Владимир Викторович Аксёнов родился 1 февраля 1935 года в селе Гиблицы Касимовского района Рязанской области, РСФСР. Издание «Космонавты и Рязанский край», посвященное 80-летию летчика-космонавта СССР, дважды Героя Советского Союза, уроженца Рязанской земли Владимира Викторовича Аксенова. Сам Аксенов решил стать офицером под влиянием прочитанной в детстве книги Ивана Багмута «Счастливый день суворовца Криничного». Владимир Аксенов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. А через неполные четыре года, летом 1980 Владимир Викторович Аксенов совершил свой второй космический полет.
КОСМИЧЕСКИЙ ГОЛОС
- Владимиру Аксёнову — 85 лет
- Скончался космонавт и Герой СССР Владимир Аксёнов // Новости НТВ
- Владимиру Викторовичу Аксёнову — 85 лет!
- Новости партнеров
- Путь к звёздам
- Памяти космонавта Владимира Аксёнова
Урождённый рязанец, лётчик-космонавт Владимир Аксёнов скончался на 90-м году жизни
Начиная с 1965 года я выполнял функции руководителя испытаний при отработки различных операций, с которыми космонавт может столкнуться на орбите. Так что я подробно составлял график работ испытателям и обычно сам себя включал в число четырёх испытателей, которые «репетировали» на самолёте в тех условиях, какие попадает организм космонавтов в условиях невесомости на орбите, а также при перегрузках взлёте и при приземлении. Автор: Александр Моклецов Я могу достоверно утверждать: уже когда Королёв в 1960-х годах управлял разработкой всех систем, когда планировал весь процесс покорения космоса, он обязательно «примерял» на себя степень осуществимости тех или иных работ. Космонавты Первого отряда были исключительно лётчиками-истребителями. Тогда считалось, что люди этой профессии обладали многими из тех навыков, которые понадобятся космонавту. Шерп с гор — он здоровый, по своим физическим данным, может быть, лучше других перенесёт нагрузки. Но его придётся учить новым навыкам, может быть, 20 лет. И на первом этапе стоял вопрос: брать лётчиков, подводников или инженеров из конструкторских бюро. Подводники имели профессиональные технические навыки, плюс прошли отбор по здоровью. Из профессиональных лётчиков, по статистике, в космонавты отобрали в среднем 2 человека из 10, из инженеров 2—3 из 100.
Подводники подходили по умению работать по приборам, по привычке психологически работать в замкнутом пространстве. Но им была незнакома специфика перегрузок, возникающих при катапультировании, при сложном пилотировании. Я во время первого полёта никакого дискомфорта от ощущения невесомости не испытывал. Возможно, потому что я сначала получил хорошую лётную практику в Чугуевском училище, а потом, уже в 1960-х годах много времени провёл на испытаниях в специальных самолётах, где до пяти раз за один полёт состояние перегрузки сменялось кратким 25-секундным состоянием невесомости. А такая смена ритма значительно тяжелее переносится организмом, чем длительное состояние невесомости. Мы с Валерием Быковским испытали «чистое» действие невесомости на наш мышечный аппарат. Мы почувствовали, что наши мускулы очень хотят нагружаться, нам всё время хотелось что-то делать, двигать ногами, руками, даже пойти дров наколоть. Но довольно быстро это состояние проходит; организм как бы забывает нормальные уровни нагрузки и начинает расходовать свои внутренние резервы.
В 1976 году Владимир Викторович Аксенов совместно с Валерием Федоровичем Быковским совершил первый полет в качестве бортинженера на космическом корабле «Союз — 22». За успешное осуществление полета и проявленные при этом мужество и героизм Владимиру Викторовичу было присвоено звание Героя Советского Союза и вручена медаль «Золотая Звезда». Второй космический полёт Владимир Викторович Аксенов совершил в июне 1980 года совместно с Юрием Васильевичем Малышевым в качестве бортинженера на космическом корабле «Союз Т — 2». Была осуществлена стыковка корабля с орбитальным научно — исследовательским комплексом «Салют — 6» — «Союз — 36», на котором работал экипаж основной экспедиции.
