Напомним, обновленные правила взимания утильсбора при ввозе автомобиля на территорию России физлицом регламентированы постановлением № 1722. В России с 1 августа повысили утилизационный сбор на импортируемые в страну легковые, легкие коммерческие (LCV), грузовые автомобили и автобусы. таможенники взыщут сбор с вас. Утилизационный сбор на автомобили в России: что это такое, правила, что изменилось в 2023 году.
Ситуацию по утильсборам за авто хотят поправить
Внешнеэкономические новости. Однако, суд привлек гражданина к ответственности за неполную уплату утилизационного сбора. Ранее «Новости транспорта» писали, что жители России просят Владимира Путина ввести мораторий на утильсбор за иномарки. Индексация утилизационного сбора коснётся ввоза импортных новых и б/у автомобилей юридическими лицами, однако не затронет физических лиц, ввозящих автомобили с объёмом двигателя до 3л для личного пользования. Утилизационный сбор на автомобили в России: что это такое, правила, что изменилось в 2023 году. Утилизационный сбор — это однократный платеж, который вносят в бюджет производители, импортеры или первый покупатель товара.
Ситуацию по утильсборам за авто хотят поправить
Постановление правительства 2407 от 29.12 2023 - Закон об отмене утильсбора | Утилизационный сбор — это однократный платеж, который вносят в бюджет производители, импортеры или первый покупатель товара. |
С резким и неожиданным повышением утильсбора столкнулись покупатели авто — Новости Хабаровска | закон об отмене утильсбора для физлиц, позволяющий оплатить льготный утилизационный сбор таможне РФ по старым ставкам. |
Иномарки подорожали на фоне утильсбора
Была уже такая мысль. Как говорится, может быть, ждем чуда какого-то, что все-таки это постановление как-то, хотя бы мораторий какой-то повесят. До Нового года или хотя бы дней на 30, чтобы можно было успеть привезти машину». Пострадавшие показали Business FM несколько групп в соцсетях, где собрались пострадавшие покупатели. В крупнейшем чате — больше 2 тысяч участников. У доброй половины утильсбор превышает сумму в миллион.
Вся затея покупки автомобилей через страны ЕАЭС, где действуют сниженные таможенные пошлины, для них из-за такого утильсбора теряет весь смысл. Люди уже берут новые кредиты, чтобы выплатить неожиданный и огромный налог, говорит житель Саратова Степан: «В большинстве своем попали люди, которые везли непосредственно из Южной Кореи, потому что там ценник покупки очень большой, примерно как в России. Сейчас, если они будут таможить по коммерческому утильсбору, у них на круг выйдут просто невероятные деньги, и никогда не получат тех денег за эту машину, которые потратили. Просто перестает какой-то смысл иметь покупка. Людей вгоняют в кредитную кабалу.
Много семей, знаю, купили автомобили, взяв предварительный кредит, и сейчас их обязывает государство взять еще кредит, чтобы заплатить непонятные для них сборы. Поправка эта принята была буквально за два дня, чуть ли не на выходных.
Ответить 01. Наличку берут предоплатой, отвозят обогащают Киргизию, сюда везут Котовым мешке - картинки красивые с авто, а что внутри никто на знает! Цены наших машин увеличено ,стоят миллионы а должен 500000 и ещё это дорог. Сделают хорошо купим свою машину Ответить 01. Копишь, копишь на новую машину, не смотря ни на что, а тут прилетает оттуда, откуда и не ждал. Как говорится, не жили хорошо, нечего и начинать. Лада капитана Гранта за 1,5 млн. Кстати, интересно получается.
Мы оказываем услуги физическим и юридическим лицам и ИП. Поможем быстро и недорого списать утилизационный сбор. Оформление документов на автомобили - одно из важнейших направлений нашей деятельности. Мы предоставляем услуги физическим и юридическим лицам, а также ИП. А наши услуги стоят совсем недорого, и оформление станет с нами простым и быстрым. Рекомендуемые статьи:.
