Таким образом, в избирательный бюллетень на выборах депутатов Государственной Думы пятого созыва было включено 11 политических партий, порядок их размещения в нем определялся жеребьевкой. В результате выборов вторая Дума оказалась ещё левее (то есть ещё более оппозиционной), чем первая.
PenzaNews - Новости Пенза
Решение о назначении досрочных выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. Если Президент Российской Федерации, распустив Государственную Думу, не назначит досрочные выборы депутатов Государственной Думы нового созыва, выборы назначаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и проводятся в последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня роспуска Государственной Думы. Решение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о назначении досрочных выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного частью 4 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении досрочных выборов. В случаях, предусмотренных частями 3 - 5 настоящей статьи, сроки осуществления избирательных действий, установленные настоящим Федеральным законом, сокращаются на четверть. При этом сроки в днях умножаются на три четвертых и округляются в сторону ближайшего целого числа; если после умножения получается число, дробная часть которого составляет половину целого числа, то оно округляется в большую сторону. Если воскресенье, на которое должны быть назначены выборы депутатов Государственной Думы, совпадает с днем, предшествующим нерабочему праздничному дню, или с нерабочим праздничным днем, или с днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на следующее воскресенье. Открыть полный текст документа.
Партия может претендовать на 238 мест в парламенте из 450. В понедельник, 5 декабря, он выразил удовлетворение, что сделанный им накануне выборов прогноз относительно этого показателя «блестяще оправдался», передает ИТАР-ТАСС.
По мнению Чурова, во многом эти показатели снизились из-за погодных условий. В этой связи он посетовал на метели и пургу на Сахалине, мокрый снег в центральных районах России и в целом, на «сиротскую зиму». Как сообщил Чуров, количество признанных недействительными бюллетеней на выборах в Госдуму РФ шестого созыва возросло на 160 тысяч по сравнению с предыдущими выборами.
В 225 одномандатных округах было выдвинуто 2296 кандидатов, зарегистрировано 2013. Постановлением Центральной избирательной комиссии от 18 июня 2021 г. В семи регионах — Москве, Севастополе, Курской, Мурманской, Нижегородской, Ростовской и Ярославской областях — было проведено также дистанционное электронное голосование. В электронном голосовании по партийным спискам могли также принимать участие жители Луганской Народной Республики и Донецкой Народной Республики, получившие российское гражданство в упрощённом порядке, — «по территориям окружных избирательных комиссий, сформированных в Ростовской области».
Детали Во время выборов на избирательных участках происходили необычные события: граждане приходили голосовать в свадебных нарядах, другие перевоплощались в героев фильмов и аниме. Что произошло 19 сентября в России завершились выборы депутатов Государственной Думы. Голосование началось 17 сентября и продлилось 3 дня.
Примерно 8 тыс. Кроме того, Памфилова поручила уволить председателя территориальной избирательной комиссии Ставропольского края и еще трех председателей участковых избирательных комиссий в Республике Адыгея, Брянской и Кемеровской областях из-за нарушений на участках. Так, в Пятигорске неизвестные закрыли шваброй и тряпкой камеры наблюдения, чтобы подменить сейф с голосами, — это зафиксировали соседние камеры, которые злоумышленники не закрыли. Также в МВД поступило более 700 сообщений о незначительных нарушениях на избирательных участках. Группа специалистов Межпарламентской ассамблеи СНГ не зафиксировала ни одного нарушения на голосовании, сообщил заместитель председателя сената парламента Казахстана Аскар Шакиров. По его мнению, выборы в России организованы на высоком уровне. В 2021 году россияне могли проголосовать тремя способами: на избирательных участках, на дому или дистанционно.
Депутата Александра Бушуева выгнали из думы Ревды
Подписали воззвание 180 депутатов. Против авторов-составителей заявления было начато уголовное преследование. Дело рассматривалось Особым присутствием Санкт-Петербургской судебной палаты. Адвокаты пытались отстоять своих подзащитных, так как в их деяниях не было статьи 129, которую им вменяли: «выборжцы» были виновны в составлении, но не в распространении воззвания.
С точки зрения уголовного кодекса здесь была большая разница: за одно «составление» подсудимых не могли лишить политических прав. Но суд именно такое решение и вынес. Подавляющее большинство из преданных суду были осуждены на три месяца тюремного заключения и лишены избирательных прав.
Таким образом они лишились также права заниматься легальной политической деятельностью и в дальнейшем не могли стать депутатами Государственной Думы. Однако все эти действия властей привели к прямо противоположному результату. II Дума по партийно-политическому составу оказалась даже более левой, чем первая.
