Вымораживание или выморозка судна — способ обеспечения доступа к подводной части судовой обшивки в зимнее время для осуществления ремонта. Видеосюжет канала Россия 24 «В Якутии корабли помогает чинить мороз». «Вымораживают суда, подводную часть судов надо вывозить для того, чтобы успеть провести ремонт подводной части. Она живет и работает в Якутии, поселке Жатай, где зимой вымораживает суда из заледеневшей реки. Кроме того, вымороженные корабли часто становятся плацдармом для незаконной деятельности, такой как контрабанда, незаконная вырубка древесины или охота на диких.
Выморозка судов это уникальная работа.
Потом уже чуть полегче", - рассказывает женщина во время работы. По ее словам, проблематично и выносить ледяные кубы, минимальный вес которых 10 килограммов. Особенно в "жаркую" погоду для Якутии - минус 30 градусов. По сообщениям СМИ, летом женщина работает машинистом крана и наблюдает за судами с высоты.
Задача Елены - убрать лед у подводной части буксира, выпилив яму под днищем корабля. Обычно глубина льда достигает двух-трех метров. Когда первые слои запиливаешь. Мы когда сюда под днища подбирались, получается, ползком залазишь и ползком запиливаешь это все.
Бензопилой, ломом и лопатой работники создают под кораблём специальный тоннель - майну. Сейчас вручную. Конечно, тяжеловато. Это все выдолби. Это все подвинь.
Вероятность пробить лёд есть всегда, особенно у неопытного рабочего.
Тогда уже вырубленная майна мгновенно наполняется водой. Надо постараться сразу же заткнуть пробоину палками с намотанной тканью. Опасны даже пузырьки воздуха — они ослабляют прочность льда. Рабочие осторожно рассверливают такие участки. Вода в майне может не просто свести на нет многодневный труд, но и поставить под угрозу жизнь ремонтников. Особенно сложно работать в майне под килем: этот тоннель уходит в лёд под днище судна на девять метров.
Пространства для манёвра там немного: пробраться в лаз можно только на корточках, поэтому рабочим приходится работать на коленях или лёжа прямо на льду. Если в этот туннель вдруг пойдёт вода — выбраться будет очень сложно. Именно поэтому выморозчикам нужно постоянно следить за сводками, в которых записывается безопасная толщина льда, на которую сегодня можно углубиться. Цифры проверяют специальным буром и только потом берут в руки электрические пилы. Выморозка осложняется тем, что даже несмотря на морозы, лёд в Жатайском порту промерзает медленно: сточные воды создают щелочную среду — из-за этого вода замерзает хуже.
Вымораживает корабли
Осенью же корабли перестают ходить, чтобы не вмрезнуть в лед по пути, и встают на ремонт. На зиму… Спрашивается, а каким хреном зимой можно чинить корабли, если они встают на стоянку и вмерзают в лед? Об этом расскажет героиня нашего сегодняшнего выпуска, единственная женщина-выморозщик в мире, Елена. Это Лядов и как люди живут из Якутии.
На борту находятся более 3,5 тысяч автомобилей, включая люксовые — марок BMW и «Мерседес». Экипаж эвакуирован. Но без жертв не обошлось.
Один человек в результате погиб.
После каждого корабль оставляется на неделю, рабочие переходят от одного корабля к другому. Тоннели уходят под корпус примерно на 45 сантиметров.
За один сезон с одного лишь судна приходится убирать около 180 тонн льда. Тяжело, но и азарт огромный. Работаем постоянно на драйве, над головой огромное судно.
Под ногами ледяной океан. Конечно, рисковых сюда тянет, — описал работу один из выморозчиков.
В первую очередь под угрозой находятся зеркала, антенны, щетки и механизмы стеклоочистителей и лакокрасочное покрытие, ведь лед соленый.
Подкапотное пространство тоже могло обледенеть. Автоэксперты прогноз дают нерадужный. Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза: «Когда на битую машину попадает холодная вода, все контакты окисляются и это большой риск для электроники.
Ели машина была целой, то особых повреждений не получит, если нормально ее разморозить». Специалисты считают, что все участники этой истории стали жертвой попыток сэкономить с каждой стороны. В это время года грузы в открытом виде вообще не перевозят, только в контейнерах.
А поставить ничем не защищенные автомобили на верхнюю палубу — это грубое нарушение правил.