Деньги идут на утилизацию и переработку продукции. В России утильсбор действует с 2009 года и пока распространяется только на транспортные средства. С 1 августа 2023 года выросли тарифы утильсбора, а с 29 октября вступили в силу новые правила его взимания, из-за которых некоторые покупатели обязаны заплатить сотни тысяч рублей. Для людей, которые покупают привезенные из-за рубежа машины или сами пригоняют их в Россию, действует льгота по уплате утильсбора. Чтобы ее получить, по новым правилам необходимо приобретать авто для личного использования, зарегистрировать его в ГИБДД в течение года с момента пересечения границы. Льгота распространяется на автомобили с объемом двигателя не больше трех литров. Скидки на уплату утильсбора не будет, если в течение года на человека уже оформляли ввоз авто, в случае приобретения транспортного средства у физлица в одной из стран ЕАЭС, а также в случае перепродажи машины, которая была куплена для личного пользования, раньше чем через год с момента ввоза. Какие льготы и выплаты положены семьям участников СВО Успели въехать — заплатите меньше За каждую машину с объемом двигателя от двух до трех литров по новым тарифам придется заплатить 844 тысячи рублей, за транспортное средство с мотором объемом от 3 до 3,5 литра — 970 тысяч рулей, больше 3,5 литра — 1,25 миллиона рублей.
Минпромторг: физлицам пересчитают утильсбор за привезенные машины
С 29 октября в РФ вступят в силу измененные правила утилизационного сбора на автомобили. Напомним, обновленные правила взимания утильсбора при ввозе автомобиля на территорию России физлицом регламентированы постановлением № 1722. Мне даже на одну машину пересчитали утильсбор в меньшую сторону, тем самым подтвердив правильность оплаты. Оставалось лишь заплатить утилизационный сбор — обязательный таможенный платеж на ввоз авто из-за границы. С 1 апреля повышается утилизационный сбор за растаможенные в ЕАЭС автомобили.
Курганец не доплатил более полмиллиона утильсбора за автомобили
Для граждан стал неожиданностью скачок стоимости сбора, иногда в сотни раз. К примеру, на электроавтомобили возрастом более трёх лет сбор вырос с 120 тысяч до миллиона рублей. При этом из-за непонимания тонкостей новой системы сбора конечные покупатели, иногда обманутые перекупщиками, оказываются должны сумму выше рыночной стоимости машины. Кроме того, возникают трудности и с оформлением документов.
Параллельно с принятием решения об индексации утильсбора продолжается реализация государственных программ поддержки отрасли, направленных на перезапуск простаивающих площадок, наращивание объёмов производства для насыщения рынка, развитие производства собственной компонентной базы, стимулирование спроса. За счёт доступного российским автопроизводителям комплекса мер господдержки индексация не окажет влияния на стоимость отечественных автомобилей, представители отрасли продолжат придерживаться принципов ведения ответственной ценовой политики. Кроме того, для категорий граждан, наиболее остро нуждающихся в поддержке, продолжает действовать программа льготного автокредитования. Положения утверждённого постановления также повысят инвестиционную привлекательность реализации совместных промышленных проектов и локализации производства автомобилей на территории России для партнёров из дружественных стран. Ставка утилизационного сбора будет индексирована в среднем в 1,7 - 3,7 раза на легковые автомобили в зависимости от объёма двигателя , в 2,5-3,4 раза на лёгкие коммерческие автомобили, в 1,7 раза на грузовые автомобили. Утильсбор на автобусы увеличится в среднем в 2,2 - 4,8 раза в зависимости от объёма двигателя , на электробусы - в 8,7 раз. При этом в отношении седельных тягачей экологического класса 6, Минпромторгу России и Минтрансу России даны полномочия по определению квоты ввозимых ТС, на которые продолжат действовать прежние коэффициенты расчета утильсбора.
Таможенная служба будет учитывать покупку автомобиля по дате купли-продажи договора, а не по факту ввоза после 1 августа, считает руководитель департамента налогов Финансового университета при правительстве РФ Дмитрий Ряховский. По его словам, это может затронуть минимальное количество граждан, которые ввозили автомобиль и уже заплатили утилизационный сбор по новым ставкам или находятся в раздумьях, ввозить ли автомобиль в Россию. Как пояснил глава "За рулем" Максим Кадаков, постановление правительства оставляет много вопросов. Что считать покупкой автомобиля?
Сам эксперт осторожничает с прогнозами, но можно сделать вывод, что, скорее всего, вот на эту сумму параллельный импорт теперь и подорожает. Физлицам, ввозящим автомобили через третьи страны и продающим их ранее чем через год после ввоза, резко повысили утильсбор. Уже тогда это сильно ударило по серым импортерам. С 1 апреля выгода от продажи машины через ЕАЭС вообще сведена к нулю. Повлияют ли реформы на цены для всего авторынка? Попробуем спрогнозировать. Но и то не сразу. Таких машин ввезено на старых условиях с запасом. Что касается основной массы автомобилей, то история с ЕАЭС на нее не повлияет.