Объяснялось это не только «протестным голосованием» избирателей, отвечавших так на действия правительства по ограничению их прав и свобод, но и участием в этих выборах левых социалистических партий. И эсеры, и социал-демократы на этот раз не стали повторять ошибку с бойкотом прошлых выборов, а активно включились в предвыборную борьбу. В кандидаты в депутаты баллотировался даже сам вождь большевиков Ленин правда безуспешно.
Сама избирательная кампания проходила в обстановке утихающей, но не закончившейся революции. Властям все еще пока не удавалось добиться желательного «успокоения». Такой социально-политический фон также сказался на результатах выборов.
Всего было избрано 518 депутатов. Депутаты по роду занятий распределились следующим образом: 169 крестьян, 32 рабочих, 20 священников, 25 земских городских и дворянских служащих, 10 мелких частных служащих, 1 поэт, 24 чиновника в том числе 8 из судебного ведомства , 3 офицера, 10 профессоров и приват-доцентов, 28 других преподавателей, 19 журналистов, 33 юриста адвокатура , 17 коммерсантов, 57 землевладельцев-дворян, 6 промышленников и директоров заводов.
В этом году число бюллетеней, признанных недействительными, составило 920 тыс. И эта величина остается весьма низкой - ниже, чем в целом ряде европейских государств», - сказал глава ЦИК.
Такая тенденция, по его словам, «свидетельствует не только о высокой политической активности избирателей, но и об их высокой гражданской ответственности». Чуров также заявил об отсутствии какого-либо роста числа открепительных удостоверений по сравнению с прошлыми парламентскими выборами. На брифинге он сообщил, что в этом году было использовано 1 млн 115 тыс.
Еще один думский старожил с профсоюзным весом — Михаил Тарасенко, секретарь ЦС Горно-металлургического профсоюза России по связям с Федеральным собранием РФ и международными объединениями профсоюзов. В 1996 — 2012 годах — председатель ГМПР. В Госдуме с 2007 года, первый зампред комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов.
На выборах выиграл в одномандатном округе в Липецкой области, где расположено одно из крупнейших предприятий отрасли — Новолипецкий металлургический комбинат НЛМК. Депутатская специализация — настройка и отладка Трудового кодекса. Депутат Государственной думы с 2011 года, состоит в комитете по госстроительству. Избирался по списку «ЕР» в Приморье.
Как сообщил Чуров, количество признанных недействительными бюллетеней на выборах в Госдуму РФ шестого созыва возросло на 160 тысяч по сравнению с предыдущими выборами.
В этом году число бюллетеней, признанных недействительными, составило 920 тыс. И эта величина остается весьма низкой - ниже, чем в целом ряде европейских государств», - сказал глава ЦИК. Такая тенденция, по его словам, «свидетельствует не только о высокой политической активности избирателей, но и об их высокой гражданской ответственности». Чуров также заявил об отсутствии какого-либо роста числа открепительных удостоверений по сравнению с прошлыми парламентскими выборами.
Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи
- Дмитрий Савельев стал победителем на выборах депутатов Госдумы в 136-м округе
- Государственная дума Российской Федерации II созыва — Википедия
- Статья 5. Назначение выборов депутатов Государственной Думы \ КонсультантПлюс
- Вторая Государственная Дума: структура, депутаты, интересные факты
Выборы 2023 года в России: когда и в каких регионах пройдёт единый день голосования 10 сентября
VATNIKSTAN рассказывает, как прошли выборы в Государственную думу III созыва в 1999 году и делится предвыборными плакатами и роликами партий. 17 декабря 1995 года состоялись выборы в Государственную Думу РФ второго созыва. Отметим, что 6 созыв Госдумы стал одним из самых продуктивных и ярких в работе российского парламента.
В России проходит первый день выборов в Государственную думу восьмого созыва. Главное
На этом основании началась подготовка к новой кампании по выборам во II Государственную Думу. На этот раз в ней участвовали и крайние левые. Боролось, в общем, четыре течения: правые, стоящие за возвращение к неограниченному самодержавию; октябристы, принявшие программу Столыпина; к. Устраивалось много предвыборных собраний; на них шли «диспуты» между к.
Правые держались в стороне, устраивая собрания только для своих. Правительство Витте в свое время совершенно пассивно отнеслось к выборам в 1-ю Думу; со стороны кабинета Столыпина были сделаны некоторые попытки воздействовать на выборы во 2-ю. При помощи сенатских разъяснений был несколько сокращен состав избирателей в городах и на съездах землевладельцев.
Партиям левее октябристов было отказано в легализации, и только легализованным партиям было разрешено раздавать печатные избирательные бюллетени. Эта мера никакого значения не получила: и у к. Но избирательная кампания носила новый характер: при выборах в Первую Думу никто не защищал правительство; теперь же борьба шла внутри общества.
Самый этот факт был уже существеннее, чем то, кто получит большинство на выборах. Некоторые слои населения - более состоятельные слои - почти целиком повернулись против революции. Избрание выборщиков происходило в январе.
