. |
Возвращение ларьков: Минпромторг захотел возродить мелкую торговлю - МК | Новый закон закрепит за компаниями эту обязанность, а также даст право потребителям предъявлять им претензии в судах. |
В регионах будут развивать малоформатную и нестационарную торговлю | Изменения в Закон о торговле вступят в силу с 11 июля 2024 года. Обновления закона о торговле в части договора поставки и новые запреты. |
Изменения для малого бизнеса в 2023 году: новое в законодательстве и торговле | Президент России Владимир Путин подписал антимонопольный закон для маркетплейсов и агрегаторов. |
Обновления закона о торговле в части договора поставки и новые запреты
Федеральный закон от 11.03.2024 N 46-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции". Депутаты хотят внести в Госдуму в осеннюю сессию законопроект, который должен разрешить онлайн-торговлю алкоголем на маркетплейсах. 4) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами полномочия в области государственного регулирования торговой деятельности. Последствия изменений в Закон о торговле Таким образом, нововведения могут привести к неоднозначным двояким последствиям.
ФАС предложила поставщикам подтверждать заказы торговым сетям во избежание лишних штрафов
Выделим 2 пункта, которые особенно пригодятся селлерам: Запрет дискриминации. Площадки могут выставлять для товаров завышенные требования, которые могут выполнить не все продавцы. Если селлер считает, что требования избыточные, то может подать жалобу в ФАС. Запрет установки предельной цены.
Некоторые площадки сами выступают продавцами товаров. Понятно, что у них больше возможностей продвинуть собственные позиции. И они могут вынуждать селлеров продавать по невыгодным ценам, а закон это отменяет.
Государство давно обратило внимание на маркетплейсы. Сначала чиновники пытались прекратить продажу подделок на площадках.
Достаточно работы Комиссии по конфликтным ситуациям в рамках Кодекса добросовестных практик. Торговые сети — отнюдь не "белые и пушистые".
Например, в законе о торговле запрещено взимать бонусы за перечень социально значимых продуктов. Формально закон соблюдается, но сети "найдут возможности взять свое иными способами", говорит генеральный директор агентства INFOLine Иван Федяков. Другое дело, что власти, предлагая изменения в закон о торговле, борются не с причинами, а со следствием. Ценообразование базируется на соотношении спроса и предложения.
Если картофеля в России выращивается который год меньше при прежнем спросе, из-за снижения предложения цена неизбежно будет расти без учета инфляции. Кроме того, власти одной рукой пытаются приструнить торговые сети, а другой — снижают конкуренцию.
В итоге весь комплекс проблем в части случаев мешал компаниям полностью исполнять обязательства перед ритейлерами — например, если речь шла об оперативных заказах с их стороны. Послабления антимонопольного закона будут действовать до конца 2023 года В целом торговля не откликнулась на сложности производителей. Сейчас ситуация не лучше — взыскания могут достигать десятков миллионов рублей, а зачастую и нескольких процентов от выручки, сказал «Известиям» один из источников среди поставщиков. Временный инструмент В Минпромторге сообщили, что инициатива ФАС на рассмотрение в ведомство не поступала.
Торговые сети не должны штрафовать партнеров за срыв срочной поставки, это стоит закрепить законодательно, заметил исполнительный директор организации Дмитрий Востриков. Скажется ли отказ сетей принимать товар на его наличии на полках — Корректировки закона помогут организовать долгосрочное планирование поставок. Это дисциплинирует рынок. Исчезнет проблема, при которой сети резко меняют объемы заказов, а потом серьезно штрафуют поставщиков, если те их не выполняют, — подчеркнул эксперт.
Поводом для законопроекта стали скандалы, которые в 2022—2023 годах произошли из-за действий маркетплейсов по отношению к партнерам и клиентам. По мнению зампредседателя комитета Госдумы по экономической политике Артема Кирьянова, электронную торговлю не получится регулировать с помощью нормативной базы для офлайн-сферы. Законопроект должен будет учесть интересы и маркетплейсов, и их партнеров, и клиентов. Похожие материалы.
Маркетплейсы под угрозой: юристы оценили поправки об онлайн-торговле
Такие поправки в закон о торговле депутаты от «Единой России» собираются внести в Госдуму этой весной. В свою очередь в Минпромторге считают преждевременным внесение изменений в закон о торговле, так как все спорные вопросы не носят системного характера и решаются оперативно и мирным путем. Российские власти намереваются вернуть на улицы страны палатки, ларьки и иные формы нестационарной торговли.
В Торгово-промышленной палате РФ объяснили, почему закон «О торговле» не проработан
«Пискаревскому» пока удается «в рамках закона о торговле находить общий язык» с сетями: у компании для всех контрагентов одинаковая цена, напоминает он. Изменения в Закон о торговле вступят в силу с 11 июля 2024 года. Обновления закона о торговле в части договора поставки и новые запреты. Депутаты хотят внести в Госдуму в осеннюю сессию законопроект, который должен разрешить онлайн-торговлю алкоголем на маркетплейсах. Президент подписал закон, который вводит антимонопольные ограничения для российских маркетплейсов и товарных агрегаторов. Частью 4 ст. 9 Закона о торговле предусмотрено, что совокупный размер вознаграждения, выплачиваемого торговой сети – не более 5 процентов от цены приобретенных продовольственных товаров. Базовый закон о торговле, за исключением отдельных положений, вступит в силу с 1 февраля 2010 года.