Королёв — человек, признанный впоследствии как основоположник практической космонавтики. Работая конструктором в сложнейшей отрасли, Владимир Аксёнов сразу же, без отрыва от производства, поступил заочно в политехнический институт. Как опытного и ответственного специалиста В. Аксёнова перевели в лётно-испытательную службу предприятия и назначили техническим руководителем новых испытаний. Отвечая за весь ход работ, он принимал личное участие в них, особенно в отработке методики и режимов испытаний в условиях невесомости, совершив 250 полётов 1250 режимов на невесомость. Жуковском были проведены единственные в своём роде лётные испытания в условиях лунной гравитации, целью которых было получение оценки действий одного человека при его высадке на поверхность Луны. Испытатели работали в штатных лунных скафандрах. Оценивались разные методы и скорости передвижения, выполнение различных операций на поверхности Луны, включая действия в случае возможных нештатных ситуаций. По результатам испытаний была дана положительная оценка возможности высадки человека на поверхность Луны. Владимир Викторович выполнил 30 полётов 150 режимов в условиях лунной гравитации, что в пересчёте на чистое время составляет около 75 минут «пребывания на Луне». В случаях падения космонавта в скафандре, посох оказывается незаменимым приспособлением для выхода из затруднительного положения». Путь в отряд космонавтов При создании нового космического корабля «Союз» и предстоящем усложнении работ, выполняемых космонавтами в полётах, руководитель предприятия С. Королёв обратился к инженерному составу предприятия о поддержке специалистов в их желании стать космонавтами. Но на первую медицинскую комиссию я отправился только в конце 1968 года после завершения первого цикла испытаний в условиях невесомости». Аксёнов не получил ни одной неудовлетворительной оценки, но много проб было на проходном низком уровне. Вероятно, сказалась накопившаяся усталость от нагрузок в процессе лётных испытаний. Результат медкомиссии: приглашение прийти повторно через год. Поэтому даже одного отпускного месяца отдыха недостаточно, — пояснил Владимир Викторович. К прохождению второй комиссии я хорошо подготовился, и результат был положительным».
Неутомимая энергия и нестандартное мышление, мужество и сила воли, инициативность и высочайшая ответственность — эти качества позволили Владимиру Викторовичу осуществить первый испытательный полёт нового космического корабля «Союз Т-2». Он останется в нашей памяти человеком честным, трудолюбивым, справедливым и искренним. Добрая память об Аксёнове Владимире Викторовиче навсегда сохранится в наших сердцах, а его жизнь будет достойным примером для будущих поколений покорителей космоса. В этот трудный час скорбим вместе с Вами о невосполнимой потере для всех нас».
Главу компании-поставщика воды в Крыму сменят на фоне вододефицита
Свой первый космический полёт Владимир Викторович совершил с 15 по 23 сентября 1976 года в качестве бортинженера на космическом корабле «Союз-22». Полёт проводился по программе «Интеркосмос», которая направлена на сотрудничество социалистических стран в области исследования и использования космического пространства в мирных целях. Продолжительность пребывания в космосе составила 7 суток. Во время полёта была осуществлена стыковка корабля с орбитальным научно-исследовательским комплексом «Салют-6»-«Союз-36», на котором работал экипаж основной экспедиции Леонид Попов и Валерий Рюмин. За успешное осуществление космических полётов Владимир Викторович Аксёнов был дважды удостоен звания Героя Советского Союза. После полёта Аксёнов продолжил работу в Центре подготовки космонавтов имени Ю.
Светлая память... Источник: Telegram-канал "Виталий Артёмов".
Второй раз Аксенов поднялся в космос в июне 1980 года на корабле"Союз Т-2", в этом полёте пришлось осуществить первую в мире стыковку в ручном режиме из- за отказа измерителя параметров стыковки. За этот полёт космонавт снова был награждён "Золотой Звездой".
За большие заслуги в освоении космоса Аксенов получил специальную медаль, два ордена Ленина, медаль "За заслуги перед наукой и человечеством" и орден Карла Маркса.
Владимир Викторович всегда помнил малую родину [село Гиблицы Касимовского района], приезжал и делился бесценным опытом с молодежью. Добрая память о нем навсегда останется в наших сердцах», - написал Малков. Ранее глава администрации Рязани Виталий Артемов сообщил, что недавно Владимир Аксенов передал историко-архитектурному музею-заповеднику уникальную коллекцию из своего архива.