В России повысили утильсбор на ввозимые для перепродажи автомобили
Тысячи автолюбителей шокировал резкий рост утилизационного сбора на иномарки | Уплата утилизационного сбора касается и простых автолюбителей, которых, впрочем, о подобных уступках со стороны властей пока не слышали. |
Нигматулин о повышении утильсбора: страдают не перекупы, а простые клиенты 30.11.2023 | В России нашли способ вернуть владельцам иномарок льготы на утильсбор. |
Иномарки резко подорожали из-за утильсбора
Много семей, знаю, купили автомобили, взяв предварительный кредит, и сейчас их обязывает государство взять еще кредит, чтобы заплатить непонятные для них сборы. Поправка эта принята была буквально за два дня, чуть ли не на выходных. То есть людей просто, грубо говоря, кинули. Я попал на 1 млн 300 тысяч на данный момент, у меня автомобиль Mazda 2020 года, 2,5 мотор.
Машина у меня завезена до этого закона. Даже это абсолютно не колышет, не останавливает». У всех пострадавших покупателей автомобили были заказаны и доставлены еще до вступления поправок в силу.
Речь о постановлении от 17 октября этого года, где появилась такая строчка: «уплата утильсбора по полной ставке установлена в отношении автомобилей, импортированных на территорию ЕАЭС организациями и в дальнейшем ввезенных в Россию гражданами». То есть загвоздка — именно в посреднике-юрлице. Если бы ввозило и растаможило машину физлицо, ставка осталась бы прежней — от 3 тысяч до 5 тысяч рублей.
Бизнес, занятый трансграничными перевозками автомобилей, быстро подстроится под новые правила и будет оформлять автомобили через физлица, заявили Business FM предприниматели. Останется только прослойка пострадавших клиентов, с которыми неясно, что делать, говорит руководитель компании «Авто из Армении» Станислав Мурашов: Станислав Мурашов руководитель компании «Авто из Армении» «С нашим бизнесом, в общем-то, ничего не изменилось, как работали, так и продолжаем работать. Единственное только — изменились страны, куда мы теперь таможим автомобили, то есть если раньше это была Армения, то теперь это либо Киргизия, либо Белоруссия.
Было, в том числе, установлено, что сумма сбора, уплаченная в отношении колесного транспортного средства, ввезенного физлицом для личного пользования, подлежит пересмотру, если до истечения 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера это ТС продано. В этом случае понадобится доплата сбора до уровня, предусмотренного для ввоза ТС не для личного пользования.
Машины проходили процедуру таможенной очистки на более лояльных условиях, чем в РФ, что делало такие предложения более конкурентными по сравнению с официальными поставками. Данная схема нивелировала развитие российских компаний и значительно сокращала поступления в государственную казну. Следуя по пути ужесточения правил «серого» импорта, в августе прошлого года был увеличен утильсбор при ввозе ТС, введено ограничение для частных покупателей по «физическим» ставкам разрешили ввозить только одну машину в год , а осенью из «параллельной схемы» вывели часть китайских брендов. Чтобы это стало возможным, в странах Союза с 1 апреля заработает единая система управления рисками СУР. Благодаря ей российские таможенники будут видеть суммы таможенных платежей, проведенных автовладельцами в странах ЕАЭС, и доначислят разницу. Формула расчета Недоплаченные в результате низких таможенных ставок в странах Союза платежи войдут в расчет утильсбора.
Это касается как физлиц, так и организаций. Например, если в Киргизии за автомобиль было уплачено 2000 евро таможенной пошлины, а по тарифной сетке за этот автомобиль необходимо было заплатить 12 000 евро, значит, недостающие 10 000 евро приплюсуют к сумме утилизационного сбора.
Как заявляли во Владивостокской таможне, недобросовестные компании проводят регистрацию ввозимых иномарок на подставные лица или реализуют транспортные средства со складов, где они временно хранились и при этом не были оформлены в таможне. В итоге новым владельцам пробежных «японок» приходится доплачивать таможенные сборы и утильсбор. В середине декабря президент РФ Владимир Путин заявил, что автовладельцев, купивших машины в ближнем зарубежье до введения нового утильсбора, нельзя облагать повышенными ставками.