Финская полиция исключила судно "Севморпуть" из расследования по Balticconnector
В процесс вымораживания корабля достигает низких температур, что дает возможность заморозить все жидкости, находящиеся на борту, и застыть все органические материалы. Свыше 20 грузовых кораблей застряли в арктических льдах, пытаясь пройти по Северному морскому пути. Спрашивается, а каким хреном зимой можно чинить корабли, если они встают на стоянку и вмерзают в лед? На судоремонтном заводе в Жатае для ремонта кораблей у них под днищем строят целые лабиринты во льдах: уникальный метод ремонта называется «выморозкой». Выморозка кораблей для бездокого ремонта.
«Без обеда и туалета»: Самая тяжелая работа в мире. Мужики рассказали, как вымораживают корабли
У нас в основном вымораживаем ДРК - движительно-рулевой комплекс. Для того, чтобы провести ремонт винтов, рулей, насадок успеть до весеннего ледохода, это все сделать», - сказал замдиректора завода Николай Стенин. По словам сотрудников завода - сейчас для работы самая благоприятная погода. На улице мороз -50 градусов. И чем холоднее - тем лучше.
Потому что ты в бытовку заходишь, по сути, весь мокрый, футболку хоть выжимай от пота.
Потому что ты в движении - на самом деле ты не мерзнешь. Правильно одеться - и все. А приходишь - как будто из бани: раздеваешься - от тебя пар идет. Так что, ну, ощущения - не знаю. Это надо понимать, любить и пробовать.
Любить холод и пробовать работать в нем, чтобы понять, что это такое», - рассказывает Михаил. Выморозка заменяет подъем судна в док или на слип, делая ремонт менее дорогостоящим. А главное - Ленское пароходство всегда готово к навигации, основному этапу северного завоза.
Оправданность такого шага — под большим вопросом, но формально повод для этого был. С Нового года вступят в силу новые пошлины, потому торопились и вышли в шторм. Докеры машины выгружают вместе со льдом. Таможенникам придется несколько суток ждать, пока все оттает, чтобы официально оформить груз. А как между собой будут урегулировать убытки автовладельцы и перевозчик — большой вопрос. Не исключено, что на страховке тоже сэкономили. Картина дня.
Снимала квартиры. То в одной, то в другой. Это тараканы, клопы с комнаты в комнату. Переезды с детьми — это тяжело. Зарплата была 7 тысяч рублей. На 5 тысяч снимала квартиру, на 2 тысячи тянула детей. Больше у меня ничего не было», — пояснила Елена. В какой-то момент женщина увидела объявление о наборе крановщиков среди женщин. Мне хотели отказать, что детей много, не смогу работать, они болеть будут. Я сразу влюбилась, так загорелась. Мне показали, я поднялась. Сначала было страшно, когда кран начал крутиться, но втянулась и начала работать», — поделилась Генералова. После Елена увидела, как вымораживают корабли, а зимой даже в ее профессии объем работы ниже. Поэтому многие коллеги берут выморозку в качестве подработки. У меня получилось, мне понравилось. Кран — это основная работа. Пять дней в неделю я должна там присутствовать, но я пытаюсь договориться со своим начальником или напарником. Либо я ушла на больничный с ребенком, либо это выходные, и я иду на выморозку. Где-то взяла отгул, если сроки поджимают и надо выморозку заканчивать», — добавила женщина. На сегодняшний день муж Генераловой — Андрей — находится под следствием. В летнее время мужчина работал капитаном. В какой-то момент на судне закончилось топливо. Ему сказали, где взять. Он подходит, ему дают какое-то количество топлива и он, не зная, что это ворованное, берет это», — рассказала Генералова. Изначально глава семейства проходил по делу в качестве свидетеля, но позже мужа Елены сделали обвиняемым и заставили подписать признательные показания. Он отказался. Я была в отпуске. Единственный раз в своей жизни по путевке уехала в Ессентуки, мне позвонил адвокат и сообщил, что муж арестован. Сказал, что срочно нужны документы, а то заберут ребенка», — поделилась Елена. После того, как адвокат сообщил семье неприятную новость, старшая дочь Елены забрала младшую сестру к себе домой и в приют ребенка не отправили, но и обвинения с главы семейства не сняли. Андрей провел несколько месяцев в СИЗО и до сих пор ожидает суда. В выходные женщина не успевает отдыхать, ведь ее ждет хозяйство. За выходной надо успеть. У нас привозная вода, бочками заказываем.
Зачем вымораживают корабли - 90 фото
Это старый способ отремонтировать корабли: с помощью бензопил и топоров работники освобождают ото льда подводную часть кораблей примерно на 20 см. Затем ждут, когда вода. В ноябре сразу несколько кораблей попали в сложную ситуацию во льдах на Северном морском пути, в районе пролива Вилькицкого. Причины увеличения количества вымороженных кораблей в 2023 году. Свыше 20 грузовых кораблей застряли в арктических льдах, пытаясь пройти по Северному морскому пути. В ноябре сразу несколько кораблей попали в сложную ситуацию во льдах на Северном морском пути, в районе пролива Вилькицкого. О возгорании на грузовом корабле с 3 тыс. автомобилей стало известно 26 июля. В результате пожара один человек погиб, еще несколько получили ранения.