В обеих столицах к. Они победили и в большинстве крупных городов. Только в Киеве и Кишиневе на этот раз одержали верх правые избраны были епископ Платон и П.
Крушеван , а в Казани и Самаре — октябристы. Гораздо более пестрыми были результаты по губерниям. Там сыграла свою роль аграрная демагогия, и крестьяне выбирали в Думу тех, кто более резко и решительно обещал им землю.
С другой стороны, среди землевладельцев проявилось то же резкое поправение, как на земских выборах, и в Западном крае Союз русского народа имел успех среди крестьян. Поэтому одни губернии посылали в Думу с. Бессарабская, Волынская, Тульская, Полтавская губернии дали наиболее правый результат; поволжские губернии - наиболее левый.
Вторая Дума была Думой крайностей; в ней громче всего звучали голоса социалистов и крайних правых. Насколько торжественным было открытие 1-й Думы, настолько буднично прошло 20 февраля 1907 г. Правительство заранее знало, что в случае неработоспособности этой Думы она будет распущена, и избирательный закон будет на этот раз изменен.
На них были допущены 43 избирательных объединения, которым удалось собрать по 200 000 подписей в свою поддержку. По результатам голосования 5-процентный барьер перешагнули четыре объединения: Коммунистическая партия России, Либерально-демократическая партия России, Наш дом - Россия и Яблоко. Они распределили между собой 225 мест в Государственной Думе. Государственная Дума второго созыва проводила собрания с 16 января 1996 года по 24 декабря 1999 года. Поскольку в новейшей истории России Государственная Дума первого созыва работала в новых условиях и политических, и законотворческих, то депутатам второго созыва в наследство от своих предшественников досталось около 500 законопроектов, находившихся на разных стадиях рассмотрения. В связи с этим была образована специальная комиссия, обеспечившая преемственность в законотворчестве.
Особый порядок устанавливался при выборах в армии и флоте. Правом участия в выборах в Учредительное собрание были наделены российские граждане независимо от пола, достигшие ко дню выборов 20 лет. В выборах не участвовали душевнобольные и находящиеся под опекой глухонемые. Лишались права на участие в выборах лица, осужденные за ряд тяжких уголовных преступлений, по отбытии наказания до истечения определенного срока в зависимости от тяжести преступления , несостоятельные должники, признанные судом злонамеренными банкротами, а также военнослужащие, самовольно оставившие ряды войск. Согласно положению о выборах в каждой губернии, как правило, образовывался один избирательный округ. Столицы Петроград и Москва образовывали по одному особому избирательному округу. Кроме того, в ряде регионов России избирательные округа состояли из нескольких губерний и областей или отдельных частей территорий этих административно-территориальных единиц. Число членов Учредительного собрания, подлежащих избранию от каждого избирательного округа, устанавливалось особо. Для подачи голосов избирательные округа делились на избирательные участки. Для организации и проведения выборов впервые создавалась система избирательных комиссий, в которую входили Всероссийская, окружные, столичные, уездные и городские по делам о выборах в Учредительное собрание комиссии, а также участковые избирательные комиссии. Порядок проведения выборов в Учредительное собрание в армии и на флоте. Его регламентировал отдельный раздел Положения. В нем подчеркивалось, что выборы там должны проводиться на общих основаниях, но с определенными, перечисленными в законе, отступлениями. Так, в войсковых районах фронтовых избирательных округах , на Балтийском и Черноморском флотах военнослужащие и приравненные к ним лица должны были участвовать в выборах отдельно от прочего населения, голосуя за особые кандидатские списки. На остальной территории России военнослужащие, принадлежащие к войсковым частям и обслуживающим войска учреждениям, а также команды судов, береговых частей флота и служащие учреждений морского ведомства принимали участие в выборах вместе с населением тех избирательных округов, в пределах которых были расположены эти части, команды, учреждения и организации, голосуя за общие с этими округами кандидатские списки. Для проведения выборов на фронте образовывалось пять фронтовых избирательных округов: Северного, Западного, Юго-Западного, Румынского и Кавказского фронтов. Кроме того, образовывались избирательные округа русских войск, действующих во Франции и на Балканском полуострове в последних двух округах выборы производились по большинству голосов. В случае выбывания из состава Учредительного собрания члена, избранного в одном из этих округов, вакантное место не подлежало замещению. Для проведения выборов во фронтовых избирательных округах под общим наблюдением Всероссийской по делам о выборах в Учредительное собрание комиссии образовывались три вида комиссий: фронтовые, армейские и полковые или соответствующие им. Им присваивались соответственно права и обязанности окружных, уездных городских комиссий и участковых избирательных комиссий. Для проведения выборов на флоте образовывались два флотских избирательных округа — Балтийский и Черноморский. Выборы в этих округах проводились на основе простого большинства голосов. Формировалось два вида комиссий: Балтийская и Черноморская флотские по делам о выборах в Учредительное собрание комиссии, а также судовые и соответствующие им дивизионные, портовые, экипажные и др. Флотским комиссиям присваивались права и обязанности, возложенные как на окружные, так и на