Ждут отсрочки. Производители авто просят власти снова перенести утильсбор
Напомним, обновленные правила взимания утильсбора при ввозе автомобиля на территорию России физлицом регламентированы постановлением № 1722. В этом случае утилизационный сбор на автомобиль с мотором объемом до 3 литров обойдется в 3,4 тысячи – 5,2 тысячи рублей. С 1 апреля повышается утилизационный сбор за растаможенные в ЕАЭС автомобили. 3) Если списание утилизационного сбора на ТС с ДВС идет по ставкам для личного пользования – необходимо, чтобы собственник был не списывал утилизационный сбор на другие авто за последние 12 месяцев. Однако, суд привлек гражданина к ответственности за неполную уплату утилизационного сбора. Инициатива ввести мораторий на утилизационный сбор до 31 декабря текущего года направлена на защиту россиян от лишних переплат при покупке автомобиля из-за рубежа, сказал «Известиям» 30 ноября независимый эксперт транспортной отрасли Алексей
Путин отменил повышение утилизационного сбора для некоторых автовладельцев
Утилизационный сбор на автомобили в России: что это такое, правила, что изменилось в 2023 году. Инициатива ввести мораторий на утилизационный сбор до 31 декабря текущего года направлена на защиту россиян от лишних переплат при покупке автомобиля из-за рубежа, сказал «Известиям» 30 ноября независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Этот сбор представляет собой платёж за экологичную утилизацию автомобиля после окончания его эксплуатации. Утилизационный сбор на автомобили в России: что это такое, правила, что изменилось в 2023 году. Россия 24» на канале «Россия 24» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 1 августа 2023 года в 14:42, длительностью 00:03:56, на видеохостинге RUTUBE. Утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы был проиндексирован в РФ с 1 августа.
Утильсбор для физлиц: какие изменения ждут «серых» дилеров
Появилось видео мощного пожара в Подмосковье? Что известно о новой атаке беспилотников в Москве? Шойгу сообщил об успехах российской армии и потерях украинской? Документальный фильм?
Утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы проиндексирован с 1 августа 2023 года. Для таких граждан продолжит действовать механизм уплаты утильсбора по льготному тарифу. На данный момент индексация не затрагивает электромобили. Размер утилизационного сбора равен произведению базовой ставки для расчета размера утилизационного сбора и коэффициента расчета суммы утилизационного сбора.
В отношении легковых автомобилей базовая ставка составляет 20 000 руб. Коэффициент для автомобилей, ввозимых после 01. Таким образом, в первом случае придется уплатить 3 400 руб.
Причём сбор с граждан будет не единым, а дифференцированным в зависимости от объёма двигателя. И покупателей мощных импортных машин ждёт радикальный рост расходов: за ввоз автомобиля с двигателем от 3 до 3,5 л придётся заплатить 970 тыс. Изменения коэффициентов утильсбора опубликованы впервые, без общественного обсуждения. Ранее аналогичным образом был повышен сбор на сельхозтехнику.
Сейчас физлица, которые ввозят машину для себя, платят 3,4 тысячи рублей 5200 за авто старше 3-х лет. Теперь такую сумму за ввоз нового автомобиля будут платить только те физлица, кто импортировал машину с двигателем до 3 л или электромобиль, и они были зарегистрированы на них в течение 12 месяцев после ввоза. По этой ставке ввезти можно не более одного автомобиля в год, иначе размер уплачиваемого за каждый автомобиль утильсбора уравнивается со сбором для юрлиц. Дилеры высказывают опасение, что такие изменения для физлиц вызовут, в частности, рост продаж машин по доверенности.
Об этом свидетельствует письмо ассоциации «Российские автомобильные дилеры» РОАД , направленное на имя премьер-министра Михаила Мишустина, со слезной просьбой остановить вошедших в раж функционеров.
В частности, резко сократится объем ввоза новых легковых автомобилей и LCV с территории КНР, что прямо ударит по растущим российско-китайским отношениям и новым проектам в этой области; объем продаж автомобилей не сможет восстановиться до средних нормальных значений в ближайший год; авторынок останется незаполненным по-прежнему будет ощущаться дефицит , транспортные средства вынужденно увеличатся в цене в примерном диапазоне 120—600 тыс. Таким образом, постановление правительства даст обратный эффект — будут не защита российского автобизнеса и дополнительные поступления в бюджет, а потеря доходов и объема продаж». Безумная инициатива Естественно, РОАД в первую очередь заботится о своих корпоративных интересах, а не о всеобщем благе. Но обратное было бы странно. И это не повод отметать то разумное, доброе, вечное, что содержится в письме.
Убивать сейчас импорт — официальный, параллельный, серый и какой угодно еще — инициатива, отдающая безумием. А между тем министр промышленности и торговли на голубом глазу заверил всех заинтересованных в число которых попадает значительная часть дееспособного населения страны , что возглавляемое им ведомство продолжит реализацию программ поддержки отрасли. За что ему наше большое человеческое спасибо!