В Сибири для ремонта корабли «вымораживают» изо льда
Поэтому привезти продукты, топливо, товары, мебель - да что угодно, что нужно везти на огромных фурах - очень трудно. Единственный способ доставлять продукты в регион сегодня - переправлять грузовики на пароме через широкую реку. Но это летом. Зимой только по зимнику - то есть фуры едут прямо по глубоко промерзшему льду.
Осенью же корабли перестают ходить, чтобы не вмрезнуть в лед по пути, и встают на ремонт.
Мужчины берут в руки бензопилы и топоры и освобождают ото льда подводную часть кораблей. После этого их можно ремонтировать. Ну а так мы всё успеваем. Сейчас начались морозы, сегодня — минус 46. Так что, вообще прекрасно. Люди вышли на работу, работают, радуются». Вода в Лене промерзает на полметра.
Чтобы грамотно выдолбить майну так называется углубление во льду , нужно иметь недюжинный опыт, многолетний стаж, знать, сколько намерзает льда в сутки, контролировать глубину льда, уровень воды и другие тонкости, в общем, «чувствовать». Иначе майну затопит, и всю выполненную работу нужно будет начинать с нуля. За короткий зимний сезон, с ноября по март, один опытный выморозчик может освободить ото льда четыре теплохода, в зависимости от типа судна и объёмов. Работы производятся «вкруговую»: сначала выдалбливается одна майна, пока ведутся работы на других, лёд нарастает около четырех сантиметров в день , к ним снова можно вернуться и так далее, до желательной глубины.
На сегодняшний день ледокольно-выморозочные работы в Жатайском затоне ведутся по графику, мороз активно помогает речникам в этом деле. Сложная цифровая техника и мороз — конечно, злейшие враги.
Собрали несколько фактов о судне. В его истории масса интересного: оно трижды побывало в ледовом плену, благодаря чему попало на киноэкраны. В работе — 48 лет По своим техническим характеристикам «Михаил Сомов» — это дизель-электроход, который часто используется и при ледовых плаваниях при толщине сплошного льда до 70 сантиметров. В этом году судну исполняется 48 лет. После судно передали Ленинградскому Арктическому и антарктическому научно-исследовательскому институту. В первый свой рейс «Михаил Сомов» отправился 2 сентября 1975 года. Судну дали имя Михаила Михайловича Сомова — знаменитого полярника, руководителя полярной станции «Северный полюс-2», главы первой Советской Антарктической экспедиции.
Всего «Сомов» участвовал в 21 советской и российской Антарктических экспедициях. В 1977 году его модернизировали на Херсонской судоверфи: установили лабораторный блок для исследований и оборудовали вертолетную площадку. После этого судно по праву стало научно-экспедиционным. Легендарный дрейф, который попал в кино В истории «Михаила Сомова» было три антарктических дрейфа: в 1977, 1985 и 1991 годах. Самый известный из них случился в 1985-м, он продолжался 133 дня. Она расположена в тихоокеанском секторе Антарктиды, у моря Росса. Когда стало понятно, что «Сомов» оказался в плену надолго, часть людей с него эвакуировали вертолетами на стоявший относительно недалеко корабль «Павел Корчагин». На «Сомове» остались несколько десятков человек во главе с капитаном Валентином Родченко.
Союз льда и стали: как вымораживают и ремонтируют речные суда
В ноябре сразу несколько кораблей попали в сложную ситуацию во льдах на Северном морском пути, в районе пролива Вилькицкого. Обсуждение новшеств 2024 года: повышение заработной платы в судостроительной отрасли и внедрение инновационной технологии вымораживания кораблей. Это старый способ отремонтировать корабли: с помощью бензопил и топоров работники освобождают ото льда подводную часть кораблей примерно на 20 см. Затем ждут, когда вода.
Росатом: До Нового года все суда будут освобождены из ледового плена
Ленское пароходство вмораживает осенью суда в лед и нанимает работников, которые вырезают под днищем кораблей многометровые тоннели, чтобы сделать ремонт или заменить винт. Город - 14 февраля 2023 - Новости Самары - Кроме того, вымороженные корабли часто становятся плацдармом для незаконной деятельности, такой как контрабанда, незаконная вырубка древесины или охота на диких.