Путин выразил соболезнования в связи со смертью космонавта Аксенова
Актуально – Сергей Аксёнов сообщил об увольнении руководителя ГУП РК «Вода Крыма» Владимира Баженова. В дело развития космоса Владимир Викторович внес очень большой вклад, он навсегда останется в истории космоса. 85-летие отметил летчик-космонавт Советского Союза, дважды Герой Советского Союза Владимир Викторович Аксенов 1 февраля. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. 79 (36) Количество полетов - 2 Продолжительность полета - 11 суток 20 часов 11 минут 47 секунд. Выражаю глубокие соболезнования родным и близким Владимира Викторовича Аксёнова.
Содержание
- В России простились с летчиком-космонавтом, дважды Героем Советского Союза Владимиром Аксеновым
- Новости партнеров
- Новости 26.04.2024
- Скончался космонавт и Герой СССР Владимир Аксёнов
- Аксенов Владимир Викторович - Летчик-Космонавт - Биография
Памяти космонавта Владимира Аксёнова
Летчик-космонавт Владимир Аксенов, уроженец Гиблиц Касимовского района, скончался на 90-м году жизни, сообщил Роскосмос. Первый полет Владимир Аксенов совершил 15-23 сентября 1976 года в качестве бортинженера корабля «Союз-22» вместе с Валерием Быковским. Владимир Викторович Аксенов родился 1 февраля 1935 года в селе Гиблицы Бельковского района Московской области (ныне село в Касимовском районе Рязанской области).
Наш земляк Владимир Аксенов
Президент добавил, что светлая память о Владимире Аксенове сохранится в сердцах его близких, друзей, товарищей. Аксенов ушел из жизни 9 апреля на 90-м году жизни. Родился он 1 февраля 1935 года в с. Гиблицы Бельковского района Московской области ныне село в Касимовском районе Рязанской обл. В 1974-1976 годах возглавлял группу гражданских бортинженеров, готовившихся к полетам на новой серии пилотируемых "Союзов" - модифицированном "Союзе Т", оснащенном системой управления с бортовым компьютером.
Владимир Викторович часто бывал на родной земле. Совсем недавно он передал Рязанскому историко-архитектурному музею-заповеднику уникальную коллекцию из своего архива. Он был открыт для личного общения, с удовольствием встречался со студентами, школьниками.
Его энергия, смелость, ответственность и нестандартное мышление помогли осуществить первый запуск космического корабля «Союз Т-2», заключил Борисов. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA.
Сразу по окончанию машиностроительного техникума в Мытищах, я три года проучился в Чугуевском авиационном училище. Но в 1956 году по всей стране прошло массовое увольнение курсантов из военных училищ в запас, в первую очередь тех, у кого была какая-то база на гражданке. К тому времени я уже неплохо освоил пилотирование на Як-11, Як-18, и потому уход из авиации я воспринял довольно тяжело. И хотя в момент приёма на работу я ещё не знал, что ОКБ является головным в области космонавтики, с первых же дней пребывания уже включился в разработку одного из узлов первого искусственного спутника Земли. Институт я закончил лишь в 1963 году, заочно. Никто не знал, какие условия, там, где будет работать спутник, то есть в космосе, — ни по температурам только предположительно , какие условия на освещённой стороне, какие в тени и так далее, а перепады там очень большие. Поэтому мы делали этот маленький узелок в разных вариантах — более 10 вариантов. В отряд космонавтов я был зачислен в 1973 году, но ещё задолго до того, я участвовал не только в разработках различных космических систем, но и в их испытаниях. Начиная с 1965 года я выполнял функции руководителя испытаний при отработки различных операций, с которыми космонавт может столкнуться на орбите. Так что я подробно составлял график работ испытателям и обычно сам себя включал в число четырёх испытателей, которые «репетировали» на самолёте в тех условиях, какие попадает организм космонавтов в условиях невесомости на орбите, а также при перегрузках взлёте и при приземлении. Автор: Александр Моклецов Я могу достоверно утверждать: уже когда Королёв в 1960-х годах управлял разработкой всех систем, когда планировал весь процесс покорения космоса, он обязательно «примерял» на себя степень осуществимости тех или иных работ. Космонавты Первого отряда были исключительно лётчиками-истребителями. Тогда считалось, что люди этой профессии обладали многими из тех навыков, которые понадобятся космонавту. Шерп с гор — он здоровый, по своим физическим данным, может быть, лучше других перенесёт нагрузки. Но его придётся учить новым навыкам, может быть, 20 лет. И на первом этапе стоял вопрос: брать лётчиков, подводников или инженеров из конструкторских бюро. Подводники имели профессиональные технические навыки, плюс прошли отбор по здоровью. Из профессиональных лётчиков, по статистике, в космонавты отобрали в среднем 2 человека из 10, из инженеров 2—3 из 100.