уездные комиссии. Судовым или соответствующим им комиссиям присваивались права и обязанности участковых избирательных комиссий. Флотские комиссии состояли из десяти членов, избираемых центральным комитетом соответствующего флота. Судовые комиссии избирались судовым или соответствующим ему комитетом в составе семи членов. На малочисленных избирательных участках допускалось уменьшение числа членов комиссий до пяти. Временным правительством выборы в Учредительное собрание были назначены на 12 ноября 1917 года. После прихода к власти большевиков и провозглашения ими Республики Советов выборы в Учредительное собрание все же состоялись. Большевики надеялись, что Учредительное собрание поддержит советскую власть и установление диктатуры пролетариата. Однако результаты выборов и деятельность Учредительного собрания не оправдали надежд партии большевиков, считавшей Республику Советов высшим типом государства, а потому стремившейся узаконить эту форму правления. Большевики предложили открывшемуся 5 января 1918 года Учредительному собранию признать Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа, Октябрьскую революцию и Советскую власть. В связи с тем, что этот вопрос Учредительное собрание отказалось принять к обсуждению, фракция большевиков и левых эсеров покинула зал заседаний. Так закончилась попытка создания в России действительно представительного органа власти, был упущен данный историей шанс построить демократическое государство. Избирательная система в советский период. Организация выборов при советской власти характерна тем, что конституционно-правовое становление и поэтапное развитие советского государства, а с ним формирование и развитие избирательной системы советского типа происходили в соответствии с партийной коммунистической идеологией. До середины 30-х годов советская избирательная система носила ярко выраженный классовый характер. По мере выполнения программных задач большевиков и преобразования общественных отношений государство, а с ним и избирательная система внешне становились демократичнее, в органы представительной и исполнительной власти допускались более широкие слои населения. Однако от партийно-классового подхода избирательная система в период советской власти так и не освободилась. Конституционно-правовое оформление Республики Советов и советской избирательной системы произошло на V Всероссийском съезде Советов, который 10 июля 1918 года принял первую Конституцию Основной Закон Российской Социалистической Федеративной Советской Республики. В Конституцию в качестве составной части была включена Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа, утвержденная III Всероссийским съездом Советов в январе 1918 года. В ней Россия объявлялась Республикой Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, которая учреждается на основе свободного союза свободных наций как федерация советских национальных республик. Последний всецело ответствен перед съездом и в период между съездами является высшей властью Республики. На местах органами власти являлись съезды Советов областные, губернские, уездные, волостные , состоявшие из представителей нижестоящих Советов. Съезды Советов избирали свои исполнительные органы — исполнительные комитеты. Советы депутатов образовывались в городах и селениях. Срок полномочий депутатов составлял 3 месяца. Естественно, по этой причине съезды Советов не могли быть постоянно действующими органами. Правом избирать и быть избранными в Советы пользовались российские граждане обоего пола независимо от вероисповедания, национальности и оседлости, которым ко дню выборов исполнилось 18 лет. Однако выборы не являлись всеобщими. В качестве дополнительного условия реализации этого права вводился и так называемый трудовой ценз. К участию в выборах допускались: все, добывающие средства к жизни производительным и общественно полезным трудом, а также лица, занятые домашним хозяйством, обеспечивающим для первых возможность производительного труда рабочие и служащие всех видов и категорий, занятые в промышленности, торговле, сельском хозяйстве, казаки-земледельцы, не пользующиеся наемным трудом с целью извлечения прибыли ; солдаты Красной Армии и Флота; граждане, входящие в перечисленные выше категории, потерявшие в какой-нибудь мере трудоспособность. Местные Советы наделялись полномочиями с утверждения центральной власти понижать возрастной ценз для участия в выборах, а также предоставлять «без всяких затруднительных формальностей» все политические права российских граждан, включая возможность пользоваться активным и пассивным избирательным правом, иностранцам, проживающим на территории России для трудовых занятий, и принадлежащим к рабочему классу или к не пользующемуся чужим трудом крестьянству. Конституция лишала избирательных прав: лиц, прибегающих к наемному труду с целью извлечения прибыли; лиц, живущих на нетрудовой доход проценты с капитала, доходы с предприятий, поступления с имущества и т. К выборам на равных условиях допускались мужчины и женщины, существенно был снижен возрастной ценз по сравнению с выборами в Учредительное собрание и отменен имущественный ценз. Вместе с тем Конституция помимо лишения избирательных прав значительных категорий граждан по классовым и социальным признакам предполагала проведение не прямых как это было предусмотрено в Положении о выборах в Учредительное собрание , а многостепенных выборов, устанавливала преимущества в представительстве на съездах Советов городского населения по сравнению с сельским и отнюдь не гарантировала тайного голосования. Для обеспечения в крестьянской стране крестьяне составляли более 74 процентов населения подавляющего представительства городского пролетариата на областных и губернских съездах Советов устанавливалась квота от городского и сельского населения в пользу городского. Высший орган власти РСФСР — Всероссийский съезд Советов — формировался из представителей городских Советов из расчета 1 депутат от 25 тысяч избирателей и представителей губернских съездов Советов из расчета 1 депутат от 125 тысяч жителей. Избиратели, пославшие в Совет депутата, имели право в любое время отозвать его и провести новые выборы. Подробный порядок проведения выборов, а также основания для отзыва депутатов определялись местными Советами в соответствии с инструкциями ВЦИКа. Выборы депутатов проводились на избирательных собраниях, на которых могли присутствовать только лица, пользующиеся избирательным правом. Избирательные собрания определяли порядок голосования по спискам или по отдельным кандидатурам. Образование Союза Советских Социалистических Республик. Это было результатом объединительных усилий советских республик. Съезд Советов СССР «составлялся», как и по Конституции РСФСР 1918 года, из представителей городских Советов Советов городских поселений из расчета 1 депутат от 25 тысяч избирателей и представителей губернских съездов Советов из расчета 1 депутат от 125 тысяч жителей. В тех республиках, где не было губернских объединений, делегаты избирались непосредственно на съезде Советов республики. Совет Национальностей образовывался из представителей союзных и автономных республик, по 5 представителей от каждой, и из представителей автономных областей, по одному представителю от каждой, за некоторыми исключениями. Состав Совета Национальностей в целом утверждался съездом Советов. На XII Всероссийском съезде Советов, в мае 1925 года, был утвержден измененный текст Конституции РСФСР, по существу же принят новый Основной Закон, согласно которому РСФСР входила в состав Союза ССР и провозглашалась социалистическим государством рабочих и крестьян, строящимся на основе федерации национальных советских республик, где вся власть принадлежала Советам рабочих, крестьянских, казачьих и красноармейских депутатов. Советское государство по-прежнему исповедовало диктатуру пролетариата, классовый подход в формировании представительных и исполнительных органов власти, стремилось не допустить в эти органы бывших служащих буржуазного государственного аппарата и других лиц, прошлая или нынешняя деятельность которых не вписывалась в схему и принципы строительства социализма. Выборы по-прежнему оставались не всеобщими, не вполне равными и многостепенными, тайна голосования не гарантировалась. Первоначально он формировался исходя из тех же норм представительства городского и сельского населения, что были заложены в Конституции 1918 года. Затем Всероссийский съезд Советов стал формироваться из представителей городских Советов из расчета один делегат на 25 тысяч избирателей и представителей от съездов Советов автономных республик, от съездов Советов автономных областей, от краевых и областных съездов Советов из расчета 1 делегат на 125 тысяч населения. В период между съездами действовал ВЦИК, который избирался Всероссийским съездом Советов в количестве членов, определяемых съездом. Высшими органами государственной власти в пределах территории каждой автономной республики, входящей в состав РСФСР, являлись съезды Советов республик, а в период между съездами — избираемые ими центральные исполнительные комитеты, права которых определялись конституциями автономных республик. Высшей властью в краях, областях, губерниях, округах, уездах, районах и волостях также являлись съезды Советов. В них принимали участие представители всех Советов, находящихся на территории данной административной единицы. При этом по-прежнему явное предпочтение в представительстве на этих съездах отдавалось городскому населению, а с учетом существовавших ограничений на участие в выборах по классовому признаку или трудовому цензу — городскому пролетариату. Многостепенные выборы при однопартийной системе неизменно приводили к желаемым для правящей партии результатам. На всероссийских съездах Советов обеспечивалось преимущественное представительство рабочих и коммунистов. На самом деле этот порядок часто устанавливал Президиум ЦИК СССР, который, пользуясь правом высшего законодательного, исполнительного и распорядительного органа власти СССР, периодически издавал нормативные правовые акты в основном — инструкции по вопросам выборов. В них регламентировался порядок образования избирательных комиссий и устанавливались их полномочия, периодически уточнялись категории лиц, лишенных избирательных прав, определялся порядок составления списков таких лиц, рассмотрения жалоб граждан, проведения избирательных собраний, вводились основания, при которых «выборы отменяются», то есть, выражаясь современным языком, признаются несостоявшимися или недействительными и так далее. Для проведения выборов в сельские и городские Советы, волостные районные , уездные окружные и губернские областные съезды Советов ежегодно образовывались соответствующие избирательные комиссии. Вопрос о закрытом или открытом голосовании первоначально определялся губернскими областными избирательными комиссиями, но вскоре в инструкциях Президиума ЦИКа СССР было зафиксировано, что выборы производятся открытым голосованием. Избранными в члены Советов считались лица, получившие простое большинство голосов. Таковы основные черты советской избирательной системы периода диктатуры пролетариата. В середине 30-х годов согласно партийной идеологии в стране были построены основы социализма, признаками которого считались: ликвидация многоукладности в экономике, безраздельное утверждение социалистической собственности в двух ее формах — государственной и колхозно-кооперативной, ликвидация эксплуататорских классов, формирование новых социалистических наций, народовластие. Эти изменения в общественном и государственном строе призвана была юридически оформить новая Конституция СССР. Конституция СССР 1936 года. Она объявила Советский Союз социалистическим государством рабочих и крестьян, политическую основу которого составляют Советы депутатов трудящихся. В то же время впервые советская Конституция зафиксировала, что ВКП б представляет собой «руководящее ядро всех организаций трудящихся, как общественных, так и государственных». Он состоял из двух равноправных палат «Совета Союза и Совета Национальностей. Совет Союза избирался гражданами по избирательным округам по норме один депутат на 300 тысяч населения. Совет Национальностей избирался гражданами по союзным и автономным республикам, автономным областям и национальным округам по норме: по 25 депутатов от каждой союзной республики впоследствии эта норма была изменена, стали избирать по 32 депутата , по 11 депутатов от каждой автономной республики, по 5 депутатов от каждой автономной области и по одному депутату от каждого национального округа. Высшими органами государственной власти в союзных и автономных республиках являлись верховные советы этих республик, которые избирались сроком на четыре года по нормам представительства, установленным конституциями союзных и автономных республик. Органами государственности в краях, областях, автономных областях, округах, районах, городах, населенных пунктах являлись Советы депутатов трудящихся, избираемые сроком на два года. Конституция СССР 1936 года имела главу «Избирательная система», которая в отличие от ранее действовавших конституций впервые за время существования советской власти устанавливала, что выборы депутатов трудящихся проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Всем гражданам СССР, достигшим 18 лет, независимо от расовой и национальной принадлежности, пола, вероисповедания, полученного образования, оседлости, социального происхождения, имущественного положения и прошлой деятельности предоставлялось право участвовать в выборах депутатов и быть избранными, за исключением умалишенных и лиц, осужденных судом с лишением избирательных прав. Каждый гражданин имел право одного голоса и участвовал в выборах в Советы всех уровней непосредственно. Кандидаты при выборах выдвигались по избирательным округам. Право выдвижения кандидатов предоставлялось общественным организациям и обществам трудящихся: коммунистическим партийным организациям, профессиональным союзам, кооперативам, организациям молодежи и культурным обществам. Каждый депутат обязан был отчитываться перед избирателями о своей работе и работе Совета и мог быть в любое время отозван по решению большинства избирателей в установленном порядке. В российской Конституции принципиальные положения советской избирательной системы также были зафиксированы в отдельной главе и во многом слово в слово повторяли правовые нормы союзной Конституции. Положение устанавливало порядок составления списков избирателей, образования избирательных округов по выборам в Совет Союза и Совет Национальностей, избирательных участков, определяло систему и порядок формирования избирательных комиссий всех уровней, вводило процедуры выдвижения кандидатов в депутаты, голосования и подсчета голосов, содержало правила определения результатов выборов и другие правовые нормы. От каждого избирательного округа избирался один депутат. Избранным считался кандидат, получивший абсолютное большинство голосов избирателей в округе. Таким образом, на основании Конституции СССР Положение вводило мажоритарную избирательную систему абсолютного большинства с одномандатными избирательными округами. В голосовании приняли участие 96,8 процента всех избирателей. В состав Верховного Совета было избрано 1143 депутата, три четверти из которых составляли рабочие и крестьяне. Внешне все было «пристойно». Однако на деле выборы не были тем, чем они должны были быть по своему назначению. Все избирательные действия осуществлялись под наблюдением партийных комитетов, которые и являлись основными организаторами избирательного процесса. Кандидаты в Советы депутатов предварительно одобрялись соответствующими партструктурами, проходили по партийным разнарядкам, в которых точно фиксировалось, сколько в органах власти должно быть депутатов от соответствующих слоев населения, как их надо выдвигать. Агитация велась только за тех кандидатов, которые были «освящены» партийными решениями, никаких выступлений против них не допускалось, за средствами массовой информации был учрежден строжайший контроль и так далее. При применении мажоритарной избирательной системы в избирательном округе выдвигался один кандидат на один депутатский мандат «один кандидат — один депутат». Объяснялось все это намерением правящей партии сохранить свою диктатуру, представляя с помощью «организованных» выборов доказательства поддержки населением политического режима, курса партии, преобразований в советском обществе и государстве. Конституция СССР 1977 года. В ее преамбуле отмечалось, что советское государство, выполнив задачи диктатуры пролетариата, стало общенародным.