Умер Герой Советского Союза лётчик-космонавт СССР Владимир Аксёнов
Влади́мир Ви́кторович Аксёнов — бортинженер космического корабля «Союз-22» и космического корабля «Союз Т-2», 36-й лётчик-космонавт СССР. За время своей службы в отряде космонавтов Владимир Аксенов совершил два космических полета: в 1976-м, как бортинженер на корабле «Союз-22» вместе с Валерием Быковским, а затем в 1980-м с Юрием Малышевым на корабле «Союз Т-2». Из воспоминаний Владимира Викторовича Аксенова, летчика-космонавта СССР, Дважды Героя Советского Союза: «Таких полетов немного. За успешное осуществление космических полётов Владимир Викторович Аксёнов был дважды удостоен звания Героя Советского Союза.
Скончался советский летчик-космонавт и дважды Герой СССР
Он, как подчеркивается, пользовался заслуженным авторитетом и глубоким уважением среди коллег и друзей. Мужество, ответственность и сила воли позволили Аксенову осуществить первый испытательный полет корабля «Союз Т-2». Его, отметили в госкорпорации, запомнят как искреннего и справедливого человека.
Позывной: «Ястреб-2». Второй полёт 5-го июня 1980-го года Владимир Викторович в качестве бортинженера стартовал на корабле «Союз Т-2». Командиром экипажа был Юрий Малышев, впервые покинувший пределы Земли. Задача космонавтов состояла в испытании модифицированного корабля, а также стыковке со станицей «Салют-6». Корабль был оборудован обновленной автоматической системой стыковки, которая во время проведения стыковки, работала со сбоями. В результате этого была успешно выполнена ручная стыковка.
Отметив все недостатки конструкции и механизма корабля, 9-го июня экипаж «Союз Т-2» вернулся на Землю. Продолжительность полёта: 3 сут.
Первый космический полет Владимир Аксенов совершил с 15 по 23 сентября 1976 года, в качестве бортинженера космического корабля «Союз-22», вместе с Валерием Федоровичем Быковским. Полет проводился в рамках международной программы «Интеркосмос».
Продолжительность полета составила: 7 суток 21 час 52 минуты 17 секунд. С сентября 1976 по октябрь 1978 года продолжал подготовку в группе 7К--СТ. С октября 1978 по май 1980 года проходил подготовку в качестве бортинженера космического корабля «Союз-Т» по программе первого испытательного полета, вместе с Юрием Малышевым. Второй космический полет Владимир Аксенов совершил с 5 по 9 июня 1980 года, в качестве бортинженера транспортного корабля «Союз Т-2», вместе с Юрием Васильевичем Малышевым.
Успешно выполнена задача: произведены первые испытания в пилотируемом режиме нового транспортного космического корабля типа «Союз Т», предназначенного для замены космических кораблей типа «Союз». Продолжительность полета составила: 3 суток 22 часа 19 минут 30 секунд. Указом Президиума Верховного Совета ССР от 16 июня 1980 года за успешное проведение испытания в космосе усовершенствованного транспортного корабля «Союз Т-2» и проявленные при этом мужество и героизм Аксенов Владимир Викторович награжден орденом Ленина и второй медалью «Золотая Звезда». После полета продолжил работу в Центре подготовки космонавтов имени Юрия Гагарина, участвовал в подготовке экипажей к новым космическим полетам.
Занимался разработкой систем управления, стыковки и спуска космических кораблей и орбитальных станций. Отчислен из отряда космонавтов 17 октября 1988 года в связи с уходом на пенсию и переходом на другую работу.
В 1953 году окончил машиностроительный техникум, с 1953 по 1956 годы учился в военной авиационной школе первоначального обучения и в Чугуевском военном авиационном училище лётчиков, в 1963 году окончил Всесоюзный заочный политехнический институт.
С 1957 г. Принимал участие в разработке и испытаниях космических кораблей «Восток», «Восход», «Союз», станций «Салют». В отряде советских космонавтов с 1973 года.
Аксёнов совместно с В. Быковским совершил первый полёт в качестве бортинженера на КК «Союз-22» продолжительностью более 7 суток.