Половина из 450 депутатов избиралась в 225 одномандатных избирательных округах, другая половина депутатского корпуса - по единому федеральному избирательному округу по партийным спискам. За период своей работы Дума первого созыва приняла 461 закон, из которых 310 вступили в действие.
PenzaNews - Новости Пенза
Выборы состоялись: ЦИК подвел итоги голосования в Госдуму восьмого созыва | Выборы в Федеральное Собрание Российской Федерации второго созыва состоялись 20 июля 1997 года, спустя несколько месяцев после досрочных президентских выборов. |
Красноярцы выбрали новый парламент и депутатов Думы: итоги | Как сообщил Чуров, количество признанных недействительными бюллетеней на выборах в Госдуму РФ шестого созыва возросло на 160 тысяч по сравнению с предыдущими выборами. |
II Государственная дума
ЦИК опубликовал на своем сайте постановление об установлении общих результатов выборов депутатов Госдумы РФ восьмого созыва, а также приложение с полным списком избранных депутатов, передает ЯСИА. Как сообщил Чуров, количество признанных недействительными бюллетеней на выборах в Госдуму РФ шестого созыва возросло на 160 тысяч по сравнению с предыдущими выборами. Об установлении общих результатов выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва. Сотрудники Центральной избирательной комиссии РФ выкладывают папки с итоговыми протоколами региональных избирательных комиссий по общим результатам выборов депутатов в Государственную думу РФ 8-го созыва. Орден Святителя Иннокентия Изяслав Мстиславич. Партии и программы Государственной Думы второго созыва Точно оценить итоги выборов во II Государственную Думу. Орден Святителя Иннокентия Изяслав Мстиславич. Партии и программы Государственной Думы второго созыва Точно оценить итоги выборов во II Государственную Думу.
В России завершились выборы в Государственную думу восьмого созыва
Сюжеты: Выборы в Госдуму 5 созыва | С 17 по 19 сентября в России прошли выборы в Государственную Думу. |
Вторая Дума: царю снова не повезло с избирателями. История выборов | Выборы во II Думу проходили по тем же правилам, что и в I Думу (многоступенчатая система по куриям). |
История Госдумы: как и почему появилась нижняя палата парламента РФ
А потому теперь, когда Правительство распустило Государственную Думу, вы вправе не давать ему ни солдат, ни денег». Подписали воззвание 180 депутатов. Против авторов-составителей заявления было начато уголовное преследование. Дело рассматривалось Особым присутствием Санкт-Петербургской судебной палаты. Адвокаты пытались отстоять своих подзащитных, так как в их деяниях не было статьи 129, которую им вменяли: «выборжцы» были виновны в составлении, но не в распространении воззвания. С точки зрения уголовного кодекса здесь была большая разница: за одно «составление» подсудимых не могли лишить политических прав. Но суд именно такое решение и вынес. Подавляющее большинство из преданных суду были осуждены на три месяца тюремного заключения и лишены избирательных прав. Таким образом они лишились также права заниматься легальной политической деятельностью и в дальнейшем не могли стать депутатами Государственной Думы. Однако все эти действия властей привели к прямо противоположному результату. II Дума по партийно-политическому составу оказалась даже более левой, чем первая.
Объяснялось это не только «протестным голосованием» избирателей, отвечавших так на действия правительства по ограничению их прав и свобод, но и участием в этих выборах левых социалистических партий. И эсеры, и социал-демократы на этот раз не стали повторять ошибку с бойкотом прошлых выборов, а активно включились в предвыборную борьбу. В кандидаты в депутаты баллотировался даже сам вождь большевиков Ленин правда безуспешно. Сама избирательная кампания проходила в обстановке утихающей, но не закончившейся революции. Властям все еще пока не удавалось добиться желательного «успокоения». Такой социально-политический фон также сказался на результатах выборов. Всего было избрано 518 депутатов.
Если бы нас [коалиция] было большинство, я бы приходил, чтобы продвинуть свою повестку. Вы нам не даете работать! Вам тяжело, что ли, от Александра Ивановича, может, он задает какие-то неудобные вопросы? Нет никакого предвзятого отношения ни к Юрию Викторовичу, ни к Александру Ивановичу. У меня есть одно — соблюдение Федерального закона и Устава городского округа. Вопрос Бушуева вынесли на заседание думы. Он попросил закрыть заседание от прессы и всех остальных, кто не является депутатом: потому что будет показывать справки и говорить о своем здоровье. Все ушли. Что именно говорилось за закрытыми дверями, мы не знаем: но вероятно, шли переговоры. Возможно, Оносов предъявил ультиматум: изгоните обоих — вся коалиция положит мандаты на стол. А тогда в думе останутся 12 человек и по закону она не сможет работать. Пройдут новые выборы. По сути, это была политическая расправа. К тому же на комиссию уже поступил проект решения думы о лишении нас депутатских полномочий. Вопрос Оносова тоже вынесли на думу. Под «замес» попал только Александр Бушуев Итак, 24 апреля депутаты вновь говорили об изгнании коллег. Начали с Александра Бушуева. Спикер думы снова обозначил причины его досрочной «отставки» и передал слово председателю комиссии по МСУ Владимиру Южанину. Тот заявил, что Александр Бушуев вчера 23 апреля не смог представить убедительные объяснения своих прогулов. Поэтому надо его лишить мандата. На это спикер попросил представителя прокуратуры прокомментировать сомнительную ситуацию. Но от комментария тот отказался, добавив, что решение принимает дума, а потом надзорный орган это решение проанализирует.
Первыми избирательные участки открылись в дальневосточных регионах в 8 утра по местному времени. Выборы продлятся три дня. Фактически выборы начались 16 сентября в 23:00 по московскому времени — на Дальнем Востоке уже наступило 8:00 17 сентября, и там заработали избирательные участки. Выборы проводятся в Единый день голосования, который в 2021 году выпал на 19 сентября. Центризбирком последовал рекомендациям Роспотребнадзора и продлил процесс на три дня — 17,18 и 19 сентября.
Сообщения об аномальных очередях приходят из: Новосибирска. Член наблюдательной комиссии номер 2004 сообщил о массовом голосовании полицейских, сотрудников МЧС и учителей с самого утра; Екатеринбурга. Более ста сотрудников компании «Сима-ленд» пришли на УИК номер 1480. Их попросили открепиться от своих избирательных участков, иначе будет «не знаем что». Сотрудники судостроительного комплекса «Звезда» массово приходят на УИК номер 480, который появился около двух дней назад. Информация о нем есть на сайте ЦИК, но отсутствует на сайте крайизбиркома. К 15:06 там проголосовали 780 избирателей из трех тысяч, многие пользовались открепительным не по месту прописки; Владивостока. Около участка номер 502 — очередь из матросов-срочников Тихоокеанского флота и офицеров. К 18:00 по местному времени они продолжают идти к участку организованными группами и голосуют по открепительным удостоверениям. Весь процесс они фотографируют. Среди избирателей почти нет гражданских лиц, но явка на этот участок очень высокая: только с утра там проголосовали более 850 человек.
Участники выборов
- История выборов в Государственную Думу в современной России - ТАСС
- Сообщения об аномальных очередях приходят из:
- THE ELECTION CAMPAIGN FOR THE SECOND STATE DUMA OF THE RUSSIAN EMPIRE IN MOSCOW
- 7. Выборы в Государственную думу второго созыва
- Почему единый день голосования проводят в сентябре
- Парламентские выборы в России 1997 года (Свободное Отечество) | Альтернативная История | Fandom
PenzaNews - Новости Пенза
Выборы депутатов Государственной думы VIII созыва пройдут в России с 17 по 19 сентября. Выборы в Государственную Думу VIII созыва прошли 17-19 сентября 2021 года, и явка на них составила 51,72%. Наконец подсчитаны все 100% голосов граждан России на выборах в Государственную Думу VIII созыва. В России начались трехдневные выборы в Государственную думу восьмого созыва.
Дума.Факты. Парламентские выборы в Государственную Думу VII созыва
Как сообщил Чуров, количество признанных недействительными бюллетеней на выборах в Госдуму РФ шестого созыва возросло на 160 тысяч по сравнению с предыдущими выборами. Избирательная кампания по выборам в Государственную Думу второго созыва началась в конце ноября 1906 года и проходила в обстановке упадка революции. Отметим, что 6 созыв Госдумы стал одним из самых продуктивных и ярких в работе российского парламента. 2. Выборы депутатов Государственной Думы нового созыва назначаются Президентом Российской Федерации. Выборы депутатов Государственной думы нового, восьмого, созыва стартовали в пятницу рано утром на Дальнем Востоке.
ЦИК подвел итоги
В преддверии выборов в Госдуму 2021 предлагаю сделать небольшой исторический экскурс, чтоб посмотреть, кто же попадал в Думу в прошлые созывы:Выборы 1993 года. В России подведены итоги выборов в Государственную Думу восьмого созыва, которые проходили с 17 по 19 сентября. Центризбирком РФ принял постановление, согласно которому выборы в Госдуму шестого созыва признаны состоявшимися и действительными. После сложной политической предвыборной борьбы, развернувшейся осенью 1999 г., новый состав Государственной Думы был представлен шестью избирательными